Что такое метод проектов как педагогическая технология

Метод проектов как современная педагогическая технология.

Лисина Н.Н. преподаватель профессиональных

дисциплин ГБПОУ ВЛАТТ

Метод проектов как современная педагогическая технология.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. ФГОС – принципиально новый документ, который определяет задачи современного обучения. Главной задачей является воспитание профессиональной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей своей жизни. Все эти навыки формируются со школьной скамьи. Обучение в школе должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства сегодня. Как же его достичь?

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде формирования знаний, умений и навыков. Сфера образования сегодня переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации. Сегодня система обучения должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Следовательно, необходимы изменения и в методике образования.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода.

Цель его заключается в развитии личности обучающегося на основе овладения универсальными способами деятельности. Обучающийся не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

В последнее время в образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, которые призваны обеспечить высокую мотивацию к обучению.
Для многих педагогов сегодня уже стали привычными методы критического мышления, проблемного обучения, модульного обучения, игровых технологий, информационно-коммуникационных технологий, методы проектов.

Существует множество подходов к классификации проектов:

По характеру доминирующей в проекте деятельности:

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации широкой аудитории. Например, биографические данные того или иного писателя или поэта.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.
Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Например, для чего изучаются правила по русскому, пригодится ли знание правил в современной жизни?
Ролевой проект. В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Например, инсценировка эпизода любого произведения, сказки по русскому языку.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного

искусства, видеофильмы и т.д. Творческий и ролевой проекты перекликаются между собой, например «Устное народное творчество в нашей жизни».

Источник

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Что такое метод проектов как педагогическая технология. Смотреть фото Что такое метод проектов как педагогическая технология. Смотреть картинку Что такое метод проектов как педагогическая технология. Картинка про Что такое метод проектов как педагогическая технология. Фото Что такое метод проектов как педагогическая технология Светлана Доронина
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Преимущества проектного метода:

Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы.

Является одним из методов развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса;

Повышает компетентность педагога;

Повышает качество образовательного процесса;

Возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Способствует развитию креативности и логического мышления.

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.

низкая мотивация воспитателей, родителей;

недостаточный уровень развития познавательного интереса у воспитанников.

Что же такое «ПРОЕКТ»?

В словаре слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, деловая игра, «мозговой штурм», тематические беседы, исследование (исследовательский проект, поэтапное выполнение действий.

• Творческие методы: презентация.

Информационные методы: составление модели источников информации.

При выполнении проекта могут использоваться другие активные методы обучения.

Развитию личности способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления, выбора средств и способов проектной деятельности.

Достоинства метода проектов

Метод проектовполностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования:

Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Полная интеграция (одно из приоритетных разделов интегрируется с другими разделами программы). Примером полной интеграции является интеграция экологического воспитания с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим развитием. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.

Частичная интеграция (одно из направлений интегрируется в других):

Пример частичной интеграции – интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности. Разнообразные виды искусства внутри художественно-эстетического направления могут быть интегрированы с театрализованной деятельностью в разделе ОБЖ.

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практические полезные дела). Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Метод проектов соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития:

— обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

— развитие познавательных способностей;

— развитие творческого воображения;

— развитие творческого мышления;

— развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста

В младшем дошкольном возрасте это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

В старшем дошкольном возрасте это:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;

Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению;

Развитие важнейших компетенций для современной жизни.

Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

— в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

Обязательные составляющие проекта:

— детская самостоятельность (при поддержке педагога,

— сотворчество детей и взрослых;

— развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;

— применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проектирование или планирование;

• Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»— портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана – схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план – схему занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашнее задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие, мероприятие.

Метод проектов предполагает:

Постановку проблемы (1этап)Поисковый: определение темы и целей проекта; педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

Её обсуждение (2 этап) Планирование деятельности по достижению цели,определение источников информации:

— к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

— в каких источниках можно найти информацию;

— какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

— с какими предметами научиться работать для достижения цели. Способов сбора и анализа информации, способов представления результатов.

Работу над проектом (3этап)Практический: (основной этап) поиск информации детьми совместно с родителями и воспитателями (интервью, опросов, наблюдений, экспериментов.).

Презентация (4 этап) подведение итогов, коллективное обсуждение, самооценка, продукт деятельности др.

Типология проектов в ДОУ

(по Е. С. Евдокимовой)

По доминирующей деятельности Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные)

По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности)

По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов)

По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями)

По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

1. исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов,в том числе:

комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Мир природы», «В гостях у сказки»;

групповые: «Сказки о дружбе», «Познай себя», «Подводный мир», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Птицы наши друзья», «Откуда ботинки пришли?»,

индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;

исследовательские: «Без воды не обойтись», «Воздух невидимка», «Питание и здоровье»

семейные: «Как я провёл лето»

Способы разработки проектов:

Проект – это «Модель трёх вопросов»

Что сделать, чтобы узнать?

Позиция взрослых как участников проекта:

Является источником информации, координирует процесс, поддерживает и поощряет, обеспечивает непрерывность работы над проектом, подготавливает необходимое оборудование, осуществляет консультативную помощь.

Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности.

Не претендуют на права единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности».

Предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.

Позиция детей как участников проекта:

Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;

Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности;

Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии.

Посодействовать ребенку в сборе материала;

Контролировать сроки выполнения;

Подсказать правила оформления проекта;

Участвовать в подготовке презентации.

Структура образовательного проекта:

— Название проекта.

— Авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта.

— Общая характеристика проекта: участники проекта, сроки реализации проекта, цель и задачи проекта, гипотеза проекта, предполагаемые результаты.

— Этапы проведения проекта.

На 1 этапе — вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задачи, предложения и дополнения по итоговому продукту.

На 2 этапе — дети организуются в рабочие группы, распределяют направления по сбору материала и сферу ответственности.

На 3 этапе — накопление, систематизация и усвоение новых знаний, умений, навыков.

На 4 этапе — подготовка к защите проекта, изготовление итогового продукта. Представление зрителям продуктов своей деятельности.

— Результаты проекта, их оценка, призы и награды.

Результаты выполненных проектовдолжны быть осязаемыми:

Выставка, газета, журнал.

Костюм, модель, коллекция.

Музыкальное или художественное произведение, ролевая игра, инсценировка.

Экскурсия, поход, путешествие.

Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий.

Спектакль, праздник, видеофильм.

Познавательные центры в группе

Развивающая предметно – пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности оснащён центр «Детская лаборатория», Центр научной и познавательной и художественной литературы и тд.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Особую педагогическую значимость метода проекта я вижу в том,что:

• Он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка;

• Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей, в том числе и выбор интересных и значимых для ребенка тем;

• Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.

• Побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

«Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию.

Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ «Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ» Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих.

«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей у детей Для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни современный ребенок должен обладать определенными ключевыми компетентностями. Рассматривая,.

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Технология «Метод проектов в детском саду» СЛАЙД 1 Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Долг взрослого — помочь ребенку.

Источник

Что такое метод проектов как педагогическая технология

Автор: Джаббарова Дания Абдулхаковна

Организация: МБОО-Старокулаткинская СШ №1

Населенный пункт: р.п. Старая Кулатка

В своей статье мы хотели бы раскрыть вопросы, которые связаны с технологией проектной деятельности в начальной школе, как одним из условий успешной реализации ФГОС НОО. Одной из приоритетных задач современной школы является формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Подготовка школьника мыслящего, знающего, который умеет самостоятельно добывать и применять знания, такую задачу ставит общество перед школой.

Как отмечают многие ученые, дети начальной школы, уже по своей природе исследователи. Их влечёт любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать и самостоятельно искать истину.

Какие из множества педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь младшим школьникам овладеть этими умениями? К этому вопросу каждый учитель подходит индивидуально.

Одной из технологией, позволяющая реализовать данные задачи и сформировать УУД у обучающихся младших классов является метод проектов. Его актуальность подтверждена тем, что он адаптируется в стремительно изменяющемся мире. Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). Стоит отметить, что эта работа – необходимое средство формирования метапредметных связей и различных УУД.

Современные дети увлечены компьютером. Виртуальный мир заменяет им друзей, улицу, а порой и весь мир. А увлекаясь проектной деятельностью, дети приучаются работать с книгой, журналом, газетой, начинают посещать библиотеку, ищут нужный материал в энциклопедиях, в интернете.

Проектную деятельность в своих классах мы строим по традиционным этапам: определении темы, целей, задач проекта, формы работы (индивидуально или группой), продукта деятельности (доклад, реферат, оформление стенда или презентация), а также объёма работы, который выполнит каждый ученик.

Сейчас у нас третий класс. Работу над проектами мы начали в первом классе с простых краткосрочных коллективных и групповых творческих проектов на уроках технологии и изобразительного искусства, во внеклассной работе (осеннее дерево, домашние животные, Новогодняя ёлочка, любимая игрушка). Ребята знакомились с принципами создания проекта, этапами и правилами работы над ним. Постепенно мы переходили к более сложным индивидуальным проектам. Сначала, в работе над такими проектами, ученикам помогали родители. В начальной школе элементы проектной деятельности могут быть использованы на всех уроках. В работе со своими учениками мы выполняем проекты по разным предметам.

В первом классе происходит подготовка к осуществлению проектной деятельности. Очень важно заинтересовать ребёнка данным видом деятельности, показать его значимость. С первого класса приучаем учеников к самому слову “исследование”. На уроках включаются задания, где надо анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

В 1 классе выполняли такие проекты:

-по русскому языку: «Скороговорки», «Сказочная страничка».

-по литературному чтению: «Составляем сборник загадок», «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

-о математике: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках», «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

-на уроках окружающего мира работали над такими проектами: «Моя малая родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы».

В подготовке активное участие принимали все дети. Результатом каждого проекта стало презентация на уроке, оформление выставки проектов на одну из данных тем в классе.

Конечным продуктом этого проекта стал выпуск стенгазеты. Проект был групповой. Дети учились сотрудничать, планировать действия, обмениваться информацией, отбирать, оформлять материалы.

Так как это был наш первый групповой проект, то не сразу всё получилось, приходилось помогать и обучать. Зато причастность к одному общему делу сближала первоклассников друг с другом.

Во втором классе учащиеся учатся составлению общего плана действий по выполнению проекта. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности.

Во 2 классе трудились над такими проектами:

-по математике: « Математика вокруг нас. Узоры на посуде», « Оригами».

-по окружающему миру: «Родной город (село)», «Красная книга», или «Возьмём под защиту», « Профессии», « Родословная».

Участвовали в муниципальном конкурсе, готовили экологический проект «Покормите птиц зимой». Также во 2 классе мы готовили проект «Великая Победа», результатом которого стал Лэпбук «Великая Победа».

В третьем и четвёртом классах происходит работа по дальнейшему усовершенствованию навыков проектной деятельности. Учащиеся планируют, обдумывают тему, ищут материал по теме, учатся самооценке и рефлексии своей деятельности.

В третьем классе выполнили проекты: «Рассказ о слове» (по русскому языку); «Математические сказки»(по математике); «Богатства, отданные людям» (по окружающему миру).

В дальнейшем запланировали такие проекты: «Семья слов», «Тайна имени», «Зимняя» страничка», «Имена прилагательные в загадках», «Сочиняем волшебную сказку», «Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я. Смоленского», «Праздник поэзии», «Задачи – расчёты». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров», «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить грамотами при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в «какой-либо» номинации. Например, могут быть следующие номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочный проект», «Веселый проект»

Исходя из вышесказанного, метод проектов воспитывает такие нужные качества для современного человека и так необходимые для профессиональной деятельности, как коммуникабельность, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, умение работать в команде, толерантность, а также раскрывает творческие и организаторские способности.

Важно отметить, что «плюсов» от проектной деятельности было много:

Список литературы

1. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования / В.В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2012. – №2. – C. 57–69.

2. Огурцова З.И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З.И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – №8. – С. 25–28.

3. Шликене Т.И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т.И. Шликене // Начальная школа. – 2010. – №9. – С. 34–38.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *