Что такое место в грузоперевозках

Что такое груз и грузовое место

Что такое место в грузоперевозках. Смотреть фото Что такое место в грузоперевозках. Смотреть картинку Что такое место в грузоперевозках. Картинка про Что такое место в грузоперевозках. Фото Что такое место в грузоперевозках

Грузовое место

Грузовое место – это условная единица измерения груза, принятая для удобства его сдачи получателю груз или приему на перевозку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ при осуществлении офисного, квартирного переезда или перевозки товаров.

Грузовое место (грузовая единица) – это целый и неделимый груз, (может состоять из нескольких предметов, упакованных вместе), имеющий определенные размеры и форму, а также подготовленный к транспортировке, погрузке, хранению или выгрузке.

Если проще, то грузовым местом называют окончательно упакованный груз, который состоит состоящий из содержимого и упаковочного комплекта.

Например, 20 бочек – это 2- грузовых мест, а 20 бочек на 5 поддонах – 5 грузовых мест.

Грузом называют все предметы и вещи, начиная с момента их приема к транспортировке и до сдачи получателю груза. Если проще, то груз – тот товар, который перевозится на грузовом транспорте, с момента погрузки и до окончания выгрузки.

Каждый груз проходит три стадии транспортного процесса:

Транспортное средство, которое осуществляет работы по перевозке грузов называют грузовым.

Профессиональные перевозчики применяют множество классификаций грузов. Любой груз по агрегатному состоянию может быть жидким, твердым и газообразным.

Также по типу хранения и транспортировки груза выделяют обычный и специфический. Транспортировку обычных грузов производят при помощи автомобилей с бортовой платформой. А транспортировка специфических грузов, работах по их погрузке и разгрузке Донецк, а также операции по их хранению требуют соблюдения специфических мер по безопасности и сохранности. Специфические подлежат перевозке исключительно специализированным транспортом. К специфическим относят длинномерные, негабаритные, опасные и скоропортящиеся грузы.

Источник

Влияние параметров грузового места на стоимость перевозки.

Что такое грузовое место? Рассчитываем объем груза.

Регулярно сотрудники нашей транспортной компаний отвечают на множество вопросов, связанных с расчетом стоимости перевозки. Известно, что эта стоимость напрямую связана с весом, объемом груза и количеством грузовых мест. Но если для того, чтобы узнать вес груза, его достаточно положить на весы, то для определения остальных параметров нужно произвести некоторые расчеты.

Вот часто задаваемые нам вопросы:

• Как посчитать общий объем груза?
• Сколько грузовых мест в паллете?
• Можно ли уменьшать или увеличивать количество грузовых мест?
• Как влияет количество грузовых мест на стоимость перевозки?

Понятие грузового места.

Сейчас мы познакомим вас с общим понятием грузового места и его основными характеристиками.

Количество грузовых мест можно изменить, переупаковав груз перед отправкой. Например, мелкие грузы можно объединить в один, скрепив их вместе, или упаковав в более крупную тару. Поэтому грузы, сдаваемые к перевозке в единой таре, считаются одним грузовым местом. В отдельных случаях манипуляции с количеством мест помогают грузоотправителю немного сэкономить, но иногда на них можно и немного проиграть в цене. Это связано с тем, что при объединении мест, ваш груз приобретает дополнительный объем и вес, и может попасть в категорию «негабаритный»!
Разумеется, грузы можно делить на несколько грузовых мест. При этом стоит внимательно следить за изменением объема и веса, а, следовательно, и стоимости перевозки.

Объем грузового места.

Одним из основных параметров грузового места является его объем. В России принято объем твёрдых грузов измерять в кубических метрах.

Рассчитать объем груза довольно просто. Для этого существует простая формула расчета объема, как произведение Длины х Ширины х Высоты груза.

Попробуем самостоятельно рассчитать параметры грузового места:
Длина: 2 метра
Ширина: 0,7 метра
Высота: 0,5 метра

Вычисляем: 2 х 0,7 х 0,5 = 0,7 метров кубических (м3)

Считаем на калькуляторе «ТАТ»

Рассчитать объем груза можно также с помощью онлайн калькулятора «Транспортной компании ТАТ». Для этого нужно открыть калькулятор, поставить галочку рядом с пунктом Размеры и ввести параметры вашего груза в метрах. После этого стоит сохранить указанные настройки с помощью поля применить. Теперь расчет стоимости перевозки происходит с учетом объемов вашего груза!

Что такое место в грузоперевозках. Смотреть фото Что такое место в грузоперевозках. Смотреть картинку Что такое место в грузоперевозках. Картинка про Что такое место в грузоперевозках. Фото Что такое место в грузоперевозках

Расчет объема нестандартных грузов

Стоит заметить, что иногда возникает необходимость в перевозке грузов нестандартных форм и размеров.

Одним из востребованных к перевозке грузов, является перевозка труб различных длин и диаметров. Рассчитать объем труб довольно просто. Для этого можно использовать простую формулу:

V=πr²h, где
V – объем груза
r – радиус основания
h – высота цилиндра
π = 3,14

Попробуем рассчитать объем пятиметровой трубы, диаметром 30 см.:
h = 5 м
r = 0,15 м
Подставляем в формулу:
V=3,14 х 0,15² х 5 = 0,3532 м3

При отправке арматуры, труб, профилей и аналогичных грузов в связке или иной упаковке следует учитывать, что такой груз будет занимать места больше, чем простая сумма объемов отдельных единиц груза. При расчете стоимости будет учитываться фактический объем груза с учетом длины, ширины и высоты каждой упаковки, которая в данном случае и будет считаться Грузовым местом.

Источник

Патентная система в автомобильных грузоперевозках. Советы предпринимателям 15:30, 10 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли выбрать ПСН в качестве основной системы для грузоперевозок? Да, но для этого необходимо соблюдать несколько простых правил.

Об этих правилах рассказывает владелец Центра содействия бизнесу «Советникъ» Эльвира Пожарская.

Грузоперевозки заслуживают отдельного обсуждения, в первую очередь из-за туманности Налогового кодекса. Предприниматели, перевозящие грузы по всей стране не понимают, сколько патентов и где им нужно покупать. Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Прежде всего выясним, откуда растут ноги этого непонимания. Давайте заглянем в Налоговый кодекс. В нём есть слова о том, что патент действует на всей территории субъекта федерации за небольшим исключением, которое не касается грузоперевозок.

Зафиксируем: патент действует на всей территории региона, в котором он куплен.

У предпринимателя возникает вопрос: а если купив патент, например, в Москве, необходимо доставить груз в Санкт-Петербург, неужели нужно покупать патент еще и в Петербурге? А если по пути нужно еще и прихватить что-то в Ленобласти, придётся покупать три патента? Если читать Налоговый кодекс буквально, то складывается впечатление: да, нужно три патента. Нас с вами это совершенно не устраивает, поэтому давайте вместо Налогового кодекса почитаем что-нибудь более позитивное, например судебную практику.

В 2015 году закончилось разбирательство по делу, в рамках которого налоговая пыталась получить с предпринимателя 2,5 млн дополнительных налогов за то, что он, купив патент в Удмуртии, оказывал свои услуги по всей стране. Суд встал на сторону предпринимателя. И хоть народная мудрость уверяет, что нужно учиться на чужих ошибках, я предлагаю поучиться на чужом успехе и воспользоваться опытом этого предпринимателя. Мы составим краткий список условий, при соблюдении которых вы сможете в случае возникновения споров с налоговой смело показывать это решение и настаивать на том, что ваша трактовка законодательства совпадает с позицией судов.

Первым делом обсудим место покупки патента. Это должен быть регион, в котором находится ваш головной центр. Если вы частный перевозчик, который работает сам на себя, то это регион, в котором вы живёте. Если у вас есть несколько автомобилей, на которых ездят ваши сотрудники, то патент надо покупать в том регионе, где вы организовали себе рабочие условия – сняли офис для менеджеров, организовали стоянки для машин, нанимаете людей и так далее. Если это место совпадает с регионом, в котором вы зарегистрированы как ИП – еще лучше.

Оформление документов

Суд в первую очередь смотрит на документы, поэтому они обязательно должны быть составлены правильно. Договор на перевозку должен быть заключен в том регионе, где вы купили патент, и это обязательно нужно отразить в тексте. Обычно место заключения договора указывается на первой странице рядом с датой. Во всех сопутствующих документах вроде акта выполненных работ и заявки на перевозку стоит указать, что они составлены в том же регионе.

И самое важное: вы должны быть готовы к тому, что ни налоговая, ни суд не будут принимать решение, глядя только на бумаги, которые вы им покажете. Они захотят получить и другие подтверждения того, что эти документы действительно были составлены в том регионе, который в них указан. Вот несколько признаков, которые могут сыграть в вашу пользу.

Этот список можно продолжать бесконечно. Основная мысль: вы должны быть связаны с территорией, на которой покупаете патент, не только припиской в договоре. Эту связь в случае интереса налоговой придётся доказывать.

В некоторых случаях полезно иметь подстраховку в виде УСН. Если вы на неё не переходили, настоятельно рекомендую это сделать.

Патент можно совмещать с «упрощенкой», и в случае, если какие-то доходы нельзя будет отнести к деятельности по патенту, то с них вы заплатите налог по «упрощенке».

Если никаких дополнительных видов деятельности вы не ведёте, самым удачным выбором будет УСН «доходы». Если заказчики из других регионов по каким-то причинам будут настаивать на том, чтобы в качестве места заключения договора был указан их регион, а не ваш, наличие «упрощенки» вам сильно поможет. Вы просто увеличите стоимость своего предложения на 6,5% и заплатите налоги по УСН. Если заказчик не хочет рисковать грузом и обращаться к кому-то, кто работает в черную, он согласится на ваши условия.

Напоминаю, что подать уведомление о переходе на УСН со следующего года нужно до 31 декабря, а чтобы с 1 января применять патентную систему, заявление подаётся до 17 декабря. Не забывайте, что налог по упрощенке платится каждый квартал, а по итогам года нужно подать декларацию.

Что делать, если налоговая спросит, почему у вас куплен только один патент?

Вот ссылки на два письма Министерства финансов (1, 2) и судебное постановление, о котором я говорила. Эти документы нужно постоянно держать под рукой. В ответе на запрос налоговой нужно сообщить, что вы оказываете свои услуги на территории того региона, в котором куплен патент, так как все ваши договоры заключены в этом регионе. В подтверждение своих слов нужно приложить несколько договоров. И обязательно сделайте приписку, что ваша позиция подтверждается письмами Минфина и постановлением суда.

Подведём итог

Для того чтобы в рамках одного патента осуществлять грузоперевозки по нескольким регионам, нужно выполнить следующие условия:

1. Правильно выбрать регион. Это должно быть место, с которым вы действительно связаны. Например, если в каком-то регионе у вас есть постоянная стоянка, с которой автомобили выезжают в рейс, то стоит купить патент там.

2. Правильно заполнять документы. В качестве места заключения договора и места составления первичных документов обязательно должен быть указан тот регион, в котором у вас куплен патент.

3. Перейти на УСН. Мы советуем выбрать УСН доходы. Если вдруг заказчик будет настаивать на указании в договоре другого места подписания, то вы сможете увеличить стоимость услуги на 6,5% и заплатить с этой сделки упрощенный налог.

4. Помните, что в случае полноценной проверки у вас будут смотреть не только договоры на перевозку. Сохраняйте любые подтверждения того, что вы действительно связаны с регионом, в котором куплен патент. Это могут быть чеки с заправок и сервисных центров, договоры аренды гаражей, трудовые договоры с сотрудниками, ваши внутренние документы, расчетный счет, открытый в местном банке и т.д.

5. Будьте готовы к вопросам. Если вы получите требование от налоговой пояснить, почему у вас куплен только один патент, ни в коем случае не игнорируйте его. В своём ответе сошлитесь на письма Минфина и постановление суда. Обязательно приложите к ответу копии нескольких договоров на перевозку.

В завершении видео скажу самое важное. Не используйте эту информацию, чтобы обмануть налоговую и собрать липовые доказательства того, что вы можете работать на одном патенте.

Если для того, чтобы соответствовать параметрам, которые я озвучила, вам нужно как-то подгонять под них свою работу, то скорее всего, вам нельзя работать по одному патенту и в случае серьёзной проверки вы все равно будете в зоне риска.

А вот если всё, что я сегодня рассказала и так относится к вам, то просто будьте повнимательнее с документами и готовьтесь их предъявить для подтверждения своей правоты.

Источник

Перевозка, оказание услуг, аренда транспорта, фрахтование: как правильно оформить доставку груза 16:29, 25 июля 2018 Версия для печати

Оформить перевозку грузов можно разными способами; каждый из них имеет свои особенности. О различиях между типами договоров рассказывает юрист портала «Бухгалтерия Онлайн» Алексей Крайнев.

Зачастую гражданское законодательство позволяет оформить одни и те же отношения разными договорами. Например, чтобы перевезти груз из одного пункта в другой, можно заключить не только договор перевозки, но и договор оказания услуг, и договор аренды автомобиля (с экипажем или без экипажа), и даже договор фрахтования. Во всех четырех случаях итоговый результат должен быть одинаковым: груз доставлен в пункт назначения. А вот права и обязанности сторон по каждому из этих договоров будут разными. В сегодняшней статье мы расскажем о том, когда применяются указанные договоры, и чем они отличаются друг от друга.

Договор перевозки и договор возмездного оказания услуг

Начнем с самых близких по сути договоров — перевозки и возмездного оказания услуг.

Статья 779 Гражданского кодекса РФ гласит: правила об оказании услуг не применяются к услугам, которые оказываются по договорам перевозки. Казалось бы, законодатель предельно ясно выразил свою волю: если речь идет о перемещении груза из пункта А в пункт Б, то стороны должны заключить специальный договор перевозки, а не общий договор возмездного оказания услуг.

Тем не менее, на практике договоры перевозки часто заменяются договорами возмездного оказания услуг по управлению транспортным средством. И вот почему. Заключая договор перевозки, стороны должны учитывать не только нормы ГК РФ, но и правила транспортных уставов, которые предъявляют дополнительные требования к перевозчикам.

Например, согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ), перевозчиком по договору перевозки автомобильным транспортом может быть только юридическое лицо или предприниматель. А значит, договор с физическим лицом, которое не имеет статуса ИП, по данному формальному признаку не может быть договором перевозки. Так, нельзя заключить договор перевозки с физлицом, которое не является ИП (например, с работником компании или его родственником), на доставку товара покупателю или на какое-то другое разовое перемещение груза. В таких случаях приходится оформлять договор возмездного оказания услуг. Между тем разница между данными договорами принципиальная.

Чем отличаются: договор перевозки

В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ). Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют.

Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки.

Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018). Также см. «Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза».

Далее в статье 785 ГК РФ сказано, что перевозчик обязан своевременно доставить груз в пункт назначения и передать его уполномоченному лицу. Именно за эту «работу» перевозчик получает свое вознаграждение. А значит, если груз не был доставлен в установленный срок, либо был вручен неуполномоченному лицу, перевозчик не получит вознаграждение. Более того, как уже упоминалось, ему придется возместить отправителю убытки, возникшие из-за нарушения срока доставки.

Чем отличаются: договор возмездного оказания услуг

Предъявляются ли подобные требования к исполнителю по договору возмездного оказания услуг? Ответ на этот вопрос зависит от того, как в договоре описана сама услуга.

Так, если в обязанности исполнителя входит оказание услуг по управлению автомобилем по заданию заказчика, то, понятно, что исполнитель не отвечает за соблюдение срока доставки груза. Ведь по договору он должен лишь управлять автомобилем, совершая поездки туда, куда скажет заказчик. И именно за управление машиной во время поездок исполнителю полагается вознаграждение. Никакого вверения груза в данном случае не происходит, а значит, исполнитель не отвечает за его сохранность. Формально при такой конструкции договорных отношений доставку груза должен осуществлять работник заказчика в рамках трудовых отношений. Именно ему заказчик-работодатель вверяет груз, и именно на него возлагает соответствующие обязанности: доставить груз в срок в целости и сохранности, а также вручить его надлежащему получателю. И никакой связи между договором оказания услуг по управлению автомобилем и собственно доставкой груза в этом случае нет.

Несколько другие требования предъявляются к исполнителю, если суть услуги заключается во вручении определенной вещи определенному лицу в установленный договором срок. В таком случае исполнитель получит свое вознаграждение, если доставит груз нужному получателю, не нарушив при этом условие о сроке доставки. Но и здесь исполнитель фактически не несет ответственность за переданную ему вещь.

И если в процессе доставки груз будет поврежден, то заказчик не сможет автоматически взыскать с исполнителя убытки, как это было бы при перевозке.

Более того, формально у заказчика не будет оснований для невыплаты исполнителю вознаграждения в случае доставки груза в поврежденном виде, поскольку сама услуга была оказана. Если в такой ситуации заказчик обратится в суд за взысканием с исполнителя убытков в виде стоимости поврежденного груза, велика вероятность переквалификации договора оказания услуг в договор перевозки с последующим признанием договора перевозки незаключенным, так как перевозчик не является ИП.

При этом также надо учитывать, что по договору оказания услуг исполнитель вовсе не обязан осуществлять доставку на личном автотранспорте. Он может развозить груз и на общественном транспорте. А значит, централизованная загрузка товара будет невозможна.

Завершая сравнение этих двух договоров, отметим главное. При заключении договора оказания услуг вместо договора перевозки, грузоотправитель зачастую фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому. Подробнее об этом см. «Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)».

Договор перевозки и договор аренды транспортного средства

Нередко перевозку грузов оформляют договором аренды транспортного средства (как с экипажем, так и без такового).

Начнем с договора аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ). По такому договору в обязанности арендодателя входит только передача арендатору соответствующего транспортного средства в исправном состоянии. С момента подписания акта передачи автомобиля у арендодателя появляется право на получение арендной платы. И это право сохраняется независимо от того, как арендатор эксплуатирует транспортное средство. Другими словами, по договору аренды ТС без экипажа грузоотправитель-арендатор платит не за факт перевозки груза из одного пункта в другой, а за право пользования автомобилем. При этом не имеет значения, используется ли авто для доставки груза или просто находится на территории арендатора.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации арендодатель не отвечает за сохранность и своевременную доставку груза. Все действия по перевозке груза совершает грузоотправитель-арендатор самостоятельно и на свой риск. При этом за рулем арендованного транспортного средства могут находиться как работники арендатора, так и иные привлеченные им лица.

Несколько иначе обстоят дела при аренде транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ). В этом случае арендодатель обязан не просто передать арендатору транспорт за плату, но и обеспечить это ТС экипажем, осуществлять управление и техническую эксплуатацию автомобиля. Соответственно, арендатор по такому договору платит не столько за возможность пользоваться автомобилем, сколько за комплекс услуг, включающий в себя подачу автомобиля с квалифицированным экипажем, управление этим авто и его техническое обслуживание. По договору аренды ТС с экипажем невозможна ситуация, когда автомобиль находится в пользовании у арендатора, которому арендодатель не оказывает услуги по управлению и эксплуатации транспортного средства (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.03.18 № Ф10-105/2018).

При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

На практике это означает следующее. Арендатор определяет, что, когда, откуда и куда нужно перевезти на арендованном транспорте. А все вопросы, связанные с безопасностью перевозки, решает арендодатель. И если груз пострадал при перевозке, в том числе в результате ДТП или по причине неправильной загрузки машины, то за убытки отвечает арендодатель (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.18 № Ф08-96/2018). В этом отношении договор аренды ТС с экипажем похож на договор перевозки. Однако между этими договорами есть существенная разница.

Первое отличие связано с оплатой по договору аренды ТС с экипажем. Она осуществляется за сам факт предоставления арендатору исправного автомобиля и квалифицированного водителя, а не за доставку груза в пункт назначения, как это предусматривает договор перевозки. Следовательно, если машина и экипаж поступили в распоряжение арендатора, то он обязан перечислять арендную плату, даже если груз не был доставлен и вручен грузополучателю. Отметим, что арендная плата вносится и в том случае, если груз был поврежден или утрачен в пути по причинам, не связанным с эксплуатацией транспортного средства (например, испортился из-за погодных условий или из-за задержки транспорта в пути).

Второе отличие заключается в следующем. По договору аренды ТС с экипажем арендатор-грузоотправитель никак не может повлиять на сроки доставки. Ведь в части технической эксплуатации автомобиля водитель подчиняется арендодателю. А значит, именно арендодатель (водитель с его ведома) решает, с какой скоростью будет двигаться автомобиль и по какому маршруту, сколько часов в день водитель будет проводить за рулем и т.д. Таким образом, арендатор фактически принимает на себя риски, связанные с нарушением сроков доставки. Он обязан перечислить арендную плату, даже если груз доставлен позже срока. При этом у арендатора в этом случае нет оснований для взыскания убытков с арендодателя. Напомним, что

перевозчик, с которым заключен договор перевозки, вполне может лишиться вознаграждения (части или всей суммы), если груз доставлен с опозданием.

Обратите внимание: водителем машины, предоставленной по договору аренды ТС с экипажем, может быть только работник арендодателя (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Поэтому такой договор нельзя заключить в том случае, если управлять автомобилем будет человек, который не состоит с арендодателем в трудовых отношениях. Таким образом, «обычное» физлицо (то есть физлицо без статуса ИП) не вправе быть арендодателем по договору аренды ТС с экипажем. А оформить такой договор с ИП можно только при условии, если управлять автомобилем будет не сам ИП, а работник предпринимателя — человек, с которым ИП заключил трудовой договор. При этом заключить трудовой договор сам с собой ИП не может.

Договор перевозки, договор аренды ТС и договор фрахтования

По своей сути договор фрахтования является неким симбиозом договора аренды ТС с экипажем и договора перевозки. Согласно статье 787 ГК РФ, по договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить другой стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Как видно из этого определения, предметом договора фрахтования является обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки соответствующего груза (в отличие от договора перевозки, по которому перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз). А значит, оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась. Приведем пример. Организация запланировала переезд из одного офиса в другой. Было определено, что для этого придется загрузить две 12-ти тонные «фуры». Организация заключила договор фрахтования, предусматривающий подачу таких автомобилей. Однако по техническим причинам переезд пришлось отложить. В итоге предоставленные машины были отправлены обратно фрахтовщику (перевозка не состоялась). Тем не менее, фрахтовщик свою обязанность по договору выполнил («фуры» были поданы), а значит, его услуги должны быть оплачены.

Еще одно отличие договора фрахтования от договора перевозки можно найти в статье 18 упомянутого выше Устава автомобильного транспорта. Там сказано, что договор фрахтования предусматривает сопровождение груза представителем грузовладельца.

Следовательно, фрахтовщик не несет никакой ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется.

(Напомним, что перевозчик несет полную ответственность за вверенный ему груз).

В этой же статье 18 Устава автомобильного транспорта установлено, что в договор фрахтования вносятся данные о сроках перевозки. Это значит, что фрахтовщик должен не только предоставить ТС для доставки груза (как указано в ст. 787 ГК РФ), но и осуществить саму доставку в установленный срок. И если этот срок будет нарушен по его вине (поздняя подача автомобиля, неверный выбор маршрута и т.п.), то у грузовладельца появляются основания для взыскания соответствующих убытков. В этом состоит одно из отличий договора фрахтования от договора аренды ТС с экипажем, по которому арендатор принимает на себя риски, связанные с нарушением срока доставки.

Кроме этого, по договору аренды в пользование арендатору передается конкретное транспортное средство (в договоре указываются вид, марка, тип, ВИН-номер и государственный номерной знак автомобиля). Арендодатель может заменить автомобиль только с согласия арендатора. А вот по договору фрахтования предоставляется лишь соответствующая вместимость транспортного средства. Поэтому фрахтовщик вправе сам решать, какой именно автомобиль подать грузовладельцу. Главное, чтобы характеристики транспортного средства позволяли поместить заявленный груз. Другими словами, если по договору аренды ТС заменить 12-тонник Вольво на КамАЗ без согласия арендатора нельзя, то по договору фрахтования такая замена вполне допустима по решению самого фрахтовщика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *