Что такое местные поезда

Дальнее и местное пассажирское движение

Курсовой проект

«Организация пассажирского движения»

6 курса заочного факультета

учебный шифр 08 –УПП(ц)–404

Во всех развитых странах железнодорожный пассажирский транспорт играет важную роль в жизни общества. Значение пассажирского транспорта для страны объясняется его социально-экономическими функциями. Пассажирские перевозки выполняют все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской и речной. Оптимальный радиус действия каждого из видов транспорта зависит от многих факторов, прежде всего от времени поездки. Главной задачей пассажирского транспорта является опережающее удовлетворение потребностей рынка при эффективном взаимодействии со всей инфраструктурой. В решении этой задачи заключается смысл структурно-функционального реформирования пассажирского хозяйства железнодорожного транспорта.

К основным проблемам пассажирского движения на российских железных дорогах относятся: 1) развитие скоростного и создание высокоскоростного движения; 2) обеспечение оптимального и гибкого графика движения пассажирских поездов; 3) создание механизма управления в рамках АСУ «Экспресс-3» для принятия оперативных решений по регулированию перевозок; 4) предоставление пассажирам всей информации о поездках и развитие сети продаж проездных документов с использованием современных форм обслуживания, в т.ч. сети Internet; 5) совершенствование технологических процессов обработки багажа; 6) автоматизированный учет и контроль технического состояния подвижного состава; 7) предоставление пассажирам самых разнообразных услуг, полный автоматизированный контроль за доходными поступлениями по конкретным поездам; 8) прогнозирование пассажиропотоков, платежеспособного спроса и анализ показателей работы пассажирского комплекса.

Дальнее и местное пассажирское движение

1.1. Пассажиропотоки. Пассажирские поезда

Для наиболее рациональной организации перевозок с учетом особенностей различных групп пассажиров пассажиропотоки делятся на четыре основных категории:

· прямого сообщения, следующие в пределах двух и более дорог;

· местного сообщения – в пределах одной дороги на расстояние, выходящее за границы пригородной зоны;

· внутригородские, а также следующие до аэропортов и прочие.

В зависимости от дальности следования пассажирские поезда подразделяются на три категории:

· дальние, следующие на расстояние свыше 700 км.;

· местные – расстояние обращения от 150 до 700 км.;

· пригородные – до 150 км.

В зависимости от скорости движения и комфортабельности дальние и местные поезда подразделяются на пассажирские, скорые, повышенной скорости и высокоскоростные.

Скорые (в том числе скоростные) поезда имеют наиболее высокую маршрутную скорость благодаря меньшему числу остановок и меньшей их продолжительности. Скорые поезда формируют из наиболее комфортабельных вагонов, обеспечивающих наибольшие удобства для пассажиров; назначаются на основных магистралях между крупными городами.

Максимальная ходовая скорость скорых поездов 140 км/ч. Поезда, следующие со скоростью свыше 140 км/ч, относятся к скоростным или поездам повышенной скорости.

Пассажирские поезда обращаются между крупными населенными пунктами, обслуживают пассажиропотоки, не охваченные скорыми поездами, и имеют остановки на участковых и промежуточных станциях.

На линиях с незначительным объемом пассажирских перевозок могут назначаться грузо-пассажирские поезда. При достаточном потоке багажа и почты назначают почтово-багажные поезда.

В зависимости от категории поездов принята единая на сети дорог нумерация пассажирских поездов, приведенная в таблице 1.1.

Номера поездовКатегории поездов
1 – 148Скорыекруглогодичного обращения
191 – 198сезонного обращения
201 – 298
151 – 168Скоростные
171 – 188Ускоренные (составы из классных вагонов)
301 – 398Дальние пассажирскиекруглогодичного обращения
401 – 498сезонного обращения
501 – 598разового назначения
601 – 698Местные пассажирские при следовании до 700 км
801 – 848Ускоренные моторвагонные (дизель- и электропоезда)повышенной комфортности
851 – 898без дополнительных услуг
901 – 948Почтово-багажные
951 – 968Грузо-пассажирские
971 – 988Туристско-экскурсионные
991 – 998Людские
5401 – 5699Резервные составы
6001 – 6998Пригородные
7001 – 7398Пригородные скоростные в пределах субъекта Федерации
7481-7498Пригородные служебного назначения (по билетам)

1.2. План формирования и размеры движения

План формирования пассажирских поездов по каждому направлению определяет пункты формирования и назначения поездов всех категорий. План формирования пассажирских поездов должен обеспечивать максимальный охват пассажиропотоков беспересадочным сообщением при наиболее эффективном использовании подвижного состава (локомотивов и вагонов).

Выбор назначений и расчет размера движения скорых и пассажирских поездов производится с использованием значений плановых пассажиропотоков, приведенных в таблице 1.2.

На ИзАБВГДИтого
А
БхххХ
ВхххХ
ГхххХ
ДхххХ
ВсегоххххХ

На основании данных таблицы 1.2 построена диаграмма плановых пассажиропотоков, а также производится выбор назначений и расчет движения скорых и пассажирских поездов.

Источник

Классификация поездов

Что такое местные поезда. Смотреть фото Что такое местные поезда. Смотреть картинку Что такое местные поезда. Картинка про Что такое местные поезда. Фото Что такое местные поезда Что такое местные поезда. Смотреть фото Что такое местные поезда. Смотреть картинку Что такое местные поезда. Картинка про Что такое местные поезда. Фото Что такое местные поезда Что такое местные поезда. Смотреть фото Что такое местные поезда. Смотреть картинку Что такое местные поезда. Картинка про Что такое местные поезда. Фото Что такое местные поезда Что такое местные поезда. Смотреть фото Что такое местные поезда. Смотреть картинку Что такое местные поезда. Картинка про Что такое местные поезда. Фото Что такое местные поезда

Что такое местные поезда. Смотреть фото Что такое местные поезда. Смотреть картинку Что такое местные поезда. Картинка про Что такое местные поезда. Фото Что такое местные поезда

Что такое местные поезда. Смотреть фото Что такое местные поезда. Смотреть картинку Что такое местные поезда. Картинка про Что такое местные поезда. Фото Что такое местные поезда

Виды пассажирских поездов в зависимости от расстояния до пункта оборота:

Поезда дальнего следования – это поезда, у которых расстояние до пункта оборота свыше 700 км.

Поезда местного сообщения – до пункта оборота свыше 150 км до 700 км.

Поезда пригородного сообщения – до пункта оборота до 150 км.

Подразделение поездов в зависимости от скорости:

Согласно ПТЭ все сооружения и устройства железных дорог должны обеспечивать движение поездов до 140 км/ч.

• Поезда, скорость которых от 141 до 160 км/ч, называются скоростными (I этап);

• Поезда, скорость которых от 161 до 200 км/ч, называются скоростными (II этап).

• почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

• грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

№ поездаКатегория поездов
1-148Скорые круглогодичные (дальние и местные)
151-168Скоростные (круглогодичные и сезонные)
171-198Ускоренные круглогодичные и сезонные (дальние и местные)
201-298Скорые сезонные (дальние и местные)
301-398Пассажирские дальние круглогодичные
401-498Пассажирские дальние сезонные
501-598Пассажирские дальние разовые
601-698Пассажирские местные
701-748Поезда служебного назначения
751-798Туристические
801-848Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные) повышенной комфортности
851-898Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные)
901-948Почтово-багажные
951-968Грузопассажирские
971-998Людские
6001-6998Пригородные

Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

Специальный курс

Дисциплина 2 – Устройство и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов

Источник

Классификация пассажирских поездов

По назначению поезда, выполняющие пассажирские перевозки подразделяются на:

2. почтово-багажные, предназначенные для перевозки почты и багажа и грузобагажа и сформированные из вагонов пассажирского парка, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;

3. грузопассажирские, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров и формируемые на малодеятельных участках из вагонов грузового и пассажирского парка;

4. людские – грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми.

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

I.Дальность следования пассажирские поезда подразделяются на три категории:

II. Скорость движения и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются на:

· скоростные – ходовая скорость свыше 140 км/ч ;

· скорые – максимальная ходовая скорость 140 км/ч;

Скоростные пассажирские поезда или поезда повышенной скорости должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемой скорости движения 141-200 км/ч. Стоянки скоростным пассажирским поездам предусматриваются, как правило, только для выполнения технических операций, а также в республиканских, краевых и областных центрах.

Скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ ч. При этом маршрутная скорость скорого поезда должна быть не менее чем на 5 км/ч выше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского поезда постоянного обращения, следующего в том же сообщении по одному и тому же маршруту

Пассажирские поезда назначаются для освоения остального пассажиропотока, имеют меньшую маршрутную скорость из-за большого числа стоянок и меньшей технической скорости.

В число поездов дальнего и местного сообщения входят фирменные поезда, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслуживания.

III. Регулярность движения.Пассажирские поезда делятся на:

· разового назначения, обращающиеся в период интенсивных пассажирских перевозок.

IV. Периодичность движения. Пассажирские поезда делятся на:

· следующие через день (по нечетным или четным числам);

· следующие по дням недели или числам месяца.

V. По уровню предоставляемого сервиса. Пассажирским поездам может присваиваться категория фирменный. Фирменному поезду присваивается индивидуальное наименование.

Приложение Б

Нумерация пассажирских поездов

Каждому поезду в соответствии с его категорией присваивается номер, установленный графиком движения. В графике движения поездам присваивается следующая нумерация:

Пассажирские поезда

— круглогодичного обращения 1-148

— сезонного обращения 181-298

· Скоростные круглогодичного и сезонного

· Ускоренные круглогодичного и сезонного

— круглогодичного обращения 301-398

— сезонного обращения 401-498

— разового назначения, вывозные (пунктирные) 501-598

· Служебного (специального) назначения 701-748

· Скорые дальние составами дизель-и электросекций:

— с вагонами повышенной комфортности

— без предоставления дополнительных услуг 851-899

· Скорые пригородные 7001-7398

· Пригородные служебного назначения 7481-7498

2. Почтово-багажные, грузопассажирские, людские:

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Местный поезд

Обработка состава местного поезда на станциях формирования и оборота, а также пригородных поездов в части осмотра и ремонта ничем существенным не отличается от обработки составов дальних поездов, за исключением того, что объем ремонтных работ в этих вагонах значительно меньше объема ремонтных работ в вагонах, курсирующих в поездах дальнего следования. [3]

Организация движения местных поездов по твердым ниткам графика создает условия для повышения действенности оперативного планирования местной работы, совершенствования технологии работы сортировочных и грузовых станций, а также увязки работы станций и промышленных предприятий. [4]

В графике движения местных поездов должны отражаться колебания размеров погрузки и выгрузки по грузовым станциям участка. Колебания объема грузовой работы и в графике движения могут учитываться за счет уменьшения, увеличения массы поездов, изменения количества сборных поездов и составления для них вариантных расписаний. [5]

При обработке технической конторой местных поездов основным является составление сортировочного листка, по которому производится роспуск состава на горке. В сортировочном листке указываются номера путей сортировочного парка в соответствии с их специализацией по положению вагонов, количество вагонов в отцепе, общее число отцепов, число физических вагонов. Сортировочный листок пересылается дежурному по горке, который и руководствуется им при роспуске состава. При автоматизации процесса расформирования состава программа роспуска задается на горочном приемо-сдаточном устройстве. Сортировочный листок составляется на основе натурного листа. Однако после сверки натурного листа с поездными документами и фактическим наличием вагонов в составе в сортировочный листок вносятся изменения, а также пометки о неисправности вагонов. [8]

Уборку и подачу составов местных поездов следует производить в том конце станции, где будут находиться пересечения только с маршрутами отправляющихся со станции поездов. [9]

Для обмывки отдельных вагонов, местных поездов или даже проходящих поездов на промежуточных станциях применяют передвижной аппарат. [12]

На конечных пассажирских станциях с составами дальних и местных поездов выполняются операции по прибытию; уборке в технический парк или на пассажирскую техническую станцию; подготовке к новому рейсу; подаче на путь отправления ( перронный путь); отправлению. [14]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Местный поезд

Обработка состава местного поезда на станциях формирования и оборота, а также пригородных поездов в части осмотра и ремонта ничем существенным не отличается от обработки составов дальних поездов, за исключением того, что объем ремонтных работ в этих вагонах значительно меньше объема ремонтных работ в вагонах, курсирующих в поездах дальнего следования. [3]

Организация движения местных поездов по твердым ниткам графика создает условия для повышения действенности оперативного планирования местной работы, совершенствования технологии работы сортировочных и грузовых станций, а также увязки работы станций и промышленных предприятий. [4]

В графике движения местных поездов должны отражаться колебания размеров погрузки и выгрузки по грузовым станциям участка. Колебания объема грузовой работы и в графике движения могут учитываться за счет уменьшения, увеличения массы поездов, изменения количества сборных поездов и составления для них вариантных расписаний. [5]

При обработке технической конторой местных поездов основным является составление сортировочного листка, по которому производится роспуск состава на горке. В сортировочном листке указываются номера путей сортировочного парка в соответствии с их специализацией по положению вагонов, количество вагонов в отцепе, общее число отцепов, число физических вагонов. Сортировочный листок пересылается дежурному по горке, который и руководствуется им при роспуске состава. При автоматизации процесса расформирования состава программа роспуска задается на горочном приемо-сдаточном устройстве. Сортировочный листок составляется на основе натурного листа. Однако после сверки натурного листа с поездными документами и фактическим наличием вагонов в составе в сортировочный листок вносятся изменения, а также пометки о неисправности вагонов. [8]

Уборку и подачу составов местных поездов следует производить в том конце станции, где будут находиться пересечения только с маршрутами отправляющихся со станции поездов. [9]

Для обмывки отдельных вагонов, местных поездов или даже проходящих поездов на промежуточных станциях применяют передвижной аппарат. [12]

На конечных пассажирских станциях с составами дальних и местных поездов выполняются операции по прибытию; уборке в технический парк или на пассажирскую техническую станцию; подготовке к новому рейсу; подаче на путь отправления ( перронный путь); отправлению. [14]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *