Что такое места для инвалидов в вагонах ржд
Центр содействия мобильности
Контакты центра содействия мобильности
ВНИМАНИЕ!
Пассажиры с инвалидностью могут оформить билеты на специализированные места на сайте, указав СНИЛС в личном кабинете пользователя. Проверка наличия у пассажира инвалидности и необходимости использования кресла-коляски, для предоставления приоритетного права при оформлении билетов, осуществляется автоматически на основании сведений Федерального реестра инвалидов.
Условия оформления проездных документов на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах
Категории пассажиров
Сроки оформления билетов
Процедура оформления билетов
Необходимые документы
Пассажирам, передвигающимся в креслах-колясках (на носилках)
с даты открытия продаж
на сайте rzd.ru – пассажиры с инвалидностью
в билетной кассе – все пассажиры данной категории
документ, удостоверяющий личность;
ИПРА или иной документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*
дистанционно с отложенной оплатой**– пассажиры, не имеющие инвалидности, и иностранные граждане
документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*
Пассажирам из числа инвалидов всех категорий
за 10 суток (240 часов) до отправления поездов дальнего следования и с даты открытия продаж в поезда «Сапсан»
документ, удостоверяющий личность, и любой из указанных ниже документов:
Пассажирам, следующим при неотложных поездах в/из лечебных учреждений, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний
документ, удостоверяющий личность;
документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний*
*Перечисленные документы предоставляются на русском языке, иностранные – с переводом на русский язык.
На специализированные места для инвалидов доступно оформление проездных документов (билетов) по талонам ФСС и МИНСОЦ. С подробной информацией можно ознакомиться здесь.
Доступно резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах по заявке, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». С условиями оформления заявки можно ознакомиться здесь.
Сбор за резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования не взимается.
В случае резервирования мест из общей продажи может взиматься сбор в соответствии с пунктом 12 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473.
**Для оформления заявки на приобретение электронного билета на места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой необходимо заполнить электронную форму, проставив отметку «Требуется оформление электронного билета на места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой».
Срок подачи заявки не менее чем за 2 суток до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Время действия отложенной оплаты – 24 часа.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Центр содействия мобильности
Контакты центра содействия мобильности
Компания «Российские железные дороги» предлагает комфортные условия проезда для пассажиров с ограниченными физическими возможностями железнодорожным транспортом общего пользования.
Перевозчики проводят системную работу по подготовке персонала. Организуют инструктирование и обучение проводников пассажирских вагонов и начальников поездов, по вопросам, связанным с обслуживанием маломобильных пассажиров.
В пассажирские поезда дальнего следования включаются специализированные вагоны, доступные для всех пассажиров, в том числе использующих кресло-коляску.
Указанные вагоны оборудуются вспомогательными посадочными устройствами для посадки и высадки пассажиров в креслах-колясках: для посадки с низких платформ – автоматизированными подъемными устройствами, с высоких – рампами.
Ширина дверных проемов, проходов и коридоров в зоне размещения пассажира из числа инвалидов обеспечивает возможность передвижения в кресле-коляске.
Один санузел в вагоне универсальный – доступен для всех пассажиров, в том числе, использующих кресло-коляску.
Звуковая и зрительная информация в вагонах дублируется. Информационные таблички и знаки доступности выполнены с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
В специализированных вагонах со спальными местами, а так же в двухэтажных вагонах с местами для сидения оборудовано купе для инвалида и его сопровождающего. В купе имеется 2 или 4 спальных места, места для размещения кресла-коляски, система связи, позволяющая вызвать проводника.
В специализированных вагонах поездов «Стриж» оборудованы купе для инвалида и его сопровождающего. В купе имеется 2 спальных места (нижнее место можно трансформировать в 2 сидения), индивидуальный санузел с душевой кабиной, система связи, позволяющая вызвать проводника.
В специализированных вагонах с местами для сидения поездов «Сапсан» и «Ласточка» оборудованы места (площадки) для размещения пассажиров в кресле-коляске, по желанию пассажиру предоставляется возможность пересесть в кресло.
В специализированных вагонах с местами для сидения поезда «Аллегро» пассажир в кресле-коляске располагается на оборудованной площадке.
В случае если в поезде отсутствуют вагоны со специализированным местами, пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках, могут оформить заявку на включение в состав пассажирского поезда такого вагона в Центре содействия мобильности (контакты и условия оформления заявки).
Центр содействия мобильности
Контакты центра содействия мобильности
ВНИМАНИЕ!
Пассажиры с инвалидностью могут оформить билеты на специализированные места на сайте, указав СНИЛС в личном кабинете пользователя. Проверка наличия у пассажира инвалидности и необходимости использования кресла-коляски, для предоставления приоритетного права при оформлении билетов, осуществляется автоматически на основании сведений Федерального реестра инвалидов.
Условия оформления проездных документов на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах
Категории пассажиров
Сроки оформления билетов
Процедура оформления билетов
Необходимые документы
Пассажирам, передвигающимся в креслах-колясках (на носилках)
с даты открытия продаж
на сайте rzd.ru – пассажиры с инвалидностью
в билетной кассе – все пассажиры данной категории
документ, удостоверяющий личность;
ИПРА или иной документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*
дистанционно с отложенной оплатой**– пассажиры, не имеющие инвалидности, и иностранные граждане
документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*
Пассажирам из числа инвалидов всех категорий
за 10 суток (240 часов) до отправления поездов дальнего следования и с даты открытия продаж в поезда «Сапсан»
документ, удостоверяющий личность, и любой из указанных ниже документов:
Пассажирам, следующим при неотложных поездах в/из лечебных учреждений, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний
документ, удостоверяющий личность;
документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний*
*Перечисленные документы предоставляются на русском языке, иностранные – с переводом на русский язык.
На специализированные места для инвалидов доступно оформление проездных документов (билетов) по талонам ФСС и МИНСОЦ. С подробной информацией можно ознакомиться здесь.
Доступно резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах по заявке, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». С условиями оформления заявки можно ознакомиться здесь.
Сбор за резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования не взимается.
В случае резервирования мест из общей продажи может взиматься сбор в соответствии с пунктом 12 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473.
**Для оформления заявки на приобретение электронного билета на места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой необходимо заполнить электронную форму, проставив отметку «Требуется оформление электронного билета на места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой».
Срок подачи заявки не менее чем за 2 суток до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Время действия отложенной оплаты – 24 часа.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Центр содействия мобильности
Контакты центра содействия мобильности
Перевозчик
Категории пассажиров
Скидка на проезд
Документы для оформления билета со скидкой
Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» (ДОСС)
Пассажирам с инвалидностью
40% на специализированные места для инвалидов (за исключением туристических маршрутов)
Перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК)
50% на места для инвалидов
Пассажиру с инвалидностью I группы и его сопровождающему, участникам программы лояльности «РЖД Бонус»*
50% на места в вагоне СВ**
55% на места в вагоне купе**
*Зарегистрироваться в программе «РЖД Бонус» можно при обращении в кассы дальнего следования АО «ФПК» или на сайте www.rzd-bonus.ru.
Скидка предоставляется не ранее, чем через 10 календарных дней после предоставления документов в билетную кассу АО «ФПК».
** Билеты по сниженным ценам можно купить в кассах дальнего следования, на сайте https://pass.rzd.ru и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Скидка предоставляется в поездах АО «ФПК» только при следовании по территории Российской Федерации.
С подробной информацией о льготах можно ознакомиться здесь.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
4.3. Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов услуг в пассажирских поездах
4.3. Обеспечение условий доступности для пассажиров
из числа инвалидов услуг в пассажирских поездах
Перевозчик обеспечивает безопасные условия для жизни или здоровья маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов в период перевозки пассажира, включающий в себя период, в течение которого пассажир находится в поезде, периоды посадки пассажира в пассажирский вагон и высадки пассажира из вагона.
4.3.1. Услуга обеспечения посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 8.6 СТО РЖД 03.001-2019.
4.3.2. Работники перевозчика обеспечивают в поездах дальнего следования встречу и сопровождение маломобильного пассажира до его места при посадке и до выхода при выходе из вагона.
В пригородных поездах встреча и сопровождение маломобильного пассажира до его места при посадке и до выхода при выходе из вагона осуществляется только при наличии заблаговременной заявки в ЦСМ РЖД (не менее, чем за 24 часа до поездки).
4.3.3. В пассажирских поездах дальнего следования в вагонах с местами для инвалидов перевозчик предоставляет маломобильным пассажирам вспомогательные средства передвижения: транспортные кресла-коляски (узкие), позволяющие обеспечивать перемещение инвалида по вагону, также предоставляется возможность оставаться в своем кресле-коляске (за исключением устройств с электрическим приводом).
4.3.4. Работники перевозчика оказывают помощь пассажирам из числа инвалидов при прохождении в поездах дальнего следования пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Порядок обслуживания маломобильных пассажиров в пассажирских поездах дальнего следования определяется документами, разработанными перевозчиком.
В поездах дальнего следования порядок обслуживания пассажиров из числа инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями следующих документов:
— СТО ФПК 1.05.006.2015 «Обслуживание пассажиров в поездах формирования акционерного общества «Федеральная пассажирская компания». Требования к качеству обслуживания;
— Регламент организации обслуживания пассажиров в поездах «Сапсан», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 27 ноября 2019 г. N 2642/р;
— Технологическая инструкция по обслуживанию пассажиров высокоскоростного поезда «Сапсан» N ТИ.ДОССЛ.025-19, утвержденная приказом Дирекции скоростного сообщения от 12 июля 2019 г. N ДОСС-71.
4.3.6. Порядок обслуживания пассажиров из числа инвалидов в пригородных поездах определяется документами, разработанными перевозчиком в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, с учетом условий заключенного договора аренды подвижного состава с экипажем и особенностей организации работы перевозчика.
4.3.7. Пассажиры из числа инвалидов, имеющие ограниченную способность к передвижению, имеют право провозить, не сдавая в багаж (сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа) и без взимания платы, трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования в соответствии с пунктом 109 Правил перевозок пассажиров и багажа.
4.3.8. Проезд в пассажирских поездах собаки-проводника обеспечивается при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
В поездах собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает, согласно пункту 125 Правил перевозок пассажиров и багажа.
4.3.9. Доступность для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг в вагонах для перевозки инвалидов обеспечивает арендатор подвижного состава, что должно предусматриваться при заключении договоров аренды.