Что такое мэш и рэш в школе
Что такое Московская электронная школа?
Достоинства МЭШ для учителей
«Московская электронная школа» позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Учителя смогут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.
Полезное для школьников
Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, теперь доступны в Библиотеке МЭШ. С помощью специального приложения можно использовать электронные интерактивные учебники на планшетах учеников. Это позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.
Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую вас тему, который был подготовлен учителями разных школ.
Преимущества для родителей
Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме он-лайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.
Без парты и доски. Мама, учитель и эксперт — о платформах для образования онлайн
Антон Бурсак, технический эксперт
Тема онлайн-образования звучала давно, и предложений в этой сфере было немало, но сейчас, когда они оказались действительно необходимы, выяснилось, что идеальной образовательной площадки в сети все еще нет.
Например, проект edu.skysmart.ru — онлайн-сервис электронных тетрадей с функцией автоматической проверки заметно экономит время учителя. Сама система очень проста, примитивный интерфейс работает на любой технике. При выборе задания здесь создается уникальная ссылка, которая отправляется ученикам. У сервиса есть свой канал на YouTube, где ученики могут смотреть короткие образовательные ролики. Минус в том, что платформа требует отправлять ссылку на занятие вручную, хотя можно было бы делать то же самое в автоматическом режиме, как это реализовано у «Яндекс.Школы».
«Яндекс.Школа» объединяет все основные инструменты дистанционного образования в одном месте, но здесь не предусмотрены инструменты контроля и модерации. С одной стороны, это делает платформу более открытой, с другой — зарегистрироваться как учитель может кто угодно. Из плюсов: есть платформа для проведения видеоуроков. Можно включить одностороннюю и двустороннюю связь, обмениваться файлами, показывать свой экран. Интерфейс максимально понятный, учитель может сам составлять план урока и формировать список заданий.
В библиотеке «Российской электронной школы» (РЭШ) наиболее полный список материалов — в отличие от конкурентов. Тренировочные задания можно выполнять сколько угодно раз, а контрольные — только один раз. Результат при этом фиксируется. Мобильного приложения пока нет, но его запуск планируется.
Библиотека «Московской электронной школы» (МЭШ) — платформа, контент для которой создают сами учителя. Здесь есть сценарии уроков, приложения, тесты, пособия для учителей и так далее. Есть и игровые приложения, с помощью которых ученики младших классов могут закрепить пройденный материал.
Несмотря на количество платформ, на рынке пока нет единого решения для онлайн-образования в российских школах. Нет таких примеров и в мире — все лучшие практики относятся только к вузам. Объединив инструменты «Яндекс.Школы», МЭШ и РЭШ, можно было бы попытаться создать действительно полноценную платформу.
Людмила Вахитова, учитель информатики ГБОУ Школа 1409
Я работаю с учениками 8–11-х классов. Платформу и инструмент для своих уроков выбираю в зависимости от возраста. Со старшеклассниками общаемся в Discord. Там много функций, которые можно делегировать, например, старосте класса. С кем-то созваниваемся по Skype, с младшими удобнее встречаться в Zoom — в нем у меня больше прав, к примеру, я могу по очереди включать микрофоны у учащихся для получения ответов или пользоваться доской.
Для онлайн-уроков информацию надо давать очень сжато и наглядно. Сейчас мои уроки выглядят так: первые 20–25 минут я объясняю и выкладываю основный материал, потом ученики задают вопросы, а затем самостоятельно выполняют тест. Дополнительно мы используем разные платформы — и МЭШ, и РЭШ, и «Яндекс.Школу», и «Учи.ру». Существует множество онлайн-курсов программирования — регистрируемся в них вместе, потом обсуждаем и выполняем задания. В конце дня через «Яндекс.Школу», например, делаем итоговый тест. Эту практику было бы хорошо внедрить и в обычную школу, чтобы ребенок мог отрефлексировать день — чему научился, что узнал, что понравилось. Плохо, что урок в «Яндекс.Школе» нельзя посмотреть позже, в записи — только по расписанию.
МЭШ экономит время учителя при подготовке к уроку — здесь много материала, собранного учителями и сообществом методистов. Есть оцифрованные учебники, пособия по многим предметам, удобный поиск, который выдает подборку материалов, ученик может посмотреть урок в любое время. В дневнике есть специальная вкладка «Мои достижения», где можно проверить себя — это помогает детям понять, есть ли какие-то пробелы. Система тестов в МЭШ продуманная — количество попыток в период дистанционного обучения не ограничено, можно пройти каждый несколько раз, при этом всем даются разные варианты, так что учесть прошлое прохождение или узнать у одноклассников ответы не получится. МЭШ могут использовать не только дети, но и родители. В электронном дневнике они могут написать любому учителю, узнать о проблемах детей, получить консультацию, узнать, как помочь подготовиться к тестированию или диагностической работе, получить информацию о конкурсах, олимпиадах и дополнительную информацию от классного руководителя. То есть система полностью открыта для всех и доступна 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Ксения Чудинова, главный редактор проекта «Сноб»
Моя дочь учится в шестом классе. Уроки в ее школе проходят в Discord и Zoom. Дома мы стали выбирать платформы сами. Если хочется понять, что сейчас может предложить российская система образования, достаточно зайти на distance.mosedu.ru, где собраны ссылки на все основные ресурсы в этой области.
Первые выводы неутешительные. Неприятно удивила «Яндекс.Школа» — 45 минут, не глядя в камеру, девушка монотонно читает стандартную лекцию. Своего ребенка на этом уроке я «потеряла» уже через пять минут. А если такой формат предлагается ребенку, скажем, с СДВГ, которому в целом трудно концентрировать внимание?
Недостаточно просто поставить камеру, надо думать над всем комплексом — от харизматичного лектора и манеры подачи до упаковки новых форматов. Сейчас выиграет та платформа, которая предложит ученику индивидуальную траекторию обучения. Нужны интерактивные, короткие лекции, задания, построенные для каждого ученика лично, соревновательный момент.
Очень симпатичный проект сделали Skyeng и «Просвещение», он больше ориентирован на взаимодействие родителя и ребенка. Они регистрируются вместе, родитель выбирает учебник и задание, ребенок выполняет, а родитель контролирует.
Еще мне нравится МЭШ, где родители могут быть соавторами контента, предлагать правки — разработчики проекта очень хорошо на это реагируют. Нравится и электронный журнал, и возможность получить домашнее задание дистанционно.
Что такое мэш и рэш в школе
CNews: Одна из задач программы «Цифровая экономика» – использование в общеобразовательных школах элементов открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа». Что вы знаете про эту платформу, и как это будет связано с теми решениями, которые функционируют сейчас в Москве?
Артем Ермолаев: За реализацию этого проекта отвечает Минобрнауки России – в рамках подготовки к нему мэр Москвы С.С. Собянин уже несколько раз встречался с министром образования О.Ю. Васильевой. Результатом стало подписание Соглашения о взаимодействии между Минобрнауки России и Правительством Москвы 12 сентября 2017 г. «Московская электронная школа» (МЭШ) должна стать главным элементом и фундаментом для «Российской электронной школы» (РЭШ) и всей цифровой образовательной среды страны.
Какие возможности открывает это соглашение? Во-первых, столичные власти предоставят Минобрнауки России доступ к высококачественному электронному образовательному контенту, информационным системам, программному обеспечению и сервисам. Во-вторых, учителя из региональных образовательных учреждений смогут пользоваться лучшими сценариями уроков и учебными пособиями московских коллег, а учащиеся — сдавать тренировочные тесты, готовиться к экзаменам и изучать дополнительную литературу. В перспективе московские учителя и школьники также получат доступ к оригинальным разработкам, созданным в регионах. В-третьих, Минобрнауки России обеспечит предоставление Правительству Москвы доступа к информационно-телекоммуникационной, технологической инфраструктуре, информационным системам, сервисам, программному обеспечению и аппаратному комплексу, связанным с образовательной средой «Российская электронная школа».
Векторы МЭШ и РЭШ совпадают в главном – предложить детям инновационное образование, не делая при этом технологии самоцелью. Цель в том, чтобы дать школьникам актуальные знания, современный и интересный контент, обеспечив к нему доступ на недискриминационных условиях. Да, не все желающие могут попасть в топ-10 московских школ, но это не значит, что доступ к качественному образованию, передовым учебным материалам должен быть ограничен.
Невозможно старшеклассников учить тому, что такое, к примеру, «криптовалюта» по учебникам прошлого века. Единственный выход – онлайн-курсы, учебные материалы, созданные по «горячим следам». На уроках биологии без 3D-анимации невозможно продемонстрировать тот же вирус Зика. Именно в таких случаях современные технологии, благодаря своей скорости обновления и массовой доступности, приходят на помощь учебным заведениям.
РЭШ и МЭШ имеют три основных составляющих: создание цифровой инфраструктуры для образования, подготовку кадров и разработку современных образовательных программ.
CNews: В «Цифровой экономике» также говорится о создании единого автоматизированного статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений. Есть ли у вас информация о том, что это за платформа и как она должна работать?
Артем Ермолаев: Возможно, коллеги, разрабатывая данный пункт программы «Цифровая экономика», опирались на опыт Москвы. Информационная система, которой управляет соответствующее министерство или департамент образования, должна учитывать множество компонентов, потому как школа – сложный организм. В ней сочетаются как вопросы, имеющие непосредственное отношение к образовательному процессу, так и вопросы безопасности, контроля питания ребенка. Вся эта информация учитывается в карточке учащегося, собирая так называемый профиль школьника. Это те самые большие данные, которые помогут в дальнейшем анализировать успеваемость ребенка и строить различные предположения. Например, у ребенка ухудшились оценки. Почему это произошло? Возможно, из-за пубертатного периода, может, школьник о чем-то мечтает на уроках. А может просто он в школу приходит к 7:20 утра (вместо положенных 8:30) и уходит оттуда в 17:00, ест неизвестно что, не дополучая калории, и занимается дополнительно в шести кружках? И значит, что он физически не успевает все и нужно подкорректировать его режим. Анализ данных поможет выявить такие уязвимые места и дать сигнал родителям.
Также в общей системе, которая используется в Москве, представлен отдельный блок – электронная образовательная среда, где содержится информация о том, чему обучают ребенка, по каким сценариям проведены уроки, какие материалы использовались во время урока, какие тестирования проводились, какие результаты были получены. Такие сведения систематизируются как по отдельному учащемуся, так и по всему массиву школ. Используя эти данные, мы можем строить различные корреляционные модели. Это не отдельное решение с локальным функционалом, а целая образовательная концепция.
CNews: Какие еще системы учета применяются помимо контроля учебного процесса?
CNews: То есть данные генерируются в единой системе, где можно увидеть общую статистику?
Артем Ермолаев: Данные о работе системы образования, как я говорил, формируются в разных аспектах и используются разными руководителями, статистическими и методологическими отделами по-своему. В департаменте образования Москвы есть ответственные за учебный процесс, за финансовые вопросы, за хозяйственную деятельность и безопасность – это абсолютно разные элементы системы. Это иллюзия, что кому-то нужен мегадашборд, который показывает все в реальном времени. Технически это сделать не сложно, другой вопрос в том, что это тупиковая ветвь развития – всем нужно анализировать данные в разных разрезах.
CNews: Значит, если понадобится общий срез показателей по городу, то не возникнет сложности в том, чтобы сделать это из отдельных, интегрированных между собой компонентов?
Артем Ермолаев: Да. Для нас все системы, в первую очередь, это источники больших данных, которые далее могут быть проанализированы под задачу. Например, одна из задач, которую мы решали, найти причину миграции учеников из школы в школу. Связано ли это с качеством обучения, преподавательским составом или, допустим, с транспортной доступность?
CNews: Есть ли какая-то польза от поступающих аналитических данных?
Артем Ермолаев: Конечно. Благодаря этому у нас есть независимый арбитр в лице системы, которая предоставляет объективную оценку происходящего. Давайте будем честны, никакой администратор (будь то директор или департамент образования) не может знать, что происходит на конкретном уроке в отдельно взятом классе. И при желании всегда можно обвинить либо учителя, что он плохо преподавал, либо учеников, что они лентяи. Каждая сторона будет отстаивать свою позицию. Но когда мы имеем оцифрованные материалы, стандарты, статистику использования тех или иных технологий, мы можем сравнивать результаты использования образовательных инструментов в успевающих и неуспевающих классах. И пытаться на объективных данных понять, что происходит. И не для того, чтобы кого-то поругать, а скорректировать процесс, помочь учителю и ученикам.
CNews: Когда все компоненты электронного образования охватят московские школы?
Проект МЭШ стартовал в прошлом учебном году в шести школах и имел две основные составляющие: аппаратную и программную части. Аппаратная часть – это интерактивная школьная доска, доступ к Wi-Fi, ноутбук, планшет учителя, сервер в школе, чтобы размещать часть информации локально, а не тащить из ЦОДа, структурированные кабельные сети и так далее. Программная оболочка состоит из облачного решения, которое позволяет работать с контентом, загружать учебные материалы, демонстрировать и модерировать их на уроке, и электронной библиотеки с материалами. Один из основных акцентов в электронной школе – создать удобный инструмент для учителя. Если преподаватель заряжен энтузиазмом, проявляет инициативу, то он передаст этот заряд своим ученикам. Учитель должен видеть плоды своего труда, фантазировать, «креативить».
CNews: Назовите, пожалуйста, пример одного из удобных инструментов учителя.
Артем Ермолаев: Проблема в том, что в эпоху гаджетов ребенок не вовлечен в процесс обучения. Заинтересовать его – задача учителя. А задача платформы МЭШ – помочь учителю, насколько возможно, сократить время на подготовку к уроку, а также дать доступ к полезному, интересному, современному контенту, который позволит не только привлечь, но и удержать внимание ученика. На платформе МЭШ учитель может найти уже существующие сценарии урока, к примеру, преподавателей по биологии из других школ. Он сравнит несколько сценариев и выберет тот, который ему понравится, не тратя время на сочинение нового. При необходимости преподаватель может что-то переделать и создать свой уникальный сценарий.
CNews: Получается, учителя тоже смогут списывать?
Артем Ермолаев: Абсолютно верно, в данном случае это полезная практика, так как экономит время учителей. Кто-то готов проявлять творческий подход, а кто-то согласен с имеющимися вариантами. Это пример того, как мы помогаем преподавателю найти качественный образовательный контент, который раньше он должен был создавать чаще всего самостоятельно.
CNews: Как быстро все придет к тому, что учителя будут работать с ноутбуками, электронными системами?
Артем Ермолаев: А вот это я и называл проблемой менталитета, и ее решение будет определяющим фактором.
CNews: Как готовятся типовые сценарии уроков?
Артем Ермолаев: Городской методический центр модерирует интерактивные сценарии, авторами которых, как я уже говорил, могут выступать учителя. Утверждает материал департамент образования города Москвы. По каждому сценарию преподаватель видит его рейтинг, указание авторства. На текущий момент проверено около 8 000 сценариев и они уже доступны для скачивания. Всего в систему загружено порядка 50 000 сценариев.
CNews: В закрытом контуре?
Артем Ермолаев: Пока в этом контуре работают только учителя городского методцентра и ученики в режиме просмотра. Для школьников есть библиотека электронных учебников. Имея устройство и доступ в интернет, ребенок всегда сможет посмотреть задание, если бумажного учебника нет под рукой.
CNews: Электронные учебники сейчас используются массово или по желанию?
Артем Ермолаев: Мы идем эволюционно. Консервативно настроенные учителя могут по-прежнему использовать бумажные учебники. Однако мы постепенно будем вводить оцифрованные материалы – ребенку гораздо проще носить в школу один планшет, а не тяжелый ранец.
CNews: Можно сейчас сказать, что с помощью новых технологий вы действительно смогли улучшить процесс обучения?
Артем Ермолаев: Пока на стадии пилотного внедрения масштабные выводы делать рано. Отрабатывая пилотный проект в шести школах, мы хотели добиться, прежде всего, не круглых «пятерок», а упрощения и улучшения процесса получения знаний. Наша цель – вовлечь учеников в учебу. В результате мы увидели повышение активности 2 500 учащихся данных заведений. Они, что называется, втянулись. Им было интересно выходить к той же интерактивной доске, рисовать что-то на ней. Учителя научились делать контент, стали экономить свое время за счет готовых сценариев. Кто-то из преподавателей захотел разработать собственные планы. Главное, что есть необходимые материалы и ими можно распорядиться по своему усмотрению.
CNews: Какие новые сервисы получат родители в рамках «Московской электронной школы» кроме электронного дневника?
Артем Ермолаев: В перспективе реализация доступа родителей к учебному содержанию класса, в котором можно будет посмотреть, что именно преподается вашим детям и по каким методикам. Мы хотим сломать стереотип, когда родительский долг заканчивался выбором хорошей школы. Родители при желании могут дать более взвешенную оценку процессу обучения, сравнив учебные методики. Хотя бы в той сфере и по тому предмету, где они компетентны.
CNews: Какие новшества ждут электронный дневник?
Артем Ермолаев: Сейчас учитель обязан заполнять наборы отчетов, и дневник, интегрированный с учебным материалом, может помочь в этом, к примеру, через выгрузку того же домашнего задания из электронно-образовательной среды. И, самое главное, в этой модели все учителя работают по одной технологии в рамках единой программной платформы.
Что касается функционала самого дневника, там не нужно особенно много «наворотов» – основная задача обновлений в обеспечении надежности платформы с точки зрения вычислительных мощностей, и удобство интерфейса. Над этим мы и работаем. Кроме того, мы подключили к электронному дневнику данные по дополнительному образованию. Это важно для родителей, когда они отправляют своего ребенка на дополнительные занятия в школе: иностранные языки, моделирование, различные кружки, они хотят понимать, что дают эти занятия, какая по ним успеваемость у ребенка.
CNews: Многие регионы сейчас увлекаются так называемой монетизацией образовательных решений, когда в рамках государственно-частного партнерства частный капитал разрабатывает платформу, а возвращает инвестиции за счет дополнительных платных сервисов. Есть ли такая потребность у Москвы?
Артем Ермолаев: У нас другая модель. Рубль, вложенный сейчас в ребенка, возвращается 10 рублями в будущем. Это для нас решающее.
CNews: Ранее объявлялось о намерении внедрить в московских школах свободное ПО (СПО). На какой стадии находится проект?
Артем Ермолаев: Мы сейчас СПО, в общепринятом его значении, не используем. Linux не приближается к приложениям WindowsBase, AndroidBase или iOSBase. За последние 5-6 лет оно не изменилось – мы не видим перспективы его развития. Вместе с тем мы считаем, что свободное ПО перешло на другой уровень, оно строится на принципах API. Поэтому мы предлагаем сторонним разработчикам использовать открытые интерфейсы для создания приложений. Мы будем интегрировать их с нашей системой, в частности, мы сейчас очень заинтересованы в геймификации учебного процесса. Сторонние разработки нам пригодятся. И мы готовы им платить, если их контент будет востребован школами.
CNews: Это вы говорите об открытости системы для интеграции. Но для разработки своих решений вы пока не нашли серьезных отечественных аналогов?
Артем Ермолаев: Потому что это ловушка, в которую мы решили не попадать, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Как выясняется, этой «бесплатностью» владеет ограниченное количество специалистов. А для того, чтобы этот навык освоило больше людей, нам нужно инвестировать в рынок труда, в который мы не готовы вкладываться, так как это не наша задача.
CNews: «Ростех» объявил о выпуске специальных планшетов для образовательных учреждений. Что вы думаете по этому поводу?
Артем Ермолаев: Отлично, что появляется рынок планшетов. Но что такое планшет без контента, без обвязки? То, о чем я вам рассказал по проекту МЭШ – это выстраивание новых бизнес-процессов, внедрение технологий, одним планшетом такие задачи не решить. Без актуального контента и современного учителя гаджет – ничто, просто «железка». Тем не менее, если это устройство повлияет на снижение стоимости планшетов на рынке, это будет прекрасно, и мы тоже, возможно, его будем использовать.
CNews: Есть мнение, что из итоговой редакции проекта программы «Цифровая экономика», раздел посвященный «умному городу» был удален по просьбе властей Москвы. Можете как-то это прокомментировать?
Артем Ермолаев: Нам направили на заключение раздел, посвященный направлению «умный город». Среди замечаний и комментариев не было предложения полностью его убрать. Мы считаем, что раздел «умный город» в программе «Цифровая экономика» должен быть, а решение о его судьбе принималось не московскими властями.
МЭШ: Московская электронная школа
Это сообщество для учителей, родителей и школьников. Здесь мы делимся новостями проекта Московская электронная школа (МЭШ), инструкциями, советами и рассказываем о последних обновлениях сервисов.
Показать полностью.
Делитесь собственными историями, обменивайтесь опытом, задавайте вопросы разработчикам электронных сервисов, получайте свежую и достоверную информацию здесь и сейчас.
Подробная информация о МЭШ: http://mos.ru/mesh
Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь писать о них в личные сообщения страницы.
Если вы хотите стать разработчиком контента для Библиотеки МЭШ: https://vk.cc/7lPIzs
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
А вы знаете, чем полезен «Москвёнок» для родителей дошкольников?
Дорогие родители дошколят, мы знаем, что многие из вас пользуются сервисом «Москвёнок».
Сегодня это буквально ключ к детскому саду, гарантирующий безопасность пребывания ребёнка в нём.
Показать полностью.
Благодаря «Москвёнку» вы получаете удобным для вас способом информацию:
• кто и во сколько привёл и забрал ребёнка из детского сада;
• рацион питания вашего ребёнка в саду.
Если водить ребёнка в детсад планируете не только вы, то можно предоставить доступ к сервису «Москвёнок» доверенным лицам. Например, няне или родственникам.
Как начать пользоваться сервисом «Москвёнок», рассказываем в нашей инфографике по ссылке: moskvenok.mos.ru/upload/moskvenok/docs/b4a/Kak_vospol…
Чтобы первыми получать полезные материалы для родителей дошкольников, подписывайтесь на нашу страничку МЭШ: Московская электронная школа
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
Как понять, что ребёнок стал жертвой буллинга?
Зачастую заметить это непросто, ведь подростки редко рассказывает об этом родителям и боятся агрессоров Однако есть ряд признаков, которые помогут родителям вовремя распознать проблему:
• Ребёнок без видимых причин постоянно грустит. А ваши попытки выяснить, что произошло, наталкиваются на молчание и даже слезы;
Показать полностью.
• Подросток не хочет идти в школу, а его успеваемость резко упала;
• Подросток стал замкнутым и неуверенным, перестал общаться с друзьями и ходить в привычные для него места;
• Вы стали регулярно замечать у ребёнка ссадины, синяки, следы укусов. При этом на ваш вопрос «Что случилось?» сын или дочь не дают внятный ответ;
• Появились частые нетипичные жалобы на физическое состояние, которые позволяют остаться дома;
• Часто и резко меняется настроение: от истерики до абсолютного спокойствия. Пропадает аппетит и сон;
• У сына или дочери пропадают вещи и портится одежда, а почему так происходит, он объяснить не может.
Каждый из пунктов по отдельности не говорит, что ребёнок стал жертвой травли. Но если вы замечаете сразу несколько признаков, это повод разобраться в ситуации и помочь ребёнку🤍
Узнать другие важные советы по этой теме вы можете в дайджесте для родителей учащихся 5-9 классов: school.mos.ru/help/eom/2021/13_12_srednie.pdf.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
Как быстро учить стихотворения
Что делать, если стихи даются ребёнку с трудом, а рассказывать их уже завтра?
Интуитивно дети запоминают их следующим образом: сначала — первое четверостишие, потом — второе, следом повторяют всё вместе. К сожалению, при таком подходе часто путается очерёдность четверостиший, а окончание забывается.
Показать полностью.
Какие советы дают учителя, чтобы легче запоминать стихотворения:
• Попросите ребёнка самостоятельно и вдумчиво прочитать стихотворение;
• Выясните, все ли слова ему понятны.
Объясните новые слова, придумайте ассоциации к ним и нарисуйте на бумаге.
Если школьник будет забывать слово — показывайте ему соответствующую картинку.
• Предложите учить стихотворение отдельными четверостишиями.
Затем объединить их.
• Внедрите метод движения.
Когда ребёнок читает стихотворение, он может придумать соответствующие движения, чтобы лучше запомнить слова. Например, «у оленя дом большой» (изображать крышу домика), «он глядит в своё окошко» (делать руками бинокль) и так далее.
• Попросите повторить выученное стихотворение: рассказать его любимым игрушкам, папе и маме по очереди.
Изучение стихотворений может стать отличным развлечением, если подойти к нему основательно и использовать формат игры
Больше советов для родителей учащихся 1-4 классов вы найдёте в дайджесте по ссылке:school.mos.ru/help/eom/2021/13_12_mladshie.pdf.
Другие полезные темы собраны в выпуске:
• Для пап и мам учащихся 5-9 классов: school.mos.ru/help/eom/2021/13_12_srednie.pdf;
• Для пап и мам учащихся 10-11 классов: school.mos.ru/help/eom/2021/13_12_starshie.pdf.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
3 техники против волнения
Страхи и тревога могут настичь ребёнка совершенно неожиданно: перед ответом у доски, на выступлении или на обычной контрольной. И не всегда в такой момент рядом есть человек, который поможет школьнику унять волнение. Поэтому важно научить его техникам для самостоятельного использования.
Собрали их в карточках к посту
Показать полностью.
Сохраняйте и делитесь с друзьями
Больше советов вы найдёте в дайджесте для родителей старшеклассников: school.mos.ru/help/eom/2021/06_12_starshie.pdf.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
МЭШ в числе лауреатов премии Рунета!
Виртуальные лаборатории Библиотеки МЭШ и мобильное приложение «Дневник МЭШ» стали лауреатами премии Рунета в номинации «Образование и кадры»
Если вы ещё не знакомы с ними:
Показать полностью.
Виртуальные лаборатории — это онлайн-симуляторы для проведения опытов по школьным предметам. Они превращают занятия в увлекательные интерактивные исследования и позволяют ребятам почувствовать себя настоящими учёными.
Подробнее о лабораториях можно узнать по ссылке: school.mos.ru/help/stats/virtuallaboratories.
Мобильное приложение «Дневник МЭШ» — один из главных помощников в учёбе для школьников и родителей.
В нём ребята узнают расписание и оценки, выполняют домашние задания, участвуют в видеозвонках. А родители получают всю информацию об учёбе детей, контролируют их посещаемость и питание в школе.
Подробнее обе всех возможностях мобильного приложения можно узнать по ссылке: school.mos.ru/help/stats/entrance/diaryapp.
Также оно доступно для установки в App Store и Google Play по ссылке: onelink.to/r7n2k8.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
Его называют самым «крестьянским» поэтом России
200 лет назад родился знаменитый прозаик и публицист Николай Алексеевич Некрасов.
Его произведения давно стали классикой русской литературы и получили мировое признание.
Показать полностью.
У поэта было непростое детство и юность. Отец желал видеть его военным. Но Николай Некрасов стал вольным слушателем филологического факультета Петербургского университета.
Огромное трудолюбие и любовь к литературе принесли свои плоды: в 1840 году вышел первый поэтический сборник Некрасова «Мечты и звуки»
Впоследствии автор успешно сотрудничал с редактором журнала «Современник», где публиковались Александр Герцен, Фёдор Достоевский, Иван Тургенев и другие известные литераторы.
Одним из самых известных произведений Некрасова стала поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней писатель запечатлел трагедию крепостничества.
Библиотека МЭШ поможет больше узнать о творчестве классика.
Переходите по ссылкам, чтобы:
• Изучить малоизвестные факты из биографии Некрасова: uchebnik.mos.ru/material/app/73370;
• Узнать о работе Николая Алексеевича в журнале «Современник»: uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3954356;
• Разобраться в замысле поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8403590;
• Вспомнить знаменитое стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»: uchebnik.mos.ru/material/app/66280;
• Послушать аудиозаписи стихотворений и поэм, написанных Некрасовым:
— Поэма «Русские женщины»: uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_object..;
— Стихотворение«Школьник»: uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_object..;
— Отрывок из поэмы Н.Некрасова «Мороз, Красный нос»: uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_object…
А вы знакомы с творчеством Н.А. Некрасова?
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
В «Портфолио учащегося» — более 2,2 млн записей о достижениях школьников!
Друзья, в начале учебного года в МЭШ появился сервис «Портфолио учащегося». В нём хранятся успехи детей в учёбе и творчестве, науке и спорте, информация об их гражданской активности и посещении учреждений культуры. Все эти данные загружаются автоматически и с помощью операторов. Также сервис пополняют сами пользователи
Показать полностью.
Сегодня им воспользовались уже более 200 тысяч школьников и их родителей и добавили свыше 4 тысяч записей о достижениях. Больше всего данных — 43% — внесены в раздел «Учёба» об участии в олимпиадах.
Кстати, вы можете добавлять в портфолио достижения и делиться ими удобным способом: с помощью QR-кода или отправив ссылку в мессенджер, в соцсети или по e-mail.
При необходимости можно скрыть некоторые разделы от получателя и установить срок действия ссылки.
Сервис позволяет сохранить портфолио в формате pdf-файла, чтобы затем распечатать документ
Подробнее о «Портфолио учащегося» можно узнать по ссылке: school.mos.ru/help/stats/portfolio.
МЭШ: Московская электронная школа запись закреплена
Как подружить ребёнка с нелюбимым предметом
Одни уроки даются легко, а другие вызывают у подростка скуку?
Дорогие родители, если вы столкнулись с этой проблемой, воспользуйтесь рекомендациями психологов, чтобы подружить ребёнка со сложным для него предметом
Показать полностью.
Выясняем и устраняем причину
Как появилась неприязнь к дисциплине? Возможно, подросток долго отсутствовал и многое пропустил. Сложности в общении с новым учителем также способны вызвать нежелание идти на его уроки;
Приводим примеры, где знания пригодятся ребёнку
Например, понимание химии убережёт от контакта с опасными веществами, биология позволит лучше узнать собственный организм, физика расскажет о механизмах окружающих нас предметов;
Создаём компромиссы
• Пообещайте, что за регулярное выполнение заданий у школьника будет больше времени на развлечения.
• Также можно подобрать хобби, смежное с увлечениями ребёнка и изучением того самого нелюбимого предмета;
Увлекаем обучением:
• Используйте дополнительные материалы, учитывая особенности восприятия информации. Кому-то будет легче конспектировать материал, кому-то — смотреть видеоуроки и обсуждать увиденное.
• Попробуйте отправить ребёнка в кружок с углубленным погружением в дисциплину. Часто такие секции ведут преподаватели, влюблённые в своё дело. А значит, есть шанс, что и подросток изменит отношение к предмету.
Развиваем память и внимание
Порой именно проблема с удержанием внимания вызывает у детей нежелание учиться. Исправить это можно благодаря выполнению упражнений на внимательность.