Что такое меры нетарифного регулирования в таможенном союзе

Таможенное регулирование в России

Что такое меры нетарифного регулирования в таможенном союзе. Смотреть фото Что такое меры нетарифного регулирования в таможенном союзе. Смотреть картинку Что такое меры нетарифного регулирования в таможенном союзе. Картинка про Что такое меры нетарифного регулирования в таможенном союзе. Фото Что такое меры нетарифного регулирования в таможенном союзе

Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года
О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Виды таможенного регулирования

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Таможенно тарифное регулирование

Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.

Меры прямого ограничения

Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.

2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.

Источник

Статья 7. Соблюдение запретов и ограничений

1. Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

2. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, – в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

3. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

4. Особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.

5. В случае если актами, устанавливающими запреты и ограничения, не определены случаи и (или) порядок подтверждения их соблюдения, соблюдение таких запретов и ограничений подтверждается при перемещении товаров через таможенную границу Союза, а также при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта.

6. Обязанность по соблюдению запретов и ограничений не возлагается на декларантов при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита международных почтовых отправлений в случае, если они перевозятся:

1) от места прибытия до места совершения таможенных операций с товарами, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях;

Источник

Нетарифное регулирование. Меры прямого ограничения: квотирование, лицензирование, специальные защитные меры

Нетарифное регулирование

Под нетарифными методами регулирования внешнеэкономической деятельности понимают совокупность мер государственного регулирования, выражающихся в ограничениях на ввоз и вывоз товаров, а также транспортных средств, с целью защиты экономических интересов страны и обеспечения ее национальной безопасности.

В отношении торговли с третьими странами на единой таможенной территории применяются единые меры нетарифного регулирования. Порядок введения и применения единых мер нетарифного регулирования определяется отдельными соглашениями стран-участниц ТС.

Решения о применении мер нетарифного регулирования в отношении ввоза товаров на единую таможенную территорию и (или) вывоза их с этой территории принимаются Комиссией таможенного союза.

Существует порядка 50 способов государственного нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Мы остановимся на основных из них.

В соответствии с классификацией ЕЭК ООН они делятся на 3 основные группы:

1. Меры прямого ограничения:
— Квотирование;
— Лицензирование;
— Специальные защитные меры.
2. Таможенные и административные формальности:
— Сертификация;
— Санитарно-эпидемологический контроль;
— Ветеринарный надзор;
— Карантинный фитосанитарный контроль.
3. Прочие нетарифные методы:
— Валютный контроль.

Квотирование

Самой распространенной формой нетарифных ограничений являются количественные ограничения экспорта и (или) импорта. В качестве одной из мер такого ограничения, широко используется мера установления квот (т.е. ограничение в количестве или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу (импортная квота) или вывозу (экспортная квота) за определенный период).

Государство осуществляет квотирование путем выдачи лицензий на ввоз или вывоз ограниченного объема. В России фиксированный объем квот устанавливается Правительством РФ ежегодно. Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством.

Различают следующие виды квот:

К преимуществам квотирования можно отнести:

— Гарантии ограничения ввоза товаров до определенной величины.
— Поддержку определенных предприятий, путем применения выборочного распределения квот государством.

В качестве недостатков квоты можно выделить ее способствование монополизации экономики, ограничивая ценовую конкуренцию, а также малоэффективное и произвольное распределение лицензий.

1) запреты и временные ограничения экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;
2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, если необходимо:
— сократить производство или продажу аналогичного отечественного товара;
— сократить производство или продажу отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, в случае если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара;
— снять с рынка временный излишек аналогичного отечественного товара путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
— снять с рынка временный излишек отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
— ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых полностью или в основном зависит
от импортируемого товара, если производство аналогичного отечественного товара является незначительным.

Лицензирование

В соответствии с положениями ст. 5 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, лицензирование осуществляется в случаях:

— Введения временных количественных ограничений на ввоз или вывоз отдельных видов товаров;
— Реализации разрешительного порядка ввоза или вывоза отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
— Предоставления исключительного права на ввоз или вывоз отдельных видов товаров;
— Выполнения международных обязательств.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами.

Различают 3 вида лицензий:

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 15 дней с момента подачи заявления и необходимого комплекта документов.

Следует учитывать, что лицензии оформляются на каждый вид товара в соответствии с ТН ВЭД, независимо от количества наименований товаров по договору. Перечень лицензируемых товаров приведен в Письме ФТС РФ от 16.07.2008г. № 01-11/28567 «О направлении перечня товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения»

Лицензия является основанием для проведения таможенного оформления лицензируемых товаров (работ, услуг). Владелец лицензии предоставляет оригинал лицензии в таможенный орган по месту регистрации.

Специальные защитные меры

Целью применения специальных защитных мер является защита экономических интересов производителей товаров государств-членов Таможенного союза в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию ТС. В эту группу защитных мер входят:

Следует отметить, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами независимо от ввозных таможенных пошлин.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

Источник

Нетарифное регулирование в ЕАЭС

Меры нетарифного регулирования — это комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), решениями Комиссии ЕАЭС и нормативными правовыми актами государств-членов ЕАЭС, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ЕАЭС.

Меры нетарифного регулирования применяются на основании статьи 46 Договора о Евразийском Экономическом Союзе и Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Приложение № 7 к Договору).

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [2] такого определения не содержит, есть лишь собирательное понятие — «запреты и ограничения», которые объединяют и меры нетарифного регулирования, и иные меры (технические, санитарные, ветеринарные и т.д.).

Содержание

История развития нетарифного регулирования в России

Меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) стали применяться в последние годы существования СССР. До этого, начиная с Октябрьской революции и до конца 1980-х, в СССР существовала государственная монополия внешней торговли, то есть весь внешнеторговый оборот находился в руках государства и не было необходимости вводить меры регулирования.

В период перестройки в стране фактически была упразднена государственная монополия внешней торговли: отдельным министерствам и ведомствам СССР и союзных республик, а также некоторым крупным предприятиям предоставлялось право осуществлять экспортно-импортные операции. В этот период была установлена система государственного регулирования ВЭД, в том числе был установлен порядок ввоза и вывоза отдельных товаров.

Согласно данному Постановлению были утверждены перечни товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям в объеме установленных квот, специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям, специфических товаров (работ, услуг), импорт которых осуществляется по лицензиям, перечень товаров, экспорт и импорт которых осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Так, лицензия в объеме установленных квот требовалась при экспорте рыбы и рыбопродуктов, нефти сырой (включая газовый конденсат), газа природного, угля коксующегося, цветных металлов, серы, аммиака, минеральных удобрений, пиломатериалов, целлюлозы и др.

К специфическим товарам, при экспорте которых была необходима лицензия, были отнесены:

В перечень специфических товаров, импорт которых осуществлялся по лицензиям были включены:

Данные перечни товаров, утвержденные Постановлением Правительства от 06.11.1992 г. №854, были в дальнейшем взяты за основу Решения Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 21 апреля 2015 г. №30.

Период интеграции на постсоветском пространстве

С началом функционирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (1 января 2010 года), начала применяться союзная система мер нетарифного регулирования, одной из форм которой, являлось лицензирование при импорте/экспорте некоторых товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Нормативно-правовой базой нетарифного регулирования на территории Таможенного союза являлись:

Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года [5]

В данном Соглашении страны-члены Таможенного союза договорились о согласованной внешнеторговой политике применении единых мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Были утверждены основные понятия, касающиеся нетарифного регулирования, такие как количественные ограничения, исключительное право на экспорт и (или) импорт, лицензирование в сфере внешней торговли товарами, наблюдение за экспортом и (или) импортом, меры нетарифного регулирования, вводимые исходя из национальных интересов и прочее.

Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года [6]

В данном документе было введено понятие единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз.

Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года [7]

Соглашением был унифицирован порядок выдачи лицензий и разрешений на импорт и (или) экспорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения.

Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года №19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» [8]

На уровне глав государств было решено, что вышеперечисленные соглашения вступают в силу с 1 января 2010 года. Были утверждены Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз и Положения о применении ограничений.

Решение Комиссии Таможенного Союза от 27 ноября 2009 года №132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» [9]

Было решено, что с 1 января 2010 года правительства стран участников Таможенного союза будут применять в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам из Единого перечня; уполномоченные органы исполнительной власти будут осуществлять выдачу лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров.

Современный этап

На сегодняшний день в государствах-членах ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) действует единая система нетарифного регулирования (в том числе и лицензирование).

Нетарифное регулирование в Договоре о ЕАЭС

Базовая основа нетарифного регулирование закреплена в статьях 46 и 47 Раздела IX Договора о ЕАЭС, а также в Приложении №7 («Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран») к Договору о ЕАЭС.

Согласно статье 46 Договора, в торговле с третьими странами ЕАЭС применяются единые меры нетарифного регулирования: запрет на ввоз и (или) вывоз товаров, количественные ограничения ввоза и(или) вывоза товаров (так называемое квотирование), исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров, автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта, разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров. Все вышеперечисленные меры нетарифного регулирования вводятся и применяются на основе принципов гласности и недискриминации в порядке согласно Приложению №7 к Договору о ЕАЭС.

Статья 47 Договора дает право государствам-членам ЕАЭС в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования. Так, например, в России с августа 2015 года существует разрешительный порядок при импорте щебня из третьих стран. То есть при ввозе щебня, гравия, отсевов дробления и т.д. на территорию России необходимо предоставлять лицензию уполномоченного органа.

Приложение №7 к Договору объединило в себе нормативно-правовую базу Таможенного союза и ЕврАзЭС в части нетарифного регулирования. За основу были взяты вышеуказанные Соглашения участников Таможенного союза, Решения Межгоссовета ЕврАзЭС и Комиссии Таможенного союза. Приложение №7 или Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (далее Протокол), разработан в соответствии с разделом IX Договора и призван определять порядок и случаи применения мер нетарифного регулирования.

Решения о введении, применении, продлении и отмене мер принимаются Евразийской экономической комиссией (далее Комиссия), но предложение о введении или отмене мер может быть представлено как государством-членом, так и Комиссией.

Товары, к котором применяются меры нетарифного регулирования, включены в единый перечень. В перечень также включаются товары, в отношении которых установлены тарифные квоты либо импортные квоты в качестве специальной защитной меры.

Согласно Протоколу при подготовке решения о введении, применении, продлении или отмене мер нетарифного регулирования, Комиссия должна проинформировать участников, чьи экономические интересы могут быть затронуты.

Основные понятия, закрепленные в Протоколе о мерах нетарифного регулирования:

Автоматическое лицензирование (наблюдение) — временная мера, которая устанавливается в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Только Комиссия имеет право вводить автоматическое лицензирование, но оно может осуществляться по инициативе как государства-члена, так и Комиссии. В Комиссию должно быть предоставлено обоснование необходимости введения автоматического лицензирования, которое должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами. Перечень товаров и сроки автоматического лицензирования устанавливаются Комиссией, товары включаются в единый перечень товаров.

Если в отношении товара введено автоматическое регулирование (наблюдение), то экспорт и (или) импорт осуществляется при наличии разрешения, выданного уполномоченным органом.

Исключительное право — право на осуществление экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, предоставляемое на основе исключительной лицензии. Товары на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право и определение участников ВЭД, которым предоставляется право, определяются Комиссией. Обоснование необходимости введения исключительного права должно содержать финансово-экономические расчеты и иную информацию, подтверждающую целесообразность применения данной меры. Экспорт и (или) импорт товаров, в отношении которых участникам внешнеторговой деятельности предоставлено исключительное право, осуществляются на основании исключительных лицензий, выдаваемых уполномоченным органом.

Количественные ограничения — меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, вводятся путем установления квот. Количественные ограничения устанавливаются в исключительных случаях:

При введении Комиссией количественных ограничений применяются экспортные и (или) импортные квоты. Важно, что количественные ограничения применяются при экспорте — только в отношении товаров, происходящих с территорий государств-членов, при импорте — только в отношении товаров, происходящих из третьих стран.

Количественные ограничения экспорта могут быть введены только в отношении товаров, включенных в перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Союза, утверждаемый Комиссией на основании предложений государств-членов.

Комиссия распределяет объемы экспортной и (или) импортной квот между государствами-членами и определяет метод распределения долей экспортной и (или) импортной квот среди участников ВЭД государств-членов, а также при необходимости распределяет объем импортной квоты между третьими странами. Распределение импортных квот между третьими странами осуществляется, как правило, Комиссией по результатам консультаций со всеми значительными поставщиками (долю в размере 5% и более в импорте данного товара на территорию Союза) из третьих стран.

В связи с применением экспортных и (или) импортных квот Комиссия публикует информацию о датах начала и окончания действия экспортной и (или) импортной квот и любых их изменениях.

Разрешительный порядок реализуется посредством введения лицензирования или применения иных административных мер регулирования при ввозе и (или) вывозе товаров. Решение о введении, применению и отмене разрешительного порядка принимается Комиссией.

Лицензирование применяется при экспорте и (или) импорте отдельных видов товаров, если в отношении этих товаров введены количественные ограничения, исключительное право, разрешительный порядок, тарифная квота, импортная квота в качестве специальной защитной меры.

Лицензия на экспорт и (или) импорт товаров выдается уполномоченным органом (орган исполнительной власти государства-члена, наделенный правом выдачи лицензий и (или) разрешений) участнику ВЭД.

Лицензии, выданные уполномоченным органом одного государства-члена, признаются всеми другими государствами-членами.

Уполномоченными органами выдаются:

Выдача генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, определяемых Комиссией.

Важно отметить, что к нетарифным мерам не относятся вопросы технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований, а также меры в области экспортного контроля и военно-технического сотрудничества.

Решение Коллегии ЕЭК от 21.04.2015г. №30

Еще одной важной и неотъемлемой частью современного нетарифного регулирования на территории ЕАЭС является Решение Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 г. №30 «О мерах нетарифного регулирования». Данным Решением Коллегия Евразийской экономической комиссии ввела и утвердила два перечня товаров.

В Приложении №1 перечислены товары, запрещенные к ввозу на территорию ЕАЭС (например, озоноразрушающие вещества и продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу и вывозу; опасные отходы, запрещенные к ввозу; информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная к ввозу и вывозу; изделия из гренландского тюленя и детенышей гренландского тюленя, запрещенные к ввозу и др.).

В Приложении №2 перечислены товары, по отношению к которым установлен разрешительный порядок при ввозе и (или) вывозе (например, озоноразрушающие вещества; опасные отходы; коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии; кости ископаемых животных; драгоценные камни; драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы; радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров; шифровальные (криптографические) средства и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *