Что такое мероприятия последней мили при технологическом присоединении
Последняя миля в электроэнергетике
Понятие «последняя миля» в электроэнергетике России появилось в 2006 году как результат реформы в сфере энергетики. Помимо прочих результатов названной реформы, произошло распределение электрических сетей между федеральной и региональными компаниями: магистральные электросети (с напряжением от 110 кВ) попали в распоряжение Федеральной сетевой компании (ФСК ЕЭС), а распределительные сети отошли соответствующим Межрегиональным распределительным сетевым компаниям (МРСК). В итоге рядовые потребители платили за энергию и ФСК, и МРСК, но в этой схеме было небольшое упущение: ряд крупных потребителей в итоге вышли на прямые договоры с ФСК, что снизило их собственные затраты на электроэнергию, но привело к увеличению тарифной нагрузки на прочих потребителей. Для ликвидации сложившегося дисбаланса законом № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России» и были введены так называемые договоры «последней мили» в электроэнергетике. Согласно данным договорам, ФСК передает в аренду межрегиональным сетевым компаниям небольшие участки магистральных сетей или иные объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты и т.п.). Как результат – прямые договоры с ФСК для корпораций стали недоступными. По словам действующего министра энергетики Сергея Шматко, механизм «последней мили» в электроэнергетике был разработан во избежание скачкообразных изменений тарифов в энергетике регионов и увеличения нагрузки на конечных потребителей. Договоры «последней мили» в электроэнергетике были введены в качестве временной меры – до утверждения новой политики тарифообразования в рамках реформирования Единой энергосистемы России.
При этом многие эксперты называют «последнюю милю» в электроэнергетике узаконенным пиратством и говорят о непродуманности и неэффективности подобного подхода. По сути, «последняя миля» в электроэнергетике — это форма скрытого налога на промышленность. По некоторым данным, доля дополнительной нагрузки крупных предприятий составляет на сегодня порядка 30% их затрат на электричество. Не случайно в стране начались судебные разбирательства о признании незаконными договоров «последней мили» в электроэнергетике, и о взыскании с МРСК неосновательного обогащения. Например, компании «Русал» в начале 2010 года удалось оспорить порядка 800 миллионов рублей, выплаченных Красноярским алюминиевым заводом в пользу МРСК Сибири в условиях действия договора «последней мили» в электроэнергетике. На возмещение свыше 9 млрд. рублей, уплаченных МРСК Центра, претендует и «Новолипецкий металлургический комбинат», и это далеко не единичные случаи.
Согласно Концепции экономического развития России на период до 2020 года, договоры «последней мили» в электроэнергетике должны функционировать до 2014 года, после чего данный механизм перекрестного субсидирования прекратит свое действие, и тарифы на электроэнергию для населения достигнут рыночного уровня. Понятно, что в случае отказа от механизма «последней мили» в электроэнергетике, недополученные МРСК средства будут распределены по мелким потребителям, и это может привести к резкому росту тарифов, особенно в случае, если в регионе высокая доля крупных потребителей. Поэтому параллельно с этим планируется реализация механизма адресной поддержки малоимущих групп населения, однако, как отмечает председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, конкретные методы социальной защиты на данный момент не проработаны. Остается рассчитывать, что данному вопросу еще будет уделено внимание в ближайшие два года, пока последняя миля в электроэнергетике еще действует.
Актуальная информация по техприсоединению к электросетям
Технологическое присоединение к электрическим сетям с 1 января 2020 года
1. Реализация РЭК Свердловской области полномочий по установлению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» (далее — Методические указания) Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области) на 2020 год установила:
— стандартизированные тарифные ставки (в ценах периода регулирования единые для всех сетевых организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности – технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Свердловской области (далее – сетевые организации));
— ставки за единицу максимальной мощности, руб./кВт (в ценах периода регулирования единые для всех сетевых организаций);
— формулы платы за технологическое присоединение.
Стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности, а также формулы платы за технологическое присоединение установлены на один год и действуют в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.
Также по обращению сетевой организации РЭК Свердловской области устанавливает:
— плату за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ;
— плату за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям объектов по производству электрической энергии;
— плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в случаях, предусмотренных главой III Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
2. О затратах на мероприятия по технологическому присоединению
Мероприятия по технологическому присоединению условно можно разделить на две части:
1) организационные мероприятия – «чернила»;
2) мероприятия «последней мили».
Стоимость «чернил» определяется по стандартизированной тарифной ставке С1 или по ставке за единицу максимальной мощности С1maxN, установленным постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2019 № 267-ПК для энергопринимающих устройств заявителей, запрашивающих третью категорию надежности электроснабжения.
Стандартизированная тарифная ставка С1 (руб. за одно присоединение) на 2020 год установлена РЭК Свердловской области в ценах периода регулирования единая для всех сетевых организаций отдельно для технологического присоединения энергопринимающих устройств с применением временной и постоянной схемы электроснабжения, а также в разбивке по следующим мероприятиям:
Ставка за единицу максимальной мощности С1maxN (руб./кВт) для определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт установлена РЭК Свердловской области для технологического присоединения энергопринимающих устройств с применением временной и постоянной схемы электроснабжения раздельно для территорий городских населенных пунктов и территорий, не относящихся к территориям городских населенных пунктов в разбивке по следующим мероприятиям:
Плата за «чернила» для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по первой и (или) второй категории надежности, т.е. к двум независимым источникам электроснабжения производится единожды.
К мероприятиям «последней мили» относятся:
— расходы на выполнение технических условий сетевой организацией, включая разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.
Стоимость мероприятий «последней мили» определяется по стандартизированным тарифным ставкам С2, С3, С4, С5, С6, С7 или по ставкам за единицу максимальной мощности С2maxN, С3maxN, С4maxN, С5maxN, С6maxN, С7maxN, установленным постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2019 № 267-ПК для энергопринимающих устройств заявителей, запрашивающих третью категорию надежности электроснабжения.
Стандартизированные тарифные ставки С2, С3, С4, С5, С6, С7 и ставки за единицу максимальной мощности С2maxN, С3maxN, С4maxN, С5maxN, С6maxN, С7maxN установлены РЭК Свердловской области в ценах периода регулирования единые для всех сетевых организаций раздельно для случаев технологического присоединения на территории городских населенных пунктов и территорий, не относящихся к территориям городских населенных пунктов, а также с дифференциацией
по уровням напряжения, способу прокладки, марке и сечению жил провода (кабеля), материалам опор, мощности трансформаторов и др. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств по первой и (или) второй категории надежности, т.е. к двум независимым источникам электроснабжения, плата рассчитывается сетевой организацией по каждому источнику электроснабжения в отдельности.
Стоит отметить, что ставки за единицу максимальной мощности для определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8 900 кВт на осуществление мероприятий по строительству трансформаторных подстанций, за исключением распределительных трансформаторных подстанций С5maxN, распределительных трансформаторных подстанций с уровнем напряжения до 35 кВ С6maxN, подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС) С7maxN принимаются равными значениям стандартизированных тарифных ставок С5, С6, С7.
Стандартизированные тарифные ставки С2 и С3 применяются к протяженности линий электропередачи по трассе.
При расчете платы за технологическое присоединение с применением стандартизированных тарифных ставок используются расчетные показатели, в соответствии с техническими условиями, выданными заявителю.
Все мероприятия по технологическому присоединению обязательно указываются в технических условиях для каждого конкретного заявителя.
Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
3. О расчете платы за технологическое присоединение и праве выбора заявителя
Получив технические условия, в настоящий момент заявитель четко понимает, за что ему придется заплатить: только лишь за «чернила», либо и за «последнюю милю», поскольку стоимость технологического присоединения главным образом состоит из затрат на строительство объектов электросетевого хозяйства.
При расчете платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя посредством применения стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности заявитель вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка на технологическое присоединение (далее – заявка), составляет менее 10 км, и максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения (далее – договор). В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.
При расчете платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии стоимость «чернил» определяется по стандартизированным тарифным ставкам, стоимость мероприятий «последней мили» определяется по формулам платы и стандартизированным тарифным ставкам за исключением случаев технологического присоединения объектов по производству электрической энергии к ЕНЭС. В случае если стандартизированные тарифные ставки для определения расходов на выполнение отдельных мероприятий по строительству объектов «последней мили» не установлены, стоимость строительства указанных объектов определяется сметой, выполненной с применением сметных нормативов.
В случае технологического присоединения объектов по производству электрической энергии к ЕНЭС включаются расходы, связанные с развитием существующей электрической сети для целей осуществления такого технологического присоединения.
При расчете платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, стоимость «чернил» определяется по стандартизированным тарифным ставкам, стоимость мероприятий «последней мили» определяется по смете, выполненной с применением сметных нормативов.
Плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту также включает расходы на оплату услуг технологического присоединения к электрическим сетям смежной сетевой организации.
Применение каждой из формул платы за технологическое присоединение зависит от мероприятий, прописанных в выданных заявителю сетевой организацией технических условиях. К примеру, если в технических условиях указано, что необходимо строительство кабельных и воздушных линий электропередачи, то платой будет являться сумма ставки за «чернила», ставки на строительство кабельных линий электропередачи и ставки на строительство воздушных линий электропередачи.
4. Информация для «льготной» категории заявителей
Что касается заявителей, относящихся к «льготной категории», подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) стоимость технологического присоединения составляет не более 550 рублей (с НДС) при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия электропередачи, распределительное устройство, подстанция) имеющего уровень напряжения, указанный в заявке.
В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.
Положения о размере платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не могут быть применены в следующих случаях:
— при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;
— при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.
В случае если с учетом последующего увеличения максимальной мощности ранее присоединенного устройства максимальная мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с установленными РЭК Свердловской области стандартизированными тарифными ставками или ставками за единицу максимальной мощности, на объем увеличения максимальной мощности ранее присоединенного устройства, заявленной потребителем.
Плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по первой и (или) второй категории надежности, т.е. к двум независимым источникам электроснабжения, рассчитывается в соответствии с установленными РЭК Свердловской области стандартизированными тарифными ставками или ставками за единицу максимальной мощности, за объем максимальной мощности, указанной в заявке, а также по выбранной категории надежности электроснабжения.
Если заявителем на технологическое присоединение выступает садоводческое, огородническое некоммерческое товарищество, религиозная организация, объединение граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки (погреба, сараи), а также некоммерческое объединение (гаражно-строительных, гаражных кооперативов), то плата для указанных заявителей составляет 550 рублей (с НДС), умноженных на количество членов (абонентов) этих объединений (организаций), при условии присоединения каждым членом этого объединения (организации) не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.
С 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Расходы по мероприятиям «последней мили» энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт учитываются РЭК Свердловской области при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
На 2020 год постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2019 № 267-ПК утверждены размеры выпадающих доходов сетевых организаций, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям сетевых организаций на территории Свердловской области в соответствии с Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2014 № 215-э/1.
С размерами установленных ставок на 2020 год для сетевых организаций на территории Свердловской области можно ознакомиться на сайте РЭК Свердловской области в разделе «Технологическое присоединение».
Что такое мероприятия последней мили при технологическом присоединении
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2020 г. № 828/20 «О внесении изменений в Методические указания по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 11 сентября 2014 г. N 215-э/1”
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 г. N 246 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 11, ст. 1550), приказываю:
1. Внести в Методические указания по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 11 сентября 2014 г. N 215-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2014 г., регистрационный N 34297), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 11 января 2018 г. N 26/18 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2018 г., регистрационный N 51354), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель | И.Ю. Артемьев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2020 г.
Приложение
к приказу ФАС России
от 10.09.2020 № 828/20
Изменения в Методические указания по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 11 сентября 2014 г. N 215-э/1
2. В пункте 4 Методических указаний:
а) подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
б) в подпункте 4 слова «определяемые согласно приложению 3 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям,» исключить.
3. В пункте 7 Методических указаний слова «и расходы по мероприятиям «последней мили» заменить словами «, расходы по мероприятиям «последней мили» и расходы на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности)».
4. В приложении N 1 к Методическим указаниям:
N п/п | Показатели | Фактические данные за предыдущий период регулирования | Расчетные (фактические) данные за предыдущий период регулирования | Плановые показатели на следующий период регулирования | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ставка платы (руб. /кВт, руб./км, руб./шт., рублей за точку учета) | мощность, длина линий, количество (кВт, км, шт., точек учета) | расходы на строительство объекта, на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (тыс. руб.) | стандарт, тариф, ставка (руб./кВт, руб./км, руб./шт., рублей за точку учета) | мощность, длина линий, количество (кВт, км, шт., точек учета) | расходы на строительство объекта, на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (тыс. руб.) | стандарт, тариф, ставка (руб. /кВт, руб./км, руб./шт., рублей за точку учета) | мощность, длина линий, количество (кВт, км, шт., точек учета) | расходы на строительство объекта, на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии(тыс. руб.) |
2. | Расходы по мероприятиям «последней мили», связанные с осуществлением технологического присоединения | X | X | X | X | X | X |
---|
2. | Расходы по мероприятиям «последней мили» и расходы на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии, связанные с осуществлением технологического присоединения | X | X | X | X | X | X |
---|
6.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (1 = 1), от 25 до 100 кВА включительно (1 = 2), от 100 до 250 кВА включительно (1 = 3), от 250 до 500 кВА (1 = 4), от 500 до 900 кВА включительно (1 = 5), свыше 1000 кВА (1 = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9* ст. 10/ 1000 |
---|
6.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (1=1), от 25 до 100 кВА включительно (1 = 2), от 100 до 250 кВА включительно (1 = 3), от 250 до 400 кВА (1 = 4), от 420 до 1000 кВА включительно (1 = 5), свыше 1000 кВА (1 = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9* ст. 10/ 1000 |
---|
7.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (1 = 1), от 25 до 100 кВА включительно (1 = 2), от 100 до 250 кВА включительно (1 = 3), от 250 до 500 кВА (1 = 4), от 500 до 900 кВА включительно (1 = 5), свыше 1000 кВА (1 = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9 * ст. 10/ 1000 |
---|
7.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (1 = 1), от 25 до 100 кВА включительно (1 = 2), от 100 до 250 кВА включительно (1 = 3), от 250 до 400 кВА (1 = 4), от 420 до 1000 кВА включительно (1 = 5), свыше 1000 кВА (1 = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9* ст. 10/ 1000 |
---|
д) дополнить новыми строками следующего содержания
8(1). | Обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) | |||
---|---|---|---|---|
8(1).j | однофазный (j = l), трехфазный (j = 2) | |||
8(1).j.k | прямого включения (k=1), полукосвенного включения (k=2), косвенного включения (k=3) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 /1000 | ст. 9* ст. 10/ 1000 |
9.2 | Плановое количество договоров на осуществление технологическое присоединение к электрическим сетям (плановое количество членов объединений (организаций), указанных в п. 9 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (зарегистрирован Минюстом России 19.10.2017, регистрационный N 48609) (шт.) | X | X | X | X | X | X |
---|
9.2 | Плановое количество договоров на осуществление технологическое присоединение к электрическим сетям (плановое количество членов объединений (организаций), земельных участков, расположенных на территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ), указанных в п. 9 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (зарегистрировано в Минюстом России 19.10.2017, регистрационный N 48609), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 1 апреля 2020 года N 348/20 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2020 года, регистрационный N 58683) и от 22 июня 2020 года N 560/20 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный N 59062) (шт.) | X | X | X | X | X | X |
---|
1) в абзаце втором пункта 1 и пункте 2 слова «и длины линий» заменить словами «, длины линий и количества точек учета электрической энергии (мощности)»;
2) в первом предложении пункта 4 после слов «количество членов объединений (организаций),» дополнить словами «земельных участков на территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ,»;
3) в пункте 5 слова «и длины линий» заменить словами «, длины линий и количества точек учета электрической энергии (мощности)».
5. В приложении N 3 к Методическим указаниям:
5.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (l = 1), от 25 до 100 кВА включительно (l = 2), от 100 до 250 кВА включительно (l = 3), от 250 до 500 кВА (l = 4), от 500 до 900 кВА включительно (l = 5), свыше 1000 кВА (l = 6) | ст. 5 / ст. 4* 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9 * ст. 10 / 1000 |
---|
5.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (l = 1), от 25 до 100 кВА включительно (l = 2), от 100 до 250 кВА включительно (l = 3), от 250 до 400 кВА (l = 4), от 420 до 1000 кВА включительно (l = 5), свыше 1000 кВА (l = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9 * ст. 10/ 1000 |
---|
6.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (l = 1), от 25 до 100 кВ А включительно (l = 2), от 100 до 250 кВА включительно (l = 3), от 250 до 500 кВА (l = 4), от 500 до 900 кВА включительно (l = 5), свыше 1000 кВА (l = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9 * ст. 10 / 1000 |
---|
6.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (l = 1), от 25 до 100 кВА включительно (l = 2), от 100 до 250 кВА включительно (l = 3), от 250 до 400 кВА (l = 4), от 420 до 1000 кВА включительно (l = 5), свыше 1000 кВА (l = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9 * ст. 10 / 1000 |
---|
12.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (l = 1), от 25 до 100 кВА включительно (l = 2), от 100 до 250 кВА включительно (l = 3), от 250 до 500 кВА (l = 4), от 500 до 900 кВА включительно (l = 5), свыше 1000 кВА (l = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9 * ст. 10 / 1000 |
---|
12.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (l = 1), от 25 до 100 кВА включительно (l = 2), от 100 до 250 кВА включительно (l = 3), от 250 до 400 кВА (l = 4), от 420 до 1000 кВА включительно (l = 5), свыше 1000 кВА (l = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9 * ст. 10/ 1000 |
---|
13.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (l = 1), от 25 до 100 кВА включительно (l = 2), от 100 до 250 кВА включительно (l = 3), от 250 до 500 кВА (l = 4), от 500 до 900 кВА включительно (l = 5), свыше 1000 кВА (l = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9 * ст. 10 / 1000 |
---|
13.j.k.l | Трансформаторная мощность до 25 кВА включительно (l = 1), от 25 до 100 кВА включительно (l = 2), от 100 до 250 кВА включительно (l = 3), от 250 до 400 кВА (l = 4), от 420 до 1000 кВА включительно (l = 5), свыше 1000 кВА (l = 6) | ст. 5 / ст. 4 * 1000 | ст. 6 * ст. 7 / 1000 | ст. 9 * ст. 10/ 1000 |
---|
Обзор документа
ФАС уточнила порядок расчета выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электросетям.
Часть поправок связана с введением стандартизированных тарифных ставок на обеспечение средствами коммерческого учета электроэнергии (мощности).