Что такое мерма в магазине

Предварительная подготовка к инвентаризации.

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Инструкция по подготовке и проведению инвентаризации в магазинах INDITEX

Основные понятия:

Инвентаризация — это проверка наличия товара в магазине и состояния финансовых обязательств на определённую дату путём сопоставления фактических данных магазина с данными теоретических стоков. Это основной способ контроля над сохранностью материальных ценностей и корректировки стоков для коммерческого отдела компании.

v Мерма в единицах определяется как разница между теоретическим и реальным стоком.

v Процент мермы (в денежном эквиваленте) рассчитывается по следующей формуле:

Сумма потерянных единиц / сумму продаж * 100

Ø Существуют два основных фактора влияющие на мерму. На эти факторы должно быть обращено особое внимание, и на которые мы можем повлиять:

v Административная часть мермы (ошибки при создании расхождений, некорректные переводы артикулов из сезона в сезон и т.д.)

v Воровство (внешнее / внутреннее).

Ø Согласно корпоративной политике компании, необходимо, провести 2 цикла инвентаризаций в каждом сезоне:

v 1-й цикл: Инвентаризации проводятся во всех магазинах (за исключением Zara Home).

v 2-й цикл: Магазины с худшими результатами по итогам первого цикла инвентаризаций, новые магазины, открывшиеся в текущем сезоне, также самые продаваемые магазины (busy stores) + все магазины бренда Zara Home.

Инструкция по подготовке магазина к

инвентаризации для МЕНЕДЖЕРОВ

Предварительная подготовка к инвентаризации.

Ø PDA / TGT передвижения

v Убедиться, что все трансферы и альбараны подтверждены, а транзакции отправлены с ваших устройств PDA, TGT в систему/офис (связаться с отделом Stock Control для проверки).

v Убедиться, что вся униформа списана (позвонить в Stock Control и продиктовать артикулы униформы). При инвентаризации считается только та униформа, которая не списана.

v Менеджер магазина совместно с HR-менеджером, должны подготовить расписание работы сотрудников так, чтобы на ночь в инвентаризацию оставалось как минимум 2 человека на отдел (менеджер и консультант).

v Все товары подготовленные к отправке, отсканированные, но по какой-либо причине не отправленные из магазина (Трансферы, Возвраты на склад, Брак и т.д.) до начала инвентаризации, должны быть запакованы в коробки по правилам транспортировки, данные по ним отправлены в систему, а на коробки положить лист формата А4 с надписью «НЕ СКАНИРОВАТЬ».

v Менеджеры магазинов Zara Home, вам необходимо убедиться, что весь брак, не подлежащий восстановлению (битое стекло) списан, если нет, то списать за день до инвентаризации.

v Товар, пришедший в магазин в день инвентаризации (Поставка, Трансфер) и не подтвержденный с помощью PDA не пересчитывается!

v ПОСТАВКУ В НОЧЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАЗБИРАТЬ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.

Ø Состояние СКЛАДА, МАГАЗИНА, ТОВАРА

v Помещение склада и магазина должно быть максимально чистым и убранным от накопленного за день товара и мусора.

v Зал должен быть максимально пополнен товаром до начала инвентаризации. Все передвижения товара со склада в зал, во время сканирования склада, запрещены!

v При наличии лейбла на товаре, счетчик сторонней компании будет иметь меньше контакта с товаром, что поможет ему быстро осуществлять процесс сканирования, а мы, таким образом, сохраним опрятный внешний вид нашего товара.

v Предоставить в помощь сторонней компании несколько табуреток и стремянок, для удобства сканирования товара с верхних полок стеллажей.

v Оставить 6-8 пустых коробок для использования их во время инвентаризации.

v Также, в магазине должны быть доступны хотя бы 2 розетки для работы оборудования сторонней компании (компьютер, принтер).

Ø КОЛИЧЕСТВО СЧЕТЧИКОВ В СООТНОШЕНИИ К СТОКУ МАГАЗИНА

v В день инвентаризации в магазин по электронной почте, высылаются списки сотрудников сторонней компанией, для подачи заявки на ночные работы в администрацию торгового центра и для ознакомления менеджерами магазина с количеством людей, с которым им придется работать.

v Расчет сотрудников сторонней компании ведется по специальной формуле: СТОК МАГАЗИНА / на количество единиц товара посчитанных одним счетчиком за час.

Ø ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕСЧЕТ НЕКОТОРЫХ ГРУПП ТОВАРА:

v Предварительно пересчитать аксессуары, платки, галстуки.Необходимо подготовить лист со штрих кодами для данной группы товаров и рядом с каждым штрих кодом указать реальное количество единиц. Таким образом, сотрудники внешней компании будут сканировать один штрих-код, и записывать общее количество единиц вручную.

Эти товары должны быть предоставлены для пересчета менеджеру сторонней компании, чтобы подтвердить правильность вашего пересчета.

v В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, все товары (очки, ремни, аксессуары для волос, отложенный товар), находящиеся в кассовой зоне, должны быть заранее пересчитаны магазином. И предоставлены на отдельно листе формата А4.

В зоне кассы посторонним находиться строго запрещено!

v Также все артикулы ПАРФЮМА должны быть заранее пересчитаны менеджером магазина!

v Распечатать штрих коды на все манекены в торговом зале и на витрине для легкого и быстрого сканирования (Листы со штрих кодами подписать своими именами «Манекены», «Витрины» и т.д.).

v Проверить наличие вещей и подготовить штрих коды на химчистку, брак, вещи, находящийся – у портной, в милиции, на съемках в журналах (Листы со штрих кодами подписать своими именами «Портная», «Милиция», «Химчистка» и т.д.).

v Для магазиновZara Номе предварительный пересчет заключается только в подготовке штрих кодов на товары находящихся на витрине и в кассовой зоне (если таковой имеется).

ВО ВРЕМЯ ИНВЕНАРИЗАЦИИ:

Ø ПОМОЩЬ со стороны сотрудников магазина:

Ø ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЗОНИРОВАНИЯ магазина и склада – ОЧЕНЬ ВАЖЕН!

v Менеджер магазина обязан выполнить зонирование магазина совместно с менеджером сторонней компании, проводящей инвентаризацию (менеджер компании наклеивает зоны, менеджер магазина – проверяет, не пропущен ли какой-нибудь товар).

Ø ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА менеджера магазина во время инвентаризации – предоставить к пересчету ВЕСЬ товар, находящийся в магазине!

v Вы должны быть уверены, что весь имеющийся товар, одежда, обувь, парфюм, находящиеся на стоке магазина во время инвентаризации посчитаны.

ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРЕСЧЕТА ОБУВИ:

· Заранее за несколько дней, команда магазина должна провести проверку содержимого коробок обуви, т.е. внешний штрих код на коробке должен совпадать с внутренним содержимым, во избежание пересорта обуви.

· В случае, если внешний штрих код не совпадает с внутренним содержимым коробки, то должен быть распечатан правильный штрих код, с помощью PDA. Также, поступаем с обувью в пакетах.

· В случае, если обувь в магазине хранится без коробок, персонал магазина должен убедиться, что штрих код есть на каждой паре обуви.

· Если во время инвентаризации будет обнаружена пара обуви, на которой будет отсутствовать штрих код, сотрудник магазина должен оперативно помочь найти артикул данной обуви, с помощью TGT.

· ПЕРЕСЧЕТ РАЗНОПАРОК ВЕДЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ПРАВОМУ БОТИНКУ.

· Если во время инвентаризации найдется левый ботинок и к нему не будет найден правый любого другого размера (одно парки), то данный ботинок пересчету не подлежит.

v При закрытии магазина важно открыть все ящики в мебели торгового зала, содержащей продукты так, чтобы счетчики внешней компании видели товар, где он присутствует.

v Также должны быть предоставлены к пересчету все товары, приготовленные к отправке, но не отсканированные с помощью PDA и не отправленные в систему (Униформа, Брак, Возвраты на склад, Трансферы)

v Все товары полученные магазином, но не подтвержденные в системе с помощью PDA, не считаются.

Ø КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПЕРЕСЧЕТА

Существует два варианта проверки контроля качества:

v Контроль качества сторонней компании с помощью «артикульного пересчета» осуществляется по средствам сканнера сотрудниками магазина и проверено, должно быть, как минимум 10% зон от всего количества зон посчитанных во время инвентаризации. Например: если в магазине 2000 зон, то необходимо проверить 200 зон.

v При фискальных инвентаризациях используется только артикульная проверка.

v С помощью «слепого пересчета» (количественный пересчет) должно быть проверено не менее 15% зон.

v В конце инвентаризации вы должны убедиться, что все зоны, выбранные для проверки были пересчитаны / перепроверены и попали в итоговый отчет. В случае выявления Вами расхождений, зона, в которой были допущены ошибки, перепроверяется и корректируются. В отчете указывается количество проверенных зон сотрудниками магазина, а также количество ошибок допущенных при пересчете. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Подробная процедура проведения проверки –(вы найдете в конце инструкции)

Ø ОТЧЕТЫ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

v Как только инвентаризация окончена, сторонняя компания предоставляет менеджеру магазина АКТ (пересчета товара), в котором будут указаны следующие данные:

1. Время начала пересчета, окончание.

2. Менеджер магазина должен будет оценить работу компании, выбрав и проставив оценки, также в акте указываются ваши комментарии по качеству проведения инвентаризации. В акте обязательно указывается количество проверенных зон нашими сотрудниками!!

3. Общее количество посчитанного товара в магазине.

ПОМНИТЕ.

АКТ – это официальный документ о проведении инвентаризации, он обязателен к заполнению менеджером магазина! А также все претензии, не прописанные в акте, к вниманию и рассмотрению не принимаются!

Источник

merma

Смотреть что такое «merma» в других словарях:

merma — sustantivo femenino 1. Disminución, pérdida: Siempre hay una merma en el peso, porque se secan los productos después de un tiempo … Diccionario Salamanca de la Lengua Española

merma — (De mermar). 1. f. Acción y efecto de mermar. 2. Porción de algo que se consume naturalmente o se sustrae o sisa … Diccionario de la lengua española

Merma — Una merma es una pérdida o reducción de un cierto número de mercancías o de la actualización de un stock que provoca una fluctuación, es decir, la diferencia entre el contenido de los libros de inventario y la cantidad real de productos o… … Wikipedia Español

merma — <<#>><><<〓>> <> <<[>>merma<<]>> ‹mer·ma› <<《>>▍ s.f.<<》>> Disminución o pérdida: • En verano, se produce una merma en el caudal del río.<<○>> <<#>><><<〓>> <><<\>><><</>><<\>>SINÓNIMOS Y… … Diccionario de uso del español actual con sinónimos y antónimos

merma — ► sustantivo femenino 1 Acción y resultado de mermar. 2 Cantidad de materia consumida por el paso del tiempo o por manipulación de una persona. SINÓNIMO pérdida * * * merma 1 f. Acción y efecto de mermar[se]. 2 Parte de algo que se consume… … Enciclopedia Universal

merma — Economía. Diferencia entre el producto que entra y el que sale de una operación, ya esté prevista (causas naturales, técnicas o aceptadas por costumbre) o no (desviaciones sobre lo previsto). Se da especialmente en procesos industriales de… … Diccionario de Economía Alkona

merma — sustantivo femenino disminución*, pérdida, menoscabo, decrecimiento, baja*, bajón*. * * * Sinónimos: ■ mengua, disminución, pérdida, desgaste … Diccionario de sinónimos y antónimos

merma — Economía. Diferencia entre el producto que entra y el que sale de una operación, ya esté prevista (causas naturales, técnicas o aceptadas por costumbre) o no (desviaciones sobre lo previsto). Se da especialmente en procesos industriales de… … Diccionario de Economía

MERMA — merito maxime … Abbreviations in Latin Inscriptions

MERMA(T) — Etli, şişman kadın … Yeni Lügat Türkçe Sözlük

mermar — merma diminuer; décroître; baisser; amoindrir. voir abaissar, adocir, atenuar, demenir, molar, semar … Diccionari Personau e Evolutiu

Источник

merma

causar la merma — вызывать убыль

significar la merma — означать убыль

Смотреть что такое «merma» в других словарях:

merma — sustantivo femenino 1. Disminución, pérdida: Siempre hay una merma en el peso, porque se secan los productos después de un tiempo … Diccionario Salamanca de la Lengua Española

merma — (De mermar). 1. f. Acción y efecto de mermar. 2. Porción de algo que se consume naturalmente o se sustrae o sisa … Diccionario de la lengua española

Merma — Una merma es una pérdida o reducción de un cierto número de mercancías o de la actualización de un stock que provoca una fluctuación, es decir, la diferencia entre el contenido de los libros de inventario y la cantidad real de productos o… … Wikipedia Español

merma — <<#>><><<〓>> <> <<[>>merma<<]>> ‹mer·ma› <<《>>▍ s.f.<<》>> Disminución o pérdida: • En verano, se produce una merma en el caudal del río.<<○>> <<#>><><<〓>> <><<\>><><</>><<\>>SINÓNIMOS Y… … Diccionario de uso del español actual con sinónimos y antónimos

merma — ► sustantivo femenino 1 Acción y resultado de mermar. 2 Cantidad de materia consumida por el paso del tiempo o por manipulación de una persona. SINÓNIMO pérdida * * * merma 1 f. Acción y efecto de mermar[se]. 2 Parte de algo que se consume… … Enciclopedia Universal

merma — Economía. Diferencia entre el producto que entra y el que sale de una operación, ya esté prevista (causas naturales, técnicas o aceptadas por costumbre) o no (desviaciones sobre lo previsto). Se da especialmente en procesos industriales de… … Diccionario de Economía Alkona

merma — sustantivo femenino disminución*, pérdida, menoscabo, decrecimiento, baja*, bajón*. * * * Sinónimos: ■ mengua, disminución, pérdida, desgaste … Diccionario de sinónimos y antónimos

merma — Economía. Diferencia entre el producto que entra y el que sale de una operación, ya esté prevista (causas naturales, técnicas o aceptadas por costumbre) o no (desviaciones sobre lo previsto). Se da especialmente en procesos industriales de… … Diccionario de Economía

MERMA — merito maxime … Abbreviations in Latin Inscriptions

MERMA(T) — Etli, şişman kadın … Yeni Lügat Türkçe Sözlük

mermar — merma diminuer; décroître; baisser; amoindrir. voir abaissar, adocir, atenuar, demenir, molar, semar … Diccionari Personau e Evolutiu

Источник

Как H&M изменил систему переработки текстиля после скандала. Репортаж

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Скандал вокруг программы сбора и переработки текстиля H&M случился год назад. 21 марта экоблогер Елена Володина опубликовала видео «Где я нашла вещи, которые люди сдают в H&M», в котором рассказала, что обнаружила текстиль в фирменных пакетах шведского масс-маркета на Avito, где его продавали оптом. Позвонив по объявлению, Володина получила адрес склада в Лыткарино. Приехала, купила пакеты и увидела на них маркировку I: Collect, партнера H&M по переработке. Когда активистка сама сдала вещи в H&M, спрятав вместе с ними GPS-маячки, то поняла, что они прибыли на тот же склад. Принадлежал он компании ООО «Астекс Рус», подрядчику I: Collect.

Официально суть программы звучала так: H&M собирает у покупателей ненужные вещи, которые передает компании I: Collect, а она, в свою очередь, сортирует их и отправляет на заводы SOEX в Германию, которые и занимаются переработкой. Но часть вещей из Лыткарино, согласно видео, не то что не доходила до Германии — даже не сортировалась. Пакеты на Avito продавались нетронутыми, прямо из магазинов. В них были хорошие вещи, которые действительно могут отправиться в секонд-хенды, и потрепанные, которые обычно идут на переработку. Покупатель с Avito потрепанные вещи обычно выбрасывает. И весь смысл программы переработки теряется.

В контексте слов H&M о важности заботы об окружающей среде расследование Володиной произвело эффект разорвавшейся бомбы — люди почувствовали себя обманутыми. Вопросов у них возникло много. Как давно это происходит? Может, программа никогда и не работала? Почему схема непрозрачна и об участии в цепочке других компаний помимо I: Collect стало известно только сейчас? Почему вещи должны отправляться в Германию или, как выяснилось после видео, и вовсе в ОАЭ? Почему H&M не работает с локальными компаниями? Одни моменты представители местного офиса разъяснили в течение недели после выхода видео, информации о других пришлось ждать целый год.

Склад

Огромные железные клетки стоят друг на друге, как игрушечные кубики. Верхушки этих башен уходят под самый потолок ангара. Каждый «кубик» под завязку забит пакетами. В каждом пакете одежда, и ее так много, что пестрые башни, выстроившиеся в целую крепость, не охватить взглядом. Меня — человека, не привыкшего к таким объемам, — это пугает. Сразу вспоминается книга Маргареты Магнуссон, которую прозвали шведской Мари Кондо. Главный тезис: «Оглянитесь вокруг. Что останется после вас, если завтра вы умрете?» Я оглядываюсь и вижу только вещи. Очень много вещей. В одном «кубике» их около тонны. Каждый день таких привозят сюда как минимум десять. Собирают по всей России, где есть магазины H&M. Пакеты, которыми забиты клетки, приносят туда люди как раз по программе Garment Collecting.

Я нахожусь в сортировочном цехе российской компании «Лаут Ресайклинг», нового партнера H&M по этой программе. Не в Германии или ОАЭ, а в Иваново. С начала 2021 года весь собранный текстиль сортируется здесь. Как объясняют мне представители H&M, c компанией I: Collect, обслуживающей программы переработки во многих странах, они не работают с конца 2020 года. На вопрос, почему не закончили сотрудничество сразу после мартовского скандала, отвечают: через неделю после выхода видео магазины закрылись на карантин, и было важно, чтобы после снятия ограничений работа программы не прекратилась. В это время H&M уже принял решение о переходе на работу с местным партнером, которого долго искал: исследовал рынок, проводил тендер. Компаний, которые занимаются сбором текстиля, в России достаточно — многие на слуху, названия звучали даже в комментариях под тем самым расследованием. Однако далеко не все из них готовы к объемам, с которыми работает H&M.

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Россия — лидер по количеству собираемых вещей среди стран, где действует программа Garment Collecting. В 2018 году мы занимали четвертое место, уступая Испании, Германии и США, а в 2019-м обогнали всех, дойдя до объема 3 тыс. т в год. Маленькая компания под таким грузом попросту захлебнется. Именно резкое увеличение объемов и привело к прошлогодним событиям: в какой-то момент I: Collect не смогла контролировать всех своих подрядчиков, в частности ООО «Астекс Рус».

«Лаут Ресайклинг» тоже был подрядчиком I: Collect, но, выиграв тендер, стал работать полноценно и уже напрямую с российским H&M. На склад в Иваново я пришла с генеральным директором Евгением Садовским, который рассказывает, что компания работает с текстильными отходами и секонд-хендом с 1999 года. Все началось в гараже по возвращении из армии: первую партию текстиля в количестве 3 т Садовский с другом рассортировали собственными руками. Пытались и сами собирать ненужные вещи: ездили по городу, призывали жителей сдавать, а не выбрасывать ненужное. Но так как в 2012 году понятие sustainability еще ни о чем не говорило, сборы были небольшими. Работать с крупными поставщиками оказалось более рациональным.

H&M не единственный крупный клиент «Лаут Ресайклинг», хотя с началом работы со шведским масс-маркетом обороты компании значительно выросли. За январь и февраль, первые месяцы работы без посредничества I: Collect, «Лаут Ресайклинг» приняла от H&M более 500 т текстиля.

Сортировка

Сортировочный цех, вдоль стен которого громоздятся железные клетки, — это первое место, куда попадают вещи из магазинов или логистического центра H&M в Подмосковье. Из клеток вещи сгружаются на огромный стол, где их вручную разбирают сотрудницы. Бывает, что они находят в карманах документы, карты и другие забытые предметы. Было бы здорово услышать романтическую историю о потерянном обручальном кольце, но таких, говорят, пока не происходило. И за забытыми документами не приезжали. В случае подобных находок о них сообщают в полицию — и, если владелец не объявляется, вскоре утилизируют.

В смене работает около 20 человек, которые за день сортируют по 15 т текстиля. Это не рекорд, а средний показатель. Я округляю глаза: получается, что это 15–16 тех огромных «кубиков», что стоят при входе на склад. Мое удивление вызывает недоумение сотрудников: дневная норма для каждого из них — 840 кг в смену, и многие без особых усилий ее не то что выполняют, а перевыполняют. При этом недовольным таким положением дел никто не выглядит.

Источник

Люди Mx: как разобраться, что такое гендер, и найти свою идентичность

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Пол vs гендер

Гендерные треволнения на мировом уровне совсем смешали понятия «пол» и «гендер». Первое — физиологический термин, который определяет биологический пол, второе — социальный термин, подразумевающий поведение, деятельность, атрибуты, которые общество считает подходящими для мужчин и женщин. Это осознание собственного пола. Вот оно-то не всегда совпадает с физиологией — поэтому появилось понятие «трансгендерности» как совокупности сложных взаимодействий человека с собственной физиологией и окружающей средой. Разновидности его растут как на дрожжах. В свою очередь в современной сексологии официально приняты три типа сексуальной идентичности: гетеросексуальная, бисексуальная и гомосексуальная.

И снова не стоит путать половые признаки с гендерными. Половые — это мужские яички, женская грудь и все, что связано с физиологией. Гендерные характеристики — это «женщины зарабатывают меньше мужчин», «в ОАЭ мужчинам разрешено водить машины, а женщинам — нет», «мужчины носят брюки, а женщины — юбки», «мужчина — добытчик, а женщина — хранительница» и так далее.

В 1972 году работа психиатра Джона Мони Man & Woman, Boy & Girl утвердила разницу в понятиях — стало очевидно, что склонность мужчин к агрессии и риску, например, логично трактовать как «sex difference» (половое различие), а длину волос в качестве общепринятого признака женственности — как «gender difference» (гендерное различие). Но эти различия приняты лишь в западной культуре, тогда как, например, в культуре Индонезии и Таиланда все еще жива культура нескольких полов, и старейшины индонезийских деревень все еще предпочитают своим женам юношей, которые называются gemblak. Между прочим, категории lesbi и tomboi пришли к нам именно с Западной Суматры.

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Гермы, мермы и третий пол

Если история гендера в традиционных обществах исчисляется тысячами лет, то в западном мире она началась с Отто Вейнингера и его книги «Пол и характер» 1903 года. Автор утверждал «бисексуальность каждого человеческого существа, наличность в нем в разных пропорциях и мужских, и женских черт характера». Об этом же размышлял и Карл Густав Юнг, а в середине ХХ века сексолог Джон Мани уже определил феномены транссексуальных и интерсекс-людей как, безусловно, нарушения, но хотя бы констатировал: они существуют, и есть разница между ролями, которые они играют в обществе. Подспорьем к решению гендерных вопросов стал феминизм второй волны, который в 1949 году был облечен в рамки философии и даже идеологии в книге «Второй пол» Симоны де Бовуар. Так женщины поняли, что могут избегать своей гендерной роли и быть «третьим полом». Вообще, эта книга стала манифестом инаковости, то есть возможности существования вне гендерной роли.

Интересный исторический прецедент в своей книге «Двух полов недостаточно» описывает современный американский биолог Энн Фаусто-Стерлинг. В 1843 году 23-летний парень из Коннектикута получил отказ в праве голосовать на выборах по причине «сомнительности пола» (а тогда право голоса имели только мужчины). Его партия запротестовала, вызвали врача, и тот утвердил его как мужчину, обнаружив «фаллос и яички» — а значит, ему можно голосовать. Однако этот же доктор стал наблюдать молодого человека и обнаружил у него регулярные менструации и — что бы вы думали — крошечную вагину. К тому же время от времени парень чувствовал влечение к мужчинам и отвращение к физическому труду. Этот случай, описанный Энн Фаусто-Стерлинг для научного сообщества, наконец поднял вопрос о сексуальной, гендерной, биологической идентичностях, напомнил о связи гражданских прав и гендера, и вообще — политики и гендерных девиаций. Последнее сейчас актуально как никогда.

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

«В дополнение к мужчинам и женщинам я предложила принять категорию гермов, названных в честь „настоящих“ гермафродитов, мермов, названных в честь мужского „псевдогермафродитизма“, и фермов, названных в честь женского „псевдогермафродитизма“. Мне пришлась по душе шумиха, которую вызвала эта статья, особенно в Католической лиге и среди христиан правого крыла».

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Именно она в 90-х призвала медицинское сообщество отказаться от операций по коррекции пола и дать возможность ребенку самоопределиться, помочь родителям с консультациями. Но она вовсе не призывала растить нормального ребенка с очевидными половыми признаками в гендерной нейтральности — а это последний тренд среди продвинутых родителей. Сейчас Энн Фаусто-Стерлинг принято считать основоположницей гендерно-нейтрального воспитания, которое в последнее время вызывает споры в педагогической среде, но зато подняло настоящий хайп среди семейных пар различной степени медийности.

Наука sucks

В США гендерные волнения коснулись науки, где до сегодняшнего дня было принято различать пол по очевидным признакам: у мужчины есть яички, у женщины — менструация и т. д. Не тут-то было. В 2018 году столкнулись лбами ученые и апологеты американской демократии. Министерство здравоохранения и социального обеспечения США (HHS) предложило простую систему идентификации пола по половым признакам для упрощения различных административно-бумажных процессов. Тогда все сознательное сообщество США, включая медиа и представителей правительства, назвали это «ужасной идеей, не имеющей научного обоснования». По мнению поборников предложенной HHS системы, биология не так проста. У одного из 100 человек есть различия или расстройства полового развития, чаще всего гормональные, и гениталии «размыты». К тому же над этим постарались — а кое-где еще и продолжают стараться — врачи, благодаря которым дети вырастают в постоянных клиентов психотерапевта. Американская академия педиатрии советует врачам лечить людей в соответствии с их предпочтительным полом, независимо от их внешнего вида или генетики.

Исследовательское и медицинское сообщества США теперь рассматривает понятие ‘sex’ как более сложное, чем просто разделение на мужчин и женщин. Это спектр качеств, присущих одинаково и трансгендерам, и тем, кто не идентифицирует себя ни с мужчинами, ни с женщинами. Больше всего с этим вопросом «повезло» Международному олимпийскому комитету (МОК), которому поневоле приходилось разбираться с полом и гендером на протяжении десятилетий. Главная головная боль спорта теперь в том, что тесты ДНК, которые проверяют наличие Y-хромосомы, оказались надежными: люди с XY-хромосомами могут иметь женские характеристики из-за различных причин, в том числе неспособности реагировать на тестостерон. А тестостерон сейчас — последний рубеж в классификации спортсменов.

Термин «гендерная идентичность» был придуман в 1960-х годах Робертом Столлером, который изучал феномен, беседуя с детьми. Он выяснил, что у большинства детей нет чувства собственной гендерной идентичности до столкновения с социальным навязыванием извне. Следовательно, гендер — это то, с какими ценностями в обществе ассоциирует себя тот или иной пол. Несмотря на это, в медицине все еще преобладает гормональная теория формирования гендера. А ученые из Университета Айовы в 2000-х вообще обнаружили в мозге человека «физическую меру» гендерности и назвали ее «прямой извилиной» (Straight Gyrus). Но это не находит ровным счетом никакой поддержки и, прямо скажем, внимания в сообществах активистов и борцов за равноправие всех и вся.

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

37 оттенков гендера

Разгул равноправия привел к тому, что число гендеров оказалось неизмеримым. Чтобы не обидеть какую-нибудь новую идентичность, компании и различные сервисы вводят так называемую графу gender neutral, коротко — Mx. Первым эту графу ввел британский Metro Bank, а затем и HSBC в 2017 году. Но главный прорыв совершил Facebook, где в 2014 году появилось 54 разновидности гендера, что дает повод усомниться в своей идентичности даже тем, кто этим вопросом доселе не интересовался.

Хайп вокруг гендера связан не только с активностью LGBT (что вообще-то крайне выгодно для западной экономики и формирует новый слой общества, а вместе с этим — новые потребительские каналы), но и вообще с культурой постмодерна, где размываются все привычные определения и качества человека. Ярче всего это демонстрирует фэшн-индустрия — в крупных магазинах появляются отделы гендерно-нейтральной одежды. Бренды вроде H&M и Zara ловят тренд, а дизайнеры — от мегаизвестных, как Рик Оуэнс, который, кстати, всегда был приверженцем андрогинности, до микробрендов вроде Douplet — на подиумах констатируют гендерную непредвзятость, выпуская одежду oversize, пренебрегая вытачками и жонглируя голубым и розовым.

Ролевая модель: интерсекс Ханна Габи Одиль

Что такое мерма в магазине. Смотреть фото Что такое мерма в магазине. Смотреть картинку Что такое мерма в магазине. Картинка про Что такое мерма в магазине. Фото Что такое мерма в магазине

Бельгийская модель Ханна Габи Одиль, которая сейчас является лицом самых известных фэшн-брендов, родилась с синдромом нечувствительности к андрогенам (AIS). То есть генетически она мужчина, но тело развивалось по феминному типу, и в 10 лет ей/ему удалили яички, а в 18 лет сделали вагинопластику. В 2017 году она публично призналась в своей интерсекс-идентичности и стала лицом организации interACT, которая борется за права интерсексов. При этом Одиль чувствует себя интерсекс-женщиной, что совсем не то же самое, что «гермафродит». Это слово всячески заклеймлено interACT-сообществом как стигматизирующее представителей этого гендера. Одиль не стесняется публично рассказывать о своих физических и душевных переживаниях, чтобы дать понять всем — и медицинскому сообществу в частности — сколь аккуратно нужно соотносить физиологию с гендерной идентичностью. С поддержкой interACT она инициирует новые исследования в области гендерной этики, где царит полный хаос.

Пока Россия пребывает в полутрадиционном забытьи, у нас есть время поразмышлять, кто мы есть. Хотя уже очевидно — гендер конструируется культурой, а не только врачами, и стоит для начала определиться с ценностями, а уж потом писать о себе — Gender Fluid. Кстати, неплохая общественная позиция, не обязывающая тебя ни к чему. Может, в этом все дело?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *