Что такое мерч в банке
Что такое мерчант
merchant.jpg
Похожие публикации
Покупатели все чаще рассчитываются банковскими карточками за товары и услуги, заказанные в интернет-магазинах. Для проведения этих операций владельцу сайта может понадобиться такой инструмент, как мерчант. Это понятие до недавнего времени было известно только в узких кругах, поэтому у многих людей возникает вопрос при слове «мерчант» – что это такое простыми словами, для чего он используется и как к нему подключиться.
Что такое «мерчант» и для чего он используется в РФ?
Мерчант – это специальная программа, которая дает возможность через интернет получать платежи с банковских карт и банковских счетов. Она эффективна, надежна и полностью безопасна.
Перечисление денежных средств осуществляется в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Когда покупатель принимает решение приобрести через интернет какую-либо вещь – система предлагает ему несколько способов оплаты. И у каждого предложенного способа есть свой мерчант, благодаря которому выполняется прием платежей.
Главное преимущество данного инструмента заключается в том, что он не ограничивает географию сделок и позволяет торговать круглосуточно, 7 дней в неделю. Но он не заменит собой классический банковский счет, к тому же, его не следует использовать для проведения операций, которые не связаны с торговлей.
Мерчант-счет нужен, прежде всего, компаниям, которые осуществляют торговлю товарами и услугами через интернет. К ним относятся:
биржи контента и пр.
Виды мерчант-аккаунтов
Торговые мерчант-аккаунты. Используются в обычных магазинах. Их задачей является прием платежей за совершенные покупки. При этом оплата осуществляется при помощи банковской карты и специального оборудования (POS-терминала, импринтера).
Интернет мерчант-аккаунты. Используются на всех коммерческих сайтах. Оплата проводится без применения специального оборудования, покупателю достаточно ввести в платежную форму данные банковской карты. После этого деньги будут списаны с его счета и зачислены на счет продавца.
Какие преимущества имеет открытие мерчант-счета:
Возможность проводить расчеты разными валютами.
Конфиденциальность и безопасность сделок.
Минимальный риск мошенничества.
Операции обрабатываются за считанные секунды.
Система работает круглосуточно.
Платежный шлюз мерчанта
На сайт владельца мерчант-аккаунта устанавливается специфическое программное обеспечение, которое называется платежным шлюзом мерчанта. Его задача – осуществление контроля за приемом платежей. Механизм работы платежного шлюза следующий:
проверяется активность банковской карты;
кодируются данные о совершенной покупке;
данные перенаправляются в процессинговый центр;
если запрос прошел успешно – данные вновь возвращаются на сайт;
пользователь получает подтверждение в проведении транзакции (или отказ).
В проведении платежа будет отказано, если банковская карта является неактивной, пользователь ввел некорректные данные или системой были обнаружены иные проблемы.
Как открыть Merchant Account
Регистрация мерчанта представляет собой пошаговый процесс, целью которого является интеграция платежной системы для приема платежей на коммерческом сайте. Создать мерчант-аккаунт могут только юридические лица. Но и здесь есть свои ограничения, так как банки предъявляют очень высокие требования к претендентам на получение мерчант-аккаунта.
Для открытия Merchant Account необходимо выполнить следующие условия:
организация должна иметь собственный сайт, через который будут проходить платежи;
интернет-ресурс должен содержать подробное описание товаров и услуг, перечень доступных способов оплаты, описание способа оформления заказа, цены, подробные сведения о компании;
на сайте должен быть специальный раздел для регистрации и авторизации пользователей;
необходимо, чтобы сайт был размещен на платном хостинге;
недопустимо, чтобы реквизиты банковских карт покупателей запрашивались на страницах сайта; запрос должен происходить только после перехода на защищенные страницы процессингового центра.
На главной странице интернет-ресурса желательно расположить логотипы международных платежных систем, с которыми работает данная компания.
После регистрации мерчанта организация получает собственный внутренний код, который будет присутствовать во всех проводимых через ее сайт транзакциях. Данный код будет привязан к расчетному счету организации, и после этого денежные средства с карт клиентов будут перечисляться непосредственно на него.
Для обработки онлайн-платежей владелец коммерческого интернет-ресурса должен заключить договор с банком и центром процессинга платежных карт. Кроме того, в обязательном порядке ему придется открыть расчетный счет. Важно, чтобы у банка имелась процессинговая лицензия.
Для открытия счета банк обычно просит предоставить следующие сведения:
подробное описание товаров и услуг, предоставляемых организацией;
персональные данные руководителей организации;
комплект регистрационных документов (устав, свидетельство о регистрации, лицензию, учредительный договор);
кредитную историю юридического лица;
сведения об объемах продаж и территории, на которую распространяется деятельность компании;
сведения о политике возврата платежей;
адрес сайта, через который будут проходить платежи.
Если заявка на открытие счета будет одобрена – банк пришлет руководителю организации письмо с подготовленным к подписанию договором (в двух экземплярах). Один экземпляр останется в организации, а второй следует отправить в банк. После этого банк выдаст заявителю ID мерчант-аккаунта, инструкцию по системной интеграции и ключи шифрования. После проведения системной интеграции, при покупке товаров на сайте компании можно будет расплачиваться банковской картой.
Сервис Google Merchant Center
Гугл Мерчант Центр – это удобный инструмент для интернет-магазинов и прочих сайтов, работающих на коммерческой основе. После регистрации в этом сервисе владельцы сайтов смогут публиковать информацию о них и своем товарном ассортименте в товарных объявлениях и сервисах Google.
Благодаря сервису Гугл Мерчант пользователи поисковой системы Google видят товарные объявления в результатах поиска. Объявление содержит следующую информацию: название товара с картинкой, его стоимость и название интернет-магазина. Нажав на объявление, пользователи автоматически попадают на страницу товара. При этом оплачиваются именно переходы, а не показы.
Мерчант Центр предлагает очевидные преимущества для интернет-магазинов. Товарное объявление увидят миллионы потенциальных клиентов, а если предложенный товар заинтересует их – уровень продаж интернет-магазина существенно вырастет. Для запуска товарных объявлений необходимо зарегистрироваться в сервисе Google Merchant Center.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Корпоративные ценности: Зачем компании делают необычный мерч И почему банки продают ботинки и дождевики своим клиентам
Вместо скучных ручек, кружек и футболок с логотипом российские компании начинают выпускать мерч, который мог бы продаваться в магазинах уличной моды. Лаконичные толстовки, прозрачные ботинки и дождевики с напечатанными на спине предупреждениями МЧС выпускают не молодые российские дизайнеры, а банки и IT-компании. Некоторые из них уже начали продажи своего мерча. The Village узнал, зачем им это нужно.
Ботинки для банка
Пару месяцев назад Альфа-банк выпустил новую коллекцию корпоративного мерча. Помимо привычных футболок и толстовок, в нее вошли красные носки и прозрачные резиновые ботинки с красными шнурками, а также вещи для детей и подростков. «Нам нужны были новые поводы рассказать о себе, — объясняет директор по маркетингу банка Алексей Гиязов. — Банки фактически потеряли физические носители — сейчас все расплачиваются телефоном, а мы хотели дать возможность потрогать „Альфу“ руками». По его словам, зонты с брендингом — это уже банально, а прозрачные ботинки выделяют компанию на фоне других. При этом вещи должны быть еще и функциональными.
Примечательно, что банк не раздает свой мерч бесплатно, а продает его на сайте и в магазине при головном офисе. Дешевле всего стоят носки корпоративного красного цвета — за них просят 390 рублей. Это самый популярный товар. Гиязов говорит, что сам покупает несколько пар в подарок партнерам, когда идет на встречу. Прозрачные резиновые ботинки обойдутся в 2 990 рублей. Дороже всего стоит пауэрбанк — 3 990 рублей. «Приятно, когда люди готовы платить за брендированную одежду», — признается директор по маркетингу.
Банк не раздает свой мерч бесплатно, а продает его на сайте и в магазине при головном офисе
Разработкой мерча с необычным дизайном несколько лет занимается и Рокетбанк. Недавно он выпустил вещи, вдохновленные 90-ми: значки в форме дискет, стикеры для ноутбука в виде кассетных магнитофонов и носки с принтом как на знаменитом пакете «Марианна», где вместо женского имени напечатано название банка. «Мы сами родились в 90-е и решили немного поностальгировать», — объясняет выбор темы проджект-менеджер банка Кирилл Степанов.
Летом команда вдохновлялась авиацией. Так появилась коллекция Rocket Airways. Пока доступна только ее часть: пояс с застежкой как у ремня безопасности, сумка через плечо и спортивный топ — на них напечатаны данные из посадочного талона. Скоро появятся и другие авиационные вещи. Для тех, кто остается в Москве, есть дождевики с текстом из СМС-оповещений МЧС о плохой погоде. «Мы делаем такие вещи, которые хотели бы носить сами, а люди уже подхватывают», — говорит дизайнер банка Вова Виес. Помимо базовых толстовок, банк выпускает сезонную одежду (свитеры, дождевики, шапки), а также делает коллаборации с блогерами. Самым ходовым товаром, как и в «Альфе», являются носки.
Вещи дарят за участие в акциях и продают в «Рокетшопе», где можно потратить начисленные бонусы. По словам Степанова, в «Рокетшопе» устроили геймификацию — нельзя просто прийти и сказать: «У меня есть деньги, я куплю весь ваш шоп». Магазин — это программа лояльности: стимулирует пользоваться картой и копить кешбэк. Банковское приложение тоже периодически подсказывает: «Ой! Ты уже накопил столько-то рокетрублей, возьми худи». По словам тимлида «Рокетшопа» Маши Бубновой, в день там бывает 30–80 заказов. Но некоторые вещи расходятся особенно быстро: 300 электронных копилок Rocket Home Pig в форме свиньи раскупили по предзаказу за 40 минут, а 100 лимитированных карт с новым дизайном закончились через 47 секунд.
Трудности производства
Рокетбанк создает новые модели своими силами и сотрудничает с несколькими российскими производствами, которые специально для него шьют толстовки и другие вещи. «Большинство брендов закупают футболки или свитшоты без рисунка и отправляют в типографию для нанесения логотипа. Мы так не делаем», — говорит Вова Виес. Сначала он с коллегами разрабатывает макет, потом находит фабрику, которая может сделать нужную модель, там отшивают несколько семплов, а потом, если качество устроит, выпускают весь тираж, который может быть от нескольких сотен до 1 500 штук.
Самая большая сложность — найти исполнителей. Нам привозили непонятно что, и мы возвращали партию
Сложнее всего и дороже в производстве оказались те самые электронные копилки. Для их создания Маше Бубновой даже пришлось съездить на фабрики в Китай, чтобы выбрать подходящие материалы. «Свинка должна была быть определенного оттенка розового, шнур для зарядки должен был быть такого же цвета, а кроме того, витым — ведь это же поросячий хвостик!» — говорит она. Иногда «Рокет» заказывает лимитированные вещи у брендов: Good Local делал партию рюкзаков, Falafel Books — скетчбуки, New Wallet — обложки для паспорта. Сейчас банк собирается выпустить лимитированный тираж скейтов с французской компанией Jart.
Альфа-банк размещает заказы и на российских фабриках, и в Китае (оттуда везли ботинки и пауэрбанки). «Самая большая сложность — найти исполнителей», — говорит Алексей Гиязов. В России не все готовы делать нужные объемы: производство тысячи толстовок окажется либо слишком дорогим, либо слишком долгим. В Китае можно сделать быстро большой тираж, но тяжело управлять качеством. «Нам привозили непонятно что, и мы возвращали партию», — вспоминает директор по маркетингу.
Не на тряпки
Алексей Гиязов признается, что иногда из-за сложностей производства хочется махнуть на все рукой, но в Альфа-банке разработкой корпоративных вещей занимается отдельная команда, работающая как стартап. В ней есть лидер проекта и люди, которые подключаются к нему время от времени. Там практикуется бизнес-подход: у каждой вещи должна быть маржа. Прибыль от продажи потом реинвестируют в новые коллекции. Выручка от продажи первой партии из 1 500 вещей составила около 2 миллионов рублей. К концу года банк собирается продать 10 тысяч единиц корпоративного мерча. В основном его берут сотрудники — Гиязов рассказывает, что сам носит корпоративную футболку и худи со львом.
Тебе дарят футболку на какой-то конференции, а потом ты пускаешь ее на тряпки или отдаешь папе, чтобы на даче носил
В крупных компаниях производство корпоративных товаров достигает промышленных масштабов. Mail.ru Group выпускает более 600 моделей в год — от футболок до конструкторов и елочных игрушек. Это 480 тысяч фирменных вещей. Новые партии приходят в штаб-квартиру каждую неделю. «Объемов хватило бы для загрузки небольшого завода», — говорит ивент-директор компании Наталья Троицкая. Подрядчиков выбирают по тендеру. Mail.ru Group выпускает универсальную одежду и сувениры, наборы для детей сотрудников и вещи для корпоративных команд по десяти видам спорта (экипировка, инвентарь, бутылки, полотенца). «Мы давно отказались от банальной наклейки логотипов на все подряд — сувениры отражают наши внутренние концепции и установки», — говорит Троицкая.
Рокетбанк тоже не хочет делать банальные корпоративные футболки. «Тебе дарят ее на какой-то конференции, а потом ты пускаешь ее на тряпки или отдаешь папе, чтобы на даче носил», — говорит Кирилл Степанов. По его словам, банк хочет делать сложные вещи с незаметным логотипом где-то на бирке, чтобы люди их носили, не становясь при этом ходячей рекламой.
Мерчант аккаунт
Предложения международных платежных сервисов для компаний и частных лиц. Мультивалютные счета для расчетов. Вы сможете подать заявку на открытие счета онлайн по ссылке на нашем сайте.
Бизнес B2C, связанный с онлайн-продажей товаров или услуг, в том числе, структурированный через нерезидентные компании, требует использования современных e-commerce решений по приему платежей. В первую очередь, речь идет о таком банковском продукте, как мерчант аккаунт (merchant account, мерчант-счет, торговый счет).
Дело в том, что средства, которые покупатель платит со своей карты, поступают не сразу на расчетный счет продавца, а на его специальный мерчант аккаунт – разновидность счета, предназначенная для получения платежей с банковских карт. И лишь затем средства с мерчант аккаунта, при соблюдении определенных условий, поступают непосредственно на банковский счет компании-продавца.
Мерчант аккаунты открываются только для юридических лиц.
Преимущества мерчант аккаунта
Как открыть мерчант аккаунт?
Открытие мерчант аккаунта в иностранном банке (или платежной системе) – непростой процесс (подчас еще более сложный, чем открытие расчетного счета), поскольку банк-эквайер должен детально понимать, в чью пользу он будет осуществлять списание платежей с карт покупателей, и понимать природу бизнеса своих клиентов.
Это связано с тем, что, как и при предоставлении иных банковских продуктов, банк-эквайер страхуется от возможных рисков, особенно, учитывая необходимость массового проведения входящих платежей от третьих лиц. Кроме того, банк отвечает перед своим регулятором (в части соблюдения лицензионных требований), перед своими партнерами – международными платежными системами (напр., Visa и Mastercard) и, наконец, заботится о своей репутации на рынке.
Один из главных рисков для банка-эквайера в указанном контексте – это риск возврата платежей в избыточном объеме. Для защиты от подобных рисков банки предусматривают два основных способа:
а) при открытии мерчант аккаунта клиент единовременно вносит страховой депозит на определенный срок либо на весь срок работы по данному счету (например, в размере 10% от суммы заявленного оборота за полгода или год); либо
б) часть денежных средств, поступающих на мерчант аккаунт, «замораживается» на определенный срок и лишь затем поступает в распоряжение компании в полном объеме.
Шансы на успешное открытие мерчант аккаунта увеличиваются, если:
Сайт компании, открывающей мерчант аккаунт, должен иметь SSL-сертификат, полную информацию о товарах и услугах, контактные данные компании, политику доставки товаров и политику возврата, способы обратной связи, службу поддержки клиентов, а также отвечать иным характеристикам в зависимости от требований банка, в котором планируется открытие мерчант аккаунта.
К высоко-рисковым видам интернет-бизнеса (для целей открытия мерчант аккаунтов) банки обычно относят: услуги хостинга, сайты с платным контентом (онлайн-кинотеатры, телевидение), интернет-рекламу, игровую и игорную деятельность, тотализаторы, онлайн-знакомства, брачные агентства, форекс, платежные системы и др. К заявителям с такими или схожими видами деятельности предъявляются максимальные требования к предоставлению исходной информации и документов, в отношении которых банком проводится углубленный анализ.
Для таких финансовых сервисов, как платежные системы и агрегаторы, обязательным условием рассмотрения заявки на открытие мерчант аккаунта является наличие соответствующей лицензии, выданной признанным регулятором (например, в странах Евросоюза), а также наличие внутренних процедур и документации KYC («знай своего клиента») и AML/CFT (о мерах по предупреждению отмывания денежных средств).
После принятия банком решения об открытии мерчант аккаунта (присвоения merchant account ID) осуществляется его подключение (системная интеграция в инфраструктуру клиента), клиент получает необходимые средства управления счетом, после чего становится возможным прием платежей по картам на сайте компании-клиента.
Мы предлагаем консультации по открытию мерчант аккаунта в зарубежном банке, помощь в выборе оптимального банка и процессинговой компании для вашего вида деятельности, а также услуги по сопровождению заявки на открытие мерчант аккаунта.
Полезное Мерч для новичков
Дополнительные параметры
Чтобы определить, какой мерч использует магазин, мы можем воспользоваться сайтом builtwith.com. Вбиваем в поле для ввода URL-адрес сайта и в разделе e-Commerce должен быть мерч, но бывает, что сайт его может не показать, тогда придется смотреть по переадресациям в браузере.
Мерчи, которые чаще всего можно встретить работая по ЮСЕ.
Мерчи по Европе, тут их будет больше.
И это далеко не весь список, лукавить не буду по поводу других и продолжать список не имею права, так как не работал с другими мерчами, если что и забыл, то потом добавлю.
Отдельного внимания заслуживает платёжная система PayPal. Некоторые новички считают, что с ней работать проще, но это далеко не так. Чтобы уметь с ней работать, нужно инвестировать много времени для изучения всех нюансов и тонкостей при работе с этой платёжной системой. Начинающим советую не парится по этому поводу
Бывает так, что вбив зашел на «ура», но трека нет и пак не высылают. Возможно, вы попали под раздачу наших коллег, которые делают такие фейковые страницы для сбора материала. Присмотритесь к ценам на сайте, они зачастую всегда гораздо ниже, чем у других, дабы собирать базу «по-жирнее».
Открыть мерчант счет (Merchant Account)
МЕРЧАНТ СЧЕТ. Все, что нужно знать об открытии мерчант счета на вашу компанию
Многим современным предпринимателям нужен мерчант счет (Merchant Account), но не многие до конца понимают что это такое.
Если Ваш бизнес ориентирован на продажи в интернете, то вам необходимо иметь один или лучше несколько мерчант счетов.
Мерчант счет – это электронный механизм, с помощью которого ваши клиенты смогут оплачивать товары у вас на сайте в онлайн режиме с помощью банковских карт.
Основная функция и польза мерчант счета – он помогает увеличить ваши продажи!
При этом следует четко понимать, что открыть такой счет означает для банка примерно то же самое, что и предоставить кредит, т.к. средства, списанные с кредитной карточки покупателя, зачисляются на счет мерчанта в течение нескольких дней, в то время как такой банк получает эти денежные средства по завершении отчетного периода.
Электронный мир предлагает массу мерчантов на выбор: американские, английские, немецкие, российские, украинские и мерчанты многих других стран.
И каждый предприниматель перед тем как подключить мерчант счет на свой сайт стоит перед сложной задачей: какой же мерчант выбрать из всей 1000, что предлагает интернет. Какой мерчант подойдет индивидуально для вашего бизнеса?
А если бизнес связан с повышенным риском, то задача вдвойне сложнее. Например, мерчант для биржевой торговли (Forex) или тотализатор, букмекерская контора.
В данной статье я расскажу как правильно выбрать мерчант счет, учитывая особенности бизнеса, на что стоит обратить внимание при выборе торгового счета.
Это важно потому что это ваши деньги.
Есть ряд вопросов, которыми руководствуются специалист SBSB при подключении клиенту мерчант счета.
1) Какие требование к месту регистрации банка, в котором находится расчётный счёт компании?
2) Какие требование к валюте счета?
3) Какие условия Chargeback?
Chargeback – это операция принудительного возврата незаконно списанных средств на карточный счет клиента.
Используется в случае мошеннического использования украденного номера кредитной карты и по претензии пользователя.
Необходимо принять во внимание, что большинство стран СНГ (РФ, Украина и т.д.) входят в список высокого риска Visa и MasterCard, поэтому желательно для мерчанта при наличии сомнений отказаться от проведения транзакции.
Западные процессинги и банки очень внимательно следят за уровнем chargebacks на торговом счете (Merchant account) и не следует допускать их уровень выше 1-3%, иначе возможны штрафные санкции со стороны банка и/или отказ от дальнейшей работы (это положение будет прописано в совместном договоре с указанием уровня недопустимости chargebacks).
4) Какой % и срок резервного фонда (Rolling reserve)?
Под резервным фондом в свете взаимоотношений с банком понимается специально выделенная, обособленная часть денежных средств, предназначенная для определенных целей. Это определенный замороженный процент от суммы средств на вашем счету.
Отчисления в резервный фонд, как правило, составляют от 7 до 10 % с оборота коммерческого клиента первые 6 (шесть) месяцев с начала ведения им деятельности и приема платежей от его пользователей
Начиная с 7 (седьмого) месяца ведения деятельности коммерческих клиентом и приема электронных платежей от его пользователей отчисления в такой резервный фонд прекращаются по истечении указанного периода (шесть месяцев).
По истечении данного периода и после прекращения соответствующих отчислений в резервный фонд коммерческий клиент (мерчант) имеет полное право на пользование и распоряжение денежными средствами, аккумулированными в виде резервного фонда.
5) Какая минимальная и максимальная сумма одной транзакции на ввод средств?
6) Какая максимальная сумма ввода/вывода в месяц и в день?
7) Какое максимальное количество транзакций по вводу в месяц и в день?
Конечно же Вам важно понимать может ли клиент оплатить вам 500.000 долларов одним платежом.
8) Какая стоимость месячного/годового обслуживания?
9) Какая комиссия за ввод/вывод средств?
Это, вероятно, один из самых важных вопросов, на которые следует обратить внимание.
10) Какие есть способы вывода средств?
Здесь имеется ввиду можете ли вы перевести средства с торгового счета на другой торговый счет или на банковский счет вашего партнера/подрядчика.
Кроме всего выше, для многих граждан СНГ имеет значение наличие русскоязычного персонала.
Ответьте себе на вопрос в каких странах проживают ваши клиенты? На какие страны рассчитаны ваши услуги?
Ответили? Теперь можно выбирать соответствующий мерчант счет. Например, если вы оказываете услуги англичанам, то лучшим выбором мерчант счета будет Paypal. Так как англичане доверяют этому надежному мерчант провайдеру.
Для открытия счета нужно предоставить следующие сведения и документы:
• корпоративный счет в банке;
• корпоративные документы – свидетельство о регистрации предприятия, лицензия на право осуществления деятельности, устав, учредительный договор и т.п.;
• наличие работающего вебсайта;
• сведения о политике компании относительно возврата платежей;
• рекомендации отраслевых организаций или банков;
• копия документа, который удостоверяет вашу личность.
Предоставление данных документов необходимо для идентификации личности заявителя и проверки законности его коммерческой деятельности.
Основные требования к вебсайту
На вебсайте компании необходимо разместить в виде отдельной странички Private Policy и Customer Service, Refund Policy (политика данного мерчанта по возвратам ранее осуществленных его пользователями должна быть четко разъяснена), Cancelation Policy (описание предоставляемых товаров, работ и услуг. В данном разделе необходимо указать цену товара, работы и услуги), Price and currency, Ownership Statement (необходимо указать, какая коммерческая организация владеет и управляет указанным вебсайтом).
Основные требования к параметрам Payment Page (Страница оплаты)
Обязательные для заполнения поля включают:
— имя пользователя как указано на карте оплаты;
— номер его телефона;
— его электронный адрес;
— страна, штат или провинция (для США и Канады);
Таким образом, после прочтения данной статьи Вы с успехом сможете самостоятельно подключить на свой сайт мерчант счет. Но, обратившись к опытным специалистам, Вы сэкономите время и будете спокойны, что вам подобрали мерчант согласно вашим индивидуальным требованиям.