Что такое мемфис рэп
музыка Memphis rap
Three 6 Mafia
828 959 слушателей
Juicy J
658 135 слушателей
Juicy J – это сценический псевдоним американского рэппера, полное имя которого звучит как Jordan Michael Houston. Он появился на свет 5…
Project Pat
282 427 слушателей
Patrick Rasheed Houston родился в 1972 году в Мемфисе, Теннесси. В начале 90х DJ Paul & Juicy J (кстати брат Project Pat’a) создают группу…
Lil Ugly Mane
158 549 слушателей
Undertaker throwing Mankind off the top of the Hell in the Cell ’98 is Lil Ugly Mane. When you turn off your downstairs lights and run upstairs…
Koopsta Knicca
Koopsta Knicca родился в 1976 году в Мемфисе. В составе Мафии выделялся своими скоростными куплетами. Koop без проблем меняет скорость своей…
Kingpin Skinny Pimp
Вики-статьи пока нет.
Tommy Wright III
Вики-статьи пока нет.
Lord Infamous
DJ Paul
113 696 слушателей
DJ Paul начал свою карьеру в начале 1990-х годов как диджей, продюсер и рэпер. Он был участником дуэта Serial Killaz, вместе со своим старшим…
Evil Pimp
Frayser Boy
Вики-статьи пока нет.
Blackout
С подобным названием существует более 40-ка групп:
1)
Страна: USA, New York
Стиль: Post-Metal / Stoner Doom / Psychedelic Doom …
DJ Smokey
Вики-статьи пока нет.
Denzel Curry
550 045 слушателей
Denzel родился 16 февраля 1995 года. Всю свою жизнь провел в солнечной Флориде, а именно в городе Карол Сити. Любовь к хип-хопу родилась еще…
Prophet Posse
Вики-статьи пока нет.
Gangsta Pat
Вики-статьи пока нет.
Gangsta Blac
Вики-статьи пока нет.
Indo G
Вики-статьи пока нет.
Playa Fly
Вики-статьи пока нет.
Da Mafia 6ix
In 2013, it was announced that five of the six original members of Three 6 Mafia, DJ Paul, Crunchy Black, Koopsta Knicca, Lord Infamous and Gangsta…
Как возник фонк и почему его слушают все больше и больше?
Столь малоизвестное музыкальное направление, как фонк, впитало в себя множество разных стилей. Оно пережило кучу трансформаций, на долгие годы было забыто, а потом вновь получило второе дыхание. Именно поэтому каждый этап развития жанра phonk делал музыку по-своему уникальной, подарив нам немало талантливых исполнителей пхонка.
Phonk — своеобразный поджанр хип-хопа, уходящий корнями глубоко в афроамериканскую традицию. Многие люди утверждают, что никогда ранее не слышали о нём. Но по факту это направление, вдохновлённое Мемфис-рэпом 1990-х годов, встречается очень часто.
Больше всего мелодий в таком формате представлено на известной платформе SoundCloud. Хотя это далеко не единственная площадка, где распространены отдельные phonk сэмплы. Способов добиться желанного звучания на деле существует масса: берётся звук удара по сковородке, хлопки ладонью по ляжке, пение птиц, бэкграунд из гудения проезжающих машин – абсолютно любой шум можно взять за основу.
Потом все отобранные фрагменты редактируются на компьютере и тщательно микшируются.
Для большего разнообразия в пхонке нередко используются различные хип-хоп вырезки ранних 90-х годов, соединённые в комбинациях с мотивами из джаза или реп импровизациями. Музыканты специально используют для своих треков искажающие техники (рубленый и привинченный), чтобы создать более «тёмный» звук в итоге.
Почти все инструменты пхонка служат для извлечения причудливых звуков, но при этом сильно сбавляют общий темп, чтобы создать более жуткий фон для песен, которые «раздвигают грани мрачной стороны нашего общества и человеческой природы». Мотивы фонка характеризуется ностальгическими нотками, приглушённым звучанием, которое часто аккомпанируется старыми вокальными записями в стиле memphis-рэпа лент.
Сегодня особым шиком в данной музыке считается умение придать музыке забытое звучание, словно запись выполнена на старой касете.
Но, с другой стороны, специально воспроизводить низкое качество в профессиональной студии и называть такую мелодию новой эстетикой или стилем – это явный признак неуважения к настоящим поклонникам пхонка.
Когда же зародился Phonk
Кто зародил жанр
До сих пор неизвестно кто стал первым в этом стиле, так как большинство релизов выходили на кассетах и виниловых пластинках, которые к сожалению были утеряны, но в большинстве ресурсов указывают имя DJ Spanish Fly, и его релиз I’m The Nigga, который вышел в 1990 году, однако вместе с тем можно найти релиз DJ Paul под названиями глава 5, 6, 7, 8 и т.д., датирующиеся 1992 годом, и неизвестно когда были выпущены предыдущей пластинки, может быть он даже опередил DJ Spanish Fly. Жанр стал разрастаться невероятно быстро к нему было приковано все больше внимания и артисты постепенно переходили к этому звуку.
Как это обрело популярность
Постепенно на базе фонка появилось ответвление в виде фонк-рока и метал-фонка. От своего прародителя перечисленные стили унаследовали groove партии бас-гитар. Самым знаменитым примером «скрещивания» оказалась группа Red Hot Chili Peppers, ведь их рифы – своеобразная дань уважения африканским предшественникам. Буквально сразу после появления диско направления, фонк в чистых вариациях стал редкостью. Теперь чаще всего исполняют его мало раскрученные группы для узкой аудитории. Формально phonk постепенно слился с другими направлениями, подарив современности лучшую черту — забористый мотив, который сопровождается резким чередованием грубого и мягкого вокала.
Взгляд со стороны: почему Мемфис воспринял хип-хоп по своему
Geto Boys, 2 Live Crew — пример очень известных групп из южных штатов конца 80-х, начала 90-х. Но их звук был совсем не таким, как у независимых подпольных артистов, которые на протяжении 90-х годов, если и были известны, то в пределах своих городов или регионов. Первые из них, вообще напоминают звучание западного побережья, но в более хорроркорной версии. За это время артисты из разных южных штатов, реально работают над созданием чего-то нового и уникального. Почему так происходит? Потому что к ним хип-хоп приходит с задержкой. Самое главное, рэп был повсюду. И уже были известные рэп имена с юга, но они делали, что-то более похожее на привычные в тот момент стили с востока и запада. Просто тот устоявшийся хип-хоп уклад из Нью-Йорка на новом месте заново строился в новом виде. И речь, все-таки, про хип-хоп в целом, как молодежного уличного стиля жизни. Вот представьте. Как до России доходил рэп, вот примерно так хип-хоп и доходил до другого штата, при этом видоизменяясь и подстраиваясь под местную самобытность и сплоченность. Другие города, другие пригороды, другой вайб, другой звук.
Слушайте Pop That Pussy — The 2 Live Crew на Яндекс.Музыке
Быстрее, конечно и условия другие. К тому же, есть определенные возможности. Всего этого было достаточно для того, чтобы обрести понимание того, куда двигаться и начать придумывать своё с определенной планки, но не достаточно для того, чтобы уделывать друг друга в интелликтуальном флоу и технике с тем же мастерством, как опытные МС с востока. Но, короче говоря, чтобы выделиться из массы рэперов того времени с востока и запада, нужно быть особенными. А ребята уже чутка опаздывали. Нужно отличаться. Все это влияло на локальную сцену, которая состязалась в звучании внутри коммьюнити. Это давало плоды для зарождения чего-то уникального.
Казалось бы, что рэп община должна быть очень плотной, густой, насыщенной для того, чтобы не просто подключиться к большой игре, а начать играть в нее по своим правилам. И у запада это получается. Благодаря уникальным стилям танца, и граффити в Калифорнии, а так же Ice-T, N.W.A. и далее по классическому списку.
Опять, предлагаю представить Вам такую ситуацию, когда на восточном побережье хип-хоп уже обрастает различными направлениями, успевает делиться на районы, которые, в свою очередь, обретают самобытное звучание, а такое понятие, как «new school» к концу восьмидесятых, успевает применяться несколько раз к исполнителям разных лет. Заметьте, cейчас нет такого разделения на районы в плане звучания. Конечно! Ведь в начале 90-х хип-хоп уже не просто какая-то молодежная субкультура, а музыкальное движение федерального масштаба. Конечно же между соседними районами NYC звучание ассимилируется довольно быстро и теряется в общем направлении, которое позже можно будет обобщенно назвать «boom bap».
Именно оно, спустя время, будет характеризовать классический Нью-Йоркский саунд. Но по началу Ньй-Йорк звучал иначе… Что касается других ветвей хип-хоп движения, таких как брейк дэнс или граффити, то они, так же, развивались и двигались своим чередом, но с точки зрения индустрии, мало соприкасались напрямую с музыкой и поп культурой. По крайней мере, не в таких масштабах, как рэп и диджеинг. Это тоже важный момент. Потому что брэйк на востоке занимал важнейшую позицию в субкультуре. По началу, конечно. Вообще — это был самый зрелищный элемент в направлении. Только представьте себе: вторая половина 70-х годов. Рэпер не называется рэпером, он — «emcee». Как вариант, МС — мастер церемоний. Он вообще занимает крайнее место из тех, кто устраивает какой-то перфоманс на вечеринке. Потому что диск-жокей ставит музло. Окей, тут все понятно, художники рисуют. Это всегда зрелищно. Граффитчики баттлились между собой, делили территорию — кто где будет рисовать, портили рисунки друг друга. Но рисунок долго рисовать и можно, относительно, быстро разглядеть. А вот брейк-дэнс! Это мощь! Это онлайн зрелище баталий танцоров прямо перед тобой. Это твои друзья, которых ты поддерживаешь, это и сам ты… Это состязание, борьба, схватка район на район и так далее. А МС — это просто чел, который фоном ко всему этому веселил толпу и помогал диджею раскачать ее. Все верно. Профаны часто скажут, что рэп всегда и изначально был музыкой протеста и всякое такое.
Для начала, скажу, что рэп — это не музыка. Рэп, изначально — это способ подачи голосом. Поэтому рэп можно читать под любую музыку. Но, другое дело, что рэп сам становится музыкальным направлением в основе которого лежит… рэп, как речитатив. Ну, и, как я уже сказал — хип-хоп и рэп, как его составляющая не были никаким протестом. Это все было для веселья и развлечения на тусовке. Поэтому, многие, кто ругает современных артистов за то, что они делают свою музыку ради тупого развлечения, могут оказаться неправы в том, что обвинят их в отдалении от корней. Скорее, это своеобразное возвращение к ним.
Хип-хоп, с самого начала имел другой социальный аспект. И это не то, что рэперы читали про гетто и жизнь в бедных районах.
Об этом всем, опять же, можно долго рассказывать, но если коротко, то в танце, граффити и рэп баттлах жители Южного Бронкса и близлежащих районов находили спасение от уличных разборок. Такие личности, как Afrika Bambaata, Grandmaster Flash, Dj Kool Herc пропагандировали новый способ решения конфликтов уличных банд и простой молодежи. А надо напомнить, что тогда Бронкс горел в буквальном смысле и на улицах очень сильно была развита преступность. Намного сильнее того, что было пару десятков лет ранее или позже. Как пример — фильм «The Warriors». Если хип-хоп, в начале и был протестом, то только протестом против насилия во имя соревнования. Но, по сути, народ нашел свой способ развлекаться на улицах независимо ни от кого.
Кстати говоря, к концу 80-х, одной из причин подъема гангста рэпа в LA станет то, что на востоке его появление оттягивалось за счет особой философии, которая рассматривала хип-хоп, как способ решения внутренних проблем в коммьюнити и отдаление от самоистязания общества.
Поэтому у MC из Нью-Йорка не было принято рассказывать о THUG LIFE. Бандитский посыл совершенно другой и он не только ставит Калифорнию на карту рэп индустрии, но и косвенно сподвигает Нью-Йорк стать более жестким
Взгляд со стороны: почему Мемфис воспринял хип-хоп по своему?
Вернемся в Теннеси. Мемфис. Конец 80-х годов. Конечно, люди слушали рэп. Конечно, кто-то танцует брейк дэнс. Но сам город, не такой большой и количество этих танцоров можно сравнить с количеством таких же, где-нибудь, в Москве. Хотя, думаю, что и до Москвы не дотягивало. Теннесси — сильно развитый штат в плане музыкального достояния. В Нэшвилле и Мемфисе писались и выпускались известнейшие музыканты до эпохи хип-хопа и во время нее.
Город в штатах, как и многие другие, назван в честь другого известного города, в данном случае — из древнего Египта. И здесь присутствует чуть-ли не мифологическая взаимосвязь. Спортивная арена в виде египетской пирамиды, открытая в 91-ом году становится, не только, видным символом всего города, но и одним из главных ассоциативных деталей, связывающих с местной культурой, в частности, музыкой. Позже, она будет часто появляться, на обложках релизов местных рэперов и их будущих последователей.
Вот на западном побережье есть свои стили танцев, со своими движениями, истоки которых лежат еще в середине века. Они подстраиваются под местное звучание, которое, в свою очередь, продолжает звучать так, как музыка под которую те танцы и придумывались. Это, не имело прямого отношения к тому же брейку. Но это был некий симметричный ответ Нью-Йорку. На юге и, в частности, небольшом городе на Миссисипи — Мемфисе такой темы не было. А это значит, что здесь быстрее и более явно оказывается музыкальная составляющая хип-хопа. Это значит, что здесь, изначально, не закладывается идея того, что это какое-то соревнование, что надо с кем-то состязаться, тем более в команде и бэттлится за репутацию в том понимание, которое было привычно на востоке. Понимание того, что ты можешь рисовать или танцевать и привлечь достойное внимание или дать отпор в конфликте… Нет! Всем интересно сделать свою музыку и сделать это любым способом, как всегда, даже из любых подручных средств. Ну кому — всем? Тем нескольким людям, которые раньше всех увидели в этом перспективу или обратили свой особый интерес.
Был Gangsta walk — это своеобразный танец по типу c-walk и b-walk, в котором основные движения делаются ногами. Такие танцы были распространены по штатам. Именно он и будет сопровождать в клубах будущий мемфисский хип-хоп. В 1991ом году был даже локальный хит местного рэпера SMK — Gangsta Walk, под который занимались именно этим. Сам танец просто беспощадно поработил город. Но, важный момент, что это было уже к концу 80-х.
Даже в начале и середине девяностых в NYC будет много известных рэперов, которые начинали свою карьеру с танцев или которые, если и не танцевали — были в теме и росли среди этого. На юге — это никого не интересовало в той степени и, можно сказать, восприятие хип-хопа, в чем-то, ближе к тому, которое присуще сейчас повсеместно. А именно такому, что хип-хоп — это и есть рэп музыка. Тот ветхозаветный культурологический аспект отходит на задний план и местные творцы видят это все в другом свете и сразу начинают идти на несколько шагов впереди. Но, при этом, начинают с самого начала. Получится так, что это все выльется в глобальное масштабное явление только к 2010-ым, ну или середине 2000-х, в то время, как East coast и West coast к этому моменту уже являются классикой, как в андерграунде, так и в мейнстриме.
Тут можно рассмотреть на примере истории государств. Вот в 18-19-х веках США — были колониями, которые уже были прогрессивными, но играли роль второго плана на геополитической карте мира. Это позволило им, независимо от того же европейского котла цивилизаций, в течении пары столетий не только догнать в развитии передовые страны, но и, в некотором роде, обогнать их, занимая лидирующие мировые позиции. Тут так же. По началу то, что будут делать местные MC, в поисках чего-то нового — напоминает простые считалочки, под элементарный ритм. Но это будет сразу же звучать иначе, по другому. Останется только доводить до ума.
Я не смог найти сами записи, но нашел интересную статью про южный хип-хоп, где рассказывается, что первой рэп записью города можно считать Cool k — «I Need Money» (1986), а первой записью, которая играла на радио W-Def — «Ain’t Nothing like the Bass» (1989).
русские поэты и мемфис-рэп
русские поэты и мемфис-рэп запись закреплена
Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.
Показать полностью.
Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду».
Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
«Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты».
И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.
О, я знаю: его отрада —
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.
русские поэты и мемфис-рэп запись закреплена
Мой замок стоит на утесе крутом
В далеких, туманных горах,
Его я воздвигнул во мраке ночном,
С проклятьем на бледных устах.
Показать полностью.
В том замке высоком никто не живет,
Лишь я его гордый король,
Да ночью спускается с диких высот
Жестокий, насмешливый тролль.
На дальнем утесе, труслив и смешон,
Он держит коварную речь,
Но чует, что меч для него припасен,
Не знающий жалости меч.
Однажды сидел я в порфире златой,
Горел мой алмазный венец —
И в дверь постучался певец молодой,
Бездомный, бродячий певец.
Для всех, кто отвагой и силой богат,
Отворены двери дворца;
В пурпуровой зале я слушать был рад
Безумные речи певца.
С красивою арфой он стал недвижим,
Он звякнул дрожащей струной,
И дико промчалась по залам моим
Гармония песни больной.
«Я шел один в ночи беззвездной
В горах с уступа на уступ
И увидал над мрачной бездной,
Как мрамор белый, женский труп.
«Влачились змеи по уступам,
Угрюмый рос чертополох,
И над красивым женским трупом
Бродил безумный скоморох.
«И смерти дивный сон тревожа,
Он бубен потрясал в руке,
Над миром девственного ложа
Плясал в дурацком колпаке.
«Едва звенели колокольца,
Не отдаваяся в горах,
Дешевые сверкали кольца
На узких, сморщенных руках.
«Он хохотал, смешной, беззубый,
Скача по сумрачным холмам,
И прижимал больные губы
К холодным, девичьим губам.
«И я ушел, унес вопросы,
Смущая ими божество,
Но выше этого утеса
Не видел в мире ничего».
Я долее слушать безумца не мог,
Я поднял сверкающий меч,
Певцу подарил я кровавый цветок
В награду за дерзкую речь.
Цветок зазиял на высокой груди,
Красиво горящий багрец…
«Безумный певец, ты мне страшен, уйди».
Но мертвенно бледен певец.
Порвалися струны, протяжно звеня,
Как арфу его я разбил
За то, что он плакать заставил меня,
Властителя гордых могил.
Как прежде в туманах не видно луча,
Как прежде скитается тролль,
Он бедный не знает, бояся меча,
Что властный рыдает король.
По прежнему тих одинокий дворец,
В нем трое, в нем трое всего:
Печальный король и убитый певец
И дикая песня его.