Сейчас у родителей стало очень распространенным приучать детей к самостоятельности. Дети с раннего возраста сами ходят в магазины, тратят свои карманные деньги на мелкие нужды. Зачастую возникает вопрос, а что такое мелкая нужда и может ли ребенок, не достигший 14-летего возраста, сам принимать решение о совершении той или иной сделки? Может ли Продавец продать ребенку дорогостоящую вещь?
В Роспотребнадзор по Республике Алтай за разъяснениями обратился Предприниматель, у которого возник спор с родителями малолетнего ребенка. Родители требовали у предпринимателя вернуть деньги за проданное ребенку ювелирное украшение, мотивируя свои требования тем, что денег на покупку не давали, ребенок завладел денежными средствами самостоятельно, не уведомив об этом взрослых, потратил деньги по своему усмотрению.
Данные специалистами Роспотребнадзора разъяснения положений Гражданского кодекса помогли разрешить ситуацию в досудебном порядке.
При совершении сделок, заключая соответствующий договор, необходимо помнить, что положения договора должны строго соответствовать требованиям законодательства. Свобода договора не означает неограниченную свободу, допускающую произвол сторон. Договор должен соответствовать требованиям императивных норм гражданского законодательства. По общему правилу ст. 28 ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Но из общего правила есть исключение: малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
а) мелкая (незначительная) цена сделки ;
б) наличие у сделки бытового характера (она должна удовлетворять обычные, в том числе каждодневные, потребности малолетнего или членов его семьи, например приобретение продуктов питания, билетов в кино, игрушек, канцтоваров, оплата проезда на транспорте, аренда спортинвентаря, осуществление мелкого ремонта);
в) соответствие мелкой цены сделки и ее существа возрасту и особенностям развития конкретного малолетнего.
Закон не устанавливает стоимостных ограничений в отношении предоставляемых малолетнему средств и их расходования последним, однако их размер должен соизмеряться с возрастом и особенностями развития конкретного малолетнего, зависеть от цели их предоставления. При этом, существенное значение имеет характер совершенной следки, которая в каждом конкретном случае должна быть проанализирована по критериям описанным выше на отнесение её к категории мелких бытовых и сделок, которые малолетние вправе совершать самостоятельно, а также возрасту лица, совершившего такую сделку.
Очевидно, что в описанном в начале статьи случае направленность совершенной сделки не сводилась к удовлетворению только бытовых потребностей малолетнего и членов его семьи, а проанализировав примерный доход родителей можно судить и о суммах обычно получаемых малолетним для совершения мелких бытовых сделок: покупки продуктов и на личные нужды.
Таким образом, в данной ситуации ювелирное украшение было возвращено предпринимателю, а деньги за него – родителям.
Уважаемые потребители, помните, сделка, заключенная малолетним является ничтожной с момента ее заключения (ст.172 ГК РФ), поэтому родители или законные представители имеют полное право обратиться в суд о признании недействительной ничтожной сделки и применении последствий недействительности такой сделки, а также на возмещение судебных расходов.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 789 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Мелкие бытовые сделки: понятие и юридические советы
Рядовой потребитель рынка товаров и услуг даже не задумывается о возможности совершения различных покупок как таковой. Это своего рода непреложная данность, которая считается неотъемлемым правом. Однако такое право дается не всем. По крайней мере, полная свобода участия в рыночных отношениях не распространяется на маленьких детей. Они не могут приобретать автомобили, дома, акции и прочие ценные предметы и бумаги. Но мелкие бытовые сделки способен осуществлять и ребенок, причем без родительского сопровождения.
Сущность бытовой сделки
Далеко не все операции с денежными средствами могут быть законными. В первую очередь, государство стремится регулировать подобные операции, если они имеют признаки мошеннического характера. Но встречаются и другие случаи, когда участники сделок не могут отдавать в полной мере отчет о совершаемых действиях. Это относится к детям, которые могут самостоятельно приобретать товары и услуги для своих нужд, но только в определенных границах. Дело в том, что мелкие бытовые сделки несовершеннолетних не предполагают совершения операций, выходящих за пределы непосредственных интересов ребенка. Если родителями, попечителями или органами опеки были обнаружены признаки, подтверждающие, что несовершеннолетний совершил покупку, например, дорогостоящего ювелирного украшения, то они вправе оспорить данную сделку. Впрочем, и ситуация с квалификацией участников таких сделок не так однозначна.
Кто совершает мелкие бытовые сделки?
Для квалификации граждан, которые могут потенциально совершать подобные действия, следует обратиться к понятию дееспособности. Дело в том, что закон не предусматривает строгих ограничений относительно совершения бытовых покупок. Но дети младше 6 лет считаются недееспособными, поэтому не могут участвовать в подобных операциях. Начиная с этого возраста мелкие бытовые сделки вправе совершать самостоятельно даже ребенок, которому нет 14 лет. Лица в этой категории рассматриваются как малолетние, но при этом у них есть право без родителей и опекунов распоряжаться собственными деньгами. Но здесь важно понимать и предел возможностей для совершения сделок такого рода, который регулируется гражданской деликтоспособностью. Граждане, достигшие 16 лет, имеют уже более широкие возможности и наравне со взрослыми практически не рассматриваются как участники мелких сделок.
Признаки мелкой бытовой сделки
На сегодняшний день не выработано четких критериев оценки того, какая сделка может считаться мелкой и бытовой. Тем не менее практика позволяет выделить три признака, которые позволяют определиться с квалификацией сделки. Итак, в первую очередь предметом операции может быть товар или услуга, которые удовлетворяют исключительно личные нужды приобретателя. Кроме того, мелкие бытовые сделки производятся с расчетом на возраст. Так, ребенок в 16 лет вряд ли задумается о покупке эксклюзивного кухонного сервиза, но с большей вероятностью приобретет абонемент в спортзал для подростков.
Третий признак напрямую связан с ценой сделки, обусловленной стоимостью приобретаемого товара или услуги. В данном случае также нет четкого определения, поскольку в законе лишь фигурирует понятие незначительной денежной суммы. Но если рассматривать мелкие бытовые сделки по совокупности признаков, то и с характером их финансового обеспечения многое прояснится в каждом конкретном случае.
Формы совершения мелких бытовых сделок
Как правило, проведение подобных операций реализуется в устной форме. К исключениям стоит отнести случаи, предусматривающие составление нотариальных документов, а также сделки, которые могут быть недействительными без подтверждения в письменной форме. Несмотря на сложность письменных договоров как таковых, в большинстве случаев они вполне доступны для понимания малолетними детьми. Это, к примеру, могут быть мелкие бытовые сделки в сфере использования общественного транспорта, проката, незначительных операций купли-продажи и т. д. В большинстве случаев подобные процедуры выполняются в устной форме, не требуют от участников специальных знаний.
Советы по регуляции сделок
Довольно распространены споры и судебные разбирательства в ситуациях, когда дети совершили неоправданные покупки. В подобных случаях даже реализаторы не всегда способны объективно оценить, насколько конкретная операция может отвечать нуждам несовершеннолетнего, поэтому наибольшая ответственность ложится на родителей и опекунов. С учетом того, что мелкие бытовые сделки вправе совершать дети уже с 6-летнего возраста, в первую очередь рекомендуется осуществлять контроль операций через денежные средства. Как правило, основным источником финансовых накоплений у ребенка становятся карманные сбережения. При каждом их пополнении рекомендуется проводить консультации с ребенком относительно предстоящих покупок. Это должны быть именно приобретения, рассчитанные на удовлетворение его нужд, например покупка сладостей, недорогих игрушек, школьных принадлежностей и т. д.
Заключение
Было бы неправильно говорить о том, что современное право путем введения особых форматов совершения сделок стремится ограничивать возможности несовершеннолетних. В сущности, закон регулирует эту сферу таким образом, чтобы исключался риск необдуманных и напрасных денежных трат. Поскольку право совершать мелкие бытовые сделки имеют все граждане в возрасте от 6 и вплоть до 14 лет, то вполне логично определение и соответствующего спектра товаров и услуг. С другой стороны, если по каким-то причинам ребенку удалось получить доступ к значительной сумме и он приобрел дорогостоящую вещь, которая не соответствует его возрастным запросам, то родители могут оспорить совершенную операцию. Как раз для таких случаев и разработаны ограничения торговых операций, в которых участвуют дети.
Какие мелкие покупки можно совершать с бытовыми целями
Данная информация актуальна по состоянию на 2021 год.
Ни один нормативно-правовой акт в Российской Федерации не содержит определения понятия «мелкие бытовые сделки». Поэтому, чтобы установить, что именно можно приобрести в рамках такого сотрудничества, необходимо обозначить его правовые границы.
Исходя из положений ст. 159, 161 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК), можно установить некоторые критерии в зависимости от статуса участников правоотношений. Соглашение между физическим и юридическим лицом должно отвечать следующим требованиям:
В случае совершения сделки между двумя гражданами последнее из указанных требований меняется на ограничение по сумме — не свыше 10 000 руб.
Порой судьи пытаются сами дать определение понятия. Например, см. решение мирового судьи судебного участка № 126 г. Черемхово и г. Свирска от 05.07.2017 по делу № 5-112/2017:
Также из анализа судебной практики и юридической литературы можно сделать вывод о существовании следующих аспектов, согласно которым определенные действия можно отнести к рассматриваемым соглашениям:
Что касается последнего аспекта, то тут ясно, что мелкие бытовые сделки можно совершать исключительно с целью удовлетворить жизненные потребности собственные или членов своей семьи. Ценовой и возрастной цензы рассмотрим далее.
По данному вопросу рекомендуем также прочитать материал КонсультантПлюс «Что такое мелкая бытовая сделка». Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
Со скольки лет предоставлена возможность заключать мелкие бытовые сделки
Раньше ГК РСФСР (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) давал возможность заключать мелкие бытовые сделки любым лицам, без ограничения по возрасту (ст. 13, 14).
Сейчас, чтобы ответить на вопрос, со скольки лет мелкие бытовые сделки допустимы, необходимо проанализировать несколько статьей ГК, посвященных разным категориям граждан.
Вывод! То есть в настоящее время допускается возможность совершать рассматриваемые сделки физическим лицам, достигшим 6 лет.
Обратите внимание! На законодательном уровне установлено ограничение только минимального возраста. Максимального возрастного предела нет.
Однако надо отметить, что есть случай-исключение, когда физическим лицам нельзя совершать даже небольшие приобретения для жизни. Такой запрет установлен для граждан, признанных судом недееспособными. Согласно п. 2 ст. 29 ГК любые соглашения за таких лиц заключаются их опекунами.
При какой сумме наступает право приобретать бытовые мелочи
При определении допустимого стоимостного предела играют роль следующие факторы:
Например, для малыша 7 лет незначительной будет одна сумма, для подростка 17 лет — другая, а для человека 45 лет — третья. Также у семьи с уровнем дохода выше среднего одни жизненные потребности, а у другой, имеющей доход на уровне прожиточного минимума, — другие. При этом и расходы, которые эти семьи могут позволить на удовлетворение своих бытовых нужд, будут разными.
Вывод! Право совершать мелкие бытовые сделки наступает с суммы, которая в законе четко не определена, а зависит от конкретных обстоятельств.
О каких нюансах могут рассказать примеры из судебной практики
Примеры мелких бытовых сделок в судебной практике позволяют выявить следующие нюансы, заслуживающие внимания:
Так, Московский городской суд в апелляционном определении от 04.08.2015 по делу № 33-22359/2015 о признании сделанных на тотализаторе ставок недействительными отказал в требованиях отцу несовершеннолетнего участника сделки. Причиной послужило наличие доказательств, свидетельствующих о неоднократном участии самого отца в играх на тотализаторе, и обезличенность квитанций по оплате ставок.
Какие риски несут договоры, в которых участвуют дети
Как мы уже знаем, мелкие сделки могут совершать дети с 6 лет. Однако несовершеннолетние характеризуются тем, что не всегда могут в должной степени оценивать свои действия.
Риски! Соглашения с детьми имеют значительный риск быть признаны недействительными.
Следует иметь в виду, что сделка, заключенная несовершеннолетним в нарушение требований гражданского законодательства:
Вывод! Ничтожные договоренности (с лицом в возрасте с 6 до 13 лет) автоматически будут считаться недействительными, а оспоримые (с лицом от 14 до 18 лет) — необязательно (это зависит от мнения судьи с учетом конкретных обстоятельств дела).
Риски! Ответственность за детей (заключенные ими соглашения) несут их родители или иные законные представители (п. 3 ст. 28, ст. 172, ст. 1073 ГК).
В ГК РФ мелкая бытовая сделка не имеет конкретного определения. Хотя в статьях, посвященных малолетним и несовершеннолетним, именно такие соглашения обозначены в качестве допустимых. Существуют критерии, по которым судьи определяют, является конкретный договор направленным на удовлетворение мелких бытовых нужд или нет. К ним относится предмет сделки, ее стоимость и возраст участника.
Чтобы сделка была бытовой, необходимо подтвердить удовлетворение ее совершением жизненно важных нужд, а допустимые возрастные и стоимостные границы сделки зависят от каждой конкретной ситуации. Примеры из судебной практики выявляют некоторые нюансы рассматриваемой темы. Также следует помнить, что сделки с детьми могут быть признаны недействительными.
Не так давно в городском суде нашего города разбиралось дело с участием несовершеннолетнего. Отец подростка подал в суд на один из тотализаторов, в котором последний проиграл приличную сумму. Разбирательство было проиграно. Причина в том, что по возрасту участников, по размеру потерь и по особенностям проведенных операций, дело было отнесено к категории мелких бытовых сделок. За это судить организацию, принимающую ставки, не стали. В данной статье я подробно расскажу, что такое мелкие бытовые сделки. Попутно отвечу на следующие вопросы:
Мелкие сделки с бытовыми целями
Несмотря на то, что мелкие бытовые сделки гражданами заключаются ежедневно, очень сложно установить границы соглашений данной категории. В подобных делах путаются даже квалифицированные юристы.
Понятия «мелкие бытовые сделки» нет ни в одном нормативном акте. Чтобы установить подобное дело, а также понять, что можно приобретать при подобном сотрудничестве, стоит изучить основные правовые ограничения подобных дел.
Основные требования к сделке
Существует мнение, что мелкой выступает сделка, заключаемая на сумму до 10 тысяч рублей. Это правильно только отчасти. Стоимостная категория имеет место быть. Но чтобы сделка была отнесена к мелкой и бытовой, должны присутствовать иные дополнительные условия.
На основании ст. 159 и 161 ГК, устанавливаются определенные критерии распределения статуса граждан. Чтобы проведенная операция была признана незначительной, она должна соответствовать таким требованиям:
Мелкие бытовые сделки заключаются по наличному расчету и на относительно небольшую сумму.
Подобными сделками обычный человек удовлетворяет свои личные потребности. То есть покупает продукты, бытовую химию и канцелярию.
Но даже здесь могут проявиться определенные сложности. В основном они образуются при покупке крупных партий или при участии несовершеннолетних. По этой причине, чтобы дело было охарактеризовано, как мелкое и бытовое, принимаются во внимание такие факторы:
Наряду с минимальной суммой в 10 тысяч, которая считается ошибочной, есть еще одно мнение, что мелкие бытовые операции могут совершать все граждане. Некоторые считают, что ограничения по возрасту здесь не имеют места быть. На самом деле это не так, вопрос с возрастным ограничением важен для мелкой сделки и достоин рассмотрения.
Возраст для проведения бытовой сделки
Чтобы ответить на вопрос, с какого возраста можно осуществлять бытовые мелкие денежные операции, стоит изучить две статьи ГК РФ. Каждая из них посвящена разной возрастной категории граждан:
Право осуществлять мелкие операции присутствуют у ребенка с шести лет.
Законодательно установлена только минимальная возрастная граница. Максимальный предел не обозначен.
Как и в любом правиле, здесь есть определенные исключения. Например, физическое лицо, которое было признано недееспособным, не может совершать даже небольшие приобретения. Это характерно для ситуации, когда человека признали через суд недееспособным. Все операции с покупкой и продажей здесь осуществляются исключительно с одобрения или силами их опекунов и родителей.
Стоимостное ограничение
Одним из важных критериев установления категории сделки незначительной считается ее размер. Небольшие сделки характеризуются незначительностью суммы. Таковой она должна быть именно для участника операции и для его близких. Чтобы определить стоимостной предел, принимаются во внимание такие обстоятельства:
Например, для ребенка 8 лет – одна сумма считается незначительной, для подростка 16 лет – иная, для зрелого гражданина 44 года – третья. Кроме того, семья с достаточно высоким уровнем дохода имеет одни потребности, с низким, не превышающем прожиточный минимум, совсем иные. В прямой зависимости от уровня ежемесячного дохода данные семьи позволяют себе совершенно разные покупки и услуги. Соответственно уровень незначительности сделки здесь будет разным.
Право осуществлять незначительные сделки наступает с такой суммы, размер которой не имеет четкого обозначения в законодательстве. Это напрямую зависит от сопутствующих обстоятельств.
Примеры из практики
Чтобы уметь самостоятельно разбираться в проводимых сделках и распределять их на категории, стоит изучить несколько показательных примеров:
Довольно часто несовершеннолетние совершают сделки, которые сопровождаются оформлением обезличенных квитанций. Чтобы добиться успеха в разбирательствах такого плана, придется предоставлять отдельные доказательства участия подростка в совершении операции.
Договора с несовершеннолетними – риски
Мелкие операции могут совершать даже дети, достигшие 6 лет. Но в данном случае возникает очень много спорных ситуаций. Причина в том, что дети такого возраста не всегда адекватно оценивают совершенные действия. Потому в суде договора с детьми очень часто признаются недействительными.
Как показала практика, соглашения, заключенные с несовершеннолетними, относятся к одной из двух категорий:
Ничтожные сделки автоматически переходят в статус недействительных. Оспоримые – не всегда. Все зависит от решения судьи и от конкретных обстоятельств дела.
Последствия ничтожной сделки
Если операция была признана ничтожной и недействительной, граждане получают следующие последствия:
Ответственность за детей и за проведенные им сделки несут их законные представители или родители. То есть компенсация выплачивается исключительно взрослыми.
Законодательством не установлен определенный перечень того, что относится к бытовым нуждам. При этом работодатель обязан оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам. Полагаем, что работодатель обязан обеспечить работником туалетной бумагой, полотенцем, мылом.
Согласно ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 223 ТК РФ санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.
Федеральная служба по труду и занятости Все права на сайт защищены и охраняются законодательством Российской Федерации
Федеральная служба по труду и занятости Все права на сайт защищены и охраняются законодательством Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2.Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3.Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4.Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.