Что такое механизм функционирования

механизм функционирования

Смотреть что такое «механизм функционирования» в других словарях:

МЕХАНИЗМ — (ново лат. mechanismus, от греч. mechane машина). Устройство машины, прибора, снаряда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕХАНИЗМ в обширном смысле способ, которым сила переходит в действие; также… … Словарь иностранных слов русского языка

МЕХАНИЗМ — 1. МЕХАНИЗМ1, механизма, муж. (от греч. mechane машина). 1. Внутреннее устройство машины или прибора, приводящее машину, прибор в действие (тех.). Механизм часов. Передаточный механизм. Заводной механизм. Механизм машины в порядке. 2. перен.… … Толковый словарь Ушакова

МЕХАНИЗМ — 1. МЕХАНИЗМ1, механизма, муж. (от греч. mechane машина). 1. Внутреннее устройство машины или прибора, приводящее машину, прибор в действие (тех.). Механизм часов. Передаточный механизм. Заводной механизм. Механизм машины в порядке. 2. перен.… … Толковый словарь Ушакова

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ — принцип построения системы соц. связей и отношений, в к рых индивиды находятся по отношению друг к другу в конкретных условиях места и времени. Научн. подход к изучению соц. отношений заключается в выяснении зависимостей, складывающихся в рамках… … Российская социологическая энциклопедия

Механизм удаления гильз — Работа одного из вариантов механизма удаления гильз. Видны выбрасыватель и жёсткий отражатель … Википедия

Механизм правового регулирования — это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права. Он позволяет: обеспечить комплексное воздействие различных средств на… … Большой юридический словарь

механизм синхронизации — 1. Формируемый с помощью специальной тренировки механизм регулирования деятельности, обеспечивающий параллельное осуществление процессов ориентирования в исходном тексте, поиска переводческих решений и осуществления переводческих действий. Основу … Толковый переводоведческий словарь

Механизм государства — это особым образом организованная система государственных органов, посредством которой осуществляется государственная власть, реализуются задачи и функции государства. Признаки механизма государства: 1) по своей сути он представляет собой систему … Большой юридический словарь

БЮДЖЕТНЫЙ МЕХАНИЗМ — (англ. budgetary mechanism) – составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДПРИЯТИЯ — составная часть хозяйственного механизма предприятия; совокупность форм и методов, с помощью которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

РЕЧЕВОЙ МЕХАНИЗМ — РЕЧЕВОЙ МЕХАНИЗМ. Речевые операции и речевые действия, обеспечивающие в своей совокупности как внутреннее (смысловое), так и внешнее (устное или письменное) оформление речевого высказывания. Речевая деятельность во всех ее видах реализуется с… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Раздел 4. Экономический механизм управления предприятием

Цель, задачи: Хозяйственная деятельность, представляя процесс взаимодействия определенной совокупности ресурсов, с необходимостью требует организации управления. Организационные отношения, складывающиеся между элементами структуры предприятия, определяют его организационную структуру. В данной теме рассматривается круг вопросов, раскрывающий понятие механизма управления, принципов его построения, сущность организационной структуры управления, основные типы ее и основные тенденции в развитии управления на современном этапе.

Оглавление

1.1. Задачи, механизм и принципы построения организационной структуры управления предприятием

Современное предприятие представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов (факторов), образующих его структуру. Эти элементы обладают динамичностью и характеризуются особенностями их использования в хозяйственной деятельности. Для экономически обоснованного управления этой совокупностью элементов требуется определенный механизм управления. Он решает следующие задачи:

Механизм управления предприятием представляет собой систему административных органов и управленческих структур, при помощи которых решаются основные задачи и достигаются цели предприятия, происходит процесс установления внутренних связей между элементами, образующими структуру предприятия.

Основными принципами управления хозяйственной деятельностью являются:

Механизм управления состоит из следующих компонентов:

Функционирование механизма управления предприятием обеспечивается администрацией: директор, его заместители и помощники, начальники цехов, отделов и служб, специалисты конкретных направлений деятельности. Организация управления администрацией также основываются на ряде принципов. Это – функциональная пригодность, обеспечивающая гарантию надежного управления на всех уровнях; оперативность в выработке управленческих решений; минимизации уровней управления; минимизации затрат на выполнение управленческих функций.

1.2. Типы организационных структур управления предприятием

Все внутриорганизационные процессы на предприятии протекают в рамках организационных структур. Организационная структура фиксирует задачи, функции, права и обязанности за каждым структурным элементом. Управленческая деятельность предприятием не является исключением. Организационный механизм управления есть системы управленческих действий, приемов, процедур, направленных на реализацию функций предприятия.

Организационная структура отражает:

Различают следующие организационные структуры управления предприятием: традиционную (линейные, линейно-функциональные), дивизиональную, матричную и комбинированную.

Линейная структура образуется из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Руководитель в данном случае является линейным и в его ведении находятся все функции управления. Это обусловливает исключение противоречивых заданий, полноту ответственности за результаты работы и единоначалие. К недостаткам относится необходимость широкого кругозора руководителя для эффективного управления и высокая нагрузка на руководителя.

Функциональная структура управления основывается на общественном разделении труда и предполагает создание подразделений для выполнения определенных управленческих функций. Управленческое воздействие разделяется на линейное и функциональное. Достоинством этой структуры управления является более компетентное управление, но может возникнуть нарушение в единстве распорядительности и ответственности за работу.

Линейно-функциональная структура представляет такой тип структуры управления, в которой управленческие воздействия разделяются на линейные, которые обязательны для исполнения, и функциональные – рекомендательные для исполнения.

Дивизиональная структура управления (продуктовая) основана на делении предприятия на определенные блоки, каждый из которых обособленно производит и обслуживает потребности конечных потребителей в определенном виде продукта. Эта структура управления характерна для крупных предприятий, имеющих несколько видов производств. Руководители таких производств осуществляют управление и в линейном и и в функциональном аспекте. Но в связи с возникновением параллельных служб в каждом из производств увеличиваются расходы по содержанию управленческого аппарата.

Матричная структура управления основана на сочетании вертикальных линейных и функциональных связях управления с горизонтальными. Характеризуется такая структура управления гибкостью, быстро приспособления к изменениям внешней среды. На предприятии, наряду с постоянными функциональными отделами, образуются временные проектные группы для решения конкретных задач.

1.3. Основные направления развития внутрифирменного управления

В настоящее время успеха в коммерческой деятельности добиваются те предприятия, которые смогли:

Главными тенденциями развития управления предприятием выступают:

Выводы

Механизм управления предприятием представляет собой систему административных органов и управленческих структур, при помощи которых решаются основные задачи и достигаются цели предприятия, происходит процесс установления внутренних связей между элементами, образующими структуру предприятия.

Основными принципами управления хозяйственной деятельностью являются: научность и обоснованность методов управления; демократический принцип распределения функций управления; планомерность, пропорциональность и динамизм; непрерывность и надежность; целевая совместимость и сосредоточение усилий; эффективность управления; сочетания личных, коллективных и государственных интересов.

Организация управления администрацией также основываются на ряде принципов. Это – функциональная пригодность, обеспечивающая гарантию надежного управления на всех уровнях; оперативность в выработке управленческих решений; минимизации уровней управления; минимизации затрат на выполнение управленческих функций.

Организационный механизм управления есть системы управленческих действий, приемов, процедур, направленных на реализацию функций предприятия. Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.

Организационная структура отражает: цели и задачи предприятия; функциональное разделение труда и объем полномочий работников; учет состояния социально-культурной среды предприятия. Различают следующие организационные структуры управления предприятием: традиционную (линейные, линейно-функциональные), дивизиональную, матричную и комбинированную.

Главные тенденции развития управления предприятием:

Источник

Механизм функционирования организации (предприятия)

Что такое механизм функционирования. Смотреть фото Что такое механизм функционирования. Смотреть картинку Что такое механизм функционирования. Картинка про Что такое механизм функционирования. Фото Что такое механизм функционирования Что такое механизм функционирования. Смотреть фото Что такое механизм функционирования. Смотреть картинку Что такое механизм функционирования. Картинка про Что такое механизм функционирования. Фото Что такое механизм функционирования Что такое механизм функционирования. Смотреть фото Что такое механизм функционирования. Смотреть картинку Что такое механизм функционирования. Картинка про Что такое механизм функционирования. Фото Что такое механизм функционирования Что такое механизм функционирования. Смотреть фото Что такое механизм функционирования. Смотреть картинку Что такое механизм функционирования. Картинка про Что такое механизм функционирования. Фото Что такое механизм функционирования

Что такое механизм функционирования. Смотреть фото Что такое механизм функционирования. Смотреть картинку Что такое механизм функционирования. Картинка про Что такое механизм функционирования. Фото Что такое механизм функционирования

Что такое механизм функционирования. Смотреть фото Что такое механизм функционирования. Смотреть картинку Что такое механизм функционирования. Картинка про Что такое механизм функционирования. Фото Что такое механизм функционирования

Механизм функционирования организации в условиях рынка обусловлен системой рыночных отношений. Основным требованием, которое предъявляет рынок к организации – работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции, но и получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами. Чем больше это превышение, тем стабильнее работает организация.

Исходя из этого каждое предприятие самостоятельно принимает решение как, сколько и каких товаров производить (оказывать услуги), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды распределения, оплаты труда и накопления). При этом предприятие принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом.

Чтобы не только удержаться, но и развиваться предприятие должно наиболее полно использовать внутренние факторы производства.

Условно все внутренние факторы можно разделить на 3 группы:

1. Факторы ресурсного обеспечения производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и др.), т.е. все то, без чего невозможно производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.

2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития предприятия (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации, инвестиции и др.).

3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия (умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность).

Все эти факторы взаимодействуют между собой. Например, большая часть средств производства является не только необходимым условием производства товаров и оказанием услуг, но и определяет его технический уровень. Вместе с тем по степени воздействия на производство они различны. Так, первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности, а степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы.

Особо выделяется третья группа факторов.

Ее возникновение непосредственно связано с рыночными отношениями, а реализация направлена на:

— обеспечение ритмичности производства путем снабжения его всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, требуемом рынком;

— снижение издержек производства или их удержание на определенном уровне с помощью эффективной коммерческой работы;

— получение прибыли в объеме, обеспечивающим техническое и экономическое развитие предприятия.

Особенность ресурсного обеспечения производства состоит в том, что оно по своей стоимости составляет более 90% имущества и денежных средств предприятия, а также переносит свою стоимость на готовый продукт либо по частям (основные фонды), либо полностью (предметы труда, рабочая сила).

Отсюда вытекают и различные требования к их обеспечению. Например, основные фонды в силу своей большой стоимости и продолжительности использования должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе, а предметы труда по своему количественному и качественному составу – быть достаточными для производства необходимой продукции и в то же время минимальными, не ведущими к увеличению издержек производства за счет образования сверхнормативных запасов.

Это только одна сторона вопроса, друга состоит в том, что необходимо рационально использовать имеющиеся производственные ресурсы, а это требует рассмотрения таких категорий как себестоимость, прибыль, рентабельность, ценообразование. Без них невозможно решить что, сколько, как и в каком виде производить.

В условиях рыночных отношений имеется три основных источника получения прибыли.

Первый – за счет монопольного положения предприятия по выпуску продукции.

Второй – связан непосредственно с производственной и коммерческой деятельностью (подавляющее число предприятий).

Величина прибыли в данном случае зависит от :

— правильной производственной направленности (выбор продуктов, пользующихся высоким и стабильным спросом);

Что такое механизм функционирования. Смотреть фото Что такое механизм функционирования. Смотреть картинку Что такое механизм функционирования. Картинка про Что такое механизм функционирования. Фото Что такое механизм функционирования

— степени конкурентоспособности продукции (цена, качество, сроки поставки, обслуживание и т.д.);

— объемов выпускаемой продукции и, наконец,

— структуры снижения издержек производства.

Третий – от инновационной деятельности, т.е. внедрение новшеств во все элементы функционирования предприятия.

Получение прибыли на предприятии напрямую связано с системой налогов и их размером, поэтому размер налога должен стимулировать предприятия к расширению производственной деятельности.

На величину прибыли влияет и характер формирования цен и их регулирование со стороны государства.

Организация (предприятие) как субъект хозяйствования в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация.

Стадия зрелости (оптимального функционирования)Новый подъем
Стадия роста, расширенияСтадия спадаРеорганизация, реструктуризация
Создание организации (предприятия)Новый подъем
Санация (оздоровление)
Банкротство
Ликвидация организации (предприятия)

Рис. Стадии жизненного цикла организации (предприятия)

Первая стадия – создание предприятия и его становление. Предприятие регистрируется в соответствующих органах исполнительной власти. На этой стадии происходит определение сферы деятельности предприятия, его целей и выбор стратегии деятельности, разработка организационной и производственной структуры предприятия, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управления предприятием.

На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров. Завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельности работы предприятия.

Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной, высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

Если предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.

Если же предприятие своевременно не реагирует на требования различных стадий жизненного цикла, то будет приближаться к спаду деловой активности и банкротству.

Альтернативой банкротству является реорганизация предприятия, цель которой – оживление предприятия. В этом случае разрабатывается и осуществляется план выхода из кризисной ситуации, который может включать слияние, присоединение, разделение и преобразование предприятия, в результате чего создаются новые, ликвидируются существующие юридические лица, меняется организационно-правовая форма предприятия.

Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия, которая включает систему мероприятий по улучшению управления на предприятиях, повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции, повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности предприятия.

Реструктуризация должна способствовать оздоровлению экономики предприятия, восстановлению платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости.

В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

Санация – это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидации предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами предприятия государственному органу или совету директоров из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

Санация может осуществляться организационными и финансовыми методами. В первом случае проводятся изменения в административном аппарате предприятия, устраняются или сокращаются нерентабельные подразделения. Финансовые меры могут предусматривать выпуск новых акций или облигаций для мобилизации денежных средств, увеличение банковских кредитов и предоставление бюджетных субсидий, уменьшение дивидендов (процентов) по акциям (облигациям, депозитам), отсрочку их погашения (выплат), перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную.

Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» под несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

Ликвидация предприятия, т.е. прекращение его деятельности, происходит по причине банкротства по решению собственника имущества или по решению суда.

Источник

Механизм функционирования предприятия.

Предприятие-это субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Для осуществления своей деятельности предприятие формирует имущество, которое может принадлежать ему на праве собственности либо полного хозяйственного владения. Источниками имущества предприятия являются:

*Денежные и материальные взносы учредителей предприятия.

*Доходы от реализации продукции, работ и услуг.

*Ценные бумаги и доходы от ценных бумаг.

*Капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня.

*Безвозмездные или благотворительные взносы.

*Пожертвования организаций, предприятий и граждан.

Выкуп имущества государственных предприятий путём конкурса, аукциона, тендера.

*Выкуп имущества государственного предприятия путём акционирования.

*Иные источники, не запрещённые законодательством.

Механизм функционирования предприятия.

Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется. Это изменение идёт по целому ряду направлений:

1. Основное требование, которое рынок выдвигает предприятию,-работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие.

3. На смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих организаций приходит самостоятельность предприятий по многим направлениям его деятельности, но как плата за эту самостоятельность – опасность несостоятельности и банкротства, т.е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его.

Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих аспектов деятельности предприятия.

Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой.

1блок-предприятие, основная задача которого-преобразование ресурсов.

2блок-ресурсы на входе-трудовые, материальные, финансовые

3блок-ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы-готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства

4блок-социальная среда, с которой взаимодействует предприятие-государство, муниципальные органы, законодательство.

5блок-природная среда-потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды.

6блок-взаимосвязь с рынком, маркетинг, причём этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе.

7блок-соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образовывает экономическую работу на предприятии, экономику предприятия.

Как уже отмечалось выше, в условиях рынка предприятие решает две задачи – произвести и реализовать продукцию. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать что необходимо производить – какой ассортимент, в каком количестве, предприятие должно изучить рынок, т.е. заняться маркетингом, прежде чем оно начнёт расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции. Причём, маркетингом

необходимо заниматься постоянно – как до запуска продукции в производство, так и после в процессе реализации продукции. Поэтому на схеме рынок дан до начала производства и его окончания.

Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверность информации, которая включает:

*Характеристику товаров:являются ли они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса ли нет, приемлема ли цена потребителем, как цены у конкурентов.

*Каналы распространения товаров: наличие посредников между производителем и потребителем, их количество.

*Конкретное состояние рынка: существует ли законодательные ограничения, которые могут помешать маркетинговой деятельности.

*Общую характеристику рынка:большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов.

*Законодательные ограничения:существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности

*Уровни управленческой деятельности в области маркетинга:долговременные цели фирмы(на 10-15 лет), Учитывающие ситуацию на внутреннем и внешнем рынках и тенденции её развития.

*Финансовые материалы и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей.

*Перспективные(до 5 лет)цели фирмы, возникающие при этом и обеспеченность их необходимыми ресурсами.

*Оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям.

В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который состоит из ряда стадий:

*Внедрение, требующее больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило, убыточна.

*Рост как результат признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. При росте объёма продаж и соответственно прибыли стабилизируются расходы на рекламу.

*Зрелость характерна тем, что большинство покупателей товар уже приобрели, поэтому темпы роста продаж, достигнув максимума, начинают падать, прибыль также начинает снижаться в связи с увеличением расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия.

*Насыщение: в этом периоде, несмотря на принятые меры, рост продаж больше не наблюдается. Прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов на производство.

*Спад представляет собой период резкого снижения продаж, а затем и прибыли.

Предприятие на входе потребляет ресурсы определённого вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительской стоимости.

Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия. Для экономики предприятия безразличны в известной мере производимый продукт, избранная технология производства, состав и квалификационный уровень кадров. Единственное, что её интересует,- это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной(рентабельная работа предприятия), превышение расходной части над доходной(убыточная работа предприятия)и, наконец, равенство доходной и расходной частей(работа предприятия в условиях самоокупаемости).

Предприятие потребляет
Сырьё и материалы Земельные ресурсы Приборы,инструмент,оснастку Комплектующие детали Оборудование Хозяйственный инвентарь Топливо и энергию Транспортные средства Денежные средства Оборудование Вычислительные средства Передающие устройства
На выходе предприятие выпускает ресурсы в виде
Готовой продукции в конкретной номенклатуре, ассортименте, количестве, ценовой форме Отходов производства Прибыли Издержек производства Платежей разного вида Денежных средств

Содержание ресурсов на входе и на выходе

Как работает предприятие-прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости, в существенной мере зависит от приёмов и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффективности:

-общий объём валовой или чистой продукции.

-средняя численность работников.

-среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

-текущие материальные затраты на производство продукции.

Для того чтобы осуществлялось преобразование ресурсов, предприятие должно иметь определённую структуру, на нём должны происходить определённые процессы, оно должно осуществлять определённые функции по управлению и организации производства.

Структура предприятия
Подразделения основного производства Подразделения вспомогательного производства Подразделения, обслуживающие побочные и подсобные Управленческие службы и подразделения
Процессы, осуществляемые на предприятии
Научные исследования Транспортировка Проектирование, конструирование Утилизация Изготовление Восстановление Ремонт и модернизация Консервация и упаковка Контроль и профилактика брака Очистка и обезвреживание Обслуживание Профилактика безопасности Хранение Управление
Функции управления на предприятии
Учёт, статистика Мотивация Анализ Контроль исполнения Планирование Регулирование Принятие решений и их реализация
Функции организации на предприятии
Нормирование Ресурсообеспечение Координация во времени и пространстве Маршрутиризация предметов труда Оперативное планирование Планирование рабочих мест Диспетчеризация Создание благоприятных условий Труда Исполнение функций управления Реализация готовой продукции Разделение и кооперирование труда Выявление резервов и рационали- зация производства

Процесс преобразования ресурсов на предприятии

Важным элементом производственного процесса на предприятии является выбранный вариант технологии. Именно избранная технология определяет состав и требуемое количество ресурсов на выходе в производственную систему. Изменение технологии ведёт к изменению профессионального и квалификационного состава необходимых для производства кадров, технологического оборудования, транспортных средств, инструмента вплоть до изменения используемых видов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Предприятие в зависимости от характера производимой продукции, масштабов, имеющихся у него возможностей инвестирования, выбирает ту или иную технологию. Избранная технология тесно связана с двумя показателями работы предприятия:ценой выпускаемой продукции и уровнем её качества. Одновременно эти два фактора формируют и конкурентоспособность продукции, чаще предпочтение отдаётся второму показателю. Немного подробнее об этих показателях.

В условиях планового ведения хозяйства предприятию планировался уровень цен, издержек и норматив рентабельности. В рыночных условиях эти величины свободно устанавливаются предприятием.

В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем. Существует несколько вариантов договорных цен(Цд):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *