Что такое медико диагностический факультет

МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по выполнению диагностических, санитарно-гигиенических исследований; сбору и анализу информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп; проведению научных исследований по полученной специальности; преподаванию в высших и средних специальных учреждениях образования по полученной специальности и др.

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Врач«.

Сфера профессиональной деятельности врача на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:

— выполнение диагностических исследований;

— выполнение санитарно-гигиенических исследований;

— сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп;

— планирование, организация и управление оказанием медико-диагностической помощи населению в системе здравоохранения;

— проведение научных исследований по полученной специальности;

— преподавание в высших и средних специальных учебных заведениях по полученной специальности.

Объектами профессиональной деятельности врача являются: лабораторно-диагностические и диагностические подразделения лечебно-профилактических учреждений (стационаров, поликлиник, амбулаторий), подразделения лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, санаторно-курортные учреждения, научно-исследовательские и учебные учреждения, организации, связанные с оказанием медицинской помощи населению, предоставлением ему медицинских услуг осуществлением высшего и среднего медицинского образования.

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

Специальность среднего специального образования

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Фельдшер-лаборант«.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

Источник

Медико-диагностический факультет

был создан приказом ректора Новокузнецкого ГИДУВа №303 от 27.09.1994г.

В составе факультета в то время функционировало 10 разнопрофиль-ных кафедр: диагностические (лучевой; функциональной; клинической лабораторной диагностики; общей и клинической патологии); санитарно-гигиенические (микробиологии; медицинской экологии, эпидемиологии и здорового образа жизни; социальной медицины, экономики и управления здравоохранением); терапевтическая (психотерапии, медицинской психологии и наркологии); общеобразовательные (философии, логики и методологии медицинской деятельности и медицинской кибернетики и информатики). Первым деканом факультета была Трубицина Лариса Анатольевна (доцент кафедры медицинской экологии, эпидемиологии и здорового образа жизни), с сентября 1997 года по настоящее время — доцент Воробьева Ольга Николаевна (зав. кафедрой микробиологии). В феврале 2002 года организована кафедра фармации, клинической фармакологии, экономики и медицинского страхования.

Структура факультета за эти годы претерпела некоторые изменения, связанные с реорганизацией и переименованием кафедр. В настоящее время в состав медико-диагностического факультета входят 9 кафедр: гигиены, эпидемиологии и здорового образа жизни (зав. кафедрой профессор Лобыкина Е.Н.); клинической лабораторной диагностики (зав. кафедрой доцент Суржикова Г.С.); лучевой диагностики (зав. кафедрой доцент Развозжаев Ю.Б.); медицинской кибернетики и информатики (зав. кафедрой профессор Чеченин Г.И.); микробиологии (зав. кафедрой доцент Воробьева О.Н.); организации здравоохранения и общественного здоровья (зав. кафедрой профессор Данцигер Д.Г.); патологической анатомии и судебной медицины (зав. кафедрой доцент Бондарев О.И.); фармации (зав. кафедрой доцент Туева И.А.) и функциональной диагностики (зав. кафедрой к.м.н. Миноченко И.Л.).

На факультете работают 51 преподаватель (45,5 штатных единиц), из них 7 докторов наук (5 профессоров), 16 доцентов, 13 кандидатов наук и 15 преподавателей, не имеющих ученую степень. Остепененность профессорско-преподавательских кадров — 70,59%.

Кафедры факультета проводят подготовку специалистов через ординатуру, циклы профессиональной переподготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала. В среднем в год проходят обучение около 2 тысяч слушателей Сибири, Дальнего Востока, Урала и центральных регионов России на 140-180 циклах. Преподаватели активно участвуют в организации и проведении выездных (бюджетных и хоздоговорных) циклов в различных городах России (Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ростове-на-Дону, Воронеже, Улан-Удэ, Красноярске, Горно-Алтайске, Барнауле, Кызыле, Томске, Абакане, Кемерово и городах Кемеровской области).

Ежегодно по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре обучаются до 30 врачей, особенно большой популярностью пользуются кафедры диагностического профиля (лучевой и клинической лабораторной диагностики). Преподаватели кафедр участвуют в подготовке ординаторов других факультетов по фундаментальным и смежным дисциплинам.

Большинство кафедр выполняет научно-исследовательскую работу в рамках комплексной программы «Охрана здоровья трудящихся основных производств Юга Кузбасса». Большое признание получили работы профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни; микробиологическому мониторингу госпитальных инфекций; лабораторной диагностике гематологических и иммунологических показателей, инфекций, передающихся половым путем с использованием современных методов иммуноферментного анализа и полимеразноцепной реакции; инструментальным методам исследования центральной и периферической гемодинамики. На кафедре лучевой диагностики (заведующий — доцент Развозжаев Ю.Б.) выполняются диссертационные работы и широко внедряются в учебный и диагностический процессы современные методики компьютерной и магнитно-резонансной томографии при различных патологических состояниях, методы ультразвукового исследования. Кафедра медицинской кибернетики и информатики (заведующий — профессор Г.И. Чеченин) разработала компьютерные программы интенсивного обучения и контроля знаний врачей и средних медицинских работников, которые применяются в учебном процессе на всех кафедрах института.

За последние 10 лет на кафедрах факультета защищены 5 докторских и 18 кандидатских диссертаций, опубликованы 1150 статей, в том числе 130 – в рецензируемых ВАК журналах. Преподавателями подготовлены и изданы 10 монографий и 140 учебных пособий, получены 14 патентов на изобретение. На сегодняшний день на кафедрах медико-диагностического факультета выполняются 10 докторских и 5 диссертаций на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Декан медико-диагностического факультета

Воробьева Ольга Николаевна

Кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой микробиологии

Родилась в 1955 году в Иркутской области.

Окончила в 1979 году Иркутский государственный медицинский институт.

Работала 4 года врачом-бактериологом, в 1983 г. поступила в очную аспирантуру на кафедру микробиологии Новокузнецкого ГИДУВа. В январе 1989 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Микробиологическая характеристика возбудителей неспецифических гнойно-воспалительных заболеваний легких и эффективность их лечения хлорофиллиптом и декаметоксином».

С 1986 года работает на кафедре микробиологии сначала старшим преподавателем, с 1998 г. — доцентом, с 2000 г. по настоящее время — заведует кафедрой.

Декан медико-диагностического факультета с сентября 1997 года.

Утверждена тема докторской диссертации «Микробиологический мониторинг возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний к антимикробным препаратам и системный подход к профилактике нозокомиальных инфекций в крупном промышленном центре» по специальности 03.00.07 – Микробиология.

Имеет высшую врачебную категорию по специальности «Бактериология».

Является автором 130 научных работ, в том числе шести — в зарубежных изданиях, пяти патентов, 7 рацпредложений, 21 учебного пособия, 90 публикаций (80 — в центральной печати, в том числе 20 статей в резензируемых ВАК журналах).

Источник

Медико-диагностический факультет

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Телефон: +375 (152) 44-68-13 email: mdf@grsmu.by

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Медико-диагностический факультет проводит образовательную деятельность в рамках двух специальностей:

«Медико-диагностическое дело»

Что же предстоит студенту на нашем факультете? Студент проходит сложный, но в тоже время, увлекательный путь по дороге знаний, осваивая множество новых, еще неизвестных ему учебных дисциплин. Обучение проводится на клинических базах университета при участии квалифицированных специалистов. В процессе обучения большая роль отводится самостоятельной работе студентов, овладению практическими навыками, правильной интерпретации полученных результатов.

На факультете есть возможность так же открыть и приумножить свои таланты в спорте, художественной самодеятельности и многих других сферах деятельности.

Выпускники в будущем могут приобрести специальность врач лучевой диагностики (рентгенолог и врач компьютерной томографии, врач МРТ-диагностики и врач-радиолог); врач лабораторной диагностики; врач ультразвуковой диагностики; врач функциональной диагностики.

«Сестринское дело»

На специальность «Сестринское дело» принимаются только лица, окончившие учреждения среднего специального образования по специальностям профиля образования «Здравоохранение» при условии работы по специальности.

Подготовка специалиста предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по профилактике заболеваний и улучшения здоровья населения; диагностике заболеваний и реабилитации пациентов; планирование, организация и управление оказанием медицинской помощи населению в учреждениях и организациях здравоохранения и др.

Выпускники получают квалификацию «Медицинская сестра с высшим образованием».

После окончания обучения выпускники первоначально могут занимать должность «Главная медицинская сестра» и другие должности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Источник

Профессия Врач клинической лабораторной диагностики

Кто такой

Врач КЛД (клинической лабораторной диагностики) в ходе осуществления своей профессиональной деятельности занимается не только проведением лабораторных анализов и оформлением их результатов. Специалист также принимает участие в лечебной и научной деятельности клиники или больничного отделения, к которому прикреплен. Кроме того, в обязанности врача КЛД входят анализ и систематизация полученных данных, апробация и внедрение инновационных методик и реактивов в работу отделения лабораторной диагностики, обучение вспомогательного персонала и контроль его работы.

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Что лечит

Врач клинической лабораторной диагностики не занимается непосредственным лечением пациентов, но участвует в диагностических мероприятиях, оказывая помощь в установлении причин развившегося заболевания.

Особенности профессии

Основной специфической особенностью работы врача клинической лабораторной диагностики является его параллельная специализация на диагностике как таковой и на проведении специализированных лабораторных исследований. Работа с биологическим материалом пациентов требует не только большого опыта и глубоких теоретических знаний, но также определенных аналитических навыков, позволяющих из разрозненных данных собрать общую картину состояния больного.

Ответственность

В зону профессиональной ответственности врача клинической лабораторной диагностики входят различные манипуляции, как непосредственно по забору биоматериала, так и по его исследованию в ходе проведения лабораторных анализов.

К непосредственным обязанностям врача клинической лабораторной диагностики можно отнести следующие:

Загруженность

Рабочая нагрузка врача клинической лабораторной диагностики напрямую зависит от места его работы, опыта, стажа и репутации. Наиболее существенно загружены на работе те специалисты, которые работают в государственных медицинских учреждениях, где существует необходимость в исследовании значительного количества биологического материала непрерывно. Также крайне загруженными можно назвать врачей КЛД, сотрудничающих с организациями, выдающими медицинские книжки и иные разрешительные документы, требующие проведения лабораторной диагностики. Высокая нагрузка на врача клинической лабораторной диагностики и в сетевых диагностических центрах, вся деятельность которых сводится к забору биоматериалов и проведения анализов.

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Востребованность

Все болезни, особенно те, которые требуют хирургического вмешательства, представляют собой социально значимые заболевания, прямо и косвенно влияющие на общее здоровье населения страны. Так как любое заболевание требует качественной постановки диагноза, профессия врача клинической лабораторной диагностики чрезвычайно востребована.

Опытный квалифицированный врач КЛД может рассчитывать на место в поликлиниках, многопрофильных больницах, диагностических центрах, ЛПУ, диспансерах. Кроме того, у специалиста всегда есть возможность открыть частную клинику, заняться научной или преподавательской деятельностью в области клинической лабораторной диагностики.

Плюсы и минусы профессии

К достоинствам профессии врача клинической лабораторной диагностики можно отнести следующее:

Стоит отметить, что у профессии врача клинической лабораторной диагностики есть довольно существенные недостатки:

Личные качества

Врач КЛД должен быть спокойным, уверенным в себе, сдержанным и выносливым человеком, морально готовым нести ответственность в тех случаях, когда его аналитика оказалась недостаточно точной или запоздалой, вследствие чего пациента не удалось спасти. Также для хорошего врача клинической лабораторной диагностики характерными являются превосходное зрение, умение вести аналитическую работу, логика, умение соединять разрозненные данные в общую картину. Помимо этого, специалисту свойственна отличная память, внимание к деталям, умение быстро принимать решения и абстрагироваться от происходящего, а также умение находить общий язык с людьми.

Востребованность

Врачи КЛД, как правило, осуществляют профессиональную деятельность в лабораториях как при частных, так и при государственных больницах, а также в многопрофильных медицинских центрах, что позволяет им непрерывно совершенствовать и систематизировать свои профессиональные знания. Также специалисты могут заниматься преподавательской деятельностью, работать в научной сфере.

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Карьерный рост

Карьерный рост в пределах своей специализации — до заведующего отделением, главного врача. При получении дополнительного образования по ведению эффективных административных процессов существует возможность возглавить медучреждение или открыть собственную клинику.

Где учиться

В список лучших вузов для получения профессии врача клинической лабораторной диагностики можно включить:

Курсы дополнительного образования

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Курсы переподготовки или повышения квалификации по программе «Клиническая лабораторная диагностика» в очно-заочном формате с применением дистанционных технологий реализует Медицинский университет инноваций и развития (МУИР). Пройти обучение и получить документы (диплом или удостоверение) могут специалисты с высшим медицинским образованием.

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Доставка документов по всей России. Более 10 лет в сфере дополнительного профессионального образования.

Лабораторная диагностика — обширное направление деятельности, требующее глубоких познаний как профильных, так и общих. Помимо этого, данная сфера требует постоянного развития и самосовершенствования, регулярного взаимодействия с представителями смежных специальностей. Данная профессия подходит людям с гуманистическими наклонностями, у которых не возникает проблем при высокой загруженности в ходе осуществления профильной деятельности. Специальность хорошо оплачивается и дает широкие перспективы карьерного и личностного роста.

Дистанционное обучение в medicaledu.ru

Обучение на курсах medicaledu.ru организовано следующим образом. Слушатель получает персональный доступ к порталу, где содержатся необходимые учебные материалы и тесты для самопроверки знаний.

Программы обучения:

Условия поступления

Заработная плата

Заработная плата врача клинической лабораторной диагностики напрямую зависит от профильного опыта работы, а также формы управления медицинского учреждения (государственной или коммерческой). Как правило, врачи, только окончившие обучение, получают мало, особенно справедливо данное утверждение для регионов. Нижняя планка зарплаты врача клинической лабораторной диагностики — 30 000 рублей, в частных клиниках крупных мегаполисов и областных центров эта цифра может доходить до 95 000 рублей.

Источник

Что такое медико диагностический факультет

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Хотеть стать врачом – это еще не значит «определиться с профессией». Квалификаций врачей много. К примеру, подготовленные абитуриенты, поступающие на медико-диагностический факультет, знают, что врачи-диагносты занимаются профилактикой и диагностикой заболеваний, а не лечебной деятельностью. О других нюансах специальности «Медико-диагностическое дело», процессе обучения, прак­тике студентов и карьерных перспективах выпускников расскажет декан медико-диагностического факультета, доктор медицинских наук, профессор Евгений Станиславович ­Околокулак.

Об учебном процессе

На первых курсах студенты изучают общеобразовательные (химия, физика, биология, белорусский, латинский и иностранные языки) и фундаментальные дисциплины (нормальную анатомию и физиологию, гистологию, биохимию, патологическую анатомию и физиологию).
С 3 курса начинается преподавание на клинических кафедрах, где акцент делается на развитии, симптоматике и диагностике заболеваний.

Профилирующими предметами студентов медико-диагностического факультета являются клиническая лабораторная, функциональная и лучевая диагностики, преподавание которых проходят на базе областной клинической больницы, городской клинической больницы скорой медицинской помощи, областного клинического центра «Кардиология».

В процессе обучения студенты приобретают навыки интерпретации лабораторных результатов, выбора стратегии и тактики обследования для различных клинико-диагностических групп, учета технических аспектов современного лабораторного оборудования, овладевают основами лабораторного менеджмента.

Обучают студентов практикующие остепененные специалисты. Кроме этого, для улучшения качества преподавания университет принимает участие в программе «Приглашенный профессор». С лекциями по специальным дисциплинам для обучающихся и профессорско-преподавательского состава университета выступают иностранные специалисты из ведущих вузов-партнеров России, Германии, Нидерландов, Швеции, Великобритании, Индии, Польши, Латвии, Литвы. На базе ГрГМУ проводятся международные конференции и научные семинары, в которых принимают участие ведущие специалисты из научных, образовательных и медицинских учреждений вышеперечисленных и других стран. Кроме этого, наши сотрудники и студенты ГрГМУ также активно выступают с докладами на международных конференциях за рубежом.

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Практические занятия с использованием анатомического стола 3D

О материально-технической базе

Современные тенденции в подготовке медицинских кадров требуют внедрения в учебный процесс новых инновационных технологий обучения, направленных на повышение уровня не только теоретических знаний, но и базовых практических навыков, которые формировали бы специалиста, способного к самостоятельной и продуктивной профессиональной деятельности. Обеспечение профессиональной компетенции врача-специалиста невозможно без должного освоения практических знаний и умений, постоянного совершенствования и освоения новых методик.

Студенты-диагносты с первого курса на кафедре нормальной анатомии, а с третьего – на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии изучают элементы лучевой диагностики. В связи с этим для них приобретен анатомический стол 3D. Одна из важнейших характеристик этого стола – воспроизведение анатомии человеческого тела реального размера 1:1. Форма стола воспроизводит операционный стол или больничную кровать. Это наилучшим образом помогает студентам изучить анатомию человеческого тела и то, как человек лежит на кровати. Такая техника лучше всего готовит студентов к работе с пациентами, которых они будут диагностировать в будущем.

Стол сочетает интерактивные инструменты. Ребята могут вращать виртуальное тело и выполнять срезы в любой проекции. После выполнения среза будет показан поперечный срез, в деталях демонстрирующий внутреннее строение. Ребята могут прокручивать изображение в плоскости последнего среза или делать новые срезы для дальнейшего изучения, есть возможность отменять их. Благодаря мгновенному восстановлению целостности тела такая система срезов выгодно отличает стол от любой другой симуляционной системы. Такая аппаратура является очень эффективным инструментом в изучении анатомии и позволяет проводить более эффективное обучение студентов.

С 2013 года в нашем университете функционирует лаборатория практического обучения. В арендуемых помещениях созданы восемь практикумов и учебная комната. Установлено учебное оборудование, более 100 различных по своему назначению тренажеров, фантомов, муляжей, в том числе высокотехнологические симуляторы, имитаторы, модули, которые помогают студентам осваивать базовые навыки. К примеру, в практикуме УЗИ диагностики установлен тренажер ультразвукового обследования в акушерстве «Сонно-Мама». Тренажер представляет собой торс беременной женщины, имеет внутренние и внешние анатомические ориентиры, два имитатора УЗИ-датчика для абдоминальных и эндополостных исследований, 147 точек расположения датчика. Благодаря этому студент изучает основные навыки УЗИ диагностики беременных и небеременных женщин с патологиями и без патологий.

Также у нас есть ультразвуковой виртуальный симулятор «ШЭЛЛ-64». Это самая удачная в мире симуляционная разработка для обучения ультразвуковой диагностике. В режиме реального времени такой аппарат решает проблему отработки практики проведения УЗИ по внутренним органам, кардиологии, акушерству и гинекологии, маммографии, кишечнику, щитовидной железе, обследованию сердца плода. В его системе имеется более 200 официально задокументированных эталонных историй болезней, диагнозов и снимков.

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Обучение на ультразвуковом виртуальном симуляторе

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Обучение в биохимической лаборатории

О практическом обучении

Обучение студентов практическим навыкам на базе лаборатории прак­тического обучения на симуляторах и тренажерах-имитаторах способствует повышению уровня профессионального мастерства будущим врачам. Сегодня всем очевидно, что симуляционное обучение стремительно занимает свое место в подготовке медицинских кадров. Его преимущество – это опыт без риска для пациента, неограниченное число ошибок, снижение стресса. Безусловно, не может быть и речи о том, что симулятор способен полностью заменить работу преподавателя. Но он идеально подходит для профессионального обучения студентов, а также самостоятельной работы обучающихся. Сегодня современная наука может предоставить новые возможности для студентов, что мы и используем.

Производственную практику студенты медико-диагностического факультета проходят после второго курса (ознакомительная учебная практика), третьего курса (медсестринско-лаборантская практика) и четвертого курса (врачебно-диагностическая практика в отделениях функциональной и лучевой диагностики, а также клинико-диагностических лабораториях областных или районных больниц).

На первых этапах студенты за 12 дней знакомятся со структурой и оборудованием вышеперечисленных отделений, а затем за один месяц учатся выполнять рентгенографию, забор крови, электрокардиографию на пациентах. Кроме этого, во время прохождения врачебно-диагностической практики студенты по результатам исследований выставляют диагноз.

Отлично занимающиеся студенты выезжают на производственную прак­тику в учреждения здравоохранения Республики Польша (Варшава, Краков, Белосток, Гданьск, Познань), Литвы (Вильнюс), а также России.

Что такое медико диагностический факультет. Смотреть фото Что такое медико диагностический факультет. Смотреть картинку Что такое медико диагностический факультет. Картинка про Что такое медико диагностический факультет. Фото Что такое медико диагностический факультет

Практические занятия по
лабораторной диагностике

О распределении

После пятилетнего обучения студенты распределяются на первое рабочее место в районные, областные учреждения здравоохранения нашей страны, где они проходят годичную интернатуру (стажировку). Основная часть (55 %) студентов, балл которых составляет 7 и выше, распределяется лучевыми диагностами (рентгенологами, специалистами по КТ и МРТ), после прохождения месячной стажировки – врачами ультразвуковой диагностики. Остальные становятся врачами клинической лабораторной диагностики, врачами центров гигиены и эпидемиологии (бактериологами, врачами санитарно-гигиенических исследований, валеологами).

В 2017 году из 56 студентов врачами-рентгенолагами устроились 56 % наших выпускников, врачами лабораторной диагностики – 40 %. Сейчас Министерством здравоохранения РБ рассматривается вопрос о распределении врачами функциональной диагностики сразу же после окончания вуза (а не после четырехмесячной специализации).

О востребованности специалистов

Востребованы ли сейчас на рынке труда наши специалисты? Конечно! Во-первых, по данным областных комитетов учреждений здравоохранения, потребность в специалистах данного профиля составляет около 600 человек, а мы выпускаем ежегодно только 150. Во-вторых, при постановке диагноза пациенту лечащий врач обязательно начинает с общего анализа крови и мочи, рентгенографии и ЭКГ, а это значит, что в любом медицинском учреждении будет необходим специалист, который способен выполнить такую работу. В-третьих, профилактические мероприятия и улучшение здоровья населения напрямую связаны с врачами диагностического профиля.

О профессиональных качествах будущих специалистов

Абитуриент медико-диагностического факультета должен обладать широким кругозором знаний по разным разделам медицины. Он должен уметь анализировать и синтезировать. В его качества должны входить аккуратность, порой даже педантичность, ответственность, обязательность во всем, целеустремленность и упорство, постоянное самосовершенствование.

Но самое главное, что нужно понять перед поступлением: чтобы все удавалось, нужно любить свою будущую профессию, а если не будет интереса к ней, сколько бы усилий не прикладывалось – ничего не получится.

Материал подготовлен при
содействии декана медико-диагностического факультета
Евгения Станиславовича Околокулака

Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *