Что такое медиацентр в школе

Школьный медиацентр как результат образовательной деятельности школы

Что такое медиацентр в школе. Смотреть фото Что такое медиацентр в школе. Смотреть картинку Что такое медиацентр в школе. Картинка про Что такое медиацентр в школе. Фото Что такое медиацентр в школе

Что такое медиацентр в школе. Смотреть фото Что такое медиацентр в школе. Смотреть картинку Что такое медиацентр в школе. Картинка про Что такое медиацентр в школе. Фото Что такое медиацентр в школе

Описание разработки

Введение.

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦЕНТР

В 2009 года начал функционировать школьный медиацентр, который является структурным подразделением школы.

Направления деятельности школьного медиацентра

1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети.

2. Приобретение программного обеспечения, его адаптация.

3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиацентра и других информационных центров.

4. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других города по электронной почте.

5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиацентра, с использованием различных информационных средств обучения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.

7. Подготовка информации на базе медиацентра для проведения внеклассных мероприятий в школе.

8. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, фильмов, прослушивания и просмотра магнитных и цифровых записей, работы с компьютерными программами и сетями в Интернете.

9. Проведение на базе медиацентра тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.

В школе располагаются на различных носителях: бумажных (печатные издания, периодика, методические материалы, книги, учебники);

магнитных (аудио, видеокассеты); цифровых (CD и DVD диски, программное обеспечение); телекоммуникационных (компьютерные сети).

В нем определены следующие рабочие зоны:

1. Зона для индивидуальных занятий с компьютером, где учащиеся самостоятельно получают информацию, используя фонд медиацентра и ресурсы Интернета, работают над творческими проектами; учителя и сотрудники медиацентра имеют возможность проводить занятия с учащимися, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте.

2 Читальный зал – место для самостоятельной и групповой работы.

3. Помещение для хранения фонда книг, учебников, периодики, оборудованное стеллажами, стендами.

4. Стендовая зона свободного доступа к книжному фонду.

5. Центр, оборудованный печатным устройством, соединенным с компьютерами в локальной сети.

6. Рабочее место библиотекаря.

Создана база данных «Деятельность медиацентра», доступная пользователям локальной сети школы.

База данных «Деятельность медиацентра»

Полезные сайты в Интернете

Образовательные сайты для учеников

Образовательные сайты для учителей

Организация работы в компьютерной зоне. Проведение теоретических и практических семинаров для учителей школы, города, области. Выпуск дисков с электронными приложениями к урокам учителей школы, печатных брошюр с работами учителей, буклетов для обобщения и распространения передового опыта. Банк медиацентра и выход в Интернет – это основа и условия обеспечения самостоятельной проектной деятельности учащихся, развитие познавательной, творческой инициативы учеников и педагогов, их самообразования.

Источник

Проект «Создание школьного медиа-центра»

Невозможно игнорировать тот факт, что, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что, благодаря широкому распространению средств массовой информации подростки постоянно оказываются под «ударом» множества информационных потоков.

Нужно сделать так, чтобы в результате реализации этого проекта человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Создание школьного медиа-центра»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Проект «Создание школьного медиацентра»

Автор: Шкляров Иван Сергеевич

Ученик 7 А класса МБОУ «СОШ № 7» г. Абакана

Педагог- куратор проекта: Дрягина Наталья Александровна, вожатая МБОУ «СОШ № 7», учитель технологии.

Основная часть. Актуальность проекта.

1. Цели и задачи проекта.

2. Направления основной деятельности школьного медиацентра.

3. Организационная структура школьного медиацентра.

Художественный совет медиацентра.

Смета. Описание источников необходимых на подготовку и реализацию проекта.

1. Ожидаемые результаты реализации проекта.

2. Социальные эффекты от реализации проекта

3. Анализ устойчивости проекта.

4. Перспективы развития проекта.

Введение. Предпосылки для проекта.

Невозможно игнорировать тот факт, что, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что, благодаря широкому распространению средств массовой информации, мы, подростки постоянно оказываемся под «ударом» множества информационных потоков. Время, проводимое ребенком перед TV или видео, по продолжительности уже приближается или превосходит время пребывания в школе. Но при этом школьник простым нажатием кнопки может выбирать тот или иной информационный поток.

Нынешняя подростковая и молодежная культура похожа на калейдоскоп, в котором картинки меняются довольно стремительно. А «телом» этого калейдоскопа являются в основном средства массовой информации (СМИ), в том числе во всё большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного». Это и умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. «Активную» — потому что от потока сколько не отгораживайся, отгородиться все равно не получится, так что нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не «вечного», но хотя бы «разумного, доброго», или, на худой конец, полезного. Иными словами, нужно сделать так, чтобы в результате реализации нашего проекта человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.

Актуальность проекта. Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя.

1. Школьный медиацентр имеет своей целью создание интерактивного виртуального образовательного пространства. Таким образом, внедрение проекта «Создание школьного медиацентра» может способствовать превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу, а самое главное- подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику.

сформировать у учащихся активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им через участие в работе школьного медиацентра;

организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;

выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;

удержание от правонарушений, социализация учащихся, требующих особого контроля.

2. Направления основной деятельности школьного медиацентра:

Цель направления – дать основные знания и навыки работы с цифровой камерой и последующей обработкой изображений в программе Photoshop.

Задачи: дать основы работы с цифровой камерой и программой Photoshop,научить пользоваться цифровой камерой, загружать изображения в компьютер и редактировать их в программе Photoshop.

2. «Создание презентаций»

Цель направления– подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.

Задачи: научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ; освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос); привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков; расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.

Создание презентаций реализуется по направлениям:

Сбор и обработка материала: текстовой, графической, иллюстративной.

Освоение навыков работы в программе Power Point.

Освоение навыков проектной деятельности.

4. Школьная газета «Сорока. Новости на кончике хвоста»

5. Школьная интернет-страница «РДШ. Альтаир»

6. Школьная интернет-страница «Сорока»

Цель направлений : сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.

Формирование коммуникативных компетенций, создание сочинений разных жанров, газетных статей.

Улучшение грамотности учащихся.

Развитие творческих способностей, совершенствование грамотной речи.

Школьное телевидение «Горячая семерка»

Цель направления – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию.

Обеспечение условий для развития одарённых детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей.

Создание условий для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства.

Привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.

Повышение мотивации учащихся к обучению.

Расширение кругозора в различных областях знаний.

Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание ими благотворительной помощи.

Создание видеотеки с разработками уроков и внеклассных мероприятий.

Школьные новости – новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.

«Калейдоскоп»- информация о жизни классов.

«Наши звезды» (Творчество школьников);

«Прямой эфир» (Школьные публицистические диспуты);

Школьное радио «Седьмая волна»

Обоснование проекта. Подпроект «Школьное радио» появится как расширение проекта «Школьное телевидение» с целью разнообразия форм внеклассных и внешкольных мероприятий.

Цель проекта: помочь школьнику постичь «механизм» возникновения информации в той или иной форме, ее целенаправленность, контекст и другие параметры.

— обеспечивать условия для развития коммуникативных навыков у обучающихся, учитывая индивидуально-личностные возможности детей;

Расширение кругозора в различных областях знаний;

Повышение интереса родителей к проблемам школы;

Создание радиофонда в школе для использования на уроках, в различных внеклассных мероприятиях, проведении виртуальных экскурсий в школьном музейном центре

3. Организационная структура школьного медиацентра представлена на данной схеме:

Что такое медиацентр в школе. Смотреть фото Что такое медиацентр в школе. Смотреть картинку Что такое медиацентр в школе. Картинка про Что такое медиацентр в школе. Фото Что такое медиацентр в школе

4. Художественный совет.

При школьном медиацентре создан художественный совет – клуб «Мудрая сова» с участием учителей и учеников школы, которые рассматривают и оценивают сценарные заявки от школьников и отбирают лучшие, планируют проведение съемок.

Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в других школьных мероприятиях

Проект «Создание школьного медиацентра» рассчитан на 1,5 учебных года. По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:

Активизация внеурочной деятельности учащихся;

развитие основных компетенций учащихся:

коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью;

пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;

использование медиацентра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями;

Источник

Школьные медиа. Функции школьных медиа

Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).

Школьные медиа (М.Р. Мирошкина, Т.Н. Тихонова, Е.Ф. Добровольская)

Функции школьных медиа

Медиа образовательной организации можно рассматривать как инструмент воспитания, а также как один из важнейших факторов позитивной социализации ребенка.

Информирование, безусловно, одна из важнейших функций медиа. Массмедиа образовательной организации, применяя разные методы сбора материала и формы его подачи, рассказывают о людях, событиях, фактах. Посредством конкурсов, игр, викторин, размещения познавательной информации, они выполняют образовательную функцию.

Социально-ориентирующая функция школьных медиа проявляется в том, что их деятельность направлена на формирование активной социальной позиции школьников, вовлечение ребят и взрослых в процесс создания и реализации различных идей и проектов. В разновозрастном коллективе журналистов школьники учатся взаимодействовать с ребятами младших и старших классов, педагогами, администрацией, выпускниками школы разных лет, а также работать в команде.

Организаторская функция определяется возможностью детского творческого сообщества устраивать различные мероприятия и события: праздники, акции, тренинги, фестивали.

Коммуникативная функция. Представляя аналитическую, событийную, образную информацию, массмедиа образовательной организации фокусируют внимание на определенных событиях, а объединяя разные поколения участников образовательного процесса для обмена информацией, дают возможность распространять не только сведения, но и отношение к ним, взгляд на них в свете норм и ценностей, господствующих в обществе в целом или в отдельной социальной среде (в данном случае образовательной).

Регулятивная функция. Материалы на радио, в газете, по телевидению помогают регулировать активность участников школьной жизни, могут серьезно влиять на ее уклад, позволяют в простой и понятной форме привлечь учащихся, учителей, родителей как к осмыслению проблем школы, так и к практическому участию в коллективной деятельности по их решению.

Профилактическая функция школьных массмедиа заключена в обеспечении позитивной занятости детей, предоставлении им возможности заниматься реальным интересным делом. Социальное пространство медиацентра можно рассматривать как модель особой системы взаимоотношений, социального партнерства, сотрудничества и сотворчества людей. Ребята здесь начинают с большим уважением относиться к школе как к творческому пространству, в котором они могут реализовать себя.

Источник

Статья на тему «ДЕТСКИЙ МЕДИАЦЕНТР: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

педагог дополнительного образования

ГБОУ ДО РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи»

ДЕТСКИЙ МЕДИАЦЕНТР: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматривается роль медиацентра в организации образовательно-воспитательного пространства учреждения дополнительного образования, названы основные цели и направления деятельности.

Ключевые слова : медиацентр, медиаобразование, медиакомпетентность, мультимедиа.

Новая реальность, связанная с развитием цифровых аудиовизуальных ресурсов, информационных технологий, социальных сервисов и средств связи, диктует новый подход к содержанию образования и формам работы с детьми. Отсюда и важность появления дополнительных общеразвивающих программ для детей, ориентированных на развитие их интереса к цифровым и информационно-телекоммуникационным технологиям, медиаобразованию и проектной деятельности. В процессе освоения программ такой направленности дети учатся не только рационально использовать информацию и работать с ней, но и получают практический опыт в данной сфере.

Так, в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» (далее – ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ» в 2020 году в рамках участия в проекте «Успех каждого ребенка» начала реализацию дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиацентр».

Программа «Медиацентр» помогает обучающимся определиться в выборе будущей профессии. В современном медиапроизводстве насчитывается около пятидесяти профессий, требующих комплексных знаний и навыков в различных областях. Мы надеемся, что участие детей в работе Медиацентра Дворца творчества детей и молодёжи – не только эффективный воспитательный рычаг, но и инструмент формирования базовых компетенций: коммуникативной, информационной, личностной и ценностно-смысловой.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиацентр» построена с учётом эмоциональной отзывчивости детей, любознательности и способности овладевать определёнными теоретическими знаниями в области журналистики и практическими навыками в области фото- и видеоискусства и др.

Перед медиацентром современной образовательной организации стоит несколько задач, которые возможно достичь при наличии активного и профессионально подготовленного коллектива. Важный результат программы «Медиацентр» ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ», по нашему мнению, – активное участие обучающихся в работе единой информационной площадки, которая включает сайт Дворца творчества детей и молодежи, страницы в актуальных социальных сетях.

Для того чтобы создать даже самый простой текст и разместить его на сайте, социальных сетях на странице образовательной организации или детского творческого объединения нужно уметь многое: владеть языком; грамотно говорить и готовить устные и письменные тексты; понимать ожидания аудитория; уметь собирать информацию и т.д.

Основной инструмент расширения такой развивающей деятельности – это коллектив собственных корреспондентов. Ребята учатся представлять свое объединение, организацию в целом в информационном пространстве.

Профориентирующая цель связана с выявлением и поддержкой обучающихся, для которых работа в медиапространстве станет профессией, главным делом жизни. В \этом случае можно говорить не только о включение в деятельность по созданию и трансляции медиапродукта, но и о взаимодействии с представителями «взрослой» медиасферы (телевидение, радио и пр.). Посещение редакций СМИ, общение с ведущими и начинающими журналистами, редакторами, продюсерами – это тот опыт, который поможет сделать ребятам правильный выбор.

Информационная цель является не менее значимой. Создание единого открытого коммуникативного пространства – задача очень важная События, мнения и проблемы образовательного учреждения становятся общим достоянием. В целом работа в этом направлении влияет на создание позитивной корпоративной культуры как детей, так и педагогов. Детская медиастудия может способствовать актуализации социально значимых вопросов, формированию общественного мнения и объединению детско-взрослого коллектива.

Современные медиацентры в образовательных организациях решают большой спектр задач. Они помогают повышать уровень медиаграмотности обучающихся и их родителей, педагогов. Для того, чтобы рассказывать о себе и своих достижениях, можно использовать самые разные формы: классические информационные стенды, печатные СМИ, радио или канал на YouTube.

1. Сухорукова Н.Н. Школьный медиацентр в решении проблем модернизации образовательного и воспитательного процессов // Научно-методический журнал Педагогический поиск. 2015. Т. 1. № 6. С. 21-30.

2. Матанис В.А. Медиацентр в образовательной организации: краткие рекомендации по организации работы радиостудии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 3-2. С. 84-87

Источник

Медиацентр в образовательном пространстве школы

Появление в школах информационных служб (медиатек, медиацентров), можно сказать, свежее веяние школьной жизни. В число их задач входит и внедрение в учебный процесс современных компьютерных технологий, включая весь комплекс систем мультимедиа; и обучение учащихся и педагогов использованию современных информационных компьютерных технологий; и помощь педагогам при разработке уроков с использованием компьютера. Далее идут поддержка системы электронной почты, обновление сайта школы и т.д.
Конечно, для какой-нибудь американской или европейской школы говорить об этих проблемах смешно. Да и для некоторых наших школ это уже перестало быть новой темой. Ну а тот, кто только начинает организовывать у себя в школе медиапространство, может почерпнуть пару-тройку идей в данном материале.

Одним из приоритетов современного образования становится проблема формирования креативной личности. А важнейшим механизмом создания творческой разносторонней личности можно назвать информатизацию школьного образования, повышение информационной культуры учителя и ученика.

Очевидно, что сейчас уже недостаточно только обеспечивать внутреннюю связь материала каждого предмета с возможностями компьютеризации и совершенствовать систему рационализации и интенсификации процесса передачи знаний. И вот в образовательных учреждениях появляется потребность создания специального подразделения – медиацентра, объединяющего медиатеку, библиотеку, читальный зал, школьный музей (если он есть в школе), компьютерные классы.

Современный ребенок воспринимает компьютер как дело обыденное. Работа с ним занимает большую часть его свободного времени. А вот, к сожалению, большая часть учителей до сих пор, хотя на дворе уже XXI век, не владеет в полной мере компьютерной грамотностью.

На первом этапе определяются технико-тематический состав информационных материалов и необходимые для медиацентра кадры. Также ведется работа по выбору помещений, подбору мебели и оборудования, учету того оборудования, которое уже имеется в школьной библиотеке, компьютерных классах, школьном музее. Отдельная работа должна быть посвящена привлечению средств заинтересованных организаций и лиц, пробуждению интереса у родителей к медиатеке. Прорабатываются вопросы о количестве сотрудников, о возможности ремонта и поддержания в рабочем состоянии технических средств: видеотехники, компьютеров, диапроекторов, магнитофонов и пр.

Отдельная забота – создание индивидуальных мест для самостоятельных занятий школьников с книгами и другими средствами информации. Здесь, как говорится, сто раз отмерь – один отрежь. От рационального размещения мебели и различных приспособлений, от уюта и дизайна информационного центра в значительной мере зависит успех всей затеи. Необходимо помнить о разнообразных средствах, являющихся источниками новой информации для учащихся и нацеленных на формирование некоторых умений и навыков (например, фонозаписи по литературе, истории, иностранным языкам; видеозаписи; диафильмы и диапозитивы (слайды); электронные энциклопедии, книги).

Для удобства работы в помещении медиацентра устанавливают один-два дисплея с клавиатурой, для того чтобы учащийся мог обратиться к нужной ему базе данных и найти необходимые ему источники.

Таким образом, наш медиацентр будет способствовать созданию для учащихся и учителей условий свободного выбора методов, форм и средств развития личности; обеспечению возможностей наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в процессе самостоятельной учебной и научно-поисковой работы учащихся и методической работы учителей.

1. Основные положения

1.1. Медиацентр создан на базе ГОУ «Гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга».

1.2. Медиацентр организует свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с Законом «Об образовании» Российской Федерации, Уставами ГОУ «Гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга» и настоящим Положением.

1.3. Состав сотрудников медиацентра определяется штатным расписанием.

1.4. Результаты деятельности медиацентра оформляются в виде методических пособий, рекомендаций, публикаций в периодических изданиях, сборниках локальных документов.

2. Цели и задачи медиацентра

2.1. Основная цель медиацентра – создание для учащихся и учителей условий свободного выбора методов, форм и средств развития личности; обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в процессе самостоятельной учебной и научно-поисковой работы учащихся и методической работы учителей.

3. Структура и управление медиацентром

3.1. Медиацентр действует на основании Положения, которое утверждается директором гимназии и вступает в силу с момента утверждения.

3.2. Положение и вносимые в него изменения утверждаются директором гимназии в установленном порядке.

3.3. Медиацентр включает в себя библиотеку, читальный зал, 2 компьютерных класса.

3.4. Штатное расписание медиацентра включает в качестве базового ядра должности руководителя медиацентра, заведующего библиотекой, педагога-организатора, библиотекаря, лаборанта, медиаспециалиста.

3.5. Медиацентр как структурное подразделение гимназии находится в непосредственном подчинении директора гимназии.

4. Должностные обязанности сотрудников медиацентра

4.1. Руководитель медиацентра:

4.1.1. Отвечает за эффективность деятельности медиацентра как структурного подразделения школы и определяет перспективы его развития, выбирает методы и средства проведения этой деятельности, пути решения поставленных перед медиацентром задач.

4.1.2. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы медиацентра и представляет их на утверждение администрации школы.

4.1.3. Руководит разработкой совместных с педагогическим коллективом рабочих программ на основе использования тех же программных материалов, контрольных работ, расписания, методик проверки и пр., которые используются учителями.

4.1.4. Определяет соисполнителей запланированных совместных работ среди учащихся и учителей.

4.1.5. Контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, качество работ, обязательств, выполненных специалистами медиацентра и соисполнителями.

4.1.6. Обеспечивает при этом соблюдение нормативов, требований и оформление соответствующей документации и конкретных выходов, соблюдение установленного порядка их согласования.

4.1.7. Утверждает и представляет на рассмотрение администрации школы отчеты о работах, выполненных сотрудниками медиацентра.

4.1.8. Определяет потребность медиацентра в оборудовании, информационных средствах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, принимает меры к обеспечению медиацентра всем необходимым, рациональному использованию и сохранности оборудования, аппаратуры.

4.2. Заведующая библиотекой:

Дополнительно к должностным обязанностям, которые определяются «Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы», вводятся следующие:

4.2.1. Проводит по собственной программе обучение школьников работе с различными видами информации и способам их применения.

4.2.2. Использует в работе по пропаганде книги, по привитию учащимся любви к чтению и книге разнообразные технические и информационные средства, имеющиеся в медиацентре.

4.2.3. Организует и ведет компьютерную справочно-библиографическую службу.

4.2.4. Осуществляет руководство дифференцированным обслуживанием учащихся и педагогического коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы (каталог школьной библиотеки, информационная база данных).

4.3. Педагог – организатор творческих дел:

4.3.1. Осуществляет (совместно с руководителем медиацентра) руководство группой сотрудников медиацентра при разработке образовательных школьных проектов, являющихся частью общей работы медиацентра, или проводит работу как исполнитель наиболее сложной и ответственной деятельности в медиацентре.

4.3.2. Консультирует учителей по использованию технических и информационных средств в учебно-воспитательной, творческой и самообразовательной работе, помогает им найти дидактически обоснованное решение в этой области.

4.3.3. Разрабатывает (совместно с учителями, председателями методических объединений) планы, методические программы, процедуру осуществления образовательных проектов.

4.3.4. Организует (со¬вместно с руководителем медиацентра) на базе медиацентра занятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава школы и сотрудников медиацентра (в плане совершенствования деятельности с техническими и информационными средствами).

4.3.5. Организует сбор и изучение информации по эффективности деятельности медиацентра, проводит анализ самообразовательной и творческой, индивидуальной и групповой самостоятельной работы по удовлетворению интеллектуальных запросов всех ее потребителей; участвует в обобщении данных результатов изучения и наблюдений.

4.3.6. Руководит изданием школьного журнала или газеты. Может на базе медиацентра вести курсы «Медиакультура», «Основы журна¬листики» и т. п.

Дополнительно к должностным обязанностям, которые опре¬деляются «Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы», вводятся следующие:

4.4.1. Осуществляет компьютерную справочно-библиографическую службу.

4.4.2. Осуществляет дифференцированное обслуживание учащихся и педагогического коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы (каталог школьной библио¬теки, информационная база данных).

4.5.1. Оказывает техническую помощь учащимся и учителям в их самостоятельной работе с магнитными и фонозаписями, диафильмами, диапозитивами, СD-R, CD-RW, DWD-R, DWD-RW; в размножении ими по мере надобности материалов общешкольного типа на ксерокопировальной технике.

4.5.2. Выполняет отдельные задания по поручению руководителя медиацентра.

4.5.3. Ведет журнал ежедневного учета посещения и дея¬тельности, ведет «книгу адресов», готовит материалы к общему обзору деятельности в медиацентре.

4.5.4. Консультирует учащихся и учителей по правилам использования компьютера, ксерокса, сканера в медиацентре.

4.6. Медиаспециалист (программист, системный администратор):

4.6.1. Проводит экспертизу (совместно с учителями-предметниками и руководителем медиацентра) и формирование фонда компьютерных программ для самостоятельной работы всех пользователей школьного медиацентра, фонда вспомогательных программ для обеспечения сервисных услуг.

4.6.2. Ведет единую базу данных (видеозаписи, магнито- и фонозаписи, компьютерные программы, диафильмы, диапозитивы, книги) по всем направлениям деятельности медиацентра за счет переноса информации с рабочих дискет других сотрудников медиацентра. «Архивирует» программное обеспечение, имеющееся в медиацентре.

4.6.3. Осуществляет помощь учащимся, учителям и сотрудникам медиацентра в их самостоятельной деятельности с компьютерными программами (по коррекции и обобщению знаний, с информационными базами данных, с каталогом средств информации, текстовыми редакторами и пр.). Принимает участие в создании компьютерных «заставок» для школьных видео¬программ, создаваемых в соответствии с планом работы медиацентра.

4.6.4. Участвует в работе по анализу деятельности учащихся и учителей с компьютерными программами: помогает проводить анкетирование, готовит материалы к общему обзору деятельности в медиацентре, ведет журнал ежедневного посещения и деятельности компьютерной рабочей зоны медиацентра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *