Что такое медиа поток
Что такое потоковая передача мультимедиа?
Потоковая передача — это непрерывная передача аудио или видеофайлов с сервера клиенту. Проще говоря, потоковая передача — это то, что происходит, когда потребители смотрят телевизор или слушают подкасты на подключенных к интернету устройствах. При потоковой передаче медиафайл, воспроизводимый на клиентском устройстве, хранится удаленно и передается через интернет в течение нескольких секунд.
В чем разница между потоковой передачей и загрузкой?
Потоковая передача в режиме реального времени, это более эффективно, чем загрузка мультимедийных файлов. Если видеофайл загружен, копия всего файла сохраняется на жестком диске устройства, и видео не может воспроизводиться до завершения загрузки всего файла. Если видео передается в потоковом режиме, браузер воспроизводит его без копирования и сохранения. Видео загружается немного за один раз вместо загрузки всего файла целиком, и информация, загружаемая браузером, не сохраняется локально.
Можно подумать об этом, как о разнице между озером и рекой: оба содержат воду, и река может содержать столько же воды, сколько озеро. Разница в том, что в реке вода не находится в одном и том же месте в одно и то же время. Загруженный видеофайл больше похож на озеро, поскольку он занимает много места на жестком диске (и для перемещения озера требуется много времени). Потоковое видео больше похоже на реку, в том, что данные видео непрерывно, быстро течет в браузер пользователя.
Как работает потоковая передача мультимедиа?
Как и другие данные, передаваемые через интернет, аудио и видеоданные разбиваются на пакеты данных. Каждый пакет содержит небольшой фрагмент файла, и аудио или видеоплеер в браузере на клиентском устройстве принимает поток пакетов данных и интерпретирует их как видео или аудио.
Отправка видео через интернет, в отличие от отправки текста и неподвижных изображений, требует более быстрого метода передачи данных, чем TCP/IP, который отдает приоритет надежности над скоростью.
Как протокол UDP улучшает потоковую передачу?
UDP — это транспортный протокол, который используется для перемещения пакетов данных по сетям. UDP используется с интернет-протоколом (IP), и вместе они называются UDP/IP. В отличие от TCP, UDP не отправляет сообщения назад и вперед, чтобы открыть соединение перед передачей данных, и он не гарантирует, что все пакеты данных прибывают и находятся в порядке. В результате передача данных не занимает столько времени, сколько через TCP, и, хотя некоторые пакеты теряются по пути, существует так много пакетов данных, участвующих в поддержании потока, что пользователь не должен замечать потерянные.
Большая часть интернета использует TCP или протокол управления передачей. Этот транспортный протокол предусматривает тщательное взаимное подтверждение для открытия соединения. Как только соединение открыто, и два коммутирующих устройства передают пакеты назад и вперед, TCP гарантирует, что передача надежна, что все пакеты поступают в порядке.
Для потоковой передачи скорость намного важнее надежности. Например, если кто-то смотрит эпизод телешоу онлайн, не каждый пиксель должен присутствовать на каждом кадре эпизода. Пользователь предпочел бы иметь смотреть эпизод на нормальной скорости, чем сидеть и ждать каждый бит данных, которые будут доставлены. Поэтому, несколько потерянных пакетов данных не является огромной проблемой, и именно поэтому потоковая передача использует UDP.
Если TCP похож на службу доставки пакетов, которая требует, чтобы получатель подписал его, то UDP похож на службу доставки, которая оставляет пакеты на переднем крыльце, не стуча в дверь, чтобы получить подпись. Служба доставки TCP теряет меньше пакетов, но служба доставки UDP работает быстрее, так как пакеты могут быть выгружены, даже если их никто не подписывает.
Потоковая передача и буферизация
Потоковые медиаплееры загружаются на несколько секунд раньше времени, чтобы видео или аудио могли продолжить воспроизведение, если соединение ненадолго прервано. Это называется буферизацией. Буферизация обеспечивает плавное и непрерывное воспроизведение видео. Однако при медленных соединениях или большой задержке в сети буферизация видео может занять много времени.
Какие факторы замедляют стриминг?
На стороне пользователя:
Как сделать потоковую передачу быстрее?
Потоковая передача подвержена тем же задержкам и снижению производительности, что и другие виды веб-контента. Поскольку потоковое содержимое хранится в другом месте, расположение хостинга имеет большое значение, как и в случае с любым типом содержимого, доступного через интернет. Если пользователь в Нью-Йорке пытается выполнить потоковую передачу с сервера Netflix в Лос Гатос, видеоконтент должен будет пересечь 3000 миль, чтобы достичь пользователя, и видео придется потратить много времени на буферизацию или может даже не воспроизводиться вообще. По этой причине Netflix и другие поставщики потоковой передачи широко используют распределенные сети доставки контента (CDN), хранящие контент в местах по всему миру, которые намного ближе к пользователям.
CDN оказывают огромное положительное влияние на производительность потоковой передачи. Cloudflare Stream Delivery использует сеть CDN Cloudflare для хранения видеоконтента во всех точках присутствия Cloudflare по всему миру. В результате сокращается задержка для времени запуска видео и уменьшается буферизация.
Квантовая теория медиа: как журналистика превратилась из порции в поток
Андрей Мирошниченко о том, как дробилась медийная информация, и о том, как это в конечном итоге меняет саму структуру общества
Читайте другие колонки Андрея Мирошниченко в его авторской рубрике «The medium и the message».
Появление интернета разрушило всю эту соразмерность. Интернет позволил читать статью в отрыве от издания или смотреть сюжет вне зависимости от программной сетки. Это очень удобно: можно брать только то, что тебе интересно, и не захламлять свой «приемник». Но именно это удобство и начало убивать СМИ. Если статья может быть доставлена вне бренда, то бренд теряет на нее все коммерческие права. Это приятно для читателя, но смертельно для самих медиа.
Попытки продавать контент постатейно всегда были и продолжаются, но они все же обречены на провал. Объемы выручки от микроплатежей за статью никогда не сравнятся с доходом, и без того уже мелким, от всего пакета материалов (то есть от газеты целиком). Дело в том, что пакетные продажи заставляли всех подписчиков платить в том числе и за «ненужные» им статьи, и именно это обеспечивало приемлемую выручку. Без этой «ненужности» подписка экономически нецелесообразна. Даже просто административные расходы на постатейную оплату всегда будут выше, чем выручка за отдельный текст.
Но разложение журналистики на кванты на этом еще не остановилось. С появлением социальных сетей квант измельчал еще — до размера анонса в соцсетях. Ловушка заключается в каннибализме этого кванта (устоявшийся термин в маркетинге, когда смежные форматы поглощают друг друга). Редактор старается сделать анонс как можно интереснее, набивает его самой ценной информацией, чтобы показать товар лицом. В результате читатель узнает самое ценное уже из анонса. Анонсы насыщают ленту, но далеко не всегда приводят к переходам на статьи. В совокупности с комментариями, а самое главное, в ряду аналогичных анонсов, поставляемых всеми СМИ для соцсетей, лента оказывается достаточно насыщенным источником для быстрого и качественного формирования релевантной повестки дня.
Кроме того, лента, а значит, и новостная повестка формируются алгоритмами и вирусным редактором под потребности каждого из нас, и делается это намного лучше, чем в любом СМИ. В результате вместо завлечения людей анонсы отдают в социальные сети и читателей, и контент. Благодаря усилиям самих же СМИ.
Меж тем люди печатной цивилизации привыкли к контенту, который доставляется им большими порциями — в форме книги, издания, статьи. И сама эта порционность была простым следствием производственной необходимости: чтобы послать в типографию или выпустить в эфир, контент нужно было накопить. Технологический процесс заставлял производить отбор внутри контента: далеко не все происходящее в мире попадало в порцию доставки, а это давало время на обработку информации. Порционность означала предварительное обдумывание. Все это ушло вместе с удобством моментального сообщения.
Когда нарезание потока на порции перестало быть технологическим условием информационного производства, потребность в журналистике, по сути, отпала. Измельчение кванта медиаконтента устраняет не только коммерческие основы журналистики, но и ее саму, однако при этом восстанавливает «натуральное» состояние информации — поток. Именно квантование медиаконтента позволило измельчить его настолько, чтобы он смог струиться. Большие куски — издания, даже статьи — просто застревали бы в потоке. Они не подходят ему морфологически. Квантование отражает корпускулярно-волновую природу информации: ее общие потоки разбиваются на кванты, которые потом пересобираются алгоритмами в индивидуально настроенную ленту для каждого. Потоком струится информация в общественной и личной жизни, и таким же потоком — чисто морфологически — она представлена в нашей ленте новостей. Нет конца и начала, только бесконечный скроллинг ленты, вызывающий неврастению у людей книжного поколения, но вполне естественный для digital natives — например, для зумеров и следующих за ними поколений.
Замена порции потоком не только вывела из строя журналистику, но и кардинально поменяла способ формирования картины мира, а значит, и саму эту картину. Вместо рационально собранной «круговой панорамы» с рубриками («Главные новости», «Политика», «Экономика», «Общество», «Культура», «Происшествия», «Спорт») поток приносит нам выдающееся, но не панорамное. Журналистская порционность обязывала заполнять все рубрики, обеспечивая нам общий кругозор. Сейчас мы видим только вершины «важных» событий, но долины между ними сокрыты во мгле. Мы не видим ту панораму, которая раньше, в эпоху порционных СМИ, состояла в том числе из «неинтересного».
Эта новая морфология меняет общество. Точно так же, как доставка больших порций информации из относительно унифицированных, санкционированных, но конкурирующих источников служила репрезентативной демократии, дробление общего потока информации на несколько миллиардов частных потоков заменяет репрезентативную демократию прямой. Но прямая демократия лимитирована размером конкретного сообщества. В сообществах бóльших, чем греческий полис или казачий круг, прямая демократия не может существовать физически. В крупных сообществах у нее нет способов эффективно доставить всем мнение каждого.
А интернет вдруг сделал это возможным. Но теперь лимитом становится способность воспринимать мнение другого. Три с половиной миллиарда личных потоков социальной информации — слишком много. Это не только разрушает старые институты сообщности, но и рождает какофонию. Каждый должен выкрикнуть что-то свое еще громче, чтобы пролезть в чужую ленту. Как я уже писал, так вырастает ценность экстремальной саморепрезентации, а это ведет к общественной истерии и политической поляризации. В общем, переход медиаконтента от порции к потоку вносит свой вклад в ту травму, которую общество испытывает от смены медиа.
Livestreaming является доставка в режиме реального времени содержания в процессе производства, сколько телевизионных контента трансляций через телевизионные каналы. Для прямой трансляции требуется форма исходного носителя (например, видеокамера, аудиоинтерфейс, программное обеспечение для захвата экрана), кодировщик для оцифровки контента, издатель мультимедиа и сеть доставки контента для распространения и доставки контента.
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология
Термин «потоковая передача» впервые был использован для ленточных накопителей, производимых Data Electronics Inc., которые должны были медленно наращиваться и работать на протяжении всей дорожки; более медленное время разгона снизило затраты на привод. Термин «потоковая передача» применялся в начале 1990-х годов как лучшее описание видео по запросу, а затем и видео в реальном времени в IP-сетях. Впервые это было сделано Starlight Networks для потокового видео и Real Networks для потокового аудио. Такое видео ранее неправильно называлось «видео для хранения и пересылки».
Прекурсоры
Начиная с 1881 года, Театрофон позволял абонентам слушать оперные и театральные представления по телефонным линиям. Так действовало до 1932 года. В конечном итоге в Америку пришла концепция потокового мультимедиа.
«Телефонная музыкальная служба», служба живых музыкальных автоматов, была основана в 1929 году и продолжалась до 1997 года. В конечном итоге клиентура включала 120 баров и ресторанов в районе Питтсбурга. Посетитель таверны помещал деньги в музыкальный автомат, пользовался телефоном над музыкальным автоматом и просил оператора включить песню. Оператор находил пластинку в библиотеке студии, насчитывающей более 100 000 пластинок, помещал ее на проигрыватель, и музыка передавалась по телефонной линии для воспроизведения в таверне. Музыкальные медиа начинались как 78, 33 и 45, которые играли на шести проигрывателях, которые они контролировали. Компакт-диски и кассеты были включены в более поздние годы.
У бизнеса была череда владельцев, в частности Билл Пёрс, его дочь Хелен Ройтцель и, наконец, Дотти Уайт. Поток доходов каждого квартала был разделен на 60% на музыкальный сервис и 40% на владельца таверны. Эта бизнес-модель в конечном итоге стала неустойчивой из-за городских разрешений и затрат на установку этих телефонных линий.
История
Ранняя разработка
Попытки отображать мультимедиа на компьютерах восходят к самым ранним дням развития компьютеров в середине 20-го века. Однако в течение нескольких десятилетий был достигнут незначительный прогресс, в первую очередь из-за высокой стоимости и ограниченных возможностей компьютерного оборудования. С конца 1980-х до 1990-х годов персональные компьютеры потребительского уровня стали достаточно мощными, чтобы отображать различные мультимедиа. Основные технические проблемы, связанные с потоковой передачей, заключались в наличии достаточной пропускной способности ЦП и шины для поддержки требуемых скоростей передачи данных, достижения производительности вычислений в реальном времени, необходимой для предотвращения опустошения буфера и обеспечения плавной потоковой передачи контента. Однако в середине 1990-х компьютерные сети все еще были ограничены, и аудио и видео носители обычно доставлялись по каналам без потоковой передачи, таким как воспроизведение с локального жесткого диска или компакт-дисков на компьютере конечного пользователя.
Развитие бизнеса
В 1995 году Microsoft разработала медиаплеер, известный как ActiveMovie, который позволял потоковую передачу мультимедиа и включал собственный формат потоковой передачи, который был предшественником функции потоковой передачи позже в Windows Media Player 6.4 в 1999 году. В июне 1999 года Apple также представила формат потокового мультимедиа в своем Приложение QuickTime 4. Позже он также был широко распространен на веб-сайтах вместе с форматами потоковой передачи RealPlayer и Windows Media. Конкурирующие форматы на веб-сайтах требовали, чтобы каждый пользователь загружал соответствующие приложения для потоковой передачи, и в результате многим пользователям приходилось иметь все три приложения на своих компьютерах для общей совместимости.
В 2000 году Industryview.com запустил свой «крупнейший в мире архив потокового видео», чтобы помочь компаниям продвигать себя. Интернет-вещание стало новым инструментом бизнес-маркетинга и рекламы, сочетающим иммерсивный характер телевидения с интерактивностью Интернета. Возможность сбора данных и обратной связи от потенциальных клиентов позволила этой технологии быстро набрать обороты.
Потоковые войны
Использование широкой публикой
Переход от DVD к культуре потокового вещания
Истоки потоковой передачи музыки: Napster
Борьба за права интеллектуальной собственности: A&M Records, Inc. против Napster, Inc.
Судебный процесс A&M Records, Inc. против Napster, Inc. коренным образом изменил способ взаимодействия потребителей с потоковой передачей музыки. Он был оспорен 2 октября 2000 г. и вынесен 12 февраля 2001 г. Апелляционный суд девятого округа постановил, что служба обмена файлами P2P может быть привлечена к ответственности за соучастие и косвенное нарушение авторских прав, что стало важным решением для интеллектуальной собственности. закон.
Второе требование истцов заключалось в том, что Napster активно способствовал нарушению авторских прав, поскольку знал о широко распространенном обмене файлами на их платформе. Поскольку Napster не предпринял никаких действий для уменьшения количества нарушений и получил финансовую выгоду от многократного использования, суд вынес решение против P2P-сайта. Суд постановил, что «до восьмидесяти семи процентов файлов, доступных на Napster, могут быть защищены авторским правом, и более семидесяти процентов могут принадлежать истцам или управляться ими».
Платформы потоковой передачи музыки
Технологии
Пропускная способность
В 2018 году видео составляет более 60% мирового трафика данных, и на его долю приходится 80% роста использования данных.
Протоколы
Качество взаимодействия серверов и пользователей зависит от загруженности стримингового сервиса; Чем больше пользователей пытается получить доступ к услуге, тем больше ухудшается качество, если не хватает полосы пропускания или хост не использует достаточное количество прокси-сетей. Развертывание кластеров потоковых серверов является одним из таких методов, когда в сети разбросаны региональные серверы, управляемые единым центральным сервером, содержащим копии всех медиафайлов, а также IP-адреса региональных серверов. Затем этот центральный сервер использует алгоритмы балансировки нагрузки и планирования для перенаправления пользователей на близлежащие региональные серверы, способные их принять. Этот подход также позволяет центральному серверу предоставлять потоковые данные как пользователям, так и региональным серверам с использованием библиотек FFMpeg, если это необходимо, что требует от центрального сервера мощной обработки данных и огромных возможностей хранения. В свою очередь, рабочие нагрузки в магистральной сети потоковой передачи сбалансированы и уменьшены, что обеспечивает оптимальное качество потоковой передачи.
Запись
Приложения и маркетинг
Вызовы
Вопросы авторского права
Потоковая передача контента, защищенного авторским правом, может включать создание копий рассматриваемых произведений, нарушающих авторские права. Запись и распространение потокового контента также является проблемой для многих компаний, которые полагаются на доход, основанный на просмотрах или посещаемости.