Что такое медиа бриф

Бриф для медиаплана (Brief )

Медиапланирование – это прежде всего часть рекламной кампании, решающая тактические задачи в рамках общей стратегии. Планирование размещения рекламы происходит в соответствии с целями, определенными для конкретной кампании. Для этой работы необходимо знание характеристик товара (или услуги), рынка и аудитории, для которой он предназначается. Без таких ориентиров невозможно определить параметры будущего медиаплана. На фоне имеющихся данных будет отчетливо виден и сам продукт, и его покупатели, и положение среди конкурентов. Станут понятны характеристики, на которые можно делать упор при разработке кампании.

Точность исходных данных, каковыми, собственно, и являются сведения о товаре, рынке и аудитории, самым прямым образом влияет на эффективность рекламы.

Исходные данные, как правило, формулируются в виде брифа – короткого описания технического задания для исполнителя. Обычно бриф разрабатывает представитель компании-рекламодателя. Однако, нередки случаи, когда специалисту по медиапланированию приходится брать эту на работу на себя, т.к. рекламодатель по тем или иным причинам просто не в состоянии подготовить этот необходимый документ. В таком случае исполнитель самостоятельно готовит бриф, а затем согласовывает и утверждает его у заказчика. В процессе этой работы собираются все необходимые исходные данные. Получить их поможет ситуационный анализ и стратегический план конкретной компании-рекламодателя.

Для создания брифа также необходимы знания основных параметров медиапланирования.

Функции брифа для медиаплана

Бриф несет две функции. Во-первых, он предоставляет необходимую для составления медиаплана информацию. Как говорят рекламисты, « No brief no work » («Нет брифа – нет работы»). Во-вторых, бриф является документом, в определенной степени фиксирующей договорные отношения заказчика и исполнителя.

В роли заказчика обычно выступает представитель компании – рекламодателя, в роли исполнителя – рекламное агентство. Если в компании есть свой собственный специалист по медиапланированию, то он является исполнителем, а его руководством, соответственно, заказчиком. Так или иначе, при работе над медиапланом всегда присутствуют две стороны, пониманию позиций которых, а также разрешению конфликтных ситуаций, служит бриф. По результатам работы заказчик не вправе требовать от исполнителя чего-либо не отраженного в предоставленном документе.

Кто готовит бриф для медиаплана

Обычно бриф разрабатывает представитель компании-рекламодателя. Однако, нередки случаи, когда специалисту по медиапланированию приходиться брать эту на работу на себя, т.к. рекламодатель по тем или иным причинам просто не в состоянии подготовить данный необходимый документ. В таком случае исполнитель самостоятельно готовит бриф, а затем согласовывает и утверждает его у заказчика. В процессе этой работы собираются все необходимые исходные данные. Получают их с помощью ситуационного анализа, стратегического плана конкретной компании-рекламодателя, а также исходя из знаний основных параметров медиапланирования – охвата, частоты и веса.

Содержание брифа для медиаплана

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа брифОбычно бриф содержит следующие пункты:

– Наименование товара (услуги);

– Описание целевой аудитории;

– Сроки рекламной кампании;

– Цель медиапланирования (необходимый уровень охвата, частоты и т.д.) ;

– Другое (требования к цвету, формату и т.д.).

Целевая аудитория: жители г. Красный Оскол, мужчины и женщины, 20-45 лет, работающие, среднего достатка. Общее количество целевой аудитории в городе Красный Оскол – 50 000 человека.

Бюджет: 20 000 долларов.

Сроки рекламной кампании: 2 недели, 14 дней, с 10 по 23 марта

Цель медиапланирования: Обеспечить максимальный охват аудитории со средней частотой контакта с рекламным сообщением 3+

Другое: использование только цветных рекламоносителей, обеспечивающих качественное отображение фирменного зеленого цвета; использование горизонтального формата, обеспечивающего отображение готового творческого материала

Развернутый бриф для медиаплана

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа брифБриф может быть кратким. Также он может быть и развернутым, учитывающим многие пожелания заказчика (например, вид применяемой стратегии, конкретные СМИ, конкретный размер рекламы и т.д.).

– Компания (наименование, описание, основные конкуренты);

– Контактное лицо (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты,);

– Товар (услуга) (наименование, описание, основные конкуренты);

– Описание целевой аудитории;

– Маркетинговая и рекламная цели (выход на рынок, увеличение доли, повышении узнаваемости марки и т.д.);

– Вид применяемой стратегии (рациональная, эмоциональная);

– Сроки рекламной кампании;

– Цель медиапланирования (необходимый уровень охвата, частоты и т.д.);

– Пожелания по выбору рекламных носителей (телевидение, пресса, конкретные СМИ и носители);

– Пожелания по выбору форматов и размеров;

– Пожелания по распределению бюджета (по рынкам, по времени, по рекламным носителям);

– Документация для медиаплана;

– Срок подготовки медиаплана;

Бриф должен быть прост для понимания и точен с точки зрения приводящихся в нем цифр. Неверная интерпретация или использования неверных цифр могут привести к большим потерям заказчика.

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге «Медиапланирование»

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

Источник

И с к у с с т в о в IT-технологиях.

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа бриф

Медиа-бриф…

Первоначальным и основным этапом является разработка медиа-брифа рекламной кампании.

Медиа-бриф представляет собой некий документ, где содержится информация для принятия решений при медиа-планировании и формировании креативной стратегии.

будет содержать пункты, позволяющие решить именно эту задачу. Но чаще всего брифы делаются для товарной рекламы. Такой вид брифа и будет рассмотрен в далее.

Медиа-бриф для планирования и проведения рекламных кампаний:

4. Целевая аудитория, описание.

4.1 географический принцип: регион (область), округ (район), город, плотность населения, климат;

4.2 демографический принцип: возраст, пол, национальность, семейное положение, этап семейной жизни, размер семьи, образование, религия (убеждения), род занятий, уровень доходов;

4.2 психографический принцип: общественный класс, образ жизни, тип личности; поведенческий принцип: повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, отношение к товару, степень готовности к восприятию товара.

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа бриф

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа бриф

Тон коммуникации: Интонационная окрашенность, особенности, связанные с особенностями аудитории или продукта.

Ограничения в разработке креатива: Технологические, маркетин говые, этические, юридические, иные; документарные подтверждения при необходимости.

Разработка и создание образа (системы образов) нового продукта.

Слоган (и его визуальное решение)

Развитие идеи в различных формах рекламных коммуникаций в Ин тернете (баннерная реклама, текстовая реклама, комбинированная рек лама)

Сценарий баннеров, имедживых флеш-заставок.

Разработка рекламных материалов в т.ч. промо-сайтов.

Разработка медиа-плана и размещение рекламы.

Анализ хода рекламной кампании и корректировка параметров.

Подготовка аналитических отчетов и выработка рекомендаций для следующих рекламных кампаний.

Источник

Что такое Бриф: объясняем и создаем

Узнайте, что такое бриф, чем он полезен для бизнеса и научитесь правильно составлять и заполнять его

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа бриф

Бриф (с англ. Brief — инструкция, сводка) — это документ, в котором заказчик совместно с исполнителем прописывают задачи, уточняют предстоящие этапы работы и разбирают возможные технические нюансы для того, чтобы быстро создать общий, понятный всем сторонам контекст, быть на одной волне в проекте.

Содержание

В этом видео на блоге GSA рассказывают о том, как правильно заполнять бриф для разработки логотипа. Эта информация будет полезной для работы с дизайнерами.

Давайте рассмотрим, для чего нужно использовать бриф и чем он поможет в ведении дел.

Чем полезен бриф?

Как организационная техника, бриф помогает осуществлять следующие задачи:

Составление брифа требует времени и вдумчивости. Некоторые заказчики, которые привыкли объяснять задачу на пальцах, могут отказаться от составления брифа, что для многих исполнителей является красным флагом. Может показаться, что составление брифа ведет к дополнительным затратам, но на самом деле, это необходимая привычка в ведении дел, которая упрощает жизнь заказчику, исполнителям и будущим клиентам.

Давайте теперь рассмотрим, какие существуют виды брифа.

Виды брифа

В зависимости от области применения бриф разделяют на следующие виды:

Изначально, бриф использовали в рекламной сфере, но, спустя время, и в других сферах бизнеса люди начали понимать, насколько полезным и необходимым инструментом является бриф. Поэтому к нему начали прибегать во всевозможных нишах.

Давайте теперь рассмотрим, как создать бриф.

Как создать бриф

В создании брифа, как правило, участвуют две стороны: исполнитель составляет его, то есть выделяет все необходимые аспекты, нюансы и вопросы для выполнения работы, а заказчик заполняет бриф. Хорошо продуманный бриф должен содержать следующие пункты.

Структура брифа может меняться в зависимости от типа бизнеса заказчика, продукта, требований исполнителя. Ознакомьтесь с руководством по составлению брифа от программы «Культура и Креативность», которое дает более глубокое понимание о структуре брифа.

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа брифИсточник: www.culturepartnership.eu

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое бриф, понимаете его важность, знаете его виды и умеете составлять и заполнять его!

Источник

Что такое бриф и как его правильно составить

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа бриф

Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Я расскажу, что это такое и в каких случаях он используется.

Зачем нужен бриф

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа бриф

Бриф – это инструкция, в которой заказчик прописывает задачи, этапы работы и технические детали для исполнителя. С его помощью можно обозначить все нюансы работы, создать единый контекст и настроиться на одну волну с другой командой. Иногда у компаний предусмотрены собственные шаблоны этого документа.

Инициатива создания или заполнения брифа обычно идет как от заказчика, так и от исполнителя. Однако клиент порой отказывается от его заполнения, и некоторые исполнители используют для описания дальнейшего плана работы другие инструменты.

Бриф нужен для того, чтобы заказчик смог полностью донести свой замысел до исполнителя. С помощью этого документа он покажет итоговую «картину» – то, каким будет готовый проект. Там же указываются контакты, сроки выполнения и бюджет, который компания готова вложить в реализацию.

В таком документе работу чаще всего разделяют на несколько основных этапов. Иногда заказчики указывают ключевые метрики для дальнейшего мониторинга и оценки успешности выполнения работы.

В каких сферах используется бриф

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа бриф

Чаще всего бриф используется в той сфере услуг, где итоговую картину формирует заказчик. К таким областям относятся:

Виды брифа

Четкой и единой формы у этого документа не существует, так как он используется во всевозможных сферах и для разных целей. Как правило, его содержание и тип определяются тем, какую задачу хочет решить заказчик.

Чем бриф отличается от ТЗ

Во-первых, техническое задание и бриф составляются на разных этапах сотрудничества. Сначала компания создает или заполняет бриф, а ТЗ используется уже ближе к этапу подписания договора. Бриф приравнивается к документу, имеющему определенную юридическую силу.

Во-вторых, бриф является некой визитной карточкой компании-заказчика, в которой предлагаются условия дальнейшего сотрудничества. А в техническом задании уже более четко и конкретно прописаны все роли, сценарии, этапы и задачи для разных участников команды исполнителя.

В-третьих, бывают случаи, когда нужен бриф и не нужно техническое задание, а бывает и наоборот. При долгосрочном сотрудничестве на этапах знакомства используется первый тип документа, а уже в дальнейшем составляется ТЗ на конкретные задачи.

Как правильно составить бриф

Сперва нужно определить цели и задачи, которые следует решить с помощью брифа, набросать перечень основных волнующих вопросов и обозначить желаемый результат.

Структура брифа

Единого шаблона для создания брифа не существует. Но есть несколько основных разделов, которые обязательно должны в нем присутствовать независимо от сферы деятельности заказчика и типа выполняемой услуги.

Часто такой документ содержит и технические характеристики желаемого продукта. Например, при написании текстовых материалов заказчик может задать стиль оформления документа, его формат (Excel, Word, PDF и так далее), стиль написания и так далее. Или при разработке сайта можно перечислить основные страницы и разделы, из которых он будет состоять.

Примеры брифов

Приведу пару примеров того, как составляют этот документ в разных сферах. И первое, что хочу показать – разделы брифа, который я лично составляла для организации мероприятий.

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа бриф

Второй пример больше касается практики разработки сайта. В примере показываю только грубую структуру, эдакий шаблон. Готовый бриф для вашего проекта будет отличаться от этого, ведь вам важно проработать все имеющиеся вопросы.

Что такое медиа бриф. Смотреть фото Что такое медиа бриф. Смотреть картинку Что такое медиа бриф. Картинка про Что такое медиа бриф. Фото Что такое медиа бриф

Заключение

В зависимости от сферы деятельности компании информация, содержащаяся в брифе, может отличаться. Я напоминаю, что составлять его следует с учетом цели сотрудничества и задач, которые должны быть решены. Ориентируйтесь на собственный опыт, и тогда документ выйдет идеальным.

Источник

Как составить бриф: советы и примеры EMAILMATRIX

В этой статье я расскажу, что важно учесть при подготовке брифа и как с ним работать. Объясню, как и кому он помогает и как правильно брифовать клиента на задачу, а также приведу примеры брифов, которые мы используем в EMAILMATRIX.

Есть такое выражение: какой бриф, такой и креатив. Это жизненно, ведь не зная деталей и особенностей проекта на старте, впоследствии мы делаем ошибки, напрасно тратим ресурсы и получаем минусовые ROI. Расстраиваемся и задаёмся вопросом: почему я сразу этого не спросил? На выходе: у клиента испорчено впечатление о нас как об экспертах, а у нас – убытки.

Пример: клиент приходит с ТЗ: срочно нужен простой лендинг под акцию, на котором будут подробные правила.

Вы назначаете цену и приступаете к работе. В процессе оказывается, что «креатив не цепляет», «нужны уникальные изображения, локализация» и вдогонку нужно ещё прикрутить формы и вывести рейтинг.

Клиент торопит с этапами, у него создаётся плохое впечатление о сотрудничестве с вами, вы в спешке стараетесь угодить. В результате всё идёт совершенно не по плану: проект не приносит планируемой прибыли, трудозатраты в несколько раз превышают стартовую оценку и оказывается, что вы финансово недооценили эту задачу.

Причина – отсутствие подробных данных на входе в задачу.

С такой проблемой сталкиваются многие новички.

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо проводить брифинг – процедуру уточнения у клиента вводных данных и деталей проекта на встрече или созвоне.

Задокументированный результат брифинга – бриф. Это может быть карточка встречи с зафиксированными основными моментами или шаблон понимания задачи, оформленные в гугл-таблице или любом другом удобном вам формате.

Понимание задачи – это её видение конкретным специалистом. Т. е. то, как он видит реализацию задачи, какие, по его мнению, возможны сложности, какие частные и глобальные цели он перед собой ставит, как он себе представляет структуру лендинга/письма и т. д.

Бриф помогает качественно погрузиться в задачу – зафиксировать все нюансы, получить ответы на интересующие вопросы, оценить сроки и риски, понять, чего клиент от вас ждёт.

Информация в брифе напрямую зависит от запроса клиента и конкретных задач проекта: подумайте, что вам важно знать, чтобы выполнить проект качественно, и какие нюансы для вас значимы. Но есть и несколько универсальных пунктов.

Информация о компании, позиционировании, архитектуре бренда, его особенностях. Менеджеру проекта важно это хорошо представлять, чтобы детально погрузиться в специфику работы компании. Здесь пригодится опыт топ-менеджеров компании-заказчика, которые обладают качественными данными о компании.

Описание целевой аудитории. Не просто гендерное соотношение и возраст (первичные данные о сегментации), а более глубокие особенности – портрет, площадки наибольшей концентрации ЦА, средний чек, покупательская активность, интересы. У крупных компаний есть большие исследования на эту тему, а также описания путей пользователя и способов взаимодействия с диджитал-площадками.

На этом этапе надо запросить доступы к аналитике, на основе данных которой можно сделать самостоятельные выводы.

Описание проблемы. Что именно привело клиента к нам, какие проблемы он видит в существующей схеме взаимодействия, в воронке и т. д. Выясняйте всё до мельчайших подробностей и записывайте.

Список конкурентов. Спросите мнение клиента, а также проанализируйте сами, чтобы понимать адекватную позицию компании на рынке.

Цель. Важно понимать, чего конкретно мы хотим добиться, удовлетворив запрос клиента: уменьшить процент отказов в два раза, увеличить конверсию на 20% и т. д.

Задача. Их может быть несколько – переработать шаблон письма, добавить фич вёрстки, запустить amp-компоненты и т. д. Важно прописать всё, что нужно сделать.

УТП. Выясните, каково основное достоинство продукта или услуги в глазах потенциального потребителя.

Особенности, ограничения. Всё то, что клиент накопил до вас. Здесь важно запросить все необходимые гайды: редполитику, брендбук, особенности вёрстки, данные о среде открытия и т. д.

Примеры старых работ и мнение, чем они хороши или чем плохи, что хотелось бы повторить и т. д.

Примеры работ, которые нравятся, – чтобы понимать предпочтения и вкус клиента.

В нашей компании стартовый ознакомительный брифинг проводит менеджер по развитию бизнеса.

Затем он передаёт данные менеджеру проекта, который изучает информацию и назначает встречу-знакомство. На ней проджект-менеджер представляет клиенту проектную команду и обсуждает с ним организационные моменты. После – детальный брифинг для полного погружения в задачу и затем старт проекта.

Каждый клиент предпочитает брифоваться по-своему: кто-то подробно рассказывает обо всех деталях на созвоне, проходясь по нашему списку вопросов, задаёт свои вопросы, по ходу делится пожеланиями.

Если встреча проходит one-to-one, запишите разговор на диктофон. Так вы ничего не упустите, и потом вам будет легче всё задокументировать. Чтобы не возникло неприятных ситуаций, обязательно предупредите клиента о записи.

Некоторым клиентам удобнее заполнять бриф самостоятельно, указав детали письменно. Кто-то предпочитает, чтобы менеджер агентства заполнил бриф сам, прислав его только на проверку. А кто-то по причине занятости присылает ответы в виде голосовых сообщений.

Мы готовы к разным форматам и сводим всю информацию, которую клиент нам предоставил в удобных ему каналах (мессенджерах, почте и пр.). В итоге у нас получается заполненный бриф, который фиксирует все особенности предстоящей работы и договорённости с клиентом по проекту.

За годы работы с компаниями из различных сфер деятельности мы составили брифы под разные уровни задач, специфику компаний и потребности. В зависимости от сферы и сегмента бизнеса (b2b, b2c) брифы отличаются целями, вопросами, их количеством, детализацией этих вопросов.

У нас, например, есть брифы на разработку:

Наш общий бриф для клиента, оставившего заявку на сайте, выглядит так:

А вот пример нашего брифа на разработку письма (промо/контент). Для наглядности мы прописали и выделили серым цветом примеры того, как клиент может заполнять бриф, какую конкретно информацию он может дать.

Это пример нашего сводного брифа – в нём мы фиксируем всё, что обсуждали с клиентом устно или письменно. Исходя из обсуждений, что-то мы можем заполнить сами, а какую-то информацию вводит клиент. Аналогичные пункты мы прописываем и в брифах на посадочные страницы.

Пример нашего брифа на разработку стратегии:

Бриф на разработку спецпроекта всегда индивидуальный, т. к. и спецпроекты не похожи друг на друга.

Говоря обобщённо, мы:

Описанные выше примеры брифов – довольно общие. Любой бриф мы всегда адаптируем под специфику задач и деятельность конкретной компании. На этапе брифинга мы проясняем все вопросы, интересующие наших специалистов, которые будут работать над задачей.

Разберём два примера брифа.

Вводные данные от клиента: необходимо реализовать событийную рассылку к акции «20% на товары для дачного сезона».

Акция проходит с 1 по 18 мая.

Принимают участие товары из категории «Для дома и отдыха».

Шаблон используем стандартный для массовых рассылок.

Добавляем блок с постоянной акцией.

Отправляем 30 апреля, в первой половине дня.

Какой из брифов более полный – ответ очевиден: второй более детальный. В нём конкретно описаны цели, задачи, целевая аудитория и другая нужная для работы информация. Всё это поможет адекватно оценить задачу на старте и качественно её выполнить.

Часто можно подумать, что «ну, это и так понятно», «это уже все знают» и что все и так понимают, что мы имеем в виду. Но по своему опыту работы в агентстве я с уверенностью могу сказать, что на брифинге у клиентов и партнёров нужно спрашивать даже то, что кажется общеизвестным. Также важно, чтобы и клиенты давали как можно больше информации, даже той, которая кажется им очевидной.

Выясняйте детали, которые кажутся вам простыми и понятными. Ведь иногда представления со стороны клиента и агентства могут не совпадать, и такое недопонимание приведёт к неудовлетворительному результату. Создавайте подробные брифы и не жалейте информации друг для друга!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *