Что такое маятниковый мотор
Moser, Wahl, Ermila. Профессиональные товары по уходу за волосами
Некоторые важные факты об электромоторах для машинок
Скорость работы обычных вибрационных и пивотных моторов зависит не от напряжения в сети, а от частоты электротока. Принятые в мире стандарты: 50 Гц (Россия, Европа) или 60 Гц (США и некоторые другие страны).
На обычных вибрационных и пивотных машинках длина хода ножа будет тем меньше, чем ниже напряжение, при том что скорость будет оставаться постоянной, если не будет меняться частота тока.
Для каждого региона Мира выпускаются особые конструкции моторов по количеству и диаметру проволоки, конструкции катушек и т.п., так как существует много разных стандартов по напряжению и частоте тока. Например, машинка для американского рынка не будет работать в Европе.
Пивотный мотор работает приблизительно вполовину медленнее, чем обычный вибрационный с ЭМК.
Рабочий (силовой) ход у машинки с обычным вибрационным мотором (ЭМК) только один – когда катушка притягивает якорь за счет силы электромагнита. Обратный ход якоря назад происходит за счет силы возвратной пружины, то есть в этот момент на ноже не будет достаточного режущего усилия.
У анкерных (пивотных) моторов рабочими (силовыми) являются оба движения ножа – и влево, и вправо. Таким образом, пивотный мотор показывает заведомо большее усилие на срезе, чем вибрационный.
Ни у каких машинок мощность, показанная в техническом описании (5Вт, 10Вт, 15Вт, 45Вт, и т.д.) не оказывает принципиального влияния на потребительские свойства машинок: скорость работы ножа, усилие на рабочем ноже, длина хода ножа. Для потребителя заявленная потребляемая мощность будет говорить только о том, сколько Ватт машинка будет потреблять из сети. Усилие на ноже 5-ваттного триммера может быть в разы больше, чем у 15-ваттной машинки.
При тяжелых, густых, грязных волосах, при отсутствии масла на ножах запас емкости аккумуляторов будет расходоваться заметно быстрее. Если при обычной стрижке запаса хватает на 100 мин., то в сложных условиях аккумулятор может быть разряжен парикмахером за 60-80 мин.
У роторных сетевых машинок из заявленных 20 или 40Вт мощности на эффективную работу мотора расходуется всего 50% энергии. Остальное приходится на потери, связанные с работой всех подвижных частей конструкции. Более современная роторная сетевая машинка (где потери снижены) с потребляемой мощностью 20-25Вт будет значительно эффективнее в работе, чем более старая модель на 35-45Вт.
Маятниковый двигатель
Владельцы патента RU 2691888:
Изобретение относится к области машиностроения, энергетики и может быть использовано для преобразования механической энергии колебаний и энергии двигателей внутреннего сгорания в энергию вращения вала транспортного средства или генератора электрической энергии. Техническим результатом является упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что маятниковый двигатель содержит верхнюю шарнирную опору, на которую прикреплены вертикальные стойки с поперечными балками, на которых устанавливают зубья одностороннего действия. Между поперечными балками устанавливается зубчатое колесо, насаженное на вал отбора мощности. К поперечным балкам крепятся первый и второй рычаги, которые соединены с поршнями двигателя внутреннего сгорания. При срабатывании правого поршня вся конструкция через рычаг, как маятник, перемещается влево. При этом нижний ряд зубьев одностороннего действия зацепляет зубчатое колесо, насаженное на вал отбора мощности, вращая его по часовой стрелке. Когда срабатывает левый поршень, маятниковая система передвигается вправо. Тогда начинают работать верхние зубья одностороннего действия, которые продолжают вращать вал отбора мощности также по часовой стрелке. Таким образом, вал вращается в одном направлении, что позволяет эту систему применить в двигателях внутреннего сгорания или генераторах электрической энергии. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, энергетики и может быть использован для преобразования механической энергии колебаний и энергии двигателей внутреннего сгорания в энергию вращения вала транспортного средства или генератора электрической энергии.
Известен маятниковый движитель (Шаврин В.К. Патент №2096657, опубл. 20.11.1997 г.), имеющий корпус с задней стенкой. На корпусе движителя установлены неподвижно двигатели привода. В корпусе движителя установлены: неподвижно вал преобразователя; шарнирно кривошипные валы привода с кривошипами и роликами; подвижно пусковые стопоры, соединенные перемычкой; шарнирно синхронизирующие стопоры с тягами; подвижно пусковая кнопка; шарнирно роликовые элементы. Активные инерционные массы установлены на концах штанг, на других концах которых имеются вилки с закрепленными на них коническими зубчатыми колесами и рычагами. Вилки установлены шарнирно на валу преобразователя. Пассивные инерционные массы установлены на концах штанг. Другими концами штанги с закрепленными на них коническими зубчатыми колесами, установлены шарнирно на валу преобразователя. Толкатели закреплены на штангах, установленных шарнирно на валу преобразователя. Упругими элементами, например пружинами, толкатели соединены с корпусом. На толкателях установлены: шарнирно пусковые собачки с пружинами; шарнирно синхронизирующие собачки с пружинами; шарнирно фиксирующие собачки с пружинами; шарнирно исполнительные элементы взводного механизма якори с пружинами; неподвижно закреплен, например резиновый, буфер. Рабочие упругие элементы, например пружины, установлены на шарнирных кривошипах и стержнях. На задней стенке корпуса установлены; шарнирно промежуточные зубчатые конические колеса с кривошипами; шарнирно коромысла. В среднем положении коромысла удерживает пружины.
Недостатками данного изобретения являются сложность конструкции, большие потери энергии, вследствие сложного механизма преобразования энергии, наличие большого количества пружин, сроки эксплуатации которых ограничен.
Известен маятниковый двигатель (Авт. свид. СССР №1100418, F03B 13/14, опубл. 1984 г.), содержащий корпус, размещенные внутри корпуса инерционное тело, раму, храповую шестерню, закрепленную на валу отбора мощности, горизонтально установленном на раме, первый и второй рычаги, снабженные собачками и свободно насаженные на вал отбора мощности.
Известен поршневой маятниковый двигатель внутреннего сгорания и механизм преобразования маятниковых движений лопастей-поршней (Первунин В.Г, Первунин В.В. Патент №2300000, F02B 53/00; F01C 9/00, опубл. 27.05.2007, бюл. №15), который состоит из цилиндра статора с перегородками, соединенными с головками блоков, и расположенного в нем вала маятника с лопастями-поршнями. Для улучшения герметизации в местах подвижного контакта лопасти-поршни и перегородки имеют развитую поверхность, на которой установлены уплотнительные пластины. Лопасти-поршни имеют полости для подвода охлаждающей жидкости. С торцов двигатель имеет боковые стенки, герметично прилегающие к лопастям-поршням с установленными на них опорными подшипниками для вала маятника. На вал маятника за боковой стенкой установлено зубчатое колесо (или рейка), с которым входят в зацепление поочередно шестерни, имеющие некоторое ограниченное количество зубьев на ширине зубчатого колеса и полное вне его ширины с постоянным зацеплением между собой, что и представляет собой шестеренчатый механизм преобразования маятникового (возвратно-поступательного) движения вала маятника во вращательное маховика, соединенного с одной из шестерен, и наоборот вращательного-движения маховика в маятниковое движение вала маятника с лопастями-поршнями.
Недостатком данного изобретения является сложность устройства и необходимость подвода жидкостного охлаждения к лопастям-поршням.
Известен выбранный в качестве прототипа маятниковый двигатель (Мартыненко Ю.М. Патент №2176327, опубл. 27.11.2001 г), содержащие корпус, размещенные внутри корпуса инерционное тело, раму, храповую шестерню, закрепленную на валу отбора мощности, горизонтально установленном на раме, первый и второй рычаги, снабженные собачками и свободно насаженные на вал отбора мощности. Двигатель дополнительно снабжен третьим рычагом, установленным на первой горизонтальной оси, закрепленной на раме. Инерционное тело выполнено в виде первой и второй колесных платформ с грузом, размещенных вне рамы. При этом первый и третий рычаги консольно закреплены на первой и второй колесных платформах соответственно. Второй рычаг шарнирно связан с третьим рычагом дополнительно введенной серьгой, а рама свободно подвешена в корпусе на второй горизонтальной оси, закрепленной в корпусе, с возможностью поворота вокруг нее.
К недостаткам прототипа относятся сложность устройства, большое количество рычагов, собачек и храпового механизма, ограниченность использования, сильная зависимость от источника колебаний волн, низкий КПД из-за наличия инерционных тел в корпусе.
Сущность изобретения заключается в том, что маятниковый двигатель, содержит вал отбора мощности, установленный горизонтально, первый и второй рычаги, отличающийся тем, что на рычаги установлены правый и левый поршни двигателя внутреннего сгорания, вертикальные стойки крепятся к шарнирной опоре, и зубчатое колесо, насаженное на вал отбора мощности, находится между поперечными балками, на которые установлены зубчатые плавуны.
Маятниковый двигатель, фиг. 1, содержит верхнюю шарнирную опору 1, на которую прикреплены вертикальные стойки 2 с поперечными балками 3, на которых устанавливают зубчатые плавуны 4. Между поперечными балками 3 устанавливается зубчатое колесо 5 насаженное на вал отбора мощности 6 установленный горизонтально. К вертикальным балкам 2 крепятся первый 7 и второй 8 рычаги, которые соединены с левым 9 и правым 10 поршнями известного двигателя внутреннего сгорания.
Маятниковый двигатель работает следующим образом, как только срабатывает правый поршень 10 вся конструкция через рычаг 8, как маятник, перемещается влево, при этот нижний ряд зубчатых плавунов 4 в жесткой позиции цепляют зубчатое колесо 5 насаженное на вал 6 отбора мощности установленный горизонтально и, вращая по часовой стрелке, выдает мощность. Как только срабатывает левый поршень 9, маятниковая система передвигается вправо, тогда начинают работать верхние зубчатые плавуны 4, которые продолжают вращать вал 6 отбора мощности также по часовой стрелке. Таким образом вал 6 вращается в одном направлении, что позволяет эту систему применить в двигателях внутреннего сгорания или генераторах электрической энергии.
Преимуществами предлагаемого маятникового двигателя являются эффективность преобразования энергии колебаний в энергию вращения, плавность работы механизма и стабильность выдаваемой мощности в зависимости от нагрузки на поршни двигателя внутреннего сгорания.
Маятниковый двигатель, содержащий вал отбора мощности, первый и второй рычаги, отличающийся тем, что на рычаги установлены поршни двигателя внутреннего сгорания, стойки, крепящиеся к шарнирной опоре и зубчатое колесо, насаженное на вал отбора мощности и которое находится между поперечными балками, на которые установлены зубья одностороннего действия.
Вечный двигатель – не сказка? Челябинские ученые-аграрии придумали, как качать воду для полива «в гору» с помощью маятника и гидроудара
– Как родилась идея создать «маятниковый двигатель»?
– Изначально она принадлежит сербскому изобретателю Велько Милковичу. Он изобрел «двойной маятник», который приводит в движение насос, кузнечный пресс, ударный инструмент. Суть ноу-хау в том, что качающийся маятник воздействует на свою ось качания с переменной нагрузкой. Она качает кулису и совершает полезную работу. Причем по сравнению с простым архимедовым рычагом при тех же габаритах импульс силы увеличивается в несколько раз!
Взяв за основу эту идею, мы разработали алгоритм расчета оптимальных параметров «маятникового мотора». Наша математическая модель позволяет создать конструкцию, работающую с максимальным КПД. Мы, например, смоделировали работу такого маятника в качестве привода для насоса, и результаты обнадеживают. Постоянный магнит создает поле, меняющее полюсность подкачивающего устройства насоса.
– А будет ли продолжение?
– Мы по схожему принципу придумали так называемый насос на приводе с дебалансным ротором, который может стать хорошим помощником для наших овощеводов. Это тоже маятник, только вращательного типа. На это изобретение получен патент. Впрочем, при этом можно использовать и альтернативные источники энергии, когда колесо приводит в движение сила ветра или падающей воды. А если изготовить колесо в виде ковшовой турбины, то и при отключении электродвигателя насос будет качать воду за счет так называемой гидравлической обратной связи. Как результат, бесперебойный полив картофеля и овощей и солидная экономия электричества.
– Такой принцип можно использовать в самых разных сферах?
– Это так. Инерционный движитель есть резон использовать и на автотранспорте, в том числе и на селе. К примеру, Велько Милкович сконструировал самоходную повозку, которая едет за счет работы маятника! И никаких выхлопов, загрязнения окружающей среды! Этой идеей заинтересовался профессор ЮУрГАУ Геннадий Круглов, он предложил по этому принципу сконструировать экологичный автодвигатель совершенно нового типа, лишенный минусов бензиновых моторов.
– Можно ли применить гидроудар, если плотины и уклона нет?
– Во дворце царя Кноссоса на Крите обнаружили водопроводную систему, которой 4 тыс. лет. По ней вода поднималась без насоса из долины к вершине горы, на которой стоял дворец! Все терракотовые трубы имели коническую форму – суживались на одном конце. Вода впрыскивалась из суженного конца трубы в следующую трубу – нам это известно по пневмозагрузочному соплу. Тем самым, в следующей трубе образовывалось пониженное давление, которое импульсивно всасывало воду вперед-вверх на гору. Древнеегипетские гидравлики тоже могли поднимать воду без насоса на высокие горные вершины, обеспечивать ей поливное земледелие.
– А что можно придумать, если нет потока воды — например, в озере?
– В 2005 году в Испании начали проводить опыты с гидроударом в стоячей воде. Зарубежные ученые используют эффект резонанса «в ударной трубе», и уже появились первые разработки резонансного гидротарана. Известно, что когда солдаты идут «в ногу» по деревянному мосту, есть опасность, что он может рухнуть, поскольку энергия их шагов входит в резонанс со структурой материала — поэтому офицер командует «идти вразброд». Но эту разрушительную энергию можно превратить в полезную работу, заставить, например, «качать воду» из пруда. Но я планирую пойти дальше — использовать этот принцип и для создания подводного гидротарана. В числе высказываемых предложений – с его помощью не только обеспечивать полив овощных плантаций, но и откачивать воду из получивших пробоину кораблей.
– Есть ли у вас изобретения, так сказать, «на стыке» этих ноу-хау?
– Мы получили патент на преобразователь напора воды в системе «турбина-насос». Он, как и гидротаран, преобразовывает меньший напор в больший, но с более высоким КПД за счет оптимальных конструкций «составляющих». Высокоскоростная турбина в паре с низкоскоростным насосом способны подавать воду под высоким давлением на высоту большую, чем ее уровень «на входе» плотины! Мы убираем лишние детали – генератор и электродвигатель, и преобразователь напора качает воду без всяких затрат, только за счет энергии воды. «На выходе» – весомая экономия, что для аграриев в условиях удорожания энергоресурсов очень важно.
– А если вместо жидкости газ? Например, в колесах авто.
– Физические законы работают и для жидкости, и для газа. К примеру, в составе творческой бригады ученых ЮУрГАУ, возглавляемой кандидатом технических наук Ириной Старуновой, я делал расчет опрокидывающего момента и автоматической перекачки газа в колесах трактора для придания ему устойчивости даже при подъеме «в гору». Чтобы он не опрокинулся на склоне, нужно уменьшить давление в передних колесах и перекачать часть газа в задние. Мы составили математическую модель движения в этих условиях и справились с этой задачей. А главное, модернизация может предотвратить аварии, спасти жизнь и здоровье людей.
– Какие еще подобные ноу-хау у вас в активе?
– Мы запатентовали нашу разработку по сочетанию гидротарана и сифона, так сказать, «в одном флаконе». Гидротаран работает на перепаде уровней воды, а как сделать так, чтобы не прокладывать трубу «сквозь» тело плотины? Мы нашли решение — перекинули через нее трубу-сифон. Для его запуска на входе специальным устройством создается начальное избыточное давление, а затем вода идет самотеком. А это удешевление полива, что напрямую сказывается на рентабельности выращивания овощей.
– Создается впечатление, что «вечный двигатель» уже на подходе.
– Это не так. Мы не изобретаем perpetuum mobile, а используем законы физики — гравитацию, круговорот воды в природе… Правда, стремимся повысить КПД, и это вполне реально. К примеру, недавно украинский изобретатель Андрей Ермола сконструировал генератор, работающий на силе тяжести груза и эффекта волчка Софьи Ковалевской (она составила уравнение его движения). При воздействии на ось волчек словно теряет ориенацию – начинает «танцевать кругами». Это явление, названное эксцентриситетом, происходит из-за нарушения баланса. Андрей Ермола утверждает, что «ручка волчка» в таких условиях сама поднимается вверх, совершая работу. На первый взгляд, это невозможно, поскольку противоречит нашим представлениям о сохранении энергии. Ведь такое может произойти, если вечный двигатель все же существует!
– Как можно это объяснить? И — использовать на пользу человечеству.
– На мой взгляд, это связано с эффектом резонанса. Такое может быть, если система не закрытая, а как-то связана с гравитацией, воздействием резонанса. Если это так, то в будущем возможно создать насосы для полива полей, кузнечные прессы и другие механизмы, которые станут работать «сами по себе»! Их можно было бы с весомой пользой применять во многих отрослях АПК. Хотелось бы провести исследования, составить математическую модель этого явления. Я верю: когда-нибудь мы сможем подчинить, казалось бы, необъяснимые силы природы, поставить их на службу человеку.
ОТЛИЧИЯ РОТОРНОЙ МАШИНКИ ОТ ВИБРАЦИОННОЙ. КАКУЮ ВЫБРАТЬ?
Одним из самых важных критериев машинки для стрижки – тип мотора. На данный момент самыми распространенными являются роторные и вибрационные моторы. Преимущества каждого можно увидеть, изначально поняв, будет ли использоваться устройство в бытовых условиях или в профессиональных целях. Ниже Вы сможете ознакомиться со сравнительными характеристиками и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Но и среди машинок вибрационного типа встречаются варианты, адаптированные и сделанные специально для профессионального использования. Например бренд WAHL. Как правило, все проводные машинки данного бренда предназначены для работы на потоке клиентов и используются в передовых барбершопах США. Американцы умеют делать качественные вещи и смогли разработать свой запатентованный тип вибрационного мотора.
Роторные машинки приводит в движение именно мотор. Благодаря этому, роторные устройства обладают наибольшей мощностью в 20-45 Вт и могут выдерживать большие нагрузки. Характерным признаком таких машинок, является нагрев самого устройства, а не ножа. На современных приборах выполнены специальные прорези, которые дают остывать двигателю. В особенно мощных машинках даже установлены принудительные системы охлаждения. Из плюсов таких моделей можно смело обозначить повышенную работоспособность, т.к. непрерывная работа может достигать более 1 часа. Такие машинки, как правило, служат для работы на потоке клиентов. Часто встречается, что в комплекте идет несколько ножей. Минусы менее значимые по сравнению с вибрационными моделями. Главным можно выделить высокую стоимость. Также, пользователи роторных машинок отмечают неудобство использования, ввиду значительного веса устройства. В тоже время, не стоит считать панацеей качества роторный тип мотора, т.к. как мы увидели на примере вибрационных машинок, среди них тоже бывают профессиональные бренды. А среди роторных моделей встречаются дешевые Китайские машинки, которые не смогут работать на потоке клиентов. Проверенным «ветераном» профессиональных машинок роторного типа является Американский бренд Oster.
✄ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОД
Машинку для стрижки следует выбирать исходя из Ваших целей. Для простых домашних стрижек, как правило, подойдет вибрационная машинка. В ресурсы ее работы идеально впишутся нечастые стрижки родственников и друзей. При этом, уход за ножами будет нечастым и не составит большого труда пользователю. Для профессионального использования больше подойдет машинка с роторным двигателем. Благодаря своей работоспособности и мощности, устройство значительно облегчит труд мастера. А уход и чистка ножей не будут вызывать трудностей. В тоже время стоит понимать, что на сегодняшний день существуют производители, бросившие вызов стандартным клише, делающие профессиональные вибрационные машинки и некачественные роторные.
Что касается значительного веса устройства, то каждый пользователь должен подходить к этому вопросу индивидуально. Прибор нужно подержать в руках. При тяжелом весе рука будет уставать, а легкую модель сложно удерживать в одном положении. Не менее значимым должно быть расположение кнопки переключения. Пользование устройством не должно доставлять видимых неудобств.
★ БОНУС ★
Спасибо, что дочитали до конца. Для Вас бонус:
1. Закажите машинку для стрижки у нас
2. Напишите на последней странице оформления заказа «Блог 27487»
3. Получите подарок или дополнительную скидку от Гильдии Парикмахеров!
Что такое маятниковый мотор
Маятник как душа гравитационного двигателя.
Вариантов конструкций гравитационных двигателей за последние 500 лет предложено очень много. Некоторые конструкции признаны неработоспособными на основании простейших математических расчетов, другие на том основании, что они, якобы, противоречат закону сохранения энергии и постановлению Французской Академии наук, запрещающего принимать к рассмотрению и патентовать так называемые вечные двигатели.
Нисколько не возражая тому, что в замкнутых системах создать вечный двигатель невозможно, хочу обратить внимание на то, что гравитация для любой конструкции на Земле является силой внешней, является, проще говоря, частью внешней среды. Т.е. в окружающем нас мире замкнутых систем нет. Это просто плод воображения некоторой части ученых, сродни понятию точки, прямой или плоскости в геометрии. Проблема заключается в том, чтобы использовать гравитацию, как источник силы таким образом, чтобы небольшую часть мощности гравитации, как вещественного потока неизвестной пока нам природы, использовать в качестве потока для управления более мощным потоком гравитации у нужное время и нужном месте. И сразу же напрашивается решение через простой факт, что управляющее воздействие всегда должно быть направлено перпендикулярно управляемому вещественному потоку. Например, как заслонка, устанавливаемая для регулирования мощности потока воды или воздуха. И не обязательно устройство должно быть цельным. Оно может состоять из хорошо известных вещей, каждая из которых к «самодвижению» неспособна, а вот в комбинации они порождают уже живую конструкцию. Но об этом чуть ниже.
Рис.2. Двигатель Хьюго Е.Фрага.
Если не понятно, как может работать гравитационный двигатель на рис.2, то привожу более понятную схему на рис.3.
Рис.3. Вариант гравитационного двигателя.
Механизм действия этого двигателя предполагается таким же, как и на рис.2. И если двигатель на рис.2 работоспособен, то должен быть работоспособен и гравитационный двигатель на рис.3. Если бы упора для роликов груза в этом двигателе не было, то простой математический расчет показывает, что момент сил, возникающий от грузов колеса был бы равен нулю, т.е., колесо бы не вращалось. Но при наличии упора, жестко связанного с Землей, но не с колесом, ролик на рычаге груза при вращении колеса, обопрется об упор и сила инерции подбросит груз вверх. В момент полета груза он, вращаясь вокруг оси, закрепленной на колесе, перестанет давить на колесо. Значит слева и справа на колесо будут давить по три груза, но слева грузы будут отстоять от оси вращения колеса дальше, чем на правой стороне. В результате момент сил слева будет больше, что заставит колесо повернуться против часовой стрелки. А когда груз перебросится и обопрется об ограничитель, то к трем грузам добавится четвертый, что обеспечит колесо дополнительным импульсом и силой, а колесу в последующем будет возвращена порция энергии, потраченная на «заброс» груза вверх через механизм рекуперации. Т.е., данный двигатель можно назвать гравитационно-инерционным, так как инерция в нём играет не меньшую роль, чем гравитация. Силы гравитации, как и силы инерции всегда выступают по отношению к устройствам, где они действуют, в качестве сил внешних. Есть соображения, как заменить упор для роликов грузов маятником, но это станет понятно из дальнейшего объяснения.
На рис.4 показан вечный двигатель, который представляется публике как произведение искусства. Этот шар бегает по кругу по рельсам без остановки в течении 5 лет. По пути он умудряется подкачивать энергией 3 маятника, расположенных ниже рельс. Что же заставляет металлический шар столь долго, практически вечно, вращаться? На это не могут или не хотят дать ответ академики всего мира. Данный факт вместо изучения подвергают забвению, чтобы, видать, ненароком не нарушить запрет Французской Академии наук. А шарик всё крутится и крутится…
Рис.4. Вечный двигатель, как произведение искусства.
Данный реально существующий пример вечного гравитационного двигателя показывает, что маятники в его конструкции играют очень важную роль. С одной стороны, это приспособления для обеспечения мягкой связи между шаром и U‑образным магнитом. С другой стороны, это рекуператор энергии, благодаря маятнику энергия шара не теряется, а передается маятнику, чтобы потом через эту энергию обеспечить очередной контакт U-образного магнита с металлическим шаром. И, в третьих, маятники, возможно, изменяют положение плоскости рельс в пространстве, постоянно обеспечивая «наивысшее» положение шара относительно рельс.
Рис. 5. Вечный маятник Gravio №1.
Изменим немного конструкцию маятника Graviо №1, сохраняя идею конструкции (рис.6). И посмотрим, как он поведет себя при колебаниях.
Рис. 6. Маятник Gravio в модификации Власова В.Н.
Предположим, что маятник колеблется строго в одной плоскости. При достаточной амплитуде колебаний центр тяжести маятника относительно точки крепления (оси вращения) начнет существенно зависеть от угла отклонения. В точке максимального подъема груз в отсеке с воздухом будет приближаться ко дну цилиндра, а в наинизшей точке будет подниматься вверх за счет силы Архимеда, которая будет, выполняя сама работу, отдавать маятнику порцию энергии, равную выполненной работе. При удачном подборе составных частей маятник войдет в режим автоколебаний, черпая энергию из гравитационного поля, точнее получая её за счет нелинейности свой реакции на силу тяготения и силу Архимеда при колебаниях. При подборе компонентов такой маятник превратит любые ходики в вечные часы.
В более мощном (массивном) исполнении такой маятник мог бы уже вырабатывать энергию, например, электроэнергию. Достаточно посадить его на ось и подключить к оси электрогенератор. Ток будет переменным и негармоничным, что легко исправить введением в схему мостового выпрямителя, преобразователя постоянного тока в переменный промышленной частоты. Можно подключить аккумулятор на супермаховике. Такие уже производятся в США по доступной для потребителя цене при мощности в 2-6 кватт. Но прежде потребуется решить инженерную проблему герметичности отсеков в том отверстии, где проходит шток, так как вода (жидкость) располагается в верхнем отсеке, на неё действует сила тяжести и центробежная сила. Вместо воды можно, например, взять ртуть, масло, любую жидкость с высокой плотностью. После этого можно ставить маятник в подвал и переключить на него часть своего электрического хозяйства, например, освещение. Лампочки могут гореть круглые сутки. И не надо никаких ветряков и гидротурбин. Прощай Чубайс! Но думаю, что государство быстро введет налог на такие установки, как когда-то вводила налог на плодовые деревья и ягодные кусты, кур, гусей, мелкий и крупный рогатый скот. Оно найдет способ отобрать у людей энергию, чтобы иметь свой интерес в этом процессе.
А теперь рассмотрим более интересный вариант (рис.7). Это уже будет колесо – колесо или двигатель Власова. Спасибо Gravio за идею.
Рис.7. Колесо Власова.
У показанного на рис.7 двигателя всего 8 «спиц», но можно сделать и больше. Желательно, чтобы их число было четным и чтобы они были равномерно распределены по ободу колеса. При вращении в каждом цилиндре сила Архимеда будет выполнять работу. При быстром вращении работе силам Архимеда будет мешать центробежная сила. Так что явно просматривается оптимальная частота вращения, а автостабилизация для выработки электроэнергии крайне важна. Чтобы получить энергию, выделяемую за один оборот колеса, следует умножить значение энергии для одного цилиндра на число цилиндров на колесе. Теперь уже становится интереснее, так как колесо уже можно напрямую подключить к стандартному электрогенератору. Чтобы повысить КПД установки необходимо ввести, как посоветовал один мой знакомый, защелки, фиксирующие шток с поплавком и грузом в максимально верхнем и минимально нижнем положении. Тогда правая половина колеса будет гарантирована тяжелее левой и колесо будет устойчиво вращаться по часовой стрелке. Вот так просто можно сделать колесо с динамически изменяемым центром тяжести.
Думается, что цилиндры можно расположить под углом у радиусу. Это позволит использовать цилиндры большей длинны, что позволит момент инерции такого цилиндра изменять в более широких пределах. А это усиление мощности колеса.
В какой-то мере этот двигатель напоминает двигатель Черногорова, только в двигателе Черногорова шток служит для перекачки воздуха из одной камеры в другую, а в этом двигателе изменение положения груза происходит за счет силы Архимеда. Изменяется момент инерции цилиндра, а заодно и всего колеса, а также центр тяжести колеса смещается от оси вращения вправо. В результате колесо начинает вращаться за счет «поглощения» гравитационной энергии. Если все емкости с водой соединить между собой, то получим маховик, в полости которого будут плавать поплавки, соединенные штоками с грузами снаружи. И в зависимости от положения поплавков они будут либо грузы отодвигать от маховика с водой, либо приближать к нему. Защелки желательны. Достаточно знаний школьного курса физики, чтобы понять, что колесо будет вращаться по часовой стрелке. И работать на благо человечества будет сила Архимеда, так как, благодаря ей, грузы будут перемещаться в нужное время и в нужном месте «сами», лишних затрат энергии на перемещение груза в системе не будет, а уже основную часть энергии будет «вырабатывать» гравитация. Явно вечный двигатель получается. И без нарушения законов физики. Только правильнее говорить, что двигатель будет гравитационным, типичным усилителем мощности.
Вернёмся опять от колеса к маятнику. Более удобным для повторения в промышленном варианте будет вечный маятник по схеме, показанной на рис.8. Это тоже маятник Gravio, №2, схему которого я случайно угадал при обсуждении разных вариантов параметрических маятников, похожих по механизму действия на маятник Gravio №1. Gravio тогда признался, что такой маятник создан им лет 10 или более назад, стоит в каком-то заводском музее и до сих пор работает.
Рис.8. Вечный маятник Gravio №2.
Магниты в схеме выполняют роль безинерционных пружин, снижают трение. Так что остается для обеспечения колебаний такого перевернутого маятника компенсировать трение (и нагрузку) в оси вращения маятника. Ось вращения маятника размещена на поплавке, который погружён в жидкость. Перемещения поплавка ограничены вертикальными направляющими. При колебаниях маятника при максимальном отклонении маятник будет давить на ось с меньшей силой и поплавок будет всплывать, когда маятник будет принимать вертикальное положение, то сила тяжести на поплавок со стороны груза будет максимальной и поплавок будет погружаться в жидкость. Сила Архимеда и в этом случае будет изменять параметры маятника таким образом, что он тоже превратится в параметрический маятник, превращающий энергию гравитации в энергию собственного колебательного движения.
Понятно, что уровень воды в сосуде с поплавком будет ритмично изменяться. Можно утверждать, что такой маятник будет «гнать волну», энергию которой можно с успехом утилизировать. Например так, как показано на рис. 9.
Рис.9. Маятник в качестве утилизатора гравитационной
энергии в энергию сжатого воздуха.
Поплавок при колебаниях маятника будет перемещаться по вертикали с определенной частотой то вверх, то вниз. И нагонять волну в воздушных камерах. Остается превратить воздушные камеры в насосы для воздуха, снабдив каждую камеру парой клапанов для впуска и выпуска воздуха и таким образом снимать мощность с такого гравитационного безтопливного вечного двигателя. Скорее всего размеры такого двигателя будут не маленькими, но горючего он потреблять не будет, да и работать будет до упора (износа) при минимальных затратах на управление. Настроил, запустил и забыл лет на 5.
Вариант маятника с опорой оси на поплавок, но с грузом ниже поплавка показан на рис.10. Маятник показан в двух проекциях, чтобы было понятно, как можно добиться, чтобы груз описывал траекторию ниже поплавка.
Рис.10. Маятник с размещением оси вращения на поплавке.
Когда этот вариант маятника с поплавком был предложен на форуме Gravio, то некоторые участники высказали сомнение в работоспособности такого маятника. Но, мне кажется, что и для этого маятника сила Архимеда будет управлять превращением энергии гравитации в полезную мощность, которую можно снимать с оси вращения маятника или как с маятника на рис.9.
Мне кажется, можно вообще избавиться в маятниках на поплавках от штоков. Для этого надо верхнюю поверхность поплавка оформить в виде эллипсоида вращения вершиной вниз, создать вогнутую поверхность. Лучше, конечно, если поверхность будет получена от вращения гиперболического косинуса. Теперь запускаем на поверхность шарик и он начнет описывать траекторию, которая будет подправляться силой Кариолисса, но с другой стороны на поплавок такой шарик будет давить в зависимости от места своего расположения на поверхности вращения. При максимальном подъеме он практически давить на поплавок не будет, а в точке минимума к весу шарика добавится центробежная сила. В итоге взаимодействия такого маятника с поплавком шарик будет бегать по вогнутой поверхности вечно. Остальное также как и у рассмотренных выше вариантов.
Вместо поплавка в воде, скорее всего, можно использовать «поплавок», опирающийся на пружины, но с условиями. Во-первых, такие пружины должны работать только на сжатие, а при растяжении до точки «равновесия» их энергия должна гаситься ограничителями. Во-вторых, ограничители должны быть и для «поплавка» Как только сработают ограничители для пружин, должны срабатывать ограничители для «поплавка». Но, похоже, технически проще вариант с поплавком, опущенным в жидкость. Тем более выход поплавка из жидкости и погружение поплавка в жидкость не будет приводить к вертикальным «перегрузкам» и обеспечит плавную работу маятника и перемещение груза маятника. Т.е. для параметрического маятника необходима пружина с аномальным коэффициентом жесткости: в нейтральном положении жесткость пружины должны быть максимальной, а в при увеличении сжатия жесткость пружины должна уменьшаться. Где же такую пружину достать? Пока, видимо, негде.
Существует мнение, что Бесслер (Орффиреус) все-таки создал вечный гравитационный двигатель. И только благодаря тому его колесо крутилось, что помимо колеса в его конструкции были два маятника, которые с одной стороны стабилизировали частоту вращения колеса, а с другой стороны, обеспечивали переток энергии от маятников к колесу и обратно в зависимости от стадии процесса. Рассмотренный в начале статьи пример с шаром, бегающим по круговым рельсам, показывает, что такое вполне возможно. Важно только правильно подобрать параметры маятников и колеса, а также механизмы обмена «энергией» с соблюдением законов управления.
Рис.11. Орффиреус и его колесо с двумя маятниками.
В 1719 году Бесслер под псевдонимом Orffyreus публикует трактат «Perpetuum Mobile Triumphans», в котором, в частности, утверждает, что ему удалось создать «мертвую материю, которая не только двигает себя, но может использоваться для поднятия весов и выполнения работы».
Двумя годами раньше прошла самая впечатляющая демонстрация изобретения Бесслера. Вечный двигатель с диаметром вала больше 3,5 м был приведен в действие 17 ноября 1717 года. В этот же день комната, в которой он находился, была заперта, и открыли ее только 4 января 1718 года. Двигатель все еще работал: колесо крутилось с той же скоростью, что и полтора месяца назад.
Если бы удалось разгадать механизм перемещения и закрепления (защелкивания) грузов внутри колеса, то задача, скорее всего, была бы легко решена. Особенно, если бы удалось показать, что вращение колеса приводило к динамическому смещению центра тяжести в одну сторону относительно оси вращения колеса. Думаю, что эта загадка будет разгадана. Над этим вопросом просто надо крепко подумать.
Вот схема гравитационного двигателя (рис.12), в котором имеется маятник, в нужный момент обеспечивающий переброс груза в верхней точке колеса. Этот рисунок взят мной с форума Нетрадиционная энергетика, куда её разместил один из участников. И, похоже, рисунок взят из какой-то древней книги.
Рис.12. Гравитационный двигатель с маятником.
Возможно рано говорить о том, что эта конструкция работоспособна. Но то, что древние конструкторы думали о возможности применения маятника в вечном двигателе, а точнее в гравитационном двигателе, очень даже симптоматично. Видимо не один Орффиреус оказался таким прозорливым. Повторением и развитием данной конструкции может заняться любой читатель, а моя задача показать применение маятника в несколько иной конструкции.
Хочу привести пример вечного гравитационно-магнитного двигателя в котором 1 маятник, 1 магнит и два колеса с металлическими шариками (рис.13).
Рис.13. Вечный гравитационный двигатель с двумя колесами и
одним маятником с магнитом.
Каждое из колес, водящих в данный гравитационный двигатель – это неудачный вечный двигатель пришедший к нам из глубины веков. Но если поставить два таких колеса, зеркально повторяющих друг друга, а между ними расположить магнит, то магниты своими полюсами начнут притягивать металлические (железные) шарики колес. И шарики, переместившись в сторону магнитов, нарушат равновесие колес, колеса закрутятся. Естественно, магнит нужно брать такой силы, чтобы сила его взаимодействия с шариками не превышала силы тяжести, тогда магнит только сместит шарик к себе, но не застопорит колесо. Так как для перемещения шарика нужно будет преодолеть только силу трения качения, которая очень мала, то сдвинуть железный (магнитный) шарик к магниту будет легко. Но пойдем дальше и закрепим магнит на верхнем конце маятника (ось маятника отмечена жирной точкой). Тогда при колебаниях маятника магнит своими полюсами будет приближаться к колесу (и шарикам) достаточно близко. Это обеспечит еще большее смещение шариков от оси вращения колес, а значит момент сил, поворачивающих колесо увеличится. С другой стороны, шарик притянет к себе магнит, что в свою очередь вызовет поднятие груза маятника. А это приведет к «подзарядке» маятника, что обеспечит ему компенсацию потерь на трение, которое тоже может быть не таким уж большим. В итоге магнит на колеблющемся маятнике обеспечит усиление мощности вращения колеса, а с другой стороны взаимодействие железных шариков колеса с магнитом на маятнике обеспечит его дополнительной энергией. И в итоге, колеса будут вращаться, а маятник колебаться с частотой, которая определяется длинной его штока от оси до центра груза. Правда, в случае с расположением магнита на маятнике колеса будут вращаться «со сдвигом фаз», но для понимания сути дела это сейчас не важно. С другой стороны, скорость вращения колес должны быть согласована с частотой колебания маятника, а также желательно, чтобы нагрузки на оба колеса были одинаковыми. Возможно, лучше ограничиться одним колесом и дополнить эту конструкцию энергетически малозатратной системой синхронизации частоты вращения колеса и частоты колебания маятника, хотя и так ясно, что такая система способна к самостоятельной самосинхронизации.
Вот таким способом можно превратить две системы, неспособные к вечному движению, в вечный гравитационный двигатель. Как видим задача построения гравитационного двигателя оказалась несложной. Надо просто к силе гравитации добавить либо силу Архимеда, либо силу магнитного поля. И правильно сконфигурировать систему, чтобы вспомогательные силы обеспечивали управление потоком гравитации с целью получения необходимой человечеству и каждому человеку энергии. И душой конструкций подобного типа выступает любимый всеми маятник, которые одни знают как качели, а другие как маятник в ходиках.
И под конец хотелось бы показать очень простой способ генерации энергии, использующий давно всем известную закономерность. Обыкновенный асфальтовый каток является сверхединичным устройством, если оценивать его работу по уплотнению асфальта относительно тех затрат энергии, которые выделяется при сгорании использованной в этом момент солярки. Дело в том, что асфальтовый каток давит на асфальт всей своей массой, всем своим весом, а для перемещения самого катка по поверхности асфальта требуется энергия, необходимая для преодоления трения качения, которое при движении катка по горячему асфальте хоть и велика, но даже в худшем случае не более 10% от полного веса катка. В связи с этим сразу возникает вопрос, а сколько энергии безполезно теряют на наших дорогах автомобили и поезда, ведь они при движении по неизбежно неровным дорогам совершают вертикальные колебания, сила и мощь которых определяется массой транспортного средства, что при умножении массы на амплитуду колебаний и количество этих колебаний по всей длине маршрута выливается в огромные энергетические потери, идущие на согрев воздуха, которые могли бы стать нашими приобретениями. Энергия бы просто даром шла в наши руки.
И для использования этой даровой энергии давно существуют соответствующие технологии. Один из таких разработчиков Берекеля А.Н. Группа с его участием разработала технологию использования (получения) энергии прямо из-под колес движущихся транспортных средств. В источнике, приведенном в конце статьи, можно познакомиться с некоторыми идеями, которыми руководствуются Берекеля А.Н. с товарищами. Конечно, что представляет собой их «Преобразователь энергии» предстоит подумать, а вот на их прозрачное предложение использовать для выработки электроэнергии специальные платформы, устанавливаемые на автомобильных трассах, железной дороге, в местах мощных потоков людей, следует обратить самое пристальное внимание.
Дело в том, что в последнее время машины по трассам ездят не по одиночке, а мощным потоком. Т.е., человечество реально превратилась в силу космического масштаба, трясущую поверхность Земли. Миллионы машин и железнодорожных вагонов расшатывают поверхность земли при своем перемещении по неизбежно неровным поверхностям. Часть энергии этих колебаний гасится рессорами, превращаясь в неизбежную тепловую энергию, а часть в конце концов ломает транспортные средства. А надо сделать так, чтобы эта энергия зря не пропадала, а шла в дело. Способов стреножить эту энергию можно придумать много, и, по-моему, группа Берекели А.Н. (если он мужчина) предлагает гениально простое решение, важность которого станет ясным немного ниже. Вот что пишет сам Берекеля А.Н.:
Группа российских ученых изобрела уникальное устройство, которое позволяет производить огромное количество бесплатной электроэнергии.
Известный Российский ученый А.О. Шахинов сказал о нем: “Это изобретение очень актуально для нашего XXI века. Так в свое время, когда была изобретена гидроэлектростанция случился переворот, можно было получать энергию не затрачивая на это ресурсов и так уже истощившегося запаса полезных ископаемых земного шара”.
Русские ученые изобрели и запатентовали уникальное изобретение, которое производит электроэнергию, буквально из воздуха. Такой преобразователь энергии особенно подходит для больших современных городов.
Это не гидроэлектростанция, для которой обязательно требуется река. Это не приливно/отливная станция, для которой обязательно требуется море или озеро. И это не ветряные электростанции, которые работают только в том случае, если есть ветер. Наш преобразователь энергии действует в любом современном городе и не зависит, от воды, ветра, прилива или отлива.
Суть изобретения: Специальные встраиваемые панели в дороги города. При совершении наезда любым видом транспорта на такую панель, вырабатывается энергия. Причем вырабатывается, очень большое количество энергии. Обратите внимание, на то, что если поставить такую панель на оживленном шоссе, то энергия будет поступать бесконечно.
При постройке новых домов, можно добавлять в проект наш преобразователь. И спрос на такие квартиры, будет поистине большим. Ведь, кому хочется покупать квартиру, за электроэнергию в которой постоянно надо платить, если можно купить жильё в котором можно жить и не переживать за повышение цен на электроэнергию. Энергия, в таких домах, будет совершенно бесплатна.
Но не только жилые дома могут черпать энергию из преобразователя. Ведь существуют предприятия, которые нуждаются в постоянном источнике электропитания. Вот один из вариантов: Если в аэропорту поставить пару преобразователей, то аэропорт не будет нуждаться в подводке проводов от других электростанций, которые расположены, как всегда совсем не рядом. Кроме того, что не будет лишних затрат на километры проводов, не будет и надобности оплачивать бесконечное количество счетов от электростанций, которые отнимают значительную часть прибыли. Такой аэропорт сможет забыть, квитанции об оплате электроэнергии. В них отпадет надобность.
Возьмем город в целом. Если вдоль главной трассы поставить 100 таких устройств, то такая дорога, будет питать весь город. Значительно улучшатся экологические показатели. А громоздкие сооружения в виде страшных дымящихся труб исчезнут. Ведь, согласитесь, зачем такой сложный способ добычи энергии, когда есть экологически чистый, безопасный и бесплатный способ выработки энергии.
Преобразователь представляет собой редуктор с накопителем энергии – маховиком, который раскручивается за счет поступательного движения толкателя и поворота зубчатого сектора привода. Толкатель вертикально утапливается шарнирным соединением двух металлических площадок на всю ширину проезжей части, имеющих оптимальную длину по 20 метров в обе стороны от шарнира, причем верхняя точка шарнира от плоскости дорожного покрытия находится на высоте 0,5 метра. Транспортное средство, двигаясь по площадкам, утапливает толкатель через шарнир, раскручивая, таким образом, маховик – накопитель энергии.
После прохождения транспортного средства по площадкам последние возвращаются в исходное положение простейшим механизмом возврата.
Проект готов к реализации, причем организация проекта осуществляется на базе любого машиностроительного предприятия и не изменяет принципиально и по существу действующую на нем организацию производства. Финансовый план проекта предполагает, что в течении первого года производится головной образец, осуществляются все испытательные работы и проводится рекламная кампания, затем осуществляются инвестиции, предусмотренные бизнес-планом. Объем продаж в конце первого года производства составит по расчетам шесть миллионов пятьсот тысяч долларов США. Далее ежемесячные доходы и расходы будут стабильными, следовательно, ежегодный денежный поток в течении шестнадцати лет с 2003 по 2019 года будет равен денежному потоку за третий год и составит два миллиона двести тысяч долларов США.
Преобразователь содержит силовой блок, включающий кинематически связанные между собой грузовой и уравнивающий механизмы и вал потребителя энергии. Грузовой механизм выполнен в виде двух подвижных шарнирно-соединенных между собой платформ. Платформы установлены своими опорными сторонами с возможностью возвратно-поступательного движения опорных сторон по направлению продольной оси дороги. Платформы являются частью проезжей части дороги. Ось шарнирного соединения платформ ориентирована параллельно опорным сторонам платформ и перпендикулярно продольной оси дороги. Уравновешивающий механизм выполнен в виде механизма возврата, который содержит по меньшей мере два кронштейна, размещенные по обе стороны дороги, по меньшей мере два блока, размещенные на кронштейнах, по меньшей мере два груза и по меньшей мере два троса, каждый из которых одним своим концом через блок соединен с одним из грузов, а вторым с грузовым механизмом непосредственно у шарнирного соединения. Кинематическая связь грузового механизма с валом потребителя энергии осуществляется посредством силового привода. Силовой привод содержит толкатель, шатун, зубчатый сектор, храповой механизм с ведущей и ведомой шестернями, ведущую шестерню вала потребителя энергии и ведомую шестерню вала потребителя энергии, жестко соединенную с этим валом.
Виды возможной реализации нашей продукции, а так же способы передачи технологии и сферы сотрудничества могут быть определены только после непосредственных контактов всех потенциальных участников проекта, после тщательного изучения всех предлагаемых материалов. Сфера сотрудничества не ограничена.
Ну а теперь о физической стороне дела. Как я уже отмечал, для перемещения по поверхности Земли (трассе, рельсам) транспортное средство затрачивает энергию только на преодоление трения. И сила трения, согласно закону физики, равна произведению силы тяжести на коэффициент трения, в данном случае трения качения, который на порядок меньше коэффициента трения скольжения. Ни один автомобиль или железнодорожный состав не совершает работу, за редким исключением, против силы тяжести (гравитации), потому что транспортные средства перемещаются вдоль поверхности Замели. Редкими исключениями являются случаи, когда транспортное средство перемещается с горки на горку, но по законам физики, затраты энергии на подъем в гору возвращаются при спуске с горы. Так что в итоге даже на холмистых дорогах поле тяготения практически не влияет на расход топлива.
Но дороги не идеально гладкие и кроме больших холмов существует множество ямок и холмиков, которые раскачивают корпус транспортного средства по вертикали, вдоль нормали к поверхности Земли. Вот эти колебания надо утилизировать, причем между мощностью этих колебаний и расходом топлива у транспортного средства связи практически нет, так как сила тяжести и сила трения перпендикулярны друг другу. И если трение компенсируется затратами топлива, то вот вертикальные колебания корпуса «компенсируется» самим корпусом, рессорами, колесами. Т.е. колебания пока еще представляют для транспортного средства страшную опасность. И если избавиться от колебаний нельзя, то надо их мощную энергию перенаправить на полезную работу, надо заставить их генерировать электроэнергию, так нужную людям. И заметьте, эта энергия для нас дармовая. Но она еще нами не одомашнена. Например, такой является энергия горной реки, ураганного ветра или молнии. Но как только на этот поток энергии мы накинем уздечку, мы получим по всей России, да и всему миру, океан энергии.
В настоящее время некоторые большие магазины идут на хитрость и устанавливают вращающиеся двери. Каждый покупатель, входя в магазин, вынужден вращать такую дверь, на оси которой стоит электрогенератор. Хозяину магазина барыш, а покупатель кроме того, что оставляет магазину деньги за покупки, тратит свою энергию на обогрев, освещение магазина или работу холодильных установок. Это, конечно мерзость, так как в таком случае человеку приходится тратить свою энергию напрямую и в очень больших объемах. Например, известно из истории, что Эдисон заставлял своих посетителей, открывающих калитку в его доме, наполнять его бак с водой несколькими литрами воды. Это к тому, чтобы даром в гости не ходили.
Если при входе в такой магазин установить предлагаемые группой Берекели А.Н. панели, то люди для выработки электроэнергии уже практически свою энергию тратить не будут. За них генерировать энергию уже будет гравитация и сама платформа. Человек, ступив на такую платформу, продавит её всего на 0.5 см, при этом его тело массой в 100 кг совершит работу в 5 Дж. И если в магазин придут 1000 покупателей и каждый из них дважды наступит на платформу, то общий выход энергии составит 10 кДж. Это округленно 10 кватт*часов. Вроде немного, но на освещение хватит, так как в месяц набегает уже 300 кватт*часов. Например, наша семья тратит электричества в месяц на 200 кватт*часов. Так что такое простое приспособление даром способно обеспечивать магазин электроэнергией на освещение, и при известной сноровке и на тепловой насос (морозильник) останется. А люди даже не заметят перепада высот в 0.5 см, так способны при ходьбе стабилизировать положение своего центра тяжести и затраты на перемещение по горизонтали над платформой не превысят затрат на перемещение такого же расстояния, но уже без платформы.
Поэтому в свете открывшихся обстоятельств Москве следует срочно приступить к работам по превращению всего транспорта из энергозатратного в энергогенерирующий. Особлимо это касается подземных электропоездов и табунов личный автомашин. Не следует забывать и об электричках, которые следует превратить в постоянно действующие электростанции. А в масштабах всех России надо снабжать такими платформами вначале наиболее оживленные автомобильные и железнодорожные трассы, а в последующем при наличии дороги устанавливать такие платформы вблизи каждого населенного пункта. И тогда можно позакрывать АЭС, ТЭЦ, ГЭС. Появится возможно уменьшить добычу угля, нефти и газа до минимальных объемов, так как энергию будет вырабатывать сам транспорт и перемещающиеся по земле люди. Энергия перестанет быть дефицитом и в таких условиях можно смело браться за устройство личной жизни, построения коммунизма и прочих измов, если они не будут подрывать нашу жизнь, свободу и энергетическую безопасность, как каждого человека в отдельности, так и всего человечества. И в этих условиях свободное развитие каждого станет условием свободного развития всех. Эпоха товарного производства закончится. А с неё исчезнут из нашей жизни деньги, жадность и прочая нечисть.
Ну, что, Россия! Так и будем лить слезы по поводу разрушенного А.Чубайсом единого энергетического пространства? Существующий экономический, финансовый, производственный и энергетический кризис показывает, как нельзя жить дальше. Поэтому надо наплевать на всю брехню хитропопых защитников либерального геофашизма и, пользуясь их резким ослаблением, приступить к строительству нового общества, в котором не будет недостатка энергии, человечности и духовности. Не оглядываясь на Президентов, Патриархов и всяких там позорно обанкротившихся олигархов, бездарно растративших наше с вами добро, данное им в доверительное управление. Мы главные в России, власть в России принадлежит народу и больше никому. Поэтому богатства России могут принадлежать только нам, как представителям народа. И для того, чтобы правильно управлять самими собой, богатствами нашей Родины, а также государственными, общественными и экономическими структурами, надо много и много учиться, чтобы слиться своим разумом с Разумом Природы и Бога.