Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на кораблеМачта (нидерл. mast ) — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая растяжками, т. н. вантами, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках.

Мачта – это вертикальное или слегка наклонное в корму рангоутное дерево, служащее основанием для крепления других частей рангоута (стеньг, реев) и постановки парусов. Мачты больших парусных кораблей с прямым вооружением достигали высоты 60 м и более при толщине нижней части до 1 м.

Мачта – состоит из двух или трех составных по длине частей: собственно мачты, стеньги и брам-стеньги. У мест соединения расположены площадки: нижняя – марс, верхняя – салинг.

В зависимости от размеров судна и типа парусного вооружения, количество мачт может быть различным. Каждая мачта имеет свое наименование. Так, на трехмачтовом корабле первая от носа корабля мачта называется фок-мачтой, вторая – грот-мачтой, третья, самая маленькая, – бизань-мачтой.

Если мачт меньше трех, то грот-мачта – всегда самая высокая и ближе к корме судна, если у корабля одна мачта – то это как раз-таки грот.

Если у судна больше трех мачт – то первая мачта будет фок-мачтой, последняя бизань-мачтой, а все остальные будут по порядку именоваться – первый грот, второй грот и тд.

В XV—XVI вв, на судах имелась еще и четвертая мачта, которую англичане называли бонавентур-мачтой (bonaventure mast), а итальянцы — пало (palo).

До того, как мачты получили свои традиционные названия, их называли по местоположению на судне: носовая, средняя и задняя. На галионах носовая, или фок-мачта, стояла впереди бака.

Бушприт – это тоже мачта, просто сильно наклоненная в горизонтальной плоскости Угол, который он образует с горизонтальной плоскостью, на современных парусных судах близок 20°, а на старинных судах и галионах — примерно 36°.

Мачты для небольших судов изготовляли из цельного дерева, это так называемые мачты-однодеревки. Для большинства остальных, так же как и для новых судов, их выполняют из трех частей, соединенных друг с другом, которые при необходимости можно разъединить.

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на кораблеУстройство мачты

Устройство мачты

1 – Нижняя мачта (колонна); 2 – цапфа; 3 – железные бугели; 4 – чиксы; 5 – лонг-салинги; 6 – краспицы; 7 – эзельгофт; 8 – стеньга; 9 – брам-стеньга; 10 – бом-брам-стеньга; 11 – флагшток; 12 – клотик; 13 – вулинг; 14 – деревянный бугель; 15 – шкало; 16 – крепление шкало; 17 – вязка вулинга.

Слово “фор”, прибавляется к названиям рангоутных деревьев, частей такелажа и парусов относящихся к фок-мачте, но укрепленных выше марсовой площадки.

Слово “грот”, прибавляется к названиям рангоутных деревьев, частей такелажа и парусов относящихся к грот-мачте, но укрепленных выше марсовой площадки.

Слово “крюйс”, прибавляется к названиям рангоутных деревьев, частей такелажа и парусов относящихся к бизань-мачте, но укрепленных выше марсовой площадки.

“Брам” – слово, добавляемое к названиям рангоута, такелажа или паруса, указывает на их принадлежность к третьему колену снизу.

“Бом” – указывает на принадлежность к четвертому колену снизу.

Нижние мачты, а также бушприты для прочности делали составными из нескольких брусьев, стянутых бандажами – тросовыми вулингами. Нижний конец мачты – шпор оканчивался цапфой, которую вставляли в степс – гнездо, находящееся на кильсоне.

Верхняя часть мачты называется топом. На его верхушке находится цапфа на которую одет эзельгофт, соединяющий мачту со стеньгой.

Таким образом, грот-мачта состоит из нижней грот-мачты, грот-стеньги и грот-брам-стеньги. В последней различают две части: нижнюю — собственно грот-брам-стеньгу и верхнюю – грот-бом-брам-стеньгу.

Аналогично фок-мачта состоит из нижней фок-мачты, фор-стеньги и фор-брам-стеньги.

Бизань-мачта состоит из нижней бизань-мачты: крюйс-стеньги и крюйс-брам-стеньги; последняя разделяется на две части: нижнюю — собственно крюйс-брам-стеньгу и верхнюю — крюйс-бом-брам-стеньгу.

Бушприт состоит из собственно бушприта, утлегаря и бом-утлегаря. На деревянных судах утлегарь и бом-утлегарь часто не разделяли, а изготовляли из одной штуки. На старинных судах бушприт состоял из собственно бушприта и утлегаря.

С двух сторон мачты крепили фигурные наделки, называемые чиксами, к ним – два продольных бруса – лонг-салинга, а на лонг-салинги настилали марсовую площадку или просто марс.

Источник

Судовая мачта

Судовая мачта

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Мачта (нидерл. mast ) — вертикально стоящая конструкция, обычно поддерживаемая растяжками.

Содержание

Корабельная мачта

На кораблях и судах поддерживает радиоантенны, световые приборы, посты наблюдения, на яхтах и парусниках — парусное вооружение.

Первоначально представляла собой цельный деревянный столб, укреплённый в гнезде палубы и поддерживаемый растяжками — поперечными вантами и продольными штагами, с увеличением числа парусов стала составной (см. стеньга), с переходом на тепловые двигатели обрела форму треногой, ажурной или пустотелой металлической башни. Нижняя часть мачты называется «шпор».

В связи с необходимостью прохода под мостами часто выполняется «заваливающейся».

Фок-мачта

Первая, считая от носа к корме, мачта на судне с двумя или более мачтами.

Грот-мачта

Обычно вторая мачта, считая от носа судна. На двух- или трехмачтовых судах наиболее высокая мачта вне зависимости от ее местоположения. На четырех- и более мачтовых судах — вторая, третья и т. д. мачты между первой (фок-мачтой) и кормовой (бизань-мачтой). Во избежание путаницы при работе различаются порядковыми номерами («первая грот-мачта», «вторая грот-мачта» и т. д.), считая от носа к корме. Например, российский учебный четырехмачтовый барк «Крузенштерн» имеет фок-мачту, первую грот-мачту, вторую грот-мачту и бизань-мачту. Грот-мачта может быть и единственной (суда с парусным вооружением «шлюп», «тендер» и др.)

Бизань-мачта

Биза́нь-ма́чта (нидерл. bezaansmast ) — название кормовой мачты на трёх- и более мачтовом судне. На трёхмачтовых судах бизань всегда третья, на многомачтовых — последняя, а все мачты между бизань-мачтой и фок-мачтой называются грот-мачтами и различаются порядковым номером. Кормовая мачта на двухмачтовом судне также может называться бизань-мачтой, если носовая значительно её больше и находится в середине судна.

Приставка «крюйс» означает принадлежность элемента рангоута или такелажа к бизань-мачте, например, «крюйс-стеньга».

Мачты парусных судов

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Мачты малых старинных судов обычно изготовляли из одного целого ствола дерева — мачты однодревки. Нижняя часть мачты, соединенная непосредственно с судном — нижняя мачта. Обычно для парусных судов изготовляли из пихты или других легких смолистых пород деревьев: пинии, американской смолистой сосны и т. пр.. Приблизительно до XIX века нижние мачты парусных судов и бушприт изготовляли из нескольких брусьев, сблоченных друг с другом и стянутых бандажами — вулингами (5-6 шлагов троса, положенного вокруг мачты), а с XVIII века — железными обручами — бугелями (могли быть и деревянными). Надевали их на мачту в горячем состоянии. Такой рангоут называли составным.

Техника изготовления

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Вокруг нескольких главных брусьев — шпинделей, проходящих по всей длине мачты, накладывается ряд сегментов — фиш. Пустые пространства заполняли заделками — чиксами, а весь блок скрепляли при помощи бугелей. С XVIII века вначале в военном, а потом и в торговом флоте мачты стали подкреплять дополнительными наделками — шкало, также скрепленными с мачтой вулингами.

Строительная мачта

В сухопутном строительстве мачтой называют высокий столб с оттяжками — в отличие от башни, являющейся самонесущей конструкцией.

Паруса, рангоут, такелаж и дельные вещи
ПарусаАпсель · Бизань · Блупер · Брамсель · Генуя · Генакер · Грот · Кливер · Лисель · Марсель · Мунсель · Ричер · Спанкер · Спинакер · Стаксель ·Топсель · Трисель · Фок
РангоутБушприт · Выстрел · Гафель · Гик · Краспица · Лисель-спирт · Лонга-салинг · Марс · Мачта · Рей · Салинг · Стеньга · Спинакер-гик · Утлегарь · Эзельгофт · Фок-мачта · Грот-мачта · Бизань-мачта
Стоячий такелажАхтерштаг · Бакштаг · Ванты · Вант-путенс · Перты · Фордуны · Штаг
Бегучий такелажБрас · Галс · Гитов · Гордень · Дирик-фал · Нирал · Топенант · Фал · Шкот
Дельные вещиБитенг · Блок · Вертлюг · Иллюминатор · Карабин · Клюз · Кнехты · Коуш ·Лебедка · Леерное устройство · Люверс · Мочка · Погон · Рым · Стопор · Талреп · Трап · Утка · Шпигат

Полезное

Смотреть что такое «Судовая мачта» в других словарях:

МАЧТА — судовая вертик. металлич. или дерев. конструкция, возвышающаяся над верх. палубой и устанавливаемая в продольной плоскости симметрии судна (см. рис.). К М. крепят грузовые стрелы и антенны, на М. устанавливают наблюдат. площадки и навигационные… … Большой энциклопедический политехнический словарь

мачта — ы; ж. [от голл. mast] 1. Высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления и т.п. Носовая, кормовая м. Корабельная м. Поднять флаг на мачте. 2. Техн. Вертикальная высотная… … Энциклопедический словарь

МАЧТА — (от голландского mast), 1) судовая вертикальная металлическая или деревянная конструкция на верхней палубе. К мачте крепят антенны, средства сигнализации и др. На парусных судах мачты служат для постановки парусов; носовая мачта называется фок… … Современная энциклопедия

МАЧТА — (от нидерл. mast) судовая вертикальная металлическая или деревянная конструкция на палубе. К мачте крепят грузовые стрелы, судовые огни и т. д. На парусных судах мачты основа всего рангоута служат для постановки парусов; носовая мачта называется… … Большой Энциклопедический словарь

МАЧТА (в кораблестроении) — МАЧТА (от нидерл. mast) судовая, вертикальная металлическая или деревянная конструкция на палубе. К мачте крепят грузовые стрелы, судовые огни и т. д. На парусных судах мачты основа всего рангоута служат для постановки парусов; носовая мачта… … Энциклопедический словарь

Мачта — (от голландского mast), 1) судовая вертикальная металлическая или деревянная конструкция на верхней палубе. К мачте крепят антенны, средства сигнализации и др. На парусных судах мачты служат для постановки парусов; носовая мачта называется фок… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Мачта судовая — Мачты фрегата Grand Turk Мачта (нидерл. mast) вертикально стоящая конструкция, обычно поддерживаемая растяжками. Содержание 1 Корабельная мачта 1.1 Фок мачта … Википедия

Мачта — 1) судовая М. вертикальная металлическая или деревянная конструкция, возвышающаяся над верхней палубой корабля (судна). На парусных кораблях М. служат для постановки парусов. 1 я М. от носа корабля называется фок М., 2 я грот М., 3 я (кормовая)… … Словарь военных терминов

Мачта судовая — вертикальное металлическое или деревянное сооружение (рангоутное дерево), устанавливаемое на палубе в продольной плоскости симметрии судна и служащее для крепления парусов, грузовых стрел, радиоантенн, световых, флажных и других сигналов … Большая советская энциклопедия

Грот-мачта — Грот мачта судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна. На двух или трехмачтовых судах наиболее высокая мачта вне зависимости от её местоположения. На четырёх и более мачтовых судах вторая, третья и т. д. мачты… … Википедия

Источник

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на кораблеelektrik_dv

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Морское дело – наука сложная сама по себе; но его понимание людьми далекими от моря и судостроения еще больше отягощается особой терминологией, принятой среди моряков. Множество малопонятных и труднозапоминаемых названий непосвященным «сухопутным» кажутся настоящей «абракадаброй», в которой очень трудно разобраться. А разобраться хочется каждый раз, когда в руки попадается интересная книга о морских путешествиях прошлого или о пиратах далеких времен. Поэтому здесь я попытался дать по возможности простейшее объяснение основным терминам, принятым на парусном флоте, для наглядности снабдив свой доморощенный «ликбез» (кто не знает – это означает «ликвидация безграмотности) соответствующими иллюстрациями.

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Для строительства парусных судов использовалось хорошо высушенное дерево дуба, сосны и ели; отделка и украшения исполнялись из дорогого красного дерева, кедра, из древесины акаций. До середины 19-го века, пока все детали судна и их крепеж делались из дерева, невозможно было строить суда, превышающие сто метров по длине. Только с началом применения при постройке железных и стальных креплений, а затем и остальных элементов корпуса, размеры парусников стали увеличиваться. Так как подводная часть деревянного судна постепенно обрастает водорослями и ракушками, снижающими скорость, для борьбы с такими наростами подводную часть многих кораблей с 18 века стали обшивать тонкими листами меди.

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

ПРЯМЫМИ ПАРУСАМИ вооружаются в основном большие и средние суда, предназначенные для морских плаваний. Прямые паруса представляют собой четырехугольные полотнища прямоугольной или трапециевидной формы. Благодаря своей большой площади они придают судну высокую скорость, однако такие паруса не способствуют маневренности. Ведь они крепятся к реям, поднимающимся на мачтах поперек судна, и такое положение даже при боковом ветре делает лавирование трудным, а при встречном ветре вообще невозможным. Судно под прямыми парусами способно идти в сторону ветра под углом максимум в 670.

КОСЫЕ ПАРУСА, устанавливаемые вдоль диаметральной плоскости судна, имеют треугольную или трапециевидную форму; их площадь меньше, чем прямых парусов. Косые паруса не позволяют судну развить высокую скорость, зато способствуют его хорошей маневренности. Вооруженное косыми парусами судно способно идти в сторону ветра при угле всего в 200! Такое парусное вооружение позволяет лавировать в архипелагах островов и вдоль изрезанной бухтами и проливами береговой линии. Из-за хорошей маневренности этого вида парусов полностью ими вооружаются обычно небольшие и совсем малые суда прибрежного плавания.
Косые паруса подразделяются на несколько видов. Наиболее распространенными являются латинские, гафельные и бермудские паруса. ЛАТИНСКИЕ ПАРУСА имеют треугольную форму; длинной стороной они прикреплены к рее, косо поднимающейся на мачту; растягиваются такие паруса при помощи шкота, прикрепленного к оставшемуся свободным углу паруса. ГАФЕЛЬНЫЕ ПАРУСА – трапециевидные, верхней стороной прикрепленные к рее, косо поднятой на мачте, нижней стороной – к рее, находящейся в горизонтальном положении; а одной из вертикальных сторон гафельные паруса крепятся к самой мачте. БЕРМУДСКИЕ ПАРУСА – треугольные; их передний край растянут по мачте, а нижний – по гику (короткой рее).

Источник

Парусные суда, их виды и характеристика

Содержание статьи

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Парусные суда

С началом эпохи династий фараонов (3200-2240 гг. до нашей эры) в Египте появилось и стало развиваться деревянное судостроение. Внешне лодка была похода на папирусную лодку.

Судно имело примитивный четырехугольный парус, с которым могло идти по ветру. Вооружение судна завершали гребковые весла, а также одно или несколько весел-рулей, прочно закрепленных в уключинах на корме.

Древнейшее наборное судно египтян было найдено в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст – почти 4,5 тыс. лет! Серповидный корпус судна водоизмещением 40 т имел длину 43,4 м при ширине 5,9 м.

Суда эпохи Нового царства разорительно отличались от своих предшественников. Профиль судна стал заметно острее, еще выше приподнялись нос и корма. Навеки ушел в прошлое обвязывающий пояс, но, во избежание продольного изгиба судна, корабелы все же продолжали натягивать трос между балками на носу и корме.

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Парусное судно древнего Египта

Древняя Греция

Не исключено что древние греки, первыми научившиеся обтягивать свои лодки звериной кожей, придумали и парус – самый важный, после весла, инструмент управления кораблем.

Опираясь на собственные достижения в технике, греки позаимствовали все лучшее из конструкции эгейских и финикийских судов. Древнегреческий флот строился в основном для войны на море, а потому именно у греков впервые четко обозначились различия между торговыми и военными судами – выносливыми и маневренными. Корпус судна красили и натирали жиром, а ниже ватерлинии его смолили или обшивали свинцовыми листами.

Первые корабли-воины были сравнительно легкими судами и имели длину всего 30-35 м. В зависимости от количества рядов весел поначалу строили однорядные униремы и двухъярусные биремы. Обычная легкая унирема имела 12-15 м. имела по 25 гребных весел с каждой стороны. Роль металлического тарана на этих суднах выполняло гигантское копье приблизительно 10-метровой длины.

Постепенно время изменило внешний вид военных кораблей. Основными судами большинства средиземноморских флотов стали триремы (греки называли из триерами). Три яруса весел им это название дали. Общее количество весел на таком судне достигало 170.

Торговые суда греков (лембы, келеты и керкуры) совершенствовались быстрее, чем военные. При длине 20-25 м они имели грузоподъемность 800-1000 тонн. На торговом судне нередко устанавливали две мачты. Главная мачта несла четырехугольный парус, укрепленный на рее. В качестве балласта использовался песок.

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Парусное судно древней Греции

Европейское кораблестроение

Первые парусные корабли средневековья появились во времена крестовых походов. В это время появились парусные нефа. Первые нефы были одномачтовыми. Впоследствии их стали оснащать двумя мачтами-однодеревками. Высокая фок-мачта устанавливалась на самом носу корабля. Грот мачта находилась посредине корпуса, и были длиннее киля.

На нефах было три шлюпки и очень много якорей – обычно до двадцати. Поднять якорь, который весил больше тонны, было почти невозможно. Поэтому мореходы предпочитали расставаться с выполнившим свою миссию якорем, без сожаления обрубая якорный канат.

Экипажи некоторых нефов насчитывали по 100-150 матросов. Такие суда могли брать на судно до тысячи пассажиров. Нефы пестро раскрашивались и расцвечивались яркими флагами и вымпелами. Кроме всего этого оформлялись резными украшениями, скульптурами русалок и богов. Паруса были цветными: от алых до черных.

Парусные суда, их виды и характеристика

Типы парусных кораблей во все времена были разнообразны. Помимо оригинальной конструкции парусник мог подвергнуться изменениям по желанию владельца, в зависимости от условий плавания или местных традиций. Плавание парусных кораблей может занимать от одного дня до нескольких месяцев, однако продолжительное мореплавание предполагает тщательное планирование с заходами в порты для пополнения запасов.

Существуют различные виды парусных кораблей, но все они имеют общие базовые характеристики. Каждое парусное судно должно иметь корпус, рангоут, такелаж, и хотя бы один парус.

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Основные составляющие парусного судна

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Виды мачт

• Фок-мачта. Это самая первая мачта, если считать от носа судна.

• Грот-мачта. Она является второй по счету конструкцией подобного типа от носа корабля. На двух-трехмачтовых судах она является еще и самой высокой.

• Бизань-мачта. Кормовая мачта, которая на любом судне является самой последней от носа.

Наиболее распространенной классификацией парусных судов является разделение по типу и количеству мачт. Отсюда и происходит название типа парусного корабля. Так, все парусные суда могут нести на своих мачтах различные типы парусов в различном количестве, но все они делятся на следующие категории:

Одномачтовые парусные суда

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Двухмачтовые парусные суда

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Трехмачтовые парусные суда (многомачтовые парусные суда)

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Что такое матча на корабле. Смотреть фото Что такое матча на корабле. Смотреть картинку Что такое матча на корабле. Картинка про Что такое матча на корабле. Фото Что такое матча на корабле

Изначально парусные яхты представляли собой быстрые и легкие суда, использующиеся для перевозки высокопоставленных персон. Впоследствии яхтой стали называть любое парусно-моторное, моторное или просто парусное судно, предназначенное для туристических или спортивных целей.

Первые яхты появились в восемнадцатом веке. Они были достаточно быстры и комфортабельны, именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты имеют подвесной мотор, который позволяет легко маневрировать в порту и плыть с невысокой скоростью даже во время полного штиля. Они делятся на крейсерские (на их борту есть каюта), прогулочные и гоночные.

Кроме вышеперечисленных типов парусных судов в истории мореплавания существовало большое количество других названий, многие из которых с течением времени исчезли, но благодаря энтузиастам некоторые суда дошли до наших дней в виде полнофункциональных копий или реплик: корвет, флейт, галеон, люггер, клипер, шебека, каракка, винджаммер.

Классификация парусных судов

по виду корпуса:

по количеству корпусов:

• Двухкорпусные (парусные катамараны)

• Трехкорпусные (парусные тримараны)

в зависимости от использования киля:

• Килевые яхты (на таких судах используют тяжелый киль, это позволяет существенно уменьшить дрейф судна и снизить центр тяжести).

• Швертботы (на таких яхтах устанавливается специальный шверт, при необходимости его можно поднять и уменьшить осадку судна).

• Яхты-компромиссы (на них используют промежуточные конструктивные решения между швертботами и килевыми конструкциями).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *