Что такое мат в исламе

Войдите в ОК

Запретно в Исламе матерится и сквернословить.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Определение что такой мат в русском языке: Обсце́нная ле́ксика (от лат. obscenus — «непристойный, распутный, безнравственный», непечатная брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика, сквернословие, срамословие) — сегмент бранной лексики различных языков, включающий вульгарные, грубые и грубейшие (похабные, непристойные) бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию.

Сквернословие, мат, ругань и другие непристойные речи безусловно являются грешными действиями. На это указывает большое количество аятов и хадисов. Здесь можно привести некоторую, малую часть из них.

Ислам – это религия, призывающая только к благому, воспитывающая хороший нрав и запрещающая все скверное и дурное. Наверное никто не может утверждать, что обсуждаемые действия можно отнести к благим действиям. Всевышний Аллах сказал: «Он делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-Араф, 157).

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я был послан, чтобы довести до совершенства благородный нрав» (хадис приводят Ахмад, аль-Хаким, и др.).

Что же касается непосредственно сквернословия и то что за произносимые нами слова будет спрос, то Аллах Всевышний говорит: «Не произнесет он и единого слова, иначе чтобы не записал его страж (ангел), приставленный к нему» (сура Каф, 18).

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, пусть говорит благое либо молчит» (хадис приводит аль-Бухари и Муслим).

Передается от Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего порочного и не сквернословит». ат-Тирмизи 1977, аль-Хаким 1/12, Абу Ну’айм 3/235. Имам Ибн Хиббан, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего». ат-Табарани, Ибн Хиббан. Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «аль-Маджму’» 8/22.

Сообщается от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стыдливость и отказ от губительных слов являются двумя ответвлениями веры, а сквернословие и излишнее красноречие являются двумя ответвлениями лицемерия». Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 4796.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О ‘Аиша, поистине, наихудшими людьми пред Аллахом являются те, кого другие покидают из опасения услышать что-нибудь непристойное». аль-Бухари 6054, Муслим 2591.

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали: “О посланник Аллаха! Поистине, одна женщина выстаивает ночные молитвы, постится днем, дает милостыню, но она причиняет вред соседям своим языком!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет в ней блага, она из числа обитателей Огня!» Ему сказали: “А другая совершает лишь обязательные молитвы и подает неимущим только сухое молоко, но никому не причиняет вред!” Он сказал: «Она из числа обитателей Рая!» аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 119, Ибн Хиббан 2554, аль-Хаким 4/166. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 190.

Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Если один скажет другому: «О осел, о свинья», то в Судный день ему будет сказано: «Ты видел его сотворенным свиньей?!»” Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 353, 354.

Ан-Науауи сказал: “Порицаемым является то, что часто используют в народе, например, оскорбления типа “Эй козел”, “эй осел”, “эй собака” и т.п. Такие выражения отвратительны с двух сторон: во-первых – это ложь; во-вторых – это оскорбление”. См. “аль-Азкар” 314.

О том какое внимание вообще уделяется проблеме дурных речей и какой грех возлагается за такие деяния можно судить по ниже следующим изречениям.

Сообщается от Сахля бин Саада (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто гарантирует мне то, что между челюстями, и то, что между ногами, тому я гарантирую Рай» (аль-Бухари).

То есть тому, кто защитит свой язык от дурного и сохранит своё целомудрие уготован Рай.

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, раб может произнести слово, угодное Аллаху, не придав ему никакого значения, а оно возвысит его на степени, и, поистине, раб может произнести слово, которое вызовет гнев Аллаха, не придав ему никакого значения, а оно ввергнет его в Ад» (аль-Бухари).

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек может сказать такое слово, в котором он не будет видеть ничего плохого, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет» (атТирмизи и Ахмад).

И да поможет нам Всевышний Аллах уберечься от греховных и порицаемых слов и речей

Источник

Непристойная речь и сквернословие

Что такое мат в исламе. Смотреть фото Что такое мат в исламе. Смотреть картинку Что такое мат в исламе. Картинка про Что такое мат в исламе. Фото Что такое мат в исламе

Сквернословие является порицаемым и запретным, а в ос­нове этого лежат порочность и низость. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ни в коем случае не совершайте (ничего) непристойного, ибо, поистине, Аллах Всевышний не любит ни непристойного, ни стремления к нему» (Насаи).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ни­чего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).

Непристойным является откровенное описание всего то­го, что считается отвратительным. Есть определенные непри­стойные выражения, которые считаются отвратительными и в большинстве случаев используются для поношения. Не следует говорить вслух о том, что заставляет людей стыдиться, ибо это является непристойностью.

Непристойные слова произносятся либо из желания на­нести обиду, либо по привычке, являющейся следствием обще­ния с нечестивцами, а также порочными и достойными пори­цания людьми, для которых это является привычным делом.

Передают, что один бедуин сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «O Посланник Аллаха, я – человек грубый, дай же мне наставление». В ответ ему Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Бойся Всемогущего и Великого Аллаха; ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (Шариатом), даже если тебе надо будет только вылить воду из своей бадьи в сосуд то­го, кто об этом попросит; ни в коем случае не проявляй высо­комерия, ибо Всеблагой и Всевышний Аллах не любит этого; если кто-нибудь станет бранить и укорять тебя за твои недос­татки, о которых ему известно, не укоряй его за его недостат­ки, известные тебе, и ты получишь за это часть его награды, а он понесет на себе бремя греха; и ни в коем случае не брани никого» (Ахмад).

‘ Аиша рассказывает, что однажды Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к ней, сказал: «О ‘ Аиша, если бы у поношения была форма человека, то она была бы очень безобразной» (Ибн Аби ад-Дунья).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а ведение войны с ним – неверие» (Ахмад, аль-Бухари, Муслим).

Ияз бин Хаммад рассказывает: «Однажды, я спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».

Сообщается, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, поношение человеком своих родителей отно­сится к числу тягчайших грехов!» Люди спросили: «О, Послан­ник Аллаха, как же может человек поносить собственных ро­дителей?» Он сказал: «(Так может получиться, если) станет он поносить отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если ста­нет он поносить мать другого человека, а тот примется ругать его мать!» (Муслим, аль-Бухари).

Что такое мат в исламе. Смотреть фото Что такое мат в исламе. Смотреть картинку Что такое мат в исламе. Картинка про Что такое мат в исламе. Фото Что такое мат в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что такое мат в исламе

Что такое мат в исламе. Смотреть фото Что такое мат в исламе. Смотреть картинку Что такое мат в исламе. Картинка про Что такое мат в исламе. Фото Что такое мат в исламе

Что ждет тех, кто сквернословит? (Источник фото: freepik.com)

«Едва он скажет слово, как тут же – готовый наблюдатель» (сура «Каф», аят18).

Порой в комментариях под роликами или даже в реальной жизни приходится сталкиваться со сквернословящими единоверцами. Когда таким людям пытаешься напомнить о приличии, в лучшем случае они оправдывают свои слабости праведным гневом. Но ведь если гнев действительно праведный, то и контролироваться он должен праведно. Иначе для чего он принял ислам, если религия не делает его лучше?

Непристойные слова произносятся либо из желания нанести обиду, либо по привычке, являющейся следствием общения с нечестивцами, порочными и достойными порицания людьми, для которых это является привычным делом. Люди, принявшие ислам в более позднее время, после того, как уже успели впитать в себя не лучшие привычки своего общества или уличного воспитания, подсознательно тащат эти привычки и в религию.

Понятно, что за один день невозможно измениться, но нужно понимать и то, что за один день таким поведением можно перечеркнуть весь ислам и всех мусульман для неосведомленных людей. Оттолкнуть их от религии. Если кто-либо на данном этапе своей жизни не может удержаться от сквернословия, то ему будет лучше не касаться темы ислама на людях, при наличие этого недуга. Ведь лучше, если о нём одном подумают плохо, чем о всех мусульманах из-за его невоспитанного языка!

Есть пьяницы из числа этнических мусульман, которые постоянно матерятся, сквернословят, но когда видят проходящего мимо религиозного человека, усмиряют себя от стыда. Они, будучи пьяными, находят в себе силы проявить уважение, понимая свою грешность. А что понимают мусульмане, которые в трезвом состоянии позволяют себе сквернословие в обществе, являясь лицом ислама?

Что такое мат в исламе. Смотреть фото Что такое мат в исламе. Смотреть картинку Что такое мат в исламе. Картинка про Что такое мат в исламе. Фото Что такое мат в исламе

По такому поводу есть очень сильный риваят, в котором рассказывается, как один человек из числа сынов Исраилевых на протяжении ста лет проявлял непокорность Аллаху. Когда он умер, соседи бросили его тело в мусор. Всевышний сказал Мусе (мир ему) в откровении:

– О, Муса! Вытащи его тело из мусора и соверши заупокойную молитву по нему!

– О, Господь! Сыны Исраилевы свидетельствуют, что этот человек на протяжении ста лет проявлял непокорность Тебе.

– Да! На протяжении ста лет, он проявлял непокорность Мне. Однако каждый раз, когда он, открывая Тору, видел там имя Мухаммада, он целовал это имя, прикладывая его к своему лицу. Я принял от него это деяние, простил и поженил его с семьюдесятью гуриями (Рухуль-Байан 7/185).

Что такое мат в исламе. Смотреть фото Что такое мат в исламе. Смотреть картинку Что такое мат в исламе. Картинка про Что такое мат в исламе. Фото Что такое мат в исламе

Ислам порицает мат! Инструкция: как избавиться от сквернословия

Теперь же пусть мусульмане, произносящие непристойности, поразмыслят и почувствуют на себе взор Великого Аллаха через призму следующих хадисов и аятов.

1. «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).

2. Ияз бин Хаммад рассказывает: «Однажды я спросил Пророка (мир ему): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».

3. «Вы – лучшая из общин, возникшая среди людей. Вы призываете к благому, запрещаете порицаемое и верите в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали [как вы], это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая их часть – нечестивцы» (сура «Али-Имаран», аят 110).

4. «Рай является запретным для того, кто сквернословит» (Абу Дауд).

5. «У раба не исправляется характер до тех пор, пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык» ( Тирмизи).

6. «Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана!» ( Табарани).

7. «Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего!» (ат-Табарани, Ибн Хиббан).

Источник

Почему в исламе порицается мат? Негативные последствия сквернословия

Что такое мат в исламе. Смотреть фото Что такое мат в исламе. Смотреть картинку Что такое мат в исламе. Картинка про Что такое мат в исламе. Фото Что такое мат в исламе

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Несвойственно верующему ни ругать, ни проклинать,
ни произносить непристойности, ни сквернословить»
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует
Передано от ат-Тирмизи

Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись к Муазу ибн Джабалу, да будет доволен им Аллах, сказал: «Придерживай его» (указывая при этом на язык). Муаз, да будет доволен им Аллах, спросил: «О Посланник Аллаха, разве то, что мы говорим, будет обращено против нас?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Пусть твоя мать лишится тебя, Муаз! Что другое повергает людей лицом (или, как он выразился носом), в геенну, как не плоды их языка?».

Согласно современным научным исследованиям, человек, склонный к сквернословию (мат, ругань, проклятия, слова недовольства, оскорбления и т.п.), обрекает себя не только на вечные, но и на земные страдания. Слово «страдания» в данном контексте может звучать пафосно по причине того, что человек не осознает негативного влияния собственных слов. Потому как это влияние происходит на молекулярном уровне. И только со временем человек может ощутить итог такого воздействия в виде болезни, психического расстройства, токсичных отношений с окружающими и т. д.

В результате исследований российских ученых института квантовой генетики Академии Наук России были выявлены неблагоприятные последствия сквернословия. Выяснилось, что электромагнитные колебания, в форме которых были представлены слова, оказывают прямое воздействие на свойства и структуру молекул ДНК. Если речь насыщенна нецензурной лексикой, отрицательными по смыслу словообразованиями, от избытка негатива в молекулах ДНК «запускается» так называемая «отрицательная программа» или «программа самоликвидации».

То есть начинаются процессы, действие которых направлено на саморазрушение. Постепенное искажение программы со здоровой на дисфункциональную приводит к тому, что структура ДНК видоизменяется. Бранное слово оказывает мутагенный эффект, мощность радиационного излучения которого равна тысяче рентген.

Слова с позитивными значениями имеют соответствующий эффект. Вспомним, например, случай, произошедший со сподвижниками, да будет доволен им Аллах. В хадисе Абу Саида аль-Худри сообщается, что как-то группа из сподвижников Пророка вышла в путь. Когда они дошли до местности, где нашли поселение, попросили у них пристанища, однако получили отказ. Затем стало известно, что одного из старейшин укусила змея, и никто не мог ему помочь. Они обратились за помощью к сподвижникам: «Нашего старейшину укусила змея, ни одно из наших средств ему не помогло, нет ли у вас чего-нибудь?» Сахабы ответили: «Да, у нас есть заклинание, однако вы отказали нам в гостеприимстве, и мы не собираемся помогать, пока вы не передумаете». Договорившись на стаде скота, они прочитали больному суру Аль-Фатиха. После чего тот мгновенно исцелился.

Более того, изменения, произошедшие на уровне ДНК, передаются потомкам. Так, из поколения в поколение, в «генетическом наследстве» человека усиливается влияние саморазрушительных процессов, основа которых закладывается речью предыдущих поколений.

Было также выяснено, что для ДНК не имеет значения, кто является говорящим. На ее структуру влияет не только то, что человек говорит, но и то, что он слышит. Если человек слышит брань, проклятья, сквернословие из уст другого человека, будь то даже в беседе, по радио или по телевизору, это оказывает такое же негативное влияние, как если бы он сам произносил эти слова. К случаю вспомним также хадис (со слабым иснадом), переданный от Ибн Умара: «Злословящий и слушающий – соучастники в грехе» (привел ат-Табарани).

Таким образом, мы приходит к следующим выводам:

1. что на структуру ДНК влияют как произносимые, так и услышанные слова,

2. что содержание человеческой речи непосредственно влияет на человеческий геном(совокупность всей генетической информации организма).

В целом же возможность как позитивного, так и негативного воздействия слов была известна человечеству с незапамятных времен. В то время, когда не было развитой медицины, люди находили исцеление в молитвах и добрых словах. А бранные слова и проклятия воспринимались на уровне заклинаний. Но если тогда еще это были лишь догадки ума, то сегодня это – научно подтверждаемые факты. Что, конечно, должно усиливать нашу бдительность как в том, что мы говорим, так и в том, что мы слушаем и читаем.

Источник

Для мусульман, которые все еще сквернословят

«Едва он скажет слово, как тут же – готовый наблюдатель» (сура «Каф», аят18).

Порой в комментариях под роликами или даже в реальной жизни приходится сталкиваться со сквернословящими единоверцами. Когда таким людям пытаешься напомнить о приличии, в лучшем случае они оправдывают свои слабости праведным гневом. Но ведь если гнев действительно праведный, то и контролироваться он должен праведно. Иначе для чего он принял ислам, если религия не делает его лучше?

Мудрецы говорили: «Толкни сосуд и увидишь, что из него выльется».

Непристойные слова произносятся либо из желания нанести обиду, либо по привычке, являющейся следствием общения с нечестивцами, порочными и достойными порицания людьми, для которых это является привычным делом. Люди, принявшие ислам в более позднее время, после того, как уже успели впитать в себя не лучшие привычки своего общества или уличного воспитания, подсознательно тащат эти привычки и в религию.

Понятно, что за один день невозможно измениться, но нужно понимать и то, что за один день таким поведением можно перечеркнуть весь ислам и всех мусульман для неосведомленных людей. Оттолкнуть их от религии. Если кто-либо на данном этапе своей жизни не может удержаться от сквернословия, то ему будет лучше не касаться темы ислама на людях, при наличие этого недуга. Ведь лучше, если о нём одном подумают плохо, чем о всех мусульманах из-за его невоспитанного языка!

Ислам — это святое. О каком праведном гневе может говорить человек, когда, будучи лицом Ислама, он позволяет себе подобную низость? Даже в неисламском обществе считается некультурным сквернословить. Это больше распространено среди невоспитанных людей.

Есть пьяницы из числа этнических мусульман, которые постоянно матерятся, сквернословят, но когда видят проходящего мимо религиозного человека, усмиряют себя от стыда. Они, будучи пьяными, находят в себе силы проявить уважение, понимая свою грешность. А что понимают мусульмане, которые в трезвом состоянии позволяют себе сквернословие в обществе, являясь лицом ислама?

По такому поводу есть очень сильный риваят, в котором рассказывается, как один человек из числа сынов Исраилевых на протяжении ста лет проявлял непокорность Аллаху. Когда он умер, соседи бросили его тело в мусор. Всевышний сказал Мусе (мир ему) в откровении:

– О, Муса! Вытащи его тело из мусора и соверши заупокойную молитву по нему!

– О, Господь! Сыны Исраилевы свидетельствуют, что этот человек на протяжении ста лет проявлял непокорность Тебе.

– Да! На протяжении ста лет, он проявлял непокорность Мне. Однако каждый раз, когда он, открывая Тору, видел там имя Мухаммада, он целовал это имя, прикладывая его к своему лицу. Я принял от него это деяние, простил и поженил его с семьюдесятью гуриями (Рухуль-Байан 7/185).

Теперь же пусть мусульмане, произносящие непристойности, поразмыслят и почувствуют на себе взор Великого Аллаха через призму следующих хадисов и аятов.

«Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).

Ияз бин Хаммад рассказывает:

«Однажды я спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».

«Вы – лучшая из общин, возникшая среди людей. Вы призываете к благому, запрещаете порицаемое и верите в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали [как вы], это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая их часть – нечестивцы» (сура «Али-Имаран», аят 110).

«Рай является запретным для того, кто сквернословит» (Абу Дауд).

«У раба не исправляется характер до тех пор, пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык» ( Тирмизи).

«Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана!» ( Табарани).

«Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего!» (ат-Табарани, Ибн Хиббан).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *