Что такое массовый пожар тест
Тест с ответами по теме: “Чрезвычайные ситуации”
1. Определите основные причины возникновения опасных ситуаций:
а) нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;+
б) наличие горючего материала;
в) грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;+
г) износ технологического оборудования;+
2. Что такое инициирование ЧС?
а) накопление факторов риска ЧС
б) высвобождение факторов риска ЧС
в) своего рода толчок, пусковой механизм ЧС+
г) стадия затухания ЧС.
3. Что такое массовый пожар?
а) совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;
б) совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;+
в) особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.
4. Определите, при какой стадии развития ЧС происходит высвобождение факторов риска – энергии или вещества и начинается их воздействие на людей и окружающую среду:
а) инициирование ЧС
б) накопление факторов риска
в) процесс самой ЧС+
г) стадия затухания.
6. Чего не следует делать при пожаре?
а) заниматься тушением огня водой
б) тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением+
в) пользоваться лифтом+
г) прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы+
7. Дайте название сильным колебаниям земной коры, вызываемые тектоническими или вулканическими причинами и приводящие к разрушению зданий, сооружений, пожарам и человеческим жертвам:
а) смерчи
б) землетрясения+
в) оползни
г) тайфуны
8. Дайте название ЧС, которая вызывает затопления местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище, вызываемого различными причинами:
а) половодье
б) наводнение+
в) паводок
г) сель
9. Как можно назвать скользящие смещения масс горных пород вниз по склону, возникающие из-за нарушения равновесия, вызываемого различными причинами?
а) смерч
б) сель
в) оползень+
г) тайфун
10. Дайте определение бурному грязевому или грязекаменному потоку, внезапно возникающему в руслах горных рек:
а) лавина
б) сель+
в) оползень
г) наводнение
11. Чем можно характеризовать пожары в зданиях и сооружениях?
а) быстрым повышением температуры+
б) задымлением помещений+
в)быстрым повышением концентрации кислорода
г)потерей конструкциями несущей способности+
12. Что не может быть причиной возникновения пожара:
а) неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасност
б) молния
в) возгорание сухой растительности и торфа
г) все вышеназванное может быть причиной пожара)+
13. Найдите причины антропогенных ЧС:
а) дисбаланс между человеческой деятельностью и окружающей средой
б) дестабилизация специальных контролируемых систем, нарушение общественных отношений
в) повышенные нервно-эмоциональные нагрузки
г) а+б+в) +
14. Классифицируйте транспортные ЧС:
а) автомобильные
б) железнодорожные
в) трубопроводные;
г) все относится.+
15. Выберите основные поражающие факторы взрыва :
а) воздушная ударная волна+
б) обломки строительных материалов, технологического оборудования+
в) короткое замыкание
г) угарный газ
Что такое массовый пожар тест
Тесты тесты по вопросам пожарной безопасности с ответами
1. Дайте определение понятию «пожар»:
— Обусловленная воздействием человека огненная стихия, ограниченно поддающаяся контролю
+ Развивающийся стихийно и неконтролируемый процесс горения, который приводит к уничтожению материальных ценностей и представляет опасность для жизни людей
— Полностью контролируемый процесс горения
2. Задачами пожарной профилактики являются:
+ Создание превентивных мер, которые направлены на исключение возможности возникновения пожаров и минимизацию их последствий
— Организация мер по минимизации разрушительного воздействия огня на людей и материальные ценности
— Ограничение распространения огня
3. Какой вид противопожарного инструктажа проходят работники при устройстве на работу?
4. Опасными факторами пожара являются:
— Пламя, искры и тепловой поток; снижение видимости в дыму
— Снижение концентрации кислорода в воздухе; повышение температуры окружающей среды; вероятный взрыв
+ Повышенная концентрация отравляющих продуктов горения и термического разложения; пламя, искры и тепловой поток; снижение видимости в дыму; снижение концентрации кислорода в воздухе
5. Что означает знак?
— Место размещения пожарного гидранта
+ Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики
— Звуковой оповещатель пожарной опасности
6. К вторичным проявлениям опасных факторов пожара, которые оказывают воздействие на материальные ценности и людей, относятся:
+ Вещества, предназначенные для огнетушения
— Токсичные продукты горения
7. Для помещения, в котором возможно пребывание до 70 человек одновременно, предусмотрено … пожарных выходов.
8. Водные огнетушители предназначены для тушения пожаров класса (классов):
9. Как часто следует перезаряжать углекислотные огнетушители?
— Не реже 1 раза в 7 лет
+ Не реже 1 раза в 5 лет
тест 10. Укажите минимальное количество ручных огнетушителей, которые должны находиться на каждом этаже общественных зданий и сооружений.
11. В какой цвет окрашивают пожарные шкафы?
12. Какими огнетушителями можно тушить электроустановки?
— Водные, пенные, порошковые
+ Водные, пенные, хладоновые, порошковые, углекислотные
13. Если в электронагревательном приборе отсутствует терморегулятор, можно ли его эксплуатировать?
— Да, в случае производственной необходимости
— Да, если есть разрешение пожарного инспектора
+ Нельзя ни при каких условиях
14. Обычными объектами по степени опасности поражения молнией считаются:
+ Здания, предназначенные для производства, проживания людей и торговли, высота которых не превышает 60 метров
— Малоэтажные жилые и общественные здания
— Одноэтажные промышленные здания
15. Укажите удаленность площадок для курения от мест хранения известкового ила, удаленного из ацетиленового генератора:
+ Не менее 10 метров
16. Разрешено ли проводить погрузочно-разгрузочные работы с пожароопасными веществами при работающем двигателе автомобиля?
— Да, если вещества относят к 1 или 2 классам опасности
— Да, если вещества относят ко 2 классу опасности
17. Перегородка, используемая в качестве ограждения при проведении сварочных работ, должна иметь высоту не менее … метров.
18. Укажите, как следует складировать баллоны с горючим газом, не оснащенные башмаками?
+ Горизонтально на стеллажах или рамах
19. Функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются:
+ Тушение пожаров; проведение спасательных работ; противопожарная пропаганда; разработка и внедрение мер пожарной безопасности
— Проведение спасательных работ и работ по ликвидации последствий пожаров; государственный противопожарный надзор
— Ликвидация пожаров и их последствий
тест-20. Что запрещено при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха?
— Держать закрытыми двери венткамер
— Открывать вытяжные отверстия, решетки и каналы
+ Подключать к воздуховодам отопительное оборудование газового типа
21. Расстояние между прожекторами и горючими конструкциями составляет:
+ Определяется техпаспортом прожектора
— Не менее 10 метров
22. Как часто следует проводить эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крышах зданий и сооружений?
— Не реже 1 раза в 3 года
+ Не реже 1 раза в 5 лет
23. Укажите принцип расположения настенных звуковых оповещателей о пожаре.
+ Расстояние от оповещателя до потолка не менее 150 мм
— Расстояние между оповещателями максимум 150 см
— Расстояние от пола до оповещателя не менее 200 см
24. Единицей измерения предела огнестойкости строительных конструкций в зависимости от их способности сопротивляться воздействию пожара и распространению его опасных факторов являются:
— Джоули на сантиметр квадратный
25. Огневым видом работ не является:
— Варка битумных масс
26. В помещениях, где располагаются электросварочные установки, величина проходов составляет:
27. Укажите сроки очистки воздуховодов и вентиляционных камер от горючих производственных отходов.
— По требованию государственной пожарной инспекции
+ Не реже 1 раза в год
28. В помещениях, оборудованных ЭВМ, устанавливают следующие виды пожарных извещателей:
— Тепловые и дымовые
— Тепловые и пламени
29. Укажите вид обуви, в котором работникам запрещено посещать склад, в котором хранятся баллоны с горючим газом.
— С резиновой подошвой
+ Подбитая металлическими гвоздями или подковами
тест_30. При возникновении пожара звонящий сообщает в пожарную службу следующие данные:
— Адрес объекта, серьезность возгорания
— Адрес объекта, наличие на объекте пострадавших
+ Адрес объекта, точное место пожара, свои имя и фамилию
31. Выход, который ведет на путь эвакуации, в безопасную зону или непосредственно из здания наружу – это:
32. При смешивании битума с растворителями курение запрещено в радиусе … метров.
33. Место проведения огневых работ обязательно оснащают:
34. По степени горючести строительные материалы бывают:
— Воспламеняемые и невоспламеняемые
+ Горючие и негорючие
35. В случае возникновения пожара класса Е целесообразнее всего использовать огнетушитель … вида.
36. Непосредственное руководство по тушению пожара возлагается на:
— Руководителя организации, в которой случился пожар
— Представителя службы охраны труда
+ Старшее должностное лицо, первым прибывшее на место пожара
37. Знак пожарной безопасности «Пожарный водоисточник» имеет вид:
38. Покрывало для изоляции очага возгорания имеет размеры:
+ Минимум 100 на 100 см
— Минимум 75 на 75 см
— Размер – любой, обязательна квадратная форма
39. Воздушно-пенные огнетушители используют для тушения пожаров следующих классов:
Тест с ответами: “Чрезвычайные ситуации”
I вариант.
1. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности
б) водоочистные сооружения
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки
г) все ХОО+
2. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические+
б) топологические+
в) тектонические+
г) социальные
д) специфические
3. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения+
б) снежные лавины+
в) оползни+
г) ураганы
д) кораблекрушения
4. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури+
б) засухи+
в) пожары+
г) морозы+
д) эпидемии
5. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а)идти в сторону, противоположную пожару+
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре+
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу+
7. Что можно отнести к биолого – социальным катастрофам?
а) терроризм+
б) наркомания+
в) общественные беспорядки+
г) эпидемии+
д) транспортные катастрофы
8. Выберите объекты, которые относятся к пониманию химически-опасного объекта народного хозяйства:
а) производящие или использующие СДЯВ;
б) хранящие или использующие СДЯВ;
в) производящие, хранящие или использующие СДЯВ; +
г) использующие СДЯВ.
9. Что можно отнести к космическим катастрофам?
а) природным катастрофам+
б) техногенным катастрофам
в) специфическим катастрофам
г) социальным катастрофам
д) транспортным катастрофам
10. Что необходимо взять основой классификации и характеристики ЧС?
а) количество пострадавших+
б) число людей обратившихся за медицинской помощью
в) размер материального ущерба+
г) границы зон ЧС+
д) воздействие на людей нескольких поражающих факторов
11. Определите, какую территорию необходимо занять ЧС, чтобы являться региональной:
а) субъекта РФ+
б) федерального округа РФ
в) областного центра
г) нескольких муниципальных образований
д) государства
12. Согласна правилам в Республике Беларусь, где используются сильнодействующие ядовитые вещества?
а) только в сельском хозяйстве
б) только в промышленности
в) в сельском хозяйстве и промышленности+
г) не используются вообще
13. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ
14. Что можно отнести к критериям ЧС?
а) число пораженных от 10 – 15+
б) число погибших 2 – 4+
в) увеличение средне статистической заболеваемости в 3 раза+
г) возникновение одновременно 30 случаев острых инфекционных заболеваний
д) возникновение 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией+
15. Что произойдет в случае катастрофы?
а) возникновение массовых человеческих жертв+
б) нанесение ущерба здоровью группы людей+
в) изменение в формах и методах повседневной работы органов и учреждений здравоохранения+
г) создание сил и средств РСЧС
д) создание резервов материальных средств
16. На что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами?
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение+
г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы
17. Дайте название микроорганизмам, которые в обычных условиях не приносят вреда человеку:
а) патогенные микроорганизмы
б) анаэробы
в) сапрофиты
г) условно-патогенные микроорганизмы+
18. Что возникнет при аварии?
а) повреждение машин и оборудования+
б) ущерб здоровью людей+
в) ущерб окружающей природной среде+
г) угроза для жизни людей+
д) гибель людей
19. Выберите звено эпидемиологического процесса (цепи):
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) все является+
20. Что вы отнесете к медико – санитарным последствиям?
а) воздействие одного или нескольких поражающих факторов на человека
б) утрату средств защиты
в) санитарные потери среди населения+
г) осложненную санитарно – эпидемиологическую обстановку+
д) потери медицинских сил и средств+
II вариант.
1. Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС:
а) зарождения+
б) инициирования+
в) кульминации+
г) затухания+
д) ликвидации
2. Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный
3. При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?
а) механического фактора
б) термического фактора
в) психо – эмоционального фактора
г) химического фактора
д) нескольких поражающих факторов+
4. Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются:
а) безвозвратные+
б) санитарные+
в) Транспортабельные
г) Стационарные
д) амбулаторные
5. Как называются пути передачи инфекции, при котором инфекция передаётся через внешние предметы:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный
6. Как называется путь передачи инфекции характерен для возбудителя болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой:
а) при контактном
б) при фекально-оральном+
в) при аэрогенном
г) при трансмиссивном
7. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+
8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +
9. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие
10. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ
11. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ
12. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород
13. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).
14. Что можно отнести к безвозвратным потерям среди населения во время ЧС?
а) умерших в очаге поражения+
б) умерших во время транспортировки в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших+
г) пораженных без сознания
д) лиц с нервно-психическими расстройствами
15. Выберите, какой путь передачи инфекции характерен для пищевого и водного способов:
а) для контактного
б) для фекально-орального+
в) для аэрогенного
г) для трансмиссивного
16. Что из данного можно отнести к санитарным потерям среди населения во время ЧС?
а) пораженных и больных потерявших трудоспособность+
б) пораженных и больных поступивших в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших
г) пораженных и больных нуждающихся в медицинском наблюдении
д) пораженных и больных нуждающихся в амбулаторной медпомощи
17. Определите классификацию для санитарных потерь:
а) по структуре+
б) по тяжести+
в) по транспортабельности+
г) по нуждаемости в различных видах медпомощи
д) по числу погибших
18. Выберите средний уровень детских потерь в санитарной структуре:
а) 20%+
б) 5%
в) 10%
г) 30%
д) 50%
19. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса
20. Какие ЧС могут приносить огромный материальный ущерб, приводить к значительным человеческим жертвам?
а) стихийные бедствия+
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера
г) ЧС социального характера
Тест по ОБЖ «ЧС природного и техногенного характера»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
природного и техногенного характера
1. Причиной землетрясений может стать:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
в) строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.
2. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начала падать посуда и книги. Вы срочно:
а) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.
б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договорится, о месте встречи;
в) займете место в дверном проеме;
3. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:
а) тучи пепла и газов («палящая туча»); б) взрывная волна и разброс обломков;
в) водяные грязекаменные потоки; г) резкие колебания температуры.
4. Одна из причин образования оползней:
а) вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там разрушительную работу;
б) вулканическая деятельность;
в) сдвиг горных пород.
5. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в
котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:
а) циклон; б) ураган; в) буря; г) смерч.
6. Одним из последствий наводнения является:
а) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;
б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;
в) возникновение местных пожаров, изменение климата.
а) природный пожар; б) стихийный пожар; в) лесной пожар.
8. К поражающим факторам пожара относятся:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) открытый огонь, токсичные продукты горения
г) образование облака зараженного воздуха.
а) большим количеством выделяемой энергии;
б) резким повышением температуры;
в) резким повышением давления.
10. В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.
а) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;
б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного
б) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека;
в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии.
13. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате
действий ударной волны;
в) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;
14. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район опасности;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
природного и техногенного характера
1. Что такое землетрясение:
а) подземные удары и колебания поверхности земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:
а) занять безопасное место в проеме дверей;
б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;
в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.
а) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;
б) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;
в) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;
г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75 км.
4. Причины образования селей:
а) нарушение почвенного покрова в результате хозяйственной деятельности человека, отсутствие растительности на горных склонах, массовая миграция животных в осеннее – зимний период.
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях, лесные и торфяные пожары, прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
в) подвижки земной коры или землетрясения, естественный процесс разрушения гор, извержение вулканов, хозяйственная деятельность человека;
5. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого
а) шторм; б) ураган; в) торнадо.
6. Лучшая защита от смерча:
а) мосты, большие деревья;
б) подвальные помещения, подземные сооружения;
в) будки на автобусных остановках.
7. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом подавать сигналы,
позволяющие вас обнаружить;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом
подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.
8. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;
б) оставаться на месте до приезда пожарных;
в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.
9. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:
а) областными; б) районными; в) местными
10. К поражающим факторам взрыва относятся:
а) высокая температура и волна прорыва;
б) осколочные поля и ударная волна;
в) сильная загазованность местности.
11. Если на вас загорелась одежда, то вы:
а) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
б) побежите и постараетесь сорвать одежду;
в) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
12. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район опасности;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или
покинуть район аварии.
13. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства
защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии, последовательность ваших
а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;
б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть плотной тканью и загерметизировать жилище;
в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи.
а) гидродинамически опасный объект; б) пожароопасный объект; в) химически опасный объект;