Что такое массовый маркетинг

Массовый маркетинг

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и сущность массового маркетинга

Одним из вариантов охвата рынка выступает массовый маркетинг. Он включает в себя обобщённые представления о потребности большого числа покупателей в товарах и услугах, приводящие к решению о необходимости массового производства и, соответственно, массового распространения этих товаров и услуг.

Под массовым маркетингом понимается рыночная стратегия, связанная с одновременным удовлетворением потребностей большой массы покупателей. Иначе его называют недифференцированным или агрегированным маркетингом. Сущность его состоит в том, чтобы, ориентируясь на «среднего» клиента и в той или иной степени игнорируя возможные различия между клиентами, удовлетворить спрос как можно большего числа потребителей.

Основные (специфические) особенности массового маркетинга представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Особенности массового маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помимо прочего для массового маркетинга характерны ориентация на «усредненного» покупателя, односторонне обращение к потребителям, а также стандартизация выпускаемого продукта. В целом справедливо говорить о том, что в условиях массового маркетинга компания, ориентируясь на массовый спрос, направляет свое предложение рынку в целом. Соответственно, агрегированный маркетинг предполагает необходимость разработки единой маркетинговой стратегии, ориентированной на охват как можно большей части рынка. В этом случае сегментационные различия потребительской аудитории попросту игнорируются, а в рыночной деятельности предприятия используется единый общий план маркетинга.

Готовые работы на аналогичную тему

При реализации стратегии недифференцированного маркетинга компания сосредотачивает свое внимание не на различии, а на сходстве потребностей клиентов. При этом важная роль отводится разработке маркетингового комплекса «4Р», способного удовлетворять потребностей как можно более широкого числа потребителей.

Принципы массового маркетинга

Массовый (недифференцированный) маркетинг в основе своей опирается на ряд принципов, основными из которых считаются:

Рассмотрим каждый из принципов более подробно.

Широта охвата напрямую вытекает из сущности недифференцированного маркетинга. Она связана со стремлением к охвату максимально возможной части рынка посредством использования всех существующих каналов распределения товара или услуги.

В основе следования принципам унификации и стандартизации лежит использования подхода к максимальной унификации сырья, упаковки и взаимоотношений, целью которой выступает снижение затрат.

Принцип ориентации на базового потребителя означает необходимость отказа от цели создания идеального предложения, ориентированного на каждого из потребителей. Массовый маркетинг создается некий «идеальный» продукт, способный удовлетворять ежедневные потребности большей массы рыночных потребителей.

Согласно принципу расфокуссировки массовый маркетинг должен быть основан на отсутствии концентрации на конкретном потребителей или их группе, а также каком-либо участнике маркетингового канала, в той или иной мере коммуницирующего с массовым продуктом.

Принцип затратности связан с большими затратами, необходимыми для организации коммуникационного процесса и удовлетворения потребностей большей части потребителей.

Соблюдение каждого из этих принципов лежит в основе массового маркетинга и предопределяет его сущность, которая, в конечном счете, сводит к производству и реализации в одинаковых торговых точках одного товара по одной цене.

Условия использования массового маркетинга

Массовый маркетинг имеет особую специфику, в связи с чем, его выбор не всегда может быть оправдан. Считается, что использование недифференцированного маркетинга целесообразно в следующих случаях:

Рассмотрим каждый из представленных случаев более подробно.

В первом случае речь идет, как правило, о монополистических рынках, предлагающих довольно узкий товарный ассортимент. Зачастую это могут быть внезапно возникшие рынки или рынки стран с молодой рыночной системой. В этом случае использование стратегии массового маркетинга может оказаться вполне эффективным.

Во втором случае речь идет о производстве унифицировано-стандартных товарах, таких как базовые элементы и сырье для производства в промышленной отрасли или же однородные продовольственные продукты питания (мука, соль, сахар и пр.). Подобного рода продукцию достаточно сложно дифференцировать, в большинстве случаев их сегментация попросту лишена здравого смысла. В этом случае использование недифференцированного маркетинга вполне оправдано.

Наконец, в третьем случае речь идет о невозможности финансового покрытия фирмой сегментации и индивидуализации выпускаемого ею продукта, когда производить и предлагать всем покупателям один и тот же продукт выгоднее с экономической точки зрения. Бывают случаи, когда основным конкурентным преимуществом рыночного предложения фирмы выступает его цена, тогда компании отказываются от сегментирования в целях сохранение конкурентного преимущества по цене. На практике реализация стратегии массового маркетинга с сохранением общей структуры конкурентоспособной стоимости дает возможности компании заполучить конкурентное преимущество более высокого качества, нежели за счет одной лишь дифференциации.

Таким образом, следует понимать, что использование массового маркетинга может оказаться рациональным, целесообразным и выгодным далеко не во всех случаях. Прежде чем принимать решение о выборе стратегии недифференцированного маркетинга нужно проанализировать рынок и изучить внутренние возможности фирмы.

Источник

Массовый маркетинг: что это такое и как его использовать

Что такое массовый маркетинг. Смотреть фото Что такое массовый маркетинг. Смотреть картинку Что такое массовый маркетинг. Картинка про Что такое массовый маркетинг. Фото Что такое массовый маркетингВы слышали о массовом маркетинге? На самом деле, скорей всего, что вы уже сталкивались с этим, но не знали что имеете дело именно с этой разновидностью рекламы. Давайте поднимем завесу тайны в этой статье и, наконец, выясним, что означает массовый маркетинг и как вы можете использовать его на благо своего онлайн-бизнеса.

Что такое массовый маркетинг?

Давайте начнем с самого начала или, если быть более точным, с определения массового маркетинга.

Когда вы используете этот метод продвижения, ваши целевые усилия не должны быть направлены на большую аудиторию (сюрприз!). Массовый маркетинг — это принцип привлечения нишевой аудитории или определенной демографической группы, чтобы убедить их поделиться вашим сообщением с другими людьми в Интернете. Другими словами, они должны помочь вам сделать вашу рекламу вирусной.

Массовый маркетинг — это нетрадиционный метод продвижения, при котором ваши результаты зависят от “привлечения” аудитории. Часто низовой маркетинг стоит меньше, чем более традиционные маркетинговые усилия, и может дать отличные результаты. Разве этого недостаточно, чтобы дать этому методу шанс?

Внедрение массового маркетинга в социальных сетях: первые шаги

Что это за место, где люди по всему миру делятся друг с другом историями и информацией? Конечно, это социальные медиа. На самом деле, массовый маркетинг в значительной степени зависит от социальных сетей. Таким образом, если вы решили продвигать свой онлайн-бизнес с помощью этого метода, вы можете начать с распространения “маленьких семян” в своей нише и сообществе, чтобы расширить свое социальное присутствие.

Комментарий

Комментирование постов нишевых аккаунтов один из лучших способов продемонстрировать свой аккаунт большему количеству людей, продемонстрировать свой опыт или просто привлечь их внимание. Это абсолютно бесплатный способ, который вы можете использовать, чтобы получить свое имя на социальных платформах.

Лайки

Наряду с комментариями вы также можете ставить лайки на посты, чтобы показать свою вовлеченность. В последнее время Instagram скрыл количество лайков и имена людей, которые их оставили. Итак, для этой социальной сети эта стратегия неприменима. Но для Twitter и Facebook это определенно может быть полезно.

Репост

Чтобы показать поддержку некоторого контента, пользователи социальных сетей делятся постами и делают репосты (или ретвиты). Имейте в виду, что вы можете просматривать пользователей, которые что-то перепостили, только если указанная страница помечена в перепосте.

Но прежде, чем вы начнете комментировать, лайкать и репостить, вы должны определить свою целевую аудиторию. Основываясь на этих знаниях, вы можете найти правильные учетные записи для таргетинга. Вот некоторые вопросы, на которые у вас должны быть ответы:

Не чувствуете, что все ясно? Давайте посмотрим на пример!

Предположим, ваша целевая аудитория состоит из людей в возрасте от 20 до 30 лет, которые, скорее всего, взаимодействуют с другими пользователями, брендами, аккаунтами в социальных сетях с помощью юмора и мемов. С помощью этих идей становится очевидным, какой контент вы должны размещать в своем аккаунте и какие социальные страницы вы должны использовать для привлечения своей аудитории.

Прежде чем пойти дальше, вот вам небольшая подсказка: позаботьтесь о внешнем виде своего аккаунта в социальных сетях. Он должен быть заполнен и правильно заклеймен, прежде чем вы начнете заманивать к нему своих потенциальных клиентов.

Внедрение низового маркетинга: как найти целевые аккаунты

Как уже говорилось, чтобы распространить свои маркетинговые “семена”, вам нужно найти правильный аккаунт, связанный с вашей бизнес-нишей. Вот несколько способов, как вы можете принять это решение.

Последователи и подобные бренды

Помните те вопросы, которые были перечислены выше? Итак, прежде всего, вам нужно понять возраст вашей целевой аудитории. Затем, исходя из типа вашего продукта, возраста аудитории и ее интересов, выберите тон ваших сообщений: развлекательный или информативный.

Например, вы продаете различные портативные бутылки с водой, а ваша аудитория состоит из молодого и среднего возраста людей, которые интересуются здоровым образом жизни, спортом и т. д. Исходя из этих деталей, было бы лучше поискать более информативные аккаунты, связанные с вашей нишей.

Для начала вы можете следить за некоторыми учетными записями, связанными с фитнесом, потому что люди обычно используют такие бутылки, когда они тренируются и любят комментировать сообщения.

Учетные записи, которые публикуют информацию о здоровой пище и напитках, также являются хорошими целями. Почему? Люди часто используют такие портативные бутылки, чтобы принести смузи или полезные напитки с ними. Итак, это места, где живет ваша целевая аудитория и где вы можете продемонстрировать свой бренд.

Учетные записи мемов

Популярная Азиатская сеть чайных напитков Kung Fu Tea, у которой есть большая фанатская база подростков и миллениалов, следит за постами с юмором и мемами, которые публикует мой терапевт. Бренд чайного напитка также оставил забавные комментарии, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Комментируя мем таким образом, чай кунг-фу может получить много положительных откликов от последователей моего терапевта и вызвать их интерес к своей продукции. Именно так работает массовый маркетинг на реальных примерах.

Геотеги

Если у вас есть какой-то местный бренд, и геолокация вашей целевой аудитории действительно имеет для вас значение, один из лучших способов найти правильный аккаунт — это использовать геотеги. Ищите счета продуктовых магазинов, торговых центров, кафе, которые расположены в районе, где проживает ваша аудитория.

Популярные и трендовые хэштеги

Хэштеги — это мощный инструмент для поиска определенной группы людей с узкими интересами в социальных сетях (а также в Интернете).

Twitter, например, всегда предоставляет своим пользователям живую диаграмму тем и хэштегов, которые сейчас находятся в тренде. Иногда там можно увидеть такие хэштеги, как #FridayFeeling или #MondayMotivation. Они могут быть легко внедрены в ваш повседневный контент-план и помочь вам увеличить охват в Twitter и, возможно, найти некоторых потенциальных клиентов.

Вы также можете воспользоваться некоторыми временно популярными хэштегами. Например, если у вас есть магазин женских аксессуаров, вы можете заработать на #InternationalWomenDay2021 или #MotherDay, чтобы продать свой продукт людям, которые заинтересованы в этом событии и, возможно, ищут подарок.

Чтобы определить некоторые трендовые хэштеги для вашего бизнеса, вы также можете использовать страницу Instagram explore. Просто введите возможные хэштеги в поле поиска и узнайте, сколько постов используют эти хэштеги.

И, конечно, если у вас нет идей для возможных популярных хэштегов для вашей бизнес-ниши, могут пригодиться различные генераторы хэштегов.

Краткие сведения

Низовой маркетинг – это бесплатный способ построить свою фанатскую базу, найти потенциальных клиентов и расширить свою узнаваемость бренда, если вы позиционируете себя с правильными брендами и учетными записями.

Подумайте о своей стратегии: какие темы и хештеги сейчас популярны, и какой тон общения предпочтительнее для вашей аудитории. Все эти действия не стоят вам ни копейки, но могут оказаться действительно полезными в продвижении вашего бизнеса. Расширение вашего присутствия в социальных сетях может быть непростой задачей, но вы всегда можете обратиться к профессионалам.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Источник

Теория массового маркетинга

Стратегия массового маркетинга означает полное пренебрежение различиями между сегментами рынка, предложение унифицированного товара всему рынку, продвижение товара с использованием единой стратегии коммуникации. В связи с тем, что применяя концепцию массового маркетинга, компании отказывается от любых форм дифференциации своего продукта — данная стратегия получила название «недифференцированный» маркетинг.

В рамках такой стратегии компания разрабатывает единую маркетинговую программу для обращения ко всем потребителям одновременно; формирует универсальное предложение для всех потребителей рынка, концентрируясь в продукте на общих потребностях и требованиях потребителей; использует средства массовой коммуникации и массовое распределение товара.

Что такое массовый маркетинг. Смотреть фото Что такое массовый маркетинг. Смотреть картинку Что такое массовый маркетинг. Картинка про Что такое массовый маркетинг. Фото Что такое массовый маркетинг

Причины отказа от дифференциации

Существуют три очевидные и весомые причины, по которым компания выбирает подход массового маркетинга в продвижении своего товара: во-первых, компания стремится охватить весь рынок и занять лидирующие позиции в отрасли; во-вторых, компания несет высокие затраты при производстве дифференцированного товара и стремится снизить затраты на единицу продукции за счет унификации упаковки, сырья и т.п.; и в-третьих, потребитель рынка не обладает знанием и опытом для рассмотрения отличий в продукте, имеет стандартный набор требований к продукту.

Концепция массового маркетинга и в настоящий день эффективно используется компаниями, производящими товары широкого потребления (зубная паста, мыло, туалетная бумага, базовые продукты питания и т.д.)

Особенности реализации стратегии

Массовый маркетинг не означает «плохой» и «неэффективный» маркетинг, он просто подчиняется другим законам и имеет четкие условия реализации. Используя стратегию массового маркетинга, компания должна понимать руководствоваться четким принципам, чтобы достичь высокой эффективности и успеха.

Что такое массовый маркетинг. Смотреть фото Что такое массовый маркетинг. Смотреть картинку Что такое массовый маркетинг. Картинка про Что такое массовый маркетинг. Фото Что такое массовый маркетинг

Принцип первый: охват

Компания должна стремится охватить максимально весь рынок, все существующие каналы распределения товара в отрасли. Рекламное сообщение должно быть направлено на самую большую группу населения. Рекомендуется использовать только каналы коммуникации с высоким охватом и самой низкой ценой контакта. Компания не должна пытаться захватить и удержать лидерство в отдельных рыночных нишах.

Принцип второй: концентрация на базовых потребностях

Компания, использующая стратегию массового маркетинга, должна работать только с однородным унифицированным товаром, который можно производить в больших объемах с экономией масштаба. Данный товар представляет собой стандартизированный продукт с набором «must have» характеристик, которые необходимы каждому потребителю рынка. Стратегия массового маркетинга не ставит целью создать идеальный продукт для каждого потребителя, она скорее создает идеальный стандартизированный продукт.

Принцип третий: готовность к высоким затратам

Стратегия массового маркетинга строится на полном охвате рынка, а значит рассказать о товаре необходимо каждому, а значит необходимы вложения в массовую коммуникацию товара и в развитие массовой дистрибуции. Для массовой коммуникации характерна низкая стоимость за контакт, но в результате высокого охвата и большого количества контактов вложение в массовое продвижение товара является самым затратным методом продвижения товара на рынке.

Принцип четвертый: фокус

Используя подход массового маркетинга, не нужно конкурировать с нишевыми продуктами. Стратегия массового маркетинга не способна противостоять небольшим компаниям, концентрирующимся на удовлетворении рыночных ниш и узких групп потребителей. Такие компании будут существовать всегда и лидировать в небольших сегментах за счет полного удовлетворения своей целевой аудитории.

Принцип пятый: унификация

При реализации стратегии массового маркетинга необходимо жестко следовать подходу максимальной унификации упаковки, сырья и прочих затрат бизнеса. Конечно, всегда будет возникать желание к разнообразию, к реализации новых тенденций, но эти порывы необходимо всегда согласовывать с главной целью: производство стандартного продукта для всего рынка по низкой себестоимости.

Условия эффективности

Концепция массового маркетинга наиболее эффективна в следующих случаях:

Примеры использования стратегии массового маркетинга

Наиболее яркими примерами использования стратегии массового маркетинга являются компании: Coca-Cola, McDonalds, Mars, Colgate. Например, Coca-cola и Pepsi. Pepsi ориентирована на молодежный сегмент рынка и в продвижении продукта использует яркие имиджевые узкие образы. В то время как Coca-cola ставит своей целью получить аудиторию более широкую: целые семьи, и всю коммуникацию бренда строит на обще мировых ценностях.

Источник

Массовый маркетинг

Смотреть что такое «Массовый маркетинг» в других словарях:

Массовый маркетинг — см. Маркетинг массовый … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ — массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей … Словарь по рекламе

недифференциальный (массовый) маркетинг — Метод стратегического охвата рынка, при котором рекламодатель игнорирует сегментарные различия внутри самого рынка и стремится заполнить его одним единственным ассортиментом продукции, используя единственную маркетинговую стратегию. Смысл… … Справочник технического переводчика

Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност … Википедия

МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ — МАРКЕТИНГОВЫЕ действия в области производства, распределения, сбыта и стимулирования продажи однотипных товаров для массового потребителя. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

Маркетинг Массовый — маркетинг, направленный на продвижение на рынок однотипных товаров массового спроса, имеющих широкое распространение и применение, таких как продукты питания, одежда, обувь, бытовая химия, бытовая техника и т.д. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

МАРКЕТИНГ АГРЕГИРОВАННЫЙ — Массовый маркетинг, применяется в том случае, если предприятие может пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

МАРКЕТИНГ — (marketing) Совокупность действий, цель которых – убедить покупателей приобрести продукцию фирмы. Маркетинг включает проведение мероприятий по распространению и рекламированию выпускаемой продукции. Кроме того, он предполагает изучение рынка, для … Экономический словарь

маркетинг массовый — маркетинг, применяемый к товарам массового потребления … Словарь экономических терминов

МАРКЕТИНГ — (англ. marketing от market рынок, сбыт) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. призван… … Юридическая энциклопедия

Источник

Разница между нишевым маркетингом и массовым маркетингом

Содержание:

Нишевый маркетинг против массового маркетинга

Что такое нишевый маркетинг?

Маркетинговая стратегия ниши определяется какмаркетинговая инициатива, предложенная для охвата относительно небольшого количества покупателей на рынке. Маркетинговая стратегия ниши всегда направлена ​​на захват четко определенного целевого рынка. Например, Sensodyne как зубную пасту можно определить как продукт, использующий нишевую маркетинговую стратегию. Продукт не предназначен для общества в целом, скорее, в нем указано «Sensodyne для чувствительных зубов». Таким образом, эта цитата показывает, что продукт предназначен не для всех потребителей зубной пасты, а для потребителей с чувствительными зубами. Важно отметить, что маркетинговые ниши создаются, а их не существует. Приведенный выше пример показывает, что продукт стремится создать маркетинговый сегмент, упоминая, что продукт подходит только для людей с чувствительными зубами.

Преимущества, преимущества и недостатки нишевого маркетинга

Что такое массовый маркетинг?

Преимущества, преимущества и недостатки массового маркетинга

По сравнению с нишевым маркетингом, массовый маркетинг позволяет компании получать удовольствие от высокая доходность, и снижение эффекта масштаба. Что касается недостатков, высокие затраты на рекламу и продвижение понесены, и компания сталкивается с высокий уровень конкуренции.

В чем разница между нишевым маркетингом и массовым маркетингом?

• Определения нишевого маркетинга и массового маркетинга:

• Потребители:

• Стратегия нишевого маркетинга рассчитана на привлечение идентичного набора покупателей, которые остаются в течение длительного времени (Однородные покупатели).

• Стратегия массового маркетинга рассчитана на привлечение определенной группы покупателей, которые действительно чувствительны к цене (Разнородные покупатели).

• Задача:

• Реклама:

• нишевая маркетинговая стратегия не требует интенсивных рекламных стратегий.

• Стратегия массового маркетинга вовлекать в интенсивные рекламные стратегии.

• Конкуренция:

• Конкурс нишевой маркетинговой стратегии относительно низко поскольку компания имеет дифференцированную ценность.

• Конкуренция по стратегии массового маркетинга относительно высокий из-за большого количества похожих конкурентов.

• Прибыль и эффект масштаба:

• Нишевая маркетинговая стратегия пользуется меньше прибыли со сравнительно низкая экономия от масштаба в краткосрочной перспективе.

• Стратегия массового маркетинга высокая доходность со сравнительно высокая экономия от масштаба.

Изображения любезно предоставлены:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *