Что такое массовая рассылка

Узнайте, как создать эффективную массовую рассылку и отправить её в SendPulse

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Массовая рассылка (англ. bulk email) — это маркетинговое сообщение, которое бренд отправляет большому количеству получателей. Данный метод интернет-маркетинга направлен на продвижение бизнеса, продажу товаров и развитие взаимоотношений с аудиторией. После регистрации в SendPulse вы сможете отправлять массовые рассылки абсолютно бесплатно.

В этом вебинаре, Алина Дыкуха, руководитель маркетинговых коммуникаций в SendPulse, подробно рассказывает, как запустить email маркетинг с нуля и получить результаты уже на старте. Вы узнаете, как собирать базу, и как отправлять приветственные серии писем для разных отраслей.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Содержание

Маркетологи отправляют массовые рассылки, чтобы доставлять клиентам важную информацию. В отличие от спамных рассылок, которые отправляют без согласия пользователей, массовые рассылки — это законные email кампании, так как клиенты подписывались на их получение.

Однако, если массовыми email рассылками управлять неправильно, подписчики будут отмечать их как спам, а это навредит репутации отправителя. Поэтому, в email маркетинге всегда придерживайтесь закона, который регулирует борьбу со спамом в вашей стране. Так вы избежите штрафов и негатива со стороны подписчиков.

Виды массовых рассылок

Что такое сервис массовых рассылок

Отправлять тысячи и десятки тысяч писем вручную — очень сложная задача, которая отбирает много сил и времени. Более того, стоимость проведения таких кампаний обойдется бизнесу очень дорого. Сервис массовых рассылок помогает автоматизировать email маркетинг, повысить его эффективность и снизить расходы на отправку писем.

Сервис массовой рассылки — это компания, которая позволяет отправлять письма по нескольким спискам получателей в указанное время. Вы можете отправить одно сообщение тысячам клиентов одновременно или подготовить персональное сообщение для каждого адресата из списка рассылки.

Стоимость услуг email сервисов зависит от количества и частоты отправляемых сообщений. Например, SendPulse позволяет ежемесячно рассылать до 15 000 писем бесплатно. А тем, кому необходимо больше, сервис предоставляет выгодные тарифные планы. Зарегистрируйтесь в SendPulse и создайте свою первую рассылку прямо сейчас.

Почему бизнесу необходим сервис email рассылок

Вот основные аргументы в пользу email сервиса:

Преимущества сервиса email рассылок

Ознакомьтесь еще с несколькими фактами, которые демонстрируют важность работы бизнеса с email сервисом:

На что обращать внимание при выборе сервиса массовой рассылки

Как отправлять массовые email рассылки бесплатно

Небольшие бренды и компании, у которых менее 500 подписчиков, могут бесплатно отправлять массовые рассылки с помощью SendPulse. Как мы уже писали выше, в сервисе есть бесплатный тарифный план, который позволяет рассылать до 15 000 писем ежемесячно. Регистрируйтесь и приступайте к работе.

Выполните следующие шаги для бесплатной отправки массовых рассылок с SendPulse:

Как отправлять массовые рассылки, чтобы не попасть в спам или черный список

Самое простое и удобное решение, позволяющее избежать попадания в спам — это использование профессионального сервиса email рассылок. Сервис берет на себя все технические вопросы отправки и доставки, а пользователь концентрируется на продвижении и повышении узнаваемости бренда. А для тех, кто занимается email маркетингом без привлечения специалистов, вот несколько советов, как избежать попадания в спам и черный список.

Примеры массовых рассылок

Ниже вы видите пример рассылки от интернет-магазина Rozetka. Письмо содержит большой и четкий заголовок, в котором сделан акцент на выгодном предложении. Обратите внимание, что акция ограничена по времени, а это мотивирует к быстрому принятию решения.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

А вот пример информационной рассылки от WebPromoExperts. Компания с помощью таких писем поддерживает вовлеченность подписчиков, демонстрирует им свою полезность, а еще укрепляет взаимоотношения. Посмотрите на текст в начале рассылки. Согласитесь, такой подход располагает.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Образовательная компания Linguatrip очень активно развивает эмоциональную связь со своей аудиторией. Именно поэтому она использует непринужденный стиль общения и дополняет тексты эмодзи. Обратите внимание на структуру рассылки. В первой части письма пользователям очерчивают проблему и предлагают проверить свой английский с помощью видео.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Целевые клиенты Linguatrip просматривают ролик и выявляют пробелы в знаниях. Поэтому, во второй части письма клиенту предоставляют решение — участие в образовательном марафоне. А чтобы мотивировать подписчиков воспользоваться предложением, компания дарит промокод на скидку.

Рекомендации по созданию массовых email рассылок

Ниже мы подготовили ряд полезных советов, которые помогут вам повысить эффективность email кампаний.

Используйте двухэтапную подписку

Во-первых, когда пользователи подтверждают свой адрес, они с большей вероятностью запоминают факт подписки. А во-вторых, так вы избежите попадания невалидных адресов в список рассылки.

Вот пример письма с подтверждением подписки от Ingate.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Позвольте подписчикам настраивать подписку

Так пользователи смогут сами устанавливать частоту, тематику и тип рассылок. Посмотрите, как это реализовала компания Aviasales. Чтобы изменить формат писем, клиенту необходимо просто переместить бегунок в правом верхнем углу письма.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

После этого на экране появится сообщение о внесенных изменениях.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Компания Farfetch добавляет в письмо кнопку, которая перенаправляет клиента на сайт и позволяет ему выбрать частоту рассылок, тип одежды, любимые бренды и другое.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Сегментируйте список рассылки

Группируйте подписчиков на основании результатов предыдущих кампаний, учитывайте пол, возраст, интересы, демографические данные и другие характеристики. Анализируйте отчеты службы поддержки, чтобы лучше понять потребности клиентов. Сегментация позволяет повысить релевантность рассылок и вовлеченность аудитории. В SendPulse вы можете использовать готовые сегменты.

Отслеживайте открытия и клики

Если письмо не открыли, отправьте его повторно, но измените тему письма. А если пользователь открыл сообщение, но не выполнил необходимое действие — пришлите еще одно письмо с усиленным призывом к действию.

Реактивируйте неактивных подписчиков

Если пользователь не открывал долгое время ваши рассылки — отправьте реактивационное письмо. Например, подготовьте для таких пользователей особое предложение, которое привлечет их внимание. Предложите присоединиться к рассылкам в социальных сетях, возможно так клиенту будет удобнее оставаться на связи с брендом.

Ниже вы видите реактивационную рассылку LetyShops, в которой компания дарит персональный код для повышения суммы кэшбэка.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Создавайте приветственные цепочки писем

Если вы продаете услуги или специфические продукты, то избегайте продаж в первом же письме. Вместо этого, расскажите подписчикам о преимуществах взаимодействия с брендом. Подготовьте 3-5 писем, в которых с помощью кейсов и видеоинструкций научите клиентов эффективно применять продукты бренда.

Tilda отправляет приветственные цепочки писем, чтобы научить клиентов создавать сайты и эффективно использовать функционал сервиса. Так шаг за шагом подписчиков ненавязчиво подталкивают к покупке одного из тарифных планов для реализации поставленных целей.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Выделяйте контактную информацию

Это поможет пользователям быстро связаться с вами в случае возникновения вопросов. Посмотрите на пример ниже. Компания не только указала все необходимые данные для связи, но и вынесла их в отдельный блок.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Добавляйте ссылку отписки

Помните, ссылка должна быть видимой для пользователя иначе он просто пожалуется на спам. Поэтому, делайте текст читабельным, соблюдайте интервалы и избегайте слишком мелкого шрифта. Посмотрите, как оформлена ссылка отписки в письме Нетологии. Согласитесь, ее трудно не заметить.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Автоматизируйте email рассылки

Отправляйте триггерные письма, чтобы вовремя предоставлять клиентам необходимую информацию и стимулировать продажи. Подготовьте рассылки на основании действий и бездействий подписчиков в письмах и на сайте.

Ниже вы видите пример письма о брошенной корзине от интернет-магазина Rozetka. Такие рассылки повышают продажи, так как помогают вовремя возвращать клиентов на сайт.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Готовы уже приступить к работе? Тогда используйте эти пять шагов, чтобы создать эффективную email рассылку.

📩 Как отправлять массовые рассылки в SendPulse?

Сервис предоставляет комплекс необходимых инструментов для отправки массовых email рассылок независимо от их количества и ниши бизнеса. С помощью SendPulse вы можете сегментировать аудиторию, персонализировать письма и автоматизировать email кампании. Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы отправить свою первую рассылку.

✅ Как собрать список рассылки?

Помните, покупка базы адресов незаконна. Она может привести к повышению жалоб на спам, нанести серьезный ущерб репутации отправителя и имиджу компании. Чтобы собрать легальный список рассылки, разместите форму подписки на своем сайте. Сделайте пользователям выгодное предложение в обмен на email адрес. Используйте бесплатный конструктор форм подписки SendPulse и другие необходимые инструменты для управления списками рассылки.

❔ Как отправлять массовые рассылки в Gmail, Outlook, Yandex и Mail.ru?

Email провайдеры не предусматривают массовые рассылки, поэтому вы можете отправлять письма не более чем 500 получателям ежедневно. Если количество ваших подписчиков больше, то вам понадобится сервис email рассылок. SendPulse помогает отправлять письма неограниченному количеству получателей, а также предоставляет комплекс необходимых инструментов для автоматизации маркетинга и управления списками рассылки.

💭 Что нужно для создания email кампании?

Зарегистрируйтесь в SendPulse, загрузите список рассылки, создайте email шаблон и запустите свою кампанию. В этой статье вы найдете полезные рекомендации, которые помогут начать работу в сервисе.

Источник

Email-рассылка

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылкаОтправить рассылку

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Email-рассылка — это автоматизированная отправка писем по электронной почте определенной группе адрес атов. Такой вид коммуникации — важная часть любой маркетинговой кампании, так как позволяет построить доверительные отношения с клиентами и повысить продажи.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Акционные письма приходят на почту чаще других. Однако если ограничиться только ими, эффект от рассылок будет минимальным

Email-рассылка как инструмент интернет-маркетинга

Грамотное создание электронной рассылки помогает решить сразу несколько задач:

Виды рассылок по электронной почте

Существует несколько видов рассылок по электронной почте, каждый из которых направлен на достижение определенной цели:

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Пример триггерной рассылки. Авиакомпания S7 поздравляет меня с днем рождения и дарит скидку на поездку

Рассмотрим каждый вид электронных рассылок подробнее.

Информационная рассылка — самый простой способ повысить свой авторитет, сформировать общественное мнение, стать другом и помощником потенциальному или реальному клиенту. Главная цель такой рассылки — рассказать подписчику интересную историю, поделиться опытом, а также помочь решить его проблему.

Обычно информационные рассылки отправляют регулярно: раз в неделю, раз в две недели или раз в месяц. Это письма, которые email-маркетолог каждый раз собирает вручную. Это может быть дайджест с новостями, подборка советов или целая статья в письме.

Экономическая выгода от такой рассылки отсрочена, так как сначала читатель проникается к вам доверием, а потом уже заказывает ваш продукт. Поэтому в информационных письмах не должно быть прямой продажи.

Для этого есть коммерческая рассылка, которая и включает подборки товаров или услуг, описание продукта, рассказывает об актуальных скидках, акциях, распродажах. Задачей таких электронных писем является побудить клиента совершить какое-либо действие: перейти в каталог, позвонить, заказать и т.д.

Транзакционная рассылка представляет собой автоматические письма, которые высылают пользователю после совершения каких-либо действий на сайте. Это сервисные сообщения, направленные на облегчение коммуникации клиента с интернет-ресурсом и повышение вовлеченности.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Пример транзакционной рассылки. OZON сообщает, что мой заказ доставлен в пункт выдачи

Триггерная рассылка по своей сути напоминает транзакционную, но ее цель — дополнительно мотивировать посетителя, допродать, вернуть или напомнить. Такая рассылка состоит из нескольких последовательных писем, настраиваемых в зависимости от действий и интересов клиента. Она персонализирована и предусматривает перемещение пользователя между группами автоответчиков от регистрации на сайте до момента совершения покупки. Самый популярный пример триггерной рассылки — напоминание о брошенной корзине.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Книжный магазин «Лабиринт» мотивирует клиента оформить заказ

Правила создания хорошей email-рассылки

На практике все виды рассылок по электронной почте комбинируются друг с другом. Например, информационные письма дополняются анонсами, коммерческие сообщения содержат полезные дайджесты.

Чтобы email-рассылка приносила максимальный отклик и высокую конверсию, помните о следующем:

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Рассылки издательства МИФ всегда написаны спокойным тоном без заигрываний и лишнего панибратства. Однако при этом не лишены юмора

Также не стоит забывать о важных правилах email-маркетинга:

Показатели эффективности электронных рассылок

Оценить эффективность email-рассылки помогут следующие показатели:

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Основные показатели эффективности электронных рассылок можно найти в отчетах сервиса рассылок. Остальное придется рассчитывать самостоятельно. Пример отчета в Unisender

По многим показателям можно найти информацию об их средних значениях в разных сферах бизнеса. Однако правильнее будет не ориентироваться на среднюю температуру по больнице, а отслеживать все эти метрики в динамике. Экспериментировать с дизайном, текстом, длиной письма, призывами к действию и темой, чтобы с каждой рассылкой улучшать результаты.

Как создать и отправить рассылку

Удобнее всего отправлять email-рассылки через специальные сервисы. Их еще называют ESP (Email Service Provider). Для начала лучше выбрать сервис, в котором есть все основные инструменты для создания и отправки рассылок, но при этом в нем легко разобраться. Например, в Unisender вы сможете отправить первое письмо уже через 10-15 минут после регистрации. Здесь есть быстрый импорт контактов, большой выбор шаблонов и удобный конструктор писем с готовыми блоками.

Источник

Массовая рассылка

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылкаОтправить рассылку

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Массовая рассылка — это автоматизированная рассылка электронных писем определенной группе адресов, которая является основным инструментом email-маркетинга. Часто такая рассылка воспринимается как спам. Чтобы массовая рассылка давала желаемые результаты бизнесу, она должна соответствовать определенным требованиям.

В электронных письмах массовой рассылки обычно пишут о:

Основное преимущество массовой рассылки в том, что она полностью автоматизирована. Грамотная сегментация целевой аудитории позволяет создавать полезные письма, которые не будут иметь ничего общего со спамом.

Как создать массовую рассылку писем

Для создания качественной массовой рассылки опытные email-маркетологи используют современные инструменты и онлайн-сервисы. UniSender — это функциональный инструмент, который позволяет создавать рассылки по электронной почте с помощью удобных шаблонов и набора специальных функций.

Использование UniSender в бизнесе помогает провести качественную сегментацию базы, сверстать интересные и конструктивные письма, а также проанализировать динамику выбранных показателей.

На пути создания качественной массовой рассылки необходимо пройти несколько основных этапов:

Каждый из этих этапов одинаково важен при создании качественной и действенной почтовой кампании. Ваши письма должны быть красивыми, интересными, информативными, а главное — максимально мотивировать подписчика к совершению необходимого вам действия: покупки товара, скачиванию приложения, продлению подписки по акции и т.д.

Если вы решили создать свою первую интернет-рассылку и сомневаетесь в том, что у вас достаточно знаний и навыков, чтобы сделать ее интересной и полезной, вы можете обратиться за помощью к специалистам. Сотрудники UniSender помогут пройти все этапы создания почтовой кампании, основываясь на специфике и тематике вашего бизнеса.

Основные требования к массовой рассылке

Чтобы письма из вашей массовой рассылки попадали в папку «Входящие», необходимо выполнить ряд требований. В противном случае вы рискуете потратить время, силы и средства впустую, поскольку письма будут попадать в «Спам», и ваши подписчики вряд ли их когда-нибудь прочитают.

Требования к email-рассылке:

Помните, что у получателей ваших писем должна быть свобода выбора, а у вас — свидетельства их согласия на подписку, а также белая база электронных адресов. Следуя этим простым правилам, вы сможете создать максимально таргетированную массовую рассылку и получить лояльных подписчиков.

Источник

Массовые рассылки: как сохранить контакт с клиентом

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Кому и зачем нужна массовая рассылка писем? Ответ прост: любой компании, которая хочет наладить коммуникацию со своими клиентами. Разбираемся, как, кому и что отправлять, чтобы ваши письма не загремели в папку «Спам».

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Что такое массовая рассылка? Это основное орудие email-маркетолога. Запуск нового продукта, анонс масштабной промоакции или продвижение новой книги — скорее всего, вы прибегнете именно к массовой рассылке.

Но массовая — не значит всем подряд. Письма создаются и отправляются разово по группам контактов (в идеале — сегментам, а не всей базе сразу), в то время как триггерные рассылки автоматически уходят отдельному подписчику в зависимости от его действий. Кстати, именно этим и отличаются массовые рассылки — все имейлы отправляются вручную.

Грамотная сегментация целевой аудитории позволит создавать действительно полезные письма, которые не будут иметь ничего общего со спамом. Например, тем, кто и так покупает часто, можно не отправлять имейлы со скидками. А редким гостям вашего сайта, наоборот — дать дополнительный стимул к покупкам.

Какие бывают массовые рассылки

Существуют разные виды массовых рассылок, и у каждого — своя цель.

Проморассылка

Зачастую тематика массовых рассылок — это акции и скидки. Цель таких промописем — рассказать о специальном предложении, а также мотивировать клиента совершить покупку.

Эффективные цепочки промописем привлекают потенциальных клиентов и увеличивают вовлечённость аудитории. Поэтому такие рассылки содержат краткие призывы к действию, которые побуждают посмотреть специальное приложение и купить товары. А текст и дизайн письма мотивируют подписчика действовать прямо сейчас, не откладывая.

В массовых проморассылках важно не дать клиенту забыть о специальном предложении — возможно, он захочет поучаствовать в акции, но не сегодня. Лучше действовать так:

Вот пример таких рассылок распродажи в несколько этапов:

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Первое письмо цепочки информирует нас о начале весенней распродажи в день её старта.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Спустя несколько дней бренд напоминает о специальном предложении, заодно показав самые популярные товары распродажи.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Последнее письмо цепочки с призывом поторопиться напоминает о специальном предложении за день до окончания акции.

Товарная подборка

Классные товарные подборки в рассылках — один из главных способов показать ассортимент, привлечь внимание к товарам и «подсветить» те, на которые хочется стимулировать спрос. Но важно не переборщить с количеством товаров: оптимальное число, на наш взгляд, до шести. Так внимание подписчика будет меньше рассеиваться на куче предложений.

Такой формат писем часто пересекается с проморассылками: визуализация товаров мотивирует на покупку, а скидка — хороший способ привлечь подписчика. Чтобы доказать клиенту выгоду предложения, можно указать цены до и после акции. Но здесь всё зависит от самого бренда: кто-то принципиально этого не делает, чтобы мотивировать пользователя кликнуть по товару.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Презентация продукта

Показать новый продукт «во всей красе» и сформировать у читателя желание его купить поможет письмо с презентацией новинки.

Это не обязательно какой-то физический товар. Новые возможности онлайн-платформ, услуги, мобильные приложения и другие нематериальные вещи также можно презентовать с помощью email-рассылки.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Как и с проморассылками, презентовать новинку можно с помощью нескольких писем, которые подогревают интерес. Такой подход хорошо работает у крупных брендов, чьих новых коллекций или товаров ждут месяцами. Но об этом мы уже рассказывали.

Контентная рассылка

Когда человек подписывается на рассылку, он ждёт не тонны писем об акциях и скидках (хотя и их тоже), а полезный и интересный контент, который поможет в повседневной жизни. Для этого существуют контентные рассылки.

Сюда можно отнести все письма, где читатель узнаёт что-то новое: ответы на вопросы, отзывы покупателей, мнения экспертов и другие материалы, которые помогут закрыть возражения и решиться на покупку. Поэтому контентные рассылки часто внедряют для товаров или услуг с долгим циклом сделки. Например, в финансовом секторе, где человеку нужно время для принятия решения.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Но и для других продуктов полезный контент работает отлично. Можно сказать даже так: лишним он не будет нигде. Вот пример рассылки SimpleWine с рубрикой «Спрашивали — отвечаем!». Подписчики запомнят, что бренд присылает им интересные советы и, скорее всего, не будут отписываться от таких писем.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Кстати, в контентной рассылке есть ещё три подвида: новости, дайджест и лонгрид. С новостями всё просто: это актуальная информация об успехах компании, какие-то анонсы мероприятий и полезные материалы. Дайджест — это подборка интересных фактов, последних новостей компании, новых статей в блоге. Лонгридами называют информативные письма с большим объёмом полезного текста.

Интерактивные рассылки

Письма, которые отличаются от привычных рассылок бренда: это могут быть опросы, игры или квесты — как заложенные в самом письме, так и ведущие на лендинг. Такие письма привлекают внимание и повышают вовлечённость: интерактивные элементы и опросы побуждают читателя взаимодействовать с письмом.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Хороший пример игры «Найди пару» в рассылке. Письмо ведёт на лендинг, где читатель сможет выиграть приз.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Попытать счастья у «однорукого бандита» не менее увлекательно, чем искать пары.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Крутящийся барабан известен нам с детства. Таким образом можно разыграть среди подписчиков скидку, подарки или бесплатную доставку.

Кому отправлять массовые рассылки

В 2020 году компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч писем от 260 российских компаний и выяснила эффективность email-рассылок в разных отраслях.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Как видим, показатель открытий (Open Rate) писем у компаний разных отраслей отличается почти в два раза. Самый большой OR — у компаний из сфер недвижимости (23%), автоиндустрии (20%) и образования (19%). Хуже остальных дела с Open Rate обстоят у ювелирных (10%), детских (10%) и зоотоваров (9%).

А вот показатели кликов (Click Rate) среди лидеров и аутсайдеров списка отличаются почти в 3 раза.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Так, самыми результативными оказались представители недвижимости (3,3%), ритейлеры одежды и обуви (2,4%) и компании из сферы туризма и развлечений. Хуже всего кликают по ссылкам в письмах от общепита, продуктовых магазинов, зоотоваров и смешанных товаров — все набрали по 1,3% кликов. Другие бенчмарки по средним показателям рассылок можно посмотреть в исследовании Mailchimp.

Но это всего лишь исторический срез успеха рассылок, на которые влияют многие факторы. Например, для магазинов одежды характерны огромные базы адресов и частые письма клиентам. Для компаний, работающих в сфере недвижимости, всё иначе: объём их баз не так велик, как и частота отправки писем.

Не стоит забывать и о тех, кому удаётся добиться гораздо больших показателей эффективности, чем в среднем по отрасли. Всё благодаря персонализированным письмам и индивидуальным предложениям.

Когда отправлять массовые рассылки

Согласно исследованию Mindbox, частота рассылок прямым образом влияет на открываемость писем: чем чаще компания шлёт имейлы, тем меньшую открываемость получает. Для сравнения: у трёх-четырёх рассылок в неделю OR равен 7%, у одного письма в месяц — 17%.

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Лучше подстраивать оптимальную частоту рассылок под каждый сегмент в зависимости от его активности и реакции на ваши письма. Оптимальная частота рассылок для большинства клиентов колеблется от одного письма в месяц до двух писем в неделю.

Частота отправки коммерческих рассылок (промописьма, товарные подборки и презентации — всё, что направлено на максимальные продажи) зависит от ситуации: сроков акции или даты выхода продукта на рынок. Контентные письма отправляются реже, обычно раз в определённый период: неделю, месяц или квартал.

Интерактивные письма стоит отправлять в перерывах между промо- и контентными рассылками. Если игра, квест или открытка приурочены к какому-то событию бренда — в рамках поддержки кампании по её старту. Но это довольно редкая история — компании не часто рассылают подобные имейлы, ведь на их подготовку уходит куда больше времени.

Лучше сразу составить контент-план рассылок, в котором будут указаны конкретные темы, даты и время отправки писем. Единого шаблона для него не существует — кому-то нравится Excel и Google Таблицы, кто-то предпочитает специальные приложения — например, Trello. Вот как он может выглядеть на примере зоомагазина:

Что такое массовая рассылка. Смотреть фото Что такое массовая рассылка. Смотреть картинку Что такое массовая рассылка. Картинка про Что такое массовая рассылка. Фото Что такое массовая рассылка

Важно определить время отправки рассылки и регулярно следовать графику контент-плана. Так вы повысите открываемость писем и степень вовлечённости подписчиков: удобно, когда они получают письма от компании в один и тот же день недели.

Что нужно, чтобы запустить массовые рассылки

Если вы ещё не имели дела с имейлами — вас ждёт долгий и кропотливый путь сбора базы, выбора платформы, определения целей и задач. Подробнее о том, как запустить email-маркетинг, читайте здесь.

Если же процесс запущен, нужно помнить о ряде правил — иначе вы рискуете потратить время, силы и средства впустую. Как сделать массовую рассылку, чтобы она не оказалась в папке «Спам»? Ниже — ряд важных требований.

Предварительная подписка. Любая честная массовая рассылка создаётся на базе честно полученных email-адресов.

Двухэтапная подписка (Double Opt-In). Каждый пользователь должен подтвердить своё согласие на дальнейшее получение писем. Этот процесс уменьшает количество отписок и гарантирует правильность адресов в списке рассылки.

Имя и адрес отправителя должны быть узнаваемыми. Так вы предотвратите недоразумения, а получатели будут ассоциировать рассылки с вашим брендом.

Тема и прехедер. Получатели смотрят на тему письма и только после этого решают, открывать рассылку или нет. Прехедер должен раскрыть тему или создать дополнительную интригу и срочность. К тому же, это влияет на открываемость.

Отписка от рассылки. У подписчиков должна быть возможность отписаться от рассылки в любое удобное для них время. Это должно быть максимально просто и быстро, о чём мы уже рассказывали.

Единый стиль в дизайне. Шрифты, стиль текста, цвета и изображения могут многое рассказать о бренде.

Каждое из этих требований одинаково важно при создании качественной и действенной email-кампании. И помните: письма должны быть красивыми, полезными и информативными. Они должны максимально мотивировать подписчика к совершению необходимого вам действия: покупки товара, скачиванию приложения, продлению подписки и так далее. А если у вас возникли сложности, имейте в виду — массовые рассылки можно доверить нам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *