Что такое масса заправки
Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время
Страницы работы
Содержание работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИИСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА
«Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время».
Руководитель: Сулько В.В.
Выполнил: Саутиев З.А. взвод 11-Р 12-В
1. Расчет массы заправки воинской части. 4
2. Расчет потребности в горючем
и смазочных материалов для воинской части на год. 5
3. Составление годовой заявки на горючее. 7
4. Составление плана распределения
лимита расхода горючего на квартал. 7
«Масса заправки одной единицы техники» 8
6. Исходные данные для воинской части 9
«Расчет массы заправки воинской части». 10
8. Таблица 3. «Расчет потребности в
горючем, смазочных материалах и
специальных жидкостях воинской части 11
9. Заявка на горючее, масла, смазки и специальные жидкости 12
10. Расчет потребности в горючем на октябрь 13
11. Расчет потребности в горючем на ноябрь 14
12. Расчет потребности в горючем на декабрь 15
13. План распределения лимита расхода
горючего на 4 квартал 16
14. Список использованной литературы. 17
1. Расчет массы заправки горючим воинской части.
Масса заправки – количество горючего, определенное для данного вида техники.
Для гусеничной техники масса заправки это количество горючего, входящего в топливные баки, конструктивно связанные с системой питания двигателя.
Для колесных автомобилей масса заправки определяется по количеству горючего, необходимого для пробега 500 км по основным нормам расхода.
Для стационарных агрегатов масса заправки по количеству горючего, необходимого в течение 50 моточасов по основным нормам расхода.
Для технических средств с отбором мощности от основного двигателя дополнительно учитывается горючее для работы специального оборудования в течение 5 часов.
Исходными данными для определения массы заправки являются:
— штатно-списочная численность техники по ее видам и маркам,
— нормы расхода горючего и емкости баков машины (приказ МО РФ N71 1991г., МО РФ N65 1992г.)
Расчет массы заправки для гусеничной бронетехники: Мз ДТ =SniVбir (кг)
Расчет массы заправки для колесной техники: Мз АБ =S(500Нрinir)/100, (кг)
Где Мз – общая масса заправки, кг.
Где Vбi – вместимость топливных баков i-го типа техники (л)
Нрi – основная норма горючего автомобиля i-го типа (л/100 км).
Пример расчета массы заправки 1 мсб.
Подразделение состоит из:
БМП-2 – 32 ед., БМД-1 – 6 ед., Т-55 – 2 ед., Урал—4320 – 5 ед., Уаз-452Д – 1 ед., Луаз-967 – 3 ед., Урал-375 – 6 ед.
А) определяем массу заправки ДТ.
Б) определяем массу заправки АБ.
Общая масса заправки 1 мсб Мз=Мз ДТ +Мз АБ =16572,0+1807,5=18379,5 кг»18,38т.
Аналогичным образом, используя численные значения норм расхода горючего, данные о количестве техники в подразделениях можно определить массу заправки горючего части в целом. Полученные числа сведены в таблицу 1 – «Расчет массы заправки воинской части».
2. Расчет потребности в горючем и смазочных материалах для воинской части на год.
Этот расчет необходим для составления годовой заявки на топливо, смазочные материалы и технические жидкости. Для проведения расчета необходимы следующие данные:
— штатно-списочная численность техники по ее видам, типам и группам эксплуатации,
— годовые нормы расхода моторесурсов,
— нормы расходов горючего (Нр): по приказу МО РФ N70 1991г.,
— дополнительные надбавки к нормам расхода горючего, зависящие от условия эксплуатации машин: приказ МО РФ N70 1991г.
Потребность в горючем можно определить по формуле:
где ni – количество машин i-той марки, ГНЭi – годовые нормы расхода моторесурсов машин i-той марки, в моточ., Нрi – эксплуатационные нормы расхода горючего машин i-той марки, л/100км, КНРi – коэффициент изменения норм расхода для марки машин i-го типа.
Пример расчета потребности в горючем Т-72.
По заданию Т-72 по группам эксплуатации разделяются следующим образом:
Боевая – 21 ед., 400 моточ., Учебно-боевая – 3 ед., 730 моточ., Учебная – 2 ед., 1150 моточ.
Потребность в моторных, трансмиссионных маслах и смазках:
Потребность в моторных маслах определяется в процентах от потребности в горючем, выраженной в литрах (смазки – в кг), на 100 л. горючего.
Б) для пластичных смазок Пс = Пгi*Нр.сi/100,
Расчет массы заправки для силовых двигателей и тепловых агрегатов (энергетических установок)
Расчет массы заправки для силовых двигателей и тепловых агрегатов (энергетических установок) проводится из расчета обеспечения их работы в течение 20 моточасов по основным эксплуатационным нормам расхода горючего. Масса заправки рассчитывается по формуле
Выполняя расчет массы заправки необходимо учитывать:
а) под силовыми двигателями и тепловыми агрегатами (энергетическими установками) понимаются двигатели и агрегаты (в том числе форсунки), работающие на жидком топливе, установленные стационарно, передвижные (переносные) или смонтированные в кузовах и базовых шасси всех типов (назначений) вооружения и военной техники, прицепов (полуприцепов, тележек) и не являющиеся средством для привода в движение вооружения и военной техники, на которых они установлены.
б) если в комплекте силовых двигателей и тепловых агрегатов (энергетических установок) имеется два двигателя и более (агрегата, форсунки) из которых один является резервным, то запасы горючего создаются только для основного (основных) работающего двигателя по эксплуатационным нормам расхода горючего.
Используя формулу (3) для расчета массы заправки для силовых двигателей и тепловых агрегатов:
Для 1 единицы МНУГ-20:
Расчет содержания запасов горючего.
Исходными данными для расчета содержания запасов горючего являются:
— масса заправки воинской части;
— установленные нормы содержания запасов горючего.
Размер запасов горючего, подлежащих содержанию в воинских частях, определяется исходя из фактического (ожидаемого) наличия вооружения и военной техники по штату. Размер запасов горючего определяется по формуле
Результаты расчетов представляют в виде таблицы 3.
Запасы горючего | Автомобильный бензин | Дизельное топливо | ||
запр. | тонн | запр. | тонн | |
при машине | 1,0 | 8,9 | 1,0 | 153,35 |
в транспорте в/ч | 0,7 | 6,25 | 1,4 | 214,69 |
ВСЕГО в в/части | 1,7 | 15,15 | 2,4 | 368,04 |
Расчет подъема возимых запасов горючего
Для подъема запасов горючего в воинской части производится расчет возимых запасов бо и транспортных средств батальонов, отдельно по видам горючего и видам хранения.
Расчет подъема возимых запасов бои транспортом батальонов
АБ | ДТ | |
Масса заправки воинской части (т) | 8,9 | 153,35 |
Нормы содержание войсковых запасов бо (запр.) | 0,5 | 0,8 |
Содержание войсковых запасов (т) | 4,45 | 122,68 |
Содержание войсковых запасов (м 3 ) | 5,93 | 144,329 |
Штат АСЗТГ бо | Кол-во | |
ТЗ-8-255 | ||
АТМЗ-5-4320 | ||
Итого содержание запасов в автомобильной роте (взводе) подвоза горючего бо (запр.) | 0,5 | 0,8 |
Необходимо содержать войсковых запасов в во батальонов (запр.) | 0,2 | 0,6 |
Необходимо содержать войсковых запасов в во батальонов (м 3 ) | 2,37 | 108,25 |
Минимально необходимое количество АСЗТГ в во батальонов (ед.) ТЗ-8-255 Б |
Раздел 2. Определение потребности в горючем для воинской части на год. Составление годовой заявки на горючее.
Определение потребности в горючем для воинской части на год.
Исходными данными для определения потребности в горючем для воинской части на год являются:
· данные о штатно-списочной численности военной техники по видам, типам, группам эксплуатации и маркам машин, с учетом их прибытия (убытия) в течение планируемого года (Nс);
· годовые нормы эксплуатации (расхода моторесурсов) военной техники на год (М);
· планы накопления запасов горючего (Пн);
· заявки начальников служб на горючее, необходимое для производственно-технических, коммунально-бытовых и других нужд (Ппт);
· расчеты потребности в горючем для заправки, обкатки и опробывании военной техники ДХ в соответствии с установленными нормами (Поб).
В общем виде потребность воинской части в горючем на расход на год (Пг) определяется
Порядок определения массы заправки подразделений в/ч.
Общий порядок обеспечения горючим и ТС в мирное время.
Источники поставки ресурсов Г. для ВС являются нефтяные компании, фирмы, отдельные предприятия занимающиеся выпуском ГСМ и с которыми заключены контракты на поставку горючего в ВС. Общий порядок определен «Наставлением по обеспечению горючим армии и флота в мирное время» от 1986 №0210. Центр – округ – объединение – соединение – в/ч – подразделение. Горючее в/ч может поставляться централизованно (в адрес в/ч от поставщиков по планам перевозок разработанным по заявкам центра), децентрализованно (по фондам фондам выделенным округу, а также выдача с нефтебаз … по разнорядкам округа)В/ч обеспечиваются Г. и ТС по определенной номенклатуре. В целях бесперебойного и экономного расхода Г. каждой в/ч довольствующим органом устанавливается лимит расхода и план поставки. Основанием для получения и выдачи Г. являются: разнорядка (документ, который разрабатывается в довольствующем органе СГ. В ней определяется какие в/ч, откуда, в какие сроки, в количестве и чьим транспортом будут получать горючее), наряд (вышеперечисленное, но для конкретного получателя).
Заправка как расчетно-снабженческая единица.
РАСЧЕТН-снабж ед-ца заправка. Запр-ка— кол-во горюч, вмещающ-ся в топливн сист машины или агрегата или обеспечивающ установленный для нее запас хода или время работы. Запас хода-кол-во км кот может пройти техн на 1 запр-ке. Зап хода кол техн= вмест-ть бака/норма расхода. Средн зап хода=(Зх*кол+Зх2*кол2…)/сумм кол-во техники. Заправкадля колесн техн-ки— кол-во горюч, обеспечив запас хода на 500 км. Для гусеничн техн и колесн военн-инженерн техн-кол-во горюч, вмещ-ся в баки конструктивн входящ в топл сист. Запр-ка для силовых и тепловых агрегатов— кол-во горюч, обеспеч работу в теч 20 моточасов. Для вертолетн – по вместим-ти осн и доп баков Для стратегич и дальн бомбардировщ и самолетов военн-транспортн авиации по вмест-ти осн баков. Для самолет фронтов и штурмов авиац по вмест-ти осн и подвесн баков. Для кораблей по нормат вмест-ти топливн цистерн корабля. Для спецтехн-кол-во горюч необх для пробега базовой машины на 500 км + 5 часов раб спецоборудования.
4. Нормы расхода Г, порядок их применения при эксплуатации техники.
Планирование обеспечения горючим и ТС в/ч в мирное время.
Наименование | АБ | дт | ||||
в мирное время | военное время | в мирное время | военное время | |||
ТС | НЗ | ТС | НЗ | |||
при машине | 1,00 | — | 1,00 | 1,00 | — | 1,00 |
транспорт батальона | — | — | — | — | — | 0,60 |
на складе в/ч | 1,00 | 1,60 | — | 1,00 | 2,40 | — |
на транспорте в/ч | — | — | 0,60 | — | — | 0,80 |
на складе дивизии | 0,50 | 0,40 | — | 0,50 | 0,60 | — |
на транспорте дивизии | — | — | 0,40 | — | — | 0,60 |
Всего: | 2,50 | 2,00 | 2,00 | 2,50 | 3,00 | 3,00 |
Хранение НЗ организуется командиром в/ч непосредственно на складах горючего в/ч. При отсутствии возможности длительного хранения в в/ч на ближайших базах и складах горючего. Ответственность за сохранность НЗ возлагается на командиров в/ч. Горючее из НЗ периодически освежается согласно планам освежения. Изъятие и использование НЗ на текущем снабжении производится только по указанию генштаба. Временно изъятие НЗ производится с разрешения Минобороны и начальника генштаба для: 1)Проверочных отмобилизований, сборов военнообязанных запаса. 2)Выполнение задач по борьбе со стихийными бедствиями.3)Проведение комплексного тех. обслуживания и ремонта техники и вооружения. Использованные НЗ немедленно восстанавливаются.
17. Порядок определения потребности в горючем в различных видах боевых действий и на марше.Потребность на марше : по напряженности работы материальной части
Г*Квсп*Кусл
З х.ср
Потребность на оборону определяется по ср. суточным нормам расхода и составляет: по АБ 0.15-0.2 з на сутки обороны ; По ДТ 0.2-0.3 з.
Потребность на наступление :
Гвыдв * Кманев * Кусл Гбоя * Кманев * Кусл
19. орг-ия подвоза и запр-ки Маш горюч в разл видах боев действ.Запр-ка 1. трансп-ом вышест нач-ка 2. своим трансп-ом. Подвоз Г в ВЧ орг-ет зам ком-ра дивиз по тылу. Вначале пополн-ся запасы Г в баках Маш, затем тр-те подр-ия и складе Г ВЧ. Заправка техн: 1. машина подх к СЗ 2. С/з подх к Маш 3. комбинир-ый. В ходе боев действ подвоз долж обеспеч своевр восп-ие суточн расх и подд-ие устан-ых запасов. «сверху-вниз». Запр-ка до нач и после боя. Ж/д, авто, воздушн, водн, трубопр трансп-ом. 20. Последовательность и содержание работ начальника СГ при подготовке и в ходе марша.
22. Особенности в организации и планировании обеспечении Г. в ОБОРОНЕ.
Порядок определения массы заправки подразделений в/ч.
МАССА заправки: для Гусеничной Мзг = N * V * p ;
для Колесной Мзк = N * Hp * 5 * p ;
27. Порядок определения времени на заправку техники.
Расчет массы заправки воинской части и ее анализ
Заправка горючего как количество горючего, вмещающегося в топливную систему машины или обеспечивающую установленный для нее запас хода. Определение заправки для различных видов техники с учетом их специфики. Анализ массы заправки, количество резервуаров.
Рубрика | Физика и энергетика |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.01.2014 |
Размер файла | 76,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Расчет массы заправки воинской части и ее анализ
Заправка горючего определена как количество горючего, вмещающегося в топливную систему машины (агрегата) или обеспечивающую установленный для нее запас хода (время работы).
При этом при определении заправки для различных видов техники следует учитывать их специфику, а именно:
Для автомобилей, колесных БТР и другой колесной техники, кроме инженерной, масса заправки определяется как количество горючего, необходимое для обеспечения запаса хода на 500 км по установленным для них основным эксплуатационным нормам расхода, и определяется по формуле:
Для силовых двигателей и тепловых агрегатов масса заправки определяется из расчета обеспечения их работы в течение 20 мото-часов по эксплуатационным нормам расхода горючего. И определяется по формуле:
Для военной техники, имеющей специальное оборудование с отбором мощности от автомобильного базового шасси, дополнительно учитывается горючее, необходимое обеспечения для работы специального оборудования в течение 5 мото-часов, по основным эксплуатационным нормам расхода горючего.
2. Пример расчета массы заправки
В начале заносятся исходные данные и данные из Приказа Министра Обороны Российской Федерации 1992 г. №65 «О введении в действие норм расхода ГСМ» в «Расчет массы заправки военной техники» (Приложение 1), а после рассчитывают его, для того, чтобы узнать какова заправка одной единицы техники. Для простоты расчета плотность берут расчетную.
1) Для танков, САУ, БМП, гусеничных артиллерийских тягачей, других гусеничных машин и колесной-инженерной техники, мы рассчитаем на примере определения массы заправки одной единицы Танк Т-72. Нам в соответствии с приказом №65 необходимо знать следующие данные:
А так как масса заправки, для данных видов техники, равна количеству горючего, вмещающегося в топливные баки и баки (емкости) конструктивно входящие в их топливную систему, то масса заправки (в литрах) равна емкости топливной системы. Для дальнейшего расчета переводим литры в кг.
Полученное значение отражается в Приложении 1 «Расчет массы заправки военной техники» (столбец 8, строка 1)
2) Для автомобилей, колесных БТР и другой колесной техники, кроме инженерной, мы рассчитаем на определении массы заправки одной единицы автомобиля ГАЗ-66. Нам в соответствии с приказом №65 необходимо знать следующие данные:
Так как масса заправки для данного вида техники рассчитывается из обеспечения запаса хода на 500 км, то
Полученное значение отражается в Приложении 1 «Расчет массы заправки военной техники» (столбец 8, строка 11)
3) Для силовых двигателей и тепловых агрегатов массу заправки рассчитаем на примере МНУГ-80. Из приказа берем следующие данные:
А так как масса заправки для данного вида техники исчисляется исходя из обеспечения 20 мото-часов работы, то:
Для данного вида техники масса заправки рассчитывается сумма заправки обеспечивающей запас хода на 500 км и обеспечение работы на 5 мото-часов, следовательно:
Далее мы определяем массу заправки воинской части по автобензину А-80 и Аи-93, а также дизельного топлива, путем перемножения массы заправки одной единицы техники на количество техники в подразделении и всего по воинской части (на примере той же техники (распределения по группам), что была представлена выше):
1) Всего в нашей воинской части 25 Танков Т-72, следовательно масса заправки Т-72 дизельным топливом будет определятся (всего в в/ч):
Полученные значения по всем подразделениям и в/ч, а также другой технике, которая относится к той же группе, что и БМП-2, как было указано выше заносится в Приложение 2, в соответствии с маркой горючего.
2) Для всех ГАЗ-66 масса заправки в в/ч, рассчитывается похожим способом, что и для танков. Всего в части 60 ГАЗ-66, которые все 40 находятся в «прочих подразделениях», следовательно масса заправки определяется (всего в в/ч):
Для «прочих подразделений» рассчитывать не имеет смысла, т.к. значение будет идентичным. Полученные значение по технике, которые состоят в одной группе с ЗИЛ-131, по подразделениям и в/ч в целом разносятся в Приложении 2, в соответствии с маркой горючего.
В итоге в Приложении 2 мы получаем, распределенную по маркам горючего и по подразделениям технику, а также массу заправки этой техники.
Сумма заправки автобензином А-80 для 1 мсб будет равна:
63,8+41,3 = 105,1 (кг) или 0,2 (т).
Далее значения массы заправок по подразделениям переводим в тонны, т.к. массу заправки для подразделений определяют в тоннах, с точностью до 1 (одной) десятой.
Полученные значения по массам заправки горючего в подразделениях (в зависимости от горючего), суммируются и получается масса заправки горючего воинской части (по автобензином и ДТ) в килограммах (для проверки) и тоннах. В тоннах обязательно, т.к. учет горючего в воинской части производится в тоннах.
Массу заправки воинской части можно проверить также путем суммирования массы заправок всей техники имеющийся в воинской части в зависимости от марки необходимого горючего. Итоговые значения должны быть аналогичны, что и при расчете по подразделениям.
Полученные значения массы заправки проверяются на ошибки, и в последующим, они необходимы для дальнейшего анализа, с целью узнать количество минимально необходимых резервуаров и АСЗТГ в воинской части.
3. Анализ массы заправки
После проведения расчета массы заправки в/ч начальник службы горючего обязан провести анализ полученных данных, с целью определения размеров содержания запасов длительного хранения (ДХ), запасов текущего обеспечения (ТО), минимально необходимого для этого количества резервуаров на складе части, и произвести расчет подъема возимых войсковых запасов автомобильными средствами заправки и транспортирования горючего, необходимых для воинской части. Для этого он использует установленные нормы в заправках для содержания запасов ТО и ДХ.
Для хранения 113,4 м 3 ДТ ДХ необходимо 2 резервуара Р-60, а для хранения 56,7 м 3 ДТ ТО необходим 1 резервуар Р-60.
С учетом выше проведенного анализа целесообразно в резервуарном парке иметь дополнительные резервуары большей вместимости Р-50 и Р-60, которые будут резервными на складе в/ч, и будут необходимы в случаях утечек из резервуаров, которые хранят горючее ТО и ДХ.
После определения минимально необходимого количества резервуаров для хранения запасов, начальник службы горючего производит расчет возимых запасов транспортом батальонов.
Для РМО батальонов практичней будет использовать не автоцистерны, а:
— для Аи-93, две 200 литровые бочки;
— для А-80, три 200 литровые бочки.
горючее заправка резервуар
В результате произведенных в данном разделе расчетов была определена масса заправки воинской части в целом, а также произведен анализ количества массы заправки, который показал, что для содержания запасов необходимо иметь следующие ТС СГ:
1. Резервуарный парк:
Резервуарный парк склада ДХ должен быть укомплектован резервуарами:
Резервуарный парк склада ТО должен быть укомплектован резервуарами:
2. Для подъема возимых войсковых запасов горючего в транспорте необходимы:
3. Содержание запасов горючего воинской части
Содержание запасов горючего ДХ (м 3 ) в части:
Содержание запасов горючего ТО (м 3 ) в части:
Полученные в результате расчета данные в последующем подвергаются анализу и критике в соответствии с реалиями, например, как было написано выше количество резервуаров, которое требуется на деле, больше минимально требуемого количества. Как было указано, это связано с тем, чтобы в случае аварии (утечки) в одном из резервуаров, горючее могло бы быть перекачено в резервный резервуар.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Определение объемного состава, удельной газовой постоянной, плотности, средней молярной массы и объема смеси. Условия воспламенения горючего материала в результате теплообмена излучением. Коэффициент теплообмена между продуктами горения и поверхностью.
контрольная работа [164,7 K], добавлен 04.03.2012
Конструктивное оформление парогенератора. Расчёт температуры ядерного горючего. Компоновка проточной части и расчет скоростей сред. Расчет ионообменного фильтра. Проверка теплотехнической надежности активной зоны. Монтаж реактора и парогенераторов.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 18.07.2014
Расчет основных размеров и массы трансформатора. Определение испытательных напряжений обмоток и параметров холостого хода. Выбор марки, толщины листов стали и типа изоляции пластин, индукции в магнитной системе. Расчет параметров короткого замыкания.
курсовая работа [812,3 K], добавлен 20.03.2015
Выбор основных размеров бака. Расчет потерь и тока холостого хода. Определение массы масла. Расчет трехфазного двухобмоточного трансформатора, 4000кВ*А, с масляным охлаждением. Окончательный расчет превышения температуры обмоток и масла трансформатора.
курсовая работа [331,6 K], добавлен 31.03.2015
Первоначальное событие бытия. Элементарный объем и масса. Потенциальная и кинетическая составляющие массы. Статическая часть массы. Взаимосвязь массы и вещества. Мерность массы, энергия и поле. Гравитационное поле как кинетическая масса симметричных масс.
научная работа [4,7 M], добавлен 27.02.2010
Отклонение свойств реального газа от идеального. Расчет свойств реальных газов. Процесс перехода твердого вещества непосредственно в пар. Испарение жидкости в ограниченном пространстве. Определение массы сухого пара во влажном и массы влажного пара.
реферат [246,1 K], добавлен 24.01.2012
Изучение различных изопроцессов, протекающих в газах. Экспериментальное определение СP/СV для воздуха. Расчет массы газа, переходящего в различные состояния. Протекание изотермических процессов, определение состояния газа как термодинамической системы.
контрольная работа [28,0 K], добавлен 17.11.2010