Что такое машина приора

А помним ли мы истоки? История приоры

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Доброй недели вам, дорогие читатели.

Пристально следя за вестой, начал задумываться:
«А помним ли мы истоки? Помним ли мы то, с чего все начиналось?«
Помним ли мы подобный ажиотаж за приорой?

Помним ли мы то, как в первые узнали о том, что Автоваз готовит новую модель? Помним ли то, мы как следили за выходом этой машины? Наверное нет. Об этом событии помнят далеко не все. Да и фоток в инете в хорошем качестве мало. Сказывается отсутствие соц. сетей и хороших камер на телефонах в то время. «Шо ты несеш, больной! В 2007 был уже айфон с камерой!»- Подумают некоторые, но история приоры началась в 2003, а там смартфонами еще и не пахло. Поскольку фоток и внятной инфы мало, а тема, я надеюсь, интересная, решил собрать для те крупицы что еще остались и показать их вам. Ну что, начинаем?

Началось все, как я уже упомянул, еще в 2003 году, подробничать тут не буду особо, вы ж на фотки посмотреть пришли :3.
Начала «десятка-М2» свой путь от довольно нелепого прототипа (фото 1)
Название «Priora» пришло не сразу. О нем позже.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Приглядимся к фото выше ↑:
-Черные стойки дверей — Они продержатся на концептах и прототипах почти до предсерийных машин.
-Накладки на колесные арки- Делать заднюю арку круглой никто тогда не планировал, пф, да зачем.*sarcasm*
-Зеркала от 2110- будет 3 или 4 варианта зеркал, но ото всех откажутся. Еще б немного и зеркала 2112 бы пошли в серию. То что пошло в серию нарисовали в декабре 2006 года, запустили на поток в феврале 2007.
-Линза дальнего света- спасибо что до серии не дошло. Не может автоваз пока в линзы.
-Ручки в цвет кузова- Потом ручки изменили, замок внесли в саму ручку(фото покажу ниже)

К концу 2003 году ребята из Автоваза как то «протрезвели» по поводу дизайна и следующий прототип стал более похож на то что сейчас катается по дорогам. Смотрим:

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Приглядимся к фото выше ↑:
— Конец 2003 года- первая тонированная приора 😀
-ДВЕ линзы в блок-фаре- Для ближнего и дальнего? Поворотник смещен вниз. В 2005 году от этой идеи откажутся
-Зеркала- один из первых вариантов, потом их нарисовали заново что б внедрить повторитель поворотника.
-Молдинги на дверях- их сделали адекватных размеров, сравнивая с 2110м2. Но они будут видоизменяться вплоть до 2007 года. Пока на конвейере от них не откажутся.
-Заднее окошко за дверью- как у 2110, похожее, оно такое же «заостренное» и имеет пластиковый кожух (это не часть крыла)
-Новое заднее крыло- Поскольку заднее крыло от 2110 не позаимствуешь, решили арку колеса делать круглой.
-Так же видим хромированную окантовку снизу стекла, но только на втором фото. Эта окантовка тоже будет преследовать приору аж до 2006. По-моему вполне себе ничего смотрится, хотя и отдает немного жигулями, а как вы считаете?
-Ручки дверей сделали хромированными.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

К слову о ручках: Они тоже претерпели много изменений. Когда инженеры Автоваза наигрались с покраской в цвет кузова и хромированием, было решено перенести замок с середины двери на ручку.
Такой машину публика увидела, кажется, в 2005 году.
Пару фоток вам:

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Кстати, а кто-нибудь знает историю того как десятка стала приорой? Кто автор названия?
Отвечаю вам что знаю сам:

«Специалисты рекламного агентства «Instinct BBDO» несколько месяцев проводили лингвистические исследования. Между прочим, имя сие происходит от латинского prior, что означает первый, старший. В католическом мире prior — настоятель небольшого монастыря, а также следующее после великого магистра должностное лицо в духовно-рыцарских орденах. Что понятно- «приора» должна была, и стала, флагманом Автоваза.»

Внешность мы вроде как рассмотрели, А что там с салоном?
Ребят, все плохо. В машине было вариантов шесть, по разным источникам. К несчастью мне удалось найти лишь три:

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Если серьезно то крутилки печки ни очем. Кнопки снизу тоже не ясно для чего.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Но впоследствии от этого отказались.
Знаете, я вот о чем подумал: Из того от чего отказались в приоре? вполне можно собрать целую машину.
Но сегодня мы говорим о другом. Вернемся. Парприз и весь салон решили делать темным.
Как на этом фото:

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Кстати, про мотор то мы забыли! Историю про то что 126 и 124 отличается только поршневой, грм и роликами все знают. Не буду об этом много писать. Скажу лишь что в начале разработки планировали ставить 1.6 8 кл мотор и 1.6 16 кл 21124. С чего вдруг решили наростить мощность- в инете не нашел:( Он просто появился. Заказали ШПГ у Federal Mogul и все. Посмотрим в подкапотное пространство приоры 2005 года:

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Приглядимся ↑:
-Жабо от 2112- оно как то увеличивает визуально подкапотное пространство, не правда ли?
-Кожух. Он закрывает дроссельную заслонку, в отличие от того что пошел в серию.
-Аккумулятор в чехле- это приятная мелочь, жаль в серию она не пошла.
-Насечки на воздушном фильтре нравятся.
-Расширительный бачок другой формы- да в принципе без разницы.
-А черная штука под адсорбером и под омывательным бачком наверное должна была предохранять краску от протирания. А вы предохраняете свою краску?
-Крышка маслозаливной горловины желтая, но надписи «автоваз рекомендует Роснефть» пока нет. Значит пока не рекомендует…
-Упор капота Крепится не к капоту, а к крылу- интересный нюанс…

Ну и завершают наш парад фотографии с испытаний 2004 года. Тут мы видим тот вариант машины который пойдет в серию в итоге.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Зеркала на испытаниях все еще от 10ки. Хром уже исчез.
Что интересно, снятая для рекламы машина еще имела молдинги, а серийная уже нет.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Если вам понравилось и вы увидели что-то новое, ставьте лайки. Если я что то где то упустил- поправьте меня в комментариях. Спасибо за внимание, господа дочитавшие

Источник

10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.

В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.

Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Скучная тема. Нет не каких интересных фактов. Только бла-бла-бла. Имхо

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Подытожили!Можно проект закрывать

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Цитата/ «Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер.» /конец цитаты.Что за чушь? Если не считать лимузины советских времён, первыми отечественными автомобилями с кондиционерами были «Волги». Первый появился на «Волге» ГАЗ-3105 в аж 1987-м году. Потом кондиционеры ставились на обычные «Волги» 3110 и 3102 комплектаций 103, 106 (обладателем 3102-106 1998-го года я и являюсь) и выше с 1997-го года. Для «Волги» 3111 (1998-й год) кондиционер стал уже обычным явлением. С 2004-го года у «Волги» 31105 появляется новая универсальная печка со штатным местом под испаритель кондиционера (до этого печка была разная на машинах с кондиционером и без). На машинах без оного это место просто пустовало. Причём, в данных машинах был уже штатный климат-контроль. В 2007-м году с появлением нового («немецкого») салона в «Волгах» большая часть уже была с кондиционерами. В 2008-м году «Волги» выпускать уже перестали. А вы пишете, что только в том 2008-м появился ПЕРВЫЙ отечественный автомобиль с кондиционером. Это вопиющая несправедливость. Замечу, что в моём комментарии я не говорю о кустарных кондиционерах и кондиционерах сторонних фирм. Речь идёт о заводских комплектациях.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Виктор, читайте внимательнее. Речь идёт о серийных Лада, а не об отечественных авто в целом!

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Ну в таком случае ВАЗ-2110 в базе имела регулировку руля по высоте )) ГАЗ-3102 в базе, даже с салоном от ГАЗ-3110 не имела вообще регулировки рулевой колонки )) да и высота сиденья по высоте была )) правда с помощью гаечного ключа (задняя «двухступенчатая», передняя «плавная»). А первые «серийные» а/м с кондиционером из массовых это были Жигули и Самары для рынков братьев наших меньших вроде Сирии и Ливии )) была у знакомого «семёрка» Жигулей с кондиционером и БЕЗ отопителя, реэкспорт для какой-то ближневосточной страны ))

А так. много чего было инновационного в Самарах, много чего инновационного было в ГАЗ-3102 (базовая модель с ЗМЗ-402.2) и т.д. И кондиционер. не задавался этим вопросом, но не сомневаюсь что он был в представительских ЗиЛ’ах, а возможно и Чайках ))

Источник

Лада приора. Вся правда.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Лада Приора — автомобиль нового последнего семейства ВАЗ. Эта серия полностью заменила все предыдущие разработки. Сама Приора относится к типу легковых автомобилей, но для расширения модельного ряда был выпущен и универсал Приора. Первые автомобили этой марки появились в 2007 году. Уже к 2008 все остальные были сняты с производства.

За основу для изготовления нового автомобиля Лада Приора были взяты автомобили десятого семейства. Они и внешне достаточно схожи, но и отличий не мало. Приора имеет новый аэродинамический обвес (бампера, капот, багажник, крылья). Под капотом поменялось не так много. В основном были доработаны и усилены характеристики и детали «десятки». Двигатель на Ладе Приоре использован объемом 1,6 литра. Салон гораздо комфортабельнее, чем в любой из предыдущих моделей ВАЗ. Здесь можно увидеть не только красивую и надежную обивку сидений, но и новая панель приборов, система вентиляции, сиденья.

Наверное, ни для уже не секрет, что не так давно были сильно ужесточены минимальные нормы и требования по пассивной безопасности автомобилей. В Ладе Приоре эта характеристика очень высока. В первую очередь конструкторы добавили в стандартную комплектацию подушки безопасности. Причем срабатывают подушки не от самого удара по бамперу, как иногда бывает, а с момента начала деформации. При ударе рулевая колонка сильно уходит в сторону, чтобы не поранить водителя. Нижняя часть приборной панели выполнена из специального материала, который практически не способен повредить ноги водителя. Одним словом для повышения степени безопасности было сделано очень многое.

Не меньше изменений внесено в конструкцию Приоры для повышения уровня комфортабельности. К примеру, руль Приоры оснащен специальным электроусилителем, который позволяет делать даже очень крутые повороты в буквальном смысле двумя пальцами! Как и у всех автомобилей Vaz для Приоры предусмотрено несколько комплектаций различающихся по уровню комфортабельности. Для комплектации «люкс» возможна даже установка климатических систем.

В итоге, объединив все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что автомобиль Лада Priora действительно представляет собой новое поколения как по техническим характеристикам и внешнему виду, так и по уровню комфорта и удобства в использовании. Не зря его название переводится как «первенство»!

Источник

Наследница «десятки»: как создавали Lada Priora

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

В конце непростых девяностых годов, когда ВАЗ-2110 в глазах потенциальной аудитории еще был новой моделью и только-только выходил на проектную мощность выпуска, на ВАЗе уже давно понимали, что машина, которую начали создавать еще в восьмидесятые годы, требует если не радикальной замены, то хотя бы косметического обновления. Фактически работы по фейслифтингу этого автомобиля начались практически сразу же после того, как дизайнеры и конструкторы прекратили заниматься проектом 2110. То есть машина еще не начала выпускаться серийно, а на ВАЗе уже думали о том, как бы её обновить через несколько лет после запуска в производство!

Встречают по одежке

Мировой опыт подсказывал, что в первую очередь модернизации требует внешность, которая у «десятки» по ряду причин получилась весьма своеобразной. Таким образом, перед дизайнерами стояла непростая задача: требовалось не только «освежить» автомобиль, но и избавить его от тяжеловесности, свойственной «беременной антилопе» десятой модели.

Стало очевидно, что потребуется не только типичная для таких случаев замена бамперов или каких-то накладок, но и полная переделка передней и задней частей. Ведь чтобы радикально поменять оптику, придется изменить капот, который у «десятки» заходит на передние крылья. Да и задний бампер, стыкующийся с задним крылом вертикально, визуально делал машину более грузной. И, наконец, требовали пересмотра задние же колесные арки, из-за которых автомобиль как раз и выглядел, что называется, безвольно.

Дизайнеры не сразу пришли к окончательному решению – внешность серийной Приоры предваряло пять предыдущих, в своём роде поисковых, вариантов. Изначально ВАЗовцы пытались решить вопрос «малой кровью» – с использованием оптики от ВАЗ-2123 (Шевроле-Нивы) и минимальными доработками по «железу». В силу технологических ограничений, при модернизации нельзя было менять штампы крыши, дверей и боковин, что, впрочем, редко делают при классическом фейслифтинге.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

Довольно долго дизайнерам пришлось искать форму задней части. И они ее нашли! По общему стилю корма напоминает некоторые европейские автомобили конца девяностых (например, Opel Vectra B). Окончательный внешний облик был сформирован в начале 2001-го – по сути, как раз в то время «десятка» и требовала косметического рерайта.

Предсерийный седан ВАЗ-2170

Подразумевалось, что обновление затронет не только седан, но и хэтчбек 2112, а также универсал 2111. После седана начался выпуск пятидверки с индексом 2172, а затем и универсала 2171

В таком виде Приора и предстала перед публикой в 2003 году

Нелегко давался дизайнерам и интерьер. При жестких ограничениях (например, сиденья трогать было нельзя), на ВАЗе сделали свой, довольно интересный вариант под названием Status (его можно видеть на опытных образцах), но. затем разработку заказали итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering, на тот момент недавно (в 1999-м) основанной в Турине Пьером Луиджи Карчерано.

Что такое машина приора. Смотреть фото Что такое машина приора. Смотреть картинку Что такое машина приора. Картинка про Что такое машина приора. Фото Что такое машина приора

ВАЗовский вариант интерьера Status

Правда, компания была не столько дизайнерским ателье, сколько инжиниринговым предприятием, и собственно с проектированием вариантов интерьера от итальянцев все получалось поначалу не совсем гладко. Тольяттинским дизайнерам пришлось отправляться в Италию и, образно говоря, «подгонять напильником» европейское творение под уровень вазовской школы. И это – без иронии: ведь к тому времени у дизайнеров ВАЗа был большой опыт в проектировании интерьеров автомобилей и его практической реализации на уровне запуска в производство.

Интересно, что дизайнеры практически не работали с мягким материалом, ограничившись фрезеровкой куба, изготовленного по математической модели. Тем не менее, объективно дизайн деталей интерьера (особенно приборной панели!) у Приоры следует признать лучшим из ВАЗовских автомобилей периода до десятых годов этого века.

У Priora – вполне «иномарочный» интерьер. Похоже, например, на салон Chevrolet Lacetti

Не косметикой единой

Кроме видимых невооруженным взглядом изменений, в процессе превращения из «десятки» в Приору автомобиль заметно изменился и на уровне технологий. Стали меньше отклонения в кузовных панелях, точнее выполнены штампы, сопряжения, сварка. Этому способствовала и закупка отдельного оборудования (в частности, лицевых штампов) в Японии.

По количеству оригинальных деталей Приора отличается от ВАЗ-2110 почти так же (!), как, например, Калина! Да, несмотря на внешнюю схожесть и близкую основу каркаса, автомобиль в процессе обновления подвергли серьезной модернизации – настолько старые технологии не хотели стыковаться с новым уровнем, на котором в Тольятти захотели сделать модель!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *