Что такое марьяж в картах
Значение слова «марьяж»
МАРЬЯ’Ж, а, м. [фр. mariage]. 1. Брак, свадьба (простореч. устар. или в гадании на картах). Гадают на червонного короля да на трефовую даму, предсказывая марьяж. Гнчрв. 2. В карточных играх — король с дамой одной масти в одних руках. Бубновый м.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
марья́ж
1. брак, свадьба (в карточном гадании) ◆ Требовал ли сон соблюдения какой-нибудь приметы, тотчас для этого принимались деятельные меры. Не это, так играют в дураки, в свои козыри, а по праздникам с гостями в бостон, или раскладывают гранпасьянс, гадают на червонного короля да на трефовую даму, предсказывая марьяж. И. А. Гончаров, «Обломов», 1859 г.
2. карт. карточная игра, в которой условием выигрыша является наличие на руках одного игрока короля и дамы одной и той же масти ◆ Бывало, как мы заведем игру, так или в марьяж, или в дураки; а всего веселей, бывало, в хрюшки. Д. И. Фонвизин, «Бригадир», 1783–1786 г.
3. карт. сочетание карт в такой игре — наличие на руках одного игрока короля и дамы одной и той же масти ◆ — Э. И оба червонные! — воскликнул грабя, взглянув на Бейгушеву карту. — Значит, полный марьяж! Король и дама — молодая чета. В. В. Крестовский, «Панургово стадо», 1869 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: периферия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
МАРЬЯЖ
Смотреть что такое «МАРЬЯЖ» в других словарях:
МАРЬЯЖ — (фр. mariage, от mari супруг, муж). 1) старинная карточная игра. 2) в просторечии: брак. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАРЬЯЖ 1) старинная карточная игра; 2) свадьба. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
марьяж — брак, свадьба, игра Словарь русских синонимов. марьяж сущ., кол во синонимов: 3 • брак (42) • игра (318) … Словарь синонимов
марьяж — МАРЬЯЖ, а (или а), м. 1. Разновидность карточной игры; одна из карточных комбинаций (король и дама одной масти). 2. Замужество, женитьба, свадьба. 3. Совпадение чего л., удачное сочетание, стечение обстоятельств. Чудный марьяж вышел: и деньги… … Словарь русского арго
марьяж — I. МАРЬЯЖ I а, м. mariage m. 1. устар. Брак, свадьба. БАС 1. О заключении мариажу царевны Екатерины Ивановны с дюком Мекленбургским. АК 1 89. По предложенным своим пропозициям при дворе царского величества обещал учинить легу с империею и 30… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
МАРЬЯЖ — а; м. [франц. mariage свадьба] 1. В карточной игре: сочетание короля с дамой одной масти. М. выпал. 2. Разг. О каком л. состоянии, положении дел, сложившейся ситуации и т.п. * * * МАРЬЯЖ МАРЬЯЖ (франц. mariage брак, женитьба), 1) король и дама… … Энциклопедический словарь
марьяж — а, м. 1. Брак, свадьба. ► Раскладывают гранпасьянс, гадают на червонного короля да на трефовую даму, предсказывая марьяж. // Гончаров. Обломов //; А свадьба то по французски марьяж, что ли, Верочка? // Чернышевский. Что делать //* 2. В… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
Марьяж — (франц.) карточная игра, сходная с пикетом. Главное условие выигрыша чтобы играющий имел в руке короля и королеву одной масти. Играющих двое … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Марьяж — I м. Брак, свадьба (в карточном гадании). II м. 1. Карточная игра, условием выигрыша которой является наличие на руках одного игрока короля и дамы одной и той же масти. 2. Король и дама одной и той же масти на руках одного игрока в карточной игре … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Марьяж — I м. Брак, свадьба (в карточном гадании). II м. 1. Карточная игра, условием выигрыша которой является наличие на руках одного игрока короля и дамы одной и той же масти. 2. Король и дама одной и той же масти на руках одного игрока в карточной игре … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Правила игры 1000 (Тысяча)
Описание и начало игры
1000 — взяточная карточная игра для трёх игроков, целью которой является посредством взяток набрать 1000 или более очков. Кто первый достигнет суммарного количества очков 1000 или более, тот и является победителем в игре и забирает заявленный «банк» — очки,находящиеся на кону игры. Игрок находящийся в этот момент на втором месте — не получает ничего, но и ничего не теряет, Игрок занявший третье место, теряет количество очков заявленного «банка».
Особенностью игры является использование так называемых «марьяжей».
Количество карт, участвующих в игре, — 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.
При подсчете очков во взятках используются номиналы:
Карта | Стоимость карты |
---|---|
Туз | 11 очков |
10 | 10 очков |
Король | 4 очка |
Дама | 3 очка |
Валет | 2 очка |
9 | 0 очков |
Сумма очков всех карт в игре — 120 очков. Сумма очков карт одной масти — 30 очков.
Номиналы козырных марьяжей (дама и король):
Взятка
Козырь
В начале каждого кона игры козырей нет и все масти играют на равных условиях. Игрок, имеющий на руках «марьяж» (см. выше) имеет право при возможности объявить козырь («захвалить козырь»). С этого момента масть объявленного марьяжа считается козырем кона, до тех пор пока кон не закончится либо кто-то из игроков не «захвалит» другой козырный марьяж, в этом случае козырь меняется и предыдущий козырь более не действует.
Козырный марьяж
Козырным марьяжем считается король и дама одной масти на руках у одного игрока. Марьяж можно получить либо сразу после раздачи, либо забрав прикуп выиграв торги. Половинку марьяжа (короля или даму) можно также получить при сносе карт игроком, выигравшем торги. Вся игра построена на использовании козырных марьяжей и каждый игрок стремится их получить, поскольку объявление козырного марьяжа («захваление козыря») приносит игроку очки, равные стоимости марьяжа. Кроме того, объявление марьяжа назначает козырь в текущем кону и все карты той же масти что и объявленный марьяж становятся козырными, т.е. бьют любую другую масть. Очки за объявленные марьяжи прибавляются к сумме очков, набранных посредством взяток. Очки за объявление нескольких марьяжей в течение одного кона суммируются.
Если одним из игроков был объявлен козырный марьяж, другой игрок может при возможности забрать марьяжную даму тузом или десяткой той же масти и получить право «перехвалить», т.е. объявить свой собственный марьяж, если таковой имеется.
При «перехвалении» (объявлении другого козырного марьяжа в течение одного кона) предыдущий козырь превращается в обычную масть и в силу вступает козырь последнего марьяжа.
Тузовый марьяж
Если у игрока есть 4 туза, то если он взял взятку и после этого заходит с туза, ему добавляется 200 очков.
Если в процессе розыгрыша кона игрок не взял ни одной взятки, ему записывается «болт» (визуально отображается в результатах игры как прочерк). За три болта в течение игры с игрока списывается 120 очков, болты аннулируются, а при повторном получении трех болтов процедура повторяется.
Торговля
После раздачи карт игроки смотрят свои карты и определяют сколько очков они могут набрать. После этого они заявляют свои ставки.
Под заявлением ставки подразумевается объявление количества очков, которые игрок обязуется взять в текущем кону.
Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок на которого выпало право первой заявки обязан заявить ставку минимум в 100 очков.
Далее игроки по очереди объявляют свои ставки, либо отказываются от торгов (на игровом поле — кнопка «пас»). Если игрок спасовал, он не может принимать участие в последующих торгах этого кона.
Торги идут с шагом в 5 очков, т.е. каждый игрок может повышать ставку либо на 5 очков, либо на любое число, кратное пяти. Выигравший торги получает право первого хода и обязан взять в течение кона не менее заявленного количества очков — в этом случае заявленное количество очков будет прибавлено к его счёту, в противном случае с его счёта списывается заявленная сумма.
Прикуп не вскрывается если за него не было торга, то есть прикуп забрал тот, кто заявил обязательную ставку в 100 очков и другие игроки отказались от торгов.
Игрок выигравший торги получает право первого хода и заказывает игру, то есть заказывает количество очков, которое он обязуется взять.
Ограничения при торговле
Во время торгов существуют правила, ограничивающие количество очков которые может заявить игрок:
При наличии двух и более марьяжей ограничение увеличивается соответственно сумме номиналов марьяжей.
Ход игры
Игрок, выигравший торги, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую на своё усмотрение). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает карты себе и получает право первого хода. Игрок, имеющий право хода, может объявить («захвалить») марьяж.
По окончании кона происходит подсчёт взятых очков — взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет — списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки.
Подсчёт очков
По окончании кона игроки считают набранные ими очки согласно номиналу карт. Сумма набранных очков округляется кратно пяти вниз при двух очках и вверх при трёх очках.
Например: 17 очков = 15; 18 очков = 20.
Данное правило не действует для выигравшего торги — если до заявленной им суммы не хватает хотя бы одного набранного очка, набранная им сумма очков не учитывается.
К сумме очков, полученных посредством взяток, прибавляется стоимость объявленных марьяжей.
Правила игры,
если кто-то «сидит на бочке»
Если игрок в сумме набирает 880 очков, он «садится на бочку».
Чтобы выиграть игру, сидящий на бочке должен достичь планки в 1000 очков (то есть набрать всего 120 очков). Таким образом для победы необязательно иметь на руках марьяж, если на руках «небитка», позволяющая забрать все взятки (сумма 120).
«Сидящему на бочке» предоставляется три попытки набрать выигрышную сумму очков. Если по итогам трёх раздач игрок не выигрывает — он «слетает с бочки», т.е. его счёт уменьшается на 120 очков и для победы нужно снова «влезть на бочку» (набрать 880 очков).
Одновременно на бочке может сидеть только один игрок. Если на бочку садится другой игрок, первый с нее слетает (штраф 120). Если два игрока садятся на неё вместе, то один из них слетает.
Прикуп на сотне
Если игрок, «сидящий на сотне», выигрывает торговлю (то есть остальные игроки сразу сказали «пас»), то прикуп не показывается.
Роспись игры
Если игрок видит, что он заведомо не может набрать заказанную при торговле ставку, он может расписать игру. При этом он отнимает у себя сумму заказа и пишет соперникам по половине от суммы заказа.
Обнуление при ±555 очков («самосвал»)
Пересдача
При начале торговли любой игрок может заявить о пересдаче (на игровом поле появляется дополнительная кнопка «Пересдать»). В этом случае карты раздаются заново (штрафов и премий никто не получает). Пересдавать можно, если:
Также о пересдаче может заявить выигравший торговлю игрок, если в прикупе:
Золотой кон
Вы можете выбрать вариант игры — с правилом «Золотого кона» или без.
Правило таково: в ходе первых раздач (их количество = количеству игроков) каждый игрок должен сыграть на заказ в 120 очков в свою очередь.
Все очки, штрафы и болты, набранные игроками, пишутся в двойном размере. Если на своём прикупе ни один игрок не набирает 120 очков, то очки обнуляются, и начинается обычная игра.
В золотом коне также существует несколько договорённостей:
Игровые бонусы
Бонус «Показать карты»
Показыает список карт на руках у противников
Правила игры
Правила игры в 1000 в карты достаточно просты, хотя и разнообразны. Новичка они могут сначала напугать, однако после нескольких партий они легко запоминаются. В первую очередь игроки оговаривают договоренности к игре.
Основная задача – набрать при помощи взяток 1000 очков. Победитель забирает себе банк.
В колоде используется 24 карты. От 9 (девятки) до туза, всех мастей.
Правила сдачи карт
Процесс раздачи карт оговаривается правилами игры. Прежде всего, жребий определяет раздающего. Раздающий дает располагающемуся против часовой стрелки участнику сдвинуть колоду. Важно, чтобы в конце колоды не оказались 9 или валет. Если выпадает 9, необходимо дать еще раз сдвинуть. Если же она выпадет 3 раза – раздающему начисляется штраф.
Сдача осуществляется по часовой стрелке и равняется общему числу игроков. За 1 круг раздачи дается по одной карте, банку следует отдать 3 (кроме первой и последней сдачи).
Правила сдачи карт требуют от сдающего внимания и осторожности – при каком-либо нарушении начисляется штраф. При получении штрафа раздачи, пересдача осуществляется уже следующим игроком.
Пересдача
Правила игры в 1000 позволяют требовать от сдающего заново пересдавать карты. Это требование применяется при следующих случаях (оговаривается участниками перед началом):
Подсчет очков
Правила игры предусматривают следующий подсчет очков:
Номинал карты | Количество очков | Номинал карты | Количество очков |
---|---|---|---|
11 (одиннадцать) очков | 3 (три) очка | ||
10 (десять) очков | 2 (два) очка | ||
4 (четыре) очка | 0 (ноль) очков |
Сумма очков всей колоды составляет 120 очков. Сумма очков одной и той же масти равна 30. После окончания кона подсчитывается сумма выигранных баллов и учитывается количество объявленных марьяжей.
Терминология
Марьяж
Стоимость марьяжа:
Марьяж | Количество очков | Марьяж | Количество очков |
---|---|---|---|
100 (сто) | 60 (шестьдесят) | ||
80 (восемьдесят) | 40 (сорок) |
Тузовый марьяж
Правила игры в Тысячу позволяют заранее обговорить, будет ли тузовый марьяж применяться или нет. Тузовый марьяж объявляется при наличии 4 тузов и при условии осуществления одной взятки. Его стоимость составляет – 200 очков.
Игрок после сдачи получает следующий набор карт:
Для объявления тузового марьяжа, необходимо получить одну взятку. Для этого игрок первым делом ходить 10♦. После получения первой взятки, ходит любым тузом, чем объявляет тузовый марьяж.
Бочка
При достижении отметки 880 очков, правила игры требуют игроку «сесть на бочку». Игроку находящемуся на бочке даётся 3 попытки, чтобы набрать необходимые 120 баллов, иначе начисляется штраф в размере 120 очков. Одновременно на бочке располагается лишь 1 участник. Если другой игрок тоже набирает 880 очков – предыдущий слетает с нее. Правила оговаривают нахождение на бочке более одного игрока. Некоторые договоренности позволяют находится на бочке двум и более игрокам одновременно. В договоренностях также отмечается, количество набранных баллов на бочке для победы, это количество может быть больше 120 очков.
Иначе это понятие называют палкой. Если за один кон не было взято ни единой взятки, начисляется болт. При темной игре полученная палка может быть удвоена. При наборе 3 болтов начисляется штраф в размере 120 баллов, и предыдущие палки при этом аннулируются. После этого данная процедура повторяется. В итоге штрафу подвергается каждый третий болт в игре. Если игрок во время золотого кона получает болт, то этот вид штрафа удваивается.
Самосвал
Игрокам стоит очень внимательно следить за количеством набранных балов!
Например:
Идет игра на троих. У игроков А, В и С по 495, 200, 760 баллов соответственно. Игрок С забрал банк с объявленными 120 баллами. После сноса карт, игрок С предлагает расписать по 60 баллов. В итоге после росписи получается следующее распределение набранных баллов:
А — 0 баллов (самосвал, т.к. 495 + 60 (расписанных баллов) = 555 баллов
Некоторые игроки пользуются этим приёмом, чтобы сбросить противника на 0 (ноль).
Сброс на ноль
Сброс на ноль осуществляется в двух случаях: при самосвале, а также при условии, что игрок 3 раза располагался на бочке, а затем слетал с нее.
Штраф
Существует множество моментов, за которые начисляется штраф:
Сумма штрафных очков по умолчанию составляет 120, однако может обговариваться сторонами. Дополнительные штрафы могут быть оговорены отдельно.
Роспись
Участник может расписать игру, если не представляется возможным набрать заказанную сумму. Роспись подразумевает, что объявивший ее отнимает у себя всю сумму заказа, а оппонентам записывает по половине суммы заказа.
У игрока на руках следующий набор карт, с прикупом
Из раздачи видно, что у игрока есть возможность хвалить бубновый марьяж. Сумма хвали после торговли была озвучена игроком в 140 баллов. Из набора карт, можно сделать вывод, что скорее всего игрок не наберет такую сумму. Игрок принимает решение расписать игру, и его оппонентам начислится по 70 баллов каждому.
Золотой кон
В начале партии каждый игрок по очереди играет заказ, равный 120 очкам. Во время золотого кона не происходит торговли за прикуп. Задача игрока получившего прикуп, набрать 120 очков. Если игрок не набирает 120 очков, то с него вычитают 240 очков, но если игрок набрал 120 очков и более, то ему начисляется 240 очков. Остальные игроки, получают свои удвоенные очки. Набранные болты и штрафы за время золотого кона удваиваются. Золотой кон заранее обговаривается сторонами – условия начисления очков, обнуления и другие возможные условия.
Взятка
Набор карт, которые забирает игрок бьющей старшей картой и/или объявленным марьяжем.
Прикуп
Карты за которые игроки ведут борьбу и торгуются. После получения прикупа, игрок сбрасывает (отдает противникам) ненужные карты. Количество сбрасываемых карт обычно две.
Сдача карт игроком после получения прикупа.
Игра на троих. У игрока после получения прикупа, на руках следующий набор карт.
По правилам, две карты необходимо отдать противникам, по одной на каждого противника.
— сносится (отдается) одному игроку,
— сносится (отдается) другому игроку.
Договоренности
Перед каждой новой игрой, всем игрокам рекомендуется ознакомится с договоренностями. Для каждой игры, набор договоренностей свой, и он не может изменяться во время игры.
Марьяж правила игры
Марьяж – одно из распространенных названий Преферанса, которое привлекает к себе внимание азартных посетителей онлайн казино. Марьяжем называется пара Дамы (Q) и Короля (K) любой масти, наличие которых в раскладе почти на 100% гарантирует взятия как минимум одной взятки. Большинство приверженцев Преферанса предпочитают Марьяж играть на мобильном телефоне или компьютере. Марьяж скачать можно в считанные минуты, а играть в него бесплатно или на деньги вы сможете в любом удобном для себя месте.
Марьяж играть может 2, 3 или 4 участника, используя при этом 32-карточную колоду. Старшинство карт в Марьяже имеет особе значение: наименее значима – 7, наиболее значимый – Туз (A). Между игроками раздается 30 карт (по 10) и 2 карты остаются для розыгрыша прикупа в торгах. Скачав игру, можно играть Марьяж бесплатно или на деньги. Значимость мастей в порядке убывания – черви, бубны, трефы, пики.
Порядок игры Марьяж – раздача карт, торги, заказ контракта, вистование, игра и подсчет очков с дальнейшим внесением результатов в таблицу. Цель игры Марьяж – рассчитывать наиболее выгодные комбинации для заказа и выполнения условий контракта, чтобы в конечно счете собрать наибольшее количество очков в пуле.
В Марьяж играть четырем участникам наиболее удобно. При каждой раздаче в игре принимают участие только три игрока, а один остается на прикупе. Прикупной игрок меняется после окончания игры, смена происходит по часовой стрелке. Играя Марьяж бесплатно, можно не только усовершенствовать навыки Преферанса, но и позволить себе вести более рискованную игру.
Марьяж играть начинают с раздачи карт, после чего начинаются торги. Каждый игрок в порядке очередности делает заявку на игру. Если расклад неблагоприятный, содержит разные по номиналу и масти карты, игрок может «паснуть», отказавшись тем самым от активной игры. Если в раскладе есть несколько старших карт (особенно марьяж из Королевы и Короля) пиковой масти, он делает заявку, обязуясь взять не менее 6 взяток. Перебить его заявку может только участник, который сможет взять не менее 6 взяток с козырем треф. И так в порядке возрастания. Побеждает в торгах тот участник, который сделает наибольшую заявку, он и заказывает контракт после получения прикупных карт.
Тот игрок, который выиграл торги в игре Марьяж, делает заказ на контракт, выбирая один из двух вариантов:
Если у всех участников Марьяж играть не с чем, они могут распасовать игру. В этом случае козыря не будет определено.
Для оппонентов играющего по контракту участника существует возможность вистования, при котором они либо обязуются взять взятки, количество которых указывается при заявке на вист, либо пасуют.
Существуют дополнительные правила для вистования в игре со взятками:
Количество заказанных в условиях контракта взяток
Возможное количество вистов для оппонентов
Если вы будете Марьяж играть на мизер, для остальных игроков количество вистов не ограничивается и не определяется заранее.
По завершению игры подводится подсчет взяток каждого игрока, результаты записываются в счетную таблицу в виде очков. Затем проводится следующая раздача карт. Марьяж длится до тех пор, пока не будут выполнены полностью условия игры (не будет набрано определенное количество очков или не будет сыграно заданное вначале количество игр).
Марьяж бесплатно можно сыграть и вдвоем. Этот тип игры называется «гусарик». При этом сохраняются все вышеизложенные правила за исключением того, что 10 карт откладываются во время раздачи и не открываются в течение всей игры на контракт. В этом случае игра будет на порядок сложнее.
Крайне важно знать не только о том, как Марьяж играть, но и как правильно записывать и считать очки. Для этого существует особая таблица, в которой для каждого играющего предусмотрено три обязательных поля – гора, пуля и висты. В случае ремизы насчитываются штрафные очки, которые записываются в графе «Гора». В «Пулю» пишутся очки за удачно сыгранный заказ. «Висты» — графа для записи очков оппонентов, выполнивших условия вистования.
Карточную игру Марьяж скачать можно как для ноутбука, так и для телефона. Она захватывает и увлекает в мир азарта. Сыграв всего несколько игр Марьяж бесплатно, вы сможете испытать свои силы в игре на деньги. Пусть Фортуна всегда будет только на вашей стороне!