Что такое маршрутная квитанция к электронному билету на автобус
Электронный билет и маршрутная квитанция: в чём разница
Советы «собираясь в аэропорт, не забудьте билеты» многим кажутся какими-то нафталиновыми сказками, ведь сегодня забыть билет просто нельзя. Или можно? Ведь возим же мы зачем-то с собой какую-то распечатку. Маршрутная квитанция — это и есть наш электронный билет? Будем разбираться.
Электронный билет
Многие из нас даже не помнят те времена, когда авиабилеты были бумажными. Их можно было забыть под стеклом письменного стола, оставить на заднем сидении «Волги» на радость таксисту, их могла съесть на обед любимая болонка. Но постепенно мир двигался к внедрению электронных билетов, потерять или испортить которые невозможно.
Международная ассоциация воздушного транспорта полностью отказалась от бумажных билетов в 2008 году. На смену им пришли e-tickets: авиабилеты, вся информация по которым хранится в базе данных авиакомпании в электронном виде. Благодаря этому следующий необходимый для перелёта документ — посадочный талон — вам дадут при предъявлении одного лишь паспорта. Введя номер и фамилию в программу, сотрудник стойки регистрации увидит, что электронный билет у вас действительно есть и вы можете лететь.
Электронный билет на то и электронный, что в физической форме не существует. Осязаемой может стать только маршрутная квитанция.
Маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция, или itinerary receipt по-английски, — это документ, который подтверждает, что вы купили билет. Также он выполняет роль памятки. В большинстве случаев она очень наглядно показывает, когда, в какое время, из какого аэропорта и какой авиакомпанией вы улетаете, куда и во сколько прилетаете, сколько можете взять с собой багажа и какой у вас тариф.
На маршрутной квитанции указан номер электронного билета. Он может понадобиться вам, если нужно проходить процедуру self check-in и регистрироваться самостоятельно. Такое есть во многих европейских и американских аэропортах. В специальном терминале могут потребовать ввести именно номер электронного билета. Но многие терминалы умеют делать ровно то же, что и специалисты за стойкой регистрации, и расскажут о вашем рейсе всё, нужно только ввести свою фамилию.
Порядок оформления маршрутных квитанций
Правила оформления заказа на покупку маршрутных квитанций через Интернет
Продажа маршрутных квитанций начинается не ранее, чем за 90 суток до отправления. Количество дней до открытия продаж на отправление и время завершения продаж устанавливается перевозчиком.
Во избежание недоразумений и опоздания на автобус просьба прибывать не позднее, чем за 20 минут до отправления автобуса.
Маршрутные квитанции оформляются по «полному» тарифу либо со скидкой.
Процедура оформления заказа и получение маршрутных квитанций
Оформление заказа на покупку маршрутных квитанций осуществляется путем выбора параметров поездки и заполнения персональных данных каждого пассажира. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.
Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в удостоверяющем личность документе, используемом при бронировании.
Допускаются ошибки в фамилии, имени, отчестве пассажира (не более, чем в трёх буквах в одной маршрутной квитанции). При наличии ошибок в номере документа, удостоверяющего личность пассажира, маршрутная квитанция недействительна!
Перед оплатой заказа необходимо удостовериться, что реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира указаны верно. Если в фамилии, имени, отчестве пассажира допущено более трёх ошибок или есть ошибка в номере документа, необходимо отменить заказ и повторить бронь.
Изменение персональных данных пассажиров в оплаченной маршрутной квитанции не производится.
На оплату заказа отводится от 10 минут до 20 минут в зависимости от времени отправления рейса. Заказ, который не был оплачен в установленные сроки, аннулируется.
После оплаты заказа на электронную почту, указанную при оформлении билетов, в течение 20 минут высылаются маршрутные квитанции установленной формы. Необходимо распечатать полученные маршрутные квитанции и предъявить при посадке вместе с документом, на основании которого вносились данные.
Для некоторых рейсов не требуется распечатанная маршрутная квитанция при посадке. Однако распечатанная маршрутная квитанция может понадобиться вам на автовокзале для возврата денежных средств в случае, если вы опоздаете на посадку.
Порядок ввода номеров документов, удостоверяющих личность пассажиров
Формат ввода номера удостоверения личности моряка: серия – две буквы латиницей, номер – семь цифр. Количество пробелов – один.
Формат ввода номера иностранного документа: в свободном формате.
Оформление проезда детей
В пригородном сообщении:
— Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой одного ребёнка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельное место, по детской маршрутной квитанции без оплаты стоимости проезда.
— На ребёнка в возрасте до 7 лет по желанию пассажира может приобретаться маршрутная квитанция без скидки с предоставлением отдельного места.
— Для детей, которым на момент поездки исполнится 7 лет и старше, приобретаются маршрутные квитанции по «полному» тарифу.
В междугородном и международном сообщении:
— Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой одного ребёнка в возрасте до 5 лет, если он не занимает отдельное место, по детской маршрутной квитанции без оплаты стоимости проезда.
— На ребёнка в возрасте от 5 до 12 лет приобретается детская маршрутная квитанция со скидкой 50%.
— В случаях, если в установленном законом порядке запрещена перевозка детей в транспортных средствах без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения по детской маршрутной квитанции со скидкой 50%.
Дети до 14ти лет в автобусах дальнего следования могут ездить только в сопровождении взрослых.
В случае если в своей деятельности перевозчик руководствуется правилами продажи детских билетов, отличными от предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», оформление проезда детей осуществляется по правилам перевозчика. Ознакомиться с ними можно на странице маршрута.
Проезд пассажиров по детской маршрутной квитанции без сопровождения взрослых не допускается.
Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребёнка, который предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Возраст ребёнка определяется на день начала поездки.
Провоз багажа
Пассажир имеет право бесплатно провезти с собой ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров.
Багаж, не являющийся ручной кладью, оплачивается согласно правилам и тарифам, устанавливаемым перевозчиком.
В случае если в своей деятельности перевозчик руководствуется правилами провоза багажа, отличными от предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», провоз багажа осуществляется по правилам перевозчика. Ознакомиться с ними можно на странице маршрута.
Провоз животных
Перевозка в автобусе мелких домашних животных, кошек, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади при наличии ветеринарной справки.
Мелкие домашние животные, кошки, собаки и птицы перевозятся в устройствах с глухим дном (ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, переносках), для собак обязательно наличие намордника, поводка и подстилки.
Провоз крупных домашних животных регулируется правилами, устанавливаемыми перевозчиком.
В случае если в своей деятельности перевозчик руководствуется правилами провоза животных, отличными от предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», провоз животных осуществляется по правилам перевозчика. Ознакомиться с ними можно на странице маршрута.
Оплата заказа
Оплата заказа на покупку маршрутных квитанций осуществляется с помощью банковской карты.
Посадка пассажира в автобус
По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажира с предоставлением ему места в автобусе. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется маршрутной квитанцией. Указание в маршрутной квитанции фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего его личность, является обязательным.
Пассажир при посадке в автобус обязан предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность, на основании которого оформлена маршрутная квитанция, и маршрутную квитанцию.
Пассажир при посадке в автобус обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлена маршрутная квитанция, и маршрутную квитанцию. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, фамилии или номеру, указанным в посадочной ведомости перевозчика, пассажир к посадке в автобус не допускается. При этом стоимость проезда не возвращается. Посадочная ведомость перевозчика формируется на основании проданных маршрутных квитанций.
Маршрутные квитанции не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира.
Перепродажа маршрутных квитанций не допускается.
Посадка пассажира производится на остановке, указанной в маршрутной квитанции. «Подсадка» пассажира на промежуточной остановке невозможна, даже если на руках есть билет с первой до последней остановки.
Правила возврата маршрутных квитанций
Возврат денежных средств осуществляется на ту карту, с которой производилась оплата.
За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованную маршрутную квитанцию взимается комиссия перевозчика.
При возврате пассажиром (клиентом) маршрутной квитанции через сайт продавца по причине отказа от поездки производятся следующие удержания:
— в случае опоздания на рейс для оформления возврата Вам необходимо в течение 3 часов с момента отправления предъявить кассиру распечатанную маршрутную квитанцию и оригинал документа, на основании которого заполнялись данные о пассажире, попросить кассира проставить дату и время обращения, подпись и печать автостанции. Далее Вам необходимо сфотографировать маршрутную квитанцию и отправить её нам на support@avtovokzaly.ru. Приём заявок на сайте avtovokzaly.ru в этом случае не осуществляется. При себе необходимо иметь распечатанную маршрутную квитанцию.
В случае если в своей деятельности перевозчик руководствуется иными правилами возврата маршрутных квитанций, чем предусмотренные Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», возврат осуществляется по правилам перевозчика. Ознакомиться с ними можно на странице транспортной компании. Администрация сайта не несёт ответственности за правила возврата, установленные в транспортной компании. По всем вопросам о формировании правил возврата билетов вы можете обратиться к перевозчику.
При возврате денежных средств за неиспользованные маршрутные квитанции сервисный сбор продавца возврату не подлежит, за исключением случая отмены рейса перевозчиком.
При отмене рейса по вине перевозчика пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная при оформлении маршрутной квитанции, включая сервисный сбор.
Отчёты за командировку
Непосредственно перед посадкой пассажиру необходимо обратиться к перевозчику с просьбой выдать документ строгой отчётности либо заверить печатью маршрутную квитанцию, которая была отправлена на электронную почту (её необходимо самостоятельно распечатать).
Кроме того Вы можете обратиться на support@avtovokzaly.ru или в чат для оформления справки о стоимости проезда. На указанную в заказе электронную почту будет отправлен документ на бланке организации с подписью и печатью. Обычно справки и чека достаточно для отчёта в бухгалтерию.
Если же требуется бумажная версия справки, то так же на support@avtovokzaly.ru или в чат необходимо представить почтовый адрес.
Оформление справки занимает от 1 до 7 рабочих дней.
Образцы маршрутных квитанций
После оплаты заказа на электронную почту, указанную при оформлении билетов, придёт письмо, к которому приложены квитанции в формате pdf.
Ниже представлены самые распространённые образцы (в редких случаях доставляются билеты другого вида):
Что такое маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция (itinerary receipt) оформляется для подтверждения покупки электронного авиабилета.
информацию о маршруте,
сведения об оплате,
Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию по электронной почте сразу после онлайн-оплаты и оформления авиабилетов.
Как правило, в большинстве случаев необязательно иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки. Тем не менее,
Туту.ру рекомендует распечатать и взять с собой этот документ.
Маршрутная квитанция может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта.
Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию при полете за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах.
В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту.
Пожалуйста, сохраняйте маршрутную квитанцию и посадочный талон до конца поездки.
В зависимости от системы бронирования маршрутные квитанции могут выглядеть по-разному. При этом они всегда содержат следующие сведения:
название агентства, выписавшего билет,
код брони, на основании которой был выписан билет,
номер паспорта пассажира,
дату рождения пассажира,
дату выписки билета,
город вылета (FROM) и город прибытия (TO),
класс бронирования (обычно первый класс обозначается буквами F, P, A; бизнес – J, C, D, I, Z; эконом – W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X)
дату и время вылета,
норму провоза багажа,
Покупатели билетов на Туту.ру получают такую маршрутную квитанцию:
Пассажиру может быть дополнительно выслана маршрутная квитанция на английском языке (например, для предъявления в посольстве или консульстве).
Как купить билет на автобус
Чтобы приобрести автобусный билет на Туту.ру, выполните 5 простых шагов.
1. На странице bus.tutu.ru укажите маршрут и дату
Система покажет все варианты рейсов на выбранную дату.
2. Выберите подходящий рейс
Чтобы вам было проще выбрать, в списке для каждого рейса отображается время отправления и прибытия, продолжительность поездки, стоимость билета, количество оставшихся мест.
Если хотите узнать, будут ли на маршруте остановки, нажмите на время отправления.
Самые дешевые и выгодные рейсы мы помечаем цветными плашками. На некоторых рейсах вы увидите «Оценку перевозчика» — рейтинг пассажирской компании на основе отзывов пассажиров. При нажатии на ссылку можно прочитать сами отклики. Для комфортной поездки выбирайте рейс с высоким баллом.
Если перевозчик предоставляет нам информацию, мы указываем места на схеме автобуса. В остальных случаях можно выбрать номер места из списка. На некоторых рейсах свободная рассадка — садитесь, где нравится.
4. Заполните данные пассажиров
Для каждого пассажира введите ФИО, дату рождения и пол. Укажите данные документа, удостоверяющего личность: паспорта РФ, загранпаспорта, иностранного документа, свидетельства о рождении.
Некоторые перевозчики делают скидку на детский билет (обычно до 12 лет). Она рассчитается автоматически при переходе к странице оплаты.
Если вы уже покупали билет на Туту.ру, система автоввода данных подставит всю информацию. Авторизуйтесь на сайте, введите фамилию пассажира — и остальные данные заполнятся сами.
В одном заказе можно купить билеты максимум для 10 человек. Если пассажиров больше 10 — можно оформить несколько заказов.
Места в автобусе бронируются в момент перехода к оплате. Бронь длится 20 минут или больше, зависит от партнера.
Оплатить билет можно банковской картой систем Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Введите данные карты и нажмите «Оплатить». Билет (маршрутная квитанция) придет на электронную почту. Обязательно распечатайте его, чтобы предъявить перед посадкой.
Если перевозчик сообщит нам, что рейс задерживается или отменился, мы постараемся связаться с вами по телефону или СМС.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Частые вопросы про автобусные билеты
Про коронавирус
Поиск рейса
Покупка билета
После покупки
Отмена рейса. Опоздание на рейс
Возврат и обмен билетов
Правила пассажирских перевозок
Про коронавирус
Как вернуть билет из-за пандемии
Правила поездок в пандемию читайте в нашей статье.
Так как многие государства закрыли свои границы, перевозчики отменяют рейсы и самостоятельно приостанавливают продажу билетов по направлениям, на которых возможны ограничения. Ситуация меняется каждый день. Мы рекомендуем вам заранее самостоятельно узнавать, состоится ли рейс, обратившись по контактам, указанным в маршрутной квитанции.
Билеты, купленные на Туту.ру, можно вернуть самостоятельно через письмо с заказом, которое пришло вам на почту, или онлайн через личный кабинет на сайте или в приложении. Перейдите в раздел «Заказы» и нажмите кнопку «Вернуть билет».
Сумма к возврату зависит от правил перевозчика, у всех компаний они разные. Точные условия возврата билетов прописаны в тарифах компании и указаны в билете.
Поиск рейса
Как посмотреть расписание автобусов на конкретную дату
Если вам нужно узнать расписание на конкретную дату, зайдите в приложение, заполните поля «Откуда», «Куда», выберите дату поездки и нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус». Вы увидите все рейсы в этот день.
Для каждого рейса указаны время отправления и прибытия автобуса, продолжительность поездки, название перевозчика и рейтинг перевозчика (не всегда). Зеленый значок с числом — это средний балл перевозчика, который рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру.
Если при поиске автобусов вы указали дату, но рейсов в этот день нет, вы можете посмотреть расписание без указания даты.
Как посмотреть расписание автобусов без даты
Есть два способа в зависимости от ситуации.
Если вы не знаете точную дату поездки, но хотите посмотреть, ходят ли автобусы по выбранному маршруту.
Заполните в приложении поля «Откуда» и «Куда». Затем нажмите на дату (в приложении по умолчанию в качестве даты поездки выбран текущий день) и в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни». Так вы увидите общее расписание рейсов по указанному маршруту.
Если при поиске автобусов вы указали дату, но хотите посмотреть расписание на все дни, включая ближайшие.
На странице со списком рейсов нажмите вверху вкладку «Расписание». После этого загрузятся все рейсы между населенными пунктами.
На карточке каждого рейса под названием станции отправления вы увидите дни следования автобуса: он может ездить по конкретным дням недели, по четным или нечетным числам, ежедневно. Если информации о графике у нас нет (она поступает от перевозчиков), будет написано «Неизвестно».
Мы собираем максимально полное расписание автобусов между населенными пунктами, но продаем билеты пока не на все рейсы. Чтобы перейти из расписания к покупке билетов, вверху страницы нажмите на вкладку «Билеты», укажите дату поездки, и вы увидите все автобусные рейсы с билетами и ценами.
Как выбрать лучший рейс и перевозчика
Чтобы увидеть все рейсы на нужную вам дату, заполните в приложении поля «Откуда», «Куда», укажите день поездки, число пассажиров и нажмите на кнопку «Найти билеты».
Выбрать рейс в приложении можно по нескольким критериям.
На карточках большинства рейсов вы увидите значок с числом — это средний балл перевозчика. Он рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру. Нажмите на вкладку «Отзывы», чтобы прочитать комментарии пассажиров: насколько пунктуален водитель, как чисто в салоне, работает ли кондиционер и многое другое.
Рейс с самыми недорогими билетами по умолчанию будет вверху страницы — он помечен зеленой плашкой «Самый дешевый». Чтобы отсортировать рейсы по возрастанию цены, нажмите на вкладку «Фильтры» вверху страницы и в строке «Сортировать по» выберите вариант «Цене». Затем нажмите на кнопку «Показать рейсы».
Вы можете выбрать рейс по времени отправления: утром, днем, вечером и ночью. Для этого нажмите на вкладку «Фильтры» вверху страницы и поставьте отметку напротив подходящего диапазона времени. Также вы можете отранжировать все рейсы от самого раннего до самого позднего, если на странице с фильтрами в строке «Отсортировать по» нажмете на вкладку «Времени отправления». После этого нажмите на кнопку «Показать рейсы».
Как посмотреть маршрут автобуса
Укажите в приложении пункт отправления, пункт прибытия, дату (или, если не знаете дату, нажмите на текущую дату и в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни»). Нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус», после этого загрузится список рейсов между выбранными населенными пунктами.
Коснитесь карточки понравившегося вам рейса. На открывшейся странице будет вся информация о рейсе. Нажмите на ссылку «Подробнее о маршруте». Вы увидите маршрут автобуса на карте, а также все остановки в виде списка.
Как найти остановку автобуса и построить маршрут
Есть два способа узнать адрес, откуда отправится или куда приедет ваш автобус.
1. На странице автовокзала
Выполните поиск билетов на автобус. Раскройте карточку интересующего рейса (нажмите на галочку справа от цены билета). При нажатии на название автовокзала или станции загрузится отдельная страница. На странице вокзала перейдите по ссылке «Проложить маршрут». Откроется карта с адресом вокзала. Введите адрес отправления и постройте маршрут.
2. В деталях заказа
После покупки билета адрес автобусной остановки можно посмотреть в личном кабинете. Зайдите в свои заказы, выберите в списке билет и нажмите на детали заказа. На открывшейся карточке нажмите на адрес вокзала. После этого откроется карта с меткой местоположения вокзала. Вам останется проложить маршрут.
Насколько точна информация о расписании
Сведения о времени отправления и прибытия автобусов нам предоставляют перевозчики. Обычно с автостанций автобусы отправляются вовремя. Если на дороге сложилась неблагоприятная ситуация: пробки, снег, гололед, автобус может приехать в пункт назначения позже, чем указано.
За сколько дней начинается продажа билетов на рейс
Продажа билетов на междугородние автобусы начинается, как правило, за 10 суток до отправления автобуса, но может стартовать за месяц или несколько месяцев. Каждый перевозчик может устанавливать собственные даты старта продаж.
Можно ли заранее узнать, какой будет автобус
Марку автобуса можно узнать, обратившись к перевозчику, или посмотреть в маршрутной квитанции (иногда это указывается в билете). Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс только определенный тип автобуса (например, М3, 42 места). Но он оставляет за собой право заменить автобус другим на свое усмотрение.
Покупка билета
По каким документам можно купить билет на сайте
На Туту.ру билеты на автобус можно приобрести по следующим документам:
Как купить билет
Укажите город отправления и прибытия, дату поездки и количество пассажиров, чтобы увидеть все предложения. После выбора рейса нажмите «Купить билет». Выберите место в автобусе (если есть такая возможность) и переходите к заполнению данных пассажиров. ФИО указывайте полностью, как в паспорте или свидетельстве. Если отчества нет, нужно поставить прочерк (дефис).
В данных покупателя укажите электронную почту — на нее придет билет (маршрутная квитанция) в формате pdf. Если перевозчик сообщит нам об отмене или переносе рейса, мы пришлем СМС на указанный вами телефон.
Что делать, если ошибся в данных пассажира
Согласно последним правилам перевозки пассажиров, ошибки в билетах на автобус не допускаются — ни в ФИО, ни в возрасте, ни в номере документа, удостоверяющего личность. Пассажир должен сдать билет и купить новый на верные данные.
Правда, некоторые перевозчики действуют на свое усмотрение. Если ошибка одна и незначительна, можно попробовать уточнить у перевозчика, пустят ли вас на рейс. Для этого позвоните в транспортную компанию (номер телефона обычно указан в билете), либо в контакт-центр Туту.ру — наши специалисты свяжутся с перевозчиком и уточнят этот вопрос.
Как исправить ошибку в электронной почте или номере телефона
Напишите письмо на bus@tutu.ru, укажите в нем номер своего заказа и корректный электронный адрес или телефон. После этого мы пришлем вам билет.
Какими способами можно оплатить билет
Купить билет можно с помощью банковских карт МИР, Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro. Ваши платежные и личные данные надежно защищены.
Почему не проходит оплата банковской картой
Что делать, если не приходит СМС с кодом для оплаты
Иногда СМС с одноразовым кодом подтверждения приходит не сразу из-за сбоя в мобильной связи или переполненной памяти. Попробуйте перезагрузить мобильник или очистить память. Если ничего не произойдет, введите пароль заново или запросите у банка новый код.
Обратите внимание, что СМС с одноразовым кодом банк отправляет на номер телефона, привязанный к банковской карте. Для некоторых карт эта услуга доступна только при подключенной услуге СМС-оповещения (мобильный банк).
Можно ли купить льготный билет в приложении
На Туту.ру льготы действуют при покупке детских билетов, но их предоставляют не все перевозчики. Обычно для детей до 12 лет действует скидка до 50%, она рассчитывается при переходе к оплате. Купить другие льготные билеты (для пенсионеров, инвалидов и др.) можно только на автостанции или автовокзале.
Есть ли скидки и бонусы при покупке билетов
Да, у нас есть программа лояльности «Туту.ру Бонус». Чтобы стать участником программы, нужно в ней зарегистрироваться — зайти в личный кабинет и нажать кнопку «Стать участником программы лояльности».
Участвуя в бонусной программе Туту.ру, вы получаете в качестве бонуса баллы — от 0,5 до 2% с каждой покупки. Чем больше покупок вы сделали, тем выше ваш статус в программе лояльности (самый высокий — платиновый), и тем больше баллов получите. Баллы начисляются за приобретение автобусных, ж/д и авиабилетов на всю сумму покупки. При покупке через мобильное приложение процент начисления баллов выше.
Полученные баллы можно потратить на покупку ж/д билетов или активацию привилегий. Для этого нужно открыть раздел «Бонусы и скидки» в личном кабинете на сайте. Подробнее о программе лояльности.
Можно ли забронировать билет и купить в кассе или у водителя
При оформлении заказа на Туту.ру билет резервируется на 20 минут, в течение которых нужно оплатить билет банковской картой. После этого бронь снимается. Некоторые автовокзалы предоставляют возможность забронировать билеты по телефону, а потом приобрести в кассе. Чтобы уточнить такую возможность, лучше связаться с автовокзалом напрямую.
Можно ли получить билет на автовокзале
При покупке билета на Туту.ру билет приходит на указанную вами электронную почту. В посадочном купоне должно быть написано, нужно печатать билет или нет. Билеты, отмеченные «молнией», печатать не требуется — их можно показать на экране телефона или другого устройства. На автовокзале получить билет, купленный на Туту.ру, нельзя.
Почему я не могу приобрести на сайте обратный билет
К сожалению, не существует единой информационной системы, объединяющей все автовокзалы России. Мы договариваемся о продажах билетов в интернете и подключаем соответствующее программное обеспечение с каждым автовокзалом по отдельности. Поэтому купить билеты с отправлением с разных автовокзалов, пусть и по маршруту туда-обратно, пока не всегда возможно.
Как выбрать место
В зависимости от данных, которые нам предоставляет перевозчик, возможны несколько вариантов. Если перевозчик предоставляет схему рассадки, вы сможете выбрать на ней место в автобусе. Бывает, что перевозчик не предоставляет схему, но дает выбрать номер места. На некоторых рейсах свободная рассадка, и тогда вы покупаете билет без привязки к сиденью. В этом случае рекомендуем приезжать к месту отправления заранее, чтобы занять лучшее место.
Почему на сайте нет схемы расположения мест в автобусе
Мы отражаем места в автобусе на схеме, если перевозчик передал нам эти сведения. К сожалению, выбор мест на схеме пока доступен не на всех рейсах.
После покупки
Что нужно для посадки в автобус
После оплаты заказа на вашу электронную почту придёт письмо с посадочным купоном во вложении. В письме и в купоне будет написано, нужно печатать билет или нет. Если не нужно, то билет можно показать на экране телефона или другого устройства.
Если билет надо печатать и у вас нет принтера, сохраните посадочный купон на флешку или другой носитель и распечатайте в любом салоне печати или в кассе на вокзале.
Распечатать нужно все страницы посадочного купона. Некоторые из них после поездки остаются у представителя перевозчика, другие — у вас на руках.
При посадке нужно показать удостоверение личности (оригинал), данные которого были указаны при покупке.
Можно ли не распечатывать билет, а показать на экране
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Согласно пункту 30, для проезда на автомобильном транспорте в России допускается использование электронного билета. Электронный билет можно показать на экране смартфона или планшета. Билеты, которые не надо печатать, на выдаче мы помечаем значком c молнией.
Однако некоторые перевозчики, в том числе зарубежные, могут требовать показать билет в печатном виде. Если на карточке билета нет специального значка, значит, билет надо распечатать. Ещё информацию о том, нужно печатать билет или нет, вы увидите в письме, которое придёт после покупки билета на Туту, и в самом электронном билете.
Распечатать билет можно в любом салоне печати или в кассе на вокзале.
Как узнать, откуда отправляется автобус. Как мне найти свой автобус
Адрес и время отправления автобуса вы увидите на сайте сразу, при выборе рейса. Информация будет продублирована на билете. Время отправления и прибытия автобуса всегда указано местное. На место посадки лучше всего приезжать за 15 минут, чтобы успеть сориентироваться на автовокзале и найти свой автобус.
На автовокзале ищите электронные табло или информационные стенды, при необходимости обратитесь в кассы или позвоните перевозчику. Если планируете оплачивать багаж, нужно приехать еще раньше — на тот случай, если в кассе автовокзала будет очередь.
Можно ли сесть в автобус на промежуточной остановке
Если вы купили билет на Туту.ру, сесть в автобус можно только на начальной станции отправления, указанной в маршрутной квитанции. При посадке всех пассажиров отмечают. Если пассажир не пришел к отправлению на начальной станции, он вычеркивается из списка, и сесть позже, на другой станции, не сможет.
Как отчитаться за командировочные расходы на билеты
Чтобы отчитаться за командировочные расходы, сохраните распечатанный билет (маршрутную квитанцию) и багажную квитанцию (в случае оплата багажа). В письме с маршрутной квитанцией также будет чек за билет с указанием суммы.
Для получения отчетных документов на сервисный сбор сайта напишите нам на bus@tutu.ru с темой «Запрос на отчетные документы». В письме укажите номер заказа клиента.
Отмена рейса. Опоздание на рейс
Можно ли вернуть билет, если я опоздал на рейс
Если вы опоздали на автобус, позвоните в наш контакт-центр и сообщите об этом, назвав свои данные. Звоните круглосуточно: из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39. Звонок по России бесплатный. Потом подойдите в кассу автовокзала и попросите кассира сделать отметку об опоздании на билете.
При несчастном случае или болезни нужно предъявить документальное подтверждение — акт о несчастном случае или справку о болезни.
Что делать, если рейс отменили
Позвоните в контакт-центр и сообщите свои ФИО и номер заказа. Круглосуточный телефон для звонков из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39 (звонок по России бесплатный). Затем подойдите в кассу автовокзала и попросите сделать на билете отметку об отмене рейса.
Возврат и обмен билетов
Как вернуть купленный билет
Если автобус еще не отправился, вы можете оформить возврат в личном кабинете на сайте Туту.ру. В мобильном приложении это можно сделать, если зайти в раздел «Заказы» (нужно предварительно авторизоваться). Другой способ оформить возврат — найти в электронной почте письмо от Туту.ру с вашим билетом и из письма оформить возврат. При оформлении возврата в личном кабинете вы увидите, какая сумма вам вернется.
Если автобус уже выехал, оформить возврат можно, только позвонив в контакт-центр Туту.ру. Круглосуточный телефон для звонков из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39 (звонок по России бесплатный). Сообщите оператору свои ФИО и номер заказа. Сдать билет можно максимум спустя 3 часа после отправления автобуса.
Обратите внимание, из письма и личного кабинета вы можете оформить возврат только всего заказа целиком. Если нужно вернуть часть билетов из заказа, позвоните в контакт-центр или напишите на bus@tutu.ru.
Большинство билетов можно вернуть, но есть и невозвратные — условия продажи каждый перевозчик определяет сам.
Рекомендуем уточнять возможность возврата билетов до покупки. Правила тарифа перевозчика указываются в процессе оформления билета, перед переходом к оплате. После покупки правила возврата можно прочитать в эл. билете. Если перевозчик не указал правила тарифа, уточнить информацию можно у наших операторов — для этого зайдите в раздел «Помощь» в приложении.
Какая сумма возвращается при сдаче билета
При возврате билета по инициативе пассажира перевозчик обычно удерживает некоторую сумму в соответствии со своими тарифами. Согласно российскому Уставу автомобильного транспорта, за возврат более чем за 2 часа до отправления рекомендовано удерживать 5% от стоимости билета, в течение 2 часов до отправления — 15%, в течение 3 часов после отправления — 25%. Но у перевозчиков могут действовать свои условия возврата. Уточняйте их заранее перед покупкой билета. После покупки правила возврата можно прочитать на билете или в личном кабинете, при оформлении возврата. Деньги вернутся на карту, с которой был оплачен заказ, в течение 30 дней (обычно раньше). Сервисный сбор Туту.ру не возвращается.
При оформлении возврата билета на автобус вы можете выбрать получение средств в виде сертификата. Это удобно, потому что:
Можно ли поменять билет на другую дату или рейс
Если у вас изменились планы, вы можете сдать билет, получить возвратный сертификат и сразу использовать его при покупке нового билета на автобус, поезд или самолет. Это очень удобно. Подробнее
В какой срок вернутся деньги на карту
Деньги вернутся на карту, с которой был оплачен заказ, в течение 30 дней (обычно раньше).
Если прошло более 30 дней, а деньги не поступили на счет, вероятно, есть другие причины задержки. Чтобы проверить, нет ли задержки на стороне банка, вы можете:
Правила пассажирских перевозок
Каковы правила проезда для детей
В пригородных автобусах дети до 7 лет могут ехать без покупки билета, на руках у родителей, а в междугородних этим правом обладают дети до 5 лет. Но только если перевозка детей на руках не запрещена в этом транспортном средстве.
Для детей до 12 лет, которые занимают отдельное место, при покупке билетов действует скидка 50%. Скидка на детский билет применится автоматически после перехода на страницу оплаты на Туту.ру.
Указанные условия льготного проезда детей прописаны в статье 21 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На международных рейсах могут быть другие возрастные тарифы. Обязательно возьмите в поездку свидетельство о рождении, чтобы подтвердить возраст ребенка.
Если с ребенком едет один из родителей, получать разрешение второго родителя не нужно (по территории России). Дети с 14 лет могут ехать без сопровождения.
Как провезти кошку или собаку
Перевозку животного обязательно нужно согласовать заранее, так как правила провоза животных у разных перевозчиков могут различаться (у некоторых в принципе это запрещено). Уточнить этот момент можно по телефону перевозчика, указанного в вашем билете.
Кошки или собаки мелких пород в салоне автобуса должны находиться в переноске. Если собака крупная, нужно приобрести билет на заднее место в автобусе для себя и багажный билет для собаки. В дороге собака должна быть в наморднике и на поводке.
По правилам Россельхознадзора, для поездки по территории России ветеринарная справка не нужна. К сожалению, не все перевозчики информированы об изменениях в законодательстве и все еще требуют наличие справки. Лучше подстраховаться и сделать справку, чем перед отправлением автобуса решать вопросы с перевозчиком.
Сколько багажа можно взять с собой бесплатно
В салон автобуса можно взять одну ручную кладь, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см. Также бесплатно можно провезти одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Эти нормы указаны в ст. 22 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г. (ред. от 03.07.2016 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Но перевозчик может устанавливать и свои требования к провозу багажа. Рекомендуем заранее уточнять правила провоза багажа у перевозчика или позвонить в контакт-центр Туту.ру.
За целостность и сохранность ручной клади ответственность несет пассажир.
Как оплатить дополнительный багаж
Пассажир может провезти в багажном отделении максимум две сумки или чемодана. Длина, ширина и высота каждой из них не должны превышать 180 см. Оплатить багаж можно на Туту.ру при покупке билета (опция доступна на некоторых направлениях), у водителя или в кассе на станции отправления перед посадкой. Плату за провоз багажа устанавливает перевозчик — обычно это около 10% от цены билета. После оплаты вам выдадут багажную бирку — покажите ее при посадке.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее