Что такое марриотт в москве

Marriott: история бренда в России

При разговоре о бренде Marriott часто возникает путаница. Это не единая структура, как, например Kempinski, а целое семейство различных компаний. Следует терминологически отделять собственно сеть Marriott от «Большого Marriott». Они соотносятся примерно, как Россия и Российская империя. St. Regis, Renaissance Hotels, Courtyard, Residence Inn, Ritz-Carlton, Sheraton Hotels & Resorts – это все составные части империи Marriott. На территории РФ она сегодня располагает 30 отелями. Таков результат четвертьвековой экспансии.

Что такое марриотт в москве. Смотреть фото Что такое марриотт в москве. Смотреть картинку Что такое марриотт в москве. Картинка про Что такое марриотт в москве. Фото Что такое марриотт в москве

1997-1999 гг. – открытие первых столичных флагманов

Московские владения Marriott охватывают все улицы, которые могут претендовать на статус главной, – Тверскую, Арбат, Петровку. Каждый из них несет в себе имперский пафос и тяжеловесную купеческую роскошь. Отсылка к дореволюционным временам содержится и в русскоязычном варианте названия Moscow Marriott Grand Hotel – «Марриотт Грандъ». Это место богато на символы. Во внутреннем дворе находятся отреставрированный цоколь палат Кантакузина, которые датируются XVIII веком. Гобелен для атриума расписал внук Васнецова. Салон красоты неслучайно носит аристократическое название Kurakin, а один из ресторанов – «Грандъ Александр» (в честь Пушкина). Прибавим к этому балюстрады, беседку под стеклянным куполом, фонтан, орнаменты в русском стиле и ряд других элементов, имитирующих облик классической усадьбы. Этому великолепию не хватает только вальсов Шуберта и хруста каноничной французской булки. Однако за этим густым декором скрывается развитая деловая инфраструктура – десять конференц-залов общей площадью 850 кв. м и высокофункциональный бизнес-центр. Номерной фонд насчитывает 387 юнитов. При этом сразу три этажа имеют представительский статус.

Дистанция между Moscow Marriott Grand Hotel и Marriott Moscow Royal Aurora – два года строительства и 20 минут ходьбы. Гостиница открылась в январе 1999 г. Она пополнила номерной фонд столицы на 230 единиц. Из них 35 – это номера класса «люкс» (в том числе два посольских и один президентский). По этому же адресу открылся один из первых стейк-хаусов в Москве – «Поло Клуб». Галерея знаменитых гостей у Marriott Moscow Royal Aurora немного короче, чем у «собрата» на Тверской. Там отсутствует Билл Клинтон, зато есть, возможно, самый выдающийся драматург современности Том Стоппард.

В том же январе Marriott активировал третий адрес в Москве – четырехзвездочный отель на 1-й Тверской-Ямской улице (Moscow Marriott Tverskaya) с 168 номерами, рестораном, фитнес-центром, сауной и блоком помещений для переговоров и презентаций.

Что такое марриотт в москве. Смотреть фото Что такое марриотт в москве. Смотреть картинку Что такое марриотт в москве. Картинка про Что такое марриотт в москве. Фото Что такое марриотт в москве

2003 г. – первый выход в регионы

Восьмиэтажный самарский Renaissance (196 номеров) стал первым российским отелем Marriott за пределами Москвы. Премьера состоялась в сентябре 2003 г. Никогда ранее международные гостиничные бренды в Самаре не появлялись.

2004-2010 гг. – создание петербургской сети

В северной столице Marriott пока не обзавелся гостиницей под собственным брендом. Премьерный проект – Baltic Hotel – вышел в мае 2004 г. под вывеской Renaissance Hotels & Resorts. Этот бренд ориентирован на бизнес-путешественников. Для отеля была выбрана идеальная туристическая локация – 200 м до Исаакиевского собора, 500 м до Медного Всадника. История здания заслуживает не меньшего внимания, чем география. Ему уже два с половиной века. Большую часть этого времени оно имело коммерческий функционал. Сейчас за деловую составляющую, помимо номерного фонда, отвечают конференц-зал на 200 мест и пять переговорных комнат.

В декабре 2008 г. декабре петербургское представительство было усилено за счет ввода в эксплуатацию Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky (214 номеров, восемь конференц-залов и ресторан «Пьеро»). Летом 2010 г. к нему присоединился Courtyard St. Petersburg Center West/Pushkin Hotel – второй отель в сети Marriott, носящий имя Пушкина. Он выделяется своей гастрономической линейкой, в которую входят рестораны «Поэма» и Bierstube, бар «Онегин» и мини-маркет Grab & Go. В сентябре 2020-го отель переименовали в Courtyard by Marriott St. Petersburg Center.

Что такое марриотт в москве. Смотреть фото Что такое марриотт в москве. Смотреть картинку Что такое марриотт в москве. Картинка про Что такое марриотт в москве. Фото Что такое марриотт в москве

2005 г. – премьера Courtyard by Marriott

Первый раз реализация проекта под брендом Courtyard из линейки Marriott состоялась в декабре 2005 г. Участок для пилотной площадки нашли в квартале между Тверской и Большой Никитской улицами. Чтобы у туристов не было сомнений, название сформулировали предельно внятно – «Кортъярд Марриотт Москва Центр». Здание начинили 218 номерами, двумя ресторанами, пятью конференц-залами, фитнес-центром и салоном красоты.

2007 г. – Ritz­Carlton Москва принял первых постояльцев

Вхождение в империю Marriott отеля Ritz­Carlton Москва на Тверской, 3 следует вынести в отдельный пункт. Этот бренд получил широкую известность благодаря хиту Puttin’ On the Ritz, который написал выходец из Тобольска Израиль Бейлин (Ирвинг Берлин). Его исполняли немало выдающихся джентльменов – от Фреда Астера до Фрая и Лори. Слово «Ritz» является символом, если угодно, даже иероглифом роскоши и тем самым далеко выходит за рамки гостиничного бренда. Разумеется, сверхбогатая докризисная Москва не могла обойтись без своего Ritz’а. Однако первое время основным претендентом на место, которое осталось после сноса гостиницы «Интурист», считался Hilton. Называлась даже ориентировочная дата открытия – декабрь 2004 г. Но в том же году девелопер проекта англо­французская Superior Ventures Ltd продала этот актив Capital Partners Ltd., которая выступала партнером Marriott в городах Актау и Атырау. Бюджет строительства вырос с 150 до 250 млн долларов (по некоторым оценкам до 300 млн долларов). Стоимость строительных работ в пересчете на квадратный метр превышала среднемосковские показатели на 500 долларов. На этом объекте применялась нестандартная технология up and down, при которой надземные и подземные этажи формируются параллельно. Здание уже поднималось на 11 этажей (всего в нем 12 этажей), когда еще велось обустройство фундамента. В среднем на стройке трудилось по 800 рабочих. Пояс первого и второго этажей отделывался гранитом двух сортов – индийским «Кашмир Уайт» и бразильским «Палладио». Этажи с третьего по одиннадцатый выделены под номерной фонд (334 юнита, включая 65 люксов). Два верхних образуют сверхпремиальную зону Ritz Carlton Club. 2 тыс. кв. м в подземной части вмещают спа-центр (сауна, парная, джакузи, 14 процедурных кабинетов), бассейн, фитнес­центр и салона красоты. Гастрономический блок состоит из лобби­бара The Ritz Carlton Bar & lobby lounge, ресторанов Caviarterra, Jeroboam. Двенадцатый этаж стал площадкой для бара O2 Lounge, откуда прекрасно просматриваются Кремль и Красная площадь. Семейное фото с его террасы выложено на сайте Барака Обамы как напоминание об июльском визите 2009 г. Впоследствии Ritz-Carlton фигурировал в скандале, спровоцированном публикацией доклада бывшего сотрудника британской разведки Кристофера Стила. Согласно его сообщению, в 2013 г. президентский люкс в московском отеле снимал Дональд Трамп, но не один и даже не с супругой, а в компании проституток. Других источников, подтверждающих этот факт, пока не обнародовано. Летом 2019 г. постояльцем этого номера (№1101) оказалась американская журналистка Кэти Уоррен. По ее описанию за блестящей черной дверью скрывает царство мрамора и позолоты: кабинет с камином и тяжелым деревянным столом, гостиная с роялем, спальня с кроватью размера king-size, гидромассажная ванна, сауна. Уоррен была разочарована едой, но отдала должное чистоте и качеству обслуживания. Через несколько лет экспансия Marriott распространилась и на соседнее здание – гостиницу «Националь» (251 номер, в том числе 56 люксов), которая стала единственным представителем бренда Luxury Collection Hotel. Собственником «Националя» (равно как и Marriott Grand Hotel, а также Marriott Tverskaya) является семья Гуцериевых.

Что такое марриотт в москве. Смотреть фото Что такое марриотт в москве. Смотреть картинку Что такое марриотт в москве. Картинка про Что такое марриотт в москве. Фото Что такое марриотт в москве

2010-2015 гг. – третья волна расширения московской сети

Волну очередного расширения сети Marriott запустило открытие отеля Renaissance Moscow Monarch Centre на Ленинградском проспекте в апреле 2010 г. Это здание примечательно не только рестораном «Премьером», лобби-баром «Аллегро» и 366 номерами, но еще и тем, что именно здесь КПРФ праздновала 100-летний юбилей октябрьской революции. Триумф постмодернизма – юбилей революции в пятизвездочном отеле «Монарх Центр». В декабре 2011 г. у Павелецкого вокзала начал работу второй проекты из московской линейки Courtyard – Courtyard by Marriott Moscow Paveletskaya. В феврале 2015 г. у Marriott, наконец, появился свой форпост на Новом Арбате с 234 номерами (включая 34 из категории ExecutiveDeluxe). Осенью брендовое сообщество Design Hotels обзавелось отелем StandArt на Страстном бульваре.

2011 г. – продвижение за Урал

Иркутск был выбран стартовой сибирской площадкой. К тому моменту у города отсутствовал опыт взаимодействия с международными гостиничными сетями. Отель-дебютант начал работу в ноябре 2011 г. под брендом Courtyard by Marriott. Авторы концепции предусмотрели в нем 208 номеров, ресторан, бар, пять конференц-залов, бизнес-центр, а также работающие в формате 24/7 магазин и фитнес-зал.

Что такое марриотт в москве. Смотреть фото Что такое марриотт в москве. Смотреть картинку Что такое марриотт в москве. Картинка про Что такое марриотт в москве. Фото Что такое марриотт в москве

2011-2017 гг. – расширение сети отелей в городах-«миллионниках»

В 2011 г. продолжился тренд на открытие представительств Marriott в городах с населением более 1 млн человек. В апреле открылся «Кортъярд Мариотт Казань Кремль», ориентированный на аудиторию бизнес-класса. В нем предусмотрено 150 номер и многофункциональный конференц-зал. История проекта выдалась, вопреки ожиданиям, не самой благополучной. Спустя пять лет после открытия отель вынужден был приостановить свою деятельность в связи с банкротством компании, которая выступала собственником здания. После перехода под управление «Гостиничной компании» он лишился права на упоминание Marriott в названии. Несколько месяцев он принимал гостей под вывеской Center Kazan Hotel Kremlin. Но после выкупа оператором права собственности вопрос был урегулирован, и гостиница вернула свое прежнее имя. В октябре прошлого года появилась информация, что в Казани будет открыт еще один четырехвездочный отельный центр под брендом Marriott, но представители сети не подтвердили ее.

Через два с половиной года после иркутской премьеры вышел на рынок Novosibirsk Marriott Hotel. В декабре 2015 г. на карте Marriott была активирована нижегородская локация. Сourtyard by Marriott Nizhny Novgorod City Center стал первым отелем, включенным в программу подготовки к Чемпионату мира по футболу. Его строительство обошлось почти в 1 млрд рублей. Осенью 2017 г. настала очередь Воронежа, где был впервые апробирован стандарт Marriott Modern. Тогда же в дополнение к 143 номерам нижегородского Сourtyard добавились 170 номеров местного представительства Sheraton. В то же время попытка закрепиться на красноярском рынке закончилась провалом. В октябре 2012 г. состоялась церемония торжественной закладки фундамента, произносились оптимистические речи, давались твердые прогнозы (декабрь 2014 г.). Бюджет строительства вырос почти что вдвое – с 65 до 110 млн долларов, но в апреле 2018 г. недостроенное здание выставили на торги, а еще через год застройщика признали банкротом. Та же участь постигла и омский Marriott.

2014-2019 гг. – экспансия на юг

Краснодарский край в силу своего уникального положения является приоритетной локацией для любой отельной сети. Прежде всего, они стремятся установить свой флаг хотя бы на одном участке курортной зоны. Marriott, разумеется, не был исключением. Премьера была приурочена к Зимним Олимпийским играм в Сочи. Пятизвездочный отель занимает корпус, непосредственно примыкающий к олимпийскому конгресс-центру. От него всего 30 минут езды на электричке до черноморских пляжей и несколько десятков шагов до подъемников, при помощи которых можно добраться до лучших горнолыжных трасс. «Сочи Марриотт Красная Поляна» не просто расположен в курортной зоне, он – сам по себе курорт: спа-комплекс площадью 2 тыс. кв. м с девятью кабинетами, два ресторана, несколько бассейнов, детский клуб. Кроме того, это еще и один из самых крупных отелей в российской флотилии Marriott – 428 номеров и люксов. Более доступный ценовой сегмент в Красной Поляне закрывает четырехзвездочный Courtyard by Marriott Sochi Krasnaya Polyana, начавший работу в марте 2019-го.

Что такое марриотт в москве. Смотреть фото Что такое марриотт в москве. Смотреть картинку Что такое марриотт в москве. Картинка про Что такое марриотт в москве. Фото Что такое марриотт в москве

Однако интерес Marriott к Югу России не исчерпывается черноморским побережьем. В декабре 2018 г. по соседству с краснодарским конгресс-центром «Экспоград-Юг» открылся четырехзвездочный отель Four Points by Sheraton с 200 номерами (включая президентский люкс), шестью переговорными комнатами, конференц-залом и фитнес-залом. А в сентябре следующего года его дополнил уже Marriott Krasnodar – первая пятизвездочная гостиница в Краснодаре. Выход бренда на краснодарский рынок откладывался на протяжении восьми лет. За это время успели уволиться четыре генеральных менеджера. А проект несколько раз менялся под давлением головного офиса, который настаивал на жестком соблюдении международных стандартов. Наполнение отеля было несколько отредактировано. Так, вместо изначально запланированных 280 номеров, 54 апартаментов для длительного проживания и четырех ресторанов в здании появились 266 номеров, 47 апартаментов для длительного проживания и два ресторана. Также к услугам гостей спа-центр, семь конференц-залов и конгресс-холл.

2015 г. – сделка со Starwood Hotels & Resorts

Слияние с одной из самых разветвленных корпораций на мировом рынке гостиничных услуг Starwood Hotels & Resorts в декабре того же 2015 г. доставило Marriott несколько поистине великолепных трофеев – Sheraton Palace Hotel на 1-й Тверской-Ямской улице (которая вместе с Тверской окончательно превратилась в оплот Marriott), Four Points by Sheraton в аэропорту Шереметьево, Four Points by Sheraton в Калуге (признанный год назад лучшим во всей европейской сети),The St. Regis Moscow Nikolskaya на Лубянской площади.

Что такое марриотт в москве. Смотреть фото Что такое марриотт в москве. Смотреть картинку Что такое марриотт в москве. Картинка про Что такое марриотт в москве. Фото Что такое марриотт в москве

2021 г. – открытие Moscow Marriott Imperial Plaza

Самой ожидаемой премьерой 2021г. и первым новым проектом после долгого перерыва должен стать Moscow Marriott Imperial Plaza, который займет гостиничную часть комплекса Imperial Plaza на Краснопрудной улице рядом с тремя вокзалами. Известно, что в отеле запланировано наличие 268 номеров, ресторана Le Verger, кафе Imperial и «ультрасовременных» конференц-залов. Официальное открытие анонсировано на апрель.

Текст опубликован 29 декабря 2020 года.

Источник

Все гостиницы сети Marriott в Москве

Почему выбирают гостиницы Marriott

Присутствие в названии отеля имени бренда ярко характеризует его качество. Естественно, и гостю проще определиться с выбором если отель считается сетевым. Некоторые бренды уже давно завоевали прочную славу наличием роскошных и люксовых отелей. Поэтому, прежде чем начать искать гостиницу, есть смысл заглянуть в список таких гостиниц. Может быть и там есть выгодное предложение на ваши даты.

Отель «Марриотт Тверская» расположен в здании начала ХХ века на одной из самых оживленных улиц Москвы, всего в 5 минутах ходьбы от станции метро «Белорусская». Поездка на метро до Красной площади и Кремля занимает 10 минут. Гостиница оформлена в стиле модерн. Гостей отеля «Москва Марриотт Тверская» размещают в номерах с роскошным постельным бельем, звуконепроницаемыми окнами, DVD-плеером и телевизором с плоским экраном. Предоставляются бесплатные чай и кофе. В числе удобств полностью оборудованный тренажерный зал и лобби-бар. В ресторане Gratzi подают блюда средиземноморской и русской кухни. В распоряжении гостей бесплатный Wi-Fi и 5 конференц-залов с современным аудиовизуальным оборудованием. Гостиница «Москва Марриотт Тверская» находится в 5 минутах ходьбы от Белорусского железнодорожного вокзала, откуда на поезде «Аэроэкспресс» можно добраться до аэропорта Шереметьево.

Отель «Марриотт Москва Гранд» расположен в центре Москвы, всего в 5 минутах ходьбы от станции метро «Тверская», с которой можно легко добраться до Кремля и Красной площади. К услугам гостей атриум со стеклянным куполом, а также просторные номера со светлой деревянной мебелью в стиле ар-деко. Во всех номерах отеля «Марриотт Москва Гранд» установлена кровать размера «king-size» или «queen-size» и подключено кабельное телевидение с международными каналами. В отеле «Марриотт Москва Гранд» работает круглосуточный фитнес-центр, а также спа-салон с сауной. Гости могут заказать сеанс массажа или искупать в бассейне. В лобби и баре предоставляется бесплатный Wi-Fi. На территории отеля имеются 2 ресторана «Грандъ Александр» и «Самобранка», в которых подаются блюда европейской кухни. Лобби-бар является идеальным местом для желающих выпить напиток после ужина. Среди прочих удобств отеля «Марриотт Москва Гранд» — 10 просторных конференц-залов, в которых можно провести деловые встречи, свадьбы или другие мероприятия.

Отель Courtyard by Marriott Moscow City Center расположен в самом сердце Москвы, примерно в 10 минутах ходьбы от Красной площади и Кремля. Номера для некурящих оформлены в классическом стиле. В числе удобств телевизор с плоским экраном, мини-бар и рабочий стол. Собственная ванная комната укомплектована бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. В ресторане Terraneo для гостей сервируется завтрак «шведский стол». В ресторане Flat Iron подаются разнообразные блюда американской и мексиканской кухонь. К вашим услугам лобби-бар. В просторном лобби с естественным освещением в отеле Courtyard by Marriott Moscow City Centre предоставляется бесплатный WiFi. В распоряжении гостей отеля 5 конференц-залов и бизнес-центр.

Отель «Марриотт Москва Ройал Аврора» удобно расположен в центре Москвы, в 2 минутах ходьбы от Большого театра и ГУМа и неподалеку от Кремля и Красной площади. Отель «Марриотт Москва Ройал Аврора» превосходно и стильно оформлен. Гостям каждого номера этого роскошного отеля предлагаются эксклюзивные услуги дворецкого, готового удовлетворить любые потребности гостей. На всей территории работает бесплатный Wi-Fi. Гости могут посетить полностью оборудованный фитнес-центр, отдохнуть в спа-салоне, сауне, заказать сеанс расслабляющего массажа или искупаться в бассейне. На территории отеля установлен банкомат. В ресторанах «Аврора» и «Поло Клуб» подают разнообразные блюда интернациональной кухни по хорошей цене. Потрясающий лобби-бар идеально подходит для желающих заказать напитки после ужина. В летнее время гости могут отдохнуть на террасе «Виколо». Кроме того, в распоряжении гостей отеля «Марриотт Москва Ройал Аврора» современный бизнес-центр, прокат автомобилей и круглосуточная доставка еды и напитков в номер.

Современный отель «Кортъярд Марриотт Москва Павелецкая» расположен в деловом районе, в 3 минутах ходьбы от Павелецкого железнодорожного вокзала. При отеле работает ресторан, где можно заказать бизнес-ланчи, и круглосуточная стойка регистрации. На всей территории гостиницы «Кортъярд Марриотт Москва Павелецкая» доступен бесплатный Wi-Fi. До международного аэропорта Домодедово можно добраться на поезде «Аэрокспресс» за 45 минут. В каждом номере установлен кондиционер и есть собственная ванная комната. В числе прочих удобств телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, принадлежности для чая/кофе и холодильник. Гостям предоставляют тапочки, фен и бесплатные туалетно-косметические принадлежности. Каждое утро в современном ресторане гостям подают завтрак «шведский стол». На ужин можно отведать различные блюда интернациональной кухни. В круглосуточном снэк-баре гости могут заказать закуски. На территории отеля в распоряжении гостей камера хранения багажа, услуги прачечной и банкомат. Кроме того, гости могут посетить бизнес-центр и фитнес-центр, откуда открывается панорамный вид. Расстояние от отеля «Кортъярд Марриотт Москва Павелецкая» до Садового кольца составляет 400 м. Поездка до парка Горького занимает 10 минут. До Красной площади, Кремля и Большого театра необходимо проехать на метро 2 остановки, а до Третьяковской галереи — всего 1 остановку.

Этот отель расположен в центре Москвы, в 10 минутах ходьбы от пешеходной улицы Арбат. В числе удобств отеля «Москва Марриотт Новый Арбат» — фитнес-центр и бесплатный Wi-Fi в местах общего пользования. К услугам гостей современные номера с кондиционером, телевизором с плоским экраном, мини-баром и собственной ванной комнатой с бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. На территории отеля работают ресторан «Нью-Йорк Стейкхаус» и лобби-бар «ГостинаЯ». В пределах 2 минут ходьбы можно посетить другие различные кафе и рестораны. Поездка от отеля «Москва Марриотт Новый Арбат» до бизнес-центра «Москва-Сити» и выставочного комплекса «Экспоцентр» займет 10 минут. В 10 минутах ходьбы находится станция метро «Смоленская», откуда гости могут за 35 минут доехать на поезде «Аэроэкспресс» до международного аэропорта Внуково.

Источник

Как Билл Марриотт построил гостиничную империю

На прошлой неделе сеть Marriott объявила о закрытии нескольких отелей. Десятки тысяч сотрудников будут отправлены в неоплачиваемые отпуска. Единственное, что им оплатят, – медицинскую страховку. Да и то не за счет корпорации, а за счет владельцев отелей: за редким исключением все гостиницы Marriott либо работают по франшизе, либо компания управляет ими за процент от выручки.

Председатель совета директоров Marriott, 87-летний Билл Марриотт не в первый раз сталкивается с коллапсом туристической отрасли. После 11 сентября 2001 г. большинство игроков турбизнеса ждали долгого спада и принялись резать маркетинговые бюджеты. Марриотт с помощью Ассоциации туриндустрии США убедил их сделать наоборот – начать активную рекламную кампанию путешествий. Сам Marriott призывал американцев поехать всей семьей на выходные пожить в отеле – и это сработало, трафик вырос.

Бизнес-империю Marriott создал почти век назад Джон Уиллард Марриотт. Сына стали звать Биллом, но на самом деле они с отцом полные тезки. Именно Марриотт-младший развивал гостиничное направление и сделал его главным в холдинге.

Книга Мормона в тумбочке

«Мой отец был крутым крепким парнем, – вспоминал Билл Марриотт. – Он плохо относился к похвалам. Его отец никогда не говорил, что он хорошо работает, и сам он никогда не говорил об этом нам. Он был чрезвычайно жестким, чрезвычайно требовательным». Но когда Джон Марриотт поручил сыну возглавить компанию, он положил ему в ящик рабочего стола письмо. В нем писал, что гордится им, и тотчас давал ему 15 наставлений, как жить и работать. Да еще после смерти отца Билл прочел его дневник и нашел скупые похвалы в свой адрес.

Билл Марриотт стал таким же строгим отцом. «У родителей была философия, что мы тратим деньги только на образование и путешествия, – вспоминала его дочь. – Мы обходились без шикарных машин и гигантского дома». Единственное исключение: каждый отпрыск в 16 лет получил скромный автомобиль. Да и то Марриотт периодически сомневался, не слишком ли это роскошный подарок.

Суровость Джона Марриотта вполне понятна. Он рос на ферме, с детства помогал старшим, а в 14 лет он в одиночку отправился на товарном поезде в Омаху – сопровождать стадо овец на продажу. Отец работал по 18 часов в день и любил говорить: «Никто не продвинется далеко в этой жизни, трудясь по 40 часов в неделю».

Род Марриоттов – глубоко верующие мормоны. Отец до конца жизни отдавал 10% своего дохода Церкви Иисуса Христа святых последних дней и был главным спонсором строительства величественного мормонского храма в Вашингтоне. Биллу Марриотту в 1975 г. предложили стать пастором (у мормонов – епископом) своего прихода. К тому времени он руководил многомиллионным бизнесом и день его был расписан по минутам. Даже его отец дал слабину и попросил церковное руководство отозвать предложение. Но Марриотт-младший оказался непреклонен и два года председательствовал в воскресных богослужениях, заключал браки, проводил похороны, посещал паству, вернув в церковь несколько человек, многие годы ее не посещавших. «Зато я стал куда лучше понимать своих работников с небольшой заработной платой – какую жизнь они ведут, какие проблемы у них возникают», – вспоминал Марриотт. Приходил он с семьей на церковные мероприятия первым, помогал расставлять стулья, а уходили они последними, приняв участие в уборке помещения. Неудивительно, что в тумбочках в отелях Marriott можно найти и Библию, и «Книгу Мормона».

Бизнес поднимается в воздух

Когда семья отправила Джона Марриотта учиться в Университет Юты, он встретил там будущую жену и решил не возвращаться на ферму, а заняться собственным бизнесом. 20 мая 1927 г. они с женой и приятелем открыли в Вашингтоне безалкогольный бар, где можно было выпить рутбир – традиционную газировку вроде кваса, которую настаивают на корнях и листьях местного кустарника сассафрас. Фактически это была небольшая комната, стойка с краном и девять барных стульев. Назвали его A&W Root Beer, так что сеть отелей вполне могла бы носить имя A&W.

Коронавирус косит отели

Константин Горяинов, вице-президент по операционной деятельности в России и странах СНГ Interstate Hotels & Resorts (управляет отелями под брендом Марриотт):
«Нынешнюю ситуацию невозможно сравнить ни с каким предыдущим кризисом, в России или в мире. Ущерб индустрии нанесен колоссальный, мировой туризм фактически приостановлен, а в некоторых регионах и полностью встал.
В Москве средняя загрузка отелей сейчас составляет около 25–40%, у кого-то больше, у кого-то меньше. Это заметно ниже среднего показателя загрузки за аналогичный период в последние годы, который в дни особо важных мероприятий (например, в дни туристической конференции MITT, в этом году она должна была проводиться 17–19 марта) мог доходить до 100%. Тем не менее это еще не ноль. Но, конечно, всем гостиничным компаниям необходимо сокращать расходы. На глобальном уровне бренды договорились ослабить стандарты – там, где это не касается мер по обеспечению безопасности и защите здоровья гостей и персонала. Значительная часть функционала отеля обычно отдана на аутсорс – эти расходы сокращаются первыми. Также гостиницы рассматривают возможность отправлять персонал в отпуск.
Главный вопрос для всей индустрии – неопределенность сроков кризиса, никто не знает точно, когда закончится пандемия и индустрия начнет возвращаться к прежнему порядку. Потери отельеров будут огромны, и им понадобится государственная поддержка. Для этого необходимо освобождение предприятий от уплаты всех налогов – до 120 дней с даты отмены ограничений, установленных из-за коронавируса. Также возможно ввести мораторий на взимание арендной платы и оплаты коммунальных услуг и рефинансировать займы с помощью государственных гарантий, обеспечив отелям кредитные каникулы до конца 2020 г. Сейчас правительство готовит проект антикризисного плана, в котором будут указаны меры поддержки бизнеса. Мы все ждем этого решения».

День для открытия был выбран удачнее некуда. Вся Америка следила, как летчик Чарльз Линдберг начинает свой исторический перелет Атлантики в одиночку. А делать это лучше в компании, попивая, например, газировку.

Затем ассортимент расширился до горячих блюд, а забегаловку переименовали в Hot Shoppes. В 1932 г. у Марриотта-старшего было семь баров, он начал экспансию за пределы Вашингтона, у него родился сын Билл. А через год врачи диагностировали у отца болезнь лимфатической системы и отвели два года жизни максимум. Полгода он рыбачил, охотился и скакал на лошадях. Потом снова взялся за развитие бизнеса – и прожил еще добрых полвека.

Год назад Билл Марриотт вспоминал в своем блоге: «На этой неделе мне исполнилось 87 лет, и я должен сказать, что чувствую себя прекрасно. Я провел день, как всегда, со своей семьей в Camelback Inn в Аризоне. Мы ездим туда больше 50 лет. Сейчас у меня 21 правнук, в возрасте от двух недель до 12 лет. 18 из них смогли приехать. Я стараюсь ходить по беговой дорожке пять дней в неделю. Но я ем все неправильно – слишком много говядины и слишком много десертов. Я не могу с этим ничего поделать. Я вырос в Hot Shoppes, ресторанном бизнесе моей семьи. Я ел бургеры с сыром и пил шоколадные коктейли практически каждый день. От этого трудно отказаться».

В свое время Джон Марриотт обратил внимание, что в Hot Shoppes рядом с аэропортом Гувера в Вашингтоне часто заказывали сэндвичи и кофе с собой. Как выяснилось, это пассажиры брали перекус в полет. Ему пришла в голову отличная идея продавать то же самое на борту – и вскоре его фирма была первой, поставляющей авиакомпаниям бортовое питание.

Борьба поколений

Первый отель семьи – Key Bridge Marriott был открыт только в 1957 г. в Вирджинии. К тому времени Билл Марриотт окончил Университет Юты по специальности «банковское дело и финансы». С детства он подрабатывал в семейном бизнесе, начав с мытья полов. Новая гостиница его заинтересовала, и он уговорил отца отдать ее ему в управление. «Ты же не умеешь!» – возразил отец. «Да никто из нас не умеет», – парировал сын и получил место, тем более что у отца хватало забот с ресторанами.

Поначалу стратегия Marriott заключалась в том, чтобы строиться в пригородах рядом с аэропортами и городами, где традиционно проходили какие-нибудь крупные съезды – например, сторонников республиканской партии. В 1964 г. отец назначил 32-летнего Билла председателем совета директоров сети. В 1969 г. тот открыл первый отель за рубежом, в мексиканском Акапулько – тогда крайне популярном среди американских туристов месте. Туда летала авиакомпания Braniff International Airways, которой Марриотты предоставляли кейтеринговые услуги. Ее президент был другом семьи, он-то и подсказал идею.

В 1972 г. Марриотт-младший стал гендиректором сети отелей – эту должность он будет занимать 40 лет. В 1973 г., уловив новый тренд, он отвел в своих отелях в Вашингтоне по целому этажу для некурящих клиентов. В 1981 г. появился 100-й отель сети. Бизнес компании развивался семимильными шагами, открывались новые отели, шла экспансия в новые категории. Взяв в партнеры компанию Sun Line, Билл Марриотт вышел на рынок морских круизов. В 1983 г. началось освоение сегмента демократичных отелей Courtyard by Marriott. В 1987 г. куплена сеть отелей длительного пребывания Residence Inn. В 1988 г. открыт 500-й отель холдинга.

Постепенно менялась концепция бизнеса. В 1970 г. появился первый франчайзинговый отель. Но отцу-основателю не нравилась эта идея, поэтому долгое время франшизы заключались редко, партнерские отели выглядели иначе, чем «родные», и даже название у них было чуть другое – Marriott Inns.

В 1973 г. был подписан первый договор на управление чужой гостиницей. «Зачем ждать, пока другие построят отель и позовут нас управлять им? – убеждал отца Билл Марриотт. – Можно построить их самим, продать и заключить долгосрочный контракт на управление. Зачем ждать приглашения на танец, если можно построить танцзал и самому нанять оркестр?» Начиная с 1978 г., компания стала строить и продавать отели по этой схеме.

Marriott International Inc.

По данным компании на 31 декабря 2019 г., управляет 7349 отелями с общим фондом 1,4 млн номеров.

Жизнь без покоя

«В 1989 г. я перенес сердечный приступ. И не один, а целых три в течение нескольких недель. Но я не снизил темпа. Продолжал двигаться слишком быстро. Я был классическим трудоголиком, – вспоминал недавно Марриотт в своем блоге. – После третьего сердечного приступа я пришел к выводу, что если сердечно-сосудистые недуги не убьют меня, то это сделает моя супруга, если я не изменю образ жизни. Я согласился на все, что потребовал врач: на диету, физические упражнения, на то, чтобы меньше путешествовать, даже на созерцание сельских пейзажей Нью-Гэмпшира, когда мне необходимо успокоиться после стрессовых моментов. Труднее всего было изменить свое отношение к жизни. Я по натуре очень беспокойный человек. »

Жизнь не давала ему передышки. Середина 1980-х стала для американских отельеров золотым временем, которое окончилось крахом. Отелей оказалось построено слишком много, цены на проживание падали, новые гостиницы Marriott не находили покупателей. 18 сентября 1990 г. вторая по величине гостиничная компания США Prime Motor Inns объявила о банкротстве. «Мы делали то же самое, что и они. Мы были очень активны, как и они, – вспоминал недавно Марриотт в своем блоге. – Все говорили: «Marriott будет следующей». Новость застала его в Гонконге. Он лежал на диване, страдая из-за джет-лага. Дочь начала что-то говорить о бизнесе – и вдруг он заплакал. Это был единственный раз, когда дочь, уже будучи взрослой, видела отца в слезах. «Я не знаю, что делать, – признался он. – Я очень разочаровал своего отца. Я теряю компанию. Он сейчас смотрит на меня [c небес], а я его подвел». До этого она видела его плачущим только в детстве, когда выяснилось, что сын Стивен часто переспрашивает: «Что ты сказал?» не из-за рассеянности, а потому что теряет слух и зрение из-за болезни.

Чтобы выжить, на переломе десятилетий компания разработала антикризисный план, который был так необычен, что акционеры поначалу приняли его в штыки. Бизнес-модель была полностью изменена. Бизнес разбит на две части. Почти все активы, кроме гостиничных, были проданы или выделены в компанию Host Marriott Corporation, которой досталась львиная часть долговой нагрузки. А Marriott International стала чисто гостиничной компанией, причем за редким исключением она не владела, а только управляла отелями, получая долю выручки.

Это позволило Marriott и дальше скупать отели. Например, в 1995 г. Ritz-Carlton Hotel. Во всех них вводятся строгие стандарты, чтобы добиться одинакового сервиса по всему миру. Forbes писал: «В Marriott существуют пошаговые инструкции фактически на все случаи жизни. Нужно сменить постельное белье? Шаг первый. И так далее, пока идеально застеленная кровать не будет готова вновь принять клиента. Насчет уборки номера в Marriott существует 66 отдельных шагов, которые исполняются за 20 минут».

Многие вещи Марриотт без колебаний скопировал у конкурентов. «[Пионер] – это определение подходит парню, у которого все лицо в грязи, а из спины торчит стрела, – улыбается он. – Даже если мы до чего-то не додумались сами, а оно работает, то мы спокойно скопируем это и сделаем лучше. Не вижу в этом ничего зазорного».

Ежегодно отели проверяет инспектор под видом гостя, который оценивает все сервисы как простой клиент, а потом раскрывает инкогнито и делает то же самое как официальный контролер. По итогам выставляются баллы, и если тест провален, хозяина гостиницы ждет нелегкий разговор. Компания может себе позволить жестко общаться с владельцами отелей, может позволить себе завышенную по сравнению с конкурентами стоимость франшизы или управления, пишет Forbes, – по выручке в пересчете на номер отеля Marriott в лидерах отрасли.

Секрет лифта

В 2012 г. Марриотт сделал важный шаг: «Я не думаю, что кто-либо должен быть генеральным директором крупного бизнеса в [моем] возрасте». Он до сих остается исполнительным председателем и в курсе всех подробностей бизнеса и лично проверяет, как обстоят дела на местах, – так же как до последнего дня его отец. Всю жизнь он ездил по отелям – по своим с инспекцией и по чужим, чтобы посмотреть, что и как там устроено. Раньше нормой для него было около 200 отелей в год. Рекорд – 325. Правда, в последнее время он сдал и успевает объездить меньше сотни отелей. «Туризм – моя страсть, а не обязанность», – говорит он.

Его жена часто раздражалась, когда свекор приходил в гости: у него была привычка водить пальцем по мебели, подоконникам, полкам, проверяя, нет ли пыли. Сын пошел в него. «Как и папа, я ищу чистоту. Один из моих любимых тестов – оценка чистоты канавок лифта вдоль порога лифта. Это может показаться немного сумасшедшим, но для меня это демонстрирует внимание к деталям. Лифты – одно из самых посещаемых мест в отеле, поэтому сотрудники должны уделять им особое внимание, – говорит он. – Если я вижу в лифте улыбающиеся лица и хорошо вымытые поверхности, я знаю, что в остальной части отеля, скорее всего, все в порядке».

Семья всегда была его приоритетом. «Как и мой отец, я делал все, чтобы обязательно быть дома к ужину. В течение всей своей карьеры я приезжал в офис в 8.00 утра и возвращался домой к ужину точно в 6.15 вечера!» – хвастается он. Многие ожидали, что пост гендиректора он передаст одному из отпрысков. Но 55-летняя на тот момент Дебби работала в сети не так давно, 20 лет была домохозяйкой, а потом возглавила направление недвижимости. Старший сын, 53-летний Стивен, работал в компании, но болезнь лишила его большей части зрения и слуха (через год он скончался). 51-летний Джон управлял инвестициями семьи в недвижимость и занимался собственным бизнесом – медицинской компании. А 39-летнего Дэвида, отвечавшего за управление 1200 отелями, Марриотт посчитал слишком юным и неопытным.

В итоге гендиректор сети сейчас человек со стороны – Арне Соренсон. Он когда-то работал с Марриоттом как партнер юридической фирмы, помогающей ему вести судебные дела. Через пять лет знакомства Марриотт попытался переманить его к себе, Соренсон выдвинул условие: он не будет работать юристом, надоело. Карьеру в Marriott Соренсон начал во главе департамента M&A и работает в компании более 30 лет.

Это как раз то, что Марриотт считает конкурентным преимуществом своей сети. «Позаботьтесь о сотрудниках – а они уже позаботятся о клиентах», – говаривал его отец. Марриотт добавляет: «Люди приходят на работу к нам и остаются с нами. Обычно управляющий – это человек, который с нами уже 25 лет, половина из них работала у нас с молодости. 90% того, что мы делаем, – это обслуживание клиентов. Если к ним относятся с уважением, это оставляет неизгладимое впечатление. Одна из вещей, которые вы снова и снова разъясняете людям – Marriott существует и преуспевает благодаря работе своих сотрудников, многие из которых трудятся в компании долгие годы».

Он рассказывал, как получил письмо от клиента. Тот хотел поблагодарить одну из сотрудниц со стойки регистрации. Она быстро его оформила, каждый день здоровалась и спрашивала о настроении. Как-то клиент вышел не через холл, а через черный ход – и каково же было его удивление, когда вечером он нашел телефонное сообщение от сотрудницы: она не видела его утром и спрашивала, все ли в порядке, не нужны ли помощь или вызов врача.

Внимательное отношение к гостям останется вечной ценностью, уверен он. А вот остальное в его бизнесе стремительно меняется. «Молодым людям сегодня не нравятся такие номера, которые нравились мне, – жалуется он. – Они любят паркетные полы, очень маленький письменный стол. У нас было два стола [в номере]. Теперь миллениалы завели ноутбуки и им не нужно все это рабочее пространство. Они хотят большой телевизор. Им не нужны шкафы, так как они приезжают ненадолго и редко распаковывают и развешивают одежду. Они хотят быстрый интернет и большие подушку и матрас».

В подготовке статьи участвовала Анна Шилова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *