Что такое марпол на флоте
МАРПОЛ 73/78
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Все суда, плавающие под флагами стран, подписавших МАРПОЛ, подчиняются его требованиям, независимо от того, где они плавают, и государства-члены несут ответственность за суда, зарегистрированные в их национальном реестре судов. [5] МАРПОЛ разделен на Приложения в соответствии с различными категориями загрязняющих веществ, каждое из которых касается регулирования определенной группы выбросов с судов.
Приложение IПриложение I к МАРПОЛ вступило в силу 2 октября 1983 года и касается сброса нефти в океанскую среду. Он включает критерии сброса нефти, предписанные поправками 1969 года к Международной конвенции 1954 года по предотвращению загрязнения моря нефтью (OILPOL). В нем указаны конструктивные особенности танкера, которые призваны минимизировать сброс нефти в океан во время судовых операций и в случае аварий. Он содержит правила в отношении обработки льяльных вод машинного отделения ( OWS ) для всех крупных коммерческих судов, а также отходов очистки балласта и танков ( ODME ). Он также вводит понятие «особые морские районы (PPSE)», которые считаются подверженными риску загрязнения нефтью. Слив масла в них был полностью запрещен, за некоторыми минимальными исключениями. [6] Приложение II.Приложение II к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 6 апреля 1987 года. В нем подробно описаны критерии сброса для устранения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми в больших количествах. Он разделяет вещества на и вводит подробные операционные стандарты и меры. Сброс загрязняющих веществ разрешен только в приемные сооружения с определенными концентрациями и условиями. Несмотря ни на что, сброс остатков, содержащих загрязняющие вещества, не допускается в пределах 12 морских миль (22 км) от ближайшего берега. Более строгие ограничения применяются к «особым зонам». [6] Приложение III.Приложение III к МАРПОЛ вступило в силу 1 июля 1992 года. Оно содержит общие требования к стандартам упаковки, маркировки, маркировки, документации, укладки, вычитания количества, разделения и уведомлений для предотвращения загрязнения вредными веществами. Приложение соответствует процедурам, изложенным в Международном кодексе морских перевозок опасных грузов (МКМПОГ), который был расширен за счет включения загрязнителей моря. Поправки вступили в силу 1 января 1991 года. [6] Приложение IV.Приложение IV к Marpol вступило в силу 27 сентября 2003 года. Оно вводит требования по контролю за загрязнением моря сточными водами с судов. Приложение VПриложение V к МАРПОЛ ( Правила предотвращения загрязнения мусором с судов ) вступило в силу 31 декабря 1988 года. Оно определяет расстояния от суши, на которых материалы могут быть удалены, и подразделяет различные типы мусора и морского мусора. Требования намного строже в ряде «особых областей», но, пожалуй, наиболее важной частью Приложения является полный запрет сброса пластика в океан. [9] Приложение VI.ИМО 2020Бункерное топливо, используемое в зоне контроля выбросов, должно иметь уровень содержания серы менее 0,1% (1000 частей на миллион), т. Е. В Северном море. ИМО работает над обеспечением последовательного соблюдения предела содержания серы 0,5% в своем Комитете по защите морской среды (MEPC) и своем подкомитете по предотвращению загрязнения и реагированию на него (PPR). Это привело к разработке нескольких нормативных и практических мер (FONAR, запрет на перевозки, план внедрения судов и т. Д.), Позволяющих обнаруживать любые несоответствия, например, во время контроля государства порта (PSC). [14] Поправки к Приложению VI к МАРПОЛ в соответствии с MEPC 176 (58) вступили в силу 1 июля 2010 года. Положение 12 с поправками касается контроля и учета озоноразрушающих веществ. Измененное Правило 14 касается процедур обязательной замены жидкого топлива для судов, заходящих в зоны SECA или покидающих их, а также пределов содержания серы в свободном доступе. В Приложение V к МАРПОЛ неоднократно вносились поправки, изменяющие различные аспекты исходного текста. MEPC.219 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г., чтобы в целом запретить сброс любого мусора в океан, за исключением пищевых отходов, остатков груза, промывочной воды и туш животных. Существуют дополнительные положения, описывающие, когда и как удалять допустимые отходы. MEPC.220 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г., чтобы стимулировать создание плана управления отходами на борту судов. Чтобы стандарты ИМО стали обязательными, они должны быть сначала ратифицированы общим числом стран-членов, совокупная валовая вместимость которых составляет не менее 50% мировой валовой вместимости, и этот процесс может быть длительным. Таким образом, была введена система молчаливого принятия, согласно которой, если от государства-члена не поступает никаких возражений по истечении определенного периода времени, предполагается, что они согласились с договором. С 1 января 2015 года уровни морского судоходства стали юридически подпадающими под действие новых директив МАРПОЛ, поскольку зона SECA (районы с контролируемыми выбросами серы) увеличилась в размерах. Эта более крупная зона SECA будет включать Северное море, Скандинавию и части Ла-Манша. Эта зона должна включать все международные воды Ирландской Республики в 2020 году, что приведет к тому, что вся Западная Европа будет подчиняться директиве МАРПОЛ. Это оказалось спорным для судоходных и паромных операторов по всей Европе. Высказывались опасения по поводу того, что экологический ущерб возвращается на дороги некоторыми крупными паромными операторами, которые перевозят значительные объемы грузовых и пассажирских перевозок по этим маршрутам, подпадающим под действие стандартов ИМО. Они утверждают, что МАРПОЛ увеличит стоимость паромов для потребителей и экспедиторских компаний, вытолкнув их обратно на европейские дороги, как финансово более экономически эффективную меру по сравнению с увеличением стоимости паромов, тем самым побеждая цель снижения загрязнения воды. [16]
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ V: Мусор означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, все виды пластмасс, остатки груза, золу из инсинераторов, кулинарный жир, орудия лова и туши животных, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, определение или перечень которых приведены в других Приложениях к настоящей Конвенции. Мусор не включает свежую рыбу и ее остатки, образующиеся в результате промысловых операций в ходе рейса или в результате деятельности, связанной с аквакультурой, к которой относится перевозка рыбы, включая моллюсков и ракообразных, для помещения на объект аквакультуры, а также перевозка добытой рыбы, включая моллюсков и ракообразных, с таких объектов на берег для переработки. Для целей Журнала операций с мусором (или судового журнала) мусор подразделяется на следующие категории: Насколько опасным может быть загрязнение моря мусором можно понять из исследований, проведенных Греческой Ассоциацией по защите моря от загрязнений (HELMEPA) с целью определить срок, в течение которого могут сохраняться в морской среде наиболее типичные виды мусора. Результаты исследований приведены ниже и говорят сами за себя:
Приложение V применяется ко всем судам, к которым применяется МАРПОЛ, включая яхты, рыболовные суда, суда всех типов и морские платформы. В соответствии с требованиями этого Приложения сброс мусора в море запрещен или ограничен. 1. Сброс в море любого пластикового мусора, включая синтетические рыболовные сети, концы и пластиковые мусорные пакеты, запрещен; 2. Плавающие сепарационные и упаковочные материалы могут быть сброшены в море на расстоянии более 25 миль от берега; 3. Пищевые отходы и весь другой мусор (включая бумажные продукты, ветошь, стекло, металл, бутылки и керамическая посуда) не могут быть сброшены в море в пределах 12 миль от берега, если они перед этим не прошли дробление или измельчение. Это измельчение должно производится до тех пор, пока частицы мусора не будут проходить через решетку с отверстиями не более 25 мм. Причем даже если это условие соблюдено, минимальная дистанция от берега, на которой разрешен сброс, — 3 морских мили. Дополнительно, в особых районах применяются следующие требования: Особыми районами по Приложению V являются: Черное, Средиземное, Балтийское, Северное и Красное моря, Персидский, Оманский, Аденский заливы, расширенный Карибский регион и район Антарктики южнее 60° Южной широты. В отличие от других особых районов, в районе Антарктики запрещены всякие неаварийные сбросы мусора. Таким образом, судно должно иметь соответствующее оборудование для сохранения мусора до выхода из этого района. В расширенном Карибском регионе запрещен сброс пищевых отходов, кроме тех случаев, когда они измельчены в соответствии со стандартом и сброс производится настолько далеко, насколько это практически возможно, но в любом случае не ближе трех миль от берега. В соответствии с требованиями Приложения V требуется наличие на борту каждого совершающего международные рейсы судна валовой вместимостью 400 peг. тонн и более, либо судна, сертифицированного для перевозки 15 и более человек, а также любых стационарных и плавучих платформ, специального Журнала операций с мусором утвержденной формы, Плана обращения с мусором и плакатов, иллюстрирующих правила предотвращения загрязнения мусором. Журнал операций с мусором должен быть стандартной утвержденной формы, либо быть частью судового журнала. План обращения с мусором должен учитывать имеющиеся на судне устройства для сбора, хранения, утилизации, сдачи мусора, их вместимость и другие технические характеристики, а также объем суточного накопления мусора. Комитет по защите морской среды рекомендует постоянно проводить на судах разъяснения о запретах и ограничениях на сброс мусора в море и санкциях за их нарушение. Такие разъяснения лучше всего оформлять в виде плакатов из прочного материала размером как минимум 12,5×20 см, которые вывешивать на видном месте в провизионных помещениях, столовых, ресторанах, барах, кают-компаниях, на ходовом мостике, главной палубе, над иллюминаторами пассажирских кают и других соответствующих местах судна. Плакат должен быть написан на официальном языке Государства флага судна и на английском или французском, если судно совершает рейсы в порты других сторон Конвенции. Такие плакаты должно иметь каждое судно длиной 12 м и более. Следует особо отметить, что остатки от сжигания пластика классифицируются как пластик и не могут быть сброшены за борт. Кроме того, при сжигании пластика образуются побочные продукты сгорания и зола, содержащая тяжелые металлы и другие токсичные вещества, которые могут представлять серьезную опасность для здоровья людей. Вследствие этого при сжигании пластика следует соблюдать особые меры предосторожности, а образующуюся при этом золу хранить на борту до прихода в порт для сдачи на приемные сооружения. Сжигание любого мусора при стоянке судна в порту запрещается. Некоторые требования к судовому оборудованию В соответствии с требованиями Приложения V на судне должен быть предусмотрен один из следующих видов оборудования по предотвращению загрязнения моря мусором: Устройства для сбора мусора могут быть съемными либо вмонтированными в корпус судна. Съемные устройства (мусорные контейнеры) должны иметь надежные крепления к корпусу и плотно закрывающиеся крышки. Встроенные в корпус мусорные бункеры должны иметь герметичные крышки с приводами для их открывания, обеспечивающими надежную работу при всех условиях эксплуатации судна. Установки для сжигания мусора (инсинераторы) должны быть сертифицированы классификационным обществом по всем видам отходов, для сжигания которых они предназначены. Журнал операций с мусором и План обращения с мусором В Журнале операций с мусором (Garbage Record Book) следует регистрировать каждую операцию сброса или завершенного сжигания мусора с указанием даты, времени, местоположения судна, описания мусора и предполагаемого количества сброшенного или сожженного мусора. Каждая запись должна быть подписана ответственным лицом. Каждая заполненная страница Журнала должна быть подписана капитаном судна. Записи в Журнале должны вестись как на официальном языке Государства флага судна, так и на английском или французском языке. В случае споров и разногласий преимущество следует отдавать записи на официальном языке Государства флага судна. Журнал операций с мусором должен находиться на борту судна в таком месте, чтобы быть доступным для инспекции. Его срок хранения не должен быть менее двух лет после последней записи. В том случае, если вещество, подпадающее под действие Приложения V, сбрасывается в море вследствие аварии или непреднамеренно теряется, в Журнале операций с мусором регистрируются условия и причины потери. Компетентные официальные лица Государства порта могут проверить Журнал операций с мусором во время нахождения судна в порту или у морского терминала, могут делать копии любой Записи в Журнале и могут требовать от капитана этого судна удостоверить правильность этой копии. Любая такая копия принимается при юридических процедурах как свидетельство факта, зафиксированного этой записью. Проверка Журнала и получение заверенной копии официальным лицом должны проводиться в такой промежуток времени, чтобы не вызвать необоснованной задержки судна. Следует учитывать и то, что власти могут проверить соответствие записей в Журнале объему фактически образующегося на судне мусора или расчетному объему, исходя из количества людей на борту. Продолжительности рейса и района плавания. Вопросы, подлежащие освещению в Плане обращения с мусором (Garbage Management Plan) 1. Назначенное лицо, ответственное за выполнение плана. В Плане должно быть указано лицо, ответственное за выполнение плана, которому подчинен соответствующий персонал. 2. Процедуры сбора мусора. Необходимо определить подходящие помещения и емкости для сбора и разделения мусора. Сепарировать мусор можно в районе одного из источников его образования (например на камбузе — отдельно собирать очищенную упаковку продуктов, отделяя пластик в специальную емкость, и отдельно — отходы от приготовления пищи) или в специально отведенном для этого месте. 3. Процедуры обработки мусора. 4. Процедуры хранения мусора. 5. Процедуры уничтожения мусора. Описать судовые процедуры, гарантирующие выполнение требований Приложения V по уничтожению мусора. Обязанности сторон в соответствии с Приложением V Обязанности Администрации флага Морская Администрация должна информировать суда своего флага о запрещениях и ограничениях на сброс мусора. Во время инспекций должны проводиться проверки судового оборудования и документации. Кроме того, Администрация флага должна расследовать нарушения условий сброса и наказывать виновных. Обязанности судовладельцев и судовых операторов Одно из самых существенных условий выполнения требований Приложения V — на борту судна необходимо отвести место для складирования мусора до тех пор, пока он не будет сдан на береговое приемное сооружение, сожжен в инсинераторе или сброшен в море в соответствии с разрешенными условиями. Обеспечение наличия таких мест хранения, технологического оборудования и средств выгрузки, а также обучение экипажа пользованию ими лежит на ответственности судовладельцев или судовых операторов. Такое оборудование будет различным — от минимального на малых судах до должным образом рассчитанного в зависимости от отведенных для этого пространств, объемных технологических устройств или инсинераторов и перегрузочного оборудования на больших пассажирских судах. Таким образом, на судне необходимо наличие достаточных пространств и оборудования для сбора мусора и его уничтожения, сдачи либо сброса с соблюдением необходимых условий. Экипаж судна должен быть надлежащим образом проинструктирован и обучен в соответствии с требованиями данного Приложения. Должны производиться регулярные учения и тренировки в соответствии с судовым планом. Обязанности судовой администрации и экипажа Важной задачей, стоящей перед экипажами судов, является уменьшение объёма образующегося на судне мусора. Действия, направленные на уменьшение объема отходов от принимаемого на борт судна снабжения, груза и образующегося на судне мусора, должны стать обязанностью каждого члена экипажа. Такими действиями может быть повторное использование габаритной упаковки (например, деревянных и картонных ящиков, полиэтиленовой пленки, мешков и т. п.), ограничение (по возможности) использования разовой посуды и замена её моющейся и другие подобные меры. Мусор всех видов, образующийся на борту судна, прежде всего должен сдаваться в портах на приемные сооружения. На судах необходимо в рейсе максимально использовать имеющиеся инсинераторы для уничтожения мусора. При сборе мусора следует иметь в виду, какой мусор может быть сброшен в море и в каких районах, какой можно уничтожить на судне и какой должен сохраняться на борту до прихода судна в порт. Исходя из приведенных выше требований, мусор следует собирать отдельно в зависимости от его вида. Для каждого из перечисленных видов мусора на судне должны быть установлены соответствующим образом отмаркированные ёмкости, о местах их установки должны быть обязательно широко информированы члены экипажа и пассажиры. Контроль за сбором и утилизацией мусора обычно возлагается на старшего помощника капитана. Таким образом, на судне как минимум должны быть: емкость для пищевых отходов (обязательно с герметичной крышкой!); емкость для бытовых отходов; емкость для пластика и емкость для промасленной ветоши. Ниже приведены требования, которые необходимо соблюдать при работе с отходами той или иной категории. Пищевые отходы. Несмотря на то, что сброс пищевых отходов разрешен в определенных местах при соблюдении определенных условий, следует помнить о том, что некоторые государства применяют правила контроля за распространением заболеваний человека, животных и растений, которые могут переносится в пищевых отходах, упаковке пищи или посуде разового использования. Такими правилами может требоваться инсинерация или иная обработка мусора для уничтожения болезнетворных организмов. Такой мусор должен накапливаться отдельно от остального мусора для последующей сдачи в порту в соответствии с законодательством государства порта. Изделия из пластика. Их необходимо собирать отдельно от всех других отходов (в контейнер или полиэтиленовые мешки) и сдавать в порту захода, либо сжигать в инсинераторе одобренного типа (в нем должна обеспечиваться высокая температура горения, принудительное дутье и подача большого количества воздуха. При этом следует помнить о том, что при сжигании пластика в отходящих газах образуются различные токсичные компоненты (в зависимости от вида пластика), такие, например, как пары соляной и синильной кислот и другие вредные для здоровья соединения. Поэтому пластиковые отходы должны сжигаться только при нахождении судна в открытом море, небольшими порциями при достаточно высокой температуре в инсинераторе (например, при сжигании нефтяных остатков) и включенном принудительном дутье. Загрузочные дверцы должны быть закрыты сразу после загрузки. Образовавшаяся зола должна храниться на борту и сдаваться на портовые приемные сооружения. Хранение мусора. Следует помнить, что мусор, который необходимо сдавать в порту, следует хранить в плотно закрытых и надежно закрепленных контейнерах, своевременно проводя дезинфекцию. Удаление мусора. Несмотря на разрешение сброса определенных видов мусора в море при определенных условиях, основным способом удаления образующихся на судне отходов следует считать сдачу мусора на береговые приемные сооружения. При необходимости произвести сброс за борт плавающий мусор следует по возможности утяжелить либо спрессовать для достижения отрицательной плавучести. При сдаче мусора на береговые приемные сооружения необходимо требовать справку о сданном количестве раздельно по каждому виду мусора. Следует иметь в виду, что в некоторых странах (например, в странах Северного моря) инспектор контроля Государства порта в случае обнаружения им на борту судна отходов, которые по его предположению могут быть нелегально сброшены в море, может послать информацию в следующий порт захода судна и в службу воздушного наблюдения. Правительства обязаны гарантировать оснащение портов достаточным приемным оборудованием для снятия мусора с судов, использующих их порты и терминалы. Порты обязаны рассчитать свою потребность в таком приемном оборудовании, учитывая возможные запросы всех судов, посещающих каждый конкретный порт, и установить его. При выполнении этих требований существенную помощь может оказать разработка Портовых планов операций с отходами. При подготовке таких Планов необходимо учитывать: При проведении расчетов по таким методикам, необходимо исходить из того, что: После введения в действие таких планов, их необходимо периодически (как минимум один раз в два года) корректировать в соответствии с фактическими потребностями судов, посещающих порт (и, соответственно, корректировать состав и количество самого приемного оборудования). Опыт, накопленный специалистами разных стран, рекомендует не взимать сборы за использование портовых приемных сооружений напрямую. В крупных портах такие планы готовятся каждым терминалом и на их основе разрабатывается План для всего порта. Инспекциям контроля Государства порта необходимо удостоверяться в том, что судовые отходы не сбрасываются нелегально в море. Для этого они могут проверять записи в Журнале операций с мусором, аккуратность их ведения, наличие справок о сдаче мусора, соответствие количества сданного мусора расчетному (исходя из специальных расчетов по типу, размеру судна, количеству людей на борту, продолжительности рейса и маршруту), информированность экипажа о расположении и возможностях портового приемного оборудования. Инспектора должны также иметь возможность представлять портовым властям рекомендации о наиболее применимых способах информирования судов о портовом приемном оборудовании, проверять удобство его расположения и использования. В портовых планах по работе с отходами рекомендуется учитывать и жидкие отходы, попадающие под действие других Приложений МАРПОЛ. Глава 1 — Общие положенияТуши животных означают тела любых животных, которые перевозятся на судне в качестве груза и которые умерли или подверглись эвтаназии во время рейса. Остатки груза означают остатки любого груза, не охваченные другими Приложениями к настоящей Конвенции и остающиеся на палубе или в трюмах после погрузки или выгрузки, включая излишки или россыпи при погрузке и выгрузке, независимо от того, находится ли груз в сыром или сухом состоянии, или оказавшиеся в промывочной воде, но исключая пыль от груза, остающуюся на палубе после ее смывки, или пыль на внешних поверхностях судна. Кулинарный жир означает любой тип пищевого масла или животного жира, используемый или предназначенный для использования с целью подготовки или приготовления пищи, но не включает сами продукты питания, которые готовятся с использованием этих масел и жиров. Бытовые отходы означают все виды отходов, не охваченные другими Приложениями, которые образуются в жилых помещениях судна. Бытовые отходы не включают бытовые сточные воды. В пути означает, что судно следует в море по курсу или курсам, включая отклонение от кратчайшего прямого маршрута, которые, насколько это практически осуществимо для целей навигации, приведут к распределению любого сброса в пределах настолько большого района моря, насколько это разумно и практически осуществимо. Орудия лова означают любое физическое устройство или его часть, или сочетание предметов, которые могут быть помещены на или в воду, или на морское дно с намеченной целью вылова или осуществления контроля для последующего вылова или добычи морских или пресноводных организмов. Стационарные или плавучие платформы означают стационарные или плавучие сооружения, расположенные в море, которые заняты разведкой, разработкой или связанной с ними переработкой в море минеральных ресурсов морского дна. Пищевые отходы означают любые испорченные или неиспорченные пищевые продукты, такие, как фрукты, овощи, молочные продукты, птица, мясные продукты и пищевые остатки, образующиеся на судне. Мусор означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, все виды пластмасс, остатки груза, золу из инсинераторов, кулинарный жир, орудия лова, э-отходы и туши животных, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, определение или перечень которых приведены в других Приложениях к настоящей Конвенции. Мусор не включает свежую рыбу и ее остатки, образующиеся в результате промысловых операций в ходе рейса или в результате деятельности, связанной с аквакультурой, к которой относится перевозка рыбы, включая моллюсков и ракообразных, для помещения на объект аквакультуры, а также перевозка добытой рыбы, включая моллюсков и ракообразных, с таких объектов на берег для переработки. Зола из инсинераторов означает золу и шлак из судовых инсинераторов, используемых для сжигания мусора. Ближайший берег. Выражение «от ближайшего берега» означает от исходной линии, от которой, согласно международному праву, отсчитываются территориальные воды соответствующей территории, за исключением того, что для целей настоящего Приложения выражение «от ближайшего берега» у северо-восточного побережья Австралии следует понимать как от линии, проведенной от точки на побережье Австралии.
Эксплуатационные отходы означают все твердые отходы (включая шлам), не охваченные другими Приложениями, которые собираются на борту во время обычного технического обслуживания или эксплуатации судна или используются для размещения и обработки груза. Эксплуатационные отходы также включают моющие средства и присадки, содержащиеся в грузовом трюме и промывочной воде. Эксплуатационные отходы не включают бытовые сточные воды, льяльные воды или другие подобные сбросы, существенно важные для эксплуатации судна, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией. Пластмасса означает твердый материал, который содержит в качестве основного ингредиента один высокомолекулярный полимер или более и который образуется (формируется) во время либо производства полимера, либо изготовления с целью получения конечного продукта с помощью нагревания и/или давления. Пластмасса обладает свойствами материала от твердого и хрупкого до мягкого и эластичного. Для целей настоящего Приложения «все виды пластмасс» означают весь мусор, состоящий из пластмассы в любой форме или включающий ее, в том числе синтетические тросы, синтетические рыболовные сети, пластмассовые мешки для мусора и золу из инсинераторов, образующуюся в результате сжигания изделий из пластмассы. Особый район означает морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, и специфике судоходства по нему необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором. Для целей настоящего Приложения особыми районами являются район Средиземного моря, район Балтийского моря, район Черного моря, район Красного моря, район Заливов, район Северного моря, район Антарктики и Большой Карибский район. Проверка означает систематический, независимый и документально оформленный процесс получения подтверждающих данных и их объективной оценки с целью определения того, в какой степени выполнены критерии проверки. Система проверки означает Систему проверки государств-членов ИМО, установленную Организацией с учетом руководства, разработанного Организацией. Кодекс по осуществлению означает Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ), принятый Организацией резолюцией А. 1070(28). Стандарт проверки означает Кодекс по осуществлению. Если специально не предусмотрено иное, положения настоящего Приложения применяются ко всем судам. Сброс мусора за пределами особых районов Сброс перечисленных ниже видов мусора в море за пределами особых районов разрешается только тогда, когда судно находится в пути, и настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но в любом случае на расстоянии не менее: Моющие средства или присадки, содержащиеся в воде для мойки грузовых трюмов, палуб и внешних поверхностей, могут сбрасываться в море, но эти вещества не должны причинять вред морской среде, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией. Если мусор смешан с другими веществами, сброс которых запрещен или сброс которых подпадает под другие требования, или загрязнен ими, то применяются более строгие требования. Особые требования к сбросу мусора со стационарных или плавучих платформ Пищевые отходы могут сбрасываться в море со стационарных или плавучих платформ, расположенных на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега, и со всех других судов, ошвартованных у таких платформ или находящихся в пределах 500 м от них, но только тогда, когда отходы пропущены через измельчитель или мельничное устройство. Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм. Сброс мусора в пределах особых районов Сброс перечисленных ниже видов мусора в море в пределах особых районов разрешается только тогда, когда судно находится в пути, и следующим образом: Моющие средства и присадки, содержащиеся в воде для мойки палуб и внешних поверхностей, могут сбрасываться в море, но только в тех случаях, если эти вещества не причиняют вред морской среде, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией. К району Антарктики применяются дополнительные нормы: Если мусор смешан с другими веществами, сброс которых запрещен или сброс которых подпадает под другие требования, или загрязнен ими, то применяются более строгие требования. Правила Приложения не применяются: Исключения, когда судно находится в пути: Требования правил Приложения и Полярного кодекса, касающиеся случаев, когда судно находится в пути, не применяются к сбросу пищевых отходов, если очевидно, что хранение на борту этих пищевых отходов создает неизбежный риск для здоровья находящихся на борту людей. Каждая Сторона обязуется предусмотреть в портах и на терминалах сооружения, достаточные для приема мусора в соответствии с потребностями пользующихся ими судов, не приводя к чрезмерному простою этих судов. Приемные сооружения в пределах особых районов Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований Судно, находясь в порту или у прибрежного терминала другой Стороны, подлежит инспектированию должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными этой Стороной, которое касается выполнения эксплуатационных требований согласно настоящему Приложению, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения мусором. Плакаты, планы управления ликвидацией мусора и регистрация операций с мусором На каждом судне общей длиной 12 м или более, а также на стационарных и плавучих платформах вывешиваются плакаты, которые уведомляют экипаж и пассажиров о применимых требованиях по сбросу мусора. Плакаты составляются на рабочем языке судового экипажа и, в отношении судов, совершающих рейсы в порты или к прибрежным терминалам, находящимся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, также на английском, испанском или французском языках. На каждом судне валовой вместимостью 100 и более и на каждом судне, на котором допускается перевозка 15 человек или более, а также на стационарных и плавучих платформах имеется план управления ликвидацией мусора, выполняемый экипажем. Этот план предусматривает письменно оформленные процедуры сведения к минимуму, сбора, хранения, обработки и удаления мусора, включая использование имеющегося на судне оборудования. В нем также указываются лица ответственные за выполнение плана. Такой план соответствует руководству, разработанному Организацией, и составляется на рабочем языке экипажа. Каждое судно валовой вместимостью 400 и более и каждое судно, на котором допускается перевозка 15 человек или более, которые совершают рейсы в порты или к прибрежным терминалам, находящимся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, и каждая стационарная или плавучая платформа снабжаются Журналом операций с мусором. Журнал операций с мусором может быть частью официального судового журнала или отдельным журналом. Глава 2 — Проверка соблюдения положений настоящего приложенияПроверка соблюдения положений Каждая Сторона подвергается периодическим проверкам со стороны Организации в соответствии со стандартом проверки с целью подтверждения соблюдения и осуществления положений настоящего Приложения. Генеральный секретарь Организации несет ответственность за обеспечение реализации Системы проверки на основе руководства, разработанного Организацией. Каждая Сторона несет ответственность за содействие проведению Проверки и осуществление программы мер, принятой по ее результатам, на основе руководства, разработанного Организацией. Глава 3 — Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водахПолярный кодекс означает Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, который состоит из введения, частей I-A, II-А и частей I-В и II-В, одобренных резолюциями MSC.385(94) и МЕРС.264(68), с поправками, которые могут быть внесены, при условии что: Полярные воды означают арктические воды и/или район Антарктики. Применение и требования 1 Настоящая глава применяется ко всем эксплуатирующимся в полярных водах судам, к которым применяется настоящее Приложение. 2 Если специально не предусмотрено иное, любое судно, подпадающее под действие пункта 1 настоящего правила, должно соблюдать относящиеся к окружающей среде положения введения и требования главы 5 части II-А Полярного кодекса в дополнение к любым другим применимым требованиям настоящего Приложения. При применении главы 5 части II-А Полярного кодекса следует учитывать дополнительные руководящие указания, содержащиеся в части II-В Полярного кодекса. Литература |