Что такое маркиза в автодоме
Комфорт для автопутешественников (часть 4: маркиза/тент/навес)
Маркиза (навес/тент/парус)
Согласен, используется только сезонно, НО лично мне уже не один раз пригодилась. Маркизу я ставил и на предыдущий свой VW T5 Multivan и на нынешнюю Caravelle и установлю на будущий Бус. Навес выручал мою семью на фестивалях, выставках, соревнованиях, на парковках, кемпингах, от солнца и от дождя. Для меня это одна из не заменимых опций. Понятно что цены кусаются, но всё познаётся в сравнении. Владея VW T5 Caravelle, я решил поменять свет на бус, позвонил дилерам и запросил цену на фары би ксенон от Мульта, цена оказалась выше моих ожиданий — 300 000 рублей на полный комплект, не включая стоимость работы по установке. Установленные от завода, само собой дешевле получатся, но машину покупал б/у, поэтому брал как есть. Считаю что 45 000 рублей за маркизу с адапетром для VW T5/T6 Multivan, не так уж и дорого.
На разных автомобилях стояли маркизы разных производителей, таких как Thule, Fiamma, Dometic. Все маркизы с локтевым механизмом и в жёстком корпусе. Российских производителей даже не рассматриваю, так как у нас пытаются сделать максимально дёшево, не смотря на качество используемых материалов, да и с адаптерами беда.
Как аналог маркизе, можно рассмотреть навес (парус от солнца) стоит намного дешевле, но я пользовался им, пока не часто путешествовал и пока дети мои входили только в планы. А теперь езжу очень часто и двое детишек являются моими, почти, постоянными пассажирами. Места в багажнике меньше, расстояния стали больше, поэтому ставлю только в жёстком корпусе, с опорами и механическим приводом.
Немного о плюсах и минусах маркиз разных производителей (для России):
Thule — качество на высоком уровне, у меня за два с половиной года эксплуатации не было поломок и нареканий в работе. Свою функцию выполняла на 100 процентов. Ставил я её на направляющую multirail, так как на автомобиле была установлена подъёмная крыша. За всё время один раз появился скрип, который издавала резиновая прокладка на адаптере, но я её заменил и всё. Минусами данного производителя считаю: отсутствие дилерского центра Thule Omnistor в России. Очень сложно заказать запасные части или дополнительное оборудование, так как у официальных дилеров Thule, нет прав и сертификатов на ввоз линейки Omnistor в Россию. Так же минусом оказалась отсутствие возможности заказать отдельно адаптер для VW T5/T6, ты берёшь комплект и всё, отдельно они не поставляют, даже в Европе. По крайней мере, я не смог добиться от производителя такого адаптера.
Fiamma — если вдруг сорваны сроки поставки или нельзя дозвониться до технического центра, или производитель размахивает руками и говорит, что в поломке нет ихней вины, в Германии любят говорить: Это Итальянцы и всё этим сказано. У Fiamma есть все запасные части, много дополнительных комплектующих, НО в России так же нет дилерского центра или представительства, кроме пары компаний, которые поставляют комплектующие для автодомов. И даже если Вы сможете достучаться до них, сказать что у Вас сломалась какая-то деталь, сможете объяснить какая именно, найдёте номер детали и так далее, заказать и поставить эту деталь в Россию будет большая проблема.
Как правильно выбрать маркизу для кемпера и автодома
Маркиза — это легко воздвигаемый навес, под которым вы всегда сможете укрыться от солнца или легкого дождя. В транспортном состоянии навес аккуратно скручивается на роллете и убирается в изящный компактный корпус. Корпус жестко закреплен на боку (стене или крыше) вашего дома на колесах.
Бренды
На европейском рынке широко распространены следующие производители маркиз для кемперов — Dometic (Швеция), Fiamma (Италия), Thule (Швеция).
Классификация
По типу сворачивания/разворачивания — маркиза может быть ручной или механической.
Ручная рулонная маркиза представляет собой основание (полая алюминиевая труба), на которую вручную наматывается тент из не промокаемого материала. В полости трубы прячутся телескопические вертикальные опоры (ноги), и две телескопические распорки для придания жесткости всей конструкции и хорошего натяжения тента.
Корпус маркизы — чехол на молнии из непромокаемого мягкого материала. Такие маркизы предназначены для караванов. Чехол с помощью вшитого канта заводится в алюминиевый профиль (так же как и крыша тент-палатки) и остается висеть на нем горизонтально.
Такие маркизы производят Fiamma (серия Carvanstore, ширина маркизы доступна от 190 до 550 см.)
и Thule (серия Omnistore 120, ширина маркизы доступна от 230 до 550 см).
Так же есть ручные маркизы в жестком аэродинамичном алюминиевом корпусе — Fiamma F35Pro (ширина маркизы доступна от 180 до 300 см).
Механическая маркиза — это уже явный плод деятельности инженеров и конструкторов. Храповой механизм по средством тросовых приводов, пружин и кривошипов заведует аккуратным и плавным раскрытием и закрытием маркизы. Управляется этот процесс с помощью телескопического ключа-воротка. Удобный ключ позволяет монтировать маркизу заметно выше человеческого роста. Механизм избавится вас от беготни и всегда оставит ваши руки чистыми. Телескопические вертикальные стойки (ноги) вручную удобно крепяться в выдвижную переднюю планку. Горизонтальные распорки выдвигаются автоматически. Такие маркизы производят все три завода — Dometic, Fiamma и Thule.
По способу базирования механической маркизы на кузове — настенные и крышные маркизы.
Настенные маркизы — Dometic PW1000, PW1500, PW1750, PW3500, Fiamma F45S, F45L, F70, F45Eagle и Thule Omnistor 5200, 8000, 4900, 2000. Эти маркизы предназначены для крепления на вертикальную стену, либо крепления над крышей так же вертикально, через специальные адаптеры.
Крышные маркизы — Dometic PR2000, PR2500, PR4500, Fiamma F65L, F65S, F40, F65Eagle, Thule Omnistor 6200, 9200. Эти маркизы предназначены для горизонтального крепления корпуса на крыше через специальные адаптеры. Такое крепление актуально для минивенов и кастенвагенов, где проем боковой двери доходит до самой крыши и делает не возможным монтаж настенной маркизы.
По способу раскрытия маркизы — механическая и электрическая.
Механическая маркиза была описана выше. Некоторые виды маркиз могут за дополнительную плату комплектоваться электромотором на 12В, который обеспечит раскрытие при помощи одной кнопки. Это могут быть маркизы Dometic PW1500, PW1750, PR2500, Fiamma F45S, F45L, F65L, F65S, Thule Omnistore 9200, 5200, 8000.
Венцом технологий и дороговизны являются электрические, (крышные и настенные) безопорные маркизы — Dometic PR3500, PW4500, Fiamma F45Eagle, F65Eagle. Такие маркизы поставляются только с электроприводом и пультом ДУ, комплектуются датчиком ветра (который при скорости ветра больше допустимой) автоматически уберет маркизу, светодиодной подсветкой пространства под маркизой. Большим плюсом таких маркиз является возможность базирования на любой высоте от земли.
Отдельно можно выделить специальные маркизы. В частности — Fiamma Slide Out. Такая маркиза устанавливается на крышу в месте выдвижения слайдера (подвижной секции, увеличивающее жизненное пространство автодома во время стоянки). При выдвижении слайдера автоматически разматывается и тент маркизы, защищая плоскую крышу слайдера от дождя и мусора.
Адаптеры
Адаптеры — это профили различной длины, выполненные из алюминия, которые помогают легко и относительно безболезненно соединить корпус маркизы с крышей вашего дома на колесах. Существует множество производителей автодомов, караванов и кастенвагенов с совершенно различными вариантами профиля крыши. Производители маркиз уделяют этому факту большое внимание и стараются выпускать адаптеры под различные популярные автодома (Adria, Rapido, Hymer, Hobby, Karmann, Eura Mobil, Dethleffs, Fendt, Buerstner, LMC) и кастенгвагены (VW T2, T3, T4, T5, T6, Crafter, Renault Trafic, Master, Opel Vivaro, Westfalia, Ford Transit, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Paugeot Boxer, Mersedes-Benz Sprinter, Vito, Viano, Marco Polo).
Свои линейки адаптеров для настенного и крышного крепления есть у каждого производителя большой тройки. Стоит отметить, что простой универсальный адаптер на вертикальную плоскую стену идет в комплекте с настенными маркизами. Во всех остальных случаях адаптер придется докупать как дополнительную опцию, выбирая подходящий под вашу крышу по форме из каталогов производителя.
Боковые и фронтальные стенки
Если уже есть крыша, то как правило следующее желание — прикрепить к ней боковые стенки и сделать полноценную палатку. Это тоже предусмотрели производители. Вы можете прикупить как по отдельности боковую стенку, передний противосолнечный тент, так и полный комплект стенок на молниях с окнами и москитными сетками.
Готовые палатки для маркиз Fiamma — PrivacyRoom, PrivacyRoom Light, PrivacyRoom Ultra Light, PrivacyRoom Caravanstore Light.
Если же вы заранее знаете, что хотите маркизу только в комплекте с палаткой, для вас готовый комплект — Fiamma Zip, Fiamma Caravanstore ZIP (Маркиза F45 или Caravanstore + боковые стенки + пол).
Для маркиз Thule — Panorama, Residence G3. Полноценные легкие палатки со своей крышей, монтирующиеся под крышу маркизы — Thule EasyLink и Thule QuickFit, аккуратно переносятся в специальной сумке.
Для маркиз Dometic — CampRoom.
О чем надо помнить
Маркиза для автодома и других транспортных средств
Продолжая небольшой марафон по аксессуарам для мобильной недвижимости мы не могли обойти стороной так называемую маркизу. Ее частенько называют тентом или выдвижным навесом. Оба синонима в принципе подходят, но все-таки не являются тем, о чем хотим поговорить. Итак, маркиза для автодома представляет собой сборно-разборную конструкцию. Изначально их разрабатывали в качестве расширителя площади для жилых прицепов снаружи. Основным отличием маркиз от каких-либо других навесов завключается в возможности быстро складываться и раскладываться. Немного общих сведений. Маркизы делятся на четыре вида: локтевые, оконные, пергольные и корзинные, так же именуемые купольными. Начнем снизу и пойдем вверх.
Корзинные маркизы представляют собой металлоконструкцию, с натянутым на нее материей. Материалы производства могут быть самыми разными. В мобильной недвижимости купольные маркизы не используются. Зато они являются очень притягательным элементом декора у обычных строений. Пример такого навеса вы можете видеть ниже.
Пергольные маркизы практически никогда не применялись в мобильной недвижимости. Исключением из правил являются лишь индивидуальные проекты мастеров, создававших такие тяжелые конструкции под дачу из дома на колесах. Где применяются такие навесы? В основном их конструируют под нужды летних кафе. Акцент ставится на затенение больших площадей в условиях повышенного требования к ветроустойчивости. Снимок такой маркизы вы видите ниже.
Следующим типом выступают оконные. Представляют они собой эдакие оконные шторы. Изделие пользуется большой популярностью в жарких странах Европы и Америки. В свою очередь оконные маркизы подразделяются на три типа: вертикальные, откидные и маркизолеты. Первые — это по сути шторка-тент, сворачиваемая в специальный катридж. В некоторых автодомах, кстати, они присутствуют. Вторые так же именуются наклонными или маркизы-козырьки. Ну а последние обладают системой с вертикально-наклонным способом размотки тента. Ниже прикреплено изображения оконной маркизы в мобильной недвижимости.
Самыми же популярными маркизами, которые чаще всех остальных видов вместе взятых можно встретить в мобильной недвижимости — это локтевые маркизы. В катридже помимо тента присутствуют и сложенные опорные «локти», удерживающие маркизу в горизонтальном положении под определенным углом. Локти, как правило, состоят из корпуса, ремня и тросика, обеспечивающего устойчивость направляющей. Обычно несущих раскладных конструкций две — по бокам. Маркизы такого обладают двумя приводами — рычажной или электроприводной редукторный механизм.
Маркизы локтевого типа производятся под самые разные транспортные средства, включая мобильную недвижимость. Имеются варианты для автодомов, кемперов, домов на колесах и даже обычных автомобилей. Последние крепятся непосредственно на багажник, установленный на крыше. Производством маркиз для автодомов занимается множество фирм из разных стран. Соответственно у них могут быть разные типы крепления и кассеты. Среди фирм-производителей особо выделяются FIAMMA и Prostor.
Описывать отдельно взятый продукт мы не будем, но добавим пару важных деталей. Маркизы производятся разными габаритами(от метра и до 3-х), типами креплений и целенаправленностей. Среди десятков изделий можно подобрать гибридные навесы с прикрепляемыми боковыми стенками и москитными сетками. Они пригодятся тем, кто планирует длительное пребывание на одном месте, к примеру, от 3-х дней. Вспомогательные элементы таких маркиз могут занимать достаточно много места в салоне. Также их вряд ли можно причислить к ветроустойчивым. Самыми распространенными являются обычные локтевые маркизы. В зависимости от модели изделия их можно закрепить как на крышу мобильного жилища, так и на боковую стену. Первый тип установки более предпочтителен. Серьезной проблемой может стать лишь отсутствие специальных разъемов для установки маркизы. Тогда нужно быть очень и очень аккуратным. Любое новое отверстие в крыше чревато протеканием и преждевременным выводом из строя утеплителя.
На что стоит обращать внимание при выборе маркизы для автодома:
В среднем срок службы маркизы варьируется от трех до пяти лет.
Отчёт о тент — маркизе Kampina(ORT)-T250x3 со стенками
Друзья!
Хочу поделиться с вами впечатлениями от первых полевых испытаний нашего нового приобретения этого сезона — маркизы и стенок Kampina от компании Росавтотуризм.рф
Рассказать о их достоинствах, ну и самое главное, о недостатках (да-да, как же без них!)
Совсем ещё недавно, только начиная наши автопутешествия, мы с Настей не понимали необходимости в подобном аксессуаре, да ещё и за такие деньжищи! 🤬
Думали — «да нафиг оно надо, у нас же есть недорогой и довольно быстро воздвигаемый шатёр из спортмастера» c которым мы путешествовали в 2018году.
К тому же, специально перед поездкой в Грузию, осенью 2019 года был куплен ещё один маленький шатер, раскладываемый по принципу зонтика. Буквально за пару секунд!
Правда китайского производства, с хлипеньким каркасом и тонюсеньким материалом. С весьма существенным минусом — имея размер 220х220 высота составляет всего 160см.
Но вот спустя пару лет мы смогли себе позволить купить маркизу!🤗.
И вы знаете, мы поняли почему она так дорого стоит… Это реально очень качественная и удобная в использовании вещь!
Да, конечно, сначала мы тоже, как и многие прошли этап — г… вна и веток с самодельной а-ля маркизой из строительного тента, пластиковых стяжек и ручек от валиков 🤭.
А что?! Нищеброд-стайл тоже имеет место быть! Но ребятки, как ни крути, взяв в руки действительно качественную и удобную вещь, вы сразу с улыбкой вспоминаете эти свои нелепые попытки за дёшево сделать сердито 😁.
Касаемо же отдельно стоящего шатра, тут я скажу так: это совершенно разные вещи, под разные задачи.
И если не мобильность маркизы (она же постоянно прикреплена к автомобилю) можно назвать минусом (вы никуда не сможете отъехать от лагеря не собрав сперва её, то тоже самое можно отнести и к её плюсам! Благодаря жёсткому креплению она гораздо устойчивее к ветру и весьма плотно прилегая к автомобилю образует с ним единый объем. Этакий твой личный, уютный микромир.
А большой шатер хорош на совместных выездах с друзьями, когда наоборот нужен отдельный объем для совместных посиделок веселой компанией.
Затем мы стали присматриваться к изделию от компании UseRoof. Здесь уже другая история. Чисто внешне, на фотографиях, маркиза выглядит очень и очень не плохо! Есть различные доп. опции в виде комнаты-пристежки из москитной сетки, боковых стенок, дополнительных стоек. В интернете есть реальные отзывы от людей использующих маркизу этой фирмы. Но начав считать стоимость полного комплекта мы получили цену, уже практически равную комплекту от Kampina. Так как опыт (положительный) использования изделия, а именно автопалатки от этого производителя у нас уже имелся, то решили всё-таки заплатить чуточку подороже, но взять тоже этой же фирмы. Менеджер — Роман Скрипка, собственно у которого мы и покупали палатку чуть больше года назад, стойко вытерпел все мои звонки с просьбами разжевать что да как. Проконсультировал по остаткам на складе, ближайшим приходам и помог определится с оптимальным вариантом. Таким образом покупка у нас разделилась на два этапа, на первом из которых мы собственно купили саму маркизу, которая была в наличии, а на втором, уже непосредственно прямо перед путешествием в Дагестан, пришёл заказанный комплект стенок.
В общем сначала удалось по тестировать маркизу в поездках выходного дня, а так же на встречах самодельщиков, и появилась возможность в живую сравнить её с маркизой от UseRoof. Так вот, наглядное сравнение убедительно доказало правильность нашего выбора! Качество материала самого тента, фурнитуры, комплектующих у Kampina просто на голову выше! А цена, я напомню, если собирать весь комплект, практически одинаковая.
Из плюсов маркизы хотелось бы отметить:
— Высокое качество материалов, фурнитуры и комплектующих.
— Большой выбор размеров.
— Продуманная конструкция.
Ну а к минусам лично я отнесу:
— Недостаточное количество крепежных элементов. Для 2,5 метровой маркизы идет всего 2 уголка. Пришлось уже самому изготовить ещё одно крепление.
Наконец, в начале августа пришло сообщение от Романа, что наш комплект стенок получен и ждёт нас на складе. Ура! Забрав долгожданную посылку хотели рвануть на выходные, предшествующие началу отпуска, в мою любимую деревеньку в Рязанской области, так сказать для проведения пробных испытаний перед дальней поездкой. Но, как обычно, жизнь всегда вносит свои коррективы в наши Наполеоновские планы, вот и эта поездка тоже не состоялась. К сожалению нашему, а ещё больше наших друзей, которых мы как то пригласили с собой, пару лет назад и с тех пор они так же «заболели» этим прекрасным, без преувеличения местом, возвращаться в которое хочется каждый год снова и снова.
Ну это что-то я отвлекся от отзыва, продолжим. В общем, друзья мои, как вы уже поняли, наша новинка сразу же пошла в бой.
Да, первые пару дней использования ещё были какие-то моменты как и в какой последовательности нужно производить необходимые манипуляции, но очень быстро привыкаешь и установка стенок начинает занимать буквально считанные секунды!
Что такое маркизы и для чего они нужны?
Маркизы (тенты для внедорожника)
Обожаете путешествовать и отдых на природе и можно сказать, что внедорожник для вас – это ваш второй дом? Тогда рекомендуем вам обратить внимание на автомобильные маркизы (тенты). Сразу возникает вопрос, что это такое и как оно работает. Здесь все очень просто!
Маркизы/тенты для внедорожника – представляют собой раскладной козырек, который в большинстве случаев крепится к силовому багажнику авто. Его установка не требует особых усилий, и 5 минут будет много для выполнения этой задачи. Подобное оборудование позволит обустроить комфортную зону для отдыха или трапезы, а также защитит от ливня и палящего солнца. Еще одним преимуществом является то, что в сложенном виде она вообще никакого места не занимает, свернута в короб маркиза аккуратно прикреплена к боковой части экспедиционного багажника, что очень удобно в путешествии.
Какую маркизу выбрать?
Маркизы различаются между собой по размеру, ткани, цвету и способу разложения.
По классике, маркизы выпускаются в алюминиевом корпусе. Они простые в установке и эксплуатации, подходят для крепления к боковой части багажника автомобиля. Однако, бывают случаи когда маркизу устанавливают и на задней части. Как правило, на задней части экспедиционного багажника монтируется короткий тент, размер которого составляет 1/1,25 м. Идеальный вариант для фанатов рыбалки/пикников.
Ткань для изготовления маркиз обладает водонепроницаемой основой, устойчивая к ультрафиолету и другим климатическим воздействиям. За счет регулируемых опор есть возможность изменить высоту тента (поднять, опустить ниже). В среднем длина такой маркизы колеблется в промежутке 2-2,5 метров, а ширина1,5-3м.
Что же касается цвета, то стандартно тенты выпускаются зеленого и песочного цветов, однако можно найти изделие и в другой цветовой гамме.
Особого внимания заслуживает веерная автомаркиза. С ней даже самая сильная гроза превратится в приятные посиделки под звуки раскатов грома и вспышки молний.
Само название «веерная» раскрывает всю суть конструкции: разворачивается веером и охватывает 10 квадратных метров площади, прикрывая тем самым от дождя не только компанию из нескольких человек за столом, но и багажник автомобиля, чтобы можно было не намокая пополнить запасы продовольствия на этом самом столе. Алюминиевый же каркас гарантирует надежность маркизы даже в сильный ветер, сопровождающийся проливным дождем.
Для большего комфорта есть возможность доукомплектовать свою маркизу дополнительными боковыми стенками, которые бывают:
На что обратить внимание при выборе маркизы?
Определившись со всеми критериями, можете смело заказывать маркизу для своего авто. С этим приспособлением, вы рискуете круто отдохнуть в окружении природы, с максимальным комфортом. Кстати, у нас на сайте большой выбор автомаркиз (тентов) на все модели внедорожников с широким диапазоном цен. Отдыхайте правильно!