Что такое маркировка заводская

Маркировка продукции: правила и ГОСТы

Маркировка товаров — это использование различных символов и знаков для обозначения определенной информации о продукции на ее упаковке. Различные виды товаров имеют особенности маркировки.

Для чего нужна маркировка

Символы и знаки, нанесенные на упаковку, позволяют потребителю получить максимум информации о приобретаемых продуктах. При помощи чертежей, рисунков и установленной ГОСТ маркировки товара покупатели могут узнать, из чего изготовлено изделие, каков его срок и порядок хранения и какие у него потребительские свойства.

В законе № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» говорится, что изготовители обязаны информировать своих покупателей об основных характеристиках продукта. Требования к маркировке товара подразумевают отражение на упаковке сведений о стране-изготовителе, наименовании и адресе производителя, технических, потребительских и эксплуатационных свойствах, содержании продукции, объеме и весе, сроке годности и хранения и других качеств.

Маркирование продукции позволяет потребителю не только ознакомиться с конкретными свойствами изделия, но и идентифицировать определенный товар и его производителя. По указанным на упаковке маркерам можно понять, соответствует ли продукция государственным стандартам и требованиям безопасности, была ли произведена обязательная или добровольная сертификация, имеет ли изделие специфические характеристики или особенности в производстве и потреблении.

Требования к упаковке и маркировке товаров установлены государственным стандартом (ГОСТ) и техническим регламентом Таможенного союза № ТР ТС 005/2011. Вся необходимая информация должна наноситься на упаковку или на этикетку. Если речь идет о пищевых продуктах, то их упаковка и маркирование должны осуществляться по ГОСТ и на основании 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Какую продукцию маркировать обязательно

Хотя состав маркирования является добровольным для изготовителей, определенный перечень продуктов подлежит обязательной сертификации с последующим подтверждением документального соответствия установленным стандартам качества и безопасности. Список таких изделий утвержден ПП РФ № 982 от 01.01.2009.

Если товары не включены в этот перечень, то маркирование продукции является добровольным. Главной задачей любого продавца является привлечение покупателей. Поэтому маркировка необходима. Ведь благодаря определенным знакам, символам, пиктограммам, штриховым и QR-кодам потребитель узнает о товаре еще до его приобретения. Осведомленность и уверенность делает покупку более вероятной. Именно поэтому практически каждое изделие промаркировано. Рекомендации на маркирование содержатся и в ПП РФ № 55.

Где найти требования к маркировке

Все требования к маркировке по ГОСТ указаны в государственных стандартах к различным видам изготавливаемой продукции. Любое обозначение на упаковке — это непосредственная информация для покупателя. Все обозначения должны быть нанесены четко, надписи надлежит указывать разборчиво. Знаки нужно делать контрастными, чтобы они выделялись и не сливались с дизайном упаковки. Символика не должна испортиться от времени хранения, эксплуатации и воздействий внешней среды (промокнуть или выгореть на солнце). На маркерах рекомендуется отобразить максимальное количество сведений о потребительских свойствах товара, в том числе и о специфических условиях использования. Все сведения должны быть указаны четко и понятно, чтобы у потребителя не возникло иного варианта применения продукта, который может повлечь угрозу здоровью и жизни.

Ключевые требования к маркированию не зависят от сферы применения продукции потребителем:

Ответственность за корректность и достоверность указанных на упаковке данных несет лицо, непосредственно выполняющее нанесение.

Виды маркировок

Маркеры классифицируются на производственные и торговые. Группирование осуществляется в соответствии с целевым применением символики.

Производственные обозначения наносятся непосредственно изготовителем в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей и других нормативно-правовых актов. К производственным маркерам относятся этикетки, кольеретки, различные вкладыши, бирки, ярлыки и контрольные ленты. Также производители могут проставить на продукцию (или на упаковку) штампы или клеймо. Тип маркера зависит от вида изделия и области его применения. Символика необходима для сертификации качества и безопасности потребления и защиты изготовленной продукции от подделок.

Торговые маркеры используют поставщики, реализаторы или магазины, которые продают товар. При помощи торгового маркирования потребители могут получить информацию о продавце и о цене изделия. К торговой маркировке относятся кассовые и товарные чеки, а также ценники. Все данные в таких документах должны быть указаны по правилам ПП РФ № 55.

Вот так, например, выглядит образец маркировки пищевой продукции:

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Структура маркировки

Сам маркер может состоять из текста, рисунка и информационных обозначений. На одной упаковке могут быть представлены как все виды маркирования, так и каждый по отдельности.

Текстовые обозначения — это наиболее полноценное сообщение, в котором потребитель может увидеть обязательные и важные сведения о товаре. Текстовая часть наносится в соответствии с ГОСТ.

Рисунок или эмблема включает более емкие данные, которые, тем не менее, передают специфическую потребительскую информацию. Некоторые изображения, благодаря своему визуальному эффекту, способны поднять продажи того или иного продукта.

Информационное обозначение — это совокупность зашифрованных данных в виде определенных общепринятых символов. Такие маркеры могут сказать покупателям гораздо больше некоторых текстовых указаний. К такой информации относятся штриховые кодировки и QR-коды, товарные знаки, символы по уходу и эксплуатации изделий, значения безопасности, экологичности и осознанного потребления.

Что будет за нарушения по маркировке

Статья 14.46 КоАП определяет меру ответственности за нарушение при маркировании продуктов, подлежащих соответствию в обязательном порядке.

Если товар, обязательный к маркированию, промаркирован неправильно, это грозит привлечением к штрафным санкциям должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей и юридических лиц в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Если вышеуказанные нарушения стали причиной вреда жизни или здоровью потребителя, то штраф составит 30 000-50 000 рублей — для должностного лица и 700 000-1 000 000 рублей — для юридического лица.

Если товар, обязательный к маркированию, не промаркирован, то в данном случае может быть применена мера наказания в виде штрафа и уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ. А непромаркированная продукция подлежит конфискации.

Требования для отдельных категорий товаров

Маркирование упаковки и самой продукции производится в строгом соответствии с Государственным стандартом РФ, Международным стандартом, а также Техническим регламентом Таможенного союза.

Этот же стандарт закрепляет требования к маркировке одежды. Маркирование одежды и других изделий из текстиля должно дополнительно включать вид и массовую долю натурального и химического сырья в материале, название модели, символы и инструкцию по уходу за изделием.

Пищевые продукты маркируются в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003. Указываются сведения:

Требования к маркировке непродовольственных товаров установлены ГОСТ Р 51121-97. Информация для потребителя должна включать:

Образцы маркировки

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Этот символ обозначает соответствие товаров государственному стандарту — ГОСТ.

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Этот знак говорит о том, что продукт изготовлен из нетоксичного материала.

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Такой маркировкой производитель информирует о сроке годности товара после вскрытия упаковки.

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Эти значки символизируют различные варианты перерабатываемого пластика.

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Маркировка «Лента Мебиуса» — это международное обозначение вторичной переработки.

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Обозначает, что все правила маркировки товаров в Таможенном союзе и обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза соблюдены.

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Товары с таким обозначениям не содержат трансгены и прошли проверку на содержание чужих ДНК.

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Такое обозначение будет на всех продуктах, которые не тестируются на животных.

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Статья 9. Требования к маркировке продукции из Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (ред. от 09.08.2016) О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»

(вместе с «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности»)

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:

(см. текст в предыдущей редакции);

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:

Для кож дополнительная информация должна содержать:

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Что такое маркировка товаров и зачем она нужна

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

В России вводится обязательная маркировка товаров. Производство и розница уже работают с ЕГАИС и маркировкой меховых изделий, в экспериментальном режиме — с лекарствами, табачной продукцией, обувью и драгоценностями. А к 2020 году маркироваться будут обязаны более десятка категорий товаров.

Разберёмся, что такое маркировка, зачем она нужна, а главное — кому, когда и как к ней готовиться.

Подробнее о маркировке:

Что такое маркировка

Сама маркировка — это специальный штрих-код, который наносится на товар. Такой код можно увидеть на бутылке шампанского:

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

В системе маркировки товару присваивается уникальный идентификационный код. По нему отслеживается движение товара с момента производства или импорта до продажи. На каждом этапе эти данные передаются в информационную систему.

Зачем нужна маркировка

В России очень много подделок. Например, лекарства — их подделывают, ввозят незаконно. Так в аптеки попадает очень много контрафакта. Те, кто подделывает товар, не покупают лицензию и не платят налоги. Соответственно, они не проходят проверки и не контролируются ни в производстве, ни в качестве сырья. Это значит, что государство не знает ничего про производителей этого контрафакта и не может контролировать качество лекарств. В итоге покупатель тратит деньги на поддельный и некачественный товар.

Государство сделало первый шаг в борьбе с контрафактом в 2005 году: тогда в России запустилась первая волна ЕГАИСа, и для контроля качества на спиртную продукцию начали ставить акцизные марки. Эти марки наносились только на этапе производства в России или ввоза в страну. Каждой произведенной бутылке присваивался код PDF417, марку с кодом приклеивали на бутылку, а сам код отсылался на сервер в ведомство Росалкогольрегулирования — ФСРАР.

Так государство имело контроль над производимой спиртной продукцией и знало, сколько производится и ввозится легального алкоголя в год. Но потом власти увидели, что алкоголя продаётся больше, чем производится — значит, в стране всё равно остаётся контрафакт.

Поэтому в 2015 году был подписан 182-ФЗ, который регламентировал, что каждый магазин должен считывать марки алкогольной продукции. Помимо товарного штрих-кода, кассиры и продавцы считывают штрих-код PDF417, когда принимают и продают товар. Все данные отправляются в ФСРАР, и ведомство видит, что конкретный магазин принимает и продаёт конкретные бутылки. Эти нововведения помогли сократить преступления в сфере производства и оборота спирта на 20%.

Подробнее о ЕГАИС в блоге Дримкас:

Сервис маркировки табака, обуви и других товаров

Помогаем принимать маркированные товары по электронным накладным, автоматически заносить в базу, списывать, повторно выставлять на продажу при возвратах и не нарушать закон.

Чтобы торговать алкоголем в России, нужно получить алкогольную лицензию. Но продавцам обуви, одежды или фототехники лицензия не нужна — поэтому нужно было придумать другой способ борьбы с контрафактом. Так появилась маркировка.

Какие товары будут маркироваться

Уже сейчас маркировка обязательна для алкоголя, меховых изделий и некоторых лекарств. Другие товары маркируются добровольно и в экспериментальном режиме, но маркировка для них станет обязательной уже в 2019 году. Пока неясно, когда будут маркироваться все лекарства и как будет маркироваться одежда из секонд-хенда и б/у техника.

Список товаров, подлежащих маркировке, будет увеличиваться. В систему маркировки товары будут вводиться с 2019 по 2024 год.

ТоварМаркировка в режиме экспериментаОбязательная маркировка
Меховые изделияс 12 августа 2016 года
Алкогольс 1 января 2016 года
Лекарствас 2017 годанеизвестно
Изделия из золота и серебра, драгоценные камнис 1 июня до 1 ноября 2018 годанеизвестно
Табачная продукцияс 1 января до 31 декабря 2018 годас 1 марта 2019 года
Обувьс 1 июня до 31 декабря 2018 годас 1 июля 2019 года
Духи и туалетная водас 1 декабря 2019 года
Шины и покрышки пневматические резиновые новыес 1 декабря 2019 года
Предметы одежды из натуральной или композиционной кожис 1 декабря 2019 года
Женские трикотажные блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязанияс 1 декабря 2019 года
Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделияс 1 декабря 2019 года
Белье постельное, столовое, туалетное и кухонноес 1 декабря 2019 года
Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышкис 1 декабря 2019 года

Почему маркировка не станет проблемой для бизнеса и покупателей

Простой в производстве штрих-код. Алкоголь по ЕГАИС маркируется штрих-кодом PDF417, меховые изделия — кодом RFID. Но первый код не всегда считывается сканером, а второй — сложный и дорогой в производстве. Чтобы минимизировать нагрузку на бизнес и покупателей, для всех остальных товаров ЦРПТ выбрал двухмерный код Data Matrix — самый дешевый и быстрый в производстве. Для работы с ним нужен только 2D-сканер. Благодаря этому сильно минимизированы затраты на работу с новой системой маркировки.

Передача данных в систему маркировки через ОФД. Вся розница, у которой есть касса, должна передавать данные в ОФД. И это самый простой способ для передачи данных о маркированном товаре. Так ЦРПТ решил добавлять к товару дополнительный штрих-код, который сканируется при продаже и затем добавляется в чек. Принцип как у ЕГАИС, только его упростили: убрали дорогие марки, программный модуль, накладные расходы.

Кому и как готовиться к маркировке

Маркировка действительно мало повлияет на бизнес. Но она несёт изменения в бизнес-процессах: в приёмке, хранении товаров и продаже. К тому же каждое предприятие будет обязано работать только с маркированным товаром, если маркировка для этой категории товаров — обязательна. Ответственность за приёмку и продажу контрафакта будет лежать только на магазине.

Когда ЕГАИС вводился в экспериментальном режиме, крупный ритейл готовился к системе заранее: покупал оборудование, адаптировал под нововведения бизнес-процессы, обучал персонал. В итоге, когда ЕГАИС стал обязательным, эти предприятия уже были готовы к нововведениям.

Что нужно для работы с маркировкой:

Что изменится в бизнес-процессах

Приёмка. Участникам эксперимента нужно узнать, как в системе маркировки работать с накладными УПД, как принимать товар полностью и с расхождением, как отказаться от приёмки немаркированного товара, настроить системы и обучить персонал работе с маркировкой. При работе с маркированным товаром все действия, связанные с приёмкой, перемещением, продажей и учётом товара, нужно выполнять и в системе маркировки. Всё это можно будет сделать в Кабинете Дримкас.

Продажа. На кассе нужно будет сканировать два штрих-кода: товарный и штрих-код маркировки. Для этого нужно приобрести 2D-сканер и подписать дополнительное соглашение с ОФД.

Например, так работают с табачной продукцией в системе маркировки ИС МОТП:

Какое оборудование работает с маркировкой

Все кассовые решения Дримкас уже умеют работать с маркировкой. Дримкас участвует в эксперименте по маркировке и сотрудничает со всеми службами, которые работают с этой системой: начали работу с ЦРПТ, который отвечает за системы отслеживания товаров по маркировке.

С маркировкой не смогут работать автономки. Эти кассы не идентифицируют товар и работают по сумме, не списывают товар по базе данных. К такой кассе не подключается сканер — а идентифицировать товар можно только 2D-сканером, подключенном к кассе. Автономок на рынке много, но с маркировкой они работать не смогут. Например, если товара нет на кассе, владелец магазина не сможет гарантировать, что их продал кассир.

Некоторые производители предлагают автономные кассы как готовые решения для ЕГАИС и работы с алкоголем. Но такие кассы не подразумевают подключение 2D-сканера, идентификацию товара и установку УТМ — а всё это обязательно для ЕГАИС. Когда пользователи понимают, что касса не может работать с ЕГАИС, производители предлагают купить к автономке дополнительный компьютер. Уже с ним возможны подключение сканера, отсылка, сравнение и учёт данных для ЕГАИС. Такая покупка стоит времени и денег.

Если вы приобретаете автономную кассу, вам нужно будет докупить компьютер для учета товаров и подключения сканера. Это сложнее и дороже, чем купить онлайн-кассу, которая готова ко всем изменениям в законе.

Если магазин будет продавать контрафакт и не учитывать товары с обязательной маркировкой, будут санкции и штрафы.

Все для маркировки — от приемки до списания

В Кабинете Дримкас магазин принимает маркированные товары по электронным накладным — система автоматически заносит их в базу. Потом товары можно списывать, повторно выставлять на продажу при возвратах.

Источник

Обязательная маркировка товаров: для каких товаров и как к ней подключиться

Вся важная информация по маркировке в одной статье.

Что такое маркировка заводская. Смотреть фото Что такое маркировка заводская. Смотреть картинку Что такое маркировка заводская. Картинка про Что такое маркировка заводская. Фото Что такое маркировка заводская

Михаил Кратов

В России ввели обязательную маркировку товаров — к 2024 году она распространится на большую часть потребительской продукции. Это значит, что те, кто работает с товарами из этого списка, будут обязаны купить оборудование и пробивать товары в специальной системе.

В этой статье разбираемся, что такое маркировка, какие товары уже есть в перечне и какие скоро туда попадут. А еще — кто должен этим заниматься и как бизнесу подготовиться.

Что такое маркировка товаров

Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.

Например, вы производите кроссовки в России. Теперь ваша обязанность — получить на каждую пару кроссовок уникальный код и прикрепить марку с кодом на все коробки, которые выходят из вашего производства.

Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

На какие товары распространяется

Вид товараСрок, с которого надо маркировать
Сигареты и папиросыс 1 июля 2019 года
Остальная табачная продукцияс 1 июля 2020 года
Обувь и лекарствас 1 июля 2020 года
Парфюмерные товары и фотооборудованиес 1 октября 2020 года
Шиныс 1 ноября 2020 года
Одежда и текстиль для домас 1 января 2021 года
Молочная продукцияс 1 июня 2021 года
ВелосипедыС 1 сентября 2021

Как работает система маркировки

Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику → оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.

Дальше он продает товар мелким розничным магазинам → розничные магазины тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю — продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.

Система маркировки позволяет отследить и проверить каждую единицу товара во всем товарообороте страны — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится.

Закон о маркировке. Система маркировки товаров основывается на законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Но это не единственный документ, где можно прочитать все про маркировку, — их много, для каждой категории товара свои нормативные документы.

Оператор системы маркировки. Разработкой и поддержкой этой системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они запустили единую систему «Честный знак», в которой учитывают оборот всех товаров.

ЦРПТ генерирует коды — их производитель или импортер должен заказать и оплатить. Стоимость одного кода — 60 копеек с учетом НДС. Исключение — жизненно необходимые лекарственные средства стоимостью до 20 рублей. Для них коды бесплатные.

Национальный каталог товаров. Все маркированные экземпляры система добавляет в национальный каталог товаров. Это часть платформы «Честный знак», куда любой человек может зайти, ввести код с марки и узнать все про товар, который держит в руках.

Зачем в России внедряется маркировка. Система маркировки помогает государству бороться с контрафактными товарами и выявлять подделки, а обычным покупателям дает возможность избежать покупки некачественного товара.

Что такое код маркировки и как он выглядит

Товар маркируют двумерным кодом Data Matrix — его можно нанести на упаковку, ярлык или товар. Код содержит информацию о продукте и состоит из двух частей:

По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи.

Как подключиться к системе маркировки

Для розницы и дистрибьюторов. Бизнесу, который работает с товарами из перечня маркировки, надо встать на учет и подготовиться к тому, чтобы сканировать коды. План действий такой:

Для производителей и импортеров. Надо зарегистрироваться в системе маркировки, чтобы вы могли заказывать коды и вводить их в оборот, и подготовить оборудование для нанесения кодов на товар.

Что будет, если не маркировать товар

За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара.

Производство без маркировки:

Компании — от 50 000 до 100 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Продажа без маркировки:

Компании — от 50 000 до 300 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет:

Должностному лицу или ИП — от 1500 до 3000 ₽

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *