Что такое маркетолог таргетолог

Чем занимается таргетолог

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Настройка рекламы и поиск своей аудитории – важные задачи бизнеса и значительная статья расходов. Чтобы не тратить рекламный бюджет впустую, компании все чаще ищут таргетологов и доверяют им продвижение продукта. Рассмотрим, что должен уметь специалист и как обучиться этой профессии.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Кто такой таргетолог

В обязанности специалиста не входят создание контента, общей рекламной стратегии, развитие сообщества. Его основная деятельность – анализ целевой аудитории и конверсии рекламы.

Суть работы

Таргетолог организует комплексное продвижение компании в интернете, планирование и проведение рекламных кампаний на основе анализа и реальных цифр.

Специалист анализирует особенности продукта и создает общий портрет потребителя – по полу, возрасту, месту проживания, интересам. Затем подбирает аудиторию, которой может быть интересен продукт, и настраивает рекламу. Его цель – сделать так, чтобы объявление видел не любой пользователь, но только те, кто подходит под нужные характеристики.

Таргетолог анализирует эффективность рекламы, определяет, какие каналы продвижения наиболее удачны. Специалисты пользуются аналитическими сервисами, которые собирают данные с рекламных площадок. Хорошим помощником таргетологу станет система сквозной аналитики Calltouch. Система автоматически собирает данные с разных систем в 1 окне. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, сможете быстро делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.

Сквозная аналитика

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Обязанности

Хотя основная профессиональная обязанность заключается в настройке рекламы, функции таргетологов различаются. Набор компетенций зависит от уровня специалиста:

В компанию могут нанять ассистента – начинающего специалиста. Он не ведет собственные проекты, но выполняет несложную работу по сбору информации об аудитории и выгрузке данных для отчетов.

В крупных компаниях работой отдела руководит Group Head. Он не ведет проекты (исключение – ключевые клиенты), занимается управленческими задачами.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Ответственность

Таргетолог рассчитывает и анализирует ключевые показатели:

Затем он предоставляет данные другим исполнителям и помогает остальным департаментам работать в правильном направлении. Таргетолог не контролирует эти процессы и не ищет оптимальные решения для улучшения показателей – это ответственность сотрудников отдела маркетинга.

Необходимые навыки

Вот основные профессиональные навыки, которые понадобятся любому таргетологу:

Личные качества также помогут таргетологу развиваться профессионально. Наиболее важные:

Необязательно иметь высшее образование, чтобы достичь успехов в этой профессии. Но маркетинговые знания дадут преимущества специалисту – он сможет оценить потребности покупателя и наиболее точно составить его типаж.

Будет заблуждением считать, что таргетолог должен обладать навыками программиста. Без умения пользоваться специальными сервисами не обойтись, однако для продуктивной работы есть много готовых инструментов. Например, Segmento Target, Pepper.Ninja, Target Hunter, myTarget.

Сервис интеграции Calltouch позволит связать данные аналитических программ, рекламных площадок, CRM-систем и CPA-сетей. Одна из них – интеграция с рекламным кабинетом myTarget. Таргетолог сможет получать данные по расходам и кликам по рекламным кампаниям.

Интеграции Calltouch

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Плюсы и минусы профессии

В числе преимуществ:

Профессия подойдет тем, кто готов заниматься однообразной работой длительное время.

Перспективы профессии

С точки зрения карьерного роста профессия больших перспектив не предлагает. То есть устроиться таргетологом, а затем вырасти до руководителя маркетингового отдела не получится. Таргетолог остается таргетологом. Единственный возможный рост – уровневый: от junior до middle и senior.

Специалист может получить больше опыта, стать одним из лучших на рынке, но вертикальная карьера невозможна. Для того чтобы получить более высокую должность, придется переквалифицироваться.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Сколько зарабатывает таргетолог

В среднем зарплата штатного специалиста составляет 30 000-80 000 рублей в месяц. Сумма будет зависеть от региона, города, опыта и объема работы.

Фрилансеры могут зарабатывать больше или меньше – зарплата зависит от количества и уровня проектов.

Где учиться

Обучиться профессии можно:

Вне зависимости от выбранного типа обучения, понадобится постоянное самообразование. Методы таргетинга совершенствуются и профессионалы должны знать их, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Как найти работу

Самые распространенные методы поиска работы:

Как вариант, можно воспользоваться той же таргетированной рекламой и продвигать собственные услуги в сети самостоятельно.

Ошибки начинающего таргетолога

Как и в большинстве других профессий, начинающие таргетологи совершают ошибки. Наиболее распространенные:

Коротко о главном

Таргетолог – молодая и востребованная профессия. Ей можно обучиться самостоятельно, однако для профессионального развития понадобится постоянное самообразование. Возможностей трудоустройства у таргетологов много – от разовых заказов до постоянной удаленной или офисной работы. Фрилансеры имеют преимущество: они могут работать с несколькими заказчиками и зарабатывать большие суммы. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, понадобится опыт и солидное портфолио.

Источник

Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков

Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.

Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.

Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.

Как стать таргетологом: пошаговое руководство

Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!

Какой доход у таргетолога в России?

Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.

Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.

Преимущества и недостатки работы таргетолога

Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.

5 навыков таргетолога, без которых не обойтись

Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов

Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.

Telegram-каналы

Группы в VK

Сайты и инструменты

Бесплатные курсы по таргетированной рекламе

На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.

Платные курсы по таргетированной рекламе

Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.

Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox

Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.

Стоимость: 66 700 рублей полная цена.

Длительность: 3.5 месяца.

Профессия таргетолог от Нетологии

На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн + практика.

Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.

Длительность: 9 месяцев.

Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains

Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.

Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.

Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.

Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star

Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.

Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.

Длительность: 6 месяцев.

Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains

Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Программа курса:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.

Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.

Длительность: 12 месяцев.

Заключение

И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:

Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.

Источник

Кто такой таргетолог и чем он занимается на самом деле

Это человек, из-за которого мы ненавидим соцсети, но у него есть и другие достоинства

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Судя по всему, он занимается таргетингом. Что это такое?

Таргетинг (дословно «нацеливание», от англ. target, «цель») — это особый способ настройки рекламы. Объявления показываются только людям, которые подходят под определённые критерии: по полу, возрасту, интересам, месту жительства и так далее. Таких людей называют целевой аудиторией.

Сейчас механизм используется и в контекстной рекламе, и в медийных сетях, и в любых серьёзных баннерных сетях. Но идея появилась в социальных. Поэтому и произошла путаница: рекламу в соцсетях называют таргетингом или таргетом, а специалиста по ней — таргетологом. Мы не пойдём против традиции и будем считать, что таргетолог занимается только рекламой в социальных сетях и нигде больше.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Так, а зачем все эти целевые аудитории? Нельзя просто настроить рекламу на всех?

Можно, конечно, но тогда мы гарантированно «сольём» бюджет — деньги потратим раньше времени, но нормально ничего не продадим. Потому что покажем рекламу людям, которым наше предложение может быть совсем не интересно.

Допустим, мы продаём крутые современные механические клавиатуры. Кому они нужны? Скорее всего, геймерам в возрасте от 17 до 30 лет, потому что именно для них эти клавиатуры и разработали. А что, если предложить их обеспеченным мужчинам старше 40? Ну, клавиатура за 20 тысяч выглядит гораздо статуснее, чем за 500 рублей. Или журналистам и копирайтерам любого возраста? Она помогает снять напряжение в ладонях, когда приходится набирать много текста.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Ну, сделали мы эти гипотезы, а дальше что?

С геймерами несложно: в интерфейсе рекламного кабинета можно легко выбрать людей с нужными интересами (в нашем случае это «Игры»). Туда же добавим подписчиков групп про компьютерное железо, видеокарты, мониторы и всё такое. (Даже если они окажутся и не геймерами, то всё равно это наша целевая аудитория.)

С журналистами и копирайтерами тоже просто — они, скорее всего, подписаны на профильные группы про копирайтинг, маркетинг и журналистику. А вот с обеспеченными людьми придётся повозиться. Соцсети плохо определяют уровень дохода: пользователи же не пишут на своей странице, сколько они зарабатывают. (myTarget, например, определяет подобную информацию по поисковым запросам и поведенческим данным, но это всё косвенные признаки.)

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

А теперь делаем объявление с котиком, обещаем скидку и вперёд?

Нет какого-то универсального правила по созданию идеального объявления, на которое хотелось бы кликнуть вообще всем на свете. Поэтому для каждого сегмента ЦА нам нужно будет сделать отдельный креатив, а лучше несколько: система сама выберет наиболее эффективный.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Ну ок, сделали креативы по гипотезам, запустили рекламу. Можно расслабиться и ждать продажи?

Нет, расслабляться рано — нужно регулярно отслеживать эффективность рекламы. Когда она не даёт результата, придётся что-то делать: составлять новые креативы, пробовать другие аудитории, выделять больше бюджета или даже править сайт.

Если упрощать, то эффективность рекламы измеряется в деньгах. Хорошая кампания в соцсетях хотя бы не оставит клиента в убытке. А отличная — даже принесёт ему прибыль.

А если чуть углубиться, то есть и другие метрики. Если объявление хорошее, по нему будут кликать — вырастет CTR ( отношение кликов к показам). Если смотрят его часто, но не кликают, будет увеличиваться CPC ( стоимость клика) — значит, что-то не так с креативом или аудиторией. Задача таргетолога — понять, почему не кликают и что с этим можно сделать.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Ну хотя бы настроить во всех соцсетях можно одинаково?

Не совсем. Каждая соцсеть сама решает, какую информацию о своих пользователях собирать и сообщать. От этого зависят настройки рекламного кабинета, способы поиска целевой аудитории.

Различий много, но нам придётся залезть глубоко в профессиональные дебри, чтобы в них разобраться.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

То есть что, запустить эффективную рекламу за один вечер просто по инструкциям не получится?

Попробовать можно, но не стоит. Проблема в том, что на таргетинг нужны деньги — нельзя запустить показы объявлений бесплатно. И в первый раз можно легко потратить весь бюджет, но не получить ни заявок, ни достаточного опыта.

Хороший вариант — устроиться начинающим таргетологом в маркетинговое агентство. Там и научат, и помогут избежать краха. Но тут всё тоже упирается в опыт: если его нет, найти работу может быть непросто.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Как можно всё изучить, и чтобы без риска?

Можно азы освоить на курсах, а потом добавить к этому практику. Или выбрать курс, в который уже включена не только теория, но и работа с реальными кейсами. Например, такой двухгодичный курс есть у нас в Skillbox — «Профессия Таргетолог». Настройка и тестирование рекламных кампаний, оценка эффективности, анализ конкурентов, разработка стратегии — всё это будет изучаться на практике. Плюс помощь в трудоустройстве и рассрочка — первый платёж можно внести через 6 месяцев, когда новички уже начинают зарабатывать.

Профессиональный термин. Креатив — это само объявление. Обычно оно состоит из текста и картинки. Но бывают и другие форматы — например, видео.

Программа, сервис или скрипт, которые собирают данные с указанных веб-ресурсов, анализируют их и выдают в нужном формате.

Источник

Сегодня на любом сайте с вакансиями можно найти массу предложений для этих специалистов. Может быть, даже в твоем окружении уже есть представители этой востребованной профессии?

Кто такой таргетолог

Главная особенность социальных сетей – это близкое «знакомство» платформы с пользователями. При регистрации аккаунтов люди заполняют обширные персональные анкеты. А еще соцсети отслеживают поведение и настроение пользователей. Зачем же им собирать такие массивы информации? Сейчас разберемся.

Коротко о таргетированной рекламе

Все крупные социальные сети предлагают сервисы таргетированной рекламы.

Таргетированная реклама – это инструмент, позволяющий с высокой точностью демонстрировать объявления представителям целевой аудитории. Target переводится с английского как «цель». Именно для попадания в рекламную цель социальные сети собирают и систематизируют информацию о пользователях.

Сегодня настройки таргетированной рекламы включают в себя десятки факторов. К примеру, можно создать объявление, которое будет показываться мужчинам в возрасте от 30 до 40 лет, которые живут в Белгороде и интересуются рыбалкой.

Что делает таргетолог

Основная задача таргетолога – это настройка рекламы в социальных сетях. Ему необходимо с максимальной точностью сфокусировать кампанию на представителях определенной целевой аудитории, которые с высокой долей вероятности выполнят целевое действие.

От квалификации специалиста во многом зависит то, насколько эффективно будет использован рекламный бюджет. Социальные сети – это зона высокой концентрации потенциальных клиентов для любой компании.

Поэтому бизнес активно инвестирует в эти каналы контакта, что делает профессию таргетолога очень востребованной.

профессия таргетолог

Уникальный курс по таргету в формате стажировки.

На реальных проектах с настоящим бюджетом научитесь настраивать рекламу в соцсетях.

Освоите все современные инструменты для привлечения клиентов бизнесу из Instagram, Facebook, TikTok и других популярных сетей.

Перечень базовых обязанностей таргетолога

Если ознакомиться с вакансиями, то можно увидеть, что некоторые работодатели мысленно поставили знак равенства между таргетологами и SMM-специалистами. Такой подход в корне неверен. Область SMM намного более обширна, а работа в ней предполагает построение стратегического подхода к позиционированию бренда/продукта в социальных сетях.

Таргетолог – это специалист узкого профиля, который занимается исключительно задачами, связанными с ведением рекламных кампаний. То есть ему нужно просто эффективно направлять целевой трафик в сообщества или на сайты рекламодателей.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Минимальный набор знаний и навыков для работы таргетологом

Чтобы с нуля стать таргетологом самостоятельно, необходимо научиться справляться со следующими профессиональными обязанностями:

Как и любому специалисту рекламного рынка, нужно научиться получать от заказчика важную информацию. Бриф должен составляться таким образом, чтобы таргетолог мог точно определить целевую аудиторию, задачи кампании, характерные особенности бизнеса и продукта, уникальные преимущества и конкурентное окружение. Без этих данных невозможно разработать действительно эффективную стратегию рекламного продвижения в социальных сетях.

Клиенты не всегда разбираются в маркетинговых тонкостях. Поэтому таргетолог должен уметь самостоятельно определять и сегментировать целевые аудитории. Хороший специалист знает, как объективно оценить ситуацию на рынке и проанализировать проект заказчика. Эту работу упрощает использование mind map. Виртуальная карта разума помогает визуализировать все элементы, необходимые для разработки качественной стратегии. Новичкам вполне подойдет один из многих бесплатных сервисов для построения mind map.

От таргетолога требуется умение пользоваться графическими редакторами. Необязательно быть мастером программы Photoshop, но красивые и привлекательные картинки делать придется регулярно. Только креативные изображения с оригинальной идеей способны пробить рекламную «слепоту».

Обязательно нужно уметь создавать цепляющие тексты и заголовки. Сегодня есть масса шаблонов и скриптов, которые помогают новичкам справляться с этой задачей. Но для перспективы профессионального роста придется научиться самостоятельно генерировать цепляющие заголовки.

Понадобятся навыки работы со вспомогательными аналитическими и техническими инструментами. В базовый инструментарий входят сервисы для мониторинга конкурентов и сбора баз для ретаргетинга. Их функционал нельзя назвать сложным, поэтому на освоение дополнительных инструментов обычно не уходит много времени.

Таргетолог должен постоянно проводить поэтапный и полный анализ результатов проведения рекламной кампании. Полученная аналитическая информация используется не только для отчетности, но и для того, чтобы на ходу внести необходимые правки. Для этого нужно научиться работать со следующими базовыми инструментами и технологиями: «Яндекс.Метрикой», Google Analytics, UTM-метками, сплит-тестированием. Без них сложно определить каналы и объявления, которые лучше отключить или перенастроить.

Специалисту необходимо разбираться в особенностях и технических возможностях разных социальных сетей. Каждая площадка предлагает собственный набор рекламных инструментов, возможности которых могут сильно отличаться. Также нужно «чувствовать» социальную сеть. К примеру, во «ВКонтакте» чаще заходят для развлечений, а Facebook считается более выдержанной и серьезной платформой. Реклама должна соответствовать ожиданиям и настроениям пользователей.

Также нужно научиться преобразовывать большие объемы аналитической информации в информативные и понятные отчеты. Заказчику необязательно разбираться в цифрах и технических тонкостях, но на основе отчета он должен однозначно оценивать прогресс и ценность проведенной работы.

Сколько зарабатывают таргетологи

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Для многих людей этот вопрос имеет решающее значение. Ведь без понимания размера потенциальной зарплаты сложно принять решение освоить профессию таргетолога самостоятельно. Однозначный ответ дать нельзя, но текущую ситуацию на рынке можно охарактеризовать.

Доход специалиста по таргету прежде всего зависит от формата трудовой деятельности. Их бывает два. Если специалист работает на себя, то его доход будет зависеть от количества взятых проектов. Работа в штате агентства предполагает получение фиксированной ставки, а также бонусов за хорошие показатели. Теперь рассмотрим финансовую тему детальнее.

Сколько зарабатывают таргетологи фрилансеры

Таргетологи без опыта могут рассчитывать на оплату своих услуг в размере 5000 рублей за проект. Да, это совсем немного. Но этих денег хватит, чтобы сфокусироваться на профессиональном росте, а не на поиске дополнительной подработки.

Когда человек набирается опыта, формирует собственные успешные кейсы и получает положительные отзывы от заказчиков, он может сразу кардинально увеличивать ценник до 15–20 тыс. за месячный проект. Также нужно понимать, что новичок в лучшем случае может одновременно работать с парой проектов.

А матерые рекламщики сразу ведут по 5–6 проектов. Следовательно, новички зарабатывают примерно 20 тыс., а опытные фрилансеры 60–80 тыс. в месяц.

Сколько зарабатывают штатные таргетологи

Отдельно нужно отметить, что работа в рекламном агентстве – это очень хороший опыт для новичка вне зависимости от доходов. Некоторые компании готовы взять в штат новичка с минимальной базой для его дальнейшей подготовки.
Можно выделить такие преимущества работы в офисе, как:

доступ к дорогим образовательным материалам;

профессиональное развитие под наблюдением практикующего наставника;

возможность получить консультацию опытного специалиста;

разнообразная работа в самых разных нишах;

внимательный контроль (новичку просто не позволят «слить» бюджет).

А теперь вернемся к теме заработка таргетолога, работающего на компанию.

Анализ портала HeadHunter показывает, что специалист без опыта может рассчитывать на позиции с зарплатой от 25 до 40 тысяч рублей.

Таргетологи с кейсами, парой лет работы в отрасли и положительными рекомендациями могут зарабатывать от 60 до 90 тысяч рублей.

По понятным причинам точная цифра сильно варьируется от самой компании, ее географического положения и перечня обязанностей специалиста.

таргетолог

Немного о личном бренде таргетолога

Сегодня без труда можно найти предложения от продвинутых таргетологов, которые позиционируют себя как гуру рекламы в социальных сетях. Обычно их цены на ведение одного проекта стартуют от 50 тысяч рублей (и это далеко не предел).

Здесь все дело в узнаваемом и успешном персональном бренде таргетолога. Заработать такую репутацию сложно. Нужно постоянно вкладывать силы и средства в личную раскрутку. А еще здесь не обойтись без определенной харизмы. Но если чувствуешь в себе силы, то почему не попробовать двигаться и в этом направлении?

Как стать таргетологом самостоятельно

Профессиональная сфера настройки рекламы в социальных сетях, в отличие от многих других направлений в IT, остается одновременно простой для входа и хорошо оплачиваемой. Освоить таргет самостоятельно можно путем прохождения курсов. Они бывают платными и бесплатными.

Банальный поиск в интернете поможет найти предложения от многочисленных школ с очной или удаленной формой обучения. Нужно отметить, что теоретический минимум можно без проблем получить с помощью бесплатных онлайн-курсов.

Однако «живые» занятия позволяют консультироваться с практикующими специалистами, а также действовать под их чутким контролем.

Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Важные дополнительные знания

Специализированные курсы по таргету не могут открыть понимание философии маркетинга. Поэтому молодому специалисту нужно выделять время на чтение сопутствующей тематической литературы.
Мы рекомендуем включить в библиотеку таргетолога такие издания, как:

Сергей Щербаков «Таргетированная реклама. Точно в яблочко»;

Иван Лебеденко «Все, что вы хотели знать о продвижении публикаций в Instagram, но боялись спросить. Выжимка по таргетированной рекламе в Instagram от практика»;

Рустам Назипов «Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство»;

Intelsib «Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования»;

Огилви Дэвид «О рекламе».

Постоянная практика для таргетолога

Еще на этапе преодоления первых шагов на пути к профессии таргетолога нужно постоянно практиковаться. Да, никто не доверит бюджет на продвижение, поэтому придется выделить собственный.

Дополнительные расходы понравятся не всем, но есть и хорошая сторона: таргет в социальных сетях может быть совсем недорогим.

На чем тренироваться

Создайте собственные сообщества в целевых социальных сетях. Их можно посвятить себе персонально или тематике интернет-маркетинга. В итоге вы получите полноценную практику и начнете продвигать свой личный бренд. Почему это важно, мы уже говорили выше.

Продвижение собственных групп – это отличное поле для экспериментов. Вы сможете достаточно быстро сформировать практические кейсы. Наличие собственных действующих проектов всегда считается плюсом для кандидата на позицию штатного таргетолога.

Привлечение и удержание целевой аудитории в сообщества впоследствии могут стать стабильным источником заказов для фрилансера. В качестве контента для наполнения нужно использовать кейсы, эксперименты, отзывы заказчиков и другие факторы, формирующие положительный профессиональный имидж.
Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть фото Что такое маркетолог таргетолог. Смотреть картинку Что такое маркетолог таргетолог. Картинка про Что такое маркетолог таргетолог. Фото Что такое маркетолог таргетолог

Типичные ошибки начинающего таргетолога

В завершение хотелось бы поговорить о тех «граблях», на которые продолжают и продолжают наступать новички. Выделим самые распространенные ошибки.

Плагиат чужих кейсов. То, что работает у других, вовсе не обязательно сработает даже в рамках похожего проекта. Опытные таргетологи редко публикуют кейсы, в которых расписаны все-все детали, поэтому оригинальные идеи и фишки часто остаются в тени. Это не значит, что чужими наработками нельзя пользоваться. Из хороших кейсов всегда можно извлечь ценные идеи и креативы. Главное, не надеяться на то, что бездумное копирование точно сработает. Без тестов и адаптации не обойтись.

В этих нишах реклама допустима, но работать нужно очень аккуратно.

Хаотичное сплит-тестирование. Новички часто слишком увлекаются А/В-тестированием, так как на уроках им говорили, что это хорошо. Но если сразу будет запущено слишком много тестов, то аудитории начнут пересекаться, создавая нежелательную конкуренцию. В итоге объективно определить лучший вариант не получится. Лучше использовать 3–4 объявления в одном формате для отдельной аудитории – это позволит не запутаться и точно определить победивший креатив.

Точная стоимость. Молодые таргетологи в попытке привлечь клиента часто называют точную цену клика или даже лида. Такой подход ведет всего к двум сценариям: стоимость окажется неоправданно завышенной или придется неловко объяснять клиенту, почему нужно увеличить бюджет. Оба случая точно не помогут сформировать имидж грамотного специалиста по таргету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *