Что такое маппинг в самп
Маппинг в SA:MP
Привет всем, сегодня я вам расскажу, как можно делать карты в Map Construction. Для начала мы скачаем саму программу, и основы программы MC (Map Construction). Я нашёл такой учебник по основам MC, автор: Sith. Скачать можно здесь.
Если вы уже прочитали его учебник, то можем начинать. В этом учебнике я продолжу свою карту – Школу.
Самым первым делом мы откроем MC. В появившемся окошке я выбираю простой Load.
Как обычно появляемся над Зоной 69. Управление, думаю, будет понятно, если вы читали учебник.
Выдвигаемся на нужную вам местность, моё место – Большой Центр Лос-Сантоса.
Моё место выглядит без добавления/удаления объектов примерно так:
Вот что у меня получилось после импорта карты:
В верхней панели можно было бы нажать Import Paste, если у вас был бы скопирован код карты.
Есть так же панель Show Code, она показывает объекты и транспортные средства.
Кнопочка «Rebuild» означает, что всю карту можно просто перезагрузить.
Следующее меню, это выбор способа конвертирования:
1) CreateObject – стандартный конвертер объектов;
2) Raw Data – конвертирование ID и координат объектов;
3) CreateDynamicObject – конвертирование объектов для стримера*;
4) Centered – конвертирование объектов, расположенных относительно нулевой координаты (X=0, Y=0, Z=0).
Следующий пункт верхнего меню – это Clear All – функция очистки всей карты и восстановления удалённых объектов.
Функция Insert Object – это добавление объекта на карту, аналогичное действие выполняет кнопка «Insert».
Duplicate – дубликат, раздвоение – это копирование объекта, так же можно сделать дубликат, нажав Ctrl+C.
Delete – удаление объекта. Важно: объект должен находиться в руках (подсвечен красным, или если он вне зоны видимости).
Кнопка «Test» осуществляет вход в режим тестирования карты – вы заходите на локальный сервер, в который включена только ваша карта. Кроме вас и карты там ничего нет.
Начнём делать карту. Чтобы создать карту, нам нужно найти нужный объект. В учебнике Sith’a указана проблема добавления объекта в меню. Чтобы узнать его координату, можно выбрать 2 метода:
1) Метод подбора (достаточно забавный – можно наткнуться на какие-нибудь смешные объекты);
2) Метод определения/названия (в строке ввода названия можно ввести пару букв и высветятся названия объектов, или же можно воспользоваться переводчиком и перевести название нужного объекта, для поиска кухонных объектов в строке названия вводим «kitch» и высвечиваются нужные варианты).
После того, как определились с объектом, и узнали его ID, можно сразу ставить объект, а можно выбрать ещё.
Я уже подобрал себе объект, у меня это будет длинная стена – ID 19453.
Теперь подлетаем к земле и жмём на Insert (или же в панели «Insert Object»), и вводим ID объекта. Жмём «ОК», и объект появляется на (иногда наполовину «в») земле.
Движение объекта можно настроить в меню «Movements», у меня всегда стоит на «5 функций» (подобнее изложено в учебнике Sith’a).
Я двигаю объект к нужному месту:
Дальше можно его скопировать и поставить второй, и делать так сколько хотите.
В конце данного урока я вам покажу некоторые кабинеты сделанной мной школы.
Остальному вы сможете научиться сами, как научился этому я. Удачи в ваших разработках.
*Стример (Streamer) – плагин, который увеличивает лимит количества объектов.
Mappings
65 fichiers
Poste de Police LS
Je vous ajoute également un intérieur de commi By Axe Studio avec une vidéo
Mais aussi un autre commi ext dans un quartier de Los Santos 54th by NTH
Mis à jour 12 mars
Quartier Ext Iddlewood LS
Point négatif : les drapeaux USA.
Envoyé(e) 11 mars
Garage Int
Envoyé(e) 7 mars
Base Naval SF
Bonjour les Sampeurs, je viens vous présenter un mapping de la base naval de San Fierro retexturé. Je sais que certains des projets sur SF aiment utiliser la faction Armée. Peut-être que ce mapping vous sera utile où du moins pour vous en inspirer.
Mis à jour 28 février
AmuNation
Envoyé(e) 25 février
Airport Los Santos Int
Salut les Sampeurs, aujourd’hui je vous propose l’intérieur d’un aéroport pour Los Santos. Vous pouvez l’adapter pour d’autres ville en modifiant le texdraw.
C’est intéressant d’imaginer un scénario d’arriver sur votre serveur comme pour le jeu solo. Vous pouvez aussi vous servir de cet intérieur pour passer d’une ville à l’autre avec un TP.
Mis à jour 24 février
Auteur : sssdddfff et Alina_Reyes
Petite vidéo pour donner quelques idées (je n’ai pas le script)
Ce filterscript ajoutera du travail dans une mine à ciel ouvert. La mine est située dans la carrière Hunter, qui est située près de Las Venturas. Vous n’avez besoin que d’une voiture pour travailler, mais seule une voiture avec les ID 414, 455, 456, 498, 499, 609 fera l’affaire. Prendre une voiture, aller à la mine et y chercher du minerai, puis charger le minerai dans la voiture et partir à l’usine de traitement du minerai. Dès que vous apportez le minerai à l’usine, vous serez payé.
Mis à jour 24 février
Maison de disque Pro
Hello les Sampeurs, je viens vous présenter une maison de disque assez pro. J’ai plusieurs maison de disque en stock du plus ghetto au plus classe. Pour le moment je vous présente cet intérieur, si vous avez des artistes sur vos serveurs ^^
Ce type d’intérieur peut animer vos scènes RP notamment pour les factions illégale.
Auteur : Zehoax
Objets : environ 250
Envoyé(e) 13 février
BAR BIKERS
Mis à jour 31 janvier
Intérieur Hôtel de Ville
Les possibilités dans une mairie :
Faire une plaque d’immatriculation pour son véhicule Modifier son passeport (âge, poids, taille, sexe. ) Pouvoir faire une demande de rename > OOC Pouvoir écrire au maire Pouvoir changer de mdp >OOC Poster des annonces de recherche d’effectif Faire la commande /divorser Que les taxes soit verser dans le coffre de la mairie Pouvoir changer son adresse mail Obtenir une licence de navigation maritime Obtenir une licence de taxi Gérer les taxe d’électricité, gaz et eau Gérer les taxes de péage (bloquer les frontières)
Le gouvernement est extrêmement important au sien d’un serveur, seulement personne ne sait réellement l’exploiter. Il faut donner au gouvernement de nombreuses responsabilités afin de soulager le staff et rendre le serveur le plus autonome possible. Déjà le gouvernement ce n’est pas seulement un bâtiment, mais la gestion de plusieurs administrations.
Le Maire Élus pourra recruter son propre gouvernement et y imposer les grades souhaité ainsi que leurs responsabilité (les commandes de chacun).
Les bureaux administratif du gouvernement :
— Marie
— Préfecture
— Tribunal
— Cabinet d’assurance public
— Centre de Recherche d’emplois
— Agence de construction (agence immobilière public)
— Les écoles (Licence, écoles de langues. )
A la marie le gouvernement prépare les RDV, met au point des projets et s’occupe de la finance de la ville.
— Impôts sur le revenu
— Taxe d’habitation
— Taxe d’électricité
— Taxe d’eau
— Taxe gaz
— Taxe des locataires
— Taxe de péage. Gérer les taxes de péage (bloquer les frontières)
— aide au chômage
— prime de travail
— gestion des prix des licences (navigation maritime, pêche, taxi, arme. )
Le gouvernement peut choisir un responsable de la LSPD, des secouristes et des pompiers.
Что такое маппинг в самп
Вопрос:
— Где скачать программы для маппинга?
Ответ:
— Существует три программы для маппинга, но самые удобные и актуальные из них:
MTA: Map Editor: https://vk.com/topic-89889560_32414848
Map Construction: https://vk.com/topic-89889560_32414839
Вопрос:
— Какой программой лучше пользоваться?
Ответ:
— Обе программы по своему хороши, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Опытные мапперы чаще всего используют все программы для использования всего функционала. Советую так же использовать обе программы для начала, а уже потом выбрать основную для вас программу.
MTA: Map Editor: приятный и удобный интерфейс, содержит дополнительный функционал для маппинга в MTA, значительно быстрее входит в режим тестирования, сглаженное перемещение камеры, удобный захват объекта.
Map Construction: содержит абсолютно весь функционал для маппинга в самп(кроме ретекстура), чаще всего используется разработчиками различных модов, скриптов и тому подобное, более обширная библиотека объектов, то есть имеет все объекты сампа нежели MTA, автоматическое обновление библиотеки с выходом новой версии самп, удобное пользование всем функционалом(всего три вкладки и абсолютно всё сразу под мышкой).
Вопрос:
— Как изменять текстуры объектам?
Ответ:
— Для этого нужно скачать Texture Studio
Ссылка: https://vk.com/tip_mapper?w=page-89889560_49251374
Вопрос:
— Как делаются мониторы?
Ответ:
— Две картины развёрнутые друг от друга, подставку каждый делает по своему. Далее объекты нужно ретекстурить.
Вопрос:
— Как делать крутые работы?
Ответ:
— Руками + мозг.
Раздел закреплен за модератором: Дмитрием Токаревым
По вопросам нарушений в разделе, рекламе и др сообщайте модератору раздела.
Вопрос:
— Как открыть библиотеку объектов в самой программе?
Ответ:
— Откройте вкладку Objects, жмякайте на Add, затем в search for.. введите любое число, сотрите и выше появится список всех объектов.
Так же можно воспользоваться сторонними ресурсами, где всё разбито по категориям.
Например: http://dev.prineside.com/gtasa_samp_model_id/
Вопрос:
— Как перемещаться по карте?
Ответ:
— Можно либо зажать ПКМ, либо зажать левый Shift и перемещаться как обычно ASDW + mouse.
Вопрос:
— Как конвертировать(изменить) код для сампа в pawn?
Ответ:
— Обычно для конвертирования кода используют специальные сайты для этого.
Например: http://convertffs.com/
Вставляете код и конвертируете.
Так же в редакторе, который предлагаем мы использовать, имеется встроенная конвертация сразу после сохранения карты.
Вопрос:
— Что делать если выходит ошибка, при запуске программы?
Пример ошибки: https://pp.vk.me/c636625/v636625861/3700/XGOZTmjRTLo.
Ответ:
— Ошибки бывают разные, но обычно они решаются установкой данного софта:
https://yadi.sk/d/m12Kb2Xghaaw9
Вопрос:
— Как запустить Texture Studio?
Ответ:
— Скачав TS, нужно запустить samp-server.exe, затем в сампе добавить в Favorites сервер с IP: localhost
Вопрос:
— Как открыть маппинг?
Ответ:
— Для этого нужно файл с кодом карты закинуть в путь scriptfiles > tstudio > ImportMaps. Затем в TS прописать команду /newmap > /importmap
Вопрос:
— Как повторно открыть маппинг?
Ответ:
— /loadmap
Вопрос:
— Как писать текст и наносить картинки?
Ответ:
— Для этого нужно создать плоский объект(желательно без коллизии) и прописать команду /text
Видео урок: https://www.youtube.com/watch?v=AQzDVN9SUM0
Вопрос:
— У меня есть объект с родной текстурой, которую я хочу нанести на другой объект, как мне это сделать быстрее, не ища саму текстуру в библиотеке(/mtextures)?
Ответ:
— Не знаю как в MTA, но в MC можно посмотреть названия текстур у объекта и количество индексов.
Для этого создаём/находим объект в Map Construction, дважды наживаем ЛКМ, в открывшемся окошке в графе Model textures будет список текстур объекта и индексы, которые они занимают. Копируем название текстуры, в TS пишем команду /tsearch [Название текстуры]
Что такое маппинг в самп
Быстрый переход в группу «Пользователи», без надобности написания постов и ожидания.
Покупка дает возможность:
Маппинг для сервера
Моды для сервера
Огромный выбор различных модификаций для Вашего сервера. Пролистайте эти темы! Возможно именно там Вы найдете то, что искали уже давно.
Модификации SA
Хотите разнообразить свою игру в San Andreas? Смелее в наш раздел. Отличный сборник готовых решений. Играйте с удовольствием
Denos_
Начинающий
Привет всем, сегодня я вам расскажу, как можно делать карты в Map Construction. Для начала мы скачаем саму программу, и основы программы MC (Map Construction). Я нашёл такой учебник по основам MC, автор: Sith. Скачать можно
Если вы уже прочитали его учебник, то можем начинать. В этом учебнике я продолжу свою карту – Школу.
Самым первым делом мы откроем MC. В появившемся окошке я выбираю простой Load.
Как обычно появляемся над Зоной 69. Управление, думаю, будет понятно, если вы читали учебник.
Выдвигаемся на нужную вам местность, моё место – Большой Центр Лос-Сантоса.
Моё место выглядит без добавления/удаления объектов примерно так:
В верхней панели можно было бы нажать Import Paste, если у вас был бы скопирован код карты.
Есть так же панель Show Code, она показывает объекты и транспортные средства.
Кнопочка «Rebuild» означает, что всю карту можно просто перезагрузить.
Следующее меню, это выбор способа конвертирования:
1) CreateObject – стандартный конвертер объектов;
2) Raw Data – конвертирование ID и координат объектов;
3) CreateDynamicObject – конвертирование объектов для стримера*;
4) Centered – конвертирование объектов, расположенных относительно нулевой координаты (X=0, Y=0, Z=0).
Следующий пункт верхнего меню – это Clear All – функция очистки всей карты и восстановления удалённых объектов.
Функция Insert Object – это добавление объекта на карту, аналогичное действие выполняет кнопка «Insert».
Duplicate – дубликат, раздвоение – это копирование объекта, так же можно сделать дубликат, нажав Ctrl+C.
Delete – удаление объекта. Важно: объект должен находиться в руках (подсвечен красным, или если он вне зоны видимости).
Кнопка «Test» осуществляет вход в режим тестирования карты – вы заходите на локальный сервер, в который включена только ваша карта. Кроме вас и карты там ничего нет.
Начнём делать карту. Чтобы создать карту, нам нужно найти нужный объект. В учебнике Sith’a указана проблема добавления объекта в меню. Чтобы узнать его координату, можно выбрать 2 метода:
1) Метод подбора (достаточно забавный – можно наткнуться на какие-нибудь смешные объекты);
2) Метод определения/названия (в строке ввода названия можно ввести пару букв и высветятся названия объектов, или же можно воспользоваться переводчиком и перевести название нужного объекта, для поиска кухонных объектов в строке названия вводим «kitch» и высвечиваются нужные варианты).
После того, как определились с объектом, и узнали его ID, можно сразу ставить объект, а можно выбрать ещё.
Я уже подобрал себе объект, у меня это будет длинная стена – ID 19453.
Движение объекта можно настроить в меню «Movements», у меня всегда стоит на «5 функций» (подобнее изложено в учебнике Sith’a).
Я двигаю объект к нужному месту:
Дальше можно его скопировать и поставить второй, и делать так сколько хотите.
Приложение
В конце данного урока я вам покажу некоторые кабинеты сделанной мной школы.
Спорт-зал:
Остальному вы сможете научиться сами, как научился этому я. Удачи в ваших разработках.
*Стример (Streamer) – плагин, который увеличивает лимит количества объектов.
Что такое маппинг в самп
Вопрос:
— Где скачать программы для маппинга?
Ответ:
— Существует три программы для маппинга, но самые удобные и актуальные из них:
MTA: Map Editor: https://vk.com/topic-89889560_32414848
Map Construction: https://vk.com/topic-89889560_32414839
Вопрос:
— Какой программой лучше пользоваться?
Ответ:
— Обе программы по своему хороши, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Опытные мапперы чаще всего используют все программы для использования всего функционала. Советую так же использовать обе программы для начала, а уже потом выбрать основную для вас программу.
MTA: Map Editor: приятный и удобный интерфейс, содержит дополнительный функционал для маппинга в MTA, значительно быстрее входит в режим тестирования, сглаженное перемещение камеры, удобный захват объекта.
Map Construction: содержит абсолютно весь функционал для маппинга в самп(кроме ретекстура), чаще всего используется разработчиками различных модов, скриптов и тому подобное, более обширная библиотека объектов, то есть имеет все объекты сампа нежели MTA, автоматическое обновление библиотеки с выходом новой версии самп, удобное пользование всем функционалом(всего три вкладки и абсолютно всё сразу под мышкой).
Вопрос:
— Как изменять текстуры объектам?
Ответ:
— Для этого нужно скачать Texture Studio
Ссылка: https://vk.com/tip_mapper?w=page-89889560_49251374
Вопрос:
— Как делаются мониторы?
Ответ:
— Две картины развёрнутые друг от друга, подставку каждый делает по своему. Далее объекты нужно ретекстурить.
Вопрос:
— Как делать крутые работы?
Ответ:
— Руками + мозг.
Раздел закреплен за модератором: Дмитрием Токаревым
По вопросам нарушений в разделе, рекламе и др сообщайте модератору раздела.
Вопрос:
— Как открыть библиотеку объектов в самой программе?
Ответ:
— Откройте вкладку Objects, жмякайте на Add, затем в search for.. введите любое число, сотрите и выше появится список всех объектов.
Так же можно воспользоваться сторонними ресурсами, где всё разбито по категориям.
Например: http://dev.prineside.com/gtasa_samp_model_id/
Вопрос:
— Как перемещаться по карте?
Ответ:
— Можно либо зажать ПКМ, либо зажать левый Shift и перемещаться как обычно ASDW + mouse.
Вопрос:
— Как конвертировать(изменить) код для сампа в pawn?
Ответ:
— Обычно для конвертирования кода используют специальные сайты для этого.
Например: http://convertffs.com/
Вставляете код и конвертируете.
Так же в редакторе, который предлагаем мы использовать, имеется встроенная конвертация сразу после сохранения карты.
Вопрос:
— Что делать если выходит ошибка, при запуске программы?
Пример ошибки: https://pp.vk.me/c636625/v636625861/3700/XGOZTmjRTLo.
Ответ:
— Ошибки бывают разные, но обычно они решаются установкой данного софта:
https://yadi.sk/d/m12Kb2Xghaaw9
Вопрос:
— Как запустить Texture Studio?
Ответ:
— Скачав TS, нужно запустить samp-server.exe, затем в сампе добавить в Favorites сервер с IP: localhost
Вопрос:
— Как открыть маппинг?
Ответ:
— Для этого нужно файл с кодом карты закинуть в путь scriptfiles > tstudio > ImportMaps. Затем в TS прописать команду /newmap > /importmap
Вопрос:
— Как повторно открыть маппинг?
Ответ:
— /loadmap
Вопрос:
— Как писать текст и наносить картинки?
Ответ:
— Для этого нужно создать плоский объект(желательно без коллизии) и прописать команду /text
Видео урок: https://www.youtube.com/watch?v=AQzDVN9SUM0
Вопрос:
— У меня есть объект с родной текстурой, которую я хочу нанести на другой объект, как мне это сделать быстрее, не ища саму текстуру в библиотеке(/mtextures)?
Ответ:
— Не знаю как в MTA, но в MC можно посмотреть названия текстур у объекта и количество индексов.
Для этого создаём/находим объект в Map Construction, дважды наживаем ЛКМ, в открывшемся окошке в графе Model textures будет список текстур объекта и индексы, которые они занимают. Копируем название текстуры, в TS пишем команду /tsearch [Название текстуры]