Что такое ман в школе
Малая академия наук
Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Дата постановки — 13 сентября 2012.
Малая академия наук (МАН) — научное общество школьников Украины.
В 1963 году симферопольские педагоги [1] создали для научных занятий школьников Малую академию наук «Искатель». При МАН были созданы секции математики, биологии, химии, физики, астрономии, основ кибернетики, инженерно-техническая, журналистики — было организовано более 15 направлений детского творчества. Создание МАН приветствовали многие выдающиеся ученые того времени. Прежде всего это президент АН СССР академик А. П. Александров, президент АН Украины Б. Е. Патон. известный математик академик А. Н. Колмогоров, кибернетик академик В. М. Глушков, астроном академик А. Б. Северный. Президентом академии стал Козин Яков Дмитриевич, доктор геолого-минералогических наук, профессор. В докладе посвященному году работы МАН он отметил:
Мы стремились идти по мере наших молодых сил в ногу с жизнью. В нашей работе имеются все составляющие научной работы: изучение литературы, предшествующее постановке исследования, постановка экспериментов, конечные выводы.
Валентин Николаевич Касаткин (1926—1998), руководитель секции кибернетики, набирал детей в школу кибернетики посредством объявлений учителями физики обычных школ. Приглашались все желающие изучать кибернетику школьники седьмых-восьмых классов. Занятия проводились два раза в неделю. Теоретические занятия велись Валентином Николевичем на базе Крымского пединститута (в настоящее время Крымского Государственного Университета). Практические занятия проводились на станции юных техников. Изучались основы булевой алгебры, двоичная система счисления, простейшие алгоритмы, основы теории автоматов, программиравание абстрактных машин Поста и Тьюринга. На станции юных техников собирались простые автоматы на транзисторах. На летних сборах в п. Малореченское (1968 г.) и в п. Фрунзенское (1969 г.). Учеными Института Кибернетики АНУССР читались лекции, проводились коллоквиумы. Проводились тренинги «Штурм мозгов», целью которых являлось — коллективное принятие решения за короткий срок. Был прочитан курс лекций по теории электрических цепей.
Валентин Николаевич Касаткин был талантливым педагогом и популяризатором кибернетики. В шестидесятых годах прошлого века он предсказал неизбежность включения основ информатики в школьную программу.
На здании Крымского республиканского учебно-исследовательского центра на улице Гоголя, 26 в Симферополе находится мемориальная доска с надписью: «Здесь в 1964—1998 гг. работал известный педагог, основоположник школьной кибернетики, заслуженный работник народного образования Украины, президент Малой академии наук школьников Крыма „Искатель“, профессор Касаткин Валентин Николаевич».
В Детском Парке Симферополя находится обсерватория МАН. В советские годы с любителями астрономии постоянно сотрудничали Крымская астрофизическая обсерватория Академии наук СССР, Комиссия по кометам и метеоритам АН СССР. Сообщения обсерватории публиковались в астрономических журналах и международных бюллетенях — открыты десятки метеорных потоков, комета, вспышка сверхновой.
Зачем писать МАН?
02 сентября 2021, 12:15 | Просмотров:
Проводить научно-исследовательскую, изобретательскую, конструкторскую деятельность украинские школьники могут благодаря Малой академии наук. Это координационный центр, который создан для поддержки талантливой и способной к наукам молодежи. Главный вид деятельности, организованный при нем, – защита научно-исследовательских работ в 3-х этапах. Учащийся выбирает отрасль науки и секцию, определяется с темой – и может подавать заявку на МАН.
Сегодня академия имеет широкий круг международных партнеров и предоставляет своим ученикам возможность обмена опытом. Юные исследователи точных и естественных наук могут поработать в современных модернизированных лабораториях в одной из 35 стран мира. Также участники МАН получают:
стипендии Президента Украины;
специальные стипендии и призы от благотворительных организаций;
дополнительные баллы к ВНО при поступлении в вузы.
Какие бывают МАНовские работы и что они дают?
Научная структура организации насчитывает 12 научных отделений, которые дополнительно разделены на 65 секций. Главные направления для научной деятельности учеников: история, технические науки, физика и астрономия, науки о земле, химия и биология, аграрные науки, языковедение, литературоведение, фольклористика и искусствоведение, философия и обществознание, компьютерные науки, математика, экономика. По этим направлением школьники проводят различные исследования и пишут научно-исследовательские работы.
Общими критериями оценки исследований являются научное значение, новизна, решение проблемы, актуальность, глубина проводимого исследования, перспективность дальнейшей работы над темой. Кроме денежных вознаграждений и поощрительных призов, участники получают поддержку от преподавателей – научных сотрудников МАН.
Получить бонусные баллы во время поступления можно, если выбранное направление подготовки соответствует секции научной работы. Лучшие работы могут принимать участие в международных конкурсах и получать гранты. Школьника могут пригласить на обучение в заграничный университет.
Какими знаниями нужно обладать, чтобы участвовать в МАН?
Самыми популярными направлениями для исследований являются универсальные предметы – математика, история, физика, английский язык. Участвуют в конкурсе ученики средней и старшей школы, начиная с 7-го класса. Школьник должен обладать глубокими знаниями по предмету, желанием работать и развиваться, самостоятельностью, настойчивостью, творческим подходом.
Знания школьной программы за нынешний и предыдущие классы может оказаться недостаточно. Во многих случаях нужно осваивать программу наперед и углубленно изучать свою тему. Например, историкам желательно знать весь период исторического становления Украины от древних веков до современности. При этом нужно еще хорошо разбираться в событиях мировой истории и понимать, как они влияли на национальное развитие.
У школьных учителей и МАНовских преподавателей не всегда есть достаточно времени. Если возникают подробные вопросы или недостает знаний по предмету, лучше обратиться к частному педагогу. Заниматься можно и дистанционно. Такими формами занятий, как английский или математика онлайн, уже никого не удивить.
Чтобы добиться внимания от преподавателей можно показать им результаты своих исследований и заинтересовать, составить список вопросов, обратиться за советом и при этом отметить профессионализм и опыт преподавателя.
Как дополнительно готовиться к участию в МАН?
Один из распространенных вариантов – самоподготовка. Учащийся может запастись учебниками, справочниками и энциклопедиями, находить информацию в интернете. Но есть действительно сложные разделы по физике, химии, математике, компьютерных науках, которые требуют дополнительного объяснения педагога. Иногда ученику не хватает понимания одной закономерности для продвижения в своем исследовании.
Заниматься можно в Easy School. Это интерактивные онлайн курсы по математике и английскому языку от Буки. Занятия проходят с сертифицированным преподавателем в удобном для вас режиме. Для обучения используются различные современные технологии, онлайн учебники и материалы. Также на Буки можно выбрать подходящего по квалификации и опыту репетитора, например преподавателя вуза.
Итак, подготовиться к написанию МАН можно благодаря: Easy School, частному репетитору, видеоурокам и сайтам.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Подпишитесь на нас: Google Новости
Положение о школьной Малой академии наук «МАН»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»
методическим советом ОУ
Протокол №1 от 29 августа 2015 г.
Директор школы __________ Фомин С.А.
Приказ № ____ О от «01» сентября 2015
Малой академии наук
1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи МАН, содержание и формы работы, права и обязанности членов МАН:
1.3.Школьная Малая Академия Наук, далее «МАН» – добровольное объединение учащихся, способных творчески мыслить, находить новые решения, заинтересованных в научном поиске, в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся совершенствовать свои компетентности через учебно-исследовательскую, проектную и опытно-экспериментальную работу.
1.4. Свою деятельность МАН осуществляет на основании данного Положения, Устава общеобразовательного учреждения.
1.5. Руководство школьной Малой Академии Наук осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе или методист по экспериментальной и научной работе ОУ, назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения. К деятельности в МАН привлекаются педагоги, оказывающие координационную и консультативную помощь учащимся в избранном ими научном направлении.
1.6. В состав МАН входят кафедры следующего направления:
Кафедра Природы: биология, химия, экология, география.
Кафедра Математики и информатики: математика, физика, информатика.
Кафедра Человека и общества: история, социология, экономика, технология, педагогика, право.
Кафедра лингвистики: английский язык, русский язык, литература.
Кафедра Художественного и технического творчества: авторская проза, поэзия, публицистика, музыка, живопись, танцы, моделирование, конструирование.
1.7. Кафедры возглавляются педагогами, избранными в начале года педагогическим сообществом на педагогическом совете.
1.10. Малая Академия Наук имеет свою символику: удостоверение члена МАН, нагрудный значок члена МАН. Символом организации является «Сова», птица мудрости.
1.11. Малая Академия Наук имеет право на школьные печатные издания своих работ.
II. Основные функции Малой Академии Наук
2.1. Выявление и поддержка обучающихся с высоким уровнем познавательной активности.
2.2.Развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях.
2.3.Оказание научно-методической и организационной поддержки членам МАН. Содействие в профессиональной ориентации.
2.4.Создание перспективы личного участия обучающихся в судьбе школы, своей малой родины, с целью повышения их престижа.
2.5. Планирование работы Малой Академии Наук, систематизация её деятельности.
III. Содержание и формы работы
3.1 Создание банка психолого-педагогических технологий выявления и развития способностей обучающихся в области науки, техники, творчества.
3.2. Удовлетворение персонального спроса членов МАН на изучение интересующих их проблем.
3.3. Составление программ, разработка проектов и тем исследований, координация деятельности в избранных направлениях.
3.4. Координация и осуществление реализации деятельности школьного Интеллектуального марафона.
3.5. Развитие навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности у учащихся;
умения самостоятельно находить, анализировать, систематизировать и использовать в своей деятельности информацию.
3.6. Подготовка творческих и исследовательских работ обучающихся для участия в конкурсах и научных конференциях различного уровня.
3.7.Привитие умения применять на практике полученные знания, навыков оформления своих работ и публичного их представления.
3.10. Издание школьных научных сборников.
IV. Права членов Малой Академии Наук
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, члены Малой Академии Наук имеет право:
4.1. Обращаться к администрации с ходатайствами по следующим вопросам:
о поощрении членов Малой Академии Наук за существенный вклад в развитие деятельности МАН;
с предложениями о привлечении к руководству деятельностью МАН дополнительные кадры квалифицированных специалистов;
по организации консультаций по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности МАН в рамках ОУ;
с предложениями по улучшению организации деятельности МАН;
с предложениями по учету результатов деятельности членов МАН при их промежуточной и итоговой аттестации.
4.2. Члены МАН могут принимать участие в:
организации и проведении предметных декад и недель в ОУ, школьных туров предметных олимпиад и интеллектуального марафона;
разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции;
научно-практических конференциях молодежи различного уровня.
4.3. Члены МАН имеют право выбора темы исследования, области науки, получения научной, методической, организационной помощи от руководителей отделов МАН.
4.4. Рекомендовать из своих рядов кандидатуру на должность Президента Малой Академии Наук.
4.5. Рекомендовать кандидатуры на должности заместителей Президента Малой Академии Наук, секретарей МАН.
4.6. Избирать и быть избранными в управляющий состав МАН из числа учащихся.
4.7. Принимать участие в отборе исследовательских и проектных работ членов МАН для публикации в школьных СМИ.
4.8. Принимать участие в отборе кандидатур учащихся из числа членов МАН для участия в конференциях разного уровня.
4.9. Вносить свои предложения по разработке плана деятельности Малой Академии Наук на новый период, координировать выполнение намеченных планов работы.
V. Обязанности членов Малой Академии Наук
5.1.Члены МАН обязаны самостоятельно и под руководством педагогов углублять знания по избранной области науки, проявлять высокую познавательную активность, участвовать в олимпиадах, конференциях и конкурсах.
5.2. Активно содействовать выполнению плана работы Малой Академии Наук, принятом на общей Конференции МАН.
5.3. Нести ответственность за выполнение принимаемых в рамках МАН решений и рекомендаций.
5.4. Принимать участие в работе по повышению качества учебной деятельности всех членов Малой Академии Наук.
VI. Структура Малой Академии Наук:
6.1. Руководящим органом МАН является «Совет МАН», включающий в свой состав выборных представителей из числа учащихся 2-11 классов, руководителя МАН (заместителя директора школы или методиста), закреплённого приказом директора, Президента МАН, избираемого прямым тайным голосованием конференции МАН, руководителей кафедр МАН из числа преподавателей школы, выступающих в качестве научных консультантов.
6.2. Во главе «Совета МАН» стоят руководитель, назначенный приказом директора школы и президент, избранный из числа членов МАН (9-11 классы),
6.3.«Совет МАН» планирует, координирует деятельность академии. Решения, принимаемые «Советом МАН», являются обязательными для всех участников МАН.
6.4.Для осуществления своей деятельности «Совет» собирается не реже 1 раза в 2 месяца.
6.5. В структуру МАН входят предметные кафедры, школа олимпийского резерва, пресс-центр.
6.6.Президент МАН отчитывается на научно-практической конференции о работе и её результатах не реже одного раза в год.
6.7. Наиболее активные и имеющие высокие показатели члены МАН отмечаются по итогам года Почётными Грамотами, Благодарностями, памятными сувенирами..
6.8. МАН заинтересована в увеличении числа своих членов, открыта для сотрудничества с научными центрами, общественными организациями разного уровня, деятельность которых не противоречит существующему законодательству РФ.
6.9.Организационная и финансовая поддержка МАН осуществляется педагогическим коллективом, администрацией ОУ.
VII. Организация работы Малой Академии Наук.
7.1. Малая Академия Наук для улучшения качества и разнообразия своей деятельности, по согласованию с директором школы, может привлекать специалистов поселения.
7.2.МАН работает по плану, принятому на общешкольной конференции учащихся и согласованному с администрацией школы.
7.3. Заседания Совета МАН проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.
7.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета МАН более половины его членов.
7.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Президента МАН.
7.6. Руководитель МАН назначается директором школы на учебный год (заместитель директора школы по УВР или методист ОУ).
ведёт необходимую документацию;
принимает непосредственное участие в разработке проекта плана работы Малой Академии наук;
совместно с Президентом МАН согласовывает с администрацией ОУ необходимые изменения и корректировку плана деятельности;
привлекает к сотрудничеству представителей педагогического коллектива;
оказывает необходимую методическую помощь коллегам в работе с членами МАН;
осуществляет координационную деятельность в МАН;
содействует привлечению новых членов в Малую Академию Наук;
осуществляет мониторинг достижений членов МАН;
направляет и оказывает методическую помощь в деятельности Президенту МАН.
принимает активное участие в работе по вовлечению учащихся в деятельность МАН;
отслеживает участие членов МАН в школьном Интеллектуальном марафоне, предметных олимпиадах, в конкурсах и соревнованиях различного уровня;
проводит заседание «Совета МАН», своевременно согласовывает повестку с руководителем;
совместно с Министром образования Школьного Содружества проводит мониторинг успеваемости учащихся, входящих в состав МАН, при необходимости ведёт индивидуальную работу;
участвует в подведении итогов этапов Интеллектуального марафона, вносит свои предложения;
проводит награждение символом Большой и Малой Совы по итогам этапа марафона, вручает Сертификат Хранителя Совы;
вносит предложения по улучшению работы МАН руководителю Академии и администрации школы.
оформляет настенный «Уголок МАН», следит за сменностью материала (по мере необходимости, но не реже раза в месяц);
занимается заполнением новых членских билетов для членов МАН, ведёт учёт численности членов МАН;
принимает участие в отборе работ для школьного сборника научных и исследовательских работ;
активно участвует в выпуске научных альманахов;
ведёт протоколы заседаний Совета МАН и Конференции МАН;
раз в год, на школьной Конференции, отчитывается о проделанной работе.
Что такое ман в школе
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
13.12.2021
Итоги Российского онлайн-чемпионата «Познание и творчество» для начальной школы!
10.12.2021
Международная научно-практическая конференция в РАО
В Российской академии орбразования завершилась Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании». В рамках конференции работала секция «Педагогический опыт современной школы», докладчики которой были лауреаты педагогических форумов, организованных МАН «Интеллект будущего» этой осенью.
10.12.2021
Итоги третьего дня Российского онлайн-чемпионата «Познание и творчество» для начальной школы!
08.12.2021
Маршал Г.К. Жуков и генерал-лейтенант М.Г. Ефремов
08.11.2021
Итоги второго дня Российского онлайн-чемпионата «Познание и творчество» для начальной школы!
30.11.2021
Вебинар «Как стать успешным в XXI веке»
Ошибка в тексте?
-это сплоченный коллектив педагогов-единомышленников, стремящихся к улучшению системы образования, это десятки тысяч одаренных детей, которые делают первые шаги в науку, раскрывают свой потенциал и стремятся к интеллектуальному развитию, это организация, которая реализует Национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России»!
Мы стремимся:
Мы предоставляем каждому возможность:
Мы гарантируем качество реализуемых образовательных программ:
Масштаб работы:
Председатель МАН «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко, кандидат педагогических наук.
Организация работы МАН в школе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зам. директора МОШ № 49
Приказ № _____от «___» 2016г.
Рассмотрено на заседании
2016-2017 учебный год
Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Учитель: Мережко В.А.
В каждом классе есть обучающиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями.
Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в том случае, если учителем разработана специальная программа, индивидуальная траектория развития такого ребенка, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы. Важными инструментами становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.
Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:
коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.
актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.
Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:
Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видео-экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка.
На данном этапе происходит групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием . Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.
Говоря в целом о работе с одаренными детьми, необходимо отметить три основных момента, которые представляются очень важными:
Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.
Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий.
Именно эти положения я учитываю, организовывая свою работу с учащимися, проявляющими способности и интерес к изучению предмета. Используя разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков, разработан данный проект по работе с одаренными детьми. Проводятся индивидуальные и групповые занятия во внеурочное время согласно составленному графику. Данный проект мотивирует ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, способствует формированию системы знаний, развивает познавательную сферу.
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования.
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку
Функции учителя английского языка
Выявление одарённых детей
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми
Предоставление необходимой информации классным руководителям
Принципы работы с одарёнными детьми:
Принцип комфортности в любой деятельности
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся
Возрастание роли внеурочной деятельности
Принцип развивающего обучения
Список одаренных детей по английскому языку на 2016-2017 учебный год