Что такое маломобильный пассажир

4 группы маломобильного населения: главные отличия

Маломобильные группы населения (МГН) — общепринятая формулировка, касающаяся людей, испытывающих проблемы с самостоятельным передвижением, ориентированием в пространстве, получением информации и услуг. К маломобильному населению относятся на только люди с инвалидностью, но и дети до 7 лет, старики, беременные женщины, родители с детскими колясками, люди с временными травмами, граждане с тяжелыми грузами в руках.

Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха.Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями.

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную.

К тому же, согласно СП 59.13330.2016 в актуализированной редакции СНиП 35-01-2001, маломобильное население принято разделять на 4 группы, которые зависят от степени мобильности людей.

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

Группа мобильности М1 включает в себя людей со сниженным слухом, а также тех людей, которые не имеют инвалидности, то есть беременные женщины, люди старшего поколения после 60 лет, дети дошкольного возраста и т.д.

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

Группа мобильности М2 охватывает людей преклонного возраста, людей, имеющих протезы, лиц, частично или полностью лишенных зрения, людей с когнитивными расстройствами.

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

В группу мобильности М3 входят люди, страдающие от нарушений опорно-двигательного аппарата, которые используют при этом дополнительную опору: трость, костыли, ходунки.

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

Группа мобильности М4 включает в себя людей, лишенных подвижности, которые вынуждены передвигаться на инвалидных креслах с ручным приводом.

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

Группы мобильности от М1 до М4 тесно связаны с вопросом экстренной эвакуации людей из зданий общественного назначения. Например, слабослышащий человек сможет без труда покинуть социальное учреждение как с помощью лифта, так и с помощью лестницы. Тогда как человеку, прикованному к инвалидному креслу, подойдет только лифтовая кабина с широким дверным проемом, к тому же необходимо учитывать низкую скорость и интенсивность движения данной группы людей. Также на этажах необходимо располагать планы эвакуации и мнемосхемы этажей для помощи ориентирования в экстренной ситуации для людей различных групп мобильности.

Поэтому важно принимать во внимание тот факт, что группы маломобильного населения имеют существенные отличия, а, следовательно, и нормы доступности зданий и сооружений для каждой группы будут различными.

Для того, чтобы создать безбарьерную среду на своем объекте, обращайтесь в наш проектный отдел по телефонам: 8 800 555 34 73, +7 910 539-20-08 или отправьте заявку на почту project@vertical.pro.

Мы учтем все нюансы для различных нозологий и сделаем ваши объект действительно доступным для всех.

Источник

Доступ разрешен? О правах маломобильных граждан и инвалидов

Передвигаться без помех людям с ограниченными возможностями непросто. Что делать, если права нарушены?

Содержание

Право инвалидов, испытывающих сложности с передвижением, получить доступ к социальным объектам – магазинам, ресторанам, управам, органам власти, больницам, учебным заведениям и так далее – закреплено в законодательстве. Что именно обязаны сделать представители вышеперечисленных организаций, читайте ниже. А для начала разберемся с законами.

Что говорит закон о маломобильных гражданах?

Документ, закрепляющий права людей с ограниченными возможностями, – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – закон «О социальной защите»).

Защиты прав потребителя в части передвижения касаются статьи 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» и 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур».

В регионах могут действовать локальные акты, содержащие дополнительные нюансы. Например, в столице действует закон города Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (далее – Закон города Москвы).

Права инвалидов на доступную среду закреплены и в других документах, например в Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, которую Россия ратифицировала в 2012 году. Курс на создание среды, доступной для всех, постулировался и в новейших программах по развитию РФ:

Кто относится к маломобильным группам населения?

Закон «О социальной защите» дает только определение понятия «инвалид».

«Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Закон города Москвы оперирует более широким понятием и говорит о маломобильных гражданах, к которым помимо инвалидов относятся пожилые, люди с малолетними детьми, в том числе с детскими колясками, другие лица, не имеющие возможности свободно передвигаться (например, получившие травмы и потому временно маломобильные). Дальше рассказываем о категориях маломобильных групп населения.

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

Термин «маломобильные группы» шире: он подразумевает людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т. п. Так как мы будем говорить именно о защите прав потребителей (в частности – прав на получение товаров, услуг и информации), основные тезисы статьи по большей части относятся и к маломобильным гражданам, а не только к инвалидам, не могущим передвигаться самостоятельно.

Что обязаны делать организации?

В соответствии с законодательством, организации, органы власти обязаны обеспечить инвалидам:

Такими объектами считаются жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.

Беспрепятственный доступ должен быть к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Все эти объекты должны быть оборудованы пандусами, поручнями, туалетами для инвалидов (если туалеты в принципе предполагаются); должны иметь достаточно широкие проходы для того, чтобы можно было проехать на коляске.

К примеру, в общественном городском транспорте должны быть специальные площадки для размещения инвалидных колясок, оборудованные поручнями и кнопками вызова водителя. Автобус или электробус оборудуется специальным пандусом для въезда в салон и выезда, некоторые модели умеют «наклоняться» к бордюру, чтобы не оставалось большого зазора.

Сюда же относится наличие средств связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На вокзалах должны быть пандусы, грузопассажирские лифты; места для колясочников в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафе и ресторанах; туалеты, оборудованные для инвалидов. Для посадки в вагон должны быть предоставлены передвижные подъемники для перемещения с платформы в вагон. Проходы в купе, оборудованных для инвалидов, должны быть расширенными по сравнению со стандартными.

Целый комплекс требований существует для вагонов, предназначенных для путешествий инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные купе, оборудованные таким образом, чтобы можно было с комфортом путешествовать (включая вероятность присутствия сопровождающего лица). В купе устанавливаются специальные поворотные и откидные кресла, поручни, а также дополнительные переговорные устройства для экстренной связи с проводником. Для слабовидящих и слепых устанавливаются специальные средства информации и связи, голосом дублирующие информационные сообщения в вагоне, а также размещаются надписи в рельефной технике.

Для других видов транспорта действуют аналогичные требования.

То есть пандусы, широкие проходы, специальные туалеты, поручни должны быть на всей территории. Посещая организацию, человек с ограниченными возможностями должен иметь возможность обходиться без дополнительной помощи.

Для тех, кто испытывает проблемы со зрением, существуют дополнительные условия, потому что предоставить им в незнакомом пространстве полную самостоятельность сложно. Стоит заранее узнать, каким образом обеспечивается сопровождение. Возможно, требуется сообщить о предполагаемом визите, чтобы помощник был уже готов.

В продовольственные магазины, например, нельзя заходить с животными. Запрет продиктован санитарными нормами. Но для собак-поводырей обязаны сделать исключение, так как без собаки слабовидящий или слепой человек не сможет совершить покупки.

Важно! В случае возникновения вопросов необходимо будет показать документы, которые подтвердят, что собака действительно обучена быть поводырем и выступает именно в этой роли (а не является обычным питомцем).

Собаку-поводыря без всяких оговорок и дополнительных документов должны пустить вместе с хозяином в поезд.

Доступная городская среда

Когда и как адаптируют организации для нужд людей с ограниченными возможностями

В законе указывается, что полностью оборудовать объект можно во время капитального ремонта или реконструкции – если, конечно, это еще не было сделано и он возводился до вступления в силу этих правил. Как быть, если ремонт или реконструкция в ближайшее время не предполагаются?

Организация или магазин, которые не соответствуют правилам и не могут предоставить инвалидам полноценный доступ к своим услугам, должны действовать согласованно с одним из местных общественных объединений инвалидов. Вместе они разрабатывают меры и обеспечивают условия для доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Если это никак невозможно организовать, инвалиду должна быть оказана услуга дистанционно по месту жительства.

А новые городские объекты можно возводить, только если в плане заранее заложены конструкционные особенности, обеспечивающие доступ инвалидов.

Места на парковках

Предусмотрены законом и специальные парковочные места для инвалидов. На всех парковках общего пользования, в том числе тех, которые расположены у социально значимых объектов, выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами. Другим автовладельцам занимать эти места своими машинами нельзя.

Рекомендации по обеспечению комфорта маломобильных граждан в заведениях общепита

К ресторанам и кафе предъявляются те же требования. Они должны обеспечить людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственный доступ. Меры предполагаются стандартные: пандусы, поручни, оборудованные туалеты, возможность использовать столы и так далее.

Какое наказание ждет нарушителей этих требований?

Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

Если вы столкнулись с тем, что организация, транспорт, магазин не предоставляют инвалидам возможность беспрепятственно пользоваться их услугами, можете жаловаться в вышестоящую инстанцию. Например, если у магазина или ресторана отсутствует пандус, обратитесь в Роспотребнадзор и/или прокуратуру. Также можно написать жалобу в Административно-техническую инспекцию или местный орган власти.

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

– Если вы видите, что все эти меры не действуют, остается самостоятельно обращаться в суд о понуждении организаций, будь то администрация, автотранспортная организация или другая, исполнять требования законодательства. Далее на основании судебного решения уже судебные приставы проконтролируют его исполнение.

Статистика показывает, что количество обращений с жалобами на нарушение прав людей с ограниченными возможностями неуклонно растет. Значит, растет и гражданское самосознание. Но гораздо важнее, чтобы процесс шел во встречном направлении и организации сразу предоставляли инвалидам все возможности для доступа к их услугам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Категории мобильности

В связи с доступностью окружающей среды люди с ограниченными возможностями также подразделяются на группы по мобильности. В целом все население делится на группы с нормальной мобильностью и маломобильные. При этом учитывается, какие в данном случае имеются в виду категории инвалидов К, О, С, Г, У. Так, например, инвалиды по слуху обычно относятся к категории мобильных. К маломобильным относятся люди, если они испытывают затруднения, когда им приходится самостоятельно передвигаться, получать услугу или информацию либо ориентироваться в пространстве. В эту группу входят не только инвалиды. Временные нарушения здоровья, беременность, престарелый возраст также ограничивают мобильность. В эту же группу можно отнести и тех, кто перемещается с детскими колясками.

В свою очередь, не все инвалиды относятся к маломобильной группе. Их можно разделить на категории мобильности инвалидов М1-М4:

Паспорт доступности ОСИ

Один из важных факторов создания доступной среды – чтобы любые категории инвалидов К, О, С, Г, У были обеспечены возможностью посещать здания, сооружения и прочие места. В число условий входит возможность беспрепятственно входить в объекты и выходить из них, самостоятельно передвигаться по территории объекта к месту, где им должна быть предоставлена услуга, в том числе со сторонней помощью (например, работников объекта), размещение информации, необходимой, чтобы инвалиды получили беспрепятственный доступ к объекту или услугам, и многое другое.

Расшифровка этих обозначений следующая:

Источник

Что такое маломобильный пассажир

Для помощи маломобильным пассажирам на железнодорожном транспорте создан Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». Оставить заявку на сопровождение можно по бесплатному номеру 8 (800) 775-00-00. Для сопровождения нужно будет сообщить информацию о маршруте, времени поездки и объёме требуемой помощи.

Услуга предоставляется на станциях Москва (Ленинградский вокзал), Крюково, Подсолнечная, Тверь.

Кто может оформить заявку?

Пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков. Прием заявки осуществляется бесплатно.

— не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00, доб. 1 (по России) и +7 (499) 605-20-00 (по всему миру). Заявки принимаются круглосуточно;

— в пригородных билетных кассах на станциях Москва (Ленинградский вокзал), Крюково, Подсолнечная и Тверь;

— в мобильном приложении «РЖД Пассажирам»;

— по электронной почте info@rzd.ru.

Перечень бесплатных услуг по заявке:

— организация встречи на территории вокзального комплекса;

— сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);

— оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);

— оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см;

— оказание помощи при посадке (высадке) в поезда пригородного сообщения.

— работники АО «МТ ППК», оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками. Это значит, что они не должны оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур: принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок и компрессов. Они также не должны постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг).

— работники АО «МТ ППК» вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг и оказании ему помощи при отказе от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира. Также пассажиру могут отказать, если он- если он нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

Источник

Что такое маломобильный пассажир

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

О центре мобильности

14 октября 2013 года в Московском метрополитене для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями в передвижении образован Центр обеспечения мобильности пассажиров. Инспекторы Центра оказывают услуги по максимально возможному, безопасному и комфортному передвижению по метрополитену маломобильных категорий граждан: с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, социальных категорий (пожилые люди, многодетные семьи, родители с детьми до 7 лет и др.), а также организованных групп пассажиров, в том числе детских (дети до 11 лет).

Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования – от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции. С 2013 года по настоящее время обслужено свыше 1 млн маломобильных пассажиров.

Для пассажиров с нарушениями слуха ежедневно с 05:30 утра до 01:00 ночи работает горячая СМС-линия: +7 (926) 250-47-80. Сотрудник ЦОМП оперативно ответит на вопрос (как работает метро, как добраться до нужной станции или достопримечательности, вызов дежурного в экстренной ситуации).

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки:
8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), в мобильном приложении «Метро Москвы» или заполнив соответствующую форму на сайте.

Помощь в передвижении маломобильным пассажирам:

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

В метрополитене и
станциях МЦД с пересадкой
на станции метрополитена

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

По территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

До автовокзалов города Москвы

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

По городской территории до социальных объектов

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

На «Аэроэкспрессе» до терминала аэропортов

Что такое маломобильный пассажир. Смотреть фото Что такое маломобильный пассажир. Смотреть картинку Что такое маломобильный пассажир. Картинка про Что такое маломобильный пассажир. Фото Что такое маломобильный пассажир

По московскому центральному кольцу

В целях обеспечения доступности культурных объектов города для маломобильных граждан Центром обеспечения мобильности пассажиров заключены соглашения с музейными организациями по сопровождению маломобильных пассажиров до следующих музеев:

«Гоcударственный музей – культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского»
по адресу г. Москва, ул. Тверская, д. 14.

«Музей русского импрессионизма»
по адресу г. Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11.

ГБУК г. Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»
по адресу г. Москва, ул. Дольская, д. 1.

«Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» (ГМИИ им. А. С. Пушкина)
по адресу г. Москва, ул. Волхонка, д. 12.

Государственная Третьяковская галерея
по адресу г. Москва, Лаврушинский переулок, д. 10

Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки
по адресу г. Москва, ул. Фадеева, д.4

Государственный исторический музей отечественной войны 1812 года
по адресу г. Москва, Пл. Революции 2/3

Государственный исторический музей филиала палаты бояр Романовых
по адресу г. Москва, ул. Варварка, д.10

мобильное Приложение
«Метро Москвы»

ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *