Что такое маленькая наука

Малая наука

Малая наука, большая наука

Основная идея работы состоит в том, что в истории науки были два крупных периода — «малая наука» и «большая наука». «Малая наука» начиная с древних времён отражала различные разрозненные усилия учёных по наблюдению за окружающим миром, выведению закономерностей и постулатов, описывающих функционирование природы и человека. И только со второй половины XVII века, с возникновением научных обществ и научных учреждений, начался новый период в истории науки, который положил начало «большой науке». Именно с этого периода, когда наука стала управляемым, впоследствии — профессиональным видом деятельности, следует отсчитывать настоящую историю науки.

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Малая наука» в других словарях:

Малая наука, большая наука — (англ. Little Science, Big Science) науковедческая книга американского учёного Дерека Джона де Солла Прайса, изданная в 1963 году издательством Колумбийского университета и основанная на прочитанном Прайсом ранее курсе лекций.… … Википедия

Малая Дмитровка (улица) — Малая Дмитровка Москва Общая информация Округ ЦАО Прежние названия Улица Чехова Протяжённость 650 м Район Тверской Районный суд Тверской Ближайшая станция метро … Википедия

Малая Ширяевская улица — Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

Малая Остроумовская улица — Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

Малая Тихоновская улица — Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

Малая Лубянка, улица — Малая Лубянка Москва Общая информация Округ ЦАО Протяжённость 450 м Район Красносельский Районный суд Красносельский Ближайшая станция метро Лубянка ( м) Почтовый индекс … Википедия

Малая Лубянка (улица) — Малая Лубянка Москва Общая информация Округ ЦАО Протяжённость 450 м Район Красносельский Районный суд Красносельский Ближайшая станция метро Лубянка ( м) Почтовый индекс … Википедия

Малая конюга — Научная классифик … Википедия

Наука логики (Гегель) — Наука логики Wissenschaft der Logik Автор: Георг Вильгельм Фридрих Гегель Язык оригинала: немецкий Публикация: 1812 1816 … Википедия

Наука Логики — (Wissenschaft der Logik) наиболее трудная для понимания работа Гегеля, которая представляет собой изложение необходимого движения мышления в чистых категориях мысли (Абсолютная идея). Если философия духа и философия природы изображают движение… … Википедия

Источник

ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста

Что такое маленькая наука. Смотреть фото Что такое маленькая наука. Смотреть картинку Что такое маленькая наука. Картинка про Что такое маленькая наука. Фото Что такое маленькая наука Елена Абрамова
ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста

МБ ДОУ «Детский сад № 31» г. Новокузнецк, Кемеровская область. Воспитатель высшей категории Абрамова Елена Владимировна.

Цель: развитие познавательной активности детей посредством знакомства с научными открытиями людей в разные века.

Образовательные: расширять представление детей об окружающем мире.

Речевые:обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдения.

Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к открытию нового в знакомом, интерес к экспериментированию.

Необходимое оборудование и материалы: черная мантия, шапка ученого четырехуголка, лавровый венок, белое полотно, указка, видео презентация, юла на широкой ножке, столик, песочные часы, скрипичный ключ.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении слова «наука», просмотр мультфильмов «Сборник серий об изобретениях. Смешарики.»

Ход ООД (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Он был учреждён указом президента России Б. Н. Ельциным в1999 году. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук и Академического университета по повелению императора Петра I. Давайте сегодня узнаем с вами, что такое «наука» и нужна ли она нам?

Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют.

Как вы думаете, что означает слово «наука»? Как вы понимаете это слово? (Слайд 2)

Ответы детей: Наука – это изучение чего-то нового.

Воспитатель: Наука – это род деятельности человека, так же, как и строитель, учитель, воспитатель. Наука предполагает исследование живой и неживой природы. Какие вы знаете живые и неживые предметы? (Слайд 3)

Ответы детей: исследователи, ученые.

Воспитатель: исследователем, вы можете стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги. Вначале это были просто дощечки, камни, потом писали на воске. В дальнейшем, человек придумал бумагу, которой сейчас мы пользуемся. (Слайд 5)

Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. У нас есть «машина времени» (юла) и песочные часы. Когда она будет крутиться, мы будем закрывать глаза и перемещаться во времени,проговаривая волшебные слова: «Раз, два покружи – мир науки покажи». Воспитатель раскручивает юлу, переворачивает часы, просит ребят закрыть глаза и произнести волшебные слова, а себе накидывает белое покрывало через плечо и надевает на голову лавровый венок.

Юла останавливается, и дети открывают глаза.

На экране монитора появляется картинка Древней Греции. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами в Древней Греции. Посмотрите, как одевались люди в древней Греции. Все основные изобретения были сделаны в этой стране. (Слайд 7)

Гиппократ древнегреческий целитель. Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов. То есть если человек заболел, это не значит, что он разгневал какого-то бога, а просто простудился или поранился. Так возникла наука медицина, которую стали в дальнейшем совершенствовать. (Слайд 8)

Аристотель древнегреческий философ. (Слайд 9) Он первый доказал, что земля имеет круглую форму. Когда луна бросала тень на землю, он видел ее округлость. После его открытий люди стали интересоваться космосом.

Аристотель создал порядок в мире живого и неживого и разграничил их. Он сказал, что есть мир растений, мир различных видов животных, мир человека и мир неживой природы – камни, воздух, вода.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим, что изменилось со времен Древней Греции. Я буду показывать вам картинку изобретения, а вы назовете этот предмет в нашем времени. (Слайд 10)

— Маяк. В Древней Греции на маяке разжигали костер. В настоящее время светит мощный фонарь.

Воспитатель: Для чего служит маяк?

Ответы детей: чтобы корабль находил путь к берегу. (Слайд 11)

— Монеты. В Древней Греции впервые стали изготавливать железные монеты с изображением различных рисунков. В настоящее время денежные монеты и купюры имеют свой номинал.

Воспитатель: для чего нужны деньги?

Ответы детей: деньги необходимы человеку для совершения покупок и оплаты разных вида услуг. (Слайд 12)

— Якорь. В Древней Греции вместо якоря использовали корзины с камнями, либо просто привязывали камень к веревке. В настоящее время это литая форма якоря с якорной металлической цепью.

Воспитатель: Зачем нужен якорь?

Ответы детей: якорь нужен для корабля или лодки, чтобы течением ее не унесло с определенного места. (Слайд 13)

— Часы. В Древней Греции использовали водяные часы В настоящее время используются электронные, механические часы.

Воспитатель: зачем людям нужны часы?

Ответы детей: часы нужны людям для соблюдения режима дня и ночи. (Слайд 14)

— Алфавит. В Древней Греции вместо букв использовали рисунки, символы, потом составили первый алфавит. Мы с вами пользуемся русским алфавитом, который составили Кирилл и Мефодий.

Воспитатель: Зачем человечеству свой алфавит?

Ответы детей: Алфавит нужен общения людей между собой в форме письма или смс.

Воспитатель крутит юлу: Сейчас «машина времени» предлагает сделать разминку.

Динамическая пауза. Скрипичный ключ.

Воспитатель: молодцы, ребята! Предлагаю снова закрыть глаза, перевернуть часы, сказать волшебные слова и переместиться дальше. Интересно, куда теперь переместит нас машина времени.

Воспитатель накидывает черный плащ и квадратную академическую шапку. Дети выполняют действия и открывают глаза. Перед ними слайд «Москва – Кремль – российский флаг» наши дни. (Слайд 16)

Воспитатель: ребята, кто знает, куда мы переместились в прошлое или настоящее? И в какую страну мы попали?

Ответы детей: Мы переместились в настоящее время, в Россию.

Воспитатель: правильно, мы с вами прибыли в Россию в наше настоящее время. Чем же Россия прославилась в научных кругах всего мира в данный момент. Сейчас мы с вами узнаем. (Слайд 17)

Посмотрите на изобретение русского морского офицера Александра Федоровича Можайского. Что он изобрел?

Ответы детей: самолет.

Воспитатель: правильно, самолет. Но, не просто самолет, который летает, а самолет, который может поднять человека. Русский ученый- авиатор Борис Николаевич Юрьев изобрел вертолет, который мог подниматься вертикально на высоту и удерживать человека в полете. (Слайд 18)

Другие ученые доработали их открытия, и сейчас мы видим с вами современные самолеты и вертолеты, которые служат на благо своей Родины. (Слайд 19)

Сергей Павлович Королев ученый, который создал ракетно-космическую технику. В числе его основных достижений – запуск первого искусственного спутника Земли и полет первого космонавта планеты Юрия Гагарина. При помощи спутника, люди определили, что возможен полет в космос и возврат на землю. Юрий Гагарин первый в мире человек, который полетел в космос и пробыл там 108 минут. Сейчас люди уже летают в космос на длительное время, где живут, питаются и проводят научные исследования космического пространства, передают на землю погодные условия и многое другое. (Слайд 20)

Бори с Льво вич Ро зинг — русский физик, учёный, педагог, изобретатель русского телевидения, автор первых опытов по телевидению. Далее его открытие дорабатывалось другими учеными и благодаря им, мы сегодня смотрим с вами телепередачи на современном телевизоре. (Слайд 21)

Все эти изобретения были сделаны путем наблюдения за определенными предметами или явлениями. Например, почему ветер поднимает листья. Почему яблоко падает вниз, а не вверх. Почему камешек тонет в воде, а лист бумаги нет. Ученые наблюдали и делали открытия каждый в своей сфере. (Слайд 22)

Источник

Маленькая наука, большая наука

Что такое маленькая наука. Смотреть фото Что такое маленькая наука. Смотреть картинку Что такое маленькая наука. Картинка про Что такое маленькая наука. Фото Что такое маленькая наука

СОДЕРЖАНИЕ

Пролог к ​​науке о науке [ править ]

Однако Прайс утверждает, что эта экспоненциальная скорость роста не может просто объяснить переход от «маленькой науки» к «большой науке», поскольку постоянный рост не сделает современный рассматриваемый период более вероятным для появления «большой науки», чем любой другой. Он предполагает, что два статистических явления справедливы для науки в целом, что отдельные показатели науки могут расти со скоростью, отличной от скорости экспоненциального роста, и что скорость экспоненциального роста может начать уменьшаться. [5] В ответ на его второй пункт он утверждает, что нормальный экспоненциальный рост может уступить место темпам логистического роста, экспоненциально растущим до тех пор, пока не достигнет максимального размера, а затем прекратит расти. На возможность того, что наука следует темпами роста, моделируемыми логистической кривой, дополнительно указывает тот факт, что если бы наука продолжала расти экспоненциальными темпами в 1962 году, то к настоящему времени ученых было бы больше, чем людей. Утверждая, что темп роста фактически соответствует логистической кривой, он предлагает второй основной закон научного анализа, а именно, что ранее упомянутые экспоненциальные темпы роста должны быть на самом деле логистическими. [6] Если это утверждение верно, то ранее наблюдавшаяся экспоненциальная скорость роста должна в какой-то момент в будущем снизиться, и Прайс подразумевает в качестве вывода для этого раздела, что начало этого нарушения может быть связано с верхней границей размера науки. принесено «Большой наукой». [7]

Возвращение к Гальтону [ править ]

Невидимые колледжи и богатые научные сообщества [ править ]

Эта глава служит нескольким целям, но в целом достигает той же цели, что и предыдущая, обеспечивая дальнейшую концепцию измерения производительности в науке. Этот вывод достигается путем определения исторически, социологически и с точки зрения коммуникации, для чего предназначена научная статья, в частности, какова цель этой формы научного общения. Чтобы начать этот анализ, он начинает с изучения истории научной статьи, прослеживая ее первоначальную цель до открытия того, что представляло интерес в научной практике. [11] С появлением этой научной социальной практики, рассматриваемой не как средство публикации новых знаний, а как средство общения между практиками, в игру вступил процесс размещения статей в общей совокупности литературы. В частности, каждая научная статья строится на основе, созданной всеми предыдущими статьями, и с этим аспектом существует возможность количественной оценки этой основы, цитирования ссылок. [12] [13] [14] С идеей, что научные статьи были социальным средством научного общения, Прайс предполагает, что движущей силой их зарождающегося использования была способность отстаивать и заявлять права интеллектуальной собственности в рамках науки. Возможность сообщать о приоритете в спорах по поводу научных открытий продвигала научную статью как лучшее средство коммуникации, оставляя качество распространения информации второстепенным по отношению к их общей цели. [15] При количественной оценке научной продуктивности по количеству цитирований и частоте цитирования появляется метрика в науке, которая дает научную важность работы или журнала отдельного человека как ее общее использование в научной практике, ее общее количество цитирований или ссылок в других статьях или журналах. Имея это в виду, Прайс отмечает тот факт, что общее количество научных ссылок на определенную дату в науке пропорционально общему количеству литературы, доступной в науке на эту дату. [16]

Политическая стратегия для крупных ученых [ править ]

Заключительный раздел лекций посвящен более широкому анализу науки и тенденций денежно-кредитной политики в ней. В качестве общего первого утверждения Прайс предполагает, что стоимость науки увеличивается пропорционально квадрату числа ученых. [18] Он указывает на то, что стоимость исследований с точки зрения ВВП не увеличивалась в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, но впоследствии начала расти теми же темпами, о которых говорилось выше. По мере увеличения объемов исследований текущее и необходимое количество исследователей увеличивается, способствуя побуждению ученых к получению более высоких зарплат и лучших условий, в свою очередь, увеличивая общие затраты на науку. Прайс предполагает, что именно эта петля обратной связи является потенциальным замедлителем роста науки и главным отличием маленькой науки от большой науки. [19] Далее следует его анализ «взрывного роста науки» в неразвитых странах, особенно в Японии.. С помощью этого анализа он показывает, что отсутствие у Соединенных Штатов опыта этого научного прорыва в течение 20-го века до этого момента связано с насыщением общества деятельностью науки, близкой к расходам, которые страна не может поддерживать. В странах, где наука еще не достигла кривой экспоненциального роста, этого насыщения нет, что позволяет ускорять темпы роста экспоненциальными темпами.

Последней концептуальной мерой, которую предлагает Прайс, является идея «индивидуальности» ученого или вероятности того, что индивид протестирует новые и уникальные комбинации теорий и экспериментов, неожиданные для современной литературы. [20] Реакция и взаимодействие внутри науки на эту индивидуальность также характеризует большую науку, а не малую науку, где первая служит для ограничения и сдерживания наиболее нестандартных исследователей благодаря совместной работе и конкретным направленным целям научных исследований. Таким образом, появление Большой науки влияет не только на скорость роста, взаимосвязь и значимость науки, но и на отдельные аспекты научного поиска.

Источник

Важнейший аспект малой науки, большой науки и технонаук

Содержание:

В важнейшие аспекты малой науки, большой науки и технонауки это ориентация на создание более масштабных целей, участие правительства в крупных трансцендентных проектах и ​​ускорение производства научных знаний, соответственно.

Наукой называют отрасль человеческого знания, состоящего из поддающихся проверке и объективных знаний, получаемых посредством наблюдения и экспериментов. Точно так же наука оперирует систематизированной структурой.

Эта ветвь или форма обучения имеет много аспектов, так как она может использоваться для развития медицины, технологий, инженерии, химии или других дисциплин объективного и поддающегося проверке.

Точно так же в результате эволюции систем и инструментов наука, в свою очередь, разделилась на три другие категории: малая наука, большая наука и технонаука. Из чего состоит каждый из них и какова их важность сегодня, объясняется ниже.

Маленькая наука

Термин «малая наука» используется для обозначения небольших научных усилий в области исследований и распространения в рамках науки и технологий.

Как правило, эти проекты или усилия финансируются одним человеком или небольшой группой людей; во многих случаях это небольшие организации или фонды.

Эта категория исследований также известна под названием второстепенная наука, наука с небольшим вкладом или наука с маленькими шагами, поскольку проводимые исследования или размышления не требуют слишком большого количества инфраструктуры или ресурсов.

Фактически, для этого типа научной практики основным является наличие человеческих ресурсов; кроме этого вам понадобится только компьютер, доступ в Интернет и / или телескоп; Также может потребоваться небольшая группа химикатов, пробирки и шкаф для хранения документов.

Хотя название «второстепенная наука» рассматривается некоторыми как дисквалификация, на самом деле это не означает, что исследования или проекты, выполняемые в рамках этой категории, не могут привести к заметным экспериментам или достижению совершенства.

Важность малой науки

Важность второстепенной науки заключается в том, что во многих случаях она помогает стимулировать расширение проектов в сторону более макроуровня, поскольку устанавливает соответствующие ориентации и цели для создания исследования в более крупном масштабе.

Кроме того, студенты университетов широко практикуют второстепенные или малые науки, что позволяет им развивать творческие способности и поощрять командную работу.

В этой области есть несколько проектов, которые впоследствии были очень успешными, например теория Галуа, специальная теория относительности и другие исследования, проводимые известными деятелями, такими как Билл Гейтс или Стив Джобс.

Великая наука

Это также известно как крупная наука или меганаука. Эта концепция стремится описать серию изменений в научных исследованиях, которые произошли в промышленно развитых странах во время Второй мировой войны, хотя она также включает изменения, произошедшие после этого исторического события.

Фактически, в конце первой половины 20-го века научное развитие заметно увеличилось, что позволило запустить другие крупномасштабные проекты. Эти макропроекты обычно финансируются правительством или группой стран.

В отличие от исследований, проводимых в малой науке, мегасайн-проекты требуют высокотехнологичного оборудования и материалов, а также сложных сооружений.

Примером проекта, реализуемого мега-наукой, является так называемый «Большой адронный коллайдер» (ускоритель частиц), стоимость которого превышает 10 миллиардов долларов.

Важность большой науки

Например, во время Второй мировой войны велось создание атомной бомбы и неконтактного взрывателя.

Связь между технологией, войной и наукой неоспорима, поскольку не раз они изучались и развивались вместе.

Однако мега-наука также позволила реализовать позитивные проекты, которые раньше казались невозможными, такие как создание космических кораблей или поездки на Луну.

Технонауки

Технонаукой называют научный производственный процесс, который отличается «гипертехнологизацией», так как направлен на ускорение производства технологических знаний для немедленного решения конкретной проблемы.

Другими словами, когда используется термин «технонаука», он относится к социальному и технологическому контексту науки. Эта дисциплина выделяется главным образом тем, что утверждает, что технологии и наука не только связаны, но и развиваются вместе.

Следовательно, научные знания нуждаются в технологической инфраструктуре для развития и увеличения своего потенциала.

Такие авторы, как Эдвард Бернетт Тайлор, основатель современной антропологии, утверждают, что культура или цивилизация состоит из всех тех знаний, обычаев, законов и верований, которые составляют ее контекст; поэтому культура тесно связана с техникой и наукой.

Раньше наука считалась интеллектуальной деятельностью, имеющей мало общего с технологиями; однако на протяжении десятилетий эти дисциплины дополняли друг друга. Благодаря этому объединению, которое усиливается, возникла концепция технонауки.

Важность технонауки

Технонаука в настоящее время является очень важной дисциплиной, поскольку она направлена ​​на развитие общества на основе технологических инноваций.

По этой причине технонаука имеет очень сильное влияние на сообщества; однако это влияние может быть положительным или отрицательным, поскольку конечный результат инноваций будет зависеть от того, как люди используют новые инструменты или новые достижения.

Объединение технологий и науки использовалось для разработки политических и экономических стратегий, которые в большинстве случаев улучшают экономику и качество жизни людей. Однако в других обстоятельствах эта комбинация нанесла вред окружающей среде и разожгла войны между странами.

Источник

Малая Наука

Малая наука (Small Science) — это искусство манипулирования материей в ее самой основной форме. Тех, кто занимается Малой Наукой, называют Гришом.

Теория [ ]

Вся материя в мире может быть разбита на одни и те же существенные части. Гриша обладает способностью манипулировать материей на этом фундаментальном уровне, придавая видимость магии тому, что на самом деле является точной, продуманной наукой, которая подчиняется физическим законам, как и все остальное в природе.

Например, Инферны не создает огонь из ничего, а скорее вызывает горючие элементы из воздуха; он может вызвать существующую материю, но все же требует катализатора (то есть тепла), чтобы запустить цепную реакцию, которая произведет пламя. Таким образом, Инферн обычно носит с собой кремень, который можно использовать для зажигания искры.

Руководящим принципом теории Гриш является то, что «подобное взывает к подобному», что означает, что какое-то качество в Грише дает им сродство к определенному виду материи. Это качество привлекает их к другим вещам, разделяющим это качество. Философия Равки использует термины одинаковость («thisness») и этовость («thatness») для дальнейшего объяснения этого явления. Одинаковость относится к сущности, которую все вещи разделяют, в то время как этовость относится к тому, что делает вещь уникальной и непохожей ни на что другое. Гриша должен понимать и то, и другое, чтобы манипулировать материей, но именно их владение этовостью отличает Гришу от не-Гриши.

Мерзость [ ]

Малая наука основана на понятии, что материю нельзя создать, ею можно только манипулировать или изменять. Но Гриш большой силы и мастерства может раздвинуть границы науки, попробовав Мерзость, Равканское слово, означающее и «гадость», и «волшебство». Мерзость — это власть творения, жизни над смертью; искажение «творения в сердце мира». Она требует от человека, пытающегося ее совершить, жертвовать чем-то существенным, и, следовательно, акт исполнения мерзости высасывает из человека жизненные силы. Власть может быть чрезвычайно громоздкой и, вероятно, приведет к неожиданным или непреднамеренным результатам в разрушительной степени.

Только три Гриши, как известно, баловались мерзостью: Илья Морозов, который создал три усилителя с помощью мерзости; Дарклинг, чье использование мерзости непреднамеренно создало волькру в Теневом каньоне и позже позволило ему проявить смертоносных теневых существ, называемых ничегоями; и Алина Старкова, чья связь с Дарклингом через Ошейник Морозова позволила ей использовать силу Дарклинга для создания и управления своей собственными ничегоями.

Повышение сил [ ]

Усилитель увеличивает мощность Гриши и очень редок. Усилитель нельзя просто взять, его нужно заработать; например, убив мощное животное, Гриш может получить использование усилителя, сделанного из останков животного.

Поскольку природа требует равновесия, Гриша ограничен одним усилителем; использовать больше одного означает рисковать серьезными последствиями и поэтому редко предпринимается попытка. Однако Морозов провел эксперименты в поисках способа успешно использовать не один усилитель, и в конечном итоге создал три, которые будут использоваться вместе: белый олень, морской дракон, известный как Русалье, и его собственная отказница дочь, хотя первоначально он намеревался охотиться и использовать жар-птицу в качестве третьего.

С другой стороны, использование экспериментального стимулятора Юрда-парем не увеличивает силу Гриши, а скорее их способность; это позволяет им манипулировать материей в бесконечно большей степени, чем может обычный Гриша. Полученный из растения юрда, парем усиливает восприятие Гриши, обостряя его чувства до такой степени, что невозможные подвиги, такие как полет и управление разумом, могут стать реальностью.

Побочные эффекты, однако, ужасны; парем вызывает сильное привыкание, и Гриша под его воздействием обычно умирает, страдая ломкой. Единственной известной выжившей была Нина Зеник, чьи способности, казалось, безвозвратно изменились от типичных для сердцебита к чему — то совершенно иному- способности манипулировать разлагающимися человеческими клетками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *