Что такое малая родина определение для детей
Беседа с детьми «Моя малая Родина»
Галина Черашева
Беседа с детьми «Моя малая Родина»
Воспитатель первой квалификационной категории
Черашева Галина Михайловна.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Теньгушево.
Задачи:
Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.
Развивающ ие:
развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст,
обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитатель: Дорогие ребята, скажите как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и
льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России
высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.
Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки,
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми
недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее
О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и
«Русский человек без родины не живет»,
«Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».
Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину —
на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и
природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на
родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой
стороне сердце ноет».
Как мы называем это чувство?
Ответы детей:
Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.
Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих
Странах. Тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины,
посвященные милой далекой Родине. Мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.
Над родной сторонушкой
Зорька ленту узкую
Славит землю русскую
У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились,
где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других —
городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая родина у каждого своя!
Под окном смородина,
Вспомните, как называется село, где вы родились?
(Индивидуальный опрос детей).
Большинство из вас родились в нашем селе Теньгушево. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
Вы любите своё село?
Ответы детей: Да, я люблю своё село! Я очень люблю своё село!
Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?
Дети: Я люблю свой село, потому что, оно красивое, уютное. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники, церковь.
Воспитатель:
— Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).
Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).
А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете. (Дети работают).
Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.
«Мы по улице шагаем, (Шагают).
Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)
По сугробам не пойдём, (Жест рукой)
Мы его перешагнем (Шаг в сторону)
На скамейку мы присели, (Присесть)
Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)
А когда друзей встречали, (Встать)
Мы руками им махали! (Машут рукой).
Вот как славно погуляли: (Шагают).
Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).
Раз-два, раз-два! (Шагают).
Дети: Парк, каток, физкультурно оздоровительный комплекс, река Мокша,
больница, где лечат людей, школы, где учат детей, детские сады, парикмахерские,
швейная фабрика, где шьют одежду, библиотека.
Воспитате ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.
Конспект занятия «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание у детей любви к малой родине. Задачи: Образовательные: познакомить детей с Бузулукским бором.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина». Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать.
Конспект занятия «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу. Задачи: дать обширное представление о красоте.
Моя малая Родина Какая притягательная сила заключение в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, мы вспоминаем.
Моя малая Родина. Моя малая Родина Не зря Г. Н. Волков говорил:» Народ в чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает.
Моя Родина — Россия, краснодарский край. Беседа с детьми подготовительной группы. Автор: Доронина Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 » Солнышко» Цель: воспитание у детей подготовительного возраста чувства.
Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.
Конспект ООД на тему «Моя малая Родина»
заира муртазалиева
Конспект ООД на тему «Моя малая Родина»
Конспект ООД на тему «Моя малая Родина»
Цель: Формирование любви к малой Родине.
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
— О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
Беседа «Моя малая Родина»
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
— Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
— Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Родина – это наше село
— Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
— Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
— Посмотрите на карту нашей республики. Вот это, ребята и есть наша Чеченская республика, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Грозный. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Чеченской республике находится наша малая родина – село Гвардейское, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
«Малая Родина –
Под окном смородина,
Ласковая родина малая моя».
— А почему говорят малая Родина? Знаете, почему так называют?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Каждый город на земле, любое село или деревня имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какая достопримечательность есть в нашем селе? Я буду загадывать загадки, вы назовете отгадку и расскажете об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий в нем работают
Стоит дом, кто в него войдет,
тот знания приобретет (школа)
Тут хожу я как каждый день,
так нужно, даже если лень,
там всех уже пять лет я знаю,
я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Если холодильник пуст,
Ты сюда входи скорее.
Покупай, что повкуснее.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Чтобы помнили всегда
Чтобы не повторять ошибок
Возводят люди … (Памятники)
В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество». Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.
Рефлексия. Что новое вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу.
Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. Задачи: Познакомить с прошлой.
Конспект занятия «Моя малая Родина» В конце 20 годов прошлого века в Прадинске началось строительство бумкомбината. На стройку ежедневно прибывало очень много рабочих. А чтобы.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.
Конспект ООД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малинский центр развития ребёнка – детский сад «Чайка» Городской округ Ступино.
Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя малая Родина» Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему: «Моя малая Родина» Программное содержание: обогащать и закреплять знания детей.
Лэпбук на тему «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым местом является то, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ.
Конспект занятия «Моя малая Родина» Кузбасс – моя малая Родина Ребята, я предлагаю вам «починить» (собрать) слово и узнать тему нашей беседы (дети собирают слово «Кузбасс»).
Конспект занятия «Моя малая Родина. Моя улица» Моя улица Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса,.
Педагогический проект-презентация в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Педагогический проект в подготовительной группе «Моя малая Родина». Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники.
Малая родина – тема окружающего мира
У всех есть своя отчизна, малая родина – то место, где человек родился, где прошло его детство. Если подумать, родной край – это местность, где находится твой дом, а также живут самые близкие люди: мама, папа, бабушки и дедушки. Это, словно, часть биографии, ведь, где бы человек не оказался, в отдаленных уголках его сердца таятся воспоминания о месте, где он появился на свет, провел светлые детские года, пошел в школу.
Что такое Родина?
Если обратиться к этимологии, то данное слово пошло от имени бога древних славян: Род. Он был главным на всем небесном своде и, поэтому все важные слова в русском языке имеют корень РОД: родина, родители, родня. Родина, если рассматривать понятие с данной точки зрения – это земля, не только определенного человека, но и общего рода, родителей и родных, на которой они сосуществовали многие поколения.
Что же такое малая родина?
Во всемирной паутине существует огромное множество определений на данную тематику. Однако, давайте попробуем дать точное объяснение этой темы. Прародина – это широкое понятие, включающее в себя страну, в которой человек родился, государство. Отчий край или малая родина – также означает географическое расположение, но более ограниченное. Это место, поселок, город, где человек родился.. Это дом и улица, где он провел свое детство.
Например, переехав из одного места, где человек провел свое юношество, в другое, то можно сказать, что он покинул малую Родину, но не большую. У знаменитого поэта серебряного века Сергея Александровича Есенина есть замечательные строки на тему малой родины:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Интересный факт! Если человек, допустим родился не в поселке, деревне или в крупном городе, а в месте, где все приходит в запустение, откуда все бегут, он будет вынужден дистанцироваться, не отождествлять себя с этим местом. Он скажет:» Да, я родился там, но…» То есть, как таковой любви к малой родине у него не будет, на место этого придет любовь просто к Родине.
Что значит любовь к отчизне?
Подведение итогов
Конспект занятия для детей старшей группы «Большая и малая Родина»
Надежда Сюсина
Конспект занятия для детей старшей группы «Большая и малая Родина»
Цель: закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн, флаг, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
1. Закрепить знания детейо символах Российского государства и Республики Мордовия: герб, флаг, гимн.
2. Систематизировать представление о малой Родине.
Задачи ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать навыки речевого общения.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать творческие способности.
Оборудование: Ноутбук (телевизор).
Демонстрационный материал: карта мира, иллюстрации гербов, флагов разных стран, запись гимна Мордовии и гимна РФ, песни «С чего начинается Родина»
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением мордовского флага, цветные карандаши.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о родном крае. Проведение экскурсий в музей детского сада («Мордовская изба»).
Ход НООД:
Под фонограмму песни: «С чего начинается Родина?» дети проходят в группу и садятся на стульчики перед воспитателем.
Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей: здравствуйте.
Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: как вы думаете, о чем это стихотворение?
Ответы детей: о Родине.
Воспитатель: правильно, о Родине, а кто знает, что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Воспитатель: правильно, Родина – это место, в котором мы родились и живем. А как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия.
Ответы детей: герб, флаг, гимн.
Воспитатель: правильно, посмотрите на картинки, это гербы разных стран (выставляются картинки с гербами разных стран, сможете ли вы найти среди такого многообразия гербов, герб нашей страны?
Ответы детей: (вызывается ребенок, находит герб страны).
Воспитатель: это герб России (демонстрация герба). Давайте его рассмотрим. Что мы видим в центре герба?
Ответы детей: орла.
Воспитатель: правильно, орла с двумя головами. Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.
Воспитатель: у России, не один символ, а два, второй символ, это флаг, посмотрите на картинки и найдите флаг Российской Федерации.
Ответы детей: (вызывается ребенок, находит флаг страны).
Воспитатель: государственный флаг – это лицо страны, символ независимости (демонстрация картинки с изображением флага). Что вы можете сказать о нем?
Ответы детей:флаг трех цветов: белого, синего и красного цвета.
Воспитатель: правильно ребята. Состоит из трех горизонтальных полос. Наверху белая полоса, что обозначает белый цвет?
Ответы детей: белый – означает мир и чистоту, совесть.
Воспитатель: правильно, вторая синяя полоса, что она обозначает?
Ответы детей: обозначает верность и правду.
Воспитатель: правильно, третья красная полоса, что она обозначает?
Ответы детей: красный – это огонь и отвага.
Воспитатель: молодцы, но у России есть еще один символ и он музыкальный, догадались, что это?
Ответы детей: гимн.
Воспитатель: правильно Гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют во время самых торжественных случаев. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. Когда звучит гимн все встают, слушают его стоя. Ребята, сейчас мы прослушаем фрагмент гимна Российской Федерации. (Прослушивание части гимна России стоя, после прослушивая, дети, садятся обратно на свои стулья).
Воспитатель: Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть еще и малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Ответы детей: там, где мы родились.
Воспитатель: малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей: город Саранск.
У Мордовии есть свой герб (демонстрация слайда с изображение герба). Это почти квадрат с заострением внизу.На щите повторяются цвета флага РМ:в центре его на белой полосе помещен щиток с изображением древнего герба города Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы. Лиса со стрелами обозначает, что наши предки занимались охотой на лис. А колосья, означают, что земли Мордовии, очень плодородные, люди занимались земледелием.
Музыкальным символом Мордовии является гимн. (Прослушивание фрагмента гимна на мордовском языке).
Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку.
Здравствуй, мир. (Руки наверх)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (правую руку в сторону)
А там – поля! (левую руку в сторону)
Здесь – друзья (поворот головы вправо)
И здесь друзья. (Поворот головы в лево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (наклон, левая рука на поясе, правой касаемся пола)
Здравствуй, край родной могучий! (наклон, правая рука на поясе, левой касаемся пола)
Здравствуй же, страна моя! (наклон, руками касаемся пола)
Здравствуй, мир! (стоим на месте, руки на поясе)
(После физкультминутки, дети садятся за столы).
Воспитатель: мы с вами познакомились с символами России и Мордовии (с гербом, флагом и гимном). Посмотрите, у вас на столах находится лист бумаги с изображением флага РМ, только он его нужно раскрасить. Давайте еще раз вспомним, какие цвета присутствуют на флаге РМ, что нарисовано на белой полосе? (Показ флага).
Ответы детей:
Воспитатель: а теперь, задание на внимание, флаг РМ, я уберу, а вы должны по памяти вспомнить, какие цвета есть на нашем флаге, и раскрасить его. Приступаем к выполнению задания (дети раскрашивают картинки с изображением флага цветными карандашами).
Воспитатель: молодцы ребята, готовые работы выносите ко мне, мы их поместим на мольберт и рассмотрим. (Дети выносят работы).
Воспитатель: Дима, какого цвета первая полоса на флаге РМ?
Воспитатель: молодец, Кирилл, каким цветом раскрасил вторую полосу на флаге?
Воспитатель: правильно, и какого цвета последняя полоса у флага Полина?
Воспитатель: а что нарисовано, посередине у флага Егор?
Воспитатель: посмотрите еще раз на свои работы. Все правильно раскрасили флаг РМ?
Ответы детей: да.
Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового?
Ответы детей:
Воспитатель: у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина – Россия.
А наши рисунки мы с вами поместим в уголок патриотического воспитания. Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Большая и малая Родина». Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Большая и малая Родина». Выполнила: Тарасова Н. В. Программное содержание:.
Конспект занятия в старшей группе «Родина большая и маленькая» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. «Большая и малая Родина». Автор разработки: Рикун Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.
Открытое занятие «Большая и малая Родина» Тема: «Большая и малая Родина» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Расширить.
Самоанализ занятия «Большая и малая Родина» Самоанализ занятия Выполнила: Протопопова М. В. Дата проведения: 24 мая 2013года. Вид занятия: учебно-познавательное. Возрастная.
Занятие по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина» Программное содержание: Закрепить понятия «большая и малая Родина», знание о своем родном городе, его достопримечательностях. Воспитать.