Что такое макет в дизайне
Все о дизайн-макетах: определение, описание, виды
В бесконечном информационном мире человеку легче всего дается запоминание образов, особенно, если они ассоциируются с какими-то сильными эмоциями. Это свойство психики давно и с успехом используется во многих областях человеческой деятельности, в том числе в рекламном бизнесе. Наглядный образ продвигаемого продукта, формирует нужное производителю, отношение потребителей. Именно по этой причине рекламный проект разрабатывается и реализуется в несколько этапов. На заключительном, в обязательном порядке проходит стадию дизайн-макета.
Определение
Не специалисту может показаться, что его создание, занятие простое и быстрое. На самом деле это не так. Дизайн-макет, в большинстве случаев – результат продолжительного, кропотливого труда нескольких специалистов. В законченном виде он выглядит как изображенная в схематическом виде, максимально детализированная идея, с продуманным расположением всех элементов, текстами, шрифтами, и пр.
Описание
Хорошо сделанный, качественный дизайн-макет, должен отвечать нескольким главным требованиям: быть читабельным, понятным с первого взгляда заказчику и более широкой аудитории потребителей.
Соответствовать необходимым техническим характеристикам, демонстрировать эстетическую привлекательность и гармоническое сочетание всех деталей, полностью соответствовать запросам заказчика.
Сохранять целостность, которая достигается с помощью:
Самые главные требования – все детали конструкции возможно реализовать технически. Ни один из элементов не противоречит правилам, установленным действующим законодательством.
Макеты бывают архитектурные и рекламные. Первые, являют собой относительно точную, копию строительного объекта, уменьшенную до определенного размера, с соблюдением пропорций, детализированную до необходимого уровня.
Рекламные дизайн-макеты используются в процессе создания полиграфической продукции, прессы, интернет проектов.
Для печатных изданий
Дизайн-макеты для прессы, в основном, создаются для визуализации статей, изображений, заметок. В процессе разработки макета обязательно учитываются особенности и нюансы медиаструктуры.
Во внимание принимается:
Макет получится целостным и гармоничным при условии правильного размещения элементов (заголовки, изображения, текст) на странице. Идея реализуется через воплощение сначала общих контуров, макета, к последующей детализации с сохранением единства стиля и целостности.
Полиграфия
Учитывая особенности восприятия, информационная составляющая макета выстраивается слева на право, с сохранением пропорций, эстетической привлекательности, гармоничности. Исходя из того, что контакт с рекламным блоком длится не более 2-х секунд, текст разбивается на основной (используется крупный шрифт на темном или ярком фоне) и второстепенный (более мелкий шрифт на светлом или нейтральном тоне). Блоки с помещенным внутрь текстом отделяются полями или изображениями.
Макет сайта
Технология создания дизайн-макета для интернет-проекта, кардинально отличается от типографского. Этот вариант предполагает максимальную детализацию (внесение в макет всех кнопок, ссылок, текста, изображений, других элементов).
Дизайнеры используют макеты, чтобы наглядно донести свою концепцию потенциальному заказчику или руководителю. Визуализировать образ, довести его до совершенства, без больших финансовых затрат.
При демонстрации макета заказчику считается важным показать проект (сайт, одностраничник или другое) в реальном масштабе. Для этой цели используют специальные компьютерные программы.
Дизайн-макет необходим в любой сфере, где творческая идея должна воплотиться в реальность. Он избавляет производителей от изготовления недоработанного продукта и последующей его переделки.
Пространство, сетки и макеты
В этой статье автор рассказывает о том как подойти к созданию дизайн-системы, рассказывает о её основах и том, как применить описанные методы и понятий в текущем дизайн проекте. Новички смогут узнать базовые понятия, а профессионалы могут освежить или покритиковать содержаний данной статьи.
Организация пространства является ключом к добротному и прекрасному дизайну. Пространственные системы, сетки для вёрстки и макеты фактически предоставляют правила, которые придают вашим проектам постоянный ритм, ограничивают принятие лишних решений и помогают командам оставаться на одном уровне понимания дизайна проекта. Эти фундаментальные понятия являются обязательным требованием для всех дизайн-систем. В этом руководстве мы пройдёмся по основам определения базовых пространственных единиц, создания правил отношений при помощи сеток (grids) и объединения их для создания современных макетов (layout) пользовательского интерфейса.
Что такое пространственная система?
Ежедневно дизайнеры принимают пространственные решения, начиная от определения высоты кнопки или области вокруг иконки. Пространственная система — это набор правил для измерения параметров и пространства ваших элементов в пользовательском интерфейсе. Единообразие на пространственном уровне позволяет вашему продукту быть более последовательным и позволяет лучше вести коммуникацию внутри вашей команды, сокращая количество решений, которые дизайнеры должны принимать в течении дня. Одним из примеров пространственной системы является «сетка 8pt». Тем не менее, существует много вариантов и конфигураций из которых всегда можно выбирать.
Ниже на картинке видно, как выглядит форма логина, когда к ней не применяется пространственный шаблон. Для пользователей дизайн может показаться «дешевым», непоследовательным и, как правило, ненадежным. В то время, как предсказуемость ритма визуально приятна и это то, чего вы ожидаете от брендов, которым доверяете.
Когда же эта форма логина настраивается в соответствии с пространственной системой 8pt, ритм становится предсказуемым и визуально приятным. Для пользователей такое поведение предсказуемо. Это увеличивает доверие и привязанность к бренду.
Независимо от того, кто работает над дизайном всегда существует постоянный пространственный язык, и при этом число выборов, которые вы можете сделать, значительно сокращается. Вы можете легко определить, на чем остановился другой дизайнер, или комфортно работать с ним параллельно. Поскольку данные решения также отображаются в исходном программном коде, то экономится время и для разработчиков.
Как начать работу с пространственной системой?
Стоит начать с определения базового блока — это позволит вам создать шкалу поддерживаемых размеров в вашей пространственной системе. Просматривая различные продукты в Интернете, вы увидите несколько разных подходов к этому. Вы можете встретить таки системы, как 4pt, 5pt, 6pt, 8pt, 10pt. Здесь нет неправильного выбора, до тех пор пока не разберётесь, чему каждая из этих систем способствует или какие решения она предотвращает.
Предпочитаемый мною метод — линейная шкала 8pt для элементов с полушагом 4pt для интервальных значков или небольших текстовых блоков. Я предпочитаю 4pt базовую сетку для моей типографики, что означает, что высота линий моего выбора шрифта всегда будет делиться на 4. Эта система предназначена для уменьшения путаницы, и к тому же проста в реализации.
При создании своей собственной пространственной системы задумайтесь о следующих вещах:
1. Потребности пользователей
Подумайте о пользователях вашего дизайна и общей эстетике бренда, к которой вы стремитесь. Вы хотите просторный пользовательский интерфейс с большими стилями шрифтов и ограниченным количеством действий? Вам нужно создать информационную плотность с помощью сложных таблиц данных и множества действий для технического пользователя? Изучите ваши существующие проекты и создайте мудборды (набор изображений, материалов, фрагментов текста, предназначенных для того, чтобы вызвать или спроектировать определенный стиль или концепцию), чтобы внести ясность и согласованность в действиях вашей команды.
2. Количество переменных
Выбор меньшего базового блока, такого как 4pt, 5pt или 6pt, может создать слишком много переменных в вашей системе. В итоге станет всё труднее наблюдать разницу между 12pt и 16pt, что может затруднить согласованность в действиях команды. Я нахожу, что приращение в 8pt являются правильным балансом для визуального отдаления при наличии разумного количества переменных. В дополнение используется половинная единица из 4 точек для размещения значков или настройки небольших текстовых блоков.
3. Нечетные числа
Введение нечетных чисел, таких как 5pt, в пространственные правила может затруднить центрирование элементов без разделения пикселей. Например, центрирование текста и значков в кнопке высотой 25 пикселей может создать размытые пиксели на экранах у некоторых пользователей. Аналогичным образом, масштабирование пользовательского интерфейса для разных мобильных и настольных экранов, для которых требуется 1,5x масштаб, также приведет к размытости пикселей.
Как применить пространственную систему?
Применение пространственного масштаба к элементам пользовательского интерфейса может иметь форму определения отступов, полей, высоты и ширины. Ниже вы увидите примеры, которые показывают, что иногда ваши отступы не могут быть применены одновременно с четко заданной высотой.
В этом примере можно увидеть, что высота строки этого текста составляет 20px, но если я использовал 8px отступы сверху и снизу, кнопка будет иметь высоту 36px. Какому же измерению в таком случае нужно дать приоритет? Существует два способа решения этой проблемы:
1. В приоритете Элемент (строгое определение размера элемента)
При таком подходе размер элементов имеет приоритет при сопоставлении с заданной пространственной системой. Это включает в себя такие вещи, как кнопки и входные данные формы. Эти элементы, скорее всего, имеют предсказуемое содержание и являются ключом к созданию ритма в общей композиции.
2. В приоритете Контент (строгое внутреннее заполнение)
Когда контент менее предсказуем, и мы заботимся о его отображении, стоит применить строгие внутренние отступы и задавать размеры элементов в зависимости от их содержимого. Размеры этих элементов могут по-прежнему соответствовать правилам вашей пространственной системы, но это вторично по отношению к пространству вокруг содержимого. Это полезно для таблиц с неопределенным количеством пользовательского контента.
Всегда можно бесконечно изменять код до «идеального пикселя», но при этом вы можете пожертвовать простотой и расширяемостью, если вы не согласны с командой по реализации задуманного.
Что такое система вёрстки?
Пространственные системы определяют правила определения размеров и интервалов, в то время как система вёрстки помогает структурно упорядочить ваш контент. Ранние печатные дизайнеры использовали сетки для организации текстовых блоков и изображений в приятные визуальные иерархии, которые способствовали удобочитаемости для пользователя. По мере развития дизайна те же основные принципы применяются к двумерной организации визуальной информации.
Система вёрстки на основании столбцов
Такая система вёрстки помогает вам организовать контент в равномерно расположенные вертикальные столбцы. Пространство между столбцами называется «размером желоба». Применение правил вашей пространственной системы к таким «желобам» поможет придать вашему проекту согласованный ритм. Типичным примером является сетка из 12 столбцов, поскольку она позволяет разделить данную область на 2, 3, 4 или 6 частей.
Модульная система вёрстки
Модульная система вёрстки учитывает столбцы и строки, чтобы организовать контент в матричную структуру. Модульные сетки идеальны для строгого формата, такого как книга, но могут перестать работать при использовании адаптивного веб-макета. Имейте в виду, что такая система вёрстки не обязательно должна охватывать весь макет дизайна. Модульные сетки являются в первую очередь организационным инструментом. Вы сами решаете, где такая сетка начинается и где заканчивается в целостном макете.
Базисная система вёрстки
Традиционно в графическом дизайне базисная система вёрстки использовалась для установки перехода от одной строки текста к другой. Однако в Интернете мы размещаем текст по высоте строки вместо базовой линии. Хоть это и небольшая разница, но вы должны знать об этом при проектировании для разных платформ устройств. Независимо от того, как измеряется ваша типографика, применяется один и тот же базовый принцип — установка типографики на последовательную сетку будет легче организовать, при этом создавая вертикальный ритм и оставляя приятный эстетический эффект.
Создание макета
Макеты являются кульминацией и объединением определенных пространственных правил и организации контента в одну композицию. Объединение вашего контента в продуманные структуры — это легкая часть, а сложная часть — это составить всё вместе с четкой иерархией в бездонном океане ежедневно меняющихся платформ и размеров экранов.
Определение логики масштабирования контента является обязательным требованием для веб-приложений. Размеры и масштабы экрана могут варьироваться от рабочего стола до мобильного устройства. Существует три основных типа при создании макета дизайна, каждый из которых может масштабироваться по-своему изящно. Некоторые дизайн-проекты могут использовать все эти концепции одновременно.
Адаптивный (Adaptive)
Адаптивный макет полностью меняется в зависимости от формата, в котором он отображается. При этом загружаемый интерфейс адаптируется для настольных компьютеров, планшетов и мобильных устройств. Это обеспечивает более индивидуальный подход к устройству пользователя, но задача перестроить одну и ту же функциональность в несколько форматов одновременно может стать очень дорогостоящей и трудоёмкой.
Отзывчивый (Responsive)
Отзывчивый макет является гибким и может адаптироваться к изменяющемуся размеру формата экрана. Это обычная практика в Интернете, которая стала необходимостью для нативных приложений по мере увеличения размера экрана. Это позволяет вам создать функцию один раз и ожидать, что она будет работать на всех размерах экрана. Недостатком является то, что поведение касаний на сенсорных экранах и поведение движений мышки сильно различается, и учет всех устройств и вариантов использования может обойтись дорого.
Строгий (Strict)
Такой макет не будет менять свои размеры при изменении размера экрана. Фиксированные макеты часто используются для продолжения определенного взаимодействия с информационной структурой, которая может быть искажена в случае уменьшения её размеров. На таблицах данных и графиках часто создают прокручиваемую строгую компоновку с определенным размером, потому что разборчивость и взаимодействия с такими информационным структурам будут значительно ухудшены, если применить к ним правила макетов, описанных выше.
Как реализовать пространственную систему на существующем наборе дизайн-проектов
Начать с нуля любой проект легко. Вызов проблеме состоит в модернизации существующего дизайна.
Первый шаг — привлечь к этому процессу всех заинтересованных лиц. Убедить членов команды и заинтересованных лиц изменить текущий процесс разработки продукта может быть сложно, особенно если не раскрывать ценность их роли в этом процессе. В то же время разработчики хотят больше четких требований и проводить меньше времени с суетливыми дизайнерами, рассказывающим им как и где необходимо уменьшить отступы. Менеджеры хотят, чтобы пользовательская и бизнес логики предоставлялись конечным пользователям как можно быстрее. Дизайнеры хотят, чтобы их проекты быстро и эффективно переводились непосредственно в понятный и чёткий пользовательский опыт. Все эти вещи могут быть достигнуты путем инвестирования сил всех участников процесса в единую пространственную систему.
Начните с малого. Перестройка всего, что может вписаться в недавно определенную пространственную систему, может показаться сложным процессом. Ищите простые компоненты для преобразования, например кнопки, а затем распространяйте их на более общие элементы, например поля формы. Задайте общий вектор понимания вместе с вашей командой на этом пути. Поддерживать порядок в дизайн системе — то же самое, что пасти кошек (прим. — задача почти что невыполнимая). Для упрощения процесса расширьте возможности людей, таких как разработчики, которые будут непосредственно внедрять, поддерживать и претворять в жизнь дизайн систему.
Принимайте взвешенные решения. Докажите заинтересованным сторонам, как эта работа уменьшит дизайнерский и технический долг технологиям и повысит скорость работы дизайна. После завершения части работы, такой как организация рабочего процесса с иконками, начиная от проектирования и заканчивая реализации, уделите немного времени, чтобы получить представление команды о моментах «до и после», опросив участников процесса.
Продолжайте в том же духе. Как только вы начнете, имейте в виду временные рамки, в пределах которых вы воплотить изменения в реальность. Если вы застряли с половиной вашей работы, придерживающейся пространственной системы, а другая половина находится в подвешенном состоянии — это плохая практика. Такие вещи делают процесс создания новых ценностей для ваших пользователей более трудным. Стоит составить дорожную карту с четкими контрольными точками, сделать процесс выполнения этой карты прозрачным для всей команды и не забывать делиться успехами друг с другом на этом непростом пути.
Как сделать макет сайта, чтобы упростить жизнь дизайнеру и разработчику
Не судите о книге по обложке — это хорошая пословица. Она говорит нам о том, что не нужно быть высокомерными. Но когда мы открываем браузер, мы забываем о вежливости, и, как и каждый другой пользователь, мы требуем самую свежую информацию, самое лучшее видео и самый дружественный интерфейс.
Даже если ваш сайт будет предлагать действительно эксклюзивный контент, никто не будет читать его без идеального дизайна страницы, потому что это обложка вашего сайта. В этой статье мы расскажем, как создать лучший сайт с лучшим макетом веб-дизайна.
Что такое макет для сайта?
Чтобы прояснить термины макет, Wireframe и прототип, представьте, что они являются шагами к конечному продукту.
Макет в процессе разработки продукта
Второй шаг — это макет веб-страницы. На этом этапе нужно выбрать стиль, цветовую палитру, форму и дизайн всех компонентов. Работая над макетом, вы сможете оценить, насколько эргономичным будет дизайн, а также общий вид страницы.
Прототип представляет собой интерактивный рабочий продукт, который можно просмотреть. Простым языком — это готовый продукт, оснащенный минимальным функционалом.
Прототип необходим как доказательство концепции, особенно если вы работаете с придирчивыми инвесторами. Если вы хотите убедить их, что ваша идея действительно блестящая, покажите им прототип.
Макет для сайта, зачем он нужен?
Разработка макета сайта — преимущества
С помощью макета дизайна сайта дизайнеры могут:
Обнаружить возможные проблемы на раннем этапе
Иногда дизайн, который мы представляем, в действительности выглядит совершенно другим. Когда вы воплощаете идею в реальность, вы видите все недостатки проекта. И в этот момент дизайнер может легко изменить любую деталь, ее стиль, размер или цвет. А также исключить или добавить элемент.
Предложить варианты на выбор
Видение дизайнера и клиента редко совпадают. И если дизайнер хочет предложить другие решения, он может убедить клиента, имея на руках различные варианты.
Легко донести свое видение до клиента
Вы можете быть действительно выдающимся дизайнером, но так сложно объяснить свою фантастическую идею клиенту! Но, если вы покажете макет, клиент поймет ваше предложение.
Макет (мокап) визуального оформления сайта — отличная возможность и для владельца продукта, и вот почему:
Привлечение инвесторов
Если вы хотите найти инвесторов для своего проекта, лучше всего подготовить прототип продукта. Однако это будет дороже, и нет никаких гарантий, что инвесторы согласятся участвовать. Чтобы свести расходы к минимуму, можно показать макет, и чем круче он будет выглядеть, тем больше у вас шансов.
Макет в качестве руководства
Когда клиент видит страницу сайта « Макет будущего продукта », и, если она ему нравится, он понимает, как будет функционировать весь продукт. Теперь это его точка отсчета, поэтому нет необходимости изменять и добавлять что-либо.
Простое внесение изменений
Когда вы смотрите на монитор, вы сразу можете увидеть, что выглядит не так как хотелось бы. Это слишком мелкое, это слишком яркое, а эта кнопка слишком большая. Клиент дает конкретные инструкции дизайнеру, что облегчает последнему жизнь.
Самое большое преимущество для всех сторон заключается в том, что оба будут счастливы после завершения работы над проектом. Дизайнерам не придется вносить изменения в последнюю минуту, а клиенту действительно понравится то, за что он заплатил.
Как создать макет (мокап) для презентации сайта?
Это замечательно, если у дизайнера много идей. Хотя для создания макета сайта, причем действительно фантастического, необходимо думать не только об эстетическом наслаждении, но и о функциональности создаваемого макета. Пользователи не оценят идеальный дизайн, если он будет неудобным. Макет служит не только для красоты, но и для удобства пользователей.
Эта история учит нас тому, насколько дизайн важен для производительности. Порядок размещения кнопок, а также их размеры должны быть не только красивыми, но и удобными в использовании.
Бывает так, что вы открываете великолепный сайт, но не можете найти нужную кнопку или даже не понимаете его цели. Когда вы готовите веб-макет, он помогает выявить все подобные проблемы и определить, является ли дизайн удобным для потенциальных пользователей.
Чтобы сделать макет (мокап) сайта, который позволит оценить все функции и удобство использования, нужно собрать много различной информации о будущем продукте:
Эти данные необходимы не только разработчикам, но и дизайнерам. Дизайнеры по достоинству оценят то, что клиент показывает им похожие сайты, чтобы понять общую идею проекта.
После того, как эта информация будет собрана, команда разработчиков начнет планирование. Чем тщательнее они это сделают, тем лучше для процесса разработки. Хорошо продуманные макеты (мокапы) сайта уменьшают конечную стоимость разработки продукта.
Другой важный вопрос, который должен быть спланирован заранее — как будет выглядеть мобильная версия сайта. Какой контент будет отображаться на мобильном устройстве, а какой не будет?
С помощью готового макета сайта дизайнер сможет объяснить клиенту, почему некоторые элементы были сжаты или удалены, демонстрируя наглядные визуальные доказательства.
Создание макета сайта — какие шаги нужно продумать
Существуют некоторые базовые правила, которыми должны руководствоваться все дизайнеры, если они хотят создать простой макет (мокап) дизайна сайта, который привлечет, удержит и направит внимание пользователей в нужное направление.
Основные элементы разработки макета
Стиль
После того, как вы выбрали стиль, следуйте ему. Неприемлемо смешивать элементы из разных цветовых палитр. Пользователь заметит это.
Логотип
Дизайнер должен создать, разместить и скорректировать размер логотипа таким образом, чтобы он сразу был заметен, но при этом не выглядел, как бельмо на глазу.
Структура
Используйте сетку, чтобы сделать контент заметным и простым. Хорошо структурированную информацию воспринимать гораздо легче.
Элементы призыва к действию
Кнопки, которые рекомендуют совершить покупку, оформить подписку или связаться с компанией, должны выделяться. Они должны выглядеть привлекательно, чтобы пользователь не только мог, но и захотел выполнить определенное действие.
Выбор макета
Типичные ошибки при создании макета веб-страницы
Как и в случае с базовыми ключевыми элементами, есть и типичные подводные камни, которые нужно учитывать когда осуществляется разработка дизайн макета вашего сайта:
Слишком много деталей. Помните правило — чем меньше, тем лучше. Если вы сомневаетесь в том или ином элементе — избавитесь от него, он вам не нужен. Веб-страница должна включать в себя только необходимые элементы, без которых вы не сможете работать. Не делайте ту же ошибку, что и создатели страницы, скриншот которой приведен ниже.
Ошибка макета — слишком много элементов
Неправильные цвета. Всегда используйте цветовую схему, чтобы выбрать только соответствующие оттенки. Большинство современных инструментов для создания макетов включают в себя функцию подбора правильных цветов.
Однако если вы используете программное обеспечение для создания макета, которое не предусматривает возможности выбора цветовой палитры, вы рискуете создать что-то похожее на это:
Ошибка макета — неправильные цвета
И это относится не только к цветам. Я знаю, что многие начинающие дизайнеры считают, что Photoshop — отличный инструмент для создания макета сайта. Однако, это не совсем верно, потому что Photoshop не может показать такие эффекты, как анимация или другие. Поэтому к вопросу о том, какой инструмент выбрать для решения этой задачи нужно подходить очень взвешенно.
Нечитаемый текст. Цвета, используемые для текста и фона, определяют насколько легко будет читаться текст. Лучший вариант — темный текст на светлом, однотонном фоне. Если пользователю трудно прочитать текст, он немедленно закроет веб-страницу. Яркий цвет текстов или экстравагантные шрифты могут превратить ваш дизайн в нечто подобное:
Ошибка макета — нечитаемый текст
Что еще нужно учесть при создании макета сайта, так это то, как сайт должен выглядеть на разных экранах. Представьте, что ваш сайт будут просматривать на смартфоне, планшете, компьютере и даже на телевизоре. И вам нужно подумать о том, как он будет выглядеть во всех случаях, как организовать текст и что произойдет с фоном.
Используйте сенсорные функции. Способность современных устройств реагировать на прикосновение — это фантастический шанс сделать дизайн сайта еще более интерактивным. В мобильном дизайне кликабельные элементы находятся в нижней половине экрана. В макете сайта, предназначенном для отображения на планшетах, эти элементы должны быть упорядочены по-другому, и располагаться в том месте, где пользователь может легко дотянуться до них большими пальцами.
Не забывайте о ссылках. Причина, по которой вы добавляете их в свой контент, заключается в необходимости дать пользователям возможность переходить по ним. Если пользователь их не видит — это бесполезно. Ссылки должны выглядеть по-другому, чтобы выполнять свою функцию.
В заключение, хочу сказать, что не сложно найти хороший инструмент для создания макета дизайна веб-приложения или сайта и разработать макет, отвечающий вашим предпочтениям.
Однако, после того как вы это сделаете, подумайте, действительно ли вам нужны все использованные элементы? Является ли логотип компании заметным? Легко ли читается текст? Работает ли дизайн на разных устройствах с разным разрешением так, как вам нужно?
Если ответ на все эти вопросы — да, я могу только поздравить вас. Тем не менее, если у вас есть какие-либо сомнения, стоит доверить создание макета (мокапа) вашего сайта профессионалам.
Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, отклики, подписки, лайки, дизлайки!
Дайте знать, что вы думаете по этой теме в комментариях. За комментарии, подписки, лайки, отклики, дизлайки низкий вам поклон!