Что такое макдональдс ресторан
Что такое макдональдс ресторан
Банкетное кафе Дюк
Ресторан «Летучий Голландец»
Банкетные залы ресторана «Ферма Бенуа»
Почему «Макдональдс» – ресторан? Разбираемся в новой типологии заведений
Вроде бы все и так понятно: девушку на свидание нужно приглашать в ресторан, с друзьями лучшего всего сидится в баре, а в кафе можно заглянуть на ланч с коллегами.
Однако все чаще мы видим стирание каких-либо границ: ресторанами вдруг стали называться сети общественного питания, официанты разливают пиво в бокалы, как дорогое вино, в кафе могут устраивать ночные вечеринки, а в кофейне продавать алкоголь.
Из-за неразберихи предпринимателям, желающим открыть свое заведение, трудно выбрать направление, а посетителям — место, отвечающее всем запросам. В этой статье мы постараемся внести ясность, в чем же все-таки разница между рестораном, кафе и баром, а также расскажем о современных типах заведений.
Что говорит ГОСТ
ГОСТ по услугам общественного питания разъясняет понятия ресторана, кафе и бара, а также их основных отличий. Интерпретируя информация, получается:
Ресторан — это заведения с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, где обязательно должно быть собственное производство блюд, высокое качество обслуживания и полная сервировка столов.
За каждым столиком закрепляется официант, которые не просто приносит заказы и следит за чистотой, а дает свои рекомендации и старается решить возникающие проблемы у клиентов.
Попадая в классический ресторан, вы увидите помещение, которое значительно больше, чем у кафе и баров. Здесь, как правило, есть на несколько залов и часто — на разных этажах.
Гости приходят в ресторан не только, чтобы поесть, но и насладиться полноценным досугом.
Кафе — заведения с ограниченным ассортиментом продукции, где не только собственные блюда, но и полуфабрикаты. Алкоголя в таких заведениях либо нет, либо — в совсем небольшом количестве.
Интерьер и размеры помещения достаточно скромны. Здесь может не осуществляться обслуживание официантами, но даже если они есть, то считаются лишь посредниками между кухней и гостями, а не сопровождающими во время вашей трапезы.
Кафе, как правило, предполагает короткое времяпровождение: пришел, покушал и ушел.
Бар — заведение, оборудованное барной стойкой, где реализуется в большом количестве алкогольная продукция. Здесь может быть совсем небольшой ассортимент закусок и горячих блюд. Часто бары не имеют собственного производства и обслуживания.
Новые заведения
ГОСТ сильно обобщает, но при этом не ограничивает рестораторов в креативе и создании целых ниш в системе общепита. Поэтому с каждым годом появляются новые типы заведений: гастропабы, рестобары, арт-кафе и даже бары-кофейни. Расскажем, чем они отличаются друг от друга.
Крафтовый ресторан — это ресторан, где большая часть ассортимента алкогольных напитков — крафтовое пиво. Его производят на небольших независимых пивоварнях, и считается, что такое пиво имеет приятный терпкий вкус.
Других характерным признаком крафтового пенного напитка — высокая цена. Кроме того, обслуживание в таких заведениях тоже высоких стандартов.
Ресторан-караоке предназначен под гостей, которые любят петь. Его часто можно отнести к ночным клубным заведениям. Помещение такого ресторана имеет общий зал, но большой популярностью пользуются кабинки (комнаты) для отдельных компаний.
Клубный ресторан — это заведение, совмещающее развлекательный комплекс с «общепитом» высокого класса. Цены здесь, как правило, выше, чем в обычных ресторанах. Это обусловлено наличием большого количеств развлечений, например: ночного клуба с танцполом, концертной площадки с техническим оснащением, бильярд- и боулинг-зоны.
Рестобар очень похож на клубный ресторан благодаря регулярным выступлениям артистов. Здесь также шумная атмосфера и хорошее обслуживание. Однако не имеется большого танцпола и навороченной свето- и музыкальной техники.
Крафтовый бар — то же самое, что и крафтоваый ресторан, но размеры заведения значительно меньше, а качество обслуживания — ниже.
Гастробары (гастропабы) — бар, где особое внимание уделяется авторской кухне, и меню не уступает ресторанному. Небольшое пространство при помощи интерьера создают ламповым, домашним и уютным.
Бар-кофейня — заведение, ориентированное на кофейные напитки и десерты, но также продают алкогольные коктейли и сытные закуски.
Лаундж-бар предназначен для спокойного отдыха гостей. Здесь не включают громкую музыку, и нет большого количества мест. Атмосфера релакса создается благодаря удобной мягкой мебели, панорамным видам и расслабляющим мелодиям.
Гриль-бар — бар, в котором блюда готовятся на гриле. Меню здесь достаточно разнообразное и также может посоперничать с кафе и ресторанами.
Джаз-бар — заведение, где играет живая джазовая музыка.
Спорт-бар — бар, в котором проводят прямые трансляции спортивных событий. В залах имеются телевизоры или отдельные большие экраны с проекторами. В меню представлено множество пивных напитков и закускок к ним.
Антикафе — пространство, в котором ты платишь за пребывание: поминутно или за каждый час. Здесь вы можете выбрать из небольшого ассортимента блюда и/или принести свою еду и напитки. В антикафе всегда есть дополнительные развлечения для гостей: игровая приставка, видеокассеты с фильмами, книги, настольные игры и т. д.
Арт-кафе — это своеобразный клуб по интересам, где также можно заказать блюда и напитки из небольшого меню. Обычно такие заведения имеют тематическую направленность, например: литература, музыка или искусство. Здесь нередко проходят творческие вечера, выступления деятелей культуры с лекциями и многое другое.
Чайхана — это восточная чайная с небольшим количеством национальных блюд. Согласно традициям в чайхану приходят не просто перекусить или выпить чая, а отдохнуть и поделиться с друзьями или коллегами последними новостями.
Рюмочная — то же самое, что и бар. Этот тип заведений появился в советское время и для него характерна продажа крепких алкогольных напитков в рюмках.
Отдельный тип — рестораны быстрого питания
Во многом путаница в позиционировании заведений возникла из-за появления в России сетей быстрого питания таких, как «Макдональдс». «Бургер Кинг», «KFS» и т. д. Долгое время язык не поворачивался их называть ресторанами, однако именно такое название мы встречаем на вывесках.
Дело в том, что в Америке и Европе ресторанами называется любое заведение, где приготовленную пищу можно поесть на месте. Со временем такое маркетинговое название закрепилось и у нас, хотя, конечно, ничего общего с ресторанным обслуживанием у «Макдональдса» и ему подобных кафе нет.
Кто придумал McDonald’s: От небольшого ресторана для автомобилистов до империи фастфуда
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Модернизация маленькой забегаловки для автомобилистов
В конце 40-х годов братья Ричард и Морис Макдоналд пытались найти способ улучшить собственный ресторан для автомобилистов на перекрестке голливудских улиц. Этот ресторанчик под названием «Поросячья стоянка» позволял хозяевам зарабатывать за год немалую сумму, около 200 тысяч долларов, но они хотели чего-то большего. В меню в основном были лишь сэндвичи со свининой. Больше всего посетителям нравилось то, что можно было заказать и забрать еду не покидая своего автомобиля. Бизнес и так шел достаточно неплохо, но хозяева решили изменить концепцию, основываясь на более быстром обслуживании, снижении цен и увеличения товарооборота.
Владельцы решились на закрытие своего ресторанчика в Голливуде, чтобы сосредоточиться на открытии нового ресторана в Сан-Бернардино. Здание первого ресторана будущей сети было необычной восьмиугольной формы, с огромными панорамными окнами, сквозь которые посетители могли следить за процессом приготовления их заказов. В то время это было необычно, что привлекало внимание новых клиентов.
Также братья решили, что у них вся посуда будет из бумаги. Это позволит посетителям забрать любой заказ с собой, да и сэкономит затраты на мытье посуды и ее закупку. Было принято решение ограничить меню, оставив лишь приносящее большой доход: гамбургер, чизбургер, чипсы, пирожки, кофе, молоко и три вида газировки. Со временем в меню появились молочные коктейли и картошка-фри.
Вскоре ввели систему самообслуживания, что помогло сократить расходы на официантов, а упрощение меню уменьшило число работников на кухне. Все это стало дополнительной экономией средств, за счет чего братья снизили вдвое цену на гамбургеры. Несмотря на небольшой размер заведения, поток посетителей увеличился в несколько раз. И к середине 50-х годов их доход был около 350 тысяч долларов.
Забавно, что первоначальные схемы кухни нового ресторана братья рисовали обычным мелом на корте для тенниса. Затем Макдональды просили своих людей имитировать работу, бегая по нарисованному помещению. Это было сделано для того, чтобы выяснить, как наиболее практично и удобно расставить новое оборудование, чтобы каждый работник мог быстро выполнить свои функции на кухне и выдать заказ.
Рост популярности и прибыли ресторана братьев Макдональдов
Обновленный ресторан, открытый в 1948 году, с уверенной силой набирал популярность у жителей города. Очереди у стойки в час пик были численностью около ста человек. Особенно прибавилось посетителей, когда люди смогли покупать любимую еду, не выходя из своей машины. И для владельцев ресторана этот формат стал выгодным, так как такое обслуживание требует минимальных затрат. Спустя всего пару лет братья удвоили свою прибыль, став довольно обеспеченными и известными людьми.
Так, всего за тысячу долларов лицензиаты становились обладателями названия «McDonald’s» и детального описания системы быстрого обслуживания. Также им в пользование предоставляли своего первого работника Арта Бендера, который и помогал лицензиатам наладить работу ресторана. Но рестораны-франшизы не имели такого успеха как оригинал. Виной тому было изменение меню и технологического процесса хозяевами новых ресторанов. Все это не устроило братьев, они решили прекратить эту затею, пока в 1954 году не познакомились с торговым агентом по продаже машин для изготовления молочных коктейлей Реймондом Кроком.
Важная роль Реймонда Крока в развитии сети «McDonald’s»
Однажды Реймонд Крок получил крупный заказ на миксеры. Мужчина, который был уже довольно в возрасте, заинтересовался братьями-заказчиками. Он был удивлен, что знаменитое заведение на деле оказалось больше похожим на небольшое придорожное кафе. Но по мере знакомства с меню и работой ресторана Крок приятно удивился. Особенно его впечатлили цены, которые были ниже конкурентных.
Так в 1955 году и началась история сети «McDonald’s», когда Реймонд зарегистрировал компанию «McDonald’s System Inc». Спустя пять лет фирму переименовали в «McDonald’s Corporation». Успех франшизы развивался стремительно, ведь уже спустя четыре года у сети было более двухсот заведений. Эти рестораны обсуждали по всей территории Америки. С каждым новым годом все больше предпринимателей хотели купить франшизу.
Создание империи фастфуда
Недолго думая, в 1961 году Крок решил выкупить у братьев все права на бренд, чтобы стать единственным владельцем. Братья согласились на цену в 2,7 миллиона долларов и 1% от ежемесячной прибыли. У Крока не было такой суммы, но он решился взять кредит под большие проценты, ведь он верил, что его план окупится с лихвой. А вот условие про процент от прибыли партнеры заключили лишь рукопожатием, не подтвердив официально.
Все бы хорошо, но Реймонду не давало покоя то, что в сделку не вошло самое первое заведение братьев в Сан-Бернардино. Поэтому Реймонд, мечтая заполучить и его, открыл по соседству другой ресторан, выведя таким образом братьев полностью из бизнеса. После этого Морис Макдональд умер, а Ричард до конца своих дней не смог простить такого предательства своему бывшему партнеру по бизнесу. Ричард был вне себя от того, что Крок, который по факту являлся у них наемным работником, во многих источниках значился как создатель «McDonald’s».
Так и получилось, что невзирая на борьбу между бывшими партнерами, историю создания брендовой сети в основном связывали именно с Кроком. Ведь именно его выкуп бренда стал решающим толчком для создания империи фастфуда. С каждым годом появлялись десятки новых ресторанов, принося огромную прибыль. Что интересно, братья так и не получили свой 1% от прибыли, так как не смогли доказать устную договоренность. А ведь по современным меркам эта сумма бы составляла около 100 миллионов долларов в год.
Журнал «Life» включил Реймонда Крока в список ста самых главных американцев ХХ века. Все мечты Крока об увеличении компании в США сбылись, хотя, в сравнении с настоящим временем, история этой империи была в начале своего пути, постепенно завоевывая весь мир. В 1967 году нашумевшая сеть появилась в Канаде и Пуэрто-Рико. А в 1971 году «McDonald’s» вышел на европейский рынок. К слову, Кроку удалось воплотить в жизнь технологию, позволяющую открывать огромное количество ресторанов с единым уровнем обслуживания. Это подкупало посетителей, ведь любое блюдо из меню в США было идентичным по отношению к его аналогам в любой другой стране мира.
Сейчас трудно представить жизнь современного человека без ресторанов быстрого питания. Читайте в следующей статье,
когда появились первые советские гамбургеры, и какую продукцию больше всего любили в отечественных бистро.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как создавалась фастфуд империя Макдональдс
Фаст-фуд империи Макдональдс создавалась в 1954 годах на легендарном шоссе 66. Теперь это кафе музей, доступное туристам во время экскурсий. Начиналась история с небольшого заведения для автомобилистов. Белые буквы McDonald’s сегодня гордо украшают 36 000 ресторанов по всему миру.
С чего все начиналось?
История берет начало с города в Сан-Бернардино, штат Калифорния, куда в 40-х годах переехали братья Макдональд – Ричард и Морис (Дик и Мак).
У них имелся небольшой запас денег, который заработали в Голливуде при монтировании декораций. Вначале они попробовали открыть небольшой кинотеатр. Но публика не радовала частыми визитами. Поняв, что финансового успеха в этой сфере им не достигнуть, на оставшиеся деньги соорудили у дороги, закусочную для автомобилистов. Такой вид заведений общественного питания пользовался популярностью у американцев. Уже несколько десятков лет на тот момент существовали и гамбургеры, названные так в честь немецких переселенцев, привнесших этот рецепт в американскую кухню.
Основатели макдональдс братья Макдональды — изобретатели концепции быстрого питания
Так как бургеры существовали и до братьев МакДональдс, то в чём тогда их достижение?
Дело в том, что они в течение нескольких месяцев проектировали кухню по индивидуальному заказу и разработали метод производства: систему обслуживания конвейер. Именно в увеличение скорости обслуживания видели они большие перспективы, ведь это было нужно для автомобилистов. Им достаточно быстро приготовить и продать недорого гамбургеры, картофель фри и молочные коктейли в самом первом настоящем Макдоналдсе. Скорость приготовления еды позволяла делать её дешевле и обслуживать больше людей, что и приводило в итоге к коммерческому успеху.
История названия и логотипа Макдональдс
Самый первый логотип был весьма замысловат, но оставался визитной карточкой заведения 8 лет. Его цель состояла в том, чтобы клиенты могли быстро определить, что заведение предлагает гамбургеры и особенно фаст-фуд. Эта причина, почему они разработают слегка загруженный логотип, показывающий название ресторана, его фирменное блюдо (гамбургеры), а также мигающий шеф-повар, напоминающий знаком, что его цель — быстро обслужить клиента. Цена на блюдо указана 15 центов.
В 1952 году успех их ресторана побудил братьев Макдональдс мыслить масштабнее. По их мнению, яркое и оригинальное в архитектурном отношении здание — отличный способ выделиться на фоне конкурентов.
Очень быстро они останавливаются на своем желании: ресторан оформлен в виде стойки для бургеров с арочными полукругами по бокам. Но найти архитектора, готового реализовать этот проект, очень сложно, братьям Макдональдс приходилось сталкиваться с несколькими отказами.
Наконец, архитектор Стэнли Кларк Местон согласился и спроектировал символ одной из крупнейших мировых компаний. Так родились «золотые арки». Для привлечения внимания они установили на крыше золотые арки, подсвеченные неоном – это стало, впоследствии, самым узнаваемым коммерческим символом.
Важно! Золотые арки могли исчезнуть. После продажи братьями бренда, Рей Крок — новый владелец, задумывался изменить название на свое имя. Консультант по дизайну Луи Ческин предложил оставить логотип, ведь потребители его хорошо знали.
Изменения все же были:
Появление Рэя Крока
С 1953 года братья Макдональды задумались о франчайзинге своего бизнеса, и именно тогда они познакомились с Рэем Кроком., их поставщик миксеров, который станет их франчайзи: он открыл свой McDonald’s в 1955 году. Воодушевленный полученным доходом, он купил всю сеть McDonald’s у братьев-основателей в 1960 году за 2, 7 млн долларов.
Внимание! Франшиза – форма договора, заключаемого между двумя сторонами бизнеса. Первая сторона владеет торговой маркой – это франчайзер. Вторая сторона желает использовать готовую наработанную концепцию в своих коммерческих целях — это называется франчайзи. Франчайзинг – способ развития бизнеса, при котором одна компания передает право на работу под своим брендом другой компании.
Рей Крок – продавец мульти миксеров. Его карьера складывалась не очень хорошо. Однажды ему пришла идея создать собственный бизнес. С образцом своей продукции он навещал лавки, занимающиеся продажей коктейлей. Но покупать товар владельцы ларьков не спешили.
Крок путешествовал по всей стране, в итоге его бизнес привел к долгу в 100 000 долларов, ему пришлось заложить дом. Неожиданно поступил заказ на большую партию миксеров от ресторана в городе Сан-Бернардино. Это был «Макдональдс».
Поняв, что кому-то удалось наладить бизнес и получать неплохую прибыль, Крок решает перенять опыт и направляется к основателям Макдональдс братьям из Сен-Бернардино. Подъехав к заведению быстрого питания, он с удивлением обнаружил быстро передвигающуюся очередь клиентов, которые в самое короткое время, практически без ожидания получали свой заказ.
Познакомившись с основателями лично, он заверил, что в его силах расширить бизнес и построить сеть ресторанов. Так был подписан договор франшизы. За лицензию Крок заплатил 15000 долларов. Это был большой риск, ведь больше кредитов ему никто не давал, а имущество было заложено.
Под руководством Рэя Крока McDonald’s, ныне известная как McDonald’s Corporation, открывает рестораны и расширяет свою франчайзинговую сеть во все большем количестве штатов. Компания стала международной в 1965 году, а первый Макдональдс за границей открылся в Канаде в 1967 году
Макдональдс в России был открыт 31 января 1990года. На тот период этот ресторан был самым большим в мире и находился он в Москве. За первый день работы было обслужено 30 тыс. человек. По состоянию на декабрь 2019 года открыто 693 ресторана.
Успех Сэнфорда Агате
Новая идея Крока состояла в том, чтобы уже самому продавать франшизы. Любой человек мог открыть ресторан под его брендом, но соблюдать уже установленные правила и отчислять, заранее оговоренный процент от прибыли, владельцу, то есть Кроку. Но еесмотря на успешность самого ресторана, за первый год купили только 18 договоров. Это были богатые люди, но вкладывать силы в ресторан они не хотели. В заведениях царило самоуправление, менялось меню, цены повышались, персонал выглядел неподобающе, игнорировали униформу.
Однажды журналист из Чикаго, выразил желание начать свое дело. Его звали Сэнфорд Агате и у него из накоплений было 25 тысяч долларов. Он выкупил франшизу. На арендованной земле построил ресторан и … разбогател. Его ежемесячная прибыль составляла 30 тыс. долларов. Все о чем он мечтал – теперь его: дом, машина, прибыльный бизнес.
И этот случай помог Кроку. Вдохновленные успехом журналиста люди начали скупать франшизы. Люди не могли поверить своему успеху. Деньги лились рекой, новые миллионеры появлялись каждый день. Сеть расширялась, строилась настоящая империя.
Продажа бренда McDonald’s Рею Кроку
В 1961 году братья Макдональды согласились полностью продать свой бизнес Кроку за 2,7 млн долларов. У него таких денег не было. На помощь пришел финансовый директор ресторана Макдональдс Гарри Зоннеборн. Он уговорил университеты, одним из них был Принстонский, вложить деньги в их рестораны. На то время уже работало 228 заведений со стабильной прибылью. Оценив риски университеты дали такой кредит. Они получили прибыль процентами и вернули долг. Так Крок получил свои 2,7 млн и полные права на владение имуществом.
Интересный факт: в Америке университеты и профессора имеют капитал и часто вкладывают его в успешные по их мнению бизнес идеи своих студентов, таким образом используя смелось и амбициозность молодых дарований для общей пользы. За каждым юным стартапером начинает складываться свой собственный «рейтинг доверия», ведь он мог стараться, но не построить выгодный бизнес, тогда он не так теряет уважение, а другие, кто прокутил первые деньги – больше не получают дотаций и грантов.
За столом переговоров Кроку удается добиться уступки всех прав, связанных с названием «Макдональдс», позволяя братьям оставить открытым их первый исторический магазин (но с которым он будет конкурировать, открыв свой собственный ресторан по соседству).
Его цель — стать эксклюзивным владельцем всего, что связано с сетью быстрого питания.
Когда он умер в 1984 году в возрасте 81 года, он был владельцем 7500 McDonald’s в 31 стране, а также бейсбольной команды San Diego Padres. В 2016 году о нем сняли фильм «Основатель» с Майклом Китоном в главной роли.
Mc Donald’s по сей день остается самой развитой сетью быстрого питания в мире.
История компании Макдональдс под управлением Рэя Крока
Родившийся в 1902 году в семье чехословацких иммигрантов, Рэй Крок прошел путь от скромного начала, включая работу продавцом бумажных стаканчиков и джазовым музыкантом, до того, чтобы стать одним из «Самых важных людей века», построив McDonald’s. Познакомившись с братьями Макдональдами и купив у них франшизу, Крок открыл свой первый ресторан в 1955 году в Де-Плейнс, штат Иллинойс, с оглушительным успехом, и организация стала корпорацией McDonald’s.
Шесть лет спустя Крок выкупил братьев-основателей за 2,7 миллиона долларов. К 1965 году в Соединенных Штатах насчитывалось более 700 сайтов, следуя инновационной модели франчайзинга Kroc, предоставляющей франчайзи право только на одно местоположение магазина за раз, тем самым сохраняя возможность осуществлять контроль над франшизами и поддерживать единообразие обслуживания и качества.
Крок установил строго стандартизированные операции для всех франшиз McDonald’s, которые включали размеры порций и приготовление пищи, упаковку и ингредиенты. Стандарты обслуживания клиентов также были высокими, хотя франчайзи имели право решать, как продавать свой бизнес.
Вскоре McDonald’s завоевал популярность в других странах, Корпорация владеет более чем 31 000 сайтов в 119 странах по всему миру. Каждый день обслуживалось около 47 миллионов человек, а объем продаж составлял 17 миллиардов долларов.
Макдональдс сейчас
Всемирно известный ресторан побил множество рекордов по скорости роста и распространения по миру. Имея почти 40 000 точек по всему миру, всемирно признанный бренд и миллиардный доход, McDonald’s является не просто королем фастфуда — это одна из самых успешных компаний в мире.
МакКиоск, что вы видите на фото выше — это ещё один формат торговых точек Макдональдс, позволяющий разместиться на небольшом пространстве, зато в самых проходимых местах торговых центров. В России МакКиоск можно увидеть в ТЦ «Мега Дыбенко» в Санкт-Петербурге. Здесь вам не продадут бургеры, зато вы можете взять блюда не требующие поваров для готовки: вафельный рожок, кофе, пирожки и подобные. Цены в МакКиоске не отличаются от обычных цен Макдоналдс.
История меню Макдоналдс
Меню в разных странах адаптировано по вкусам жителей. Имеются меню с алкогольными напитками, на территории России ресторан остается безалкогольным.