Что такое магистральная дорога
Классификация дорог
По своему назначению дороги могут быть разделены на три основных типа:
В свою очередь магистральные улицы и дороги делятся на дороги общегородского и районного значения, грузового движения.
Улицы и дороги местного значения делятся на жилые улицы, дороги промышленных и коммунально-складских районов, пешеходные улицы и дороги, поселковые улицы, поселковые дороги, проезды.
Ширину улиц и дорог устанавливают с учетом их категории и в зависимости от расчетной интенсивности движения транспорта и пешеходов; типа застройки; рельефа местности; требований защиты населения от шума, пыли, выхлопных газов автомобилей; способов отвода дождевых и талых вод; размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений и т. д.
Ширину улиц следует принимать:
Основное назначение улиц и дорог указано в табл. 1.
Таблица 1. Основное назначение улиц и дорог
Категория улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч |
Скоростные дороги | Скоростная транспортная связь между районами крупного города | 120 |
Магистральные улицы и дороги: | ||
общегородского назначения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города, с развязкой движения транспорта в разных уровнях | 100 |
районного значения | Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения, с устройством пересечений и с другими улицами в одном уровне | 80 |
дороги грузового движения | Перевозка строительных и промышленных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города, с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне | 80 |
Улицы и дороги местного значения: | ||
жилые улицы | Транспортная (без пропуска общественного транспорта) и пешеходная связь микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения | 60 |
дороги промышленных и коммунально-складских районов | Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района | 60 |
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная, связь с местами приложения груза, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта | 60 |
поселковые улицы | Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов | 60 |
поселковые дороги | Транспортная связь между селитебной и производственными зонами, промышленными и коммунально-складскими зонами, а также в пределах этих зон | 60 |
проезды | Транспортная связь в пределах микрорайонов | 30 |
Таблица 2. Ширина проезжей части улиц и дорог
Примечание. В скобках указана ширина предохранительной полосы между проезжей частью и бортовым камнем.
Ширину проезжей части улиц и дорог устанавливают по расчету в зависимости от интенсивности движения на расчетный срок (табл. 2), а наибольшие продольные уклоны и наименьшие радиусы кривых в плане по оси проезжей части — согласно табл. 3.
Таблица 3. Наибольшие продольные уклоны и наименьшие радиусы кривых в плане по оси проезжей части улиц и дорог
Городская магистраль. Терминология и классификация
Городская магистраль. Терминология и классификация
Какими способами достигается высокая пропускная способность внеуличных магистралей можно наглядно проиллюстрировать на примере анализа городских классификаций улично-дорожной сети разных стран мира.
Классификация дорог и магистралей в зарубежных странах
Во многих зарубежных классификациях, отнесение улицы и дороги к типу и классу определяется функциональным значением этих улиц и дорог в улично-дорожной сети и признаком так называемого «качества» связи.
Так, например, в Японии, согласно действующим государственным нормам и правилам все улицы и дороги в стране подразделяются на 4 типа, а каждый тип делится на несколько классов. Скоростные автомагистрали в зависимости от прохождения по загородной территории или внутри населенных пунктов соответствуют первому и второму типу, а остальные улицы и дороги также в зависимости от территориального прохождения разделяются на третий и четвертый тип соответственно.
В Германии все улицы и дороги подразделяются на пять групп с буквенными обозначениями, которые обеспечивают транспортные связи в зависимости от условий их прохождения. Каждой группе поставлено в соответствии шесть уровней качества транспортного обслуживания. Сочетание группы и номера уровня представляет соответствующую категорию улицы и дороги.
В классификациях, принятых в городах США, Канады, Австралии и ряда других стран разделение улично-дорожной сети основано на соотношении функций движения (или подвижности) «mobility» и доступа к территории «land access». При этом функция движения может включать несколько качественных элементов, таких как комфорт передвижения, движение с постоянной скоростью, время поездки и др. Функция доступа регламентирует организацию въездов-выездов на основную проезжую часть.
В соответствии с этим принципом различают три принципиальные категории улично-дорожной сети: артериальную, коллекторную и местную. Местная уличная сеть, обеспечивает транспортное обслуживание и полный доступ к прилегающей территории. Артериальная сеть магистралей подчеркивает высокий уровень движения и распределения больших объемов транспортного потока. Коллекторная сеть предполагает приблизительно уравновешенное обслуживание для обеих функций. Учитывая это, в нормах проектирования улично-дорожной сети особое внимание уделяется размещению примыканий местных проездов, количеству и характеру конфликтных точек, возникновению помех движению основного транспортного потока, что в конечном итоге связано с пропускной способностью и безопасностью дорожного движения (А.Ю. Михайлов, И.М. Головных «Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов», 2004).
Похожее разделение улиц на категории применяется также и в других городах стран Западной Европы (Нидерландах, Швеции, Норвегии и др.).
Магистральные дороги в России
Проводя же сравнение с классификацией улично-дорожной сети, принятой в нашей стране следует отметить, что в России также разделение на категории происходит по функциональному признаку, но при этом отсутствуют понятия, как качества связи, так и обеспечения доступа. Это принципиальное отличие обусловлено особенностями и задачами организации движения, которые возникают в условиях высокого уровня автомобилизации и плотных транспортных потоков. В соответствии с этим магистральные дороги высших категорий, проходят изолировано от застройки, как правило, на искусственных сооружениях и на них осуществляется полный запрет паркирования, а также движение велосипедов и пешеходов. На местной улично-дорожной сети проводятся мероприятия по предотвращению транзитного для данной территории движения такие как «успокоение» движения и ограничения скорости. Все это позволяет достигнуть четкой дифференциации улично-дорожной сети и обеспечить высокую пропускную способность на магистралях внеуличной сети и безопасность движения пешеходов на сети местных улиц.
Что такое магистральная дорога
УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Правила градостроительного проектирования
Streets and roads of settlements. Regulation of urban planning
Дата введения 2019-02-02
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Настоящий свод правил разработан в развитие СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».
Изменение N 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук В.Н.Попов, Н.А.Ожерельева, М.Г.Ивановский).
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 17.4.3.01-83 Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб
ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования
ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
ГОСТ Р 55844-2013 Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы
ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов
СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»
СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, 2, 3)
СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (с изменением N 1)
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий» (с изменением N 1)
СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»
СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»
СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология
СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 249.1325800.2016 Коммуникации подземные. Проектирование и строительство закрытым и открытым способами
СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков
СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения
СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод
СанПиН 2.1.5.2582-10 Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения
СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест
СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по СП 42.13330, СП 34.13330, ГОСТ 33150, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 боковой проезд: Элемент поперечного профиля магистральных улиц общегородского или районного значения, устраиваемый параллельно основной проезжей части.
3.1.2 выделенные полосы движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования: Полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования.
3.1.3 доступ на улицу или дорогу: Управляемая планировочными средствами или средствами организации дорожного движения возможность въезда-съезда транспортных средств с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий.
3.1.4 канализированное пересечение: Пересечение в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.
3.1.5 категория улицы или городской дороги в населенных пунктах (проектная): Характеристика, отражающая градостроительную значимость и функциональное назначение улицы или дороги и определяющая параметры проектирования.
3.1.6 кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком в форме окружности и кольцевой проезжей частью.
3.1.7 наземный пассажирский транспорт общего пользования; НПТОП: Совокупность наземных видов транспорта, обслуживающих постоянно и временно проживающих в населенных пунктах, а также прибывающих из других населенных пунктов.
Классификация автомобильных дорог и городских улиц
В России существуют две классификации автомобильных дорог: административная и техническая.
Автомобильные дороги в зависимости от субъектов права на них подразделяют на следующие группы:
• федеральные дороги, являющиеся собственностью Российской Федерации;
• автомобильные дороги субъектов Российской Федерации (региональные дороги), являющиеся их собственностью;
• муниципальные автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности;
• автомобильные дороги специального пользования, находящиеся в собственности юридических лиц.
Федеральные дороги подразделяют на магистральные и главные.
К магистральным относятся:
самые важные автомобильные дороги страны, соединяющие Москву с крупными административно-хозяйственными районами Российской Федерации или такие районы между собой.
Из всей дорожной сети выделяются также дороги, обеспечивающие специфические перевозки:
городские дороги и улицы;
дороги промышленных предприятий;
подъездные пути к разным объектам специального назначения.
В соответствии с технической классификацией, которая устанавливается в зависимости от интенсивности движения, все дороги подразделяют на пять категорий (табл. 1.1).
Дороги общего пользования (федеральные, региональные, муниципальные) предназначены для пропуска транспортных средств с габаритными размерами:
длиной одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м;
Транспортные средства, превышающие указанные габаритные размеры, могут быть пропущены по дорогам общего пользования при наличии специального разрешения и при условии разработки мероприятий по безопасности дорожного движения.
Расчетная интенсивность движения принимается суммарно в обоих направлениях.
Автомобильные дороги I категории подразделяют на магистральные скоростные (категория I-а) и магистральные общего назначения (категория 1-б).
К I и II категориям относятся автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам.
К III категории относятся автомобильные дороги общегосударственного значения (кроме дорог, отнесенных к I и II категориям), основные республиканские, краевые,
областные дороги, подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или их группы между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги.
Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, авт./сут. | |
в транспортных единицах | приведенная к легковому автомобилю | |
1-а | Свыше 7000 | Свыше 14000 |
1-б | Свыше 7000 | Свыше 14000 |
II | 3000-7000 | 6000-14000 |
III | 1000-3000 | 2000-6000 |
IV | 100-1000 | 200-2000 |
V | Менее 100 | Менее 200 |
К IV категории относятся дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к III категории), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети,
промышленных предприятий, крупных строительных объектов, сельскохозяйственных предприятий.
К V категории относятся дороги местного значения (кроме дорог, отнесенных к IV категории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги аграрных предприятий, служебные и патрульные дороги.
В зависимости от интенсивности движения и назначения улицы и дороги городов и других населенных пунктов подразделяют на скоростные дороги, магистральные улицы и дороги, улицы и дороги местного значения (табл. 1.2).
Скоростные дороги проектируют в крупных и крупнейших городах по направлениям наиболее интенсивных транспортных потоков
Категории улиц и дорог | Основное назначение улиц и дорог |
Скоростные дороги | Скоростная транспортная связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами системы группового расселения с развязкой движения в разных уровнях |
Магистральные улицы и дороги: общегородского значения с непрерывным движением общегородского значения с регулируемым движением районного значения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города с развязкой движения в разных уровнях Транспортная связь в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне |
грузового движения | Перевозка промышленных и строительных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне |
Улицы и дороги местного значения: жилые улицы дороги промышленных и коммунально-складских районов пешеходные улицы и дороги поселковые улицы поселковые дороги, проезды | Транспортная (без пропуска общественного транспорта) и пешеходная связь жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района, обеспечение связи с дорогами грузового движения с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов Транспортная связь между селитебными и производственными зонами, промышленными и коммунально-складскими зонами, а также в пределах этих зон. Транспортная связь в пределах микрорайона |
в обход центральных и жилых районов с обеспечением высокой скорости и безопасности дорожного движения.
Характерной особенностью скоростных дорог является их изоляция от застройки. Въезды на застроенную территорию и выезды с нее непосредственно на скоростные дороги не допускаются и осуществляются только по специальным пандусам. Жилая застройка удаляется от края проезжей части скоростной дороги не менее чем на 50 м с обязательным устройством широких зеленых полос.
Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляется путем устройства отдельных проезжих частей местного движения. Для обеспечения непрерывного движения транспортных средств без задержек все пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами устраиваются только в разных уровнях.
Устройство пересечений в одном уровне может быть допущено только временно на первую очередь строительства с обязательным выделением резервных территорий, обеспечивающих в последующем устройство развязки движения в разных уровнях. Пешеходное движение полностью изолируется, а пропуск пешеходов через скоростные дороги устраивается только в разных уровнях.
Трасса скоростных дорог проектируется с радиусами кривых в плане по оси проезжей части не менее 600 м при рекомендуемой их величине 3000. 5000 м.
Магистральные улицы общегородского значения проектируют по кратчайшим направлениям, обеспечивающим удобную транспортную связь между собой объектов общегородского значения: жилых районов с промышленными районами и другими местами концентрации трудового тяготения населения, с общегородским центром и зоной отдыха.
Магистральные улицы общегородского значения связывают общегородской центр и основные жилые районы с терминалами внешнего транспорта (железнодорожными, водными и автобусными вокзалами, аэропортами), с въездами в город и скоростными дорогами.
По нормам проектирования для магистральных улиц общегородского значения расчетная скорость движения установлена 80. 100 км/ч, минимальные радиусы кривых в плане по оси проезжей части 400 м, наибольший продольный уклон 50 ‰. В горных и особо трудных условиях, а также на реконструируемых территориях при наличии сохраняемой капитальной застройки допускается увеличение наибольшего продольного уклона до 60 ‰.
В классификации улиц и дорог населенных мест предусматривается, что развязки движения на магистральных улицах общегородского значения могут устраиваться в одном и разных уровнях. Чередование, однако, на одной и той же магистрали пересечений в одном и разных уровнях приводит к неэффективному их использованию в отношении пропуска больших транспортных потоков и повышения скоростей движения. Пересечения в разных уровнях устраивают обычно на основных магистральных направлениях с большими размерами движения транспортных средств.
Магистрали с непрерывным движением должны проектироваться со всеми пересечениями только в разных уровнях. Пропуск пешеходов, пересекающих полосы непрерывного движения, должен осуществляться только в разных уровнях. На улицах, пересекающих магистрали непрерывного движения, возможно применение непрерывного или регулируемого пропуска транспортных средств и пешеходов в зависимости от размеров движения.
Магистрали непрерывного движения проектируются по направлениям больших транспортных потоков и поэтому не должны, как правило, пересекать жилые районы. Если невозможно этого избежать, расстояния между линиями застройки по магистрали рекомендуется увеличивать до 100. 120 метров с тем, чтобы изолировать территорию застройки зелеными насаждениями.
Магистральные улицы районного значения проектируют также для связи жилых районов с улицами общегородского значения или непосредственно с промышленными районами. По ним обычно пропускают маршруты городского общественного пассажирского транспорта.
Расчетная скорость движения для таких магистралей 80 км/ч, максимальный продольный уклон 60 ‰, минимальные радиусы кривых в плане 250 м.
Дороги грузового движения предназначены для перевозок промышленных и строительных грузов, осуществляемых вне жилой застройки между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне.
Маршруты общественного пассажирского транспорта по жилым улицам обычно не проходят. Расчетные скорости движения до 60 км/ч.
Непосредственно к жилым улицам примыкают проезды, ведущие к отдельным зданиям или группам зданий.
Улицы и дороги местного значения в нежилых районах обслуживают предприятия, склады, грузовые станции, специальные промышленно-складские районы, коммунальные и другие сооружения и устройства. Размеры движения на них преимущественно грузовых автомобилей зависят от объема и характера обслуживаемых ими объектов.
Проезды устраивают внутри микрорайонов для подъезда к отдельным зданиям, которые они связывают обычно с жилыми улицами или с магистральными улицами районного значения. В промышленных районах по проездам осуществляется подъезд к отдельным объектам. Расчетная скорость движения на проездах не должна превышать 30 км/ч.
Пешеходные дороги устраивают в микрорайонах, жилых районах, общественных и торговых центрах, парках, лесопарках, зонах отдыха, выставках, спортивных комплексах и других местах концентрации пешеходов. В последние годы в градостроительстве определилось стремление к максимальной изоляции пешеходов от путей движения транспортных потоков.
Пешеходные дорожки предлагается прокладывать не в виде тротуаров вдоль проезжих частей, а по самостоятельным направлениям, выходящим к пунктам культурно-бытового обслуживания и остановкам общественного транспорта, а также по специальным аллеям или пешеходным улицам. Максимальный продольный уклон для тротуаров и пешеходных дорог 80 %о, однако их следует трассировать, как правило, с уклонами не более 60 ‰.
Кроме улиц и дорог, указанных в принятой классификации, часто в планировке городов выделяют улицы специального назначения (например, главные и торговые улицы, набережные, парковые дороги).
Главные улицы предназначены для удобного доступа к основным общественным учреждениям, торговым и зрелищным предприятиям общегородского центра, для пропуска демонстраций и народных гуляний в праздничные дни. Это парадные проспекты небольшой протяженности с интенсивными пешеходными потоками, без рельсового и грузового транспорта. Главные улицы обстраивают преимущественно административными и общественными зданиями, крупными торговыми и зрелищными предприятиями, выставочными павильонами, театрами, клубами, музеями и т.п.
Торговые улицы небольшой протяженности предназначены для интенсивного пешеходного движения большого числа посетителей торговых предприятий.
Транспортное обслуживание магазинов изолируется от пешеходного движения и осуществляется обычно со стороны зданий, где размещаются остановки пассажирского транспорта и автомобильные стоянки. Торговые улицы могут специально не выделяться, а входить в состав главных улиц.
Улицы-набережные устраивают вдоль рек, морей, озер и других водных бассейнов. Прилегающая к ним территория застраивается только с одной стороны с открытым пространством в сторону воды.
Парковые дороги предназначены для транспортной связи с лесопарками, городскими парками, курортами, зонами отдыха. Парковые дороги служат для движения маршрутов общественного пассажирского транспорта и легковых автомобилей, а также велосипедистов по специальным дорожкам. Движение пешеходов проектируется по самостоятельным направлениям или по аллеям вдоль парковых дорог.
Современные города являются, как правило, узлами автомобильных дорог общей сети страны, связывающими их между собой и с прилегающей пригородной зоной.
Категории дорог (при наличии данных) допускается назначать в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения.
Основное назначение внегородских дорог по отношению к городам и населенным местам следующее:
• междугородняя транспортная связь с интенсивными потоками, часть которых заканчивается в городе, а другая часть проходит транзитом через город как промежуточный пункт;
• транспортная связь с сельскохозяйственной пригородной зоной и продовольственное снабжение населения города;
• обслуживание населения, промышленности и сельского хозяйства пригородной зоны;
• повседневная транспортная связь собственно города с населенными пунктами агломерации с обслуживанием трудовых и культурно-бытовых поездок пассажиров;
• обслуживание зоны отдыха города с интенсивными потоками пассажиров из города перед выходными днями и в город после выходных дней.
Городские скоростные дороги и магистральные улицы общегородского значения должны быть удобно связаны с внегородскими дорогами, обеспечивая удобный въезд и выезд из города. Пропускная способность въездов и выездов должна соответствовать величине интенсивности движения в часы пик массовых потоков пассажиров в зону отдыха и возвращения в город.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: