Что такое магазин дрогери

Что такое дрогери

Что такое магазин дрогери. Смотреть фото Что такое магазин дрогери. Смотреть картинку Что такое магазин дрогери. Картинка про Что такое магазин дрогери. Фото Что такое магазин дрогери

Что такое магазины формата дрогери? Люди каждый день ходят в них, но даже не подозревают что они так называются.

Что означает дрогери

Название «дрогери» (Drogerie) переводится как «аптека». Это магазины небольшой площади, в ассортименте которых представлены товары повседневного спроса: парфюмерия, средства для уборки дома, косметика, гигиенические средства, полезные мелочи и небольшой ассортимент продуктов питания. В западных странах торговые точки формата drogerie предлагают БАД и медикаменты, продаваемые без рецепта.

Магазины такой концепции пользуются популярностью. В Германии количество торговых точек этого формата составляет более 9000.

Преимущества формата

Сэкономить на открытии дрогери удается за счет минимальных инвестиций. Предлагаемые здесь товары не требуют особых условий хранения, их можно размещать на стандартных торговых стеллажах, не закупая дорогостоящие морозильные лари или холодильники и не устанавливая сложную энергоемкую систему кондиционирования.

Еще одно преимущество дроггери — простая логистика. Средства гигиены и бытовая химия не входят в категорию скоропортящихся продуктов, поэтому точке продаж проще планировать поставки, эффективно загружая каждую машину с товаром.

Снизить эксплуатационные расходы позволяет невысокий расход электроэнергии. Низкий размер ее потребления связан с отсутствием сложного электрооборудования. Например, в продуктовом магазине обязательно нужны мощные холодильники. В дрогери достаточно установки осветительных приборов в торговом зале.

Концепция ориентирована на посетителей, живущих недалеко от магазина. Эти точки продаж оказываются прибыльными даже в спальных районах, где их в рамках ежедневного шопинга посещают жители близлежащих домов.

Ассортиментная матрица

Ассортимент магазина дрогери составляют преимущественно быстро продающиеся непродовольственные товары с длительным сроком годности:

В Европе магазины этой концепции торгуют безрецептурными медикаментами и избавляют покупателей от необходимости часто посещать аптеки — формат дрогери конкурирует, таким образом, с фармацевтическими сетями. Часть площадей в торговой точке отдана под продовольственные товары: снеки, сладости и пр.

Ассортиментная матрица формата состоит преимущественно из марок среднего ценового сегмента. Крупные сети активно продвигают товары собственного производства. Они оказываются дешевле аналогичной продукции популярных брендов. Недорогие товары повседневного спроса привлекают покупателей с невысоким и средним достатком.

Требования к помещению

Формат дрогери позволяет использовать для торговли практически любые площади, тогда как продуктовый магазин часто не вписывается в лимиты по электроэнергии у подведенных коммуникаций.

Следуя законам магазиностроения, в стандартном торговом зале площадью 150-300 кв.м размещение высоких стеллажей возможно лишь по краям, центральная часть отдана торговым полкам, высота которых составляет не более 1,5 м.

Для привлечения внимания посетителей на входе и у касс должно быть место для раскладки акционного либо сезонного товара по специальной (сниженной) цене. Небольшой ассортимент продуктов питания размещают ближе к кассам.

Сети в формате drogerie

В западных странах формат дрогери зародился в 1970-х гг. и приобрел большую популярность. Крупные игроки этого рынка работают не только на национальных, но и на международных рынках. В России, по данным 2017 г., работало 96 операторов этого формата.

Примеры Российских компаний

Международные игроки

Кто предлагает франшизу в формате дрогери

Начать с нуля собственный бизнес, даже прибыльный, решится не каждый предприниматель. Франшиза крупной розничной дрогери-сети — это начало бизнеса под вывеской популярного бренда и возможность пользоваться отлаженными бизнес-процессами, от логистики до фирменной стилистики и мерчандайзинга.

Если предприниматель принимает условия работы и бизнес-стандарты франчайзера, он получает необходимую для реализации продукцию, соответствующее сетевым стандартам торговое оборудование, налаженную систему учета, логистическую поддержку и другие бизнес-инструменты, которые обеспечат успех новому магазину дрогери.

В России франшизу формата дрогери предлагают следующие компании:

Если вы знаете другие сети формата дрогери в России и за рубежом, или являетесь их владельцем, напишите в комментариях, мы добавим их в список!

Источник

Что такое дрогери. Объясняем простыми словами

Дрогери — магазин недорогих непродовольственных товаров повседневного спроса.

Торговые точки формата дрогери — небольшие и расположены обычно в оживлённых и спальных районах или торговых центрах, это «магазин у дома» или «магазин за углом». Их целевая аудитория — жители близлежащих домов, у которых закончилась зубная паста или срочно понадобился пластырь. Ориентируются они в основном на женщин 25–50 лет как более заинтересованных в товарах для дома и для красоты.

В дрогери можно купить:

Формат дрогери не требует больших затрат: небольшое помещение (100–250 кв. метров), необязательно в престижном районе и близко от метро, нет особых условий хранения товара.

Наиболее известные дрогери-сети в России — «Магнит косметик» и «Подружка».

Пример употребления на «Секрете»

«Наибольший рост в 2020 году показал сегмент дрогери (магазины «Магнит косметик»). Его выручка увеличилась на 22,4%, до 134,3 млрд рублей. Выручка формата «магазинов у дома» выросла на 13,8%, до 1,161 трлн рублей. Продажи «Магнита» за 2020 год выросли на 7,4%, при этом средний чек увеличился на 14,1%, а трафик снизился на 5,9%».

(Из новости о росте прибыли «Магнита».)

История

Магазины формата дрогери появились в Европе в 70-х годах XX века. На сегодняшний момент они составляют значительную часть розничного рынка в европейских странах.

Термин «дрогери» происходит от немецкого drogerie — «аптека»; в свою очередь, drogerie образовано от голландского droog — «сухой»: в средневековых аптеках хранились высушенные травы и лекарства.

Источник

Дрогери: что это за формат магазина, примеры франшиз дроггери в России

Что такое магазин дрогери. Смотреть фото Что такое магазин дрогери. Смотреть картинку Что такое магазин дрогери. Картинка про Что такое магазин дрогери. Фото Что такое магазин дрогери

Если спросить большинство наших соотечественников, то едва ли от многих можно услышать определение этого термина. Тем не менее, даже не догадываясь об этом, они регулярно посещают сеть магазинов формата дроггери или дрогери (drogerie, droggery, drogery), а что это такое в торговле, — мы и выясним в нашей статье.

Подобные франшизы уже давно стали очень популярными на территории Западной Европы, а у нас только начинают набирать обороты. Согласно исследованиям рынка, которые регулярно проводит американская компания Nielsen, в настоящий момент такого рода торговые точки уже занимают не менее 18-20% доли розничной торговли. Поэтому, если человек ищет в этом плане свободную нишу «под себя», обязательно стоит рассмотреть вариант, так как он действительно может принести выгоду и прибыль.

Определение понятия и историческая справка

Само название в буквальном переводе с английского означает «аптека», и это неслучайно. Именно там на Западе можно приобрести самые разнообразные товары, начиная от лекарственных средств и заканчивая предметами для уборки. По сути, речь идет о магазинах, специализирующихся на промышленной товарной продукции, не требующей никаких особых условий хранения. Чаще всего там продается косметика, бытовая химия, парфюмерия, иногда игрушки и елочные украшения на Новый год, небольшой набор продуктов питания, запакованных в герметичную упаковку, средства гигиены и прочая «мелочевка».

Считается, что впервые нечто подобное было придумано в Германии, примерно в начале семидесятых годов двадцатого века. На тот момент наблюдался тотальный рост дискаунтеров и супермаркетов, которые возникали во всех городах. Немецкие предприниматели сразу поняли свою выгоду и стали открывать небольшие бутики с крупным ассортиментом широкого потребления. Чаще всего они размещались в наиболее оживленных районах, но больше 75% оборота в них обеспечивается постоянными клиентами, живущими неподалеку.

Следом за немцами, подобные инициативы тут же подхватили иные европейские страны. На сегодня точки такого плана есть повсеместно и в России. Зачастую популярность их даже намного выше, чем у более привычных супермаркетов. Потому что до них обычно приходится еще добираться, а в drogerie можно приобрести стиральный порошок и зубную пасту прямо рядом с домом, да еще и по более доступной цене.

Преимущества

Наиболее популярным обсуждаемым плюсом такого магазина можно считать простоту организации, а также низкий уровень безубыточности. Размещают подобные торговые точки чаще всего вне пределов крупных сетей, в спальных районах, где большая ежедневная проходимость, ввиду чего оборот на квадратный метр оказывается действительно хорошим. При этом цена развития, как и эксплуатации, остается в пределах низкого уровня, намного ниже, чем, к примеру, у продовольственных.

Экономия достигается, ввиду нескольких весомых факторов, но сперва следует выяснить, что это значит – дрогери-ритейл и почему открыть его действительно выгодно. Это синоним розницы, то есть, когда вы закупаете большую оптовую партию по сниженной стоимости, а продаете с небольшой наценкой, получая прибыль в основном за счет мощного оборота.

Источник

Дрогери: осваиваем новые форматы торговли

Что такое магазин дрогери. Смотреть фото Что такое магазин дрогери. Смотреть картинку Что такое магазин дрогери. Картинка про Что такое магазин дрогери. Фото Что такое магазин дрогери

Если вы ищите свободную нишу для розничного бизнеса, то рассмотрите идею магазина в формате дрогери. Стартовать можно с капиталом в 600 тыс. рублей, а на выходе получить прибыль в 200 тыс. рублей.

Дрогери – новый формат торговли в России. Такие магазины уже давно стали популярным в странах Европы, а у нас только начинают развиваться. По данным исследовательской компании Nielsen, сегодня магазины-дрогери занимают 20% европейского рынка розницы.

Что такое дрогери

Дрогери – это магазины, специализирующиеся на продаже товаров, которые не нуждаются в особых условиях хранения. Ассортимент включает бытовую химию, косметику, парфюмерию, некоторые лекарства, которые отпускаются без рецепта врача. Магазины такого формата ориентируются на товары с высокой частотой продажи.

Основными признаками дрогери являются:

товар низкой ценовой категории;

отсутствие скоропортящегося товара;

товар массового потребления;

быстро оборачиваемый товар;

продажа товара, знакомого покупателям по рекламе. В самом магазине реклама практически отсутствует;

шаговая доступность. Целевая аудитория – люди, живущие в 5-7 минутах ходьбы до магазина;

площадь 100-150 кв.м. Это своеобразный стандарт для данного формата;

обязательно магазин в формате самообслуживания.

Теперь вы сможете отличить дрогери от обычного хозяйственного магазинчика.

Основное преимущества такого формата заключается в том, что при небольшой наценке на товары дрогери имеют внушительный оборот на 1 кв.м. торговой площади. Содержать магазин в формате дрогери дешевле и проще, а заработать на нем можно не меньше. Данная ниша в России достаточно свободна. Дрогери открываются в крупных городах, но во многих до сих пор ничего о таком и не слышали. Вовремя заняв эту нишу, вы сможете создать стабильный бизнес и прилично заработать.

Поэтому давайте разбираться, как открыть магазин в формате дрогери.

Анализ рынка

Первые дрогери появились в Германии. Это произошло в 1970-х годах на волне развития супермаркетов и дискаунтеров с продовольственными товарами. Тогда немецкие предприниматели сделали ставку на небольшие магазины с быстро продаваемым товаром, для которого не нужны особые условия хранения. В Европе идея прижилась и активно реализуется до сих пор. И это несмотря на то, что ассортимент дрогери во многом схож с обычными супермаркетами. В чем же секрет? Иногда дрогери могут предложить более выгодную цену, но чаще все дело в доступности товаров. Вряд ли кто-то поедет за одним чистящим средством через весь город, чтобы попасть в супермаркет. Человеку удобнее сходить в магазин рядом с домом. Поэтому главное преимущество формата дрогери – выгодное расположение. 80% оборота таких магазинов составляют покупки постоянных клиентов, проживающих рядом.

На сегодняшний день в Германии насчитывается более 9 тысяч дрогери. Для сравнения – в 2017 году в России зафиксировано 96 магазинов таком формате. Как видите, потенциал рынка достаточно большой. По мнению аналитиков, в 2017 году нехватка магазинов дрогери в нашей стране составляет около 60%.

Что такое магазин дрогери. Смотреть фото Что такое магазин дрогери. Смотреть картинку Что такое магазин дрогери. Картинка про Что такое магазин дрогери. Фото Что такое магазин дрогери

То есть конкуренция в сегменте невелика, поскольку формат еще не так распространен. Дрогери приходится конкурировать с магазинами других форматов – супермаркетами, гипермаркетами и т.д. А внутренняя конкуренция практически отсутствует.

Преимущества и недостатки дрогери

большая целевая аудитория;

низкий уровень прямой конкуренции;

небольшой формат стартовых вложений;

низкие затраты в процессе работы;

завоевание покупателей за счет близкого расположения и привлекательных цен;

высокая конкуренция с магазинами смежных форматов;

в магазине много товарных позиций, что требует особого контроля и внимания;

небольшая наценка на товар. В случае с низким оборотом магазин будет нерентабельным

Дрогери без труда сможет завоевать покупателя, потому что такие магазины находятся в шаговой доступности и предлагают низкие цены. За счет чего происходит экономия? Во-первых, товары дрогери не нуждаются в особых условиях хранения. Во-вторых, транспортировка достаточно простая и происходит не так часто, как продовольственная, в ассортимент входят те товары, у которых длительный или отсутствует срок годности. Так что можно продавать товары хоть в течение месяца, хоть в течение года. Нет просрочки – нет убытков. Риск материальной потери в данном случае достаточно низкий. В-третьих, для оборудования такого магазина нужен простой набор: различные стеллажи, стенды витрины. Никакой сложной техники и дорогостоящего оборудования. Мебель можно спокойно взять «с рук», что дополнительно снизит расходы.

Особенности в формировании ассортимента дрогери

Ассортимент дрогери предполагает только товары с большим сроком годности. К таким товарам можно отнести:

хоз. товары и бытовая химия;

косметика и парфюмерия;

товары для личной гигиены;

лекарства, которые отпускаются без рецепта врача;

товары сезонного и акционного ассортимента.

В европейских магазинах около 20% ассортимента составляют БАДы и лекарственные препараты. Но в России статистика совсем иная. Все потому, что для продажи лекарственных средств у предпринимателя должна быть соответствующая лицензия. Многие не хотят заниматься бумажной волокитой, поэтому обходятся в своих магазинах без лекарственных товаров. Ассортимент дрогери скорректирован в связи с российскими особенностями. Например, бытовая химия на отечественном рынке занимает почти 15% от общего числа товаров, а заграницей этот показатель равен 3-5%. В европейских дрогери самым многочисленным и прибыльным товаром являются лекарственные препараты и БАГи, которые занимают до 20% от всех товаров. Само слово «дрогери» в переоде с немецкого значат «аптекарский магазин». Но в реалиях нашего бизнеса торговать лекарствами, даже самыми простыми, не так просто. Поэтому многие предпочитают наполнить полки другим товаром, нежели тратить время, деньги и силы на лекарственные товары.

Отношения с поставщиками

Поэтому дрогери ищут различные пути, чтобы решить проблему с закупками. Например, недавно был создан альянс «Дрогери Союз». Туда вошли 10 крупных дрогери-сетей. Они были вынуждены объединиться после повышения цен поставщиков. Добиться выгодных цен дрогери планируют за счет объединения закупок. Вы также можете найти региональных партнеров и предложить им взаимовыгодное сотрудничество. Другой вариант – искать мелких поставщиков отдельной категории продукции. Такие поставщики более лояльны и готовы подстроиться под ваши требования.

Важный нюанс: продажи в дрогери нацелены на максимальное удовлетворение покупателя, которое обеспечивается за счет наличие полного ассортимента товара (на уровне 95%). Чтобы все товарные позиции были в наличии, нужно тщательно продумать логистику и систему поставок. И здесь тоже пригодятся мелкие поставщики, которые смогут подстроиться под ваш ритм.

Из этого следует вывод: формат дрогери нуждается в аналитике, системах планирования и персонального маркетинга.

Чтобы обеспечить товарами 100 кв.м. торговой площади, потребуется сделать закупку минимум на 200 тыс. рублей. Важно правильно рассчитать объем закупки. Товара на полках должно быть в меру. Если полки будут полупустые, это создаст ощущение небольшого ассортимента. А если будет переизбыток товара, и покупатель увидит заваленные полки, то он попросту не захочет тратить время на поиск нужного.

Что такое магазин дрогери. Смотреть фото Что такое магазин дрогери. Смотреть картинку Что такое магазин дрогери. Картинка про Что такое магазин дрогери. Фото Что такое магазин дрогери

Расположение и помещение для формата дрогери

Дрогери делают ставку на жителей домов, расположенных в радиусе 500 метрах от магазина. Так что искать подходящее место стоит в спальном районе. Аренда площади здесь будет ниже, чем в центральной части города – и в этом еще одно преимущество формата.

Требования к помещению магазина:

расположение на первом этаже здания с выходом на фасадную часть улицы;

площадь торгового зала 100-150 кв.м.;

желательно хорошая визуализация помещений: витринные окна, потолки высотой не менее 3 метров, открытая планировка, которая позволяет максимально использовать площадь.

Стоимость аренды такого помещения будет составлять около 50 тыс. рублей в месяц. Конечно, в разных городах цены могут существенно отличаться. Это усредненные данные. Также необходимо позаботиться о складе. Для 200 кв. м – это примерно 35 кв. м. Для 150 – 27 кв. м, для 100 – 18 кв. м. Разумеется, очень желательно, чтобы из мини-склада был отдельный выход на улицу – для удобства загрузки товара.

Как зарегистрироваться

Для ведения розничной торговли в формате дрогери не требуется каких-либо специальных разрешений. Чтобы открыть магазин, потребуется собрать пакет документов, который включает санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора, разрешение пожарной инспекции, нормативные документы на магазин.

Для ведения коммерческой деятельности следует зарегистрироваться как ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах. Также вы, как работодатель, должны встать на учет внебюджетных фондов ПФР и ФСС, что перечислять страховые взносы за своих сотрудников.

Особенности оформления и функционирования дрогери

Стоит отметить, что формат дрогери не предполагает больших вложений в дизайн интерьера и экстерьера. Чем проще, тем лучше. Торговый зал оформляется по принципу супермаркета. Поскольку торговый зал не очень большой, то высокие стеллажи здесь можно поставить только по стенам, а в центре нужно разместить островные стеллажи. Самый простой и эффективный способ зонирования – расстановка стеллажей со стандартными проходами: от 1,2 до 2,2 м.

Существуют компании, которые специализируются на продаже торгового оборудования для магазинов дрогери. Они предоставляют не только стеллажи, но и проектируют торговый зал, рассчитывая необходимое количество торгового оборудования. Один пристенный стеллаж будет стоить примерно 7 тыс. рублей, а островной стеллаж – 8 тыс. рублей. Затраты на оборудование торгового зала зависят от площади. Кроме стеллажей придется приобрести кассовый прилавок, POS-систему с кассовым аппаратом и прочее оборудование.

Поскольку дрогери – это магазин самообслуживания, необходимо предусмотреть достаточное количество покупательских тележек или корзин. Их должно хватать даже в часы максимальной посещаемости. В большинстве случаев в дрогери используют стандартные корзины емкостью 20 л. В среднем, на оборудование вы затратите 250-300 тыс. рублей.

Товар выкладывается по принципам мерчендайзинга. Наиболее востребованные товары размещаются в дальней части магазина, подальше от касс. Это делается с расчетом на импульсную покупку. На входе и перед кассами обычно размещаются акционные или сезонные товары.

Что же касается персонала, то магазин обслуживают 2 человека: менеджер торгового зала и три продавца-кассира, которые будут работать посменно на кассе или консультировать покупателей. Отличительной чертой дрогери является наличие одной кассы. Общий фонд заработной платы составит 60 тыс. рублей (включая все отчисления).

Целевая аудитория дрогери

Целевая аудитория дрогери – жители ближайших домов. До 90% оборота магазину обеспечивают постоянные покупатели, проживающие в радиусе двух кварталов от торговой точки. Из них 95% покупателей – женщины. Основу целевой аудитории составляют женщины в возрасте от 25 до 50 лет, которые ведут домашнее хозяйство. Покупатели дрогери более лояльны, нежели аудитория крупных супермаркетов.

Нужна ли реклама

Реклама – двигатель торговли. Поэтому без продвижения новому магазину не обойтись. Наиболее эффективные инструменты для рекламы дрогери:

наружная реклама (яркая вывеска, плакаты с объявлениями акций);

размещение объявлений в лифте;

листовки с купонами в почтовых ящиках.

Рекламируйте свой магазин еще до момента открытия. Тогда к началу работы у вас уже будет какая-то база. И люди, которые слышали об о скором открытии, могут прийти хотя бы ради любопытства. А в таких магазинах сложно удержаться, чтобы ничего не купить. Чтобы дополнительно стимулировать потребителей, объявите распродажу в день открытия, заинтересуйте выгодными предложениями.

На рекламу планируйте потратить не менее 20 тыс. рублей. Хорошая реклама на старте позволит быстро выйти на необходимый объем продаж.

Затраты и окупаемость

Дрогери формируют свою прибыль за счет активного товарного оборота и невысокой наценки. Посчитать доход достаточно сложно, потому что он зависит от площади магазина, ассортимента, ценовой политики, потребительского потенциала и других параметров. По данным опытных дрогери-операторов, чистая прибыль с одного квадратного метра торговой площади составляет около 20 тыс. рублей в месяц. Это значит, что торговый зал 100 кв.м. будет приносить в месяц около 200 тыс. рублей. Обращаем внимание, что это показатель чистой прибыли, которая остается в распоряжении предпринимателя за вычетом всех расходов.

Ключевые показатели бизнеса:

Первоначальные вложения: 600 тыс. рублей

Средний чек: 400 рублей

Число посетителей за месяц: 1 000 человек (или 33-34 человека в день)

Ежемесячный оборот: ≈ 400 тыс. рублей

Ежемесячные расходы: 180-200 тыс. рублей

Чистая прибыль: ≈ 200 тыс. рублей

Срок окупаемости: 3-6 месяцев

При правильно сформированном ассортименте вложения могут окупиться за полгода. Ожидать большой объем продаж в первые месяцы работы не нужно. Люди должны привыкнуть к вашему магазину. Для этого потребуется примерно 2 месяца.

В заключении

Успех дрогери во многом определяется тем, насколько выгодное место выбрано. Лучше всего размещать такой магазин на одной из главных улиц спального района. Постоянными покупателями станут жители ближайших домов. Чем больше домов вы сможете охватить, тем быстрее окупите первоначальные вложения и начнете зарабатывать.

Основные вопросы по формату дрогери

💡 Что такое дрогери?

💡 Какие основные признаки формата дрогери?

Основными признаками дрогери являются:

товар низкой ценовой категории;

отсутствие скоропортящегося товара;

товар массового потребления;

быстро оборачиваемый товар;

продажа товара, знакомого покупателям по рекламе. В самом магазине реклама практически отсутствует;

шаговая доступность. Целевая аудитория – люди, живущие в 5-7 минутах ходьбы до магазина;

площадь 100-150 кв.м. Это своеобразный стандарт для данного формата;

обязательно магазин в формате самообслуживания.

Источник

Как заработать в ритейле формата дрогери

Дрогери ритейл развивается в России по общим канонам рынка товаров с быстрым оборотом (FMСG). Этот сегмент работает с непродовольственной группой («non food») и формирует свой заработок за счёт активного товарного оборота и невысокой наценки. По отчётам аналитиков, на 2020 год нехватка магазинов формата дрогери в России составляла около 60%. На 2020 год ситуация не сильно изменилась. То есть это фактически свободный рынок, который можно начинать осваивать прямо сейчас. Причём для реализации проекта по запуску одного магазина достаточно 5-7 млн рублей.

Что такое магазин дрогери. Смотреть фото Что такое магазин дрогери. Смотреть картинку Что такое магазин дрогери. Картинка про Что такое магазин дрогери. Фото Что такое магазин дрогери

Основы торговли в формате дрогери

Магазины дрогери – европейский формат торговли быстро продающимися непродовольственными товарами. В эту товарную группу входят:

Европейски магазины также выделяют от 15 до 20% площадей под торговлю БАДами и лекарственными препаратами, для которых не требуется рецепт врача. В российских сетях это исключительно аптечный сектор. Сегодня есть аптеки, которые расширяют свой ассортимент за счёт лечебной и декоративной косметики, товаров для личной гигиены, но это больше аптекарский бизнес, который в российских реалиях отличается от дрогери ритейла.

Площадь магазина не должна быть большой: от 100 до 250 кв. м. При этом так как формат дрогери – это обязательно магазин самообслуживания, торговый зал должен быть разделён на зоны с учётом требований мерчандайзинга. Самый дешёвый и эффективный способ зонирования – расстановка торговых стеллажей и горок.

Ассортимент дрогери формируется из товаров, популярных в среднем ценовом сегменте, торговых марок и продукции собственного производства. Конечно, производство могут себе позволить только крупные сети, которые заключают с производителями контракты и получают на выходе собственный продукт. Себестоимость таких товаров гораздо ниже, так как ритейлеру не нужно платить производителю за его торговую марку.

Обычно цены на собственную продукцию продавца самые низкие по сравнению с аналогами других торговых марок. Но в европейской практике есть масса примеров, когда собственная продукция дрогери-торговца получала большую популярность среди покупателей и, соответственно, магазины поднимали цены и выходили в лидеры по ценовому предложению.

Кто работает на российском дрогери-рынке

По состоянию на 2020 год в России работает 96 дрогери-операторов. Наиболее крупные:

Это дрогери-сети, которые открывают торговые точки в разных регионах РФ и активно развиваются через франчайзинговую сеть. «Улыбка Радуги» – санкт-петербургский проект, который работает с 2020 года. Сеть предлагает своим клиентам стандартный для российского дрогери ассортимент продукции, комфортные торговые залы, качественное обслуживание и интернет-сервис по заказу товаров.

Сеть «Спектр» – российский проект всемирно известной дрогери группы «Watsons» – также родом из Санкт-Петербурга и работает с 1994 года. Сегодня «Спектр» – это более 90 магазинов по всей России, которые торгуют продукцией известных мировых брендов: «Проктер анд Гембел», «Колгейт», «Палмолив», «Лореаль» и других.

Московская компанию «Южный двор» продвигает сеть магазинов дрогери с одноименным названием. Работает «Южный двор» с 1991 года и не только в московском регионе, но также в Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове и т. д. Сеть имеет собственный сайт и готова к сотрудничеству с российскими производителями дрогери-товаров, а также с арендодателями торговых площадей. Полезно узнать, как открыть франшизу в своём городе.

Как открыть магазин формата дрогери

Что такое магазин дрогери. Смотреть фото Что такое магазин дрогери. Смотреть картинку Что такое магазин дрогери. Картинка про Что такое магазин дрогери. Фото Что такое магазин дрогери

Разобравшись с тем, что представляет собой магазин формата дрогери, можно сделать вывод: самостоятельно запустить такой проект очень сложно. Низкие наценки, сложная логистика, конкуренция с оборотистым сетевым бизнесом – всё это отрицательно отразится на прибыли нового предприятия. Открывать магазин можно, если у предпринимателя изначально есть доступ:

Всё это можно получить, только работая с крупной розничной сетью. И сами сети тоже заинтересованы в сотрудничестве с мелким бизнесом. Буквально каждый российский дрогери-торговец занимается расширением сети.

Чем больше торговых точек, тем выше оборот и больше прибыль. Поэтому, если предприниматель планирует открыть дрогери-маркет, то в первую очередь ему стоит проанализировать рынок франшиз от дрогери-торговцев.

Общий перечень требований к региональным партнёрам:

Взамен франчайзи получает контракты, продукцию, торговое оборудование, систему учёта, транспортное обслуживание и массу других бизнес-инструментов, которые нужны для успешного старта с собственным розничным магазином.

Затраты и окупаемость

В среднем на проект по запуску дрогери-магазина требуется около 7 млн рублей. Этих денег хватит на ремонт, оборудование, обучение персонала, заполнение магазина товаром и маркетинговую кампанию.

Срок окупаемости таких магазинов – около трёх лет. По данным ООО «Дрогери ритейл» (собственника сети «Улыбка радуги»), прибыль с одного квадратного метра торговой площади в их магазине – 20 тысяч рублей в месяц. То есть магазин с залом в 100 квадратных метров даёт в месяц прибыль в 200 тысяч рублей. Годовая прибыль составляет около 2,4 млн рублей.

Заключение

Успех дрогери-магазина главным образом зависит от того, насколько доходное место выбрано для его открытия. Лучше всего для организации такой торговой точки подойдёт небольшое помещение на одной из главных улиц спального микрорайона. Постоянными покупателями такого магазинчика будут жители близлежащих домов. Чем больше домов в округе, тем быстрее окупится бизнес и организатор сможет планировать открытие следующей торговой точки.

Что такое магазин дрогери. Смотреть фото Что такое магазин дрогери. Смотреть картинку Что такое магазин дрогери. Картинка про Что такое магазин дрогери. Фото Что такое магазин дрогери

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *