Что такое маджента в фотографии
Цвет маджента и его сочетания
lookcolor.ru » Розовые цвета » Цвет маджента и его сочетания
Цвет маджента, а точнее тон красителя, был назван впервые после битвы при Мадженте (Италия 1859). Тогда был удачно синтезирован один из первых анилиновых красителей приближенный к цвету фуксии.
Маджента — это более светлый оттенок пурпура, унаследовавший его качества: чувственность, сдержанность, осторожность. Цвет имеет королевскую власть. Строгость, решительность входит в его качества.
Цвет маджента не теплый, не холодный, он сочетает в себе оба качества. В этом выражается его совершенство. Цвет уравновешен, не постижим, возможно, поэтому во все времена он пользовался неизменной популярностью.
Не смотря на то, что это оттенок розового, нельзя однозначно сказать, что это женский цвет. Сдержанность, решительность – это скорее мужская черта, когда чувственность чаще принадлежит женщине. Тут мы опять видим универсальность цвета.
С маджентой сочетаются все оттенки голубого, синего, фиолетового, сиреневого. При этом получается гамма невероятной красоты, гармоничности, нереальности.
Сочетание цвета маджента
— c бело-серым цветом (2)основано на световом контрасте. Бело серый дает простор, который необходим мажденте, что бы раскинутся в значительных масштабах, но не заполнить все собой, а только дать направление фантазии.
— с грозовым цветом (3) дает еще большую экзотичность и без того редкому в природе цвету. Мне, почему то это сочетание навивает мысль об орхидеях: независимых, не постижимых в своей красоте.
Дополните это сочетание розовым, голубым и цветом желтой охры, которые гармонию общей гаммы сделают завершенной.
Цвет маджента в одежде
Маджента цвет цветотипа «зима». В небольших (подчеркивающих) количествах в сочетании с более нежными тонами розового, голубого, зеленого можно использовать людям с цветотипом «лето»
Следует соблюдать пропорции: грозового цвета должно быть меньше, чем мадженты, а вот серо белого цвета может быть как больше чем и того и другого, так и значительно меньше. Это зависит от образа, который вы хотите создать.
Маджента хорошо подойдет ко всем типам ткани,хорошо сочетается с грозовым и бело-серым.
Цвет маджента в интерьере
Несмотря на то, что цвет не действует раздражительно, стоит разборчиво применять его к интерьеру. Из-за того что его часто применяли при окраске дешевой пластмассовой продукции, у нас сложилось предвзятое отношение к мадженте. Поэтому она «будет проявлять свою силу» в элитных материалах и царственно сдержанных остановках.
Маджента любит простор и полностью выражается в «индустриальных дизайнах» и даже в хай-тек.
Дома маждента может подавлять своей властью, а вот в клубах, спортивных залах, ресторанах она будет действовать жизнеутверждающие.
Мадженту лучше использовать на шероховатых поверхностях, где игра света тени придала бы ей большую глубину и весомость.
Бело серый лучше использовать на менее шероховатых поверхностях, возможно даже на гладких.
Грозовой будет играть на контрасте (в общей гамме тройной контраст: серо белый на порядок светлее мадженты, а грозовой на порядок ее темнее) – этим цветом надо уравновесить композицию и задать ей точные границы.
Предложенное сочетание законченное и однозначное, как твердыня для сильных и уверенных людей.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ДРУГИМИ ОТТЕНКАМИ МАДЖЕНТЫ (нажать на цвет)
БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике
Цвет кожи в фотографии
Есть один интересный момент в фотографии, который сегодня будет нашей темой разговора — цвет кожи на фотоснимке.
Я поделюсь своими мыслями и тем что знаю, а вы можете прокомментировать и рассказать о том что вы знаете на эту тему.
Глаза и цветовосприятие
Фоторецепторы в глазу человека делятся на палочки и колбочки. Палочки не воспринимают цвет и про них сейчас речи нет, они работают в темноте. А колбочки как раз отвечают за цветное зрение при хорошем освещении. Всего у человека три типа колбочек и каждый тип отвечает за свой спектральный диапазон, который возбуждает определенный тип колбочек и в мозг идёт сигнал, который он интерпретирует как цвет.
Спектральный диапазон, на который реагируют колбочки частично перекрывается, потому мы способны видеть в «промежуточных» диапазонах.
У всех людей эти диапазоны по разному перекрываются и если два типа колбочек воспринимают спектр очень близкий, то получается что определенных цветов человек просто не видит, там диапазон не закрыт. Тестируют цветовосприятие по «таблице Рабкина», но не пробуйте проходить этот тест в интернете, если у вас нет хорошей уверенности в калибровке и качестве вашего монитора.
У многих млекопитающих всего два типа колбочек, потому им завидовать не приходится. А вот у всяких ракообразных, земноводных и птиц цветовое восприятие куда лучше, чем у человека. У них чаще всего 4-5 типов колбочек (даже лягушка видит цветов намного больше человека), а больше всего цветов видит креветка-богомол, у неё 8 типов колбочек.
Изредка находят «людей-мутантов» :), у которых есть дополнительный тип колбочек.
Итак, наш глаз так устроен, что цвет воспринимает в трёх основных диапазонах: фиолетово-синей, зелено-жёлтой и жёлто-красной частях спектра.
Длинноволновые и средневолновые колбочки (с пиками в жёлто-красном и сине-зелёном диапазонах) имеют широкие зоны чувствительности со значительным перекрыванием, поэтому колбочки определённого типа реагируют не только на свой цвет; они лишь реагируют на него интенсивнее других.
Для чего я всё это рассказал? Для того чтобы вы понимали, что у всех людей цветовосприятие разное т.к. мы существа аналоговые и двух абсолютно одинаковых не найти на всей планете. Потому и цвет люди воспринимают по разному и бесполезно доказывать человеку что у него на снимке у модели жёлтая кожа, если он в принципе не видит картинку такой, какая она есть. Хорошо если он знает, что не видит каких-то цветов, а если нет, то спорить можно до хрипоты.
Разницей в цветовосприятии мы в основном обязаны такому разнообразию цветов кожи на снимке в интернете.
Ошибки вносимые в цветопередачу техникой
Калибровка монитора
У меня много знакомых фотографов и нужно признать, что среди них не так много людей кто калибрует свои мониторы. Что получается в результате? Человек видит на мониторе не ту картинку, которую туда закачивает с фотокамеры, а некоторую интерпретацию, причем часто с большими искажениями по цвету. И она начинает обрабатывать снимок ориентируясь на то что видит на мониторе. Такое встречается очень часто.
К более ответственным в плане калибровки монитора можно отнести дизайнеров типографий. Не все, конечно, но те которых «пропесочили» требовательные клиенты калибруют свои мониторы регулярно и дизайнеры у них знают что это важно. По-крайней мере типографии с калиброванными мониторами встречаются часто.
Цветовой профиль камеры
Каждая камера имеет свой цветовой профиль, который она, по всей видимости, «цепляет» к RAW файлу или применяет к JPG, Если вы снимаете в JPG. Когда вы открываете RAW файл в RAW конвертере он применяет профиль к данным и вы видите снимок так, как то задумали разработчики фотокамеры.
Потому мы говорим о «цветопередаче Canon», что она теплит, а «Sony / Nikon синит» и т.п., хотя по сути у нас есть сырой массив данных, которые можно раскрасить как угодно независимо от модели камеры, если применить к ним другой цветовой профиль, он доступен во вкладке «camera calibration».
Баланс белого (5150К) и настройки в RAW конвертере Adobe Camera Raw одинаковые. Освещение немного разное, но вспышка та же самая — Profoto A1 спереди и две Profoto D2 сзади, насколько помню. Во вкладке Camera Calibration у обоих снимков был профиль Adobe Standard.
На мой взгляд очевидно, что FUJI GFX 50s ближе к истине в плане цвета кожи. Хотя пока я не поставил снимок с FUJI рядом со снимком Canon мне снимок Canon очень нравился. И обратите внимание, что белки глаз в обоих случаях белые, что указывает на правильный баланс белого.
Внимание, вопрос для любознательных: если поменять служебную информацию так, чтобы ACR думал на снимок с Canon, что это снимок с FUJI gfx 50s, то что поменяется? 🙂 Я попытался выгрузить профили FUJI, но мне это оказалось не под силу, всё не так просто.
Материалы по теме:
Цветовой профиль принтера
Если вы печатаете, то вам будет важно знать, что у вашего файла, как правило, есть уже присоединенный цветовой профиль. Он туда попал или из камеры, если это JPG, который создала камера или из программы обработки, когда вы обрабатывали, а потом сохранили.
Когда файл выводится на принтер или отдается в фотолаб там также приводят его к цветовому пространству печатающего устройства, т.к. происходит конвертация вашего профиля в их профиль. Если ваш цветовой профиль шире цветового пространства печатающего устройства, то происходит обрезание цветов, а если уже, то всё нормально напечатается. Для того чтобы контролировать процесс вы можете поключить в фотошопе профиль вашего печатающего устройства и переключать из рабочего цветового пространства в тот профиль, который имеет печатное устройство. На хорошем калиброванном мониторе вы будете видеть какие цвета невозможно отобразить при печати.
Освещение
Источники освещения бывают очень разные, это большая тема для разговора и я уже неоднократно об этом говорил. В статье Контроль цветопередачи в фотографии рассказывал про спектральный состав света.
Вкратце это выглядит так. Если вы светите каким-то спектром света на объект съемки, этот спектр обратно и отражается (в упрощенном случае). Т.е. если я буду светить красным, то красный и отразится. Если зеленым — зеленый отразится.
Тоже самое происходит в природе, в пасмурную погоду у нас лица зелено-голубые под цвет пасмурного неба. Не очень симпатичное зрелище, когда смотришь такие снимки, правда?
А если снимать на закате, то лица становятся оранжевые. Тоже не очень натурально и привлекательно.
В этом плане идеальным источником света является фотографическая вспышка, которая даёт белый свет полного спектра (речь про хорошие вспышки).
Средства контроля за цветом кожи
Калиброванный монитор
Несмотря на всю неоднозначность пользования монитором для контроля цветопередачи это самый простой и интуитивно понятный способ. Потому калибровка монитора жёстко обязательна и монитор должен быть на _хорошей_ матрице IPS. Как выбрать хороший я вам сейчас рассказывать не буду, я пользуюсь ЖК мониторами NEC 2090Uxi с ламповой подсветкой и признаю только их для контроля цветопередачи. Экран моего макбука неплох, но в плане точной коррекции он ужасен.
Вторая проблема с перекраской по монитору в том, что наша память на отдельные цвета не такая точная (у все- по разному, как с музыкой. Кто-то сразу мелодию запоминает, а кто-то и с сотого раза не может). Потому рекомендуется иметь специальную карту шпаргалку, наподобие показанной ниже.
Вы можете выбрать цвета кожи инструментом типа Select Color Range и попробовать перекрасить как вам нравится. Мы исходим из того, что баланс белого у вас выставлен правильно изначально, а цвет кожи вам испортил профиль камеры или плохой источник света.
«По цифрам»
Есть такой способ и он больше популярен у специалистов допечатной подготовки. Они работают в модели CMYK и им более-менее удобно оценивать цвет кожи по отдельным составляющим цвета. Если вы планируете печатать ваше фото типографским способом (в цветовой модели CMYK), то вам имеет смысл знать, что:
Цвет кожи европейца в CMYK имеет примерно равные значения Magenta (фиолетовый) и Yellow (желтый), а Cyan вносит темную составляющую. Black позволяет передать насыщенный черный, иначе черные элементы в портрете (ресницы, брови, зрачки) могут получиться грязно-коричневыми, а не черными.
В цветовой системе RGB с цветокоррекцией по числам намного сложнее т.к. корректируя один цвет вы влияете на все остальные, в том числе на яркость. В этом плане удобнее работать в системе Lab, которая позволяет менять цвет отдельно от яркости снимка. Собственно все манипуляции с изображением в Lab получаются намного корректнее, включая осветление картинки и поднятие контраста.
Резюме
Статья эта стала особенно актуальна в наше время плохих люминесцентных ламп (кто-то называет из «сберегайками», хотя что они сберегают непонятно, стоимость высокая, а свет вредный). Где снимает современный фотограф в большинстве случаев в наших широтах? В помещении. А там всяких ламп «натыкано» от души. Никто обычно не следит ни за одинаковой температурой (синие, зеленые и желтые лампы сочетаются в одном помещении. Худший пример — торговые центры), ни за полным спектром (чтобы не портить глаза), ни за общим световым дизайном.
Что делать в таком случае? Есть вариант брать с собой X-rite Colorchecker passport и дома выводить цветовой профиль для конткретного помещения с учетом насколько искажено освещение и потом применять ко всем фото, сделанным в этом помещении. Но кардинально это не поможет т.к. слишком разная бывает цветовая температура у источников света и слишком мало цветных плашек у X-rite Colorchecker passport (24). И ни одна из них не телесного цвета. Идеально было бы иметь шкалу на 128 плашек и все разных телесных цветов, это может и помогло бы.
Но на данном этапе я предлагаю воспользоваться вспышкой (просто перебить свет от ламп помещения), калиброванным монитором и таблицами с примерами портретов. Лучший вариант в этом смысле я считаю Profoto B2. Легкий и компактный, но не дешёвый. А дешевые не получаются легкими и компактными.
Буду рад услышать ваше мнение насколько важен цвет кожи на снимках и как вы добиваетесь корректного цвета кожи (или считаете, что он не важен). Может у вас есть свой опыт и вы можете поделиться с фотосообществом.
Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?
Читайте также:
Похожих статей не найдено
Добавить комментарий Отменить ответ
68 thoughts on “ Цвет кожи в фотографии ”
Хотелось бы попросить внести одно маленькое уточнение в статью.
Когда мы измеряем цвет пипеткой в CMYK то он пляшет от своего профиля. Поэтому дабы не запутать читателей стоит наверно указать какой у вас профиль привязан для CMYK. Зачастую многие даже и не лазят туда, а используют такой какой был предустановлен Photoshop. Такая ситуация может привести к разным значениям CMYK. Я сам так попался работая на двух разных компьютерах, и думал уже что это какие-то настройки в пипетке)))
А ещё есть интересный проект от Angelica Dass, в котором приведены фотографии людей и их цвет кожи в соответствии цветам Pantone. Единственное что я в нём лично не шибко разобрался, но если интересно то можно его и посмотреть.
Я использую стандартный профиль CMYK, который идёт с фотошопом — U.S.Web Coated (SWOP) v2. Тем более у всех он обычно и стоит т.к. по умолчанию.
Кастомные профили это уже для полиграфии. Фотошоповские профили CMYK тоже незначительно отличаются, но на глаз эту разницу не видно, на пару %%.
Про проект с пантонами я знаю, смотрел когда-то. Интересно.
Когда-то это было мне актуально, когда делал каталоги.
Спасибо за ответ и уточнение.
Разница конечно трудно будет уловить, но если попадётся неверный профиль, как у меня, то получается что по цифрам всё норм, а цвет кажется неправильным, неестественным.
Я после обнаружения своей проблемы ради интереса проверил разницу между профилями и отчего-то в японских профилях Japan Color 2001 Uncoated и Japan Color 2002 Newspaper Маджента просела довольно значительно на 5 6 процентов. Я изначальные цифры брал из головы так сказать 14 Циан, 35 Маджента и 40 Желтый, в Coated FOGRA39 (ISO 12647-2:2004).
В общем я пришёл просто к выводу что лучше наверно ориентироваться по HSV и Lab. До этого ещё не понимал отчего в RAW Therapee, который использую для проявки, нету в пипетке CMYK.
Про печать, могу сказать немного, так как печатаю недавно и не на профессиональном уровне.
Мы все работая за мониторами стараемся отсечь лишний свет который может попасть на калиброванный монитор, дабы он не дал нам ненужных оттенков. А вот с напечатанными изображениями появляется это нюанс источника света при котором мы смотрим фотографию, ведь тут в темноте не поработаешь. Как с этим печатники профессиональные работают я не знаю. Один раз только у Маргулиса встретил понятие комнаты с калиброванным светом. Больше ничего ни у кого такого не встречал.
А. я так и думал, что вы используете нестандартные профили CMYK. Я печатью профессионально занимался 8 лет. И хотя я работал не в типографии, а в дизайнерском отделе большой фирмы, приходилось пипеткой тщательно проверять и делать пробный отпечаток. Благо тогда еще была оптическая печать в типографиях и было реально вывести 1:1 что получится в тираже.
Чтобы точно знать что будет на экране и при печати нужно ставить профиль, который использует типография и переключаться в него время от времени. А на конечном этапе всё выводится не в их профиль, а в свой. Их профиль только для проверки что там будет (CMYK вообще узкое цветовое пространство, а CMYK конкретной печатной машины может быть еще уже).
Однако, CMYK хорош тем что изображения в этом цветовом пространстве можно отобразить на бумаге. А изображения в других популярных цветовых пространствах чаще всего имеют цвета и оттенки, которые в принципе не могут быть напечатаны.
Проверять изображение отпечатанное нынче как раз легко — полно ламп на 5500К — это белый дневной свет. Конечно, покупая дешевую лампу (например, светодиодную) нельзя гарантировать что у неё полный спектр и цвета отобразятся как надо. Конечно, не отобразятся — я пробовал. И, честно говоря, даже у дорогих светодиодов есть проблемы. В теории нужна галогенная лампа белого света, но я лично без понятия где такие продаются 🙂 Уверен, что найти можно при желании. В тех же типографиях где сильно важно соответствие цветов, а денег им не дают на такие лампы они всё контролируют по цифрам.
С монитором тоже неоднозначно. Хорошо иметь отдельный кабинет с белым светом. Но вот у меня лично с правой стороны стоит лампа накаливания с желтым цветом (она светит на клавиатуру тк помещение специально темное большую часть времени). Но часть желтого света не может не попадать.
С другой стороны то что я вижу в интернете говорит что даже простой калиброванный монитор в любых условиях уже большой плюс. Даже в неидеальных условиях.
Главное всё не доводить до ситуации, которая описана у Маргулиса в книге: «Фотограф всё спихивает на того кто печатал, а то на фотографа»
Фотографу приходится контролировать результат хотя он не должен заниматься предпечатной подготовкой по идее. Я делал одну классную большую книгу «история русского стального шлема». Фотографировал коллекционные шлемы 2 года и за любое фото мог ответить. А верстальщик решил что мои фото (CMYK) недостаточно контрастны. Он их конвертировал в RGB и сделал автоконтраст. Слава богу мне показали за день до печати. Я успел исправить бОльшую часть фото обратно. Иначе это просто полное фиаско было бы. Ну и заказчик был в шоке от пробной печати, почему собственно и спросил меня что не так с фото. Представляете мои ощущения когда меня спрашивают «что не так с фото, что они выходят грязно-черными на печати?».
При том что я тщательно проверял все снимки перед тем как отдать клиенту.
Так что контролировать процесс нужно до момента пробной печати уже сверстанной книги. Пробные страницы. Раньше была оптическая печать и может еще где-то есть в Москве. У нас в Питере уже нет.
Я бы обратил внимание на такую проблему тёмной кожи (перетемнённой). Она такой получается не столько из-за неумения фотографа передать её настоящий цвет, сколько из-за моды на американскую фотографию. А там у моделей какой цвет кожи?
Посмотрите видеокурсы именитых фотографов по обработке в фоторедакторах, они все как один. сдвигают цвет в коричневую сторону. Иной учит сохранить структуру (ну чтобы не было пластика), но как зомби затемняет её под образец американских журналов. И ещё хуже, когда делают «киношные» кадры, где всё в американском коричневом валёре.
Даже Kodak Portra 160, в пределах одной катушки, может выдать сероватый, зеленоватый или естественный и красивый скинтон, которым она и славится. Значит ключевыми являются именно условия съёмки.
Пленка может и выдаст разные цвета, а цифровой сенсор соответствует своим характеристикам куда точнее. На то он и цифровой.
Цветные рефлексы от источников света с разной цветовой температурой это большая проблема, но если о ней знаешь, то и избежать её не сложно. В рекламе такое встречается редко.
По цвету кожи много фотолюбителей, на мой взгляд, чересчур зацикливаются. Зрителю (обывателю) бросаются в глаза неестественные оттенки кожи, вызванные рефлексами, цветовой температурой освещения либо их комбинацией. Чтобы не исправлять это потом цифровыми инструментами, лучше все продумать до съёмкии и по максимуму исключить эти факторы. Тогдамногие камеры, вне зависимости от бренда, смогут справиться со своей задачей.
Про всех фотолюбителей не скажу, но мне бросается в глаза именно цвет. И не из-за рефлексов, а из-за обработки. Т.е. берут исходный снимок и красят кожу в какие-то дикие цвета. Пример я пока не снял, но сфотографирую плакаты в метро и выложу.
во вторых обгрейд мозга. смотреть если не живопись. то работы достойные. мы все обезьяны- повторяем что видели. предлагаю смотреть леечников. )) я давно этим увлекаюсь. и даже захотелось сменить профиль цвета в родном олимпусе 410. то есть произошло таки изменение. мы все привыкли илюбим свои цвета. но это язык. и надо стремиться к универсальному. есть кинообьективы. они еще лучше леек. можно свои настройки подкрутить. и еще такое- я начал с гопро. так вот- чтоб цвет появился нужны мощьности вычисления пропорциональные сенсору. то есть на маленький сенсор там мощи хватает. в редах сенсор больше и проц больше. а мы тут со своими фулфреймами чего то хотим
В нормальном случае числа берутся для того чтобы определить определить средний тон для кожи, а не для того чтобы покрасить в один цвет. Кожа она пятнами, как вы правильно заметили и мне тоже одноцветные лица что розовые, что оранжевые совсем не нравятся.
У среднего формата обычно всё-таки профиль решает дело, как мне кажется. Задники Mamiya Leaf на CCD сенсоре, кстати, там другой цвет (PhaseOne там решает со своим конвертером CaptureOne), я снимал на Credo 40.
Алексей, цветом и правда жертвуют. Но как правило сами фотографы жертвуют им более чем охотно. Достаточно зайти на фотостоки откуда берется 80% современной рекламы и посмотреть цвет кожи. Почти всё тонировано в розовый и добавлен бличок, чтобы скрыть локальные пересветы.
привет. да в общем все хорошо( с цветом.) не будем называть это фотографией. это может быть даже лучше. скажем мы заняты изображением. так вот я с уважением отношусь к вам и вашим матерьялам. но мне скучно) хочется кричать что не в резкозти дело, что вы и сами знаете что резкий обьектив сделать для инженера не представляет труда. я хочу поговорить о том что мы теряем изобразительную культуру, доставшуюся со времен фото. я очень люблю фотографию и мне больно видеть как в ее ряды входят болваны с цифровиками. они ничего не знают. адоб угробила наработки кодак по представлению цвета в нашем искустве. теперь навязывается совершенно дикое изображение- для создания коего подходят якобы суперобьективы- на самом деле все становится дешевее и дешевее. да вы сами это понимаете.
Алексей, во-первых, я с вами согласен что фотография в первую очередь страдает от отсутствия идеи или от шизофренических идей, а вовсе не из-за низкого технического качества.
Но это вроде и так понятно и что об этом писать?
Это не отменяет деградацию в техническом плане, которая меня лично волнует сильнее. То что есть масса случайных людей в сегодняшней фотографии, я считаю, временно. Гораздо хуже то, что люди занимающиеся фотографией профессионально генерируют низкокачественный продукт, который заполоняет всё медиа пространство и приучает к плохому.
Уже сейчас рынок фотокамер стремительно падает и случайные генераторы фото уйдут на смартфоны, где им и место. Но люди, которые снимают пластиковую кожу странных цветов для рекламы останутся и продолжат своё «вредительство» 🙂
Кстати, в целом количество интересных фотографов выросло. Но их работы просто тонут в общей массе, которая увеличилась в еще большем объеме. Когда «сливки» сойдут, мы увидим таланты лучше (я надеюсь).
Кстати, я тут ни в коем мере не претендую на талант. Я занимаюсь исключительно ремеслом фотографии, коммерцией. Может я бы себя и проявил в творческом плане, но пока мы об этом не узнаем, т.к. приходится снимать ради заработка. А в этом случае автором является или клиент или общество, но не фотограф.
По мимо сказанного ниже, хочу отметить, что когда я смотрю журналы и работы классных фотографов, будь то стритщики или фешнщики я отмечаю прежде всего какое-то общее качество воспроизведения скина. Это всё как-то субьективно конечно, но вот я смотрю как вообще автор понимает лицо, насколько чисто смотрится цвет, экспозиция, как он отрабатывает или нет текстуру. и опять же таки, как это лицо взаимодействует с остальными элементами фотографии Я как-то вообще не думаю о точности воспроизведения.
И вот кстати удивительная штука, вашу статью о корректном цвете кожи вы иллюстрировали весьма скучными техническими фотографиями
Очень много в вашем комментарии спорных моментов.
Во-первых, сложно сказать кто классный, а кто нет. Если говорить про художественную составляющую, то она в большой степени субъективна. Кому-то Пикассо нравится, а кому-то академическая живопись.
Я писал про то что фотографы многие принципиально не могут передать правильно цвет кожи. Если бы они могли, то мы, скорее всего, увидели намного больше снимков с естественным цветом. А смотреть всё время на фиолетовую и коричневую кожу надоедает. Получается уже не художественный приём, а просто плохая цветопередача. Мастер же на то и мастер, чтобы делать что-то интересно и в том числе в плане цвета, а не только в плане сюжета. Есть, например, такой приём как цветовой контраст, который на тонированных в один цвет снимках попросту отсутствует.
Сейчас буду совсем серьезен 🙂
А что в вашем представлении чистый цвет?
Вот, скажем, смотрю я на фото девушки и парня и вижу здесь розово-оранжевые нереальные цвета. Причем где-то больше коричневого, а где-то совсем оранжевое или сильно в розовый уходит. Это чистый цвет или в данном случае цвет не нужно оценивать, а только сюжет? В данном случае не принимайте как критику (многие болезненно воспринимают обсуждение своих фото), мне просто интересно как вы сами оцениваете цвет на снимке.
Можете свободно высказываться о моих фото в статье, я не претендую на истину в последней инстанции 🙂 Но вот цвет для меня важен отчасти потому что я занимаюсь предметной фотографией в основном и там цвет очень важен. Я снимаю дорогие авторские ножи, иконы, скульптуры и проч.
Техническую статью и нужно иллюстрировать именно техническими фото! Сюжет не должен отвлекать от сути вопроса о цветопередачи кожи. Иначе проблемы с цветом мы будем пытаться компенсировать сюжетом, но они от этого никуда не уйдут.
Окей, если б я снимал предметку, я бы тоже так парился.
Но это вообще другое, речь про скинтон. Скинтон — значит речь о портрете. Портрет — значит свобода, не надо держаться какого-то стандарта. Люди большую часть времени находятся под самым разным освещением.
Искусство в целом субьективно. Но в нём формируются более-менее определённые тенденции. Да и не нужно забывать что оно неотделимо от собственной истории. Тот же Пикассо круто не только из-за того что его формы и линии имеют какой-то интерес сами по себе, а потому что он очень важный элемент духа своего времени. Он задал трёпку, он развил кубизм, он привнёс что-то новое и свежее. И вот есть определённый мейнстрим. Вы не можете просто решить что портреты дяди коли свадебщика из бобруйска, одного из тысячи таких же представляют такую же ценность как и работы. да хоть Лейбовиц, (реклама которой задолбала на ютубе). Нет. не можете вы его называть таким же мастером. Можете буквально, но это будет крик одиночки в сумасшедшем доме. Или ветка рускоязычного форума фотолюбителей, (на которых критику «пиндоской голивудской мёртвой кожи» я читал еще лет 8 назад, от дедушек которые свои снепшоты из окна считали искусством). Ну вот так сложилось что общемировой кино, фото и прочих изо искусств тусовке, которая снимает фильмы, раздаёт награды, создаёт новые тенденции, творит историю. плевать на вкусы мещан и провинциальных бомбил. Так же как и современному архитектору плевать, что какие-то люди, которые не знают имени не одного архитектора, если им не названа местная улица, ассоциируют красоту зданий с количеством типа неоклассических завитушек на нём.
Искусство в целом субьективно
Вот тут мы с вами полностью сходимся.
Но я не склонен делить фотографов на бомбил из Бобруйска и «супер Лейбовитц». Есть много градаций.
Нет. не можете вы его называть таким же мастером
Это почему? Смотря что вы имеете в виду. Есть весьма талантливые люди про которых никто не знает, они снимают «в стол». А есть распиаренные фотографы творчество которых дань моде и не более. Лейбовитц испоганила календарь Пирелли и за одно это мастером её не назову 🙂
И зачем собственно идти на поводу фотоиндустрии? Есть мода какая-то, но вы вполне можете идти против течения и никто вас не упрекнет. И нет никакой необходимости в поддержке толпы.
Приходится вписываться в какие-то требования индустрии, если снимаешь потоковое ремесленное фото (ну вот как я, например 🙂 ), но это не касается художественного фото где судья — зритель. Причем не массовый зритель, иначе такого фото в принципе не было бы. Искусство не является общедоступным для понимания, нужно развивать свой вкус чтобы его понять.
пиндоской голивудской мёртвой кожи
Беру я журнал современный. Тот же Curves американский. И вижу там пластиковую кожу и она меня совсем не радует. И намного приятнее взять журналы 70-80-90-ых, где все в порядке с кожей. Мода она такая. Сегодня одно в моде, а завтра другое. Не успеешь оглянуться, а мода 70-ых уже здесь 🙂 Забавно было наблюдать несколько лет назад моду на рисунки старых рубашек. Девочки молодые в них ходили и моя бабушка 90-летняя 🙂
А мода на бороду, которая тоже возродилась.
Я не говорю, что обязательно делать так и никак иначе. Я просто обратил внимание общественности, что с цветопередачей кожи на портретах происходит какая-то беда. Может кто-то услышит и задумается.
И не нужно все переделывать, но должен же быть какой-то баланс.
Ну вот так сложилось что общемировой кино, фото и прочих изо искусств тусовке, которая снимает фильмы, раздаёт награды, создаёт новые тенденции, творит историю.
Да нет там единства и в тусовке. В Голливуде может есть, но это разве показатель?
не видел я в жизни никогда человека с такого цвета лицом как на том фронтальном портрете.
Если вы в Петербурге я вам покажу такой цвет кожи. Девушка вот вернется из Сингапура, где она работает и сможете посмотреть 🙂
Хотя Canon немного краснит своим профилем, так что 1:1 я показать не смогу. Но будет близко.
А также могу показать цвет лица блондинки или рыжей под белым спектром. Очень красиво. Включая неоднородости и веснушки.
У меня в студии кроме вспышек есть светодиодные источники белого света с неплохим CRI. Не идеальным, но достаточным. Идеальную цветопередачу даёт только вспышка, но тут уже встает проблема с цветовым профилированием камеры т.к. правильного профиля у меня нет, это тема для изучения и я её-таки «добью» в этом году. Потому я и писал про калибровочные портреты, где можно глядя на монитор подогнать или по цифрам.
Цвет кожи не существует отдельно от других цветов и общей задумки.
В художественной сьёмке ничто не запрещает использовать цвет кожи как часть цветовой схемы и настроения снимка и манипулировать им в угоду снимка вообще.
Я чаще снимаю ближе к монохрому, ну как к монохрому. Скорее последовательная с узким сектором. Поэтому у меня лица подгоняются под фон и одежду и всё для пущей монохромности заливается тонировкой частенько.
Вот первый снимок у меня без малого монохромный, а второй без малого комплиментарный, поэтому я подгонял фейсы под рубашку и шапку и делал их краснее.