Что такое лягушка в машине
Лягушка педали тормоза, жабка или датчик нажатия тормоза
Вобщем проскользнула у меня как-то давеча проблемка. Приехал на дачу, все нормально. А на обратном пути завожу машину, пытаюсь передвинуть рычаг из положения паркинг в драйв (у меня коробка автомат), а ручка переключения коробки заблокирована. Обычно прям на ручке кнопочка есть, так вот ее жмешь и переводишь ручку в нужное положение. В обычном состоянии когда ключ не в положении зажигания и педаль тормоза не выжата то эта кнопка заблокирована, и соответственно ручку коробки передач никак не передвинуть. А тут я все как обычно выжал — а нифига не разблокирывается. Я в трауре. Понажимал педаль тормоза раз 10, пристукнул, прихлопнул, оббежал вокруг машины 2 раза — и о чудо, все вернулось на круги своя. Ну думаю если еще че такое повторится то серьезно буду думать над этим. А так следующий месяц ездила себе машинка и как и не бывало этой проблемы. Но засада на меня напала внезапно, и застала врасплох 🙂
Выехал из гаража, заглушил машину, пошел закрыл ворота. Сажусь в автомобиль и…пипец. Та же фигня и ни туда и ни сюда. 30 минут бегал с бубном, но на этот раза она упорно отказалась подчиняться своему хозяину и неумолимо монолитной глыбой не шелохнувшись стояла у гаража. Че делать? И в гараж не закатишь (это ж не механика). Коробка заблокирована.
Давай я лазить. Ну я сразу понял в чем дело — датчик нажатия тормоза приказал всем долго жить. Токма где он у меня расположен, и как оно выглядит я понятия не имел. Прикинул я, что датчик срабатывает при нажатии тормоза от давления, когда оно нажатием нагнетается. Полез под капот. Вроде есть там какой то датчик в системе тормозной жидкости, но достать его никак. Инструментов у меня особо в гороже не было, машину с места не сдвинуть. Радости вобщем мало…
Звоню Вовику, своему механику, который в машине моей менял запчасти и тюнинговал ходовку. Парень очень смышленный и не шибко испорченный. Описал ему проблему. Он сразу сказал что скорее всего это лягушка. Ну эт я и сам соображаю, только где она? Он мне и говорит — прямо под педалью тормоза. Это даже не датчик, а обычный концевик, переключатель. Ну скорее всего как я прикинул контакты подгорели вот он и завыпендривался. Такая проблемка часто бывает у такого рода устройств. Полез я под педаль. Нифига толком не видно где, что и как эта лягушка крепится, но шток, соединяющий педальдалее с лягушкой я сразу увидел. Руками вытянул шпильку и отсоединил шток нажатия на лягушку от педали тормоза. Проверил — и ура, коробка разблокировалась, и я уже мог ехать. Подергал этот шток вручную туда сюда чтобы разработать (мало ли, закисло али еще чего) и собрал все на место. И опять ура, коробка разблокировалась как и раньше, и я мог ехать. Думаю во класс, и менять ничо не надо. Пока поезжу. Если чо, то я уже знаю как лягушонка перезагрузить опять.
Только радость моя оказалась недолгой. Через пол часа, когда я закрыл авто и собрался уходить, то заметил что у меня постоянно горят задние стоп-фонари, и это при закрытой машине и на сигнализации. И тут меня осенило, что теперь лягушка зависла в положении все время включено! Так шо не, прийдется ее менять таки. Полез опять, отсоединил шток пока и стоп сигнал погас. Пошел спать.
С утра договорился с Вовиком подьехать к нему в гараж поменять это безобразие. Поехал с утра специально на рынок. Там этой лягушки ни у кого не оказалось как назло. Еще можно было как дураку колесить по городу в поисках этого нехитрого устройства, но я опять звякнул Вовику, и он направил меня в один автомагазин недалеко от его гаража. Я поехал туда и сразу купил то что так искал.
Оказалось при покупке, что датчик то этот для коробки механики и коробки автомата разный. Мой, для автомата, почти в 2 раза дороже — аж 95 грн. Но я был счастлив что хоть нашел, а то с моей коробкой долго бы ездил искал такую редкую приблуду. А разница между мех. и авто датчиком была в лишней паре контактов, и всего то. А так они индентичны.
Поехал я наконец устанавливать датчик в гараж. И тут случилось самое забавное. Вовик отодвинул водительское сиденье, лег на спину под торпеду где педаль тормоза, и одним движением руки хитро вынул старый датчик и всунул новый. Все! Ни креплений каких, ничего. Блин, знал бы прикуп как говорится, жил бы в сочи. После снятия датчик был очень и очень горячий, что свидетельствовало про возможное искрение и нагрев контактов.
Прийдя домой я достал круглогубцы, отвертку, мультиметр и кусочек наждачки и быстро разобрал датчик.
Ремонт лягушки (насоса подкачки топлива) мотора 1KZTE на TLC78
Постараюсь сейчас оправдаться за праведное возмущение коллег, которых утомило моё длинное и рваное повествование о проблемах с запуском моего мотора. Виновником была назначена лягушка. Я психанул и заказал себе и новый оригинал 23301-54620 и заменитель Masuma MPU1001. Обе с доставкой. На удивление выдалось свободное время и я решил не дожидаться новых деталей, а разобраться с этими мерзкими жабами, которых у меня прижилось аж две.
В школьном детстве мне, мягко говоря, не чужда была биология во всех её проявлениях. Я занимал места на областных олимпиадах. Даже как-то чуть не попал на республиканскую олимпиаду, но что-то тогда не сложилось, уже и не вспомню, что именно. Одним из моих любимых и почти мистических мест была анатомичка нашего мединститута. Кстати, тогда не наказывали за жестокое обращение с животными, если ты вдруг надул лягушку через вставленную ей в задницу соломинку. Да и замочить её и потом публично препарировать её на уроке биологии считалось проявлением тяги к науке, а не комплексами Чикатило.
В общем, решил я вспомнить детство золотое и разделать лягушку.
Никаких клапанов снаружи, как на заменителях, у неё нет:
Для верности я решил проверить работоспособность лягушки, так сказать, на стенде. В сборе с фильтром я подавал в неё давление и искал пузыри:
При подаче давления на вход, естественно, свистело из выходного шланга. Когда я его затыкал, давление росло, но пузырей не было.
При подаче давления на выход ничего затыкать было не нужно. Что также естественно, ощутимого выхода воздуха не было. Давление росло. Пару раз я видел тонкую цепочку пузырей из-под завальцовки. Поскольку конструкцию внутри лягушки я пока не представлял, мне было ясно, что есть, косяк, но не ясно, какой именно. Теперь понимаю, что по этим пузырям можно было вынести однозначный диагноз.
После продувки я попробовал также на стенде прокачать насосом жидкость, в качестве которой выступил бензин.
Затем аккуратно болгаркой срезается завальцовка:
Нового диска Ø125 мм со стороны кронштейна крепления с трудом для этого хватает. В идеале надо больше миллиметров на пять.
Затем бородком крышка сбивается:
Сам неожидал что может быть такое от датчика тор. (лягушка)
Всем Салам!
Недавно я обратился к подписчикам своей машины за помощью, по поводу неполадки в ней. А именно что при переклучении скорости трогаясь на малых оборотах машина тупит, иной раз дергается. А на более высоких оборотах все нормально. Много было вариантов что возможно не исправно в машине, но все не туда(
Как выяснилось после диагностики, неисправен был датчик тормоза (лягушка). Из-за его неисправности появляется расход топлева, теряется тяга машины, дергается при трогании и т.п. Даже если датчик исправен но, неимеет определенного зазора между пидалью тормоза в размере 0,2-0,5 мм, то тоже появляются такие проблемы. Собственно фото старого и нового который был установлен, за одно отрегулирован.
Думаю такого от ВАЗа никто неожидал, что из-за датчика тормоза будут такие проблемы) На это стоит обратить внимание!
Всем Мир!
Метки: ваз 2114, лягушка тормоза
Комментарии 94
у меня вообще чек бьет на него, по диагностике показывает что педаль тормоза нажата постоянно.
Поменял вчера на новый, ничего не поменялось.
Тогда надо смотреть глубже
Тоже выхватил эти симптомы… хотел уже в коробку лезть…
Вообще датчик этот нужен для уменьшения расхода топлива при торможении на передаче, и еще (точно не знаю) как то фиксится случайное/специальное нажатие газ+тормоз
А можно скинуть ссылку где можно по читать. Если не сложно!
диагност знакомый рассказал
я у друга такой в машине менял, 2114 с е-газом, вот бред, так еще и капризная до ужаса штуковина. А еще если долго стоять на холостых, то она потом на газ не реагирует, дергается, ужс в общем
Бред какой то. Хватило ж ума у автоваза
До сих пор в недоумении)
это особеннось Е-газа…тоже было…еще грешил на датчик сцепления)))
У меня после прокачки тормозов закрылся он.
2 провода которые идут на мозги обрезаешь и замыкаешь между собой(ацп воспримет это как будто педаль не нажата) и забываешь об этой проблеме. На езду никак не повлияет… Замена датчика не спасет 100%(разбери старый и поймешь почему=)
да уж, разобрал, попробуем замкнуть, а чек при этом не горит?
Такие лягушки ставятся только на Е-газ, просто на зубильном семействе впервые вижу, у меня старая обычная лягуха, две фишки и всё
И вас с 1м апреля ;).
Ведро компрессии еще не искали? ))
В понедельник поздравлю мужика на работе с 28-м марта! Как ни странно, съездив на диагностику ему выявили эту проблему на Ниве, причём деньги отдал за диагностику доехал на подбитой машине за датчиком, заменил он его дома, и приехал утром на работу довольный, что авто снова прежнее, а тебя конкретно со 2-м апреля))) www.drive2.ru/l/5034334/
:-D.
Наделали электроники, которая неработает нифига. Может подготовка к кпп автомат. 😉
Ну про ведро компрессии, нас препод в технаре приколоть решил, я сначала не вкурил, думаю что-то препод может дунул сходил))) принёс ведро компрессометр и говорит замеряйте, я конешн поржал над ним и у виска покрутил, ну потом он для тех кто был в аудитории не втеме карты раскрыл))
Я когда в Автосервисе работал, пришел один ученик, вот он бегал, искал :). Чел вообще не вкуривал нифига, только ключи с головками ломал на раз-два… Держали его, чтобы у Газона гайки скручивал )))
:-D.
Наделали электроники, которая неработает нифига. Может подготовка к кпп автомат. 😉
это не подготовка к акпп, это для е-дроселя сделано, в логике работы м74 таким образом решили проблему режима торможения на включенной передаче( и это решение не самое умное на самом деле=)
ясно ), у нас всегда думают одним местом и делают все через него )))
У мужика на работе на Нивасе, на диагностике выявили гадёныша
Чинил уже несколько раз такую беду. В лягушке две группы контактов — одна на размыкание (ЭБУ), другая на замыкание (стоп-сигнал и тоже на ЭБУ). Проблема из-за несинхронного срабатывания контактов. Решение простое — от группы на замыкание включаем реле с НЗ контактами, от этих контактов уже берём сигнал на ЭБУ. По нескольку лет машинки на глазах, сбоев ниразу не было.
Да, эта проблема возникла сразу же, как только внедрили «Е-газ по русски»…
Такие приблуды на ВАЗе для меня дико)
В самом начале Е-газа, мы калину 2е суток мучали пока нашли причину. Тест прога на немецком была)))))
Прочитал запись подумал что за ересь… это ВУТ глючит а не датчик тормазов.
Почитав коммены, про Е газ и что даткик тормозов подключен к ЭБУ … хм. видимо может быть и такое наверное.
Не м.б., а так оно и есть)
Я тоже по началу был в недоумении от услышанного, но оказалось так.
а зачем там датчик от тормозов подключен к ЭБУ
Лучше тебе на форуме прочитать, там много чего написано)
а зачем там датчик от тормозов подключен к ЭБУ
для экономии топлива при торможении!
Здрасти как говорится приехали. У меня ВАЗ2109i там тоже при торможении двигателем впрыск отключается, но там датчик от тормозов не к чему не подключен, хоть вообще отключай его и ездий, только стопари не будут работать. Но у меня не Е газ, видимо именно для Е газа нужна такая странная задумка.
да вы правы у меня нива с е газом, проводил эксперимент в движении слегка нажимаешь тормоз (до момента смыкания тормозов) машина резко теряет мощность, тут же отпускаешь и через секундную задержку вновь набирает обороты.
Вообще очень странна реализация и не надёжная какае то. с обычной педалью газа, (сигнал при торможении двигателем, для отключения впрыска ) наверное берётся с Датчика Положения Дроссельной Заслонки. Это датчик механически (тросиком) связан с педалью газа, по нему можно определить в каком положении находится педаль газа. С Е газом тоже должен быть какой нибуть датчик, по которому можно за педалью газа следить. Ведь Е газ как то заслонкой управляет, берёт сигнал он с датчика какого то о положении педали газа. Зачем надо было так странно делать, чтоб брать ещё доп. силнал с кнопки ВКЛ. фонарей тормозов.
Здрасти как говорится приехали. У меня ВАЗ2109i там тоже при торможении двигателем впрыск отключается, но там датчик от тормозов не к чему не подключен, хоть вообще отключай его и ездий, только стопари не будут работать. Но у меня не Е газ, видимо именно для Е газа нужна такая странная задумка.
Ахахаха…
Да эта, описываемая Вами система, была еще на карбюраторных машинах и звалась ЭПХХ, ( если не нажата педаль газа и обороты выше холостых — то электроклапан в карбюраторе перекрывал канал ХХ и в него топливо вообще не поступало)
а тут речь ведут совсем о другом.
АХАХА до вас видимо с первого раза не доходит. АХАХА перечитайте второй, третий, четвёртый раз тему и то что вы написали.
Смысл в отключении впрыска при торможении двигателем. Зачем брать сигнал с лягушки (кнопки для стопарей), чтоб понять что педаль газа не нажата, если положение педали газа и так контролируется другим датчиком.
Ваша теория это никак не объясняет.
Так я и спрашивал как раз про это, про зависимость. интересно и непонятно для чего идёт сигнал с лягушки в ЭБУ и как работа мотора зависит от этой лягушки?
Не только сигнал (тогда ЭБУ никак не узнает — горят ли лампы или они и перегорели),
Я думал, что стопы питает ЦБКЭ-но нет. ВкТ к нему никак не подключен.
Сейчас поюзаю схему …придется проследить весь путь проводов от ВкТ до ЭБУ и задних фонарей…
PS
Мне кажется, что контроль за работоспособностью ламп в стопах связан не с процессами в горении смеси и пр, а скорее с безопасностью дорожного движения.
Типа-сорели стопы-а водитель не в курсе-ЭБУ переходит в аварийный режим и ограничивает обороты и пр.
И я писал, что у Гранты моего дяди (мотор 126 АКПП) машина троила и не ехала, пока мы на ней в стопах сгоревшие лампы не заменили.
Но как связанна лампочка стопарей с работой двигателя, это остаётся тайной. Как может перегоревшая ламп стопарей влиять на работу двигателя.
Но я своего родного дядю не разводил. И вообще — он мой друг и все бесплатно
И факт остается фактом.
И такое же я слышал от некоторых владельцев новых Приор
а зачем там датчик от тормозов подключен к ЭБУ
Датчик насколько помню с четырьмя разъемами и это сделано с запасом на будущие новшества. Посмотрите или вспомните старый кузов ВАЗ-2109 — сколько всевозможных по размерам и длине шпилек пустых и не задействованных по кузову как в моторном отсеке так и под панелью. ВАЗ-2114 почти что родня выше сказанному кузову, а ведь шпильки-пустышки то стали задействованы. Так и вся нынешняя приблуба делается со взглядом в будущие модернизации, возможно когда то и на наших машинах будут устанавливать всевозможные ПБСы, АБСы и т.д., которые будет контролировать ЭБУ.
Эти шпильки не с запасом на будущее эти машины ездят с доп оборудованием прставляемые за границу
Датчик насколько помню с четырьмя разъемами и это сделано с запасом на будущие новшества. Посмотрите или вспомните старый кузов ВАЗ-2109 — сколько всевозможных по размерам и длине шпилек пустых и не задействованных по кузову как в моторном отсеке так и под панелью. ВАЗ-2114 почти что родня выше сказанному кузову, а ведь шпильки-пустышки то стали задействованы. Так и вся нынешняя приблуба делается со взглядом в будущие модернизации, возможно когда то и на наших машинах будут устанавливать всевозможные ПБСы, АБСы и т.д., которые будет контролировать ЭБУ.
а зачем там датчик от тормозов подключен к ЭБУ
На инжекторах все датчики зависят от мозгов, так что не удивительно что датчик тормозов подключен к мозгам.
Как его отрегулировать? У меня тоже навернулся на акпп чек горел троила тупила и глохла. Поменяли датчик так теперь тормоза какие то вялые стали.не знаю как это связано…датчик в педаль почти до конца вкручиваю тормозит как чумовая, аж носом клюет, но потом начинает клинить колодки и едет очень тяжело будто за жаопу держать. Че за хрень?
Надо чуть отжать от педали тормоза
Я учился в МАДИ 78-83 гг и уже тогда мечтал иметь компьютер, хотя мы обсчитывали свои курсовые в институтском вычислительном центре на ЭВМ, которая занимала помещение размером со школьный спортзал и выдавало распечатку на листе длиной 5-8м.
И ходил пешком до тех пор, пока не появились в широкой продажи инжекторные машины, потому что карбюратор органически ненавижу а на дизельном КАМАЗе покатался 16 лет и больше дизель иметь нет никакого желания.
Предвижу гору возмущения, что типа нынешние иномарочные дизели сравнивать с КАМАЗовским 740-ым просто некорректно.
Корректно.
Потому что в оба приходится заливать одну и ту же дерьмовую солярку отвратительно го качества…
А потом на ремонт аппаратуры (КАМАЗ) или всего мотора (легковой дизель) выкладывай баснословную сумму.
Спасибо-не хочу.
Вот ты пишешь ересь и сам наверное доволен что Татаров обасрал хотел Русских.а Камаз в Сибири не заменим
Ты, ещё и умничаешь! С комп проблемы
Это все Е-Газ.Почти такая же хрень была, только у меня комп при разгоне газ сбрасывал.
Ну на карбюраторной 4-ке у меня только стопы не выключались, а на приоре все по серьезней было)
На ВАЗах это для меня дико, когда узнал)
Я тоже когда узнал охренел)))Оказывается есть такая система.
Это все Е-Газ.Почти такая же хрень была, только у меня комп при разгоне газ сбрасывал.
если концевик накроется или лампы в стопах погорят. машина больше 60 км в час не едет. типа аварийным режим есть))) но в разных машинах по разному.
Если электронная педаль газа стоит. то возможно. Новые мозги ваз могут диагностировать концевики педали сцепления и тормоза. А если обычный тросик на дроссель, то связи никакой мозгов с педалью тормоза нет.
тогда связь есть. у друга на ниве е-газ. как то раз неправильно сцепление выжал и тормоз и завел при этом. загорелся сразу чек. по ошибке была рассинхронизация педали тормоза и сцепления)))
У в недоумении был когда это узнал)))
новые технологии ВАЗ)))))
Лучше бы само авто совершенствовали нежели тормоза)
странно как-то. хотя на инжекторных самарах мозг наверно знает о педали тормоза) на карбовой все намного проще. и чтоб расход был небольшим нужно кирпич под педаль газа подкладывать
Надо иметь определенный опыт, что б не удивляться таким неполадкам.
Мы все пренебрежительно относимся ко всем ВАЗам, а…народ-забудьте…
К современной Гранте и Приоре лучше без ноутбука вообще не подходить.
Времена, когда мастер подходил во всеоружии, которое подразумевало пробник и отвертку-даааавно прошли…
Вот сегодня ко мне дядя мой подкатил на Гранте (126+АКПП) и говорит-троит и не едет
Неисправность и нашли быстро и устранили за 2 минуты.
А именно :-
Заменили две сгоревшие лампочки в стопах.