Что такое ля иляха илляллах

Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха

Что такое ля иляха илляллах. Смотреть фото Что такое ля иляха илляллах. Смотреть картинку Что такое ля иляха илляллах. Картинка про Что такое ля иляха илляллах. Фото Что такое ля иляха илляллах

Достоинства слов «ля иляха илляллах»

Шейх Ахмад Хиджази в книге «Маджалису Сания» сказал: «Знай, поистине Всевышний Аллах повелел своим рабам, чтобы они были убеждены в словах «ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения кроме одного единого Аллаха), чтобы произносили их; и сказал Всевышний: “Знай, что нет божества кроме Аллаха”. И упомянул Аллах в отношении многобожников арабских племён порицанием: “Поистине, когда им говорили «ля иляха илляллах», они проявляли гордость”».

Воздаяние за слова «ля иляха илляллах»

В хадисе от Усмана (да будет доволен им Аллах) сказано: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: “Поистине я знаю слова: если человек их произнесёт, Аллах делает запретным тело этого человека огню ада”». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я вам поясню, что это за слова. Это слова искренности, в которых проявляли постоянство Пророк (мир ему и благословение) и его сахабы».

Сказал Сахль ат-Тустури: «Нет лучшего вознаграждения за слова «ля иляха илляллах», чем взор на Всевышнего, Свят Он и Велик, а рай – вознаграждение за деяния».

Великие шейхи говорят: «Поистине, когда произносит кяфир слова тавхида, покидает его мрак неверия и закрепляется в его сердце свет тавхида (единобожия). Когда говорит мумин эти слова каждый день по 1000 раз, за каждое произношение этих слов покидает его что-то (нехорошее), что не покидало в первый раз».

Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха (зикр), как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение). Эти слова – обычай аскетов, опора мюридов, направление идущих к довольству Аллаха, подарок предыдущих, ключ от рая, ключи знаний и познания Создателя.

От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передано: «Аллах открывает двери рая, и слышен некий зов под Аршем: “О Рай, все блага, которые в тебе, для кого они?!” И отвечают рай и всё, что в нём: “Мы принадлежим тем, кто говорит «ля иляха илляллах», мы не просим ввести сюда никого, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», не входит в нас никто, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», мы запретны тем, кто не говорит «ля иляха илляллах»”.

В это время говорят ад и всё, что в нём из наказаний: “Не входит в меня никто, кроме тех, кто отрицает слова «ля иляха илляллах», я не прошу ввести сюда никого, кроме тех, кто считают ложными эти слова, я запретен тому, кто говорит «ля иляха илляллах», я не заполнюсь никем, кроме как теми, кто отрицает эти слова, и не принадлежит мой гнев никому, кроме этих людей”».
Затем сказал Ибн Аббас: «Придёт милость Аллаха и его прощение от грехов, и скажут они: “Мы принадлежим людям свидетельства «ля иляха илляллах», и мы помощь тому, кто говорит «ля иляха илляллах», и прощение от каждого греха принадлежит людям свидетельства «ля иляха илляллах”».

Рай дозволен людям свидетельства «ля иляха илляллах», и милость не запретна им. Пришло в высказываниях сподвижников: «Когда раб говорит «ля иляха илляллах», Аллах даёт ему вознаграждение равное количеству людей отрицающих единобожие». Насчёт данных слов сказано: «Причиной этого высказывания послужило отвергание каждого неверующего в Аллаха этими словами, т. е. словами «ля иляха илляллах», и нет сомнений в получении вознаграждения равного количеству этих людей».

Спросили некоторых алимов о смысле слов Аллаха: «Брошенный колодец и укреплённый дворец». Сказали, что брошенный колодец – сердце неверующего (кяфира), забывшее слова «ля иляха илляллах», а укреплённый дворец – сердце уверовавшего (мумина), украшенное свидетельством «ля иляха илляллах».

Сказали насчёт слов Всевышнего: «Бойтесь Аллаха и говорите достойные слова». Смысл: «говорите “ля иляха илляллах”».
Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) ходил по дороге и провозглашал: «Говорите «ля иляха илляллах», овладеете спасением».

Сказал Суфьян бин Уяйна: «Не дал Аллах большего блага, чем знание слов “ля иляха илляллах”. Поистине слова “ля иляха илляллах” для рабов в Судный день, как вода в этой мирской жизни».

Сказал Суфьян Саври (да проявит Аллах милость к нему): «Поистине, наслаждение от слов «ля иляха илляллах» в Ахирате, как наслаждение от питья холодной воды на этом свете».

Упомянул Муджахид в толковании слов Аллаха: «И даровал Он вам блага явные и скрытые». Под явными и скрытыми благами понимаются слова «ля иляха илляллах».

И сказали: «Поистине каждое слово раба Аллаха поднимает ангел, кроме слов раба «ля иляха илляллах» – эти слова сами поднимаются и свидетельство этому сказанное Всевышним: «К нему поднимается прекрасное слово», т. е. «ля иляха илляллах».

Рассказывают, что нет в последнее время более превосходного богослужения, чем произнесение слов «ля иляха илляллах», потому что намазы, посты, бывают смешаны с показухой (рия), а садака (желательное подаяние) смешано с харамом. Нет искренности в этих действиях. Что касается слов «ля иляха илляллах» – это поминание Аллаха, а мумин не поминает иначе, кроме как с чистым сердцем.

В Хадис ал-Кудси говорится: «“ля иляха илляллах” – моя крепость, тот, кто вошёл в неё, сохранится от моих наказаний».

Говорят, что «ля иляха илляллах» состоит из семи слов, у раба семь органов грешащих, у ада семь дверей, и каждым этим словом закрывается каждая дверь из семи дверей ада за каждый орган из семи органов.

Рассказ

Рассказывает имам Рази (да проявит Аллах ему Свою милость): «Стоял некий человек на горе Арафат, в руках у него было семь камней. Он сказал: “О камни, вы свидетельствуйте за меня, что я свидетельствовал об отсутствии какого-либо божества достойного поклонения, кроме Великого Аллаха и Пророк Мухаммад – Его посланник. После этого человек заснул и увидел во сне, что наступил Судный день, с него берут отчёт и приговорили ему ад. Когда же приблизили его к одной из семи дверей Ада, пришёл тот камень и бросился в ту дверь, закрыв проход. Собрались все ангелы мучений, чтобы поднять, и не смогли. Затем отвели этого человека ко второй двери, и повторилось то же самое. После всех семи дверей отвели его к Аршу, и сказал Аллах: “О мой раб, ты сделал свидетелями те камни и исполнял свои обязанности. Я свидетель на твоё свидетельство о тавхиде, войди же в рай!” Когда приблизился к вратам рая, то обнаружил их закрытыми, и пришло свидетельство «ля иляха илляллах», открылись двери рая и вошёл тот человек туда».

Передаёт Табарани цепочкой от Пророка (мир ему и благословение): «Привёл ангел смерти человека, посмотрел на каждый его орган и не нашёл в них ничего хорошего из благих дел. Затем раскрыл сердце и там тоже ничего не нашёл, затем раскрыл челюсть и нашёл там край языка, соединённый с нёбом, который говорил: «ля иляха илляллах», и сказал Он: “Тебе обязуется рай благодаря словам искренности”».

В хадисе сказано: «Тот, чей конец будет со словами «ля иляха илляллах», войдёт в рай» (Имам Муслим).

Также говорится: «Не настигает одиночество в могиле и в воскрешении людей, произносящих “ля иляха илляллах”». Преданий о превосходстве этих слов много, они известны, и этого достаточно.

Необходимо разумному человеку, чтобы он постоянствовал в поминании Аллаха, пока не откроет Всевышний ему двери Своего довольства. И легче всего достичь этого, становясь учеником достойного наставника.

Что такое ля иляха илляллах. Смотреть фото Что такое ля иляха илляллах. Смотреть картинку Что такое ля иляха илляллах. Картинка про Что такое ля иляха илляллах. Фото Что такое ля иляха илляллах

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

«Ля иляха илля Ллах» — смысл, столпы и условия шахады

Что такое ля иляха илляллах. Смотреть фото Что такое ля иляха илляллах. Смотреть картинку Что такое ля иляха илляллах. Картинка про Что такое ля иляха илляллах. Фото Что такое ля иляха илляллах

«Ля иляха илля Ллах» — свидетельство (шахада) — это основа религии Ислам, то, к чему призывал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, следуя в этом за предыдущими посланниками и пророками. Но какой же смысл несет в себе это свидетельство? Что из призыва Пророка ﷺ понимали курайшиты-многобожники, и почему они не желали произносить этого свидетельства?

Данные лекции ориентированы на мусульман и интересующихся Исламом. Главная цель данных лекций донести истинный смысл шахады «Ля иляха илля Ллах», который в наше время, к большому сожалению, не знают даже многие мусульмане. Также в лекциях разъясняются столпы и условия шахады «Ля иляха илля Ллах».

В обоих сборниках «ас-Сахих» сообщается со слов ‘Итбана ибн Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах сделает запретным для огня того, кто скажет: „ля иляха илля Ллах“, стремясь к лику Аллаха!» аль-Бухари 415, Муслим 33.

Лекции подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.

معنى شهادة أن لا إله إلا الله

01. Важность свидетельства «Ля иляха илля Ллах».

02. Каков смысл двух свидетельств?

03. Призыв к свидетельству должен быть подробным.

04. Свидетельство указывает на три вида таухида.

05. Что значит «свидетельствовать»?

أركان شهادة لا إله إلا الله

06. Столпы шахады «Ля иляха илля Ллах».

شروط شهادة أن لا إله إلا الله

07. Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах».

08. Посредничество между людьми и Аллахом.

09. Всевышний Аллах ведет единобожника прямым путем.

10. Разъяснение вопросов дозволения /тахлиль/ и запрещения /тахрим/ чего-либо.

11. Как не попасть в ширк в вопросе любви?

12. Важность отречения от многобожия и от тех, кто его совершает.

Источник

7 невероятных достоинств произнесения «Ля иллаха илля Лах»

Что такое ля иляха илляллах. Смотреть фото Что такое ля иляха илляллах. Смотреть картинку Что такое ля иляха илляллах. Картинка про Что такое ля иляха илляллах. Фото Что такое ля иляха илляллах

Фраза «Ля иляха илля Лах» – важнейшая часть нашей религии, столп ислама, ее фундамент. Словами «Нет бога, кроме Аллаха» мы свидетельствуем о своей вере и о наивысшей ценности ислама – единстве Аллаха. Это главные слова верующего человека, его жизненный код, и несут они в себе множественные благословения, наивысшая из которых – довольство Всевышнего Аллаха своим рабом.

«Ля илаха илля лах» – основа всех основ, по причине которой были сотворены все миры, все живое, все творения, прошлое, настоящее и будущее, в этих словах смысл существования и ключи от счастья обоих миров. Эти слова делают нас верующими, создают сакральную связь между Всевышним и нами, защищают о самого страшного наказания, мотивируют на поклонение и укрепляют нашу веру.

Любимый посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Иман – семьдесят с лишним ветвей. Самая высшая – слова «ля иляха илля Ллах», а самая низшая удаление препятствия с дороги» (Бухари).

Всевышний Аллах Своей бесконечной милостью даровал нам легкость в обретении Его довольства, и самым коротким, но самым ценным путем к Его довольству является фраза «Ля иляха илля Лах». Пусть некоторые из множества благословений и достоинств произнесения слов единобожия, заставят нас с особым трепетом отнестись к самым важным словам в нашей жизни:

Муаз бин Джабал передал, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Нет ни одного человека, который от чистого сердца произнес бы при смерти «Ля илаха илля Лах Мухамад расулюлЛах», кого бы Аллах не простил» (Ибн Маджа).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что «Мольбой Юнуса (мир ему), находящегося в животе кита, была: «Ля иляха илля Анта! Субханака, инни кунту мина-з-залимин!» ( «Нет Бога достойного поклонения, кроме Тебя, Пречист Ты, поистине, я был одним из несправедливых» ). Если верующий мусульманин обратится к Аллаху с такой молитвой, выразит какую-то просьбу, то Аллах обязательно ответит ему».

Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, Аллах сделает запретным для огня того, кто искренне скажет: «Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха)», стремясь к довольству Всевышнего Аллаха» (Бухари).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда раб (Аллаха) говорит «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля-Ллах)» и «Аллах велик (Аллаху акбар)», Всемогущий и Великий Аллах (подтверждает сказанное им) и говорит: «Мой раб сказал правду, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и Я велик». И когда раб (Аллаха) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха (Ля иляха илля-Ллаху уахдах), (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Меня!» И когда раб (Аллаха) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища (Ля иляха илля-Ллаху ля шарика лях), (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и нет у Меня сотоварища». И когда (человек) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество, и Ему хвала (Ля иляха илля-Ллаху, ляху-ль-мульку, уа ляху-ль-хамд)», (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, Мне принадлежит владычество, и Мне хвала». И когда (человек) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха (Ля иляха илля-Ллах, уа ля хауля, уа ля куввата илля би-Ллях)», (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Меня» Огонь не поглотит того, кто станет произносить (эти слова)» (Ибн Маджа).

В другом хадисе также сказано: «Выйдет из Огня тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», храня в сердце своем добро весом хотя бы с ячменное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», храня в сердце своем добро весом хотя бы с пшеничное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», храня в своем сердце добро весом хотя бы с пылинку» (Бухари).

Пророк (мир ему) сказал: «Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: «Ля иляха илля-Ллах», ибо тот, чьи последние слова были «Ля иляха илля-Ллах» рано или поздно войдет в Рай, чтобы с ним ни случилось до этого» (Тирмизи).

Заступничество Пророка Мухаммада (мир ему)

Саид ибн аль-Мусайяб передал, что когда умирал дядя Пророка (мир ему) Абу Талиб, к нему прошел Пророк (мир ему) и сказал: «О, дядя! Скажи: «Ля иляха илля-Ллах», слово, посредством которого я буду свидетельствовать за тебя перед Аллахом» (Бухари).

В другом хадисе: «В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», будучи искренним в сердце своем (или: в душе своей)» (Бухари).

Наилучшее поминание Аллаха

Пророк (мир ему) сказал: «Наилучшее поминание «ля иляха илля Ллах» … (Тирмизи).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Тому, кто сто раз в день скажет: «Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарикя ляху, ляху-ль-мульку уа ляху-ль-хамду уа хуа ‘аля кулли щай-ин къадир» ( Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он способен на всякую вещь )» запишется такая же награда, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стерты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, кроме такого человека, который сделает еще больше» (Бухари).

Источник

Что такое ля иляха илляллах

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Смысл и условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах»

Знай мой брат-мусульманин, что свидетельство «нет достойного поклонения, кроме Аллаха» является ключом к вратам рая. Однако ключ становится ключом только тогда, когда он имеет зубцы. Ключ с зубцами может открыть дверь, а без них сделать это не удастся. Именно условия произнесения свидетельства «нет достойного поклонения, кроме Аллаха» являются зубцами к ключу от врат рая. Вот эти условия:

4. Повиновение и покорность тому, на что указывает это свидетельство. Всевышний сказал: «С раскаянием обратитесь к Господу вашему и покоритесь Ему» (аз-Зумар, 54). Ибн Касир писал, что это означает: вернитесь на путь своего Господа и покоритесь Ему.

6. Душевная чистота и искренность, которые означают совершение любого дела с благим намерением ради Аллаха. Всевышний сказал: «Им было велено лишь поклоняться Аллаху, искренне обращая к Нему веру. « (аль-Баййина, 5). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Моим заступничеством будут осчастливлены те, кто от всего сердца искренне скажут, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха». (Этот хадис передал аль-Бухари). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах запретил ввергать в ад того, кто сказал, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, стремясь к лику великого и могучего Аллаха». (Этот хадис передал Муслим).

7. Искренняя любовь к этим замечательным словам, их глубокому смыслу и значению, а также любовь к тем, кто выполняет требуемые ими условия и действует в соответствии с ними, и ненависть ко всему, что противоположно им. Всевышний сказал: «Есть среди людей такие, которые придумывают равных Аллаху и любят их так». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое ощущают сладость веры: любящий Аллаха и Его посланника больше всего на свете, любящий другого только ради Аллаха и не желающий вернутся к неверию после того, как Аллах спас его от него, также, как он не желает быть брошенным в огонь». (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим). (Из книги «аль-Валя ва аль-Бара» Мухаммада Са’ида аль-Кахтани).

Свидетельствование, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха

Всевышний сказал: ”Посему знай, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха”. (Коран, Сура Мухаммад, аят 19).

Аллах призывает всех прежде всего к Единобожию, к тому, к чему стремился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и все предыдущие Пророки Всевышнего. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ”Священны имущество и жизнь того, кто сказал, что ”нет достойного поклонения, кроме Аллаха”. (Об этом рассказал Муслим). Смысл слов Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) заключается в том, что произнесение формулы свидетельства Единобожия подразумевает отказ от служения чему-либо или кому-нибудь, кроме Аллаха! И такое свидетельствование полезно в том случае, если Его произносят и практически следуют ему в жизни.

Формула Единобожия представляет собой целостный путь жизни, который осуществляется всеми видами служения и поклонения. Она означает, что Бог Един, без сотоварищей, Первичный без начала, Вечный без конца, Живой и Бессмертный; нет ничего подобного Ему, Он ни в чем не нуждается, а в Нем, наоборот, нуждаются все; Он Всемогущий, Имеющий волю над добром и злом, но Недовольный злом и не Любящий его.

Источник

8 условий произнесения «Ля илаха илляЛлах»

8 условий «Ля иляхха илляЛлах»:

1. Аль-ильм – знания.
2. Аль-йакин – уверенность.
3. Аль-ихлас – искренность.
4. Аль-сидк – правдивость.
5. Аль-махаба – любовь.
6. Аль-инкыяд – покорность.
7. Аль-кабул – принятие.
8. Аль-куфр бит-тавагит – отрицание многобожия.

1. Знания (аль-ильм) – противоположное невежеству.

Тот, кто произносит шахаду, должен знать, что значит и влечет за собой это выражение. Это знание должно заключаться как в сердце. Если же человек произносит «Ля илаха илляЛлах» без знания его смыла, он не исполняет данное условие.

Шахада подразумевает знание Аллаха, концепции поклонения и понимания основы ислама. Такое знание приводит к полному подчинению и направлению своих намерений только на довольство Аллаха Всевышнего.

В Коране сказано: Знай же, что нет божества, кроме Аллаха (47:19).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай».

Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай».

2. Аль-йакин – уверенность – противоположность сомнению.

Человек не должен испытывать каких-либо сомнений при свидетельстве веры, его убеждение в том, что он произносит сердцем должно быть твердым. Аллах – един и никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.

В Коране сказано: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15).

3. Искренность (аль-ихлас) – противоположное ширку.

Искренность заключается в том, чтобы избегать показухи и направлять все свои деяния лишь к довольству Аллаха. Человек не в состоянии обмануть Всевышнего, который все видит и знает, и проявляя неискренность, он лишь впадает в большой грех лицемерия перед Аллахом.

В Коране сказано: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру» (39:11).

Ширк – противоположное искренности. Неискренний человек наряду с Аллахом будет делить искренность между Аллахом и другими ложными богами, и такое поклонение перейдет в многобожие.

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (39:14)
В хадисе сказано: «Самые счастливые люди (в день Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаха» искренне от сердца».

4. Аль-сидк – правдивость – противоположное лжи.

Правдивость и честность является залогом правильного понимания свидетельства. Она укрепляет стремление верующего к знаниям о Его Господе. В Коране сказано:

«Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них другое, как сказано в Коране:

Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (48:11).

Когда любовь к Аллаху заполняет сердце, душу заполняет честность и правдивость в отношении поклонения и деяний.

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89).

5. Аль-махаба – любовь – противоположное ненависти.

Любовь в исламе означает любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему), любить то, что любимо Аллахом и ненавидеть то, что нелюбимо Аллахом.

В хадисе сказано: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

Любовь к Аллаху и Его посланнику (мир ему) заключается в следовании их предписаниям. В Коране сказано:

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).

Чем больше человек узнает Аллаха, его прекрасные имена и качества, тем больше он проявляет любви к Нему, его любовь укрепляется. Это заставляет верующего больше стремиться к довольству Всевышнего, совершать большее поклонение и больше благого. Любовь к Аллаху Всевышнему приводит к счастью в обоих мирах.

6. Аль-инкыяд – покорность.

Если человек осознал и искренне принял эти слова, то это обязательно отразится на его деяниях и выразится в подчинении Аллаху. Покорность и подчинение Аллаху – предписание веры, которая заключается в следовании предписаниям, отдалению от недозволенного Аллахом.

«Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (31:22).

В Коране сказано: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Подчинение и покорность Аллаху – для самой же пользы и блага человека, поскольку Аллах знает лучше.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришел».

7. Аль-кабул – принятие.

Осознание основы веры должны подкрепляется смиренным принятием этой истины. Принятие «ля иляха иллялах» защищает мусульманина от горделивости, высокомерия и невежества:

«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (37:35)

Свидетельство подразумевает принятие ислама – как единственного правильного образа жизни, а его предписания – истиной от Аллаха, следование которым приведет к Его довольству.

Посланник Аллах (мир ему) сравнил принявших и отклонивших истину: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) ее была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».

8. Аль-куфр бит-тагут – отрицание многобожия.

Произнесший свидетельство сердцем, верит, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха.

В Коране сказано: «Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *