Что такое лонные воды

Значение слова «лонный»

Что такое лонные воды. Смотреть фото Что такое лонные воды. Смотреть картинку Что такое лонные воды. Картинка про Что такое лонные воды. Фото Что такое лонные воды

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЛО’ННЫЙ, ая, ое (анат.). В выражениях:

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ло́нный

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным лоно

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое лонные воды. Смотреть фото Что такое лонные воды. Смотреть картинку Что такое лонные воды. Картинка про Что такое лонные воды. Фото Что такое лонные водыПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: виноград — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «лонный&raquo

Предложения со словом «лонный&raquo

Цитаты из русской классики со словом «лонный»

Сочетаемость слова «лонный&raquo

Понятия со словом «лонный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «лонный&raquo

Мочевой пузырь — это полый мышечный орган, куда моча непрерывно поступает через устья мочеточников. Располагается он в малом тазу позади лонного сочленения.

У хорошо несущихся кур мягкий живот, гребень и серёжки ярко окрашены, а расстояние между лонными костями составляет не менее 3-х пальцев руки взрослого человека.

У мышей, как и у других грызунов, правая и левая половины таза разделены, лонное сращение отсутствует.

Источник

Ашвини-мудра

Что такое лонные воды. Смотреть фото Что такое лонные воды. Смотреть картинку Что такое лонные воды. Картинка про Что такое лонные воды. Фото Что такое лонные воды

Упоминание в классических текстах по йоге

Ещё один классический текст по хатха-йоге, в котором упоминается данная мудра:

3.82. Сократи мышцу заднего прохода, а потом расслабь её. Повторяй это. Это — Ашвини-мудра, пробуждающая Шакти 3

Свами Шивананда в своём труде «Йога-терапия» определяет ашвини-мудру как ритмичное сокращение анального сфинктера. Он пишет о том, что это движение поднимает прану вверх по всем каналам туловища, и даже через все внутренние органы, очищая и укрепляя организм.

Мудры — это простые йогические действия, имеющие огромное значение. Они воздействуют на все наше существо от физического до тонкого тела. Есть разные вариации трактований о происхождении слова мудра. Само слов состоит из корней муд (радость) и ра (давать). Мудра — это определенный жест или позиция, выражающие состояние духа человека внешнее выражение внутреннего энергетического потока и основных глубинных психологических процессов; тонкий аспект мудр бывает зачастую сильнее и убедительнее словесных выражений.В этой статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся и эффективные для применения мудры.

Что такое лонные воды. Смотреть фото Что такое лонные воды. Смотреть картинку Что такое лонные воды. Картинка про Что такое лонные воды. Фото Что такое лонные воды

Ашвини-мудра с точки зрения анатомии

Структуры, совершающие движение «жест лошади», относятся к тазовой диафрагме, которая состоит из четырёх слоёв (изнутри наружу):

Нас интересует мышца, поднимающая задний проход, которая относится к третьему слою тазовой диафрагмы. Она состоит из трёх порций:

Что такое лонные воды. Смотреть фото Что такое лонные воды. Смотреть картинку Что такое лонные воды. Картинка про Что такое лонные воды. Фото Что такое лонные воды

Что такое лонные воды. Смотреть фото Что такое лонные воды. Смотреть картинку Что такое лонные воды. Картинка про Что такое лонные воды. Фото Что такое лонные воды

Техника выполнения

В трёхтомнике Бихарской школы йоги мы находим следующие рекомендации к исполнению ашвини-мудры: освоить мудру получится в любой асане, в том числе в позах для медитации, и даже в Сарвангасане.

В тексте предложены два способа выполнения:

Приступив к освоению, вы поймёте, что на практике очень трудно научиться сокращать только небольшую областью анального сфинктера. Вы заметите труднопреодолимую тенденцию попутно сокращать область половых органов и промежности. Сосредоточьтесь на сокращении исключительно мышц ануса и сознательно расслабляйте те, что расположены рядом. Поначалу это может показаться практически невозможным, но по мере приобретения опыта будет становиться всё легче и легче.

В тексте нет строгих указаний о продолжительности выполнения этой практики, но есть предостережение от перенапряжения и совет продвигаться, постепенно увеличивая продолжительность по мере овладения техникой.

В своей работе по йога-терапии Свами Шивананда описывает ашвини-мудру как один из составляющих элементов мула-бандхи, который осуществляется последовательным сжатием и расслаблением анального сфинктера. Он акцентирует внимание на том, что каждое такое сжатие, как толчок, поднимает прану до определённого уровня; и что у мужчин и женщин этот процесс протекает по-разному. Мужчинам, например, нужно сделать четыре таких толчка, чтобы довести поток праны до брахмарандхры (макушки); а женщинам — 5; опытным же мастерам достаточно одного толчка, независимо от пола.

Рассматривая различные техники йоги, необходимо остановиться на таких практиках, как бандхи. Бандхи можно сравнить с высокоточным инструментом, которые позволяют получить определённые эффекты и достичь различные состояния.

Таким образом, совершив определённое количество толчков, практик должен почувствовать восходящий поток энергии, который заполняет всю голову (при условии, что каналы внутреннего мира относительно чисты и позволяют подняться энергии). Затем нужно расслабиться, не отпуская полностью мудру после последнего сокращения, а, ненадолго зафиксировав, спокойно выдохнуть, следя за мягким потоком праны, стекающим вниз по мышцам и костям тела, а потом концентрируется в области чуть ниже пупка. Если не удаётся чётко ощутить спускающийся поток, рекомендуется помочь себе скользящей набхи-мудрой и вращениями плеч вперёд. После этого с очередным вдохом следует повторить серию толчков.

Для освоения и осуществления этой практики рекомендуется любое положение тела, в котором позвоночник остаётся выпрямленным, и в теле не чувствуется напряжение.

В «Йога-терапии» предлагается выполнять ашвини-мудру как самостоятельную практику по 10–20 движений (толчков) утром и вечером. В промежутке между подходами область ануса следует полностью расслаблять.

Важно обратить внимание, что эта методика не может выполняться отдельно для получения полезных результатов о которых пойдет речь ниже. Результат освоения может быть достигнут в полной мере, при комплексном освоении йоги и выполнения правил Ямы и Ниямы. Если практик не задумается о этически нравственных принципах в повседневной жизни, то может увеличиться стремление к получению чувственных наслаждений.

Существующая концепция и анализ происходящего вокруг подтверждают, что мы живем в уникальное время, когда процесс изменения степени осознанности жизни в ее множественных аспектах набирает свои обороты.

Польза и влияние на организм

В «Гхеранда-самхите» описаны следующие позитивные эффекты от практики ашвини-мудры:

1.48. «В положении Пашчимоттанасана медленно двигай внутренностями вниз. Ашвини-мудрой то сокращая, то расширяя задний проход. 1.49. Этим упражнением усиливается пищеварительный огонь и слабая деятельность кишечника, а вздутие живота исчезает».

«3.54. Намажь тело пеплом и сядь в Сиддхасану, затем вдохни через обе ноздри Прану и свяжи её с Апаной. 3.55. Медленно сжимай Ашвини-мудрой задний проход до тех пор, пока Вайю (воздух) с силой не войдёт в Сушумну и не проявит там своё присутствие. 3.56. От запирания воздуха деланием задержки на вдохе змееподобной богине (Кундалини-шакти) становится душно — и она устремляется вверх к Брахма-рандхре».

Свами Шивананда приводит следующий список положительных эффектов:

Бихарская школа йоги также указывает на положительное воздействие ашвини-мудры:

Что такое лонные воды. Смотреть фото Что такое лонные воды. Смотреть картинку Что такое лонные воды. Картинка про Что такое лонные воды. Фото Что такое лонные воды

Взгляд современной йога-терапии

Учитывая тот факт, что выполнение ашвини-мудры осуществляется мышцами тазового дна, значит, эта техника улучшает проприоцептивную чувствительность этой зоны за счёт её сжатия и стимуляции расположенных в её толще многочисленных нервных окончаний.

Укрепление тазового дна, в особенности мышцы, поднимающей задней проход, нормализует положение самой тазовой диафрагмы и органов малого таза соответственно, а также устраняет патологическое давление органов друг на друга и хронические тазовые боли.

Во время активации мышц тазового дна происходит массаж органов малого таза и окружающей их клетчатки, что активизирует их капиллярное кровообращение и улучшает функциональную активность.

Выполнение «жеста лошади» активно воздействует на крестцовое сплетение, стимулируя парасимпатический отдел нервной системы. Соответственно, техника рекомендована в том случае, когда нужно снизить активность симпатического отдела нервной системы, ответственного за возбуждение, раздражение и стресс.

Мудра подходит для комплексного лечения хронического простатита (вне фазы обострения). Выполняется за счёт сжатия мышцы, поднимающей задний проход, которая плотно прилегает к простате и, соответственно, сжимаясь, массирует её.

Выполнение мудры рекомендовано при запорах атонического типа (когда тонус мышечного слоя ободочной кишки снижен, и перерастянут кишечник, что приводит к застою каловых масс).

В составе мула-бандхи техника действенна при рассеянном склерозе, когда происходит нарушение тазовых функций, особенно функции мочеиспускания. Выполнение комплексной мула-бандхи (которая включает ашвини-мудру, сокращение сухожильного центра промежности и ваджроли-мудру) укрепляет тазовое дно, что помогает больным рассеянным склерозом контролировать процесс мочеиспускания.

Что такое лонные воды. Смотреть фото Что такое лонные воды. Смотреть картинку Что такое лонные воды. Картинка про Что такое лонные воды. Фото Что такое лонные воды

Использование мудры совместно с другими техниками

Практика ашвини-мудры известна с давних времён и доказала свою эффективность на деле. Главные эффекты от её выполнения: энергетический (подъём энергии из нижележащих чакр к верхним); физический (стимуляция кровообращения в органах малого таза и улучшение функциональной активности этих органов). Успешной практики!

Источник

Расшифровка Есенин. «Край любимый! Сердцу снятся. »

Как Есенин переложил крестьянское сознание на язык Серебряного века и стал новым Иваном-царевичем

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на перемётке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки.

Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для
Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.

Разбор этого программного стихотворения Сергея Александровича Есенина, датируемого 1914 го­дом, можно начать с цитации небольшого, но очень выра­зительного фрагмента из мемуаров о поэте, автором которых был Михаил Бабенчиков:

«И я помню, как удивился, впервые встретив его наряженным в сверхфантастический костюм. Есенин сам ощущал нарочитую „экзотику“ своего вида и, желая скрыть свое смущение от меня, задиристо кинул:
— Что, не похож я на мужика?
Мне было трудно удержаться от смеха, а он хохотал еще пуще меня, с мальчишеским любопытством разглядывая себя в зеркале. С зави­тыми в кольца кудряшками золотистых волос, в голубой шелковой рубахе с серебряным поясом, в бархатных навыпуск штанах и высоких сафьяно­вых сапожках, он и впрямь выглядел засахаренным пряничным херувимом».

Попробуем совсем немножко поразмышлять о том, зачем Есенину понадобился этот маскарадный костюм. Обратим внимание на то, что Есенин и сам пони­мает, что не похож на мужика, что этот костюм маскарадный, но его надевает. Надо еще сказать, что в этом костюме он и выступал в Петро­гра­де перед взыскательной публикой и именно в этом костюме он просла­вился, завоевал литературный Петроград и снискал немало всевозможных похвал.

Для того чтобы поговорить о том, зачем этот костюм понадобился, придется совсем коротко констатировать вот какую вещь. Дело в том, что в поэзии начала и середины XIX века темы города и деревни были равноправными; большинство поэтов, будучи дворянами и помещиками, владели землей, жили в деревнях, в своих имениях, и хорошо знали деревенскую жизнь. Но после 1861 года и отмены крепостного права постепенно, потихонечку поэты все меньше и меньше стали жить в деревнях. Это значило, что они все меньше и меньше, все хуже и хуже эту деревню знают. И постепенно тема деревни была почти выключена из поэзии модернистов, а «русский мужик» все более и более мифологизировался. Здесь модернисты опирались прежде всего на концепцию Достоевского: от «мужика», который должен был прийти из деревни, ждали новой, прежде всего религиозной правды. Дескать, мы здесь, в городах, все живем развратной, мерзкой, неправильной жизнью, мы за­бы­ли Бога — и вот придет «мужик», придет русский крестьянин, который рас­ска­жет нам правду.

Надо сказать, что на этой волне в политической жизни возник Распутин и завоевал то, что он завоевал, именно в костюме вот этого деревенского «мужика». И на этой же волне в поэзии русского модернизма сначала возник Николай Клюев, учитель Есенина, который стал писать Блоку, а потом пришел к нему и покорил своими стихами, а потом и Есенин, который удивил Блока и всех остальных поэтов. С одной стороны, он был тем самым «русским мужи­ком», несшим религиозную правду. С другой стороны, он говорил на симво­лист­ском языке, потому что до этого жил в Москве (о чем он никому не рас­сказывал в Петрограде) и освоил поэтическую модернистскую грамоту. Соб­ственно говоря, вот из этого Есенин и возник, это и создало его популяр­ность: говорящий на модернистском языке, пользующийся изощренными модер­нистскими метафорами человек с крестьянским или с псевдо­крестьянским сознанием.

Здесь нужно привести еще одну цитату — цитату замечательного, проница­тель­ного поэта Максимилиана Волошина, который так писал о Вячеславе Ива­нове — учителе всех модернистов и отчасти Есенина:

«Едва ли не первый из современных поэтов, начавший читать Даля, был Вячеслав Иванов. Во всяком случае современные поэты младшего поколения под его влиянием подписались на новое издание Даля».

Словарь Владимира Ивановича Даля здесь важен: он действительно взахлеб читался поэтами и публикой того времени. И надо сказать, что большинство слов, которые маркировали приход Есенина именно из деревни, были взяты не из живой народной речи, а как раз, скорее всего, из словаря Даля — во вся­ком случае, они там встречаются.

Теперь давайте посмотрим на текст Есенина:

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

Второй прием — это неброские религиозные вкрапления этого стихотворения, которые Есенин делает без нажима, так, что не становится противно. Здесь это «В зеленях твоих стозвонных». То есть эти самые зеленя стозвонные напо­ми­нают церковные колокольни. Дальше:

По меже, на перемётке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки.

Дальше еще более прямо: «И вызванивают в четки / Ивы — кроткие монашки». Деревья становятся монашками, и таким образом лес и поле, окружающие поэта, становятся как раз средоточием религиозной жизни, которая ему ведома. Он различает в этих ивах монашек, а вы, городские читатели, не раз­личаете (этого не говорится, но это, видимо, подразумевается). Дальше:

Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для
Затаил я в сердце мысли.

Религиозные мотивы продолжаются: болото курит облаком, как ладаном курят в церкви. И здесь он вставляет в свое крестьянское стихотворение абсолютно модернистский, символистский образ. Возьмите отдельно строчки: «С тихой тайной для / Затаил я в сердце мысли» — это мог написать Александр Блок или Андрей Белый. И дальше финал:

Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.

Снова, как после первой строфы, появляется этот «я», который все встречает и приемлет и который обладает тайными загадками природы. И дальше тоже появляется абсолютно модернистский мотив:

Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.

В заключение этого анализа я бы хотел обратить ваше внимание на то, как действительно тонко Есенин работает. На счастье исследователей и читателей, сохранились черновики зачина этого стихотворения. Я напомню итоговый вариант:

Край любимый. Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.

Но Есенин пробовал и другие варианты. Один вариант такой: «Край родной! Тропарь из святцев». Другой вариант: «Край родной! Поля, как святцы, / Рощи в венчиках иконных». И третий вариант: «Край родной! Туман, как ряса».

То есть мы видим, что в отброшенных вариантах он сразу очень прямо и в лоб пробовал ввести религиозные темы: «тропарь из святцев», «рощи в венчиках иконных», «туман, как ряса». И потом он отказался от этого варианта и сделал гораздо мягче. В первой строфе есть только «стозвонные зеленя» — ровно для того, чтобы эта религиозность не била в нос, чтобы этот религиозный пантеизм, которым полно стихотворение и которым полны все ранние стихи Есенина, усваивался читателем без напряжения, не как нравоучение, а как откровение нового Ивана-царевича, обладающего загадкой, которую всем еще только предстоит решить.

Источник

Анализ стиха «Край любимый! Сердцу снятся» Есенина

Стихотворение Есенина «Край любимый! Cердцу снятся» – одно из ранних произведений автора. Оно относится к 1914 году. Поэт обращается к бесконечно дорогому его сердцу краю, который не покидает его ни в снах, ни наяву.

Что такое лонные воды. Смотреть фото Что такое лонные воды. Смотреть картинку Что такое лонные воды. Картинка про Что такое лонные воды. Фото Что такое лонные воды

Сочинение, а также краткий и полный анализ «Край любимый! Сердцу снятся» можно использовать на уроке литературы в 6–7 классах, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.

Текст стиха «Край любимый! Сердцу снятся»

Сергей Есенин

Край любимый! Сердцу снятся

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на переметке,

Резеда и риза кашки.

И вызванивают в четки

Ивы – кроткие монашки.

Курит облаком болото,

Гарь в небесном коромысле.

С тихой тайной для кого-то

Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю,

Рад и счастлив душу вынуть.

Я пришел на эту землю,

Чтоб скорей ее покинуть.

Краткий анализ произведения

Есенин в стихотворении «Край любимый! Cердцу снятся» рисует деревенский мир удивительно образным, окуная читателя в мир природы, где цветет резеда, небо нависло как коромысло, ветерок треплет ивы, которые поэт сравнивает с кроткими монашками.

Поэт размышляет о быстротечности жизни, о ее радостях и грустных предчувствиях, о воле судьбы, которую приемлет.

Анализ стиха «Край любимый! Сердцу снятся»

Стихотворение С.А. Есенина “Край любимый! Сердцу снятся…” было написано в 1914 году и носит горьковатый философский оттенок, характерный для данного периода в творчестве поэта.

Произведение пронизано бесконечной любовью к Родине. Лирический герой с нежностью оглядывает дорогие сердцу просторы, и размышления о красоте родной земли постепенно сменяются философскими мыслями.

Последняя строфа стихотворения навевает грусть, заставляя читателя задуматься о недолговечности человеческой жизни:

Чувства лирического героя по отношению к Родине выражаются различными художественными средствами, используемыми автором: метафорами (“сердцу снятся”, “И вызванивают в четки//Ивы…”), риторическим восклицанием “Край любимый!”.

Эпитеты подчеркивают атмосферу спокойствия и тишины — “лонных”, “тихой”, “кроткие”. Инверсия придает словам размышляющего выразительность:

Скирды солнца в водах лонных…”

Перекрестная рифма в сочетании с размером стихотворения (хорей) создает ощущение неспешности, последовательности мыслей лирического героя.

Аллитерация позволяет читателю буквально услышать, как говорит размышляющий — неторопливо, почти шепотом (“счастлив душу вынуть”, “резеда и риза кашки”, “ивы, кроткие монашки”).

Таким образом, стихотворение С.А. Есенина “Край любимый! Сердцу снятся…” выражает типичную для поэта тему любви к Родине, но в сочетании с философскими размышлениями, и создает ощущение недолговечности живущих в этом мире.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Стихотворение «Край любимый» было написано Есениным в 1914 г. в возрасте 19 лет и опубликовано в газете «Биржевые ведомости» за 25 декабря 1915 г. Оно вошло в сборник «Радуница», напечатанный в 1916 г.

Есенин обладал талантом описывать родную природу так, как до него не описывал её никто. Сразу после окончания школы 17-летний юноша уехал из села Константиново Рязанской губернии в Москву и работал в мясной лавке, в типографии.

Вся дальнейшая жизнь поэта была связана с большими городами (в 1916 г. он переехал в Петербург). Тоска по родине, по деревенской жизни отражена в его стихах.

Литературное направление и жанр

В 1914 г. Есенина ещё не опекал крестьянский поэт Клюев, а с группой новокрестьянских поэтов он познакомился только в 1916 г. Так что ранняя лирика Есенина формально не принадлежит ни к одному из существующих в начале 20 в. литературных направлений.

В стихотворении «Край любимый» проявились тенденции, которые впоследствии определили принадлежность поэта к определённым направлениям и группам. Яркая образность и метафоричность стали основой так называемого имажинизма, а крестьянская тематика сделала Есенина через несколько лет популярным крестьянским поэтом.

Жанр стихотворения «Край любимый» — пейзажная лирика. Лаконичное рассуждение в финале о жизненном предназначении позволяет говорить об элементах философской лирики в пейзажном стихотворении.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение обращено к родине в узком смысле этого слова. Крестьянское понимание родины как родного края со знакомой и близкой природой – тема стихотворения. Основная мысль заключена в связи лирического героя с любимым краем: он источник вдохновения лирического героя, его силы и стойкости, осознания своего места в жизни.

Стихотворение состоит из четырёх строф, иногда печатается без последней – органически проистекающего из всех предыдущих философского вывода.

Тропы и образы

Первые стихотворения Есенина были полны церковных образов, возникших под влиянием деда-старообрядца и обучения в Спас-Клепиковской церковноприходской учительской школе. Такие мотивы есть и в стихотворении «Край любимый».

Ивы Есенин называет кроткими монашками (метафора). Сходство появилось благодаря свешивающимся до земли тонким ветвям, на которые, как бусины в чётках, нанизаны листья. Слуховой образ звона просто присоединяется к зрительному.

Способность Есенина слышать звуки в тишине отражена в метафоре стозвонные зеленя. Каждая былинка, по ощущению лирического героя, издаёт свой особый звук, а вместе они подобны колоколам в звоннице, гудящим на сто голосов.

Цветы белой кашки напоминают лирическому герою ризу. В этом же предложении Есенин использует непонятное современному человеку и даже горожанам времён Есенина слово перемётка. Это широко использовавшееся в крестьянской жизни приспособление – связанные пучком жерди для прижимания соломы в скирде.

Неоднозначен самый первый образ стихотворения. Лонные воды – это символ родины, лона матери. Но вот что означает эта метафора: то ли скирды жёлтой, как солнце, соломы отражаются в водоёме, то ли лирический герой представляет их на фоне неба, называя его по библейской традиции водами.

Образ неба появляется в третьей строфе. Застывшее над болотом облако похоже на дым из трубки. В стихотворении олицетворяются не только родной край и ивы, но и болото. Облако в поднебесье метафорически называется гарью в небесном коромысле.

Герой противопоставляет воображаемому звону природы свои потаённые мысли. Употребление однокоренных слов (тайна и затаил) подчёркивает важность этих мыслей.

В последней строфе – жизненная программа лирического героя. Герой следует библейским принципам всё принимать от жизни (от Бога), хорошее и плохое, а также жить, не жалея своей души. Это тонкий намёк на свою богоизбранность, соотнесение себя со Христом.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано традиционным четырёхстопным ямбом с немногочисленными пиррихиями. Рифмовка перекрёстная, рифма женская.

Сочинение о стихе Край любимый! Сердцу снятся

Ранняя лирика Есенина проникнута безграничной любовью к родной природе. Переезд поэта в Москву только усилил и обострил это чувство, добавив к нему тоску по отчему дому. Есенин сразу же вошел в поэтический мир в качестве настоящего «народного певца», обратившего внимание городского общества на свои национальные корни.

В 1914 г. поэт написал стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…», в котором вместе с художественным описанием природы присутствуют серьезные философские размышления.

Находясь в городе, Есенин постоянно мысленно обращался к родному селу. Для описания своих ощущений он использует очень красивую фразу: «сердцу снятся». Поэт подчеркивает, что любовь к Родине живет не в рассудке, а в душе человека. Он до сих пор ощущает свою связь с природой и хотел бы полностью раствориться в ней.

Патриотизм раннего творчества Есенина насыщен религиозными символами («риза кашки», «ивы, кроткие монашки»). Поэт считал, что уникальное сочетание природы, православия и самих русских людей создает всеобъемлющее понятие – Русь. Многие поэтические образы Есенина напоминают о крестьянском быте и хозяйстве («скирды солнца», «небесное коромысло»).

К концу стихотворения восхищение перед пейзажем сменяется размышлениями автора. Находясь под впечатлением от созданной картины, он признается, что «затаил… в сердце мысли». Он с радостью принимает всю окружающую действительность.

При этом появляется странное желание поэта. Он утверждает, что готов «душу вынуть» и поскорее покинуть этот мир. Такое утверждение может трактоваться двояко.

Возможно, поэт имеет в виду, что воспринимает земное существование как временное. Человеческая жизнь коротка, дается лишь один шанс насладиться физическими ощущениями. Но душа человека вечна, после смерти наступает долгожданное слияние с окружающим миром.

Земные беды и страдания навсегда прекращаются. Человек растворяется в природе и обретает бессмертие.

Читайте также: Анализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы» С. Есенина.

Некоторые исследователи считают, что в последних строках произведения «Край любимый! Сердцу снятся» заключается пророчество Есенина о своей судьбе. Вряд ли это справедливо.

В то время поэт был совсем молодым человеком, преисполненным радужных надежд. Ему еще только предстояло познать жизненные страдания, ощутить одиночество и неприятие общества. Мысли о смерти и самоубийстве пришли к нему гораздо позже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *