Что такое лонг тап
long tap
Смотреть что такое «long tap» в других словарях:
Tap Dogs — as the name suggests is a tap dance show, created by Australian dancer and Choreographer, Dein Perry. The original production of the show had its world premiere in January 1995 at the Sydney Theatre Festival in Australia.Due to the unique and or … Wikipedia
TAP Pharmaceuticals — is a Japanese pharmaceutical company.It is a joint venture between Abbott Laboratories and the Japanese Takeda Pharmaceutical Company, formed in 1977. Currently they have only 4 marketed products selling within the United States PREVACID… … Wikipedia
Tap Tap — Genres Music Developers Tapulous Publishers T … Wikipedia
TAP Air Portugal — TAP Portugal AITA TP OACI TAP Indicatif d appel Air Portugal Repères historiques Date de création 1945 … Wikipédia en Français
Tap Air Portugal — TAP Portugal AITA TP OACI TAP Indicatif d appel Air Portugal Repères historiques Date de création 1945 … Wikipédia en Français
Tap-Tap — cabs (also known as camionettes ) serve as mass transportation in Haiti. They are a form of shared taxi. They are one of various forms of transportations such as the Guaguas of Puerto Rico named after a sound, in this case, the sharp taps on the… … Wikipedia
Long Low Rumble — was an instrumental rock band formed in Athens, Georgia during mid summer 1987 by drummer Bradley Jacobsen (also La Brea Stompers), guitarist Rick Naylor, bassist Daryl Black, and violinist Mamie Fike (later with Asa Nisi Masa, Chickasaw Mud… … Wikipedia
Tap (transformer) — This article is about tappings in transformers. For other uses, see Tap. A transformer tap is a connection point along a transformer winding that allows a certain number of turns to be selected. This means, a transformer with a variable turns… … Wikipedia
TAP Portugal — Infobox Airline airline = TAP Portugal logo size = 300px fleet size = 53 (69 with Portugalia) destinations = 62 IATA = TP ICAO = TAP callsign = AIR PORTUGAL parent = TAP Portugal founded = 1945 headquarters = Lisbon, Portugal key people =… … Wikipedia
Tap wrench — A tap wrench is a hand tool used to operate any small tool that has a square driving head as part of its body. These are usually cutting tools, of which the most common are taps. Other small hand tools, such as hand reamers, might employ a tap… … Wikipedia
Tap water — Indoor Tap commonly found in the bathroom or kitchen. This tap is a single handle, double spout tap (one spout for hot water, one spout for cold water). Tap water (running water, city water, municipal water, etc.) is a principal component of… … Wikipedia
Double tap, swipe и другие ругательства
Практически единственным видимым изменением последней версии CloudShop:POS стало то, что при длительном нажатии на наименовании товара выводится карточка данного товара. Такое длительное нажатие называется long tap. Своими устройствами с сенсорными экранами мы управляем машинально и зачастую не понятия не имеем, что такое double tap или swipe. Давайте попробуем разобраться с терминологией. Что можно делать с объектом, который вы видите на сенсорном экране?
Tap — это одиночное короткое касание экрана. С его помощью мы, например, запускаем приложения, подтверждаем действия. По сути, это действие сравнимо с нажатием левой кнопки мышки.
Long tap — касание с задержкой более секунды (до появления результата). Это действие сравнимо с нажатием правой кнопки мышки. В последнем обновлении приложения Cloudshop:POS, которое вышло в прошлую пятницу, при длительном нажатии на наименовании товара выводится его карточка.
Double tap — двойное касание одним пальцем с коротким интервалом между касаниями. Чаще всего применяется для открытия, увеличения и уменьшения масштаба — кликнуть необходимо на той области, которую вы хотите рассмотреть в деталях.
Tap&drag — касание с перемещением. Касание одним пальцем с немедленным началом перемещения пальца по экрану. Таким образом осуществляется пролистывание рабочих столов, страниц в браузере, списка товаров. Также этот жест служит для перемещения различных регуляторов — громкости, яркости.
Swipe — смахивание. Действие напоминает предыдущее, но не требует длительного перемещения по экрану и напоминает быстрый мазок кистью по бумаге. При этом содержимое экрана продолжает перемещаться с постепенным замедлением и после отрыва пальца от экрана.
Pinch/spread (zoom). Для выполнения этого действия вы должны коснуться экрана двумя слегка разведенными пальцами и свести их. Прием используется для плавного уменьшения масштаба изображения на экране. Для увеличения масштаба используется обратный жест — нужна коснуться экрана двумя соединенными пальцами и развести их.
Rotate — вращение. Этот прием используется достаточно редко для вращения изображения на экране. Два пальца после прикосновения к экрану совершают перемещение каждый по дуге окружности в одинаковом направлении — по часовой или против часовой стрелки. Или же один палец стоит неподвижно в центре вращения, а другой перемещается по дуге вокруг этого центра.
Это основные жесты управления устройством с сенсорным дисплеем. Сложности могут заключаться лишь в том, что одни и те же действия могут называться совершенно по-разному в различных источниках — какое действие нужно совершить, если от вас требуют flick? К счастью, интерфейс современных приложений чаще всего интуитивно понятен.
Разрабатывая приложения для Android и iPhone с iPad (IOS) используя лишь веб-технологии, перед каждым девелопером встаёт рано или поздно вопрос реализации и использования в своей игре или приложении сложными мультитач действиями, такими как свайп, щепотка, а также обработки длительного тапа (длительное касание одним пальцем без движения) и drag’n’drop.
В этом материале мы рассмотрим способы осуществления обработки тач-событий разной сложности на Javascript Event’ах, без сторонних библиотек (jQuery min только прихватим).
Сразу оговорюсь, что использовать jQuery я буду только для того чтобы отключить дефолтное поведение браузера на событие. Мне не нравится эта библиотека, поэтому всё будет написано на Vanilla JS.
Итак, начнём мы с теории и собственно коснёмся того какие события стоит использовать при создании приложения или игры.
Всего используются 3 ключевых события:
Если чтобы получить элемент на который заехала мышь или съехала, было достаточно вызвать event.target, то с touch-событиями не так всё просто.
Каждое касание должно идентифицироваться. И для этого используются списки:
Чтобы было проще понять вот ситуация:
Я ставлю один палец на экран и все 3 списка имеют один элемент.
Я ставлю второй палец и теперь touches имеет 2 элемента, targetTouches будет иметь 2 элемента если второй палец я поставлю на тот же HTML элемент что и первый, а changedTouches в свою очередь будет иметь только второй палец, так как именно он вызвал событие.
Если я поставлю на экран сразу 2 пальца одновременно, тогда changedTouches будет иметь 2 элемента (по каждому на палец).
Если я начну двигать своими пальцами по экрану, то будет меньться только список changedTouches. Количество элементов которое он будет содержать будет равняться количеству пальцев задействованных в движение (как минимум 1).
Если я уберу палец, то списки touches, targetTouches опустеют на один элемент, а changedTouches будет содердать палец, так как он вызвал событие (touchend)
Когда я уберу последний палец, списки touches, targetTouches не будут содержать ничего, а changedTouches будет иметь информацию о этом самом пальце.
Теперь самое время узнать какую именно информацию мы можем получить о пальце:
Посмотреть уникальный ID единственного касания можно вызвав event.touches[0].identifier, а на IOS, если я не ошибаюсь надо делать так event.originalEvent.touches[0].identifier.
Что ж, кой чему я вас уже научил, а теперь самое время перейти к практике.
Перед тем как мы приступим вам следует усвоить кое-что. В каждой игре, приложении которое вы будете делать на Android и IOS вы должны отключить стандартную реакцию компонента WebView на события. Для этого мы и подключали jQuery (Я не смог сделать на Pure JS то что делают функции event.preventDefault() и event.stopPropagation()).
Итак вам нужно поместить в ваш JS код следующее:
document.addEventListener(‘touchstart’, function(event) <
event.preventDefault();
event.stopPropagation();
/* Здесь ваш код обработки события*/
>, false);
document.addEventListener(‘touchmove’, function(event) <
event.preventDefault();
event.stopPropagation();
/* Здесь ваш код обработки события*/
>, false);
document.addEventListener(‘touchend’, function(event) <
event.preventDefault();
event.stopPropagation();
/* Здесь ваш код обработки события*/
>, false);
Это обязательно нужно делать, потому что у многих устройств без этого существенные тормоза глюки и дёрганная анимация.
Давайте имея полученные знания опишем все основные touch взаимодействия с экраном и элементами.
Tap (Косание)
Это событие выполняется просто когда мы косаемся пальцем экрана и убираем его.
obj.addEventListener(‘touchstart’, function(event) <
if (event.targetTouches.length == 1) <
var myclick=event.targetTouches[0]; /*Ваш код*/
>
>, false);
На примере в переменной myclick будет содержаться ваше касание.
Long tap (Длительное косание)
Хоть и нечасто, однако встречаются ситуации когда в мобильном приложении или игре нужно поймать действие длительного касания на объекте. Давайте рассмотрим как сделать длительное касание на Javascript для сенсорных экранов мобильных смартфонов ну иконечно же планшетов.
var ldelay;
var betw=<>;
document.addEventListener(‘touchstart’, function(event) <
event.preventDefault();
event.stopPropagation();
ldelay=new Date();
betw.x=event.changedTouches[0].pageX;
betw.y=event.changedTouches[0].pageY;
>, false);
/*Ловим отпускание пальца*/
document.addEventListener(‘touchend’, function(event) <
var pdelay=new Date();
if(event.changedTouches[0].pageX==betw.x &&
event.changedTouches[0].pageY==betw.y &&
(pdelay.getTime()-ldelay.getTime())>800)<
/*Здесь ваш код*/
>
>, false);
Это первая реализация Long Tap на яваскрипте. Логика такая: ловим касание, замеряем время этого события, ловим отпускание, замеряем время отпускания, вычитаем первое время из второго и проверяем не изменилось ли положения пальца на экране. Если палец на том же месте и времени прошло более 800 миллисекунд, мы выполняем действия Long Tap.
Теперь давайте разберём вторую реализацию с немного другой логикой:
var lttimer;
document.addEventListener(‘touchstart’, function(event) <
event.preventDefault();
event.stopPropagation();
lttimer=setTimeout(longTouch,800);
>, false);
document.addEventListener(‘touchmove’, function(event) <
event.preventDefault();
event.stopPropagation();
clearTimeout(lttimer);
>, false);
document.addEventListener(‘touchend’, function(event) <
clearTimeout(lttimer);
>, false);
function longTouch()*Ваш>
Выше приведённая реализация события Long Tap на Javascript является более правильной и наиболее часто применяется в мобильных приложениях. Её главное отличие от предыдущей реализации в том что она не дожидается когда будет отпущен палец и сама в том случае если палец не двигался запускает событие Long Tap, которое вы должны поместить в функцию longTouch.longTouch.
Swipe (Листание)
Если вы не хотите заморачиваться и вам нужен только функционал Swipe в мобильном приложении, вы можете почитать в самом низу страницы об этом.
В примере мы используем для теста объект с id dro, вы можете использовать свой объект, прописав его переменной objzoom. В переменных вы можете поменять данные, например максимальный зум или минимальный.
Слайдинг изображений и HTML
Мы уже выше описали ка сделать swipe на основе которого можно сделать слайдинг изображений или своих данных в HTML коде. Однако некоторых может не устроить такое и если вы в числе тех кто хочет проще и быстрее получить результат не вдаваясь в подробности, для вас этот подраздел.
Не забывайте что вешать обработчики на HTML-объекты стоит тогда когда они уже известны, т.е. в событии window.onload или DOMContentLoaded.
Справочник жестов
В данном справочнике собраны самые распространённые жесты, которые используются на мобильных устройствах.
Жесты
Руки являются прекрасным инструментом для коммуникаций с людьми и окружающей средой.
Некоторое время назад технологии позволили нам управлять информацией при помощи наших рук. И это совершенно новый опыт, и возможности, которые необходимо развивать.
Но, чтобы раскрыть максимально потенциал мобильных устройств с сенсорными экранами, мы должны изучить способ общения с этими устройствами. А он достаточно прост: жесты.
В этом справочнике мы рассмотрим все основные жесты, которые используются на мобильных устройствах: Tap (Тап), Swipe (Свайп), Long Press (Долгое нажатие), Long Press и Drag (Нажал и потянул), Pinch и Spread (Стягивание и растягивание), Double Tap (Двойное нажатие), Force Touch (Сильное нажатие).
Tap (Тап)
Тап – это клик в мире мобильных устройств. Однократное непродолжительное нажатие на элемент. Позволяет взаимодействовать с любыми доступными обьектами на экране.
Это наиболее распространённый жест в мире мобильных устройств. Позволяет запускать приложения, открывать страницы, передвигаться внутри приложений и т.д.
Swipe (Свайп)
Свайп – это второй по распространённости жест после тапа. Он знаком каждому, кто когда-либо заходил в интернет с мобильного устройства.
Его использование интуитивно и достаточно ограничено: свайп для того, чтобы прокрутить страницу вверх/вниз (скролл), или, чтобы перемещаться между экранами (главный экран на iOS, свайп влево / вправо позволяет перемещаться между страницами главного экрана).
Также свайп позволяет отображать и скрывать спрятанные панели (например, меню навигации), вызывать уведомления (свайп сверху вниз на iOS), вызывать панель управления (свайп сверху вниз на Android), перелистывать фотографии и производить множество других действий.
Свайп иногда используется в качестве защитного дизайна. Когда необходимо защитить пользователей от случайного нажатия. Например, для разблокировки в iOS необходимо сделать свайп.
Long Press (Долгое нажатие)
Долгое нажатие является аналогом правого клика. На большинстве мобильных платформ долгое нажатие позволяет вызывать контекстные меню либо дополнительные действия связанные с нажимаемым обьектом.
На операционной системе Windows долгое нажатие работает точно так же, как правый клик – вызывает контекстное меню элемента.
Для пользователей Android, данный жест прекрасно знаком. Долго нажатие на любом элементе списка вызывает контекстное меню, которое позволяет проводить массовые манипуляции с элементами списка (удаление, перемещение).
На iOS долгое нажатие используется гораздо реже, чем на других операционных системах. Поэтому, если вы создаёте дизайн для iOS устройства, лучше избегать использования долгого нажатия. Потому как знают о задаче данного жеста только наиболее продвинутые пользователи.
На iOS есть аналог длинного нажатия – сильное нажатие (доступно начиная с iPhone 6S), которое позволяет вызывать дополнительные действия в зависимости от силы нажатия. Подробнее мы рассмотрим далее или же можно почитать в нашем обзоре 3D Touch.
Нажми и перетащи
Данный жест является анлогом функции drag and drop, которая знакома всем на стационарных компьютерах. Долгое нажатие на перемещаемом обьекте активирует возможность перемещать его путём перетаскивания.
Периодически встречается на всех платформах (например для смены расположения иконки на рабочем столе, смены порядка и расположения элементов и т.п.).
Pinch и Spread (Стягивание и растягивание)
Данные жесты в основном используются для увеличения/уменьшения изображений, приближения/отдаления карт, увеличения/уменьшения веб страниц. Представляет из себя сьезжание и разьезжание двух пальцев на экране.
Данный жест позволяет сразу видеть результат взаимодействия с обьектом.
Также, в iOS данные жесты позволяют открывать/закрывать фотографии и выходить из альбома.
Двойное нажатие
Двойное нажатие позволяет увеличивать и уменьшать масштаб (точно также как pinch и spread). Некоторые приложения позволяют при помощи данного жеста проводить дополнительные манипуляции (выделение текста, сохранение записи в закладки).
Сильное нажатие
Данная технология используется в последних версиях продуктов компании Apple. Их экраны позволяют различать силу нажатия и, в зависимости от этого, предлагают различные варианты взаимодействия с обьектом.
Например, сильное нажатие позволяет предпросмотреть обьект, не открывая приложения, либо вызвать меню дополнительных действий.
Детально данная технология рассмотрена в статье о 3D Touch.
Плюсы и минусы жестов
Жесты открывают колоссальные возможности для управления мобильными устройствами. Можно создать огромное количество различных вариаций, которые будут вызывать различные действия. Это позволяет избавиться от лишних кнопок в интерфейсе и добавить интерактивности.
Если вы решаете добавить в своё приложение дополнительные жесты для управления, то пользователей придется учить использовать новый жест. Это потребует создания специального обучающего блока или же дополнительных подсказок.
Также, достаточно высок риск непонимания того, как работает ваше приложение, если вы скроете кнопки основных действий и замените их жестами.
Поэтому, если вы планируете дополнить приложение своими жестами, необходимо решить следующее:
Любые замечания и предложения по поводу справочника можно писать в комментарии, мне на email или в twitter.
Что такое флик, стретч, пэн, свайп, тап, тач в смартфоне и планшете: мобильный слэнг
Распространение мобильных устройств с сенсорным дисплеем привнесло в наш язык очередную мутную волну англицизмов.
Что же такое все эти «флик», «стретч», «пэн», «тап», «свайп», «тач», и чем они отличаются друг от друга?
Предлагаем вашему вниманию кратенький словарик жаргонизмов, связанных с сенсорными экранами.
Скроллинг (scrolling, от scroll – свиток) – прокрутка тем или иным способом экрана. Термин появился еще на десктопах, где для скроллинга использовалось колесико мыши. В гаджетах осуществляется вертикальным движением пальца по дисплею.
Скриншот (screenshot, screen – экран, shot – выстрел) – т.н. снимок экрана, при котором текущая картинка сохраняется в графический файл. Для создания скриншотов используются соответствующие приложения, а также «облачные» сервисы.
Гестуры, жесты (gestures) – определенные движения по экрану указателя, в данном случае – пальца или стилуса, позволяющие заменить те или иные команды или их последовательности. Существенно ускоряют и упрощают работу с мобильными устройствами.
Тачскрин (touch screen, touch – касаться) – сенсорный дисплей, реагирующий на касания. Кроме мобильных устройств, используется в терминалах и банкоматах.