Что такое локальный мультиплеер
Что такое мультиплеер и что он означает в играх?
Современный игровой рынок все больше и больше насыщается различными многопользовательскими играми. И это не удивительно, ведь многие геймеры предпочитают проводить время в виртуальном мире не в одиночку, а в компании с другими людьми.
Так что такое мультиплеер? Сегодня мы решили попробовать дать ответ на этот вопрос и разобраться с тем, что представляют собой многопользовательские игры.
Что такое мультиплеер и история его появления
Данное понятие относится к многопользовательским играм для нескольких человек. Обычно для соединения используется интернет, однако нередко применение локальных сетей и коммутируемых соединений. Первым проектом, созданным для подобных целей, считается «Теннис для двоих», который вышел в далеком 1958 году.
С появлением приставок разработчики продолжали экспериментировать, добавляя возможность играть в паре на двух геймпадах. Из года в год стали появляться совершенно уникальные проекты, которые использовали идею многопользовательского прохождения и успешно воплощали ее в реальность. Среди таких игр можно отметить «Снайперов» с его первой реализацией «смертельных матчей», F29 Retaliator с воздушными боями PvP и F1GP, которая стала сетевой гонкой. Чуть позже на свет появились игры серии FPS, которые стали большим прорывом на рынке и положили начало киберспорту.
Продолжаем рассказывать о том, что такое мультиплеер. Практически все проекты данного режима можно классифицировать. Подробнее об этом мы расскажем в следующей части нашей статьи.
Техническая реализация
Многопользовательские игры, для которых достаточно одного компьютера:
Мультиплеер по сети. Все задействованные компьютеры соединены одной вычислительной сетью.
Правила
Одна «жизнь». Данный режим не подразумевает никакого взаимодействия между игроками, у каждого своя сессия. Управление передается из одних рук в другие, происходит это после «гибели» текущего персонажа.
Личное соревнование. Игроки преследуют свои собственные интересы и иногда сталкиваются друг с другом. Цель — победа над всеми соперниками.
Командное соревновательное прохождение.
«Свободный» режим. В таком мультиплеере игроки могут действовать по своему собственному сценарию. Режим широко используется в ММОРПГ.
Типы мультиплеера на примере трехмерных шутеров
Типы мультиплеера на примере стратегий реального времени
Надеемся, что вышеизложенная информация смогла помочь нашим читателям разобраться с вопросом о том, что такое мультиплеер в видеоиграх. В следующей части статьи мы рассмотрим несколько мультиплеерных режимов на примере популярной игры «ГТА».
Примечательно, что одни из самых популярных проектов были сделаны руками талантливых любителей и фанатов-энтузиастов. Как раз о таких мультиплеерных режимах и пойдет речь.
Мультиплеер «ГТА: криминальная Россия»
2004 год запомнился в игровой индустрии выходом одной из самых горячо любимых частей серии GTA под названием «Сан Андреас». Проект быстро собрал вокруг себя большую аудиторию поклонников со всего мира, некоторые из которых так вдохновились криминальной атмосферой любимой игры, что стали собственноручно экспериментировать с движком. Как результат, на свет стали появляться многочисленные моды и дополнения, основанные на мире San Andreas. Некоторые из них стали не менее популярны, чем оригинальная игра.
Мы решили рассказать подробнее о моде «ГТА: Криминальная Россия» и о мультиплеере, который стал его неотъемлемой частью. Дополнение не просто добавляет много новых возможностей, но и полностью меняет сеттинг. Игроки переносятся в Россию девяностых годов, во время, когда на улицах бушевала криминальная активность. Создатели постарались привнести в свой проект как можно больше русского колорита, поэтому данный мод так горячо любим в странах СНГ. Сам игровой процесс мультиплеера практически не отличался от режима синглплеера. Игрокам давались стандартные задания, которые могли выполняться в компании с другими пользователями.
Как начать играть
Клиент серверов «Криминальной России» носит название «Мультиплеер 0 3 7». Для того чтобы начать играть по сети, достаточно скачать все необходимые файлы с официального сайта распространителя. Там же можно найти и другой клиент, который называется «Мультиплеер 0 3», — это более ранняя версия. Разработчики стараются радовать свою аудиторию чем-то новым, поэтому и выпускают обновленные и улучшенные файлы. Для того чтобы начать играть в самую последнюю версию «Криминальной России», мы рекомендуем скачивать мультиплеер «ГТА 0 3 7».
Сторонние проекты
Мультиплеер в «ГТА» является очень важной составляющей игрового процесса. Поэтому совсем не удивительно, что все больше и больше энтузиастов добавляют в свои моды возможность для многопользовательской игры.
Помимо мультиплеера «ГТА: Россия», существует еще несколько популярных серверов. Особого внимания заслуживает Samp Rp, который добавляет еще больше возможностей для командных прохождений. Игровой процесс в мультиплеере «России» не сильно отличается от синглплеера, поэтому, при всей своей неповторимой атмосфере, он может быстро наскучить. Samp Rp, в свою же очередь, помогает воплотить все самые смелые идеи и мечты. Игроки могут посвятить свое время не только заработку средств на одной из понравившихся работ, но и открывать собственные клубы, вступать в банды, записаться на службу в армию и многое другое.
Мультиплеер и мошенничество
Люди, обожающие проводить время в играх с мультиплеером, не раз сталкивались с таким понятием, как читерство. Что же это означает? Мошенничество в видеоиграх может иметь разные проявления и одну общую цель — получить преимущество над другими игроками.
Многие лиги сами устанавливают допустимые изменения в играх, относя все остальные действия к мошенничеству. Что не рекомендуется?
Когда дело касается игрового читерства, геймерам нужно быть предельно внимательными. Маскировка некоторых мошеннических программ может ввести в заблуждение даже специального наблюдателя, стоящего у монитора. К примеру, «наводчики» могут быть активизированы после одновременного нажатия двух рандомных кнопок.
Как запускать локальный мультиплеер по интернету в играх из Steam
Компания Valve начала открытое бета-тестирование новой функции Remote Play Together. Она позволяет пользователям сервиса Steam совместно играть в режиме локального мультиплеера, даже если они находятся далеко друг от друга. Связь между ними осуществляется по интернету.
Эта функция значительно расширяет возможности мультиплеера в играх из каталога Steam. Самое интересное, что играть можно на компьютерах с Windows, Mac или Linux.
Remote Play Together позволяет использовать локальный мультиплеер, кооперативный режим или общий разделённый экран на несколько игроков, но при этом им не требуется локальное соединение. Подключиться к этой функции могут до четырёх игроков, а в некоторых случаях больше. Примечательно, что лицензия игры может быть приобретена только у одного игрока, а остальные могут не покупать эту игру. Основной игрок может пользоваться всеми возможностями игры и менять в ней настройки, а остальные пользователи смогут видеть только саму игру — ни рабочий чат, ни другая информация с компьютера для них отображаться не будет.
Remote Play Together работает по принципу стриминга экрана: один игрок запускает игру у себя, а у другого она стримится и фиксирует его действия, которые отправляются обратно первому игроку.
Системные требования игры предъявляются только к тому компьютеру, на котором она запущена, а машины, на которые стримится эта игра, могут быть слабыми, достаточно лишь того, чтобы они справлялись со стримингом видеоизображения. Кроме того, желательно быстрое и стабильное интернет-соединение без задержек — от этого очевидным образом зависит то, насколько удобно будет играть в режиме мультиплеера.
Remote Play Together — не уникальная для игровой индустрии возможность. Эта функция полностью копирует возможности Share Play (фирменного сервиса Sony для игровых приставок PlayStation 4), а также GameStream от Nvidia. Тем не менее, раньше раньше пользователи игр для ПК могли организовывать локальный мультиплеер по интернету только с помощью сторонних решений, которые далеко не всегда работали или обеспечивали стабильное соединение.
Как пользоваться Remote Play Together и добавить сетевой режим играм с локальным кооперативом?
Новая функция Steam поддерживает онлайн игру для 2-4 и более игроков. Причем достаточно одной копии игры. Спасибо, Valve, very cool. Теперь нам надо понять, как активировать этот функционал.
Как включить Remote Play Together в Steam?
Он уже включен и доступен во всех играх, разработчики которых согласились на поддержку функции!
Что такое Remote Play Together? Фактически, это симуляция локального кооператива с удаленным доступом к игре. Это означает, что купить игру должен только хост, то есть игрок, который мутит всю движуху и кидает приглашения друзьям.
Доступ к игре поддерживается через Remote Play для ПК, с помощью чата и даже через мобильное приложение Steam Link.
Остальным игрокам игру не надо ни покупать, ни устанавливать. А вот свечку поставить покровителю интернетов за низкую задержку на трансляции игры не помешает – вам понадобится соединение около 10-20 Мбит/с для приемлемой игры.
Запуск игры, активация сетевого режима
Переходим к следующей титанической задаче – настраиваем кооператив. Для этого вам нужна игра. Если вы завсегдатай нашего сайта, то, вероятно, после раздач у вас есть как минимум одна игра из серии Lego, где кооператив представлен как раз в локальной форме.
Некоторые разработчики считают, что сетевой режим разрушает концепцию игры, поэтому они могут в любое время отключить или включить эту функцию.
Если идей и игр нет, то на помощь придет наша база игр.
Remote Play Together поддерживает кооператив от двух до четырех игроков, хотя Valve утверждает, что сервис потенциально может выдержать и больше. Подключившиеся игроки не увидят ваш рабочий стол и папки.
Единственное вмешательство в вашу частную жизнь – Steam симулирует, будто другой игрок подключил к вашему компьютеру свой игровой контроллер. Если это мышка и клавиатура, то можно настроить ограничения для курсора и клавиш.
Кооперативная версия Remote Play Together работает на PC, Mac и Linux и доступна с 21 октября 2019 года при поддержке передачи потока между платформами.
Многие современные игры выходят с ориентацией на консоли, а их разработчики не видят никакой проблемы в реализации мультиплеера только локального типа, игнорируя современные технологии, благодаря которым общаться, дружить и играть вместе могут люди из самых разных уголков земли. Да и многие классические игры нашли место в эмуляторах, но не приспособились к сетевым режимам.
Итак, у вас есть замечательная игра с локальным кооперативом и товарищ на другом конце сетевого кабеля. Вместо того, чтобы возиться со сложными средствами показа экрана и удалённого контроля компьютеров, которые вовсе не предназначены для игры, лучше воспользуйтесь специально созданным для этого ПО.
Parsec, по сути, и является приложением для демонстрации экрана при совместной игре. Но на этом его функции не ограничиваются: приложение может стримить с низкой задержкой картинку практически с любого устройства, в том числе с компьютера на телефон.
Установка программы
Настройка программы
Для того чтобы пользоваться программой, нужно создать аккаунт и подтвердить его. Если вы скачали программу, то легко заметите ее стильное и современное оформление, немного напоминающее Discord. Зарегистрировались? Теперь вы можете добавить своих друзей или поискать случайных незнакомцев (хостов), предлагающих вам присоединиться их досугу.
Для создания своей игры и получения статуса хоста нужно выбрать кнопку Enable Hosting в правом верхнем углу клиента или в разделе Hosting в настройках. Если кнопки нет и там, вероятно, что вы плохо проверили системные требования.
Подключение
Для начала игры нажмите кнопку Play рядом с нужным вам компьютером. Владелец игры подтвердит или отклонит ваш запрос, а также установит доступ к контроллерам, в том числе сможет выбрать клавиатуру с мышью или геймпад.
Если вы сами хостите игру, то ждите запроса на боковой панели приложения и сами настройте все необходимые разрешения: друг должен отправить вам запрос. Если ждать вам не нравится, то настройте список пользователей, которым разрешено подключаться к вашему компьютеру без лишних проволочек.
Управление
Если у каждого из игроков есть геймпад или аналогичное устройство, поддерживаемое выбранной игрой, то волноваться не о чем. А вот если вы выбрали клавиатуру, то необходимо определить, какими клавишами игроки смогут управлять своими персонажами.
Это не сложно, но не забывайте про это, чтобы не испортить игровую сессию и дружеские отношения лишними волнениями.
Процесс игры и особенности подключения
Так как Parsec является облачным сервисом, при работе с ним рекомендуется соблюдать следующие минимальные требования:
Очевидна второстепенная для нас функция: стриминг требовательных игр и ресурсоемких приложений на маломощные устройства с поддержкой 60 кадров/с. Если хорошего ПК в вашем окружении не нашлось, разработчики приложения предлагают услуги аренды игрового ПК. Но играми Parsec пока не торгует, лицензии игр не проверяет.
Что такое локальный мультиплеер
Наверняка у всех есть игры, опытом прохождения которых хотелось бы поделиться с друзьями или знакомыми. В основном это касается одиночных проектов, где сюжет поражает настолько, что о нем невозможно молчать: будь то эмоции от финала BioShock Infinite или в целом всей Death Stranding. Когда подобное происходит со мной, мозг тут же начинает генерировать идеи для будущей статьи: неважно, будет это классическая рецензия или колонка, главное — что-то написать, поделиться эмоциями как можно с большим количеством людей, иначе я не успокоюсь.
Другие же игры хочется разделить только с близким человеком — другом или партнером, пережить совместный опыт и получить двойную порцию эмоций. В основном это касается «интерактивных фильмов» — игр, где ставка идет на мощный сюжет, максимально трогательный и пробивной, или попросту гениальный. Одной из таких игр для меня стала Kentucky Route Zero.
Игрой я проникся настолько, что написал подробнейший разбор всех пяти ее актов — хотел рассказать о ней все, что только возможно. А вот на мысль написать эту колонку меня натолкнула новая вкладка, появившаяся в меню игры после релиза пятого акта. Она называется Multiplayer — что-что, а многопользовательский режим в сугубо одиночную KRZ никак не вписывался. Однако за вкладной действительно скрывалась инструкция к «мультиплееру», состоящая из четырех пунктов:
Kentucky Route Zero — игра в стиле магического реализма, полная нарративных экспериментов и способная задеть на каком-то необъяснимом, метафизическом уровне. Такой странный мультиплеер в ней вполне реализуем, и, что не менее важно, он вписывается в концепцию, раскрывает геймплей с иной стороны, потому что большая часть внутриигровых решений и диалогов принимаются игроками интуитивно.
В KRZ нет правильных и неправильных действий, глобальных сюжетных ответвлений или нескольких концовок — лишь несколько героев, чьи истории и прошлое, чьи характеры вы пишите сами. Или вместе с сидящим рядом человеком, своего рода соавтором вашей общей пьесы (а KRZ — это настоящая интерактивная постановка).
Такая мета-локальность напомнила мне о первом знакомстве с видеоиграми. Я не застал время, когда все собирались дома поиграть на консолях со «сплит скрином»: когда я «дорос» до игр, все уже перешли на ПК и онлайн, однако у меня на тот момент интернета еще не было. Стримы тоже еще не придумали, поэтому выкручивался я как мог — ходил домой к друзьям или родственникам с проведенной сетью, подставлял стул и смотрел, как они играют.
Мне было не привыкать: в одного бегать в Serious Sam я боялся, поэтому все детство наблюдал за прохождением отца. За спиной брата я познакомился с Counter-Strike 1.6, а одноклассник открыл для меня мир Warcraft 3. Моя вовлеченность всегда была разная: отцу я подсказывал, с братом менялся из раунда в раунд, а с другом мы играли сообща — вместе удивлялись кампании ночных эльфов и придумывали стратегии, чтобы победить других игроков в Battle.Net. То есть фактически мышь с клавиатурой были у одного человека, но прохождение было полностью кооперативное.
Можно сделать вывод, что в компании любая игра становится кооперативной. В этом есть доля правды, однако редкие однопользовательские проекты действительно дают возможность проходить игру вместе с другими людьми, равноправно разделяя геймплейный опыт между каждым из участников.
Помимо KRZ лояльной к локальному кооперативу оказалась синглплеерная Firewatch — история о депрессивном смотрителе заповедника. Почти сразу после релиза разработчики, студия Campo Santo, опубликовали хай-резы внутриигровой карты с идеей, что второй игрок распечатает ее и будет направлять сидящего за геймпадом (карту в самой игре можно отключить в настройках). В итоге одинокое скитание превращалось в совместное хайкерское приключение, где каждый был вовлечен в процесс.
И если в Firewatch такой мультиплеер опционален, то канадцы из Steel Crate Games пошли дальше и сделали невозможным прохождение своей игры без как минимум еще одного человека. Речь идет о крайне популярной на стримах 2015-го головоломки Keep Talking and Nobody Explodes, суть которой заключалась в разминировании бомбы. Один игрок снимает модули и режет провода, другой держит в руках физический мануал и говорит, что именно нужно снимать и что резать.
Неправильно названный цвет или мисклик — и все взлетит на воздух.
Ставку на локальность сделал и Юсеф Фарес в Brothers: A Tale of Two Sons, а после — в принесшей геймдизайнеру славу A Way Out. Еще в своей первой игре разработчик поставил перед собой цель создать игру с уникальным кооперативным режимом. В Brothers: A Tale of Two Sons мы управляли сразу двумя персонажами на одном геймпаде, однако порт на Switch подарил возможность разделить геймплей на два джойкона.
Концепт A Way Out оказался в разы интереснее — игра полностью зависит от кооперативных действий двух человек, а локальный мультиплеер здесь предпочтительнее онлайна. A Way Out поощряет слаженность и постоянную коммуникацию между игроками, перед которыми стоит цель выбраться из тюрьмы — и ошибка одного приведет к поражению обоих.
Supermassive Games — еще одна студия, с каждым новым проектом расширяющая границы локального формата. Первый заметный проект английских разработчиков, Until Dawn, оказался чуть ли не революционной игрой, которая идеально подходила для больших компаний и при этом не была соревновательной. Хоррор о глупых подростках-тусовщиках будто изначально был разработан для таких же тинейджерских тусовок, собирающихся вокруг одного экрана, чтобы вершить судьбы героев.
В следующем проекте, Hidden Agenda, Supermassive Games пошла еще дальше и сделала локальный кооператив: теперь сидящий рядом с вами человек мог не просто давать советы, но непосредственно участвовать в принятии тех или иных выборов с помощью своего смартфона. В Dark Pictures — Man of Medan разработчики вернулись к истокам и развили идеи Until Dawn, уже целенаправленно сделав ставку на мультиплеер, где место нашлось как прохождению с передачей контроллера другим игрокам, так и онлайну.
Supermassive Games фактически переизобрела «игры для вечеринок» — от бесконечных частей Mortal Kombat и FIFA уже подташнивает, а интерактивные сериалы английской студии дарят не столько новые геймплейные впечатления, сколько предлагают уникальную реиграбельность. Жанр для своих проектов разработчики выбрали максимально подходящий — и если раньше мы смеялись над глупыми героями, самовольно спускающимися в темные подвалы, то теперь сами ведем их в самые мрачные и явно опасные места.
А локальный мультиплеер, кажется, на самом деле не такой уж и мертвый.