Что такое лкс ответственное за охрану судна
Лицо командного состава, ответственное за охрану судна.
Для координации работ по обеспечению охраны судов приказом руководителя компании назначается Должностное лицо компании, ответственное за охрану (ДЛК). Компания обеспечивает необходимую поддержку Должностному лицу в выполнении им своих обязанностей по охране.
Должностное лицо компании обеспечивает проведение оценки охраны судов, разработку, представление на одобрение и выполнение планов охраны судов, осуществление связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану, и лицами командного состава, ответственными за охрану.Функциональные требования к Должностному лицу, его обязанности, ответственность и права изложены в типовом Положении о должностном лице компании, ответственном за охрану.
На каждом судне назначается лицо командного состава, ответственное за охрану.Лицо командного состава, ответственное за охрану судна — лицо, подотчетное капитану, назначенное Компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом Компании, ответственным за охрану, и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.Назначение осуществляется приказом руководителя компании.
Лицо командного состава, ответственное за охрану, решает вопросы обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.
Функциональные требования к Лицу командного состава, ответственному за охрану, его обязанности, полномочия и ответственность изложены в типовом Положении о лице командного состава, ответственном за охрану судна.
Свои обязанности по охране Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, выполняет в тесном взаимодействии с Должностным лицом портового средства:
-Информирование об уровнях охраны производится как до захода в порт, так и при стоянке в порту.
-Лицо командного состава и должностное лицо портового средства оформляют Декларацию об охране. Условия оформления декларации и порядок ее заполнения определены «Положением о Декларации об охране».
Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, координирует с должностным лицом портового средства:
-вопросы, связанные с выполнением плана охраны судна;
-аспекты охраны при обработке груза и судовых запасов;
-меры охраны при оформлении Декларации об охране;
-действия в случае нарушения охраны судна или нарушения охраны портового средства.
Должностное лицо компании, ответственное за охрану и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны знать и пройти обучение по всем или части из перечисленных ниже пунктов:
1. связанная с охраной административная работа;
2. соответствующие международные конвенции, кодексы и рекомендации;
3. соответствующие государственное законодательство и правила;
4. область ответственности и функции других имеющих отношение к охране организаций;
5. методология оценки охраны судна;
Все остальные члены экипажа судна должны обладать достаточным знанием соответствующих положений плана охраны судна, включая:
1 смысл различных уровней охраны и вытекающие отсюда требования;
2 порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях;
Целью тренировок и учений является обеспечение сноровки экипажа судна в выполнении всех обязанностей по охране при всех уровнях охраны, а также умения выявлять любые, относящиеся к защищенности, недостатки, требующие внимания.
Для обеспечения действенного выполнения положений плана охраны судна, тренировки должны проводиться по меньшей мере раз в три месяца. Дополнительно к этому, в случае единовременной замены более 25% экипажа лицами, в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне, тренировка должна проводиться в недельный срок от даты такой замены.До входа в район, где случаются нападения, экипаж судна должен практически проиграть процедуры, изложенные в судовом плане охраны. Должны быть тщательно отработаны сигналы аварийно-предупредительной сигнализации и все процедуры.
Контрольные вопросы:
1. Назвать цели и требования кодекса ОСПС.
2.Охарактеризовать содержание части А и части Б кодекса ОСПС.
3.Назвать национальный документ во исполнение требований кодекса.
4.Охарактеризовать содержание Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
5.Определить целесообразность назначения лица компании и командного состава,ответственное за охрану судна.
6.Охарактеризовать полномочия лица компании ответственного за охрану судов.
7.Охарактеризовать полномочия лица командного состава ответственного за охрану судна.
8.Определить должностные обязанности лица командного состава ответственного за охрану судна.
9.Охарактеризовать обьём подготовки экипажа по охране судов.
Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 1104 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Положение о лице командного состава, ответственном за охрану
20.4 Положение по подготовке персонала, учениям и тренировкам по охране судна
ДАННЫЕ О СУДНЕ
Общие сведения
название судна: |
позывной сигнал: |
номер имо: |
ПОРТ ПРИПИСКИ |
ГОСУДАРСТВО ФЛАГА |
ТИП СУДНА |
ГОД И МЕСТО ПОСТРОЙКИ |
КЛАСС РЕГИСТРА |
НАИМЕНОВАНИЕ КОМПАНИИ: |
АДРЕС КОМПАНИИ: |
Основные характеристики
Длина наибольшая, м: |
Осадка в балласте, м |
Осадка в полном грузу, м |
Высота самой низкой открытой палубы над уровнем моря в полном грузу, м: |
Валовая вместимость общая, рег.т.: |
Численность экипажа (обычная) |
Число пассажирских мест |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Введение
План охраны судна разработан в соответствии с требованиями Главы XI-2 «Специальные меры по усилению охраны на море» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), принятых Резолюциями 1 и 2 конференции Договаривающихся правительств 12 декабря 2002 г.
План судна является конфиденциальным документом и должен быть защищен от несанкционированного доступа и разглашения.
Цели
Основными целями Плана являются:
.1. Своевременная подготовка экипажа к осуществлению мер, обеспечивающих постоянную готовность быстро и эффективно реагировать на возможные акты терроризма, а также к принятию мер по их предотвращению.
.2. Предоставление рекомендаций капитану, лицу командного состава, ответственному за охрану судна, и другому персоналу на борту судна, вовлеченному в систему охраны по выполнению мероприятий для различных уровней охраны, использованию процедур и инструкций применительно к охране, как на судне, так и во взаимоотношениях судна с компанией, портовыми средствами, организациями и властями, несущими ответственность за охрану.
Определения
Для целей Плана, если специально не оговорено иное:
.2 Взаимодействие судно/порт означает взаимодействие, которое происходит, когда судно прямым и непосредственным образом затрагивается действиями, связанными с перемещением людей, товаров или предоставлением портовых услуг судну.
.3 Декларация об охране означает соглашение, достигнутое между судном и, либо портовым средством, либо другим судном, с которыми оно будет взаимодействовать, оговаривающее меры по охране каждой стороны.
.4 Должностное лицо компании, ответственное за охрану (ДЛК) означает лицо на берегу, назначенное компанией для обеспечения проведения оценки охраны судов, выработки, представления на одобрение и последующего выполнения планов охраны судов и для связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану, и лицами командного состава, ответственными за охрану судна.
.5 Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану (ДЛПС) означает лицо, назначенное ответственным за выработку, выполнение и пересмотр плана охраны портового средства и за связь с лицами командного состава, ответственными за охрану судов, и с должностными лицами компании, ответственными за охрану.
.6 Лицо командного состава, ответственное за охрану судна (ЛКС) означает лицо, подотчетное капитану, назначенное компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.
.7 План охраны судна означает план, выработанный для обеспечения применения мер на судне, предназначенных для защиты людей, груза, грузовых транспортных единиц или судна от рисков нарушения охраны.
.8 План охраны портового средства означает план, выработанный для обеспечения выполнения мер, предназначенных для защиты портового средства и судов, их грузов, грузовых транспортных единиц, людей и судовых запасов от рисков нарушения охраны.
.9 Портовое средство означает район, определенный Договаривающимся правительством или назначенной властью, где происходит взаимодействие судно/порт. Это включает также такие районы как якорные стоянки, места ожидания причала и подходы с моря, соответственно.
.10 Происшествие, связанное с охраной, означает любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающие обеспечению охраны судна, включая морскую передвижную буровую установку и высокоскоростное судно, или портовому средству, или любому взаимодействию судно/порт, или любой деятельности судно–судно;
.11 Уровень охраны означает квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка нарушить охрану или произойдет происшествие, связанное с охраной;
.12 Уровень охраны 1 означает уровень, при котором всегда, и непрерывно, должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны.
.13 Уровень охраны 2 означает уровень, при котором, из-за повышенного риска происшествия, в течение некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обеспечению охраны.
.14 Уровень охраны 3 означает уровень, при котором в некотором ограниченном промежутке времени, в течение которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться особые специфичные меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
4. Лицо командного состава, ответственное за охрану судна
4.1. Назначение
Для руководства работами по обеспечению охраны на судне назначается Лицо командного состава, ответственное за охрану судна.
Назначение осуществляется приказом руководителя компании. Соответствующая информация для ЛКС дана в Дополнении 4.
Лицо командного состава, ответственное за охрану, решает вопросы обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.
4.2. Полномочия и ответственность
Функциональные требования к Лицу командного состава, ответственному за охрану, его обязанности, полномочия и ответственность изложены в типовом Положении о лице командного состава, ответственном за охрану судна.
Приказом руководителя компании Лицом командного состава, ответственным за охрану, определен капитан.
4.3. Взаимодействие с Должностным лицом портового средства, ответственным за охрану
Свои обязанности по охране Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, выполняет в тесном взаимодействии с Должностным лицом портового средства:
5.3.1 Информирование об уровнях охраны производится как до захода в порт, так и при стоянке в порту. Объем необходимой информации и порядок передачи изложен в п.10.3.5 настоящего Плана.
5.3.2 Лицо командного состава и должностное лицо портового средства оформляют Декларацию об охране. Условия оформления декларации и порядок ее заполнения определены «Положением о Декларации об охране».
5.3.3 Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, координирует с должностным лицом портового средства:
– вопросы, связанные с выполнением плана охраны судна;
– аспекты охраны при обработке груза и судовых запасов;
– меры охраны при оформлении Декларации об охране;
– действия в случае нарушения охраны судна или нарушения охраны портового средства.
ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ОХРАНУ СУДНА
На каждом судне назначается лицо командного состава, ответственное за охрану.
Лицо командного состава, ответственное за охрану судна — лицо, подотчетное капитану, назначенное Компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом Компании, ответственным за охрану, и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.
Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно знать:
• международные конвенции, кодексы, нормативно-правовые документы и стандарты (правила и нормы), относящиеся к борьбе с терроризмом;
• национальное законодательство и правила по борьбе с терроризмом;
• функции и ответственность организаций, имеющих отношение к охране;
• организацию взаимодействия охранных служб на море;
• методологию оценки охраны судна;
• сферу деятельности Компании, условия эксплуатации, технико-эксплуатационные характеристики и состояние судов Компании, а также квалификацию, компетентность и профессиональную подготовленность судового персонала;
• расположение, назначение и конструктивные особенности служебных, общественных и жилых помещений судна;
• судовые и портовые операции;
• обращение с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны;
• оборудование и системы охраны.
Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно иметь:
• высшее (среднее) морское образование в объеме программ признанных и полномочных учебных заведений;
• стаж работы на судах в командных должностях;
• знание английского языка в объеме, как минимум, необходимом для понимания разговора, ведения переписки, делового общения и оформления документов;
• сертификат о прохождении курса обучения по применению Кодекса в признанной Администрацией организации по утвержденной или согласованной программе.
Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно обеспечить:
• введение в действие и функционирование плана охраны судна;
• проведение регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране;
• координацию действий членов экипажа судна и взаимодействие с должностными лицами портовых средств по охране судна при обработке груза и судовых запасов;
• повышение степени осознания членами экипажа важности вопросов обеспечения охраны и повышения бдительности на судне; проведение внутренних аудиторских проверок охраны судна и устранение несоответствий, обнаруженных при аудиторских проверках и освидетельствованиях судна;
• периодический пересмотр плана охраны судов с целью его совершенствования, исправления недостатков и корректировки в соответствии с изменениями требований к охране; доклады должностному лицу Компании, ответственному за охрану, о любых недостатках и несоответствиях по охране, выявленных на судне, и предложениях по их устранению, а также о предложениях по корректировке плана охраны судна;
• устранение несоответствий, обнаруженных при освидетельствованиях судов и внутренних аудиторских проверках; обучение членов экипажа судна;
• проведение регулярных учений по проверке готовности судовой команды к выполнению обязанностей по охране;
• координацию вопросов, связанных с охраной судна, с соответствующими должностными лицами портовых средств, должностным лицом Компании, ответственным за охрану;
• надлежащую эксплуатацию, проверку и обслуживание судового охранного оборудования;
• выяснение у должностного лица портового средства, в порт которого судно следует, уровня охраны;
• подтверждение получения инструкций относительно изменения уровня охраны судна на 2 или 3;
• подтверждение получения инструкций должностному лицу портового средства об установленном в порту уровне охраны более высоком, чем на судне;
• оформление Декларации об охране, если:
— судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует;
— между Договаривающимися правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные международные рейсы, или специфические суда, занятые в этих рейсах;
— судно находится в таком порту, где не требуется наличия одобренного плана охраны портового средства; или
— судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны.
• координацию действий с должностным лицом портового средства при наличии на судне более высокого уровня охраны, чем в порту;
• незамедлительное сообщение Администрации и всем прибрежным государствам любой информации, которая может касаться охраны на море в территориальных водах;
• обсуждение мер охраны с должностным лицом портового средства при оформлении Декларации об охране;
• совместимость требований охраны с требованиями безопасности на море;
• информацию должностного лица портового средства и национальных или местных органов, ответственных за охрану, о попытках проникновения в порту на судно лиц, не желающих или неспособных удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения;
Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, имеет право:
• контролировать деятельность членов экипажа судна по вопросам охраны;
• осуществлять проверку организации охраны судна;
• контролировать организацию обучения судового экипажа по вопросам охраны;
• проводить совещания по рассмотрению и обсуждению выявленных нарушений правил и стандартов по охране судна;
• осуществлять переписку с судами и внешними организациями и принимать участие от имени Компании в совещаниях и конференциях по вопросам охраны судов.
Что такое лкс ответственное за охрану судна
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2020 г. N 465 “Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов”
В соответствии с пунктом 2 статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 31, ст. 4320), пунктом 1 и подпунктом 5.2.11(11) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2020 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 6 ноября 2020 г. N 465
Правила
разработки и применения системы управления безопасностью судов
I. Общие положения
II. Разработка и применение системы управления безопасностью судов
1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ;
2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;
5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем;
6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;
7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении: обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;
издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;
проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;
своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;
8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;
9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;
10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;
11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;
13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;
14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен назначить работника или работников (не из числа членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен обеспечить:
1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;
2) ознакомление капитана судна с СУБ;
3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.
5. В число мер по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярных проверок механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно, должны входить:
1) определение и документирование судовладельцем видов, периодичности, объемов и содержания технического обслуживания и ремонта судна, его механизмов, устройств и оборудования;
2) проведение проверок технического состояния судна, его механизмов, устройств и оборудования через установленные обязательными требованиями и документами изготовителя интервалы времени;
3) определение механизмов, устройств и оборудования судна, внезапный отказ которых может привести к возникновению транспортных происшествий, опасных и аварийных ситуаций.
6. Учения экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации в соответствии с программами, указанными в 2 настоящих Правил, должны проходить в сроки, установленные судовладельцем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере внутреннего водного транспорта. Судовладельцем должен быть установлен порядок документирования информации об указанных учениях.
7. СУБ применяется в течение всего периода эксплуатации каждого судна судовладельца, подлежащего государственной регистрации.
III. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов
стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах;
среднее профессиональное или высшее образование по специальности «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок».
10. В случае если на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, судовладельцем назначается лицо, которое не осуществляло указанную деятельность в течение более чем 5 лет со дня окончания обучения (получения) дополнительного профессионального образования, такое лицо подлежит до занятия указанной должности направлению судовладельцем на обучение по СУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта (дополнительное профессиональное образование).
IV. Проверка выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ и проверка применения на судне системы управления безопасностью судов
В заявке указываются следующие сведения:
1) полное наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя или физического лица);
2) количество берегового персонала судовладельца;
3) количество филиалов судовладельца (при наличии);
4) адрес в пределах местонахождения судовладельца (для юридического лица) или регистрации по месту жительства (пребывания) (для индивидуального предпринимателя или физического лица);
5) наименование должности (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием номера телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адреса электронной почты (при наличии), а также данных документа, подтверждающего прохождение им аттестации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
6) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации судовладельца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
7) номер телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адрес электронной почты (при наличии) судовладельца;
8) перечень судов судовладельца;
9) планируемая дата (даты) проведения проверки СУБ судовладельца;
10) планируемое место (населенный пункт) проведения проверки СУБ судовладельца.
Заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судовладельца.
Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, в случае несоответствия сведений, указанных в заявке, предусмотренных настоящим пунктом, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, отклоняет заявку и посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), приведенным в заявке, информирует судовладельца с обоснованием причин отклонения заявки в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки.
13. К заявке на первоначальную проверку СУБ организации судовладелец прилагает:
1) структурную схему организации-судовладельца с указанием:
руководства и (или) руководящего органа организации-судовладельца;
названий подразделений организации-судовладельца и порядка их взаимодействия, и (или) подчиненности руководству, и (или) руководящему органу организации-судовладельца, и (или) другим подразделениям организации-судовладельца;
2) заверенные судовладельцем копии документов, подтверждающих право законного распоряжения судовладельцем судами, перечисленными в заявке в соответствии с подпунктом 8 пункта 12 настоящих Правил;
14. К заявке на возобновляющую проверку СУБ организации судовладелец прилагает:
1) структурную схему организации-судовладельца с указанием:
руководства и (или) руководящего органа организации-судовладельца;
названий подразделений организации-судовладельца и порядка их взаимодействия, и (или) подчиненности руководству, и (или) руководящему органу организации-судовладельца, и (или) другим подразделениям организации-судовладельца;
2) заверенные судовладельцем копии документов, подтверждающих право законного распоряжения судовладельцем судами, перечисленными в заявке в соответствии с подпунктом 8 пункта 12 настоящих Правил.
Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при рассмотрении направленных судовладельцем исправленных документов СУБ:
1) в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, направленных в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет рассмотрение исправленных судовладельцем документов СУБ на соответствие требованиям статьи 34.1 КВВТ;
2) посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), указанным в заявке, информирует судовладельца о выявленных в документах СУБ несоответствиях требованиям статьи 34.1 КВВТ (судовладелец в течение 10 рабочих дней со дня получения информации об указанных несоответствиях повторно направляет исправленные документы СУБ посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии) или об отсутствии в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ;
3) осуществляет проверку применения СУБ с внесенными изменениями при возобновляющей проверке СУБ организации-судовладельца в соответствии с пунктами 14 и 16 настоящих Правил.
16. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ судовладельца:
1) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, указанной в пунктах 12 или 14 настоящих Правил, с прилагаемыми к ней документами, осуществляет их рассмотрение;
2) в случае выявления в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), указанным в заявке, информирует судовладельца о несоответствиях до даты посещения судовладельца в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта или об отсутствии в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ.
Судовладелец в течение 10 рабочих дней после дня получения информации о выявленных в документах СУБ несоответствиях требованиям статьи 34.1 КВВТ по электронной почте или иным доступным способом повторно направляет исправленные документы СУБ в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов. В случае превышения указанного срока направления исправленных документов СУБ, судовладелец направляет в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, документы СУБ в полном объеме, установленном подпунктом 3 пункта 13 настоящих Правил;
3) в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии) подтверждает указанные в заявке дату и место посещения судовладельца экспертом или согласовывает с судовладельцем или представителем судовладельца иные дату и (или) место посещения судовладельца экспертом;
4) по приведенным данным в заявке, посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии), телефону или факсу (при наличии) информирует лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, указанное в заявке в соответствии с подпунктом 5 пункта 12 настоящих Правил, о дате и времени посещения судовладельца экспертом;
5) направляет к судовладельцу эксперта, который проверяет применение СУБ работниками организации-судовладельца в соответствии с требованиями статьи 34.1 КВВТ и разработанными судовладельцем документами СУБ, предусмотренными подпунктом 3 пункта 13 настоящих Правил, с обязательной проверкой порядка действий работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций на судне (судах);
6) в случае если СУБ соответствует требованиям статьи 34.1 КВВТ, выдает судовладельцу документ о соответствии сроком на 5 лет 4 ;
Судовладелец или представитель судовладельца в течение 20 календарных дней со дня получения перечня направляет в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, заявку на повторную проверку СУБ (без приложения документов СУБ, установленных пунктами 13 и 14 настоящих Правил) с целью проверки устранения несоответствий, выявленных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта.
Повторная проверка назначается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, в пределах 30 календарных дней со дня представления судовладельцу или представителю судовладельца перечня.
В случае нарушения судовладельцем срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, проверка СУБ судовладельца осуществляется экспертом по заявке, указанной в пункте 12 настоящих Правил, в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 13 или 14 и пунктом 16 настоящих Правил;
8) в случае если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в перечне несоответствия требованиям статьи 34.1 КВВТ устранены, выдает судовладельцу документ о соответствии сроком на 5 лет;
9) в случае если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в перечне несоответствия требованиям статьи 34.1 КВВТ не устранены, вручает судовладельцу или представителю судовладельца уведомление об отказе в выдаче документа о соответствии с указанием не устраненных в результате повторной проверки несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ;
10) после устранения судовладельцем несоответствий, выявленных при проверке СУБ судовладельца, о которых он был проинформирован в соответствии с подпунктом 9 пункта 16 настоящих Правил, проводится проверка СУБ судовладельца согласно пункту 12, подпунктам 1-2 пункта 13 или 14 и пункту 16 настоящих Правил;
11) возобновляющая проверка СУБ судовладельца осуществляется по заявке судовладельца до окончания срока действия документа о соответствии согласно пунктам 12, 14, подпункту 3 пункта 15 и пункту 16 настоящих Правил. Заявка на проведение возобновляющей проверки направляется судовладельцем в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не ранее чем за 2 месяца до дня окончания срока действия документа о соответствии.
Действие судовых свидетельств, приостановленных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, возобновляется после выдачи документа о соответствии судовладельцу в соответствии пунктами 12, 14-16 настоящих Правил. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), указанным в заявке на возобновляющую проверку СУБ судовладельца, информирует судовладельца о возобновлении действия судовых свидетельств в течение 1 рабочего дня с даты выдачи документа о соответствии.
В судовой заявке указываются следующие сведения:
4) численность экипажа и (или) пассажировместимость (человек);
5) полное наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя или физического лица);
6) наименование должности (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием номера телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адреса электронной почты (при наличии);
7) учетный номер, дата выдачи документа о соответствии и судового свидетельства (при наличии) учетный номер, дата выдачи, дата окончания действия судового свидетельства;
8) планируемая дата (даты) проведения проверки СУБ судна;
9) планируемое место проведения проверки СУБ судна.
Судовая заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судна.
Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, в случае несоответствия сведений, указанных в судовой заявке, предусмотренных настоящим пунктом, отклоняет судовую заявку и по адресу места нахождения, по электронной почте или факсу, указанным в заявке, информирует судовладельца с обоснованием причины отклонения судовой заявки в течение 3 рабочих дней с даты регистрации судовой заявки.
18. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ судна:
1) регистрирует судовую заявку в день ее поступления;
2) по указанному в заявке телефону, электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии) подтверждает дату и место посещения судна экспертом или согласовывает с судовладельцем либо представителем судовладельца иные дату и (или) место посещения судна экспертом;
3) по указанному в заявке телефону, электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии) информирует лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, о дате и времени посещения судна экспертом;
5) в случае если СУБ на судне применяется в соответствии с требованиями статьи 34.1 КВВТ, выдает на судно судовое свидетельство на срок 5 лет или вносит соответствующую запись о промежуточной проверке СУБ судна в судовое свидетельство;
7) повторная проверка назначается срок, не превышающий 30 календарных дней с даты проведения первоначальной, возобновляющей, промежуточной или дополнительной проверки СУБ судна, и осуществляется экспертом по заявке судовладельца на повторную проверку СУБ на судне для устранения несоответствий применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ, выявленных в соответствии с подпунктом 6 настоящего пункта;
8) в случае нарушения судовладельцем срока проведения повторной проверки, назначаемой в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, проводится дополнительная проверка СУБ судна экспертом по заявке судовладельца на дополнительную проверку СУБ на судне согласно пунктам 17 и 18 настоящих Правил;
9) в случае если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в судовом перечне несоответствия применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ на судне устранены, выдает на судно судовое свидетельство на срок 5 лет или вносит соответствующую запись о промежуточной проверке СУБ судна в судовое свидетельство;
10) в случае если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в судовом перечне несоответствия применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ на судне не устранены, вручает капитану судна уведомление об отказе в выдаче (подтверждении) судового свидетельства с указанием в судовом перечне неустраненных в результате проверки несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ;
11) после устранения судовладельцем несоответствий, выявленных при проверке СУБ судна, о которых он был проинформирован в соответствии с подпунктом 10 настоящего пункта, проводится дополнительная проверка СУБ судна экспертом по заявке судовладельца на дополнительную проверку СУБ на судне согласно пунктам 17 и 18 настоящих Правил;
12) промежуточная проверка СУБ судна осуществляется экспертом по заявке судовладельца на промежуточную проверку СУБ на судне между вторым и третьим годами действия судового свидетельства в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил.
Действие судового свидетельства, приостановленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, возобновляется после проведения промежуточной проверки СУБ судна экспертом по заявке судовладельца на промежуточную проверку СУБ на судне в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил;
13) возобновляющая проверка СУБ судна с действующим судовым свидетельством, осуществляется экспертом по заявке судовладельца на возобновляющую проверку СУБ на судне в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил. Заявка на проведение возобновляющей проверки СУБ судна направляется судовладельцем в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не ранее чем за 3 месяца до дня окончания срока действия судового свидетельства.
В случае окончания срока действия судового свидетельства проводится возобновляющая проверка СУБ судна экспертом по заявке судовладельца на возобновляющую проверку СУБ на судне в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил.
19. При передаче судна другому владельцу необходимо получить новое судовое свидетельство. Для получения нового судового свидетельства судно должно пройти первоначальную проверку СУБ судна в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил по заявке судовладельца на первоначальную проверку СУБ на судне.
Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), которые содержатся в документах СУБ судовладельца, находящихся на хранении в организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, информирует судовладельца, передавшего судно другому судовладельцу, об отмене действия судового свидетельства в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки на первоначальную проверку СУБ судна от судовладельца, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
20. Судовладелец информирует организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, об изменении данных о судовладельце и (или) судне, вносимых в документ о соответствии и (или) судовое свидетельство, в течение 5 рабочих дней со дня внесения таких изменений.
21. В случае если данные о судовладельце и (или) судне, вносимые в документ о соответствии и (или) судовое свидетельство, были изменены и отличаются от указанных в документе о соответствии и (или) судовом свидетельстве, организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, переоформляет документ о соответствии и (или) судовое свидетельство.
22. В случае утраты или порчи документа о соответствии и (или) судового свидетельства по заявлению судовладельца или представителя судовладельца, оформленному в произвольной форме, организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, выдает судовладельцу или представителю судовладельца дубликат документа о соответствии и (или) судового свидетельства.
1 Пункт 6 статьи 34.1 KBBT.
2 Пункт 1 статьи 34.1 КВВТ.
3 Подпункт 5.3.6 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3261).
4 Пункт 5 статьи 34.1 КВВТ.
5 Пункт 5 статьи 34.1 КВВТ.
6 Пункт 6 статьи 34.1 KBBT.
Обзор документа
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ в отношении судов, подлежащих госрегистрации (кроме маломерных, прогулочных и спортивных парусных), разрабатывается и применяется система управления их безопасностью. Минтранс обновил правила. Ранее изданный приказ по этому вопросу отменен в рамках механизма «регуляторной гильотины». Уточнен перечень составляемой документации.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.