Что такое литература для детей

Детская литература

Что такое литература для детей. Смотреть фото Что такое литература для детей. Смотреть картинку Что такое литература для детей. Картинка про Что такое литература для детей. Фото Что такое литература для детей

Что такое литература для детей. Смотреть фото Что такое литература для детей. Смотреть картинку Что такое литература для детей. Картинка про Что такое литература для детей. Фото Что такое литература для детей

Детская литература — это литература, специально предназначенная для детей до 15-16 лет и осуществляющая языком художественных образов задачи воспитания и образования детей. В то же время в сферу детского чтения входят произведения, написанные изначально для взрослых, такие как знаменитые сказки А. С. Пушкина, Шарля Перро, В. Гауфа, Ганса Христиана Андерсена, братьев Я. и В. Гримм, а также «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо, «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта и многие другие. В связи с этим возникает понятие «детское чтение».

Материальным воплощением литературных произведений для детей являются детские книги.

Содержание

История детской литературы

Дата появления детской литературы в России не известна.

В конце XII в. сказки стали заноситься в рукописные сборники. [источник не указан 139 дней]

Впервые специально для детей стали писать в XVII веке. В XVII—XVIII вв. были распространены сказки о Шемякинском суде, о Ерше Ершовиче. В это же время распространены были переработанные рыцарские повести, такие как Сказка о Еруслане Лазаревиче, сказка о Бове Королевиче, повесть о Петре — Златых Ключах. Дети очень любят слушать историю, предания, поэтому XVI в. по летописям был составлен для детей «Царственный летописец», включающий сказочные предания. В «азбуке-свитке» (1667 г.) изложено предание об Александре Македонском.

В XVI—XVIII веках большое место в детском чтении занимали книги для духовного чтения: «Священые писания жития святых», «Священые истории», «Псалтырь». Религиозно-нравственная литература считалась средством воспитания: они включались в детские азбуки и буквари, по ним учились читать.

Начало XVIII века — время правления Петра I — новый этап развития детской литературы. Царь большое внимание уделял воспитанию детей, которое невозможно без литературы. Детская литература в данный период носила воспитательный и образовательный характер. Появляются буквари, азбуки и другая учебная литература. Ярким примером литературы воспитательного характера являются «Юности честное зерцало», переводится на русский язык «Мир в картинках» Я. А. Коменского. В XVIII в. среди детей была распространена лубочная картинка «Славное побоище царя Александра Македонского с Пором, царем Индийским». Для легкого чтения детей распространено множество произведений различных видов и жанров, в основном переводные: басни, баллады, легенды, повести, сказки, романы. Например, сентиментальный роман «История Елизаветы, королевы английской», историческая повесть «Гистория об Александре, российском дворянине», басни Эзопа.

Вторая половина XVIII века начинается широкое развитие детской литературы. В создании ее принимают участие крупнейшие русские писатели: М.В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин, И. И. Дмитриев, И. И. Хемницер. Однако, в основном детская литература заимствовалась с Запада (из Франции). Жанры второй половины XVIII века: басни, сказки, нравоучительные рассказы, повести, оды, стихи, научно-популярная литература.

Виды (жанры) детской литературы

• Роман (приключенческие, исторические, семейно-бытовые, сказочные).

Источник

Доклад «Значение книги в жизни ребенка»

Что такое литература для детей. Смотреть фото Что такое литература для детей. Смотреть картинку Что такое литература для детей. Картинка про Что такое литература для детей. Фото Что такое литература для детей Зинаида Ивановна Тавинцева
Доклад «Значение книги в жизни ребенка»

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь.

Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком, если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило.

Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Сказка будит воображение ребенка, дает образ доброго и злого. Через сказки дети начинают сочувствовать и сопереживать вымышленным героям, которые становятся знакомыми и близкими. Поэтому маленьким детям обязательно нужно читать сказки – как можно больше. Покупая книжку для Вашего малыша, выбирайте книги с плотными страницами, чтобы ему было легко их переворачивать, иллюстрации должны быть крупными и цветными, изображение должно быть схожим с реальным предметом. Это поможет ребёнку сформировать правильное представление о предмете. Начинать следует с простых стишков, потешек и коротких сказок. Ценность произведений устного народного творчества заключается в том, что ребёнок сам может изобразить действия персонажей или показать, о чём идет речь с помощью игрушки. Например, потешки «Сорока-белобока», «Водичка-водичка», «Идет коза рогатая» и т. д.

Большое значение для понимания сказки имеют повторы, которые порой утомляют взрослых, но очень важны для детей. Узнавание знакомых фраз, текстов, событий дают детям чувство своей осведомленности окружающего, помогают не только запоминанию, но и проживанию. Повторы тех или иных текстов и событий содержатся почти во всех сказках. Самые первые сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» построены на повторении одних и тех же фрагментов.

По мере взросления следует подбирать более сложные и длинные сказки русских и зарубежных детских писателей. В жизнь дошкольника входят авторские сказки – Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Б. Заходера и др. при выборе книг этих авторов важно обращать внимание не только на картинки, но и на качество текста (т. е. перевода). Многие известные детские книги изложены совсем не детским языком. Читать сказки нужно медленно, выразительно. Каждую сказку нужно читать не один, а несколько раз, пока ребенок не усвоит ее полностью. От многократного повторения сказка не надоест ребенку, а напротив, она становится более любимой и своей. Время от времени необходимо возвращаться к уже прочитанному – это доставляет ребенку особое удовольствие. А когда ребёнок уже научится читать сам,конечно следует обратить внимание на шрифт: он должен быть крупным, чтобы не испортить зрение.Самое главное правило: ни в коем случае не удерживать ребёнка против его воли. Чтение книг может длиться от 5-10 до 20-30 минут. Ведь все дети разные, кто-то может слушать сказки целый час, а кто-то не больше 5 минут. Чтение книг должно приносить радость обоим – взрослому и ребенку. Чтение книг позволяет взрослому окунуться в мир детства, рождение ребёнка даёт эту удивительную возможность. Пусть это будет каждый раз путешествие в сказочную страну, где сбываются мечты, нет взрослых проблем, и всегда побеждает добро. Читать книги нужно регулярно. Чтение должно стать постоянной традицией.

Детям обязательно нужно читать стихи, причем как можно раньше. В детских стихах главное художественная форма – красота звучания, музыкальность ритмического текста завораживают ребенка. Дети очень чувствительны к ритму. От чтения стихов дети получают особое удовольствие. Гениальные детские стихи А. Барто, С. Я. Маршака, К. Чуковского и конечно же сказки А. С. Пушкина специально созданы для детей. Они настолько ясные, звонкие, складные, что их хочется постоянно повторять и заучивать наизусть. И хотя эти стихи были созданы очень давно, на них выросло не одно поколение детей, они совсем не устарели и ничего лучшего в наши дни никто не придумал. Обязательно при ребёнке взрослый должен читать сам. Ведь личный пример взрослого – лучший способ заинтересовать малыша. Ребёнок – он подобен губке, впитывает то, что видит. Если он видит, что мама и папа читают книги, то это становится для него как бы обыденным явлением. Читают родители – читаю я. Любовь к чтению остается на всю жизнь.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “до фантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.

Что такое литература для детей. Смотреть фото Что такое литература для детей. Смотреть картинку Что такое литература для детей. Картинка про Что такое литература для детей. Фото Что такое литература для детей«Книжкин дом». Мини-музей в ясельной группе Здравствуйте уважаемые коллеги. Я бы хотела рассказать про наш мини музей книжки. Все мы прекрасно знаем что дети многое узнают из книг наглядно.

Источник

Лекция на тему «Детская литература как учебный предмет. Предмет, задачи и специфика детской литературы».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Детская литература как учебный предмет. Предмет, задачи и специфика детской литературы».

Цели: дать понятие детской литературы, познакомить обучающихся с основными функциями, задачами, целями детской литературы

образовательная: дать понятие детской литературы, познакомить обучающихся с основными функциями, задачами, целями детской литературы.

воспитательная: воспитывать бережное и чуткое отношение к УНТ, богатству языка, формировать культуру речи.

развивающая: развивать речь, мышление, кругозор учащихся.

Работа по теме урока.

ЛИТЕРАТУРА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА

Дети даже в дошкольном возрасте способны к восприятию эстетической, художественной сущности литературы и магии поэзии. В младшем школьном возрасте эта способность еще более усиливается. Глубокую настоящую радость испытывают маленькие читатели, слушая размеренную, безграничную по словесным богатством речь русской народной сказки, динамичную, звучную, задорную, стихотворную речь С. Михалкова, К. Чуковского или юмористически окрашенную речь Н. Носова.

Художественная книга для детей младшего школьного возраста разнообразна по своей тематике. Она включает в себя народны литературные сказки, повествует о жизни природы, рассказывает и о самих детях, и о взрослых, она заглядывает в самые отдалённые утолки всего земного шара, излагает увлекательные, научные и технические проблемы. Наконец она вводит своих читателей в жизнь человече общества, как прошлого, так и современного, раскрывает перед ними красоту и значение труда в жизни людей. Из книг юные читатели узнают о подвигах своих отцов и дедов.

Нередко произведения, первоначально адресованные взрослым, в тех случаях, когда они оказываются доступными пониманию детей, надолго, а иногда и навсегда переходят в круг детского чтения. Известно например, что сказки Пушкина, без которых мы не мыслим сейчас детскую литературу, предназначалась в первую очередь для взрослых, а не для детей. То же самое можно сказать и о баснях Крылова, отдельных лирических произведениях Лермонтова.

Настоящая литература призвана решать задачи нравственного воспитания. Детская литература обращена к растущему человеку. Поэтому, говоря о педагогических требованиях, предъявляемых к детской литературе, мы должны иметь в виду органическое соединение в ней воспитательной, познавательной и эстетической секции, обязательный учет возрастного уровня юного читателя.

Выдающиеся литераторы разных эпох принимали участие в строительстве здания детской литературы, в формировании круга детского чтения.

Это были Пушкин и Крылов, Чуковский и Одоевский, Погорельский и Ершов, Л. Толстой и Некрасов, Чехов и Мамин-Сибиряк, Бианки и Пришвин и многие, многие мастера художественного слова.

В детское чтение вошли произведения Гоголя, Лермонтова, Кольцова, Тургенева, Достоевского, Гаршина, Короленко и многих современных поэтов и писателей, творчество которых рассматривается в соответствующих обзорных главах.

Неоценимый вклад в развитие детской литературы внесли многие передовые деятели русской культуры и общественной мысли. Яркий след в истории детской литературы оставил выдающееся русский просветитель XXIII века Новиков. Лучшее, что было создано в области теории и критики детской литературы XIX века, принадлежат Белинскому, Чернышевскому и Добролюбову.

Будучи частью общей литературы, детская литература выросла в борьбе передовых реалистических и демократических течений против направлений, служивших целям реакции, классового угнетения.

Современная литература явилась достойной преемницей замечательных традиций передовой детской литературы. Эти традиции передовой детской литературы были укреплены, развиты и обогащены. Для детей писали В. Маяковский, А. Толстой, А. Гайдар, С. Маршак, К. Чуковский, Б. Житков, В. Бианки, Л. Кассиль, В. Катаев, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов и многие другие художники.

Учащиеся начальных классов изучают литературу на уроках чтения, а также в процессе внеклассного чтения. На уроках школьники приобретают не только навыки правильного, достаточно быстрого и осмысленного чтения текстов, но и учатся воспринимать сущность литературного произведения, знакомятся с жанрами литературы, у юных читателей вырабатывается умение связать прочитанное с окружающей жизнью: они наблюдают разнообразные явления природы, факты общественной жизни, труд взрослых. Уроки чтения оказывают огромное влияние, воспитательное воздействие на учащихся, способствуют формированию их нравственных и эстетических идеалов.

В воспитании этих качеств у учеников также большое имеет иллюстрирование художественных произведений и художественном оформление учебников.

Внеклассное чтение является продолжением и расширением работы, проводимой на уроках чтения. На этих занятиях углубляются знания, развиваются читательские интересы детей, их индивидуальные способности и склонности. У школьников пробуждается активность и любознательность, они приобретают навыки работы с книгой, учатся отбирать необходимую литературу. В процессе внеклассного чтения учащиеся шире постигают жанровое многообразие литературы, знакомятся с рекомендательной библиографией, с различными сериями книг, выпускаемые для детей, прочитывают лучшие книги русских, узбекских и зарубежных писателей.

Преподаватель руководит внеклассным чтением, учитывая интересы и запросы, возраст детей, организует их в огромном мире детской литературы, помогает в выборе книг, способствует более глубокому постижению как отдельных произведений, так и особенностей творчества писателей и поэтов в целом. Всё это предполагает широкую осведомлённость учителя в вопросах детской литературы, её истории, основных проблемах и конкретных явлениях.

Научить детей глубокое восприятию во всех её аспектах, развить в них художественный, эстетический вкус, воспитать патриотов своей Родины, таков ответственный и почетный долг учителя.

Духовным потенциалом для подрастающего поколения является художественная литература и от учителя требуется много труда и знания, чтобы прекрасные творения художников слова дошли и были восприняты нашими детьми.

Детская литература – своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы.

Детская литература — часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии. Функциональные виды детской литературы включают учебно-познавательные, этические, развлекательные произведения.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. А.М. Горький называл детскую литературу « суверенной » областью всей нашей литературы. И хотя принципы, задачи, художественный метод литературы для взрослых и детской литературы едины, последней свойственны только ей присущие черты, которые условно можно назвать спецификой детской литературы.

Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом читателей. Основная отличительная черта ее — органическое слияние искусства с требованиями педагогики. Под педагогическими требованиями подразумеваются, в частности, учет интересов, познавательных возможностей и возрастных особенностей детей.

1. Детская литература, как и литература вообще, принадлежит к области искусства слова. Этим определяется ее эстетическая функция. Она связана с особого рода эмоциями, возникающими при чтении литературных произведений. Дети способны испытывать эстетическое удовольствие от прочитанного в не меньшей степени, чем взрослые. Ребенок с радостью погружается в фантазийный мир сказок и приключений, сопереживает героям, чувствует стихотворный ритм, радуется звуковой и словесной игре. Хорошо понимают дети юмор и шутку. Не сознавая условности созданного автором художественного мира, дети горячо верят в происходящее, но такая вера и есть подлинное торжество литературного вымысла. Мы вступаем в мир игры, где одновременно сознаем ее условность и верим в ее действительность.

2. Познавательная (гносеологическая) функция литературы заключается в том, чтобы познакомить читателя с миром людей и явлений. Даже в тех случаях, когда писатель уводит ребенка в мир невозможного, он говорит о закономерностях человеческой жизни, о людях и их характерах. Это осуществляется через художественные образы, которые обладают высокой степенью обобщения. Они позволяют читателю увидеть в единичном факте, событии или характере закономерное, типичное, всеобщее.

3. Нравственная (воспитательная) функция присуща всякой литературе, поскольку литература постигает и освещает мир в соответствии с определенными ценностями. Речь идет как об универсальных и всеобщих ценностях, так и о локальных, связанных с конкретным временем и конкретной культурой.

Функции детской литературы определяют ее важную роль в обществе — развивать и воспитывать детей средствами художественного слова. Это значит, что литература для детей в значительной степени зависит от существующих в обществе идеологических, религиозных, педагогических установок.

Говоря о возрастной специфике детской литературы можно выделить несколько групп на основании возраста читателя. Классификация литературы для детей повторяет общепринятые возрастные этапы развития личности человека:

1) ясельный, младший дошкольный возраст, когда дети, слушая и рассматривая книги, осваивают различные произведения литературы;

2) преддошкольный возраст, когда дети начинают овладевать грамотой, техникой чтения, но, как правило, в большей части остаются слушателями произведений литературы, охотно разглядывают, комментируют рисунки и текст;

3) младшие школьники — 6—8, 9—10 лет;

4) младшие подростки — 10—13 лет; 5) подростки (отрочество) — 13—16 лет;

6) юношество — 16—19 лет.

Книги, адресованные каждой из этих групп, имеют свои особенности.

Специфика литературы для самых маленьких определяется тем, что она имеет дело с человеком, почти ничего не знающем об окружающем мире и ещё не способном воспринимать сложную информацию. Для детей этого возраста предназначены книжкикартинки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, раскраски… Литературный материал для малыша – стихи и сказки, загадки, шутки, песни, скороговорки.

Литература — совокупность эстетически значимых и прецедентных текстов, определяемых культурным опытом народа. Литературный процесс — совокупность публицистических и художественных текстов, существующих синхронно за определенный временной период. Литература формируется в результате общественного договора.

Детская литература – это комплекс произведений, созданный специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития. В быту детской литературой считаются все книги, которые читают дети.

Детская литература как совокупность письменных произведений, адресованных детям появилась на Руси в 16 в, для обучения детей грамоте.

Основа ДЛ – это УНТ, как неотъемлемая часть народной культуры и христианства. Первые печатные книги на Руси – азбука и Евангелие.

Источник

Детская литература и ее специфика

Что такое литература для детей. Смотреть фото Что такое литература для детей. Смотреть картинку Что такое литература для детей. Картинка про Что такое литература для детей. Фото Что такое литература для детей Евгения Тузова
Детская литература и ее специфика

Детская литература и ее специфика

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда (Т. Блажнова)

Возникновение детской литературы принято относить к 15 веку, хотя настоящая детская литература сложилась позднее.

Выделение курса детской литературы из курса мировой литературы основывается на определенной категории читателя. В прошлом специальной литературы для детей не создавалось, но из общего литературного наследия выделились произведения, которые вошли в круг детского чтения.

Детской литературой обычно называют те произведения, которые читаются детьми и детям от 0 до 15-16 лет. Но правильнее говорить о круге детского чтения, потому что в этом понятии выделяются три группы :

1. Это книги, написанные специально для детей (например, сказки Л. Н. Толстого, стихи М. Ясного, Волкова)

2. Это произведения, написанные для взрослых читателей, но перешедшие в детское чтение, другими словами, литература, вошедшая в круг детского чтения (например,сказки А. С. Пушкина, П. П Ершова, рассказы И. С. Тургенева, А. П. Чехова)

3. Это произведения, сочиненные самими детьми, то есть детское литературное творчество

Детская литература является искусством слова, а значит, органической частью духовной культуры, следовательно, ей присущи качества, свойственные всей художественной литературе. Она тесно связана с педагогикой, т. к. призвана учитывать возрастные особенности, возможности и потребности ребенка.

Детская литература – несомненная часть общей литературы, но все же она представляет собой некий феномен. Недаром В. Г. Белинский утверждал, что детским писателем нельзя сделаться – им надо родиться: «Это своего рода призвание. Тут требуется не только талант, но и своего рода гении.» Детская книга должна отвечать всем требованиям, которые предъявляются к книге для взрослых, и, кроме того, учитывать детский взгляд на мир как дополнительное художественное требование.

Строго говоря, только литература для детей может называться детской литературой. Далеко не все писатели, которые пытались создать произведения для детей, достигали заметного успеха. И дело совсем не в уровне писательского дарования, а в его особом качестве. Например, Александр Блок написал ряд стихотворений для детей, однако они не оставили по-настоящему заметного следа в детской литературе, а, к примеру, многие стихи Сергея Есенина легко перешли из детских журналов в детские хрестоматии.

Именно поэтому есть смысл порассуждать о специфике детской литературы.

Вопрос о специфике не раз становился предметом споров. Еще в средние века понимали, что для детей нужно писать иначе, чем для взрослых. Вместе с тем всегда находились те, кто признавал только общие законы искусства и делил книги просто на хорошие и плохие. Одни воспринимали детскую литературу как педагогику в картинках. Другие считали, что отличие детской литературы кроется лишь в тематике, говорили о доступности содержания или об особом «детском языке» и т. д.

Обобщая исторический и современный опыт развития детской литературы, можно сказать, что детская литература возникла на пересечении художественного творчества и учебно- познавательной деятельности. В ней можно увидеть особые черты, направленные на образование и воспитание ребенка,и чем младше ребенок, тем сильнее эти черты выступают. Соответственно, специфика детской литературы обусловлена, в первую очередь, возрастом читателя. Вместе с растущим читателем «взрослеют» и его книжки, постепенно меняется вся система предпочтений.

Следующей отличительной особенностью детской литературы является двуадресность детской книги. Особенность детского писателя состоит в том, что он видит мир с двух сторон; с позиции ребенка и с позиции взрослого. И значит детская книга содержит две эти точки зрения, только взрослый подтекст ребенку не виден.

И третьей специфической особенностью детской книги является то, что она (книга) должна обладать особым языком, который должен быть конкретным, точным, одновременно доступным и воспитательно обогащающим ребенка.

Также хочется отметить, что в малышовой книжке всегда имеется полноправный соавтор писателя – художник. Маленького читателя едва ли может увлечь сплошной буквенный текст без картинок. Это тоже является особенностью детской литературы.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что раздел детской литературы полноправно заслуживает звания высокого искусства, имеющего свою специфику, историю,и свои вершинные достижения.

Что такое литература для детей. Смотреть фото Что такое литература для детей. Смотреть картинку Что такое литература для детей. Картинка про Что такое литература для детей. Фото Что такое литература для детейСпецифика работы по рисованию с детьми с ОВЗ В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ОВЗ важная роль принадлежит развитию мелкой моторики рук, что в свою.

«Организация и проведение комплексных и интегрированных занятий в ДОУ. Их специфика и различие» В чем специфика и различие комплексных и интегрированных занятий? Понятия комплексные занятия и интегрированные занятия подразумевают;.

«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В.

Детская литература и дети Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей.

Консультация для воспитателей «Специфика формирования представлений о величинах у детей шестого года жизни» Старшая группа занимает особое место в детском саду. Задача воспитателя заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных.

Специфика питания у незрячих детей Одна из самых важных и трудных задач для воспитателей компенсирующей группы для незрячих детей – формирование у них навыков самообслуживания.

Специфика семейного воспитания дошкольников Среди различных факторов, влияющих на становление личности, одним из главнейших является семья. Семейное воспитание воздействует на человека.

Специфика страхов у детей дошкольного возраста Проявление страхов разделяют по возрастным характеристикам. Ребенок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного. Постепенно дети.

Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учрежденийТема: «Такие вот истории на нашей территории»(досуговые.

Заключение. Литература. Заключение Проблеме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников посвящены работы Е. Т. Смирновой,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *