Что такое липтон не чай
Чай в пакетиках: какой лучше покупать
«Пыль с грузинских дорог» — так говорила моя бабушка, когда в конце 80-х заваривала индийский чай из маленькой коробочки со слоном. Это был невкусный чай с непонятным привкусом, но другого в то время было не достать.
Сейчас глаза разбегаются от разнообразия чая на прилавках магазинов. Большинство покупает пакетированный чай, именно его мы и решили сегодня протестировать. Наш выбор упал на черный цейлонский чай.
Сегодня в тестировании принимает участие следующий чай: Greenfield, Tess, Lipton, «Принцесса Нури», Richard, Ahmad, London, Sik Thomas Lipton.
Все пакетики заваривали одинаковым количеством воды, время заваривания 3 минуты.
Тестируем чай Greenfield
Чай черный, байховый, цейлонский, «Гринфилд Голден Цейлон» в пакетиках произведен в России. Изготовитель ООО «Орими».
Слово байховый произошло от китайского «Бай хао», что означает «белые реснички». Таким поэтическим названием китайцы хотели передать уникальность собранного чая, в который входили почки листьев, не успевшие раскрыться и покрытые белыми ворсинками. Сейчас слово байховый используют для определения чая высшего качества.
Тестирующие отозвались об этом чае следующим образом: вкус обычного черного чая, крепкий, с горчинкой, нет запаха, слишком простой, цвет насыщенный.
Производитель утверждает, что исключительную свежесть чая гарантирует саше из специальной фольги.
Цена: 96 руб.
Средний балл: 3,7
Тестируем чай Tess Sunrise
Чай черный, байховый, цейлонский, «Тесс Санрайз». Изготовитель ООО «Орими».
Этому чаю тестирующие поставили идентичные оценки с предыдущим. Эти чаи и по вкусу было сложно отличить. Многие написали, что вкус похож на первый экземпляр. Неудивительно, ведь производитель один. Тем не менее, один из тестирующих уловил нотки меда и цветов. Чай светлый, без ярко-выраженной горчинки, терпкий. В общем, если выбираете между Гринфилдом и Тессом, смело берите второй, ничего не потеряете, разве что в цене сэкономите.
Цена: 81 руб.
Средний балл: 3.7
Тестируем чай Lipton
Чай черный Lipton Royal Cylon. Изготовитель ООО «Юниливер Русь».
Несмотря на то, что на упаковке стоит значок «Крепкий вкус», его то тестирующие и не заметили. После заваривания чай оказался светлым и безвкусным. Про него написали так: не имеет насыщенного вкуса, нейтральный, практически без запаха, вкус не выраженный, бледненький чаек.
Цена: 89 руб.
Средний балл: 3.6
Тестируем чай «Принцесса Нури»
Чай черный, байховый, «Принцесса Нури цейлонский отборный». Изготовитель ООО «Орими».
Еще один чай от компании «Орими». Тем не менее, он очень отличается от предыдущих. Даже еще незаваренный пакетик был менее ароматным, чем «Гринфилд» и «Тесс».
Его описали так: чай имеет вкус дешевых опилок и чайного пакета, не чай, а сено, даже написали, что чай «Принцесса Нури» имеет привкус химии.
Цена: 51 руб.
Средний балл: 3.2
Тестируем чай Richard
Чай черный, байховый, цейлонский Richard Royal Classics Ceylon. Изготовитель ООО «Май».
Практически все тестирующие написали о горечи этого чая, но при этом, большинство отметило наличие приятного аромата. Один из тестирующих написал, что чай «Ричард» оставляет после себя послевкусие лекарства. Также отметили, что чай пахнет травами, имеет хороший чайный вкус, слегка вяжет.
Цена: 79 руб.
Средний балл: 3.5
Тестируем чай Ahmad tea
Чай черный классический, листовой мелкий, цейлонский.
Этот чай понравился всем без исключения. Именно чай «Ахмад» получил больше всего пятерок в нашем тестировании. Его описывали, как чай с крепким, насыщенным вкусом. В нем нет явной горечи, имеет слегка сладковатый привкус. Цвет глубокий, привкус слегка травный.
Цена: 79 руб.
Средний балл: 4
Тестируем чай Standard Ceylon London Tea Club
Чай черный байховый, мелколистовой, цейлонский, гранулированный Standard Ceylon. Изготовитель ООО «Добрыня-дар».
Этот чай неслучайно попал к нам в тестирование. Он малоизвестный, его редко кто покупает, но мы его включили в проверку из-за самой низкой стоимости. Было любопытно проверить отличие самого дешевого чая от дорого.
Крепкий, насыщенный, приятный запах, горчит, имеет неприятное послевкусие — так его описали коллеги. В общем, средний чай, ничем не хуже остальных.
Цена: 49 руб.
Средний балл: 3.5
Тестируем чай Sir Thomas Lipton
Чай черный Sir Thomas lipton, fine Сeylon.
Самый дорогой из всех представленных экземпляров. Самый светлый, буквально янтарный цвет чая, многих смутил.
Многие написали, что это самый простой чай из всех, которые были предложены на тестирование. Почти нет запаха, аромата, обычный, ненавязчивый — так его описали. При этом, чай многим понравился из-за своего нейтрального вкуса, поэтому он получил меньше всего троек, за счет чего вышел получил высокие баллы.
Цена: 225 руб.
Средний балл: 4
Итоги тестирования
Чай Tess и Greenfield идентичные по вкусу, «Принцесса Нури» — самый невкусный чай, чай Standard Ceylon London Tea Club, несмотря на то, что оказался самым дешевым, по вкусовым качествам ничуть не уступал остальному чаю. А самый дорогой чай Sir Thomas Lipton имел просто нейтральный вкус, но при этом не получил ни одной двойки, за счет чего стал фаворитом.
1 место — Ahmad и Sir Thomas Lipton (4 балла)
2 место — Greenfild и Tess (3.7 балла)
3 место — Lipton (3.6 балла)
4 место — Richard и Standard Ceylon London Tea Club (3.5 балла)
5 место — «Принцесса Нури» (3.2 балла)
Unilever отказался от продаж в России листового чая Lipton и Brooke Bond
Продажа листового чая под брендами Lipton и Brooke Bond прекратится, сообщили РБК в пресс-службе российского офиса Unilever. Компания, уточнил ее представитель, приняла решение оставить эти марки лишь в наиболее популярном у российских потребителей формате чая в пакетиках.
В интернет-магазинах уже невозможно купить листовой Lipton Yellow Label и Brooke Bond, убедился корреспондент РБК. В Perekrestok.ru и Ozon заказать можно только чай этих марок в пакетиках.
«Магнит» не закупает листовой чай Lipton и Brooke Bond, сообщили в пресс-службе сети. Другие опрошенные РБК ретейлеры информацию не предоставили.
Производимый Unilever листовой чай останется только под премиальным брендом Sir Thomas Lipton и выведенной на рынок прошлым летом маркой Saito, уточнили в компании. На ее российском сайте Lipton и Sir Thomas Lipton позиционируются как два самостоятельных бренда.
Причины, по которым компания отказалась продавать в России листовой чай Lipton и Brook Bond, в пресс-службе Unilever не назвали.
Lipton — самый известный чайный бренд в России, свидетельствуют данные исследовательской компании Ipsos за 2019 год. Эту марку знают более 78% жителей крупных городов, которые пьют чай. На втором месте по узнаваемости — Ahmad (почти 72% всех потребителей чая), на третьем — Greenfield (70%).
По потреблению, согласно данным Ipsos, лидирует Greenfield. Поклонниками этой марки называют себя почти 44% россиян, Lipton — 39%, Tess — 29%.
Черная полоса для черного чая
Концерн Unilever на глобальном уровне пересматривает свою стратегию в чайном бизнесе. В частности, о пересмотре портфеля чайных брендов компания сообщила, после того как по итогам 2019 года ее чистая прибыль снизилась на 38%, до €6 млрд.
Для Unilever чай — крупная категория, которая принесла ей в 2019 году около €3 млрд выручки, говорил финансовый директор компании Грэм Питкетли (в отчете Unilever указано, что продажи чая принесли концерну 6% всей выручки).
Сама компания называет себя крупнейшим в мире производителем чая, который покупает 10% выращенного черного чая в мире, в основном в Индии, Кении, Аргентине и Турции. Но компания столкнулась с тем, что в развитых странах снизился спрос на черный чай, составляющий основу ее портфеля, — рост показали только продажи черного чая высшего сорта и травяных чаев на рынках развивающихся стран.
Любители черного чая стареют, а молодое поколение ищет новые впечатления и продукты, пояснил гендиректор Unilever Алан Джоуп. В Unilever не исключили, что компания может полностью продать свой чайный бизнес, уступить в нем долю или создать на его базе другую структуру.
Большинство россиян предпочитают чай в пакетиках, на его долю приходится почти 72% всех продаж этой товарной категории в денежном выражении, следует из данных исследовательской компании Nielsen за год с апреля 2019 года по март 2020-го. Схожие цифры — 67% в пакетиках и 33% листового — дает и группа «Орими», считающаяся крупнейшим в России производителем и продавцом чая (бренды Greenfield, Tess, «Принцесса Нури» и др.).
За последние 12 месяцев продажи чая в России упали в натуральном выражении на 3,4%, причем листового — на 4,4%, в пакетиках — на 2,8%, уточняет Nielsen. В сегменте весового листового чая динамика отрицательная уже последние десять лет, констатируют в пресс-службе компании «Май» (бренд «Майский»). Несмотря на это, «Май» продолжает производить и продавать весовой листовой чай в прежних объемах, отметил представитель компании. В «Орими» не ответили, продолжит ли группа выпускать листовой чай.
Затраты на производство пакетированного чая в разы больше, чем при производстве листового, соответственно, стоимость чая в пакетиках и продажи выше, чем листового, отмечает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Но, уточняет эксперт, маржинальность этих категорий у каждого производителя разная и зависит, например, от позиционирования и маркетингового продвижения: «Кто-то может зарабатывать на листовых чаях больше».
Холодный чай Ice Tea от Lipton
В знойную погоду многие наши соотечественники предпочитают холодный чай Липтон. Это один из самых популярных брендов среди аналогов. Как заявляет производитель, напиток хорошо освежает и способствует утолению жажды. Однако многие покупатели недоверчиво и настороженно относятся к составу этого холодного чая, считая его «сплошной химией».
О производителе
Всемирно известный бренд чая Lipton принадлежит британско-нидерландскому концерну Unilever. Эта компания ведет сотрудничество с другой мощной корпорацией PepsiCo со штаб-квартирой в штате Нью-Йорк (США). Именно филиалы PepsiCo, разбросанные по всему миру, и производят популярный напиток – Lipton Ice Tea. В России его изготовлением занимаются заводы, расположенные в трех городах: Москве, Самаре и Екатеринбурге.
История холодного чая Липтон
Впервые о холодном чае узнали еще задолго до появления Lipton Ice Tea. На официальном сайте бренда также отражена эта информация. Первый рецепт приготовления напитка был приведен в одной из книг по домоводству в США в 1879 г. Согласно рекомендациям нужно было, чтобы зеленый чай настаивался весь день. Далее в бокалы следовало положить лед и пару ложек сахара, которые затем заливались чаем.
Однако рецепт не получил широкого распространения. Кардинальные изменения произошли через 25 лет, когда один из плантаторов добавил кубики льда в чай, раздаваемый бесплатно на американской выставке. Для ее участников напиток стал настоящим спасением от жары. Так началась история холодного чая.
Переняв удачный опыт и знания, компания Липтон предложила на обозрение собственный рецепт охлажденного чая в Америке в 1964 г., а в европейских странах в 1978 г. Бурное развитие данного вида продукции продолжилось в 1991 г., когда Unilever уже совместно с PepsiCo начали производить холодный чай в бутылках.
Для удовлетворения потребностей в напитке жителей Северной Америки было создано объединение Pepsi Lipton Partnership. Его расширение произошло в 2003 г., появилось еще одно уже интернациональное предприятие. Границы последнего были расширены в 2007 г. С этого времени холодный чай Липтон стал доступен всем европейцам. Сейчас в список стран, где можно приобрести готовый напиток, входит более 100 наименований.
Состав
В состав холодного чая Липтон входят натуральные чайные экстракты. Красители и искусственные подсластители отсутствуют. Чайная основа напитка сочетается с фруктовым соком и разными ароматами. Состав отличается в зависимости от вкуса чая. Так, например, Lipton Ice Tea Персик включает:
Польза и вред
Многих покупателей интересует вопрос, вреден ли холодный чай Липтон в бутылке. К сожалению, ответ, скорее, разочарует поклонников Ice Tea. Но сначала рассмотрим немногочисленные плюсы напитка:
Вред напитка более внушительный:
Таким образом, холодный чай Липтон призван, прежде всего, освежить человека в жару. Какими-либо полезными свойствами, ценными для нашего организма, этот напиток не обладает.
Сколько сахара в чае Липтон в бутылке
Для ответа на этот вопрос изучим этикетку холодного чая Липтон с лимонным вкусом. На ней приведена информация, что напиток содержит 0 г белков и жиров. А вот углеводов в 100 мл – 7 г. Из них 6,9 г – это сахар. То есть, выпивая 1 л холодного Липтона практически залпом в один из знойных дней, Вы употребите за раз почти 70 г сахара, что равноценно 10 чайным ложкам сахарного песка с горкой.
Ответить на вопрос, сколько калорий в чае Липтон в бутылке, также несложно, если воспользоваться информацией с этикетки. На ней указано, что на 100 мл напитка (лимонного) приходится 30 ккал, т.е. калорийность 1 л соответственно равна 300 ккал.
Простой черный чай без добавок в количестве 1 кружки (примерно 250 мл) содержит всего около 10 ккал.
Вкусы холодного чая Липтон
Все вкусы холодного Липтона можно разделить на две группы: на основе экстрактов черного и зеленого чая. Также состав различается добавлением разных видов соков и соответствующих ароматизаторов.
Липтон с экстрактом черного чая:
Липтон с экстрактом зеленого чая:
Кроме перечисленных вкусов, в линейку входит Липтон «Облепиха» и «Черника». Все напитки продаются в бутылках разного объема: от 0,5 до 2 л. Также можно купить Lipton Ice Tea в жестяных банках по 0,33 л.
Покупные аналоги
В поисковиках нередко задают запрос: «чай Липтон vs чай Нести». Действительно, наиболее популярным аналогом и конкурентом Lipton Ice Tea является именно Nestea, который в нашей стране сейчас реализуется под названием FuzeTea. Однако оба вида холодного чая имеют практически идентичный состав и схожий ассортимент вкусов. В основе FuzeTea также экстракты чайного листа. Еще один аналог, уже менее известный, – холодный чай Arizona. Производится в Германии с добавлением концентрированных соков, меда и натуральных ароматизаторов, поэтому стоит в разы дороже, чем Lipton.
Сколько стоит холодный Липтон
Цена на Lipton Ice Tea зависит в первую очередь от объема:
Отзывы покупателей
В ознакомитлеьных целях представляем вашему вниманию примеры отзывов наших посетителей:
Отзыв от Алены: «Холодным зеленым чаем Липтон стала спасаться в знойные дни и смог еще в 2010 году. Он суперски утоляет жажду, когда вода уже не лезет, а морс не действует. Но приятный и вносящий свежесть вкус скрывает огромное количество сахара, поэтому вырасти в ширину можно с легкостью за короткий срок. Но я все равно люблю этот чаек, причем именно классический вкус, без клубники, малины и т.д. В нем нет горчинки. Для меня он как глоток свежести летом в Москве».
Отзыв от Евгении: «В жару выпила как-то Lipton Ice Tea зеленый. Прочитав состав, решила, что все не так плохо. Напиток имеет лимонный аромат, а вот запаха и вкуса обычного зеленого чая я не почувствовала совсем. Во вкусе есть кислинка, и понятно почему, ведь в составе и лимонная кислота, и цитрат натрия. Выпив кружечку этого чая, я сразу захотела есть. Каких-либо других побочных эффектов у меня не обнаружилось. Однако пришла к мысли, что пить этот напиток еще раз я не хочу. Буду стараться употреблять простую или газированную воду».
Личным мнением о холодном зеленом чае Липтон с землянично-клюквенным вкусом делятся одни из покупателей в следующем видео:
Нельзя сказать, что холодный чай Липтон – это «сплошная химия». Гораздо более опасный состав имеет, например, любимая миллионами людей Кока-Кола. Однако злоупотреблять прохладительным напитком все-таки не стоит, т.к. это чревато крайне нежелательными последствиями. Не нужно пить Lipton Ice Tea каждый день, какая бы жара ни стояла на улице.
От бакалейной лавки в Глазго до самого покупаемого чайного бренда в мире
Основатель компании Томас Липтон пришел в чайный бизнес, когда ему было уже 40 лет, а его приёмы по продвижению до сих пор встречаются в учебниках по рекламе. Крупнейший производитель навсегда изменил отношение к чаю, сделав напиток доступным для всех.
История успеха шотландца сэра Томаса Липтона началась задолго до появления сорта чая Lipton. Свое состояние бизнесмен сколотил не на напитках — он пришел в чайную индустрию уже будучи миллионером. Возможно, именно уверенность в завтрашнем дне и позволила Липтону рисковать и новаторствовать.
Липтон считал, что секрет успеха заключается в том, чтобы продавать лучшие товары по самым низким ценам, использовать силу рекламы и всегда оставаться оптимистом. В частности, именно поэтому для упаковки был выбран жёлтый цвет.
Липтон был вынужден уехать на юг в Вирджинию, где он работал на табачных или рисовых полях. Не раз молодой человек приезжал в Нью-Йорк в поисках работы, однако каждый раз возвращался на юг. Это были сложные годы для Липтона, он пережил нападение, в результате которого ему порезали лицо, а также повредил ногу, работая топором.
И только спустя четыре года после того, как он прибыл в США, он наконец-то нашел место в качестве помощника бакалейщика в Нью-Йорке. Однако в 19 лет, скопив небольшой капитал, Липтон принял неожиданное решение вернуться в Шотландию.
Уже тогда молодой предприниматель был склонен к зрелищным выходкам. На обратном пути в Глазго Липтон нанял такси и поставил на крышу кресло-качалку для своей матери. Машина двигалась медленно, чтобы молодой человек успевал махать рукой и приветствовать своих старых друзей и соседей. Триумфальное возвращение жители района помнили еще долго.
Липтон вернулся, чтобы взять на себя управление бакалейной лавкой родителей. Однако то, как вел бизнес его отец, полностью противоречило его собственным взглядам. Примером он считал американский стиль — более прогрессивный и новаторский. Поэтому, заработав за пару лет 180 фунтов, Липтон поспешил открыть свою собственную бакалейную лавку.
Американский опыт помог юному предпринимателю выстроить бизнес, основанный на нестандартном для того времени подходе. Например, товар в его лавке был выложен «по-американски» — то есть не для удобства собственника, а для привлечения внимания покупателей.
Липтон не боялся работы и совмещал должности управляющего, кассира, закупщика и продавца. Чтобы тратить меньше, он, по примеру своей матери, искал способы напрямую общаться с производителями, минуя посредников. Он находил недорогих фермеров и оптовиков, дешево закупал у них яйца, масло, бекон и другие продукты.
Чтобы запомниться и стать узнаваемым для покупателей, он пригласил сотрудничать карикатуриста Уилли Локхарта. Еженедельно художник рисовал для Липтона юмористические плакаты. Один из самых известных изображал типичного ирландца с мешком на плече, в котором сидела свинья с глазами, полными слез. Прохожий спрашивал: «Что случилось со свиньей?». Ирландец отвечал: «Сэр, он сирота, поэтому из жалости я отведу его в лавку Липтона».
Томас Липтон покупал свиней на рынке, привязывал к хвостам ленточки и вел по улицам с плакатом «Сироты Липтона». Каждый день свиньи шли к магазину разными путями и каждый раз приводили новых клиентов. Выбранный курс принес ему успех — за десять лет Томас Липтон открыл двадцать точек.
Запуск каждого нового магазина сопровождался рекламой в газете, плакатами, парадами. Липтон сам присутствовал на каждом открытии и раздавал призы первым покупателям.
В 1881 году бизнесмен устроил промоакцию нового магазина, которая попала в учебники по рекламе. Липтон объявил, что заказал в Нью-Йорке самую большую в мире головку сыра. На её изготовление было потрачено молоко 800 коров, которых доили 200 доярок в течение шести дней. Улицы, по которым сыр доставлялся в лавку, были заполнены людьми, полиции приходилось сдерживать толпу.
Дело происходило накануне Рождества, поэтому предприниматель объявил, что сыр, словно рождественский пудинг с изюмом, наполнен монетами достоинством в один соверен (один фунт стерлингов) и полсоверена. Когда сыр поступил в продажу, последний его кусок был продан в течение двух часов после открытия магазина.
Гигантские сыры стали частью ежегодных рождественских витрин лавок Липтона. А один из них был настолько большой, что менеджер магазина даже пригласил слона из цирка, чтобы доставить его в лавку.
В 1880-х годах сеть Томаса Липтона насчитывала около 200 магазинов, сам бизнесмен всё меньше и меньше принимал участие в повседневном управлении. Всё чаще он путешествовал, выезжал за границу в поисках нового товара для своих лавок.
К 1890 году Томас Липтон был очень богатым и успешным человеком в возрасте 40 лет. Позже он признавался, что единственным делом того времени для него было открытие нового магазина каждую неделю.
Во многом благодаря недорогим поставкам из Индии (колонии Великобритании) в конце 19 века в Англии начал набирать популярность чай. Липтон не мог не заметить деловую выгоду и решил заняться продажей напитка.
Для начала он предложил покупателям чай в пакетах весом в фунт, полфунта и четверть фунта. В то время как все остальные продавали чай ящиками, которые нельзя было вскрывать до продажи. Поэтому клиент даже не знал, свежий ли чай и сколько на самом деле товара в ящике. Бренд Lipton первым стал использовать метод фасовки чая в отдельные упаковки.
Помимо уникального размера, Липтон предложил яркую упаковку, которая привлекала внимание и запоминалась. Клиенты были довольны и с удовольствием возвращались в лавки Липтона.
Еще одним важным аспектом стала цена. В то время чай считался напитком для богачей и продавался по 50 центов за фунт. Липтон хотел сделать чай доступным для всех и решил продавать свой товар по 30 центов за фунт. Для этого он, как и раньше, собирался избегать посредников. Это означало, что ему предстояла поездка в Индию.
Бизнесмен сам стал выращивать чай и контролировал весь производственный процесс. Открыв чайное дело, предприниматель придумал свой первый слоган: «С чайной плантации прямо в чайник».
Спустя столетие Lipton Tea будет занимать 14% мирового рынка чая. А в середине 1990-х годов бренд займет почти 50% американского рынка.
Даже 300 магазинов Lipton не могли удовлетворить покупательский спрос на чай. Тем более что предприниматель и не думал просто заниматься продажей — как и в случае с сыром, он активно рекламировал свой товар. Когда первая партия чая с его плантаций прибыла в Глазго, всю дорогу до магазина товар сопровождал духовой оркестр и парад волынщиков.
Переполненные склады в Глазго привели к тому, что компания переехала в Лондон. За несколько лет Lipton превратился из названия сети магазинов в имя нарицательное, став синонимом чая. Если бакалейные магазины сделали Липтона миллионером, то чайный бизнес — мультимиллионером. Предприниматель признавался, что и сам не знал, сколько денег у него на счетах.
В 1898 году королева Великобритании Виктория посвятила Томаса Липтона в рыцари в знак признания за вклад в производство чая. На тот момент прибыль от чая составляла 176 тысяч фунтов в год.
К началу 1900-х годов чайная империя Липтона имела склады не только в Европе, но и в Северной Америке. После всех попыток покорить Нью-Йорк сэр Томас Липтон вернулся в США победителем. Он владел ценными объектами недвижимости в Нью-Йорке и в других частях страны и стал признанным общественным деятелем.
В начале 20 века чай Lipton продавался в Европе, США, Японии. Также был открыт первый завод по производству чая в Нью-Йорке.
Аналитики отмечали стабильность компании, но не прогнозировали больше резкого роста. Профессионалы не принимали в расчет покупательскую привязанность и симпатию к бренду. В конце 19 века Липтон выставил свои предложения по продаже акций.
Выход компании на биржу стал беспрецедентным в истории. В Национальном банке Шотландии полиции пришлось регулировать толпу, желавшую приобрести акции. Были получены заявки в размере 50 миллионов фунтов. Вскоре состоялось первое собрание акционеров. Впервые за тридцать лет с момента открытия своего первого магазина в Глазго Липтон должен был отчитываться перед кем-то ещё, кроме самого себя.
Став публичной компанией, Lipton продолжала наращивать прибыль и приносить дивиденды. А сэр Томас Липтон нашел новое увлечение — яхт-спорт.
Он участвовал во многих мировых гонках и многократно соперничал за Кубок Америки, неизменно приходя последним. Но бизнесмену было всё равно — он использовал парусный спорт для продвижения своей марки.
Революционным стал выпуск чая в одноразовых пакетиках. Существует несколько версий того, кто придумал чайный пакетик. Согласно самой популярной, изобретение на счету американского импортера чая Томаса Салливана.
В 1908 году для рекламы своего товара он отправлял образцы продукта в шелковых мешочках. Он и не предполагал, что его клиенты будут опускать их прямо в горячую воду. Однако кто-то попробовал его чай именно таким образом и попросил прислать больше тестовых экземпляров.
Но существует запись о том, что ещё за семь лет до этого Роберт Лоусон и Мэри Моларен из Милуоки подали заявку на патент на так называемый «держатель чайного листа». «Это значит, что используется именно столько чайных листов, сколько нужно для одной чашки чая», — писали они в заявке.
Далее они описывали, что в мешочке чайные листья должны находиться вместе, чтобы они не попадали в рот, но не настолько плотно, чтобы через них не могла циркулировать вода. По их задумке, мешочек должен был быть сшит из трикотажа. Позже Салливан также переключился с шелка на марлю после того, как заметил, что нужна более тонкая ткань.
Компания Lipton решила использовать идею чайных пакетиков в массовом производстве. Она доработала изобретение, придумав бирку, за которую удобно вынимать пакетик из чашки, и создала инструкцию по использованию. За все прошедшие годы количество чая в пакетиках остается неизменным так же, как и время заваривания — пять минут.
Первый чайный пакетик был выпущен в 1920 году. Долгое время он практически не менялся, пока компания Lipton не предложила новую форму — пирамидку.
Однако даже это не гарантировало компании безоблачного будущего. В 1920-х годах у бренда появились крупные конкуренты — Home and Colonial Stores и Van den Berghs (позже часть Unilever). В 1927 году Ван ден Бергс приобрел 25% акций бренда, а сэр Томас Липтон отошел от управления, получив номинальный титул «пожизненного президента».
Компания не только пережила своего основателя, но и продолжила активно развиваться. В первой половине 20 века бренд Lipton сохранил свой статус доминирующего поставщика мешкового чая в Соединенных Штатах, Северной Европе и других частях мира.
После Второй мировой войны компания была ориентирована на рынок США. Американская экономика взлетела в послевоенное время, поэтому, несмотря на распространение кофе, продажи чая в Америке превышали поставки в Англию. Вскоре штаб-квартира компании переехала в Соединенные Штаты.
Однако спрос на чай не мог постоянно расти, поэтому компании требовалась найти ещё одну нишу. Бренд Lipton разработал успешную линию сухих супов — Cup A ‘Soup, — которые были расфасованы в пакеты и разводились в горячей воде. Компания также представила линию чая для гурманов, получившую название коллекции сэра Томаса Липтона.
Суповые смеси быстрого приготовления появились в США в середине 20 века. Наибольшую славу Lipton принес луковый суп-пюре, который придумал неизвестный повар в 1954 году и разместил рецепт в местной газете.
Бренд провел рекламную кампанию на телевидении и в супермаркетах, продвигая «Калифорнийский густой суп-пюре Lipton». В дальнейшем название сократилось до «Калифорнийского супа-пюре». Имя «Французский луковый суп-пюре» появилось только в 1960-х годах, но оно быстро вытеснило предыдущее и остается популярным до сих пор.
Чай всегда ассоциировался с возрастной аудиторией, и компании Lipton этого было недостаточно. Бренд захотел привлечь молодежную аудиторию и стать конкурентом газированных напитков. В 1964 году компания представила в США первый Ice Tea. Только спустя 14 лет он появился в Европе.
На самом деле традиция пить чай со льдом зародилась намного раньше. Впервые в кулинарной книге рецепт напитка появился в 1876 году. Однако настоящую популярность холодный чай получил в начале 20 века после Всемирной выставки 1904 года в Сент-Луисе.
В то жаркое лето один из владельцев плантаций добавил лед в свой чай, которым с рекламной целью угощал посетителей ярмарки. Напиток понравился клиентам, и они с удовольствием стали использовать идею дома по всей Америке.
Согласно данным чайной ассоциации США, 85% всего чая, потребляемого в Америке, приходится на долю холодного напитка.
Бренд активно работает с потенциальными покупателями, проводя различные промоакции на улицах. Так, летом 2015 года Lipton установила 100-метровую надувную горку на станции Кингс-Кросс в Лондоне. Целью рекламной кампании было привлечь молодую аудиторию. Горожанам предлагали оторваться от повседневной рутины, отдохнуть на водном аттракционе посреди города и насладиться чаем.
Lipton стремилась показать, что употреблять чай компании можно целый день, независимо от времени года. Кроме того, в поддержку бренда был запущен круиз по Темзе. Слоган кампании звучал как «Be a daybreaker».
Компания Unilever обязалась обеспечить производство чая Lipton так, чтобы не вредить окружающей среде. В 2009 году бренд получил премию «Корпоративный зеленый глобус» международной экологической неправительственной организации NGO.