Что такое линза в фаре
О линзах в фарах и ксеноне (мифы и не только ) …
Изначально много непонятного было для меня в этом вопросе но потихоньку собственными усилиями и экспериментами начал разбираться …
Итак для справки своими словами :
линза (моно ) линза выполняющая функцию только ближнего или дальнего света
Би-линза, линза выполняющая функцию и ближнего и дальнего света,
Итак мифы и реальность ;
Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …
в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света,
И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )
И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла … и дело видимо как раз в том что галогеновые линзы собирают свет направляя его на дорогу перед машиной а ксеноновые имеют более широкий угол распростронения света, раскидывая его по обочинам (по сторонам), хотя это имеет свой плюс при движении по серпантину в ночное время …
Дальше о штатных ксеноновых лампах ;
D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики
D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)
На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S
и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,
на фото по порядку D2R, D2S, D1S
и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)
D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя
Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …
При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …
Отличие новых и старых ксеноновых ламп …
Зачастую клиенты имеющие штатные ксеноновые фары пользуются данным светом по 5-6 лет с покупки нового авто, не меняя ксеноновых ламп, и если лампы хорошего качества они так и работают, правда уже в половину своей яркости… а при покупке б\у авто так же не многие меняют лампы на новые, хотя в некоторых случаях, там где доступ к лампам не осложнен конструктивными особенностями авто, можно достать лампу и посмотреть состояние ее колбы, …
на фото новая лампа эталон сердечник у нее практически прозрачный, и видно небольшое количество солей желто-коричневого цвета
Немного про линзы, или как улучшить свет…
С одной стороны Тема уже давно избирая, заезженная, но в личку и в комментариях получаю очень много вопросов и чтоб уменьшить некие муки выбора и снять Часть вопросов пишу этот пост…
Итак… давайте сразу распишем куст развития событий
Главная цель-хороший свет и безопасность на дороге!
Определим тип Фары и как можно ее улучшить:
Рефлекторная / Линзованая / комбинированые
Тем у кого фара рефлекторная и хотите сохранить ее именно такой — можете пропустить Часть статьи и читать ниже…
Эта Часть для тех кто готов к переменам, модернизации и чему-то большему чем простая замена лампочек.
Давайте начнём с комбинированной и линзованой оптики…
В частности с того, почему перестают нормально светить фары(линзы)…
В 90% случаев плохого света причиной является выгоревший отражатель линзы.
Выгорает он и от времени, и от использования более мощных ламп и от использования ламп другого типа (к сожалению многие ставят ксеноновые лампы в галогеновые линзы и ненадолго «улучшают» свет меняя его цвет, и забывая о том что любая деталь автомобиля создавалась инженерами и имеет своё предназначение и особенности… о них чуть позже)
Итак… проблема найдена-отражатель — что же с ним делать?
Варианта 2: ремонт и замена
Ремонт имеет преимущество разве что в чуть меньшей стоимости… это около 1.500-2.500₽ за пару отражателей… в остальном на мой взгляд — недостатки… время, в первую очередь-это совсем не быстрый процесс(неделю можно смело потерять), сложность — Дома сделать невозможно, качество — да, к сожалению хорошей гальваники сейчас почти нет, через год-полтора максимум все с начала…
Замена.
А вот тут самые «вкусные» вопросы…
Что же поставить?
Такую как с завода?
Ксенон или Диоды(Bi-LED)?
Что лучше?
Что качественней и долговечнее?
Что дешевле в «содержании»?
Давайте по порядку… выбор есть всегда и только Вам его принимать!
Я могу лишь рассказать о преимуществах и недостатках того или иного выбора.
Начну с того что НЕТ, СОВСЕМ НЕТ и никогда НЕ БУДЕТ линз(модулей) произведённых НЕ в Китае.
Да, Китай делает не только плохие но и хорошие вещи!
Выбираем линзы
статья откорректирована в соответствии с тем, что у перекупов, называющих себя sho-me, люто бомбануло, поэтому правда будет зачёркнута для того, чтоб не бросалась в глаза
…продолжаем пополнять блог теорией. На этот раз поговорим пока только о ксеноновых линзах. Консультировать каждого о том, что ему покупать, а что не покупать, у меня нет времени, поэтому решение принимайте сами, исходя из ниже прочитанного.
Сразу скажу, что кто-то может не разделить моего мнения. Всё, что я пишу — это моё ИМХО. Ваше оставьте себе или выскажите его в своем блоге… 🙂
Начнём с самого-самого низа и будем постепенно поднимать стоимость и качество 🙂
1. AES Car Parts Co.Ltd.
(…Незнакомое название? Ну так-то да. Просто вещи я привык называть своими именами, а вот перекупы называют своими. Поэтому хотелось бы, чтоб Вы забыли несуществующие названия несуществующих фирм. Возможно, сейчас я кого-то очень сильно раню морально, но, например, sho-me — это группа перекупов, которые научились пользоваться aliexpress и перепродают китайщину в своих коробках. То есть да, «корейский» ксенон шо-ми и прочая продукция — это больная фантазия русских…Или вот Вам примерчик того, что Вы любите называть MTF. Гейлампы с металлическим цоколем и «типа» колбами Филипс.
…ладно, поехали дальше)
Что же такое AES? Открываю тайну. Это morimoto mini H1, это galaxy G5, это sho-me, это top, это LX mini? И это ещё миллион тупых названий, которыми обзывают обычные китайские относительно качественные и недорогие линзы (а ещё видеорегистраторы, светодиоды, радар-детекторы и вообще всё, что можно только купить в Китае, но сейчас не об этом).
Кайф этих линз заключается первоочередно именно в цене.
На данный момент рынок предлагает 1.8, 2, 2.5, 2.8 и 3 дйюма. Все идут под цоколь Н1 или D2S.
Казалось бы, че тут думать, лучше взять D2S, но тут есть особенность. Модули 2.5 светят на голову лучше с лампами Н1, чем с D2S. Связано это с небольшим размером отражателя. На 2.8 и 3 дюймах такой проблемы нет. Поэтому сразу совет:
-Если берете модули AES 2.5 дюйма, то покупку под лампу D2S я не советую.
Линзованная оптика: что это, как работает и в чем ее преимущества?
Линзованная оптика — сегодня довольно часто встречается подобное словосочетание. Фары с линзами имеют большую популярность за счет своей эффективности, а также красивого и стильного внешнего вида.
Как и большинство новинок, линзованная оптика изначально была доступна только для дорогих авто бизнес- и премиум-класса. Однако сегодня линзы встречаются на многих авто, к тому же при желании любой может установить линзы на свой автомобиль. В паре с яркими ксеноновыми лампами или мощными светодиодами линзы обеспечивают прекрасный свет, который не идет ни в какое сравнение с обычными фарами на отражателях.
Конструктивные особенности линзовой оптики позволяют ей генерировать более мощный пучок света, который способен освещать гораздо больший участок дороги, нежели обыкновенные фары с отражателями. Световой пучок лучше сфокусирован и светит именно туда, куда его направили, не рассеиваясь по всей дороге.
Принцип работы линзованной оптики
Линзованная оптика состоит из линзы — главного элемента этого вида фар, лампы (газоразрядной, галогенной или светодиодной) отражателя. Световой пучок формируется за счет света лампы и отражателя в виде оптической колбы, а также корректора и экрана, которые корректируют его, создавая более четкую светотеневую границу. После линза получает поток света и усиливает его, проецируя на дорожное полотно.
Далее более подробно об основных рабочих элементах линзованной оптики.
Лампы. В зависимости от необходимости и комплектации фара с линзой может быть оснащена «галогенками», ксеноновыми лампами или светодиодами.
Линза. Главный элемент всей конструкции, который и лег в основу названия этого типа головной оптики. Линзы видно сразу, даже когда фары не горят они выглядят современно, красиво и эстетично. Линзы усиливают и равномерно распределяют полученный от отражателя и затвора пучок света. В некоторых модификациях линзы оснащены функцией смягчения светотеневой границы, то есть грань между темной и светлой частями дороги.
Отражатель. Он выполнен в классическом стиле и выполняет роль отражающего элемента, который передает пучок света на линзу. В линзовой оптике используется эллиптический отражатель, что позволяет свету фокусироваться в узкой точке возле передней части отражателя, после чего попадает на затвор (корректирующий экран). Далее более подробно о последнем.
Корректирующий экран. Этот элемент считается одним из основных в структуре линзовой оптики, классические фары с отражателями просто не имеют затвора. Экран выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу, в результате чего происходит его моментальное отключение. Это позволяет эффективно освещать дорогу, не ослепляя при этом встречный поток транспорта. Похожий принцип используется в технологии биксеноновых фар, в которых «шторка» переключает ближний и дальний свет.
Плюсы линзованной оптики:
Минусы линзованных фар:
В качестве заключения.
Как бы там ни было, линзованная оптика — это эффективный и проверенный временем источник освещения, несмотря на все недостатки линзы популярны, о них мечтают, их ставят и ими гордятся. Другое дело — конкуренция с другими видами фар! На фоне светодиодной и лазерной оптики нового поколения, линзы выглядят несколько архаично, к тому же светодиоды и прочие матричные фары светят гораздо мощнее и эффективнее, но как говорится, это уже совсем другая история. Да и цена у линз и этих супер-инновационных фар будет разная. Поэтому линзы все еще в теме и все еще мега популярны среди понимающих и тех, кто в теме.
У меня все, пишите ваши комментарии и мнения относительно линзовой оптики, делитесь впечатлениями от данного типа фар. Делитесь статьей со своими близкими в соц. сетях, буду признателен за такой вклад в развитие нашего проекта. Всем пока.
Линзы в фары. Часть 0 — Теория.
Для чего это нужно
А это и не нужно. Обычно все кто пишет статьи про внедрение линз в фару начинают с того что свет у Fusion не очень и надо срочно что-то менять. В действительности же у меня нет каких-либо претензий на этот счет. Это самый обычный галогеновый свет. Он не отвратителен, но и звезд с неба не хватает.
Тогда зачем это все? А просто почему бы и нет. Раньше я не ставил линз и не имел машин со штатным ксеноном. Стало интересно какого это. Да и тот факт, что линзы, в т.ч. ксеноновые, ставят исключительно в более дорогие комплектации автомобилей, подогревал интерес. Ну и более белый цвет освещения мне более по душе.
Теория
Начнем с главного — все это абсолютно незаконно на данный момент в РФ. Есть серая зона с установкой галогенных линз т.к. тип источника света не меняется. Но с ксеноном и светодиодами такой неоднозначности точно нет.
Если просто внедрить линзы в фары и поставить ксенон, пусть даже настроенный по ГОСТу, то любой инспектор при должном желании может оставить Вас без прав.
Как это работает — естественно инспекторы не знают всех комплектаций всех машин на дороге. У них нет возможности(во всяком случае пока) по номеру ГРЗ запросить VIN и через него посмотреть что за тип фар должен стоять на машине. Что они точно знают, так это то что на ВАЗе семейства 6,7,8,10, а также Приоре и Калине ксенона точно нет и не будет. Такие ребята сразу идут под раздачу при беловатом свете фар. А вот с иномарками сложнее. Вот мы знаем что на нашу машину нет линз. А действительно ли нет? А может в Европе? может от африканского экоспорт? Вот на фокус же есть, почему у нас не может быть? Однозначности в этом вопросе у несведущего за конкретную модель авто быть не может.
Идентифицируют иначе. На фаре есть маркировка указывающая тип источника освещения. Находится она на внутренней стороне стекла фары, которая примыкает к решетке радиатора, и выглядит вот так.
О том что все это значит можно почитать в этой статье
Помимо стекла на большинстве автомобилей есть еще маркировка на корпусе фары. У оригинальных фар от Hella, которые ставят с завода на наш форд, этого нет. Кстати да, маркировка своим расположением и форматом отличается от производителя к производителю. В статье с FusionGuru наглядно представлено как оно сделано на фарах DEPO
Что же до фар Hella — странно, но по какой-то причине маркировку не сделали. У фордов она расположена на «ушах» крепления фары. Да-да тех самых которых отрывает при малейшем ДТП. Вот для сравнения маркировка Fusion’a и Focus’a.
Именно на все это (маркировку DCR\HCR) ДПС смотрят когда хотят узнать какой тип источника должен стоять на авто. Есть еще пару косвенных признаков: машины с ксеноном по требованиям обязаны быть оборудованы омывателем и автокорректором. Но тут есть оговорки о которых любят говорить в комментариях — есть некоторый тип ксенона где не обязательно должен быть омыватель.
С корректором все прозрачно — он всегда должен быть. Где-то читал что на ТО как раз смотрят есть ли крутилка положения корректора в переключателе света и так определяют автоматический он или нет (если автоматический, то крутилки естественно нет).
Но это, как говорится, уже обстоятельства на которые обращают внимание когда к твоим фарам проявили нездоровый интерес. А от чего это зависит?
1) Регулировка. Наверно каждый встречал гейксенонщиков которые вечером слепят всех вокруг. Кроме вас за рулем их так-же видит и сотрудник ДПС с жезлом на дороге. Если фары слепят — это уже повод для остановки. Причем не обязательно чтобы это был гейксенон или плохой настрой. Может слепить и отраженный свет, но об этом поговорим когда дойдем до внедрения.
2) Цвет свечения. Ни для кого не секрет что ксенон чаще всего белее галогена. А гейксенон часто даже сине-фиолетовый.
3) Лаконичность исполнения. Линза в фаре не должна визуально вызвать отторжения и ощущения что здесь ее не было. Это самый сложный и интимный момент для того, кто внедряет линзы. И каждый понимает это по-своему. Кто-то не приемлет крепление линзы на отражатель и изготавливает собственный несущий каркас. Кто-то в обязательном порядке красит отражатель в черный. Кто-то делает маски. Суть в этом одна — фары не должны выделяться при беглом их осмотре.
Теперь поговорим о линзах. Информация пригодится исключительно тем кто ничего о них не знает (как я до начала работы), остальные можете смело пропускать раздел.
Начнем с основного — существует два основных типа линз — новые с Китая и БУ оригинал. (ну и они бывают разных размеров 2, 3 дюйма и т.д., но я думаю об этом вы и так знаете)
В свою очередь новый Китай подразделяется на линзы «на гайке» и линзы «на шпильках».
Линзы «на гайке» — это специальный вид линз сделанный для внедрения в фары с отражателем. В задней части такой линзы присутствует резьба которая продевается в отверстие на отражателе куда вы вставляете галогеновую лампу и с помощью специальной шайбы и собственно самой гайки фиксирует линзу.
Прорези в шайбе и «уши» отвечающие за положение галогеновой лампы дополнительно дают предварительную(по мнению некоторых окончательную) ориентацию линзы в пространстве (самая сложная операция внедрения). Фиксация такого рода позволяет не кромсать отражатель фары, однако не освобождает от необходимости сверлить отверстия под шпильки(чем некоторые пренебрегают). Дело в том что усилия гайки не хватает чтобы исключить тряски линзы на каждой кочке, для этого как раз и существуют 4 шпильки. Вообще полный цикл внедрения такой линзы показан в уже обозначенной ранее статье с FusionGuru
(хм, как раз в этой статье никто не использовал шпильки. Что ж, оставлю этот момент для обсуждения в комментариях)
С линзами «На шпильках» все проще — это линзы выпускаемые на замену уже существующей и установленной куда-либо линзы (имеется в виду не на отражателе, а заводская). Иногда это копия модели известной фирмы (например Hella). Такие линзы кроме штатных 4 отверстий не имеют других креплений. Задняя часть своим размером не предназначена для внедрение в отверстия от галогеновой лампы.
Строго говоря такие линзы есть ни что иное как китайская реплика линзы типа «оригинал». Их крепят шпильками на отражатель путем расширения отверстия галогеновой лампы до необходимого диаметра. Сложность относительно линз «на гайке» заключается в том что при таком формате очень сложно поймать «горизонт» линзы и ее «сход» (чтобы линза смотрела вперед, а не в бок) т.к. даже предварительной ориентации нет никакой.
Ну и напоследок я оставил оригинальные линзы. Наверно вы задаетесь вопросом что еще можно о них рассказать, если мы уже рассмотрели их китайских клонов. А я расскажу о самом важно аспекте этих линз, а именно что обычно они покупаются БУ.
В случае линз основной параметр показывающий их состояние — это отражатель. Со временем, особенно если на машине ездили днем с включенным ксеноновым светом, отражатель начинает мутнеть и\или осыпаться. Выглядит это так
Поэтому основная сложность при покупке любых БУ линз это как раз умение отличить на сколько она близка к такому состоянию. Вообще как раз такое отмерание отражателей отчасти сподвигло китайцев выпускать китайские клоны линз. У старых премиумов начали они сыпаться, а бюджетных заменителей не было.
Кстати, еще существует услуга восстановление отражателей гальваническим методом, так что даже для мертвого оригинала это не приговор.
Опять же — информация для тех кто вообще не в курсе.
Тут самая общая градация такая — лампы с цоколем разработанным исключительно для ксеноновых ламп(d1s, d2s, d3s и т.д.) и лампы с цоколем галогеновых ламп (h7 и т.д.). И это я сейчас про лампы которые ставят внутрь линзы.
Вообще оптика достаточно точная наука. Фары, линзы и лампы разрабатывают под конкретные параметры источника света, его расположения и формы. Поэтому линзы в которые можно установить несколько абсолютно разных типов ламп должны сразу вызывать скепсис (в некоторые китайские линзы можно поставить h7 или d2s).
По этой же самой причине чаще всего ругают и лампы с цоколем галогеновых ламп. Но я не обзорщик, а просто передаю прочитанное, так что эту тему развивать не буду.
Лампы с цоколем разработанным исключительно для ксеноновых ламп(d1s, d2s, d3s и т.д. в чем их отличие можно прочесть здесь) в свою очередь бывают оригинальные от именитых фирм (hella, philips) и китайские.
Цены на продукцию диаметрально противоположенные. Лютый китай — 300\500р за лампу. Средний оригинал — 1500р. Хороший оригинал 2500 и далее.
Основная претензия к дешевому китаю — исполнение. Лампы кривые относительно цоколя, неправильной формы, шатаются, плохо светят. Пока внедрял линзы как раз купил себе самую дешевую за 300 руб чтобы выставлять свет и наглядно убедился на сколько важно иметь хороший источник. Буквально отклонение лампы в пару-тройку миллиметров в сторону полностью размывают СТГ (свето-теневая граница), а стеклянная часть лампы у меня болталась в добрые пол сантиметра относительно цоколя.
Кроме бренда лампы имеют еще и цветовую температуру, которая обозначается в К (Кельвины).
Это та же самая шкала что используется в домашних лампочках. Чем больше цифра — тем более холодный цвет.
Обычно заводские штатные лампы имеют температуру 4300К. Это соответствует нейтральному белому свету, который все еще отдает желтизной.
Китайские лампы бывают всех цветов — 2300(очень желтый), 3000, 4300, 5000, 6000, 7000(сине-фиолетовый)
Тут копья разбивают об то, что согласно исследованиям нейтральный и желтый свет лучше виден на мокрой поверхности и вообще в непогоду. Плюс гейксенонщики в погоне за белым цветом (и правилом «больше кельвинов — лучше свет») породили у людей устойчивый триггер при котором белый и сине-белый цвет вызывает желание начать гонения ссаной тряпкой (есть подозрения что и у ДПС тоже, о чем я и говорил в начале).
Кстати, ставить галогеновую лампу в ксеноновую линзу категорически запрещено. Галоген сильнее греется и как следствие убивает отражатель линзы, который не предназначен для такой температуры (итог таких отражателей на фото чуть выше).
Блоки розжига
Дальше нужно еще выбрать блоки розжига.
Выбор опять же стоит между БУ оригиналом и новым китаем. Чтобы понять в чем тут могут быть подводные камни нужно рассмотреть зачем вообще нужен блок розжига. Дело в том, что в отличии от галогеновых ламп ксенону нужно большое напряжение (до 25 000 В) и ток для розжига лампы, да и в процессе работы на лампу подается 65-105 Вольт
Именно по этой причине на блоках розжига можно встретить значок молнии, что предупреждает об опасности.
Как вы понимаете, задача преобразования штатного напряжения бортовой сети автомобиля сначала в 25 000 В а потом в 65 — 100 В не является простой.
В этом и заключается главная проблема китайских модулей (согласно статьям драйва) — дефекты схемотехники и исполнения. Одни долго не могут разжечь лампу, другие не выводят ее на максимальный накал (не выдают необходимое питание после розжига). Тут правда оговорка, виноваты могут быть не только китайские блоки розжига, а еще и их коммутация. При розжиге на малое время может потребоваться большой ток (по графику до 12А на лампу). При таком раскладе важную роль играет сечение проводов питания блока(штатных автомобиля), сечение проводов от блока к лампе, количество соединений по пути. Иногда не хватает проводки, которая рассчитывалась под ближний галогеновый свет, иногда колхозят китайские комплекты ксеноновой проводки и\или переходников на лампы сомнительного качества. Поэтому тяжело сказать в каком проценте случаев виноваты именно блоки розжига. Но итог один — плохой свет.
Про устаревание БУ блоков, увы, информации не встречал. Умирают сразу, иногда прихватывая с собой лампу.
Теперь про исполнение. В современных машинах блоки розжига крепятся к фарам снаружи, но при этом все их контакты через прорезиненный вход просовывается внутрь фары. Делается это потому, что сами блоки греются и требуют охлаждения, тогда как внутри фары герметично и жарко. Контакты при этом внутри все также на разъеме, но как на старых телефонах — у каждого производителя свой. Делается это для того чтобы можно было просто подцепить только один разъем на фару (как как раз на Fusion и сделано) — вся коммутация внутри.
В менее современных машинах, выпущенных во времена кода еще телевизоры(передние панели автомобиля) делали не пластиковыми, а о быстром съеме деталей не заботились, блоки розжига стояли и подключались отдельно от фары. У таких блоков розжигов отдельный двойной вывод под питание и такой же на лампу. Часто, для безопасности, провода на лампу идут несъемные.
Китайские универсальные блоки (те которые не копируют заводские) по понятным причинам делаются с расчетом на то, что их будут ставить отдельно от фары. У них, также как и у старых заводских блоков, имеются отдельные выходы питания, но в отличии от штатных блоков, чаще всего еще и отдельные выходы на лампу (для возможности через переходник подключить все типы ламп).
И кстати да, на разный тип ламп (d1s, d2s, d3s и т.д.) разный блок розжига.
Пока делал этот беглый обзор компонентов ксенона я сознательно не останавливался на конкретных решениях или фирмах. Проблема тут такая же как, например, при выборе резины, АКБ, масла и т.д. Из сломанных на форумах копий можно сложить Кремль. Существует куча обзоров, еще большая куча советов и решений, но никаких эмпирических сравнений нет и не может быть. Сложно сказать светит ли китайский набор линза\лампа\блок в 2 раза хуже такого же набора оригинала, когда как разница в цене у них в 6 — 10 раз. Еще сложнее оценить стоит ли того эта переплата. Так что увы, тут только самому пробовать и пробовать, ну и писать на Драйв конечно. Свой выбор буду показывать в статьях по непосредственному монтажу.
Подытожим всю полученную информацию.
Еще раз — ксенон никогда не будет легален как бы его не делали (только если официально не оформлять) и всегда есть шанс остаться без прав. Если это не пугает, то для минимизации возможности лишения делать так, чтобы казалось что это заводское исполнение — максимально однородно и похоже на оригинал. Помимо фар хорошо бы озаботиться и омывателем или его имитацией.
Линзы выбираем по карману\предпочтениям, крепим на все что можно крепить. Если БУ — смотрим на отражатель.
Лампы выбираем по карману\предпочтениям, выбираем не кривые. С цветом аккуратней.
Блоки розжига выбираем по … ну, вы поняли, обязательно совместимый с лампой. Вместе с монтажем озадачиваемся и проводкой.